_КВ_ Опубликовано 19 апреля, 2005 #1 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2005 Здравствуйте!!! Вот возник вопрос для обсуждения: как характеристики генералов и Храма в городе вербовки отряда влияютна мораль? На поле битвы мораль может менятся от:{BMT_MOR_BESERK} Берсерк {BMT_MOR_IMPETUOUS} Горячий {BMT_MOR_HIGH} Энергичный {BMT_MOR_FIRM} Устойчивый {BMT_MOR_SHAKEN} Дрогнувший {BMT_MOR_WAVERING} Колеблющийся до:{BMT_MOR_ROUTING} Сломавшийся У цивилизованых войск мораль=Энергичный У варваров=Горячий и зависит от колва и силы врагов и союзников поблизости, зашишены ли фланги и тыл, далеко ли генерал, обшее положение на поле боя, время года , погода, местность и тд. С этим вроде всё ясно. НО! напонятно как влияют характеристики генералов на мораль войск на поле боя? Например: У моего генерала есть вайс "Кровавый" Этот человек наслаждается видом крови, особенно крови своих врагов. +1 к командованию, +1 к боевому духу для всех войск на поле боя А в битве гастаты как бегали "Энергичные" такими и остались. Или наоборот "Нервный" От вида крови этот человек бледнеет, что не особенно подходит для командующего армией. -1 к боевому духу для всех войск на поле боя А в битве вес "Энергичные", а по логоке должны былибыть "Устойчивый"="Энергичные"-1 Как это понимать? Тоже вамое и с храмами. Играл за Фракию есть "Святилище Ареса" +1 Бонус боевого духа для обученных здесь И в битве опять никаких изменений. Может от того что я играю на ВХ/ВХ или как?? Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 19 апреля, 2005 #2 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2005 2_КВ_ Приветствуем на форуме! Все характеристики генерала влияют на войска. Однозначно! А как ты изменения хотел визуально увидеть? Ссылка на комментарий
Гость Eliant Опубликовано 19 апреля, 2005 #3 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2005 (изменено) ИМХО боевой дух - определенный "запас", который постепенно расходуется. В начале он всегда 100%, но может быть и выше. А слова "энергичный", "дрогнувший" и т.д. показывают ПРОЦЕНТ от этого числа. Например, "энергичный" - это 100-80 процентов, "устойчивый" - это 80-60 процентов. При этом характеристики генерала влияют на "количество" этого запаса. Сравни: энергичные пизанты (дух 100%) и энергичные преторианцы (дух 100%). Надпись одна, процент один, мораль конечно разная. Изменено 19 апреля, 2005 пользователем Eliant Ссылка на комментарий
alexios Опубликовано 19 апреля, 2005 #4 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2005 В файле export_descr_unit.txt прописан параметр stat_mental, например, для гладиаторов-самнитов он такой: stat_mental 14, impetuous, untrained Про цифру в этой строке в файле написано, что это "The base morale level". У гладиаторов - 14, а у крестьян, например, - 0. Видимо, бонусы к морали, получаемые от генералов и построек, означают увеличение этой цифры на единицу. Ссылка на комментарий
_КВ_ Опубликовано 23 апреля, 2005 Автор #5 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2005 2alexios Благодарю за обьяснение. Посмотрел в файле про который ты говорил, вроде разобрался. Но для фракийских фалксмэнов, укоторых мораль и так не слабая, +1 к боевому духу по моему ничего не решает. Сравновал в битве 2 таких отряда один завербован в городе с Храмом Ареса другой другой без. На полн боя разницы ни какой. Вопрс что значит impetuous, untrained Ссылка на комментарий
Marius Опубликовано 4 мая, 2005 #6 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2005 Боевой дух, конечно, вещь в RTW довольно реалистичная, только вот, IMHO, если отряд пейзанов окажется против стека легионеров (а такое случается ча-а-асто: ну кто из нас привык терпеть на своей территории ребелов?), то у него с самого начала боя показатели морали должны быть "дрогнувший" или "колеблющийся", а то стоят они, закрытые тенью нескольких тысяч солдат, всё "энергичные", да "энергичные". В принципе сражение 1 отряд vs 20 никогда не состоялось бы в реале. Супостаты благополучно сдрапанули бы в соседний лесок, на ходу поправляя отвисшие челюсти, и вспоминали бы этот день как страшный сон. Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 4 мая, 2005 #7 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2005 2Marius ну зачастую так и бывает. Буквально вчера соотношение было 4:3. Так Бруты развернулись и сразу дернули с поля боя. А бандюганы никуда не денуться. По правилам они могут выжить только победив, и им об этом сказали Ссылка на комментарий
_КВ_ Опубликовано 4 мая, 2005 Автор #8 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2005 2Snark Буквально вчера соотношение было 4:3. Так Бруты развернулись и сразу дернули с поля боя. А от меня карфогенцы постоянно бегают(играю греками). Причем как то странно. Например : подойдёш полным стеком к сдвум отрядям трасийцев, они отбегут на пару клеток на страт.карте. А с карфагенцами всё наоборот: оди отряд пельтастов гордо выстроился перед моей армадой на тактич.карте посмотрел на них и дал дёру. Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 5 мая, 2005 #9 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2005 речь о тактике. подойдёш полным стеком к сдвум отрядям трасийцев, они отбегут на пару клеток все так делают, если ходы остались отойти. Заподло когда нет.. я обычно автобой включаю. Тогда до половины армии в целых остается, откатываясь к ближайшему городу/форту. Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 11 мая, 2005 #10 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2005 (изменено) Перебрасывал как-то генерала в соседний город без сопровождения. Попал в засаду. Лень было самому по карте бегать - автобой включил! Так этот молодец разогнал армию ребелов из пяти отрядов. При этом потерял из 26 всадников только 6. То ли дело в боевом духе, то ли в чем-то другом... Вручную - слил бы наверное. Изменено 11 мая, 2005 пользователем Bestt Ссылка на комментарий
Marius Опубликовано 11 мая, 2005 #11 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2005 (изменено) To Bestt Должно быть, генерал был как Брежнев, у него на груди места не хватало для звёзд. Такие просто одним видом своим врагов повергают в ужас... У меня такие глюки тоже были. Для интереса сохранял, проводил сам - абсолютное поражение (никто не выжил). Поражает резвость AI. Может он просто бегает по карте, пока время не выйдет? Изменено 11 мая, 2005 пользователем Marius Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 11 мая, 2005 #12 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2005 2Marius Да нет. Молодой совсем. Склонности к управлению имел. Я его и перебрасывал как "хозяйственника", а то соседний город был без керівника. Самое интересное, что после боя он получил первую звезду. Ссылка на комментарий
Shurkec Опубликовано 11 мая, 2005 #13 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2005 Так этот молодец разогнал армию ребелов из пяти отрядов. При этом потерял из 26 всадников только 6. У меня как-то было такое, еще когда я только осваивал Рим - играл за Юлиев, ну и по неопытности выделил только генерала и напал им на гальский город. Был очень удивлен, когда в чистом поле перед вражескими воротами увидел только генерала со свитой. Всего их было 45 человек. Из открывшихся ворот начали выходит один за другим 3 отряда галлов. Ради интереса решил сыграть. Со всего маху врезался конницей в первый отряд, а потом сразу нажал на флажок отступления - эффект был неплохой. Решил напасть еще раз, в итоге после нескольких таких нападений отряд побежал. Решил попробовать такое и со вторым. После того как и он побежал - то побежал и третий. В итоге на спине врага мой отряд ворвался в город и добил врага. Потери были всего 5 человек(!). Был сам очень удивлен, но таких экспериментов больше не проводил. Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 11 мая, 2005 #14 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2005 с таким же успехом можно и слить при отншении 2:1, когда просто не знаешь что сделать, что бы проиграть. Ан нет.. рандом рулит. Ссылка на комментарий
Гость Eliant Опубликовано 14 мая, 2005 #15 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2005 у него с самого начала боя показатели морали должны быть "дрогнувший" или "колеблющийся", 1.Ребелы вряд ли разбираются в родах войск, если их противники "нэ мэстные". 2.Отступление для ребелов 80% равносильно самоубийству. 3.Я не думаю что, скажем, фанатики чего-то боятся. Большинство ребелов (особенно варварских) - больные на голову. Психам похрену на соотношение сил. 4.Напускная свежесть быстро тает при схватке, как и в реале. Один раз стек крестов поймал моего лидера фракции. Одного. Первые пять отрядов пришлось выносить. А остальные убегали, едва завидев генеральский отряд. 5.У ребелов агитработа наверняка на высоте. Эта публика понимает только копье под ребра. Стадо, одним словом. сражение 1 отряд vs 20 никогда не состоялось бы в реале А вот это ты зря. Почитай про то, как греки воевали с персами. Да и других случаев полно. "Спартанцы не спрашивают "сколько их?". Спартанцы спрашивают "Где они?"" Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 20 октября, 2005 #16 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2005 2rekrut Вопрос, для тех кто был там и для тех кто не был (в военкомате).может ли отряд гражданских лиц в кол-ве 240 человек остановить 4 роты в боевом укладе, ну скажем техже омоновцев в уличном бою? мало того повергнуть их в панику???????? Может. ИМХО - мораль самое страшное оружие. Заведённая толпа бывает страшней дисциплинированного подразделения. Хотя это скорее - исключение. Опять же, необоснованно высокие моральные показатели, не подкреплённые реальной силой, так же быстро могут улетучиться, как и появиться. Ссылка на комментарий
rekrut Опубликовано 20 октября, 2005 #17 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2005 2Dee_Hlo_Foss Может. ИМХО - мораль самое страшное оружие. Заведённая толпа бывает страшней дисциплинированного подразделения. Хотя это скорее - исключение. Опять же, необоснованно высокие моральные показатели, не подкреплённые реальной силой, так же быстро могут улетучиться, как и появиться. Т.е. ты хочеш сказать что 4 роты омоновцев просто неподготовленные( физически, морально) к такого рода ситуациям???? Там служат не 18 летние пацаны которые только из учебки пришли? Это же касается и 4 отрядов camitates(так вроде) с тремя желтыми лычками, а крестьяне имеют только одну, генерала уже нет, и бой был на улице,правда тесной, повторю на улице, не на площади. Они мне напомнили первую кагорту, уперлись, и валят моих Ссылка на комментарий
rekrut Опубликовано 20 октября, 2005 #18 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2005 мало того вырезав половину первого отряда они разом погнали все 4 ДА, с моралью явно че то нето. В RTW там такого небыло, отряды заведомо слабее от одного вида сильного противника в штаны ложили, а тут Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 20 октября, 2005 #19 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2005 2rekrut после 1.3 можно глянуть моральное состояние и его причины, на поле боя, воспользуйтесь этим. Ссылка на комментарий
AntStanke Опубликовано 20 октября, 2005 #20 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2005 (изменено) У меня вот такое было (и бывает) на поле боя - чарджит кавалерия Эквитес (1.3 версия) в тыл гальских копейщиков... Те уже померли со страху - и боятся кавалерии и что фланги неприкрыты, удручены большими потерями и тд и тд... А все равно бьются и не бегут. Я уже на них второй раз чаржить отправил генерала со 30 телохранителями... Срут в штаны килограммами, а бьются до последнего... В результате у них в отряде осталось человек 20, а конница вся сдохла. Только генерал выжил и смылся с поля боя. Сложность боя - вх, может из-за этого? Может на вх теперь валора у компа побольше? Изменено 20 октября, 2005 пользователем AntStanke Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 20 октября, 2005 #21 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2005 2rekrut Ты не совсем правильно меня понял. Тут дело не в моральной подготовке в целом, а именно в частном случае. В товей ситуации на отрицательную мораль комитансов могло повлиять следующее: -усталость, -неприкрытые фланги, -большие потери, -бегство одного из отрядов на положительную же мораль крестов: -свежесть -прикрытые фланги -речь военноначальника перед боем -присутсвие военноначальника рядом -бегущий противник. Совокупность этих событий и порождает увиденный тобой эффект. Если на примере омона (не совсем, кстати, удачный пример), то представь, что они сначала под обстрелом пусть даже камней, шли к кремлёвской стене, перелезли через неё, глядя, как рядом с ними погибают их товарищи, вышли на Красную площадь, а там ещё и толпа демонстрантов стоит, дожидается, пока к ним подойдут. ИМХО - всё очень корректно отражено в морали РТВ. А теперь это всё можно ещё и прочитать: после 1.3 можно глянуть моральное состояние и его причины, на поле боя, воспользуйтесь этим. , чтоб не удивлятся, с чего бы это вдруг твои лучшие и непобедимые начали отступать. Ссылка на комментарий
rekrut Опубликовано 20 октября, 2005 #22 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2005 (изменено) >В товей ситуации на отрицательную мораль комитансов могло повлиять следующее: -усталость, -неприкрытые фланги, -большие потери, -бегство одного из отрядов на положительную же мораль крестов: -свежесть -прикрытые фланги -речь военноначальника перед боем -присутсвие военноначальника рядом -бегущий противник. >>Это все понятно, не первый день играю Если на примере омона (не совсем, кстати, удачный пример), то представь, что они сначала под обстрелом пусть даже камней, шли к кремлёвской стене, перелезли через неё, глядя, как рядом с ними погибают их товарищи, вышли на Красную площадь, а там ещё и толпа демонстрантов стоит, дожидается, пока к ним подойдут. 1.Не согласен, люди добровольно идут на войну, ради грабежа и насилия,(а в те временна военкоматов небыло) кто нехотел тот сидел дома ну или в лесах, пас овец. 2. В те темные времена, всетаки пастух был пастухом, а солдат солдатом, каждый знал своё дело, отсюда вывод, НУ НЕ МОГУТ КРЕСТЬЯНЕ ТАК ВЛИЯТЬ НА МОРАЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЛДАТ, что бы повергнуть их в ужас. 3. Почему (повторюсь) в RTW (1.0, 1.1, 1.3) небыло такой байды? Крестьянина не создавал даже АИ, а тут что получается АИ крестьяне защищают города, и штурмуют города. 4. Хотя может у меня токо такая версия кривая. >на положительную же мораль крестов: -свежесть -прикрытые фланги -речь военноначальника перед боем -присутсвие военноначальника рядом -бегущий противник. >>Да кстати, а смерть собственного генерала, и смерть 5-ти собственных отрядов никак на морали пастухов не отразилось? Изменено 21 октября, 2005 пользователем xcb Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 21 октября, 2005 #23 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2005 2rekrut А у тя уровень сложности то какой стоит? Если Хард или ВериХард, тогда точно несоответсвие в морали будет. Почему (повторюсь) в RTW (1.0, 1.1, 1.3) небыло такой байды? Крестьянина не создавал даже АИ, а тут что получается АИ крестьяне защищают города, и штурмуют города. С этим не согласен - на 1.0 от 1С юзал германцев, так ИИ штурмовал меня полным стеком галльских крестьян. (Кстати на втором или третьем ходу, а все кресты были с тремя золотыми шевронами и с золотыми щитами и оружием - читер хренов, блин, лучше бы он себе мечников начитерил). Плюс здесь (в БИ) стоимость найма и обслуживания увеличилась, думаю, что логика ИИ здесь в том, чтобы сэкономить. (Не говорю, что это правильно) Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 21 октября, 2005 #24 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2005 (изменено) 1С выпускал 1.1. После загрузки в меню пишется справа вверху Изменено 21 октября, 2005 пользователем Fergus Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 21 октября, 2005 #25 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2005 2Fergus 1С выпускал 1.1. После загрузки в меню пишется справа вверху Да, точно, спасибо, что поправил ;-) Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти