Уровни сложности - Страница 7 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Уровни сложности


karnoza

Рекомендуемые сообщения

2Legionnaire

 

Дело не в том, что порвать их было легко, а в том чтобы взрастить такую армию. Ибо стратегическая составляющая первостепенная (имхо). Можно как комп вербовать полные стеки варбандов или ауксилариев и совершать чудеса героизма в битве с врагом, а продвинутые здания так и некогда не построить и в итоге закончить игру за 20-30 лет. Только вот мне такой подход совсем не нравится. Я не стесняюсь играть убер-юнитами, потому как они мне сразу не даются, а я их сам выращиваю, экономя каждую копейку, развиваясь при этом сам и давая возможность развиться врагу, тогда битвы будут интереснее намного. Вот в принципе на что я ориентируюсь, когда выбираю уровень сложности.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 215
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Bestt

    13

  • Germanicus

    12

  • NIC-HAN

    13

  • evil-SHADOW

    14

2Shurkec

Я не стесняюсь играть убер-юнитами, потому как они мне сразу не даются, а я их сам выращиваю, экономя каждую копейку, развиваясь при этом сам и давая возможность развиться врагу

Это грамотный подход. Я и сам так делаю.

Ссылка на комментарий
Ибо стратегическая составляющая первостепенная (имхо). Можно как комп вербовать полные стеки варбандов или ауксилариев и совершать чудеса героизма в битве с врагом, а продвинутые здания так и некогда не построить и в итоге закончить игру за 20-30 лет.

 

Хм,по мне так компьютер играет слишком меедлеенно.(имею в виду стратегическую карту)Иногда вообще,ты уже регионов 13-14 освоил,а он максимум 8-9.

Ссылка на комментарий

цитата - Подхожу. Критяне начинают выкашивать пехтуру компа (Это надо видеть - сколько стрел прилетает за залп от 5х160 отрядов критских лучников %)))) ). Мясо. Войска компа в первой линии тают по 20-25 человек за залп. И этот железный идиот, вместо того, чтоб завязать ближний бой, тупо стоит и дохнет под стрелами. Хочется плеваться. Блин. Я выкосил почти всю его пехоту и велитов - и этот тупица все стоял и стоял на месте. Дальше неинтересно

 

Во-во. А вылазки из городов(при осаде) конными лучниками делать - без слез смотреть не возможно...

3-х тысячную армию римлян за два хода вырезали-перестреляли 5 конных лучников...-ужас - понятно. Остается надяться, что это поправят.

Ссылка на комментарий

В принципе, стратегическую часть у AI можно и усилить. Взять модель от Юлиев, Брутов или македонцев, и поставить кому нужно. Вроде, по ощущениям, это самые агрессивные в захвате территорий и военном деле фракции.

Ссылка на комментарий
В принципе, стратегическую часть у AI можно и усилить. Взять модель от Юлиев, Брутов или македонцев, и поставить кому нужно. Вроде, по ощущениям, это самые агрессивные в захвате территорий и военном деле фракции.

 

Имхо, римские фракции так активно развиваются не потому, что они такие крутые, а потому что разрабы заложили в алгоритм действия других фракций пассивное сопротивление римлянам. Очень часто наблюдаю такую картину - неримские фракции даже не пытаются отбить (или даже защитить!) свои города. Неполные стеки всякого римского сброда (далеко не самые крутые юниты) без труда берут города греков и македонцев, а полные стеки последних стоят рядом или совершают непонятные телодвижения рядом... И это наблюдается на любом уровне сложности.

Ссылка на комментарий

Мда, как правило римские фракции рулят, но не всегда! Пример тому - я играл за Карфаген и когда добрался до Италии выяснилось, что Брутты не смогли закрепиться в Греции, где полностью хозяйничали Македонцы. Причем они отожрали не только всю Грецию, но и Фракию и северное побережье Адриатики. Дальше-больше! Греки, выкинутые македонцами с родной земли, оказались ребятами настойчивыми и... заполонили всю Малую Азию!!! Они вытеснили оттуда Понт гуляли по горам и долинам полными стеками бронегоплитов.

К сожалению подобные примеры случаются редко.

Ссылка на комментарий

2Germanicus

АИ и так тупит часто вовсём,пусть хоть юниты у него прокаченные будут.Не понимаю, зачем ему давать выигрывать?,ладно,1-2 битвы проиграл,но в глобальном масштабе...!?Битва-В/Х

Аналогично!!! :cheers:

 

2Gladchuk

На нормале очень быстро всегда выигрываю  Не интересно

Прямо в точку!!! :rolleyes:

 

2Nosferatu

Хотя понял,что игрушка далеко не из самых сложных

ИМХО, вражине надо давать фору, нападать не раньше 70года кампании, до этого - пассивная оборона и дипломатия.

 

2Color

3-х тысячную армию римлян за два хода вырезали-перестреляли 5 конных лучников

Так хорст арчеры давно считаются уберюнитами, исход боя с их участием имеет заведомо известный конец :bash: , если компу нечего им противопоставить (милиц.копьемёты или лёгкая кавалерия).

2evil-SHADOW

За фалангой 5 отрядов критских лучников.

А зачем столько-то? :blink: Да критян при любом раскладе 2-3 отряда -максимум, даже не прокачанных!!! Если больше, то это уже

Мясо. Войска компа в первой линии тают по 20-25 человек за залп.

Я, камрады, конечно со всем уважением, но Рим, это же не Варкрафт, ядрёна вошь B):D:D:D

 

И этот железный идиот, вместо того, чтоб завязать ближний бой, тупо стоит и дохнет под стрелами. Хочется плеваться. Блин. Я выкосил почти всю его пехоту и велитов - и этот тупица все стоял и стоял на месте.

А какое соотношение сил на свитке столкновения (страт карта) и на счётчике тактич. карты до столкновения. Цифры? Если можно, конечно... :)

Ссылка на комментарий

NIC-HAN

 

А зачем столько-то?  Да критян при любом раскладе 2-3 отряда -максимум, даже не прокачанных!!! Если больше, то это уже

Я поклонник современных методов ведения боя :D Противника надлежит уничтожить задолго до того, как он сможет нанести тебе вред :rolleyes:

 

А какое соотношение сил на свитке столкновения (страт карта) и на счётчике тактич. карты до столкновения. Цифры? Если можно, конечно... 

Эм..... у меня: лидер фракции (это порядка 100 голов) + трое членов семьи (у каждого под 50 бодигардов) + два отряда сарматов (2х108) + 2х160 бастарнов + 5х160 критян + отряд спартанцев (150 с лишком) + остальное элитные гоплиты (по 161 штуке в отряде). Примерно так.

 

У железного: 2 члена семьи (1 из них глава, было тоже 100 с копейками телохранителей) + 2 отряда велитов + 3-4 отряда эквитов + остальное гастаты вперемешку с принципами.

 

Могу дома точнее посмотреть, завтра скажу. Короче, у меня было несомненное превосходство.

Ссылка на комментарий

2evil-SHADOW

Короче, у меня было несомненное превосходство.

 

Потому и стоял на месте. Я заметил уже. Ему типа и отступать неудобно, а мертвые бо сраму не имут :) Вот и помирает геройски.

Ссылка на комментарий

2evil-SHADOW

лидер фракции (это порядка 100 голов) + трое членов семьи (у каждого под 50 бодигардов) + два отряда сарматов (2х108) + 2х160 бастарнов + 5х160 критян + отряд спартанцев (150 с лишком) + остальное элитные гоплиты (по 161 штуке в отряде). Примерно так.

Я не о том... Сотношение, скомпилированное компом, ну вроде 1:2, 2:3, 1:1 (в свитке на страт карте), и "силы равны" или "поражение определённо возможно" (в тактике под картой-схемой поля боя).

Я поклонник современных методов ведения боя  Противника надлежит уничтожить задолго до того, как он сможет нанести тебе вред

:bangin: Я не догоняю... А с каким противником тогда воевать, если он уничтожен задолго до того, как смог нанести вред? В реале римская эпоха (в военном отношении) это царство пехтуры БЛИЖНЕГО боя. Именно на этот вид войск сделана ставка и в Риме. Пешие арчеры стали так массировано применяться лишь в средние века, напротив, в эллинскую эпоху, а затем и в римскую реальный урон римлянам могли нанести только конные арчеры восточных народов (скифы, армяне и др.), это, кстати, одна из основных причин, почему земли скифов и армян не были полностью завоёваны.

Таким образом, применяя в Риме современные методы ведения боя, не имеет смысла ожидать от компа, тугого на различные тактические комбинации, каких-либо маневров ВООБЩЕ. В этой ситуации, при таком стеке игрока программа просто даёт сбой и не отводит войска. Принимая же такое НАВЯЗАННОЕ сражение, комп, не имея вариантов поведения в такой ситуации, или просто стоит под огнём или, если атакует, то с обречённостью камикадзе - стенка на стенку - иногда даже без ПОПЫТОК фланговых обходов и пр.

ИМХО, чтобы программа не тупила уж ТАК явно, я добиваюсь соотношения сил максимум 1:1, а в основном 2:3, 3:5, 1:2 не в мою пользу, естественно при наличии в стеке всех родов войск ( ведь каждый из них выполняет СВОЮ функцию), можно даже БЕЗ генерала, чтобы бонусов к боевому духу не было.

И от уровня сложности сии замечания совершенно не зависят!!! B)

 

P/c Кстати, СОВРЕМЕННЫЕ методы ведения боя я с успехом использовал в Казаках2, IMPERIAL GLORY и Карибском кризисе - вот где всякие превентивные ракетные и пушечные обстрелы необходимы и востребованы!!!

 

2_EnTaD_

Ему типа и отступать неудобно, а мертвые бо сраму не имут  Вот и помирает геройски.

:cheers:

Ссылка на комментарий

_EnTaD_

 

Потому и стоял на месте. Я заметил уже. Ему типа и отступать неудобно, а мертвые бо сраму не имут  Вот и помирает геройски.

Говоря про "несомненное превосходство", я имел в виду превосходство по качеству войск. По количеству AI меня превосходил: мой стек против его полутора, правда, полстека чуть попозже подошли.

 

NIC-HAN

 

Я не о том... Сотношение, скомпилированное компом, ну вроде 1:2, 2:3, 1:1 (в свитке на страт карте), и "силы равны" или "поражение определённо возможно" (в тактике под картой-схемой поля боя).

 

Я не догоняю... А с каким противником тогда воевать, если он уничтожен задолго до того, как смог нанести вред? В реале римская эпоха (в военном отношении) это царство пехтуры БЛИЖНЕГО боя. Именно на этот вид войск сделана ставка и в Риме. Пешие арчеры стали так массировано применяться лишь в средние века, напротив, в эллинскую эпоху, а затем и в римскую реальный урон римлянам могли нанести только конные арчеры восточных народов (скифы, армяне и др.), это, кстати, одна из основных причин, почему земли скифов и армян не были полностью завоёваны.

Таким образом, применяя в Риме современные методы ведения боя, не имеет смысла ожидать от компа, тугого на различные тактические комбинации, каких-либо маневров ВООБЩЕ.

Ну и какие предложения будут? Урезать параметры лучников? Поднимать не-лучников? Не рекрутировать лучников? Самому вести себя тупо?

 

В этой ситуации, при таком стеке игрока программа просто даёт сбой и не отводит войска. Принимая же такое НАВЯЗАННОЕ сражение, комп, не имея вариантов поведения в такой ситуации, или просто стоит под огнём или, если атакует, то с обречённостью камикадзе - стенка на стенку - иногда даже без ПОПЫТОК фланговых обходов и пр.

ИМХО, чтобы программа не тупила уж ТАК явно, я добиваюсь соотношения сил максимум 1:1, а в основном 2:3, 3:5, 1:2 не в мою пользу, естественно при наличии в стеке всех родов войск ( ведь каждый из них выполняет СВОЮ функцию), можно даже БЕЗ генерала, чтобы бонусов к боевому духу не было.

И от уровня сложности сии замечания совершенно не зависят!!!

Ну не знаю.... в кастоме комп почему-то отлично применяет фланговые обходы коницей, не всегда, правда, но довольно часто. Конницей отлично вырезает отставшие от основных сил отряды - вчера такое наблюдал. За дыры в AI, из-за которых имеем тупое поведение, надо пинать CA - недоработали.

Ссылка на комментарий
И от уровня сложности сии замечания совершенно не зависят!!!

Помнится, камрады сообщали, что от уровня сложности уровень смышлёности компа всё же иногда зависит - правда, это было применительно ещё к версии 1.0. Вот в этом куске темы "Битвы" есть любопытные наблюдения:

http://www.twow.ru/forum/index.php?showtopic=1579&st=285#

Ссылка на комментарий

В этой ветке несколько страниц назад был разговор о гигантских доходах с торговых городов. Сегодня побил ВСЕ рекорды - см. на скриншоте. Интересно у кого-нить бывали доходы выше или хотябы примерно такиеже???

Ур. сложности вери хард, 1.2.

 

athenes4mp.th.jpg

Ссылка на комментарий

2evil-SHADOW

Не рекрутировать лучников?

:D Ну зачем же так сурово! Лучники, например, нужны в городах при обороне, и фракциям, не имеющим по каким-либо причинам, средств борьбы с КОННЫМИ лучниками. Я уже много раз постился о преимуществе критян в обороне от хорст арчеров! Например, на раннем этапе игры за тех же селевков критяне - единственное действительно эффективное средство от коннолучников армян и парфян. Ещё, как справедливо заметили камрады, арчеры прекрасно рассеивают зажигалками кинологов с собаками!!!

Ну и какие предложения будут?

Просто НЕ включать в полевой стек ТАКОЕ количество этих дальнобойщиков, когда их присутствие не адекватно ситуации.

Насколько я понимаю, Вам хочется, чтобы комп не тупил. Совсем избавиться от этого или, хотя бы, добиться уровня адекватности AI, достигнутом в Викингах или Русской экспансии не удасться. Рим реализован на движке нового поколения, обкатка его, к сожалению, не завершена - ИМХО, заложено недопустимо мало схем поведения AI в той или иной ситуации, что (при дилемме "или-или") приводит, выражаясь языком роботехников, к "умственной заморозке" AI. Видимо, это происходит, как и в случае с "сейв эффектом", из-за того, что гамма-тестирование Рима не проводилось. Рим пошёл в печать имея, фактически, альфа уровень доводки. Бетта-уровень - это патч 1.2. Окончательный - наверно "Варвары".

А тактически на каком уровне сложности битв он себя в битвах более осмысленно ведет?

ИМХО, каждый пользователь выбирает СВОЮ манеру игры и адекватность поведения AI обусловлена во многом именно этим. Для Вашего способа предпочтительнее normal - уровень, т.к. при дальнейшем повышении сложности неадекватность AI в тупиковых ситуациях нарастает. Этот расклад присутствует и в других ситуациях - например, когда игрок при осаде водит стек компа вокруг города ;) .

Короче, к сожалению, пока движок не будет полностью отлажен (надежда - Варвары), придется считаться с его "нежным возрастом". <_<:)

Ссылка на комментарий

2alexios

от уровня сложности уровень смышлёности компа всё же иногда зависит

Это да! Я имел ввиду глюки из-за массированного применения лучников. Когда ситуация для компа безнадёжна. :shot:

Ссылка на комментарий

2Legionnaire

Сегодня побил ВСЕ рекорды

:clap: Мой тоже! Честно говоря, не совсем понятно, как суммарный ВЫХОД (не доход) с города может быть 10829 тугриков при населении аж 37376 голов и лоялностью при этом 140%, пусть даже и с хорошим губером. У меня при ТАКОМ населении даже в портовом городе положительный баланс вообще редкость. По-этому, население оставляю не больше 25000 и тогда 5000-7000 префицита реальны. Но больше 10 тыс - увы...

Поделись опытом, молю... :bounce:

Ссылка на комментарий

2Bestt

Попробовал я на вх/норм за Иберов мазохизмом заняться. Оставил Астурику ребелам, Оску дипломатом подарил галлам, Скалабис - Карфагену. Всю армию сосредоточил около Нового Карфагена. Торгую со всеми. С карфами - мир, с галлами на 16 ходу - война. Давят количеством, гады. Два генерала (из 4-х при старте) погибли. Отпрысков пока нет. Я просчитал: если так пойдёт и дальше - задавят галлы просто грубой силой и конницей, у меня-то только кавалерия с кругл. щитами. Они выигрывают пока только за счёт максимального растягивания своей передней линии - редко чисто физически удаётся их с флангов обойти. :ang: И стеки прут прямо вереницей...

Может на норм/норм эта ситуация будет не так губительна?

Ссылка на комментарий
Может на норм/норм эта ситуация будет не так губительна?

 

Поиграй в РТР6.0 с моим модом

Обалдеешь :)

Там и графика, и пров больше и комп не тупит и историчности поболее :)

Ссылка на комментарий
И стеки прут прямо вереницей...

со снижением уровня, снижается и количество стеков.. на верихарде комп платит на поддержку отрядов одну десятую стоимости уровня нормаль.

 

2xcb

извини, только ответил :)

Ссылка на комментарий

NIC-HAN

 

Можно и на "ты". Мне еще далеко не 50 лет :) ...

 

Я уже много раз постился о преимуществе критян в обороне от хорст арчеров!

А кто это такие? У меня русский перевод от СА. Играть на родном языке приятнее, как ни крути.

 

Насчет всего остального... Буду ждать BI, как манны небесной :)

 

Legionnaire

Ничего себе 8) У меня пока что максимум с Афин было 6100 с копейками. Но и то - это с губернатором с 6 или 7 свитками управления.

Ссылка на комментарий

2Legionnaire

Те цифры, что рядом с названием города показываются, это не чистый доход. Точный доход указывается в другом месте: открываешь окно города и идёшь на свиток подробного отчёта (вторая кнопка снизу в левой части окошка), а потом в этом свитке тыкаешь на нижнюю кнопочку слева - там и показываются реальные данные по всем строкам дохода. Интересно было бы узнать эти цифры, если у тебя сейв сохранился.

 

2evil-SHADOW

Хорс арчеры (horse archer) - это конные стрелки. У них дальность стрельбы 120, а у критян и прочих элитных лучников - 170. Кстати, кажется, во всей игре дальность 170 есть только у пеших лучников. Конные, верблюжьи, слоновьи, колесничие им в этом уступают.

Изменено пользователем alexios
Ссылка на комментарий
Хорс арчеры (horse archer) - это конные стрелки. У них дальность стрельбы 120, а у критян и прочих элитных лучников - 170. Кстати, кажется, во всей игре дальность 170 есть только у пеших лучников. Конные, верблюжьи, слоновьи, колесничие им в этом уступают.

Ааааа :) ... Так это были хорС, а не хорСТ арчеры! Я подумал, что по-буржуйски это будет как "horst archers":

 

от хорст арчеров

 

Так и правильно. Нефиг конным лучникам давать еще и дальность стрельбы. Иначе совсем дисбаланс.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.