Shurkec Опубликовано 19 сентября, 2005 #151 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2005 2Legionnaire Дело не в том, что порвать их было легко, а в том чтобы взрастить такую армию. Ибо стратегическая составляющая первостепенная (имхо). Можно как комп вербовать полные стеки варбандов или ауксилариев и совершать чудеса героизма в битве с врагом, а продвинутые здания так и некогда не построить и в итоге закончить игру за 20-30 лет. Только вот мне такой подход совсем не нравится. Я не стесняюсь играть убер-юнитами, потому как они мне сразу не даются, а я их сам выращиваю, экономя каждую копейку, развиваясь при этом сам и давая возможность развиться врагу, тогда битвы будут интереснее намного. Вот в принципе на что я ориентируюсь, когда выбираю уровень сложности. Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 19 сентября, 2005 #152 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2005 2Shurkec Я не стесняюсь играть убер-юнитами, потому как они мне сразу не даются, а я их сам выращиваю, экономя каждую копейку, развиваясь при этом сам и давая возможность развиться врагу Это грамотный подход. Я и сам так делаю. Ссылка на комментарий
Nosferatu Опубликовано 19 сентября, 2005 #153 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2005 Ибо стратегическая составляющая первостепенная (имхо). Можно как комп вербовать полные стеки варбандов или ауксилариев и совершать чудеса героизма в битве с врагом, а продвинутые здания так и некогда не построить и в итоге закончить игру за 20-30 лет. Хм,по мне так компьютер играет слишком меедлеенно.(имею в виду стратегическую карту)Иногда вообще,ты уже регионов 13-14 освоил,а он максимум 8-9. Ссылка на комментарий
Color Опубликовано 19 сентября, 2005 #154 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2005 цитата - Подхожу. Критяне начинают выкашивать пехтуру компа (Это надо видеть - сколько стрел прилетает за залп от 5х160 отрядов критских лучников ))) ). Мясо. Войска компа в первой линии тают по 20-25 человек за залп. И этот железный идиот, вместо того, чтоб завязать ближний бой, тупо стоит и дохнет под стрелами. Хочется плеваться. Блин. Я выкосил почти всю его пехоту и велитов - и этот тупица все стоял и стоял на месте. Дальше неинтересно Во-во. А вылазки из городов(при осаде) конными лучниками делать - без слез смотреть не возможно... 3-х тысячную армию римлян за два хода вырезали-перестреляли 5 конных лучников...-ужас - понятно. Остается надяться, что это поправят. Ссылка на комментарий
evil-SHADOW Опубликовано 19 сентября, 2005 #155 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2005 В принципе, стратегическую часть у AI можно и усилить. Взять модель от Юлиев, Брутов или македонцев, и поставить кому нужно. Вроде, по ощущениям, это самые агрессивные в захвате территорий и военном деле фракции. Ссылка на комментарий
Shurkec Опубликовано 19 сентября, 2005 #156 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2005 В принципе, стратегическую часть у AI можно и усилить. Взять модель от Юлиев, Брутов или македонцев, и поставить кому нужно. Вроде, по ощущениям, это самые агрессивные в захвате территорий и военном деле фракции. Имхо, римские фракции так активно развиваются не потому, что они такие крутые, а потому что разрабы заложили в алгоритм действия других фракций пассивное сопротивление римлянам. Очень часто наблюдаю такую картину - неримские фракции даже не пытаются отбить (или даже защитить!) свои города. Неполные стеки всякого римского сброда (далеко не самые крутые юниты) без труда берут города греков и македонцев, а полные стеки последних стоят рядом или совершают непонятные телодвижения рядом... И это наблюдается на любом уровне сложности. Ссылка на комментарий
Legionnaire Опубликовано 19 сентября, 2005 #157 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2005 Мда, как правило римские фракции рулят, но не всегда! Пример тому - я играл за Карфаген и когда добрался до Италии выяснилось, что Брутты не смогли закрепиться в Греции, где полностью хозяйничали Македонцы. Причем они отожрали не только всю Грецию, но и Фракию и северное побережье Адриатики. Дальше-больше! Греки, выкинутые македонцами с родной земли, оказались ребятами настойчивыми и... заполонили всю Малую Азию!!! Они вытеснили оттуда Понт гуляли по горам и долинам полными стеками бронегоплитов. К сожалению подобные примеры случаются редко. Ссылка на комментарий
NIC-HAN Опубликовано 19 сентября, 2005 #158 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2005 2Germanicus АИ и так тупит часто вовсём,пусть хоть юниты у него прокаченные будут.Не понимаю, зачем ему давать выигрывать?,ладно,1-2 битвы проиграл,но в глобальном масштабе...!?Битва-В/Х Аналогично!!! 2Gladchuk На нормале очень быстро всегда выигрываю Не интересно Прямо в точку!!! 2Nosferatu Хотя понял,что игрушка далеко не из самых сложных ИМХО, вражине надо давать фору, нападать не раньше 70года кампании, до этого - пассивная оборона и дипломатия. 2Color 3-х тысячную армию римлян за два хода вырезали-перестреляли 5 конных лучников Так хорст арчеры давно считаются уберюнитами, исход боя с их участием имеет заведомо известный конец , если компу нечего им противопоставить (милиц.копьемёты или лёгкая кавалерия). 2evil-SHADOW За фалангой 5 отрядов критских лучников. А зачем столько-то? Да критян при любом раскладе 2-3 отряда -максимум, даже не прокачанных!!! Если больше, то это уже Мясо. Войска компа в первой линии тают по 20-25 человек за залп. Я, камрады, конечно со всем уважением, но Рим, это же не Варкрафт, ядрёна вошь И этот железный идиот, вместо того, чтоб завязать ближний бой, тупо стоит и дохнет под стрелами. Хочется плеваться. Блин. Я выкосил почти всю его пехоту и велитов - и этот тупица все стоял и стоял на месте. А какое соотношение сил на свитке столкновения (страт карта) и на счётчике тактич. карты до столкновения. Цифры? Если можно, конечно... Ссылка на комментарий
evil-SHADOW Опубликовано 19 сентября, 2005 #159 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2005 NIC-HAN А зачем столько-то? Да критян при любом раскладе 2-3 отряда -максимум, даже не прокачанных!!! Если больше, то это уже Я поклонник современных методов ведения боя Противника надлежит уничтожить задолго до того, как он сможет нанести тебе вред А какое соотношение сил на свитке столкновения (страт карта) и на счётчике тактич. карты до столкновения. Цифры? Если можно, конечно... Эм..... у меня: лидер фракции (это порядка 100 голов) + трое членов семьи (у каждого под 50 бодигардов) + два отряда сарматов (2х108) + 2х160 бастарнов + 5х160 критян + отряд спартанцев (150 с лишком) + остальное элитные гоплиты (по 161 штуке в отряде). Примерно так. У железного: 2 члена семьи (1 из них глава, было тоже 100 с копейками телохранителей) + 2 отряда велитов + 3-4 отряда эквитов + остальное гастаты вперемешку с принципами. Могу дома точнее посмотреть, завтра скажу. Короче, у меня было несомненное превосходство. Ссылка на комментарий
_EnTaD_ Опубликовано 19 сентября, 2005 #160 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2005 2evil-SHADOW Короче, у меня было несомненное превосходство. Потому и стоял на месте. Я заметил уже. Ему типа и отступать неудобно, а мертвые бо сраму не имут Вот и помирает геройски. Ссылка на комментарий
NIC-HAN Опубликовано 19 сентября, 2005 #161 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2005 2evil-SHADOW лидер фракции (это порядка 100 голов) + трое членов семьи (у каждого под 50 бодигардов) + два отряда сарматов (2х108) + 2х160 бастарнов + 5х160 критян + отряд спартанцев (150 с лишком) + остальное элитные гоплиты (по 161 штуке в отряде). Примерно так. Я не о том... Сотношение, скомпилированное компом, ну вроде 1:2, 2:3, 1:1 (в свитке на страт карте), и "силы равны" или "поражение определённо возможно" (в тактике под картой-схемой поля боя). Я поклонник современных методов ведения боя Противника надлежит уничтожить задолго до того, как он сможет нанести тебе вред Я не догоняю... А с каким противником тогда воевать, если он уничтожен задолго до того, как смог нанести вред? В реале римская эпоха (в военном отношении) это царство пехтуры БЛИЖНЕГО боя. Именно на этот вид войск сделана ставка и в Риме. Пешие арчеры стали так массировано применяться лишь в средние века, напротив, в эллинскую эпоху, а затем и в римскую реальный урон римлянам могли нанести только конные арчеры восточных народов (скифы, армяне и др.), это, кстати, одна из основных причин, почему земли скифов и армян не были полностью завоёваны. Таким образом, применяя в Риме современные методы ведения боя, не имеет смысла ожидать от компа, тугого на различные тактические комбинации, каких-либо маневров ВООБЩЕ. В этой ситуации, при таком стеке игрока программа просто даёт сбой и не отводит войска. Принимая же такое НАВЯЗАННОЕ сражение, комп, не имея вариантов поведения в такой ситуации, или просто стоит под огнём или, если атакует, то с обречённостью камикадзе - стенка на стенку - иногда даже без ПОПЫТОК фланговых обходов и пр. ИМХО, чтобы программа не тупила уж ТАК явно, я добиваюсь соотношения сил максимум 1:1, а в основном 2:3, 3:5, 1:2 не в мою пользу, естественно при наличии в стеке всех родов войск ( ведь каждый из них выполняет СВОЮ функцию), можно даже БЕЗ генерала, чтобы бонусов к боевому духу не было. И от уровня сложности сии замечания совершенно не зависят!!! P/c Кстати, СОВРЕМЕННЫЕ методы ведения боя я с успехом использовал в Казаках2, IMPERIAL GLORY и Карибском кризисе - вот где всякие превентивные ракетные и пушечные обстрелы необходимы и востребованы!!! 2_EnTaD_ Ему типа и отступать неудобно, а мертвые бо сраму не имут Вот и помирает геройски. Ссылка на комментарий
evil-SHADOW Опубликовано 20 сентября, 2005 #162 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2005 _EnTaD_ Потому и стоял на месте. Я заметил уже. Ему типа и отступать неудобно, а мертвые бо сраму не имут Вот и помирает геройски. Говоря про "несомненное превосходство", я имел в виду превосходство по качеству войск. По количеству AI меня превосходил: мой стек против его полутора, правда, полстека чуть попозже подошли. NIC-HAN Я не о том... Сотношение, скомпилированное компом, ну вроде 1:2, 2:3, 1:1 (в свитке на страт карте), и "силы равны" или "поражение определённо возможно" (в тактике под картой-схемой поля боя). Я не догоняю... А с каким противником тогда воевать, если он уничтожен задолго до того, как смог нанести вред? В реале римская эпоха (в военном отношении) это царство пехтуры БЛИЖНЕГО боя. Именно на этот вид войск сделана ставка и в Риме. Пешие арчеры стали так массировано применяться лишь в средние века, напротив, в эллинскую эпоху, а затем и в римскую реальный урон римлянам могли нанести только конные арчеры восточных народов (скифы, армяне и др.), это, кстати, одна из основных причин, почему земли скифов и армян не были полностью завоёваны. Таким образом, применяя в Риме современные методы ведения боя, не имеет смысла ожидать от компа, тугого на различные тактические комбинации, каких-либо маневров ВООБЩЕ. Ну и какие предложения будут? Урезать параметры лучников? Поднимать не-лучников? Не рекрутировать лучников? Самому вести себя тупо? В этой ситуации, при таком стеке игрока программа просто даёт сбой и не отводит войска. Принимая же такое НАВЯЗАННОЕ сражение, комп, не имея вариантов поведения в такой ситуации, или просто стоит под огнём или, если атакует, то с обречённостью камикадзе - стенка на стенку - иногда даже без ПОПЫТОК фланговых обходов и пр.ИМХО, чтобы программа не тупила уж ТАК явно, я добиваюсь соотношения сил максимум 1:1, а в основном 2:3, 3:5, 1:2 не в мою пользу, естественно при наличии в стеке всех родов войск ( ведь каждый из них выполняет СВОЮ функцию), можно даже БЕЗ генерала, чтобы бонусов к боевому духу не было. И от уровня сложности сии замечания совершенно не зависят!!! Ну не знаю.... в кастоме комп почему-то отлично применяет фланговые обходы коницей, не всегда, правда, но довольно часто. Конницей отлично вырезает отставшие от основных сил отряды - вчера такое наблюдал. За дыры в AI, из-за которых имеем тупое поведение, надо пинать CA - недоработали. Ссылка на комментарий
alexios Опубликовано 20 сентября, 2005 #163 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2005 И от уровня сложности сии замечания совершенно не зависят!!! Помнится, камрады сообщали, что от уровня сложности уровень смышлёности компа всё же иногда зависит - правда, это было применительно ещё к версии 1.0. Вот в этом куске темы "Битвы" есть любопытные наблюдения: http://www.twow.ru/forum/index.php?showtopic=1579&st=285# Ссылка на комментарий
Legionnaire Опубликовано 20 сентября, 2005 #164 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2005 В этой ветке несколько страниц назад был разговор о гигантских доходах с торговых городов. Сегодня побил ВСЕ рекорды - см. на скриншоте. Интересно у кого-нить бывали доходы выше или хотябы примерно такиеже??? Ур. сложности вери хард, 1.2. Ссылка на комментарий
NIC-HAN Опубликовано 20 сентября, 2005 #165 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2005 2evil-SHADOW Не рекрутировать лучников? Ну зачем же так сурово! Лучники, например, нужны в городах при обороне, и фракциям, не имеющим по каким-либо причинам, средств борьбы с КОННЫМИ лучниками. Я уже много раз постился о преимуществе критян в обороне от хорст арчеров! Например, на раннем этапе игры за тех же селевков критяне - единственное действительно эффективное средство от коннолучников армян и парфян. Ещё, как справедливо заметили камрады, арчеры прекрасно рассеивают зажигалками кинологов с собаками!!! Ну и какие предложения будут? Просто НЕ включать в полевой стек ТАКОЕ количество этих дальнобойщиков, когда их присутствие не адекватно ситуации. Насколько я понимаю, Вам хочется, чтобы комп не тупил. Совсем избавиться от этого или, хотя бы, добиться уровня адекватности AI, достигнутом в Викингах или Русской экспансии не удасться. Рим реализован на движке нового поколения, обкатка его, к сожалению, не завершена - ИМХО, заложено недопустимо мало схем поведения AI в той или иной ситуации, что (при дилемме "или-или") приводит, выражаясь языком роботехников, к "умственной заморозке" AI. Видимо, это происходит, как и в случае с "сейв эффектом", из-за того, что гамма-тестирование Рима не проводилось. Рим пошёл в печать имея, фактически, альфа уровень доводки. Бетта-уровень - это патч 1.2. Окончательный - наверно "Варвары". А тактически на каком уровне сложности битв он себя в битвах более осмысленно ведет? ИМХО, каждый пользователь выбирает СВОЮ манеру игры и адекватность поведения AI обусловлена во многом именно этим. Для Вашего способа предпочтительнее normal - уровень, т.к. при дальнейшем повышении сложности неадекватность AI в тупиковых ситуациях нарастает. Этот расклад присутствует и в других ситуациях - например, когда игрок при осаде водит стек компа вокруг города . Короче, к сожалению, пока движок не будет полностью отлажен (надежда - Варвары), придется считаться с его "нежным возрастом". Ссылка на комментарий
NIC-HAN Опубликовано 20 сентября, 2005 #166 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2005 2alexios от уровня сложности уровень смышлёности компа всё же иногда зависит Это да! Я имел ввиду глюки из-за массированного применения лучников. Когда ситуация для компа безнадёжна. Ссылка на комментарий
NIC-HAN Опубликовано 20 сентября, 2005 #167 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2005 2Legionnaire Сегодня побил ВСЕ рекорды Мой тоже! Честно говоря, не совсем понятно, как суммарный ВЫХОД (не доход) с города может быть 10829 тугриков при населении аж 37376 голов и лоялностью при этом 140%, пусть даже и с хорошим губером. У меня при ТАКОМ населении даже в портовом городе положительный баланс вообще редкость. По-этому, население оставляю не больше 25000 и тогда 5000-7000 префицита реальны. Но больше 10 тыс - увы... Поделись опытом, молю... Ссылка на комментарий
NIC-HAN Опубликовано 20 сентября, 2005 #168 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2005 2Bestt Попробовал я на вх/норм за Иберов мазохизмом заняться. Оставил Астурику ребелам, Оску дипломатом подарил галлам, Скалабис - Карфагену. Всю армию сосредоточил около Нового Карфагена. Торгую со всеми. С карфами - мир, с галлами на 16 ходу - война. Давят количеством, гады. Два генерала (из 4-х при старте) погибли. Отпрысков пока нет. Я просчитал: если так пойдёт и дальше - задавят галлы просто грубой силой и конницей, у меня-то только кавалерия с кругл. щитами. Они выигрывают пока только за счёт максимального растягивания своей передней линии - редко чисто физически удаётся их с флангов обойти. И стеки прут прямо вереницей... Может на норм/норм эта ситуация будет не так губительна? Ссылка на комментарий
Gladchuk Опубликовано 20 сентября, 2005 #169 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2005 Может на норм/норм эта ситуация будет не так губительна? Поиграй в РТР6.0 с моим модом Обалдеешь Там и графика, и пров больше и комп не тупит и историчности поболее Ссылка на комментарий
Tower Опубликовано 20 сентября, 2005 #170 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2005 2Legionnaire Знатно! PS Надеюсь доходность пров не была изменена и цена товаров. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 21 сентября, 2005 #171 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2005 2Legionnaire В тему - "деньги", перебираемся. Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 21 сентября, 2005 #172 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2005 И стеки прут прямо вереницей... со снижением уровня, снижается и количество стеков.. на верихарде комп платит на поддержку отрядов одну десятую стоимости уровня нормаль. 2xcb извини, только ответил Ссылка на комментарий
evil-SHADOW Опубликовано 21 сентября, 2005 #173 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2005 NIC-HAN Можно и на "ты". Мне еще далеко не 50 лет ... Я уже много раз постился о преимуществе критян в обороне от хорст арчеров! А кто это такие? У меня русский перевод от СА. Играть на родном языке приятнее, как ни крути. Насчет всего остального... Буду ждать BI, как манны небесной Legionnaire Ничего себе 8) У меня пока что максимум с Афин было 6100 с копейками. Но и то - это с губернатором с 6 или 7 свитками управления. Ссылка на комментарий
alexios Опубликовано 21 сентября, 2005 #174 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2005 (изменено) 2Legionnaire Те цифры, что рядом с названием города показываются, это не чистый доход. Точный доход указывается в другом месте: открываешь окно города и идёшь на свиток подробного отчёта (вторая кнопка снизу в левой части окошка), а потом в этом свитке тыкаешь на нижнюю кнопочку слева - там и показываются реальные данные по всем строкам дохода. Интересно было бы узнать эти цифры, если у тебя сейв сохранился. 2evil-SHADOW Хорс арчеры (horse archer) - это конные стрелки. У них дальность стрельбы 120, а у критян и прочих элитных лучников - 170. Кстати, кажется, во всей игре дальность 170 есть только у пеших лучников. Конные, верблюжьи, слоновьи, колесничие им в этом уступают. Изменено 21 сентября, 2005 пользователем alexios Ссылка на комментарий
evil-SHADOW Опубликовано 21 сентября, 2005 #175 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2005 Хорс арчеры (horse archer) - это конные стрелки. У них дальность стрельбы 120, а у критян и прочих элитных лучников - 170. Кстати, кажется, во всей игре дальность 170 есть только у пеших лучников. Конные, верблюжьи, слоновьи, колесничие им в этом уступают. Ааааа ... Так это были хорС, а не хорСТ арчеры! Я подумал, что по-буржуйски это будет как "horst archers": от хорст арчеров Так и правильно. Нефиг конным лучникам давать еще и дальность стрельбы. Иначе совсем дисбаланс. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти