Золд Опубликовано 11 мая, 2006 #201 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2006 МОДЕРАТОРСКОЕ А сабж какой в ветке в этой? Кто напомнит? Про оригинальный ИИ или про мод его правящий? А в мододельском разделе ветка о чём? МОДЕРАТОРСКОЕ Ссылка на комментарий
Nosferatu Опубликовано 11 мая, 2006 #202 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2006 Да понимаю я всё,мне просто интересно,то что предлагает тов. Anyan это любительский патч для исправления огрех ии или же это мод? Ссылка на комментарий
Kamil Опубликовано 11 мая, 2006 #203 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2006 2Nosferatu это мод, в разделе про моды есть соответствующая тема. Порадовал АИ на статегической карте, начал греками, конечно сразу война с македонцами, после очередного поражения комп убегает в Фесалоники, и к следующему ходу переобучает все свои недобитые отряды, вынудив меня развернуться, так как мое войско было довольно потрепанным. Раньше считал что комп войска не переобучает. И еще один случай, за греков забросил т.к. внес кучу изменений, начал германцами, забрав один гальский город армия повел дальше на запад, оставив отрядик для порядка, южными соседями уже стали Юлии пока еще союзники. Только моя армия отошла, из лесов появились 10 отрядов галлов, чуть-чуть не дошли до города. Решил вернуть армию обратно, нажал переход хода, Юлии сняли с границы свои 10 отрядов, и тоже подошел к моему городу, ну все думаю, начинаем войну с Римом, галлы не решились нападать т.к. Юлии еще мои союзники, и ушли обратно в леса, Юлий же следующим ходом опять утопал на свою границу. Получается он помог мне Ссылка на комментарий
Золд Опубликовано 12 мая, 2006 #204 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2006 2Nosferatu и все тоже По моду прошу сюда: http://twow.ru/forum/index.php?showtopic=3548&st=0 Ссылка на комментарий
Nosferatu Опубликовано 12 мая, 2006 #205 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2006 В общето меня моды к Риму абсолютно не интересуют,я играю только в оригинал 1.5.(это для общего сведения)Последний раз играл за Юлиев в версию 1.2,начиналось всё неплохо,но потом желание играть пропало из-за каматоза,в который впадал комп,а щас смотрю действует гораздо напористей и рациональней,играю большую кампанию за Брутов на среднем уровне стратегии и боёв,дык война с Македонией мне немалых усилий стоила,(и продолжается)идёт 220 год,я только с трудом отвоевал у них Грецию,контролирую 13 провинций всего и меня обходит Понт и иногда Сципии,но иногда и меня лидером объявляют.Ещё один патч к игре я думаю не помешал бы,а то я ни разу не видел,как он юзает наймитов,помойму они здесь столь же неуместны,как и в Медивале,где были,но все их игнорировали.(руки бы оторвать за то,что делают фичу,а смысла в ней ноль и главное нихто не использует!) Ссылка на комментарий
Kamil Опубликовано 12 мая, 2006 #206 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2006 (изменено) 2Nosferatu В 1.5 комп еще как набирает наемников, приходится руководствоваться простым правилом, не наймешь сам, будешь воевать против них. Правда я уже давно играю на вери хард Изменено 12 мая, 2006 пользователем Kamil Ссылка на комментарий
badbug Опубликовано 12 мая, 2006 #207 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2006 В 1.5 комп еще как набирает наемников, приходится руководствоваться простым правилом, не наймешь сам, будешь воевать против них. Правда я уже давно играю на вери хард Аналогичная фигня. Несколько раз наблюдал стеки едва ли не полностью из наемников состоящие. Но это началось как раз после установки 1.5. Ссылка на комментарий
Nosferatu Опубликовано 13 мая, 2006 #208 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2006 Тогда может быть от адекватного ии нас отделяет всего один патч ! (помню что в Медивал проблема с наймитами была абсолютно неразрешимая)Я вот тоже вчера играл,и увидел в стеке македонян отряд наймитов,целые стеки,к сожалению(или к счастью)не видел.Кстати,а кто-нить видел,чтоб в игре до слонов доживали карфагеняне,селевкиды и парфяне?(их всех у меня почему-то выносят вначале) Ссылка на комментарий
Azhrumm Опубликовано 13 мая, 2006 #209 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2006 кто-нить видел,чтоб в игре до слонов доживали карфагеняне,селевкиды и парфяне?(их всех у меня почему-то выносят вначале) Если за римлян играю я, то карфаген до слонов доживает - я его бить не спешу. Селевкиды/парфяне - у меня обычно мочат одного из них может быть от адекватного ии нас отделяет всего один патч что-то не верится. И к какой игре будет этот патч - к Медиивалу 2 в 2008 году?Я вот тоже вчера играл,и увидел в стеке македонян отряд наймитов,целые стеки,к сожалению(или к счастью)не видел Как правило, жирные стеки наемников бывают в регионах, где до этого не ступала нога ИИ - когда он их нанимает много и сразу. Если же в регионе ходит куча народу, то всех наймитов разбирают по одному. Имхо, хорошо иллюстрирует поведение АИ борьба Карфагена с Нумидией - я (карф) наемниками не пользуюсь, а вот ии (нум) часто добавляет в свои отряды подмогу. Особенно если видит мою армию недалеко от пустого города или подходит к моим землям и натыкается на посланный на перехват отряд. Ссылка на комментарий
Nosferatu Опубликовано 13 мая, 2006 #210 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2006 К Азруму: Ну всё-таки признайте,что в 1.5 есть огромная разница по сравнению с 1.0,уже щас играть стало тяжелее,думаю если ещё его(ии) поумнят,научат грамотно убийц использовать и целенаправленно осаждать города,то будет очень и очень неплохо.По поводу Медивал 2 думаю не стоит обольщаться,ещё помню как все свесив челюсти ждали выхода Рима,но революция прошла,а результат? Ссылка на комментарий
Azhrumm Опубликовано 13 мая, 2006 #211 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2006 >Ну всё-таки признайте,что в 1.5 есть огромная разница по сравнению с 1.0 >>А я и не отрицал. Только нет предела совершенству, да и совершенства нет. Про то я на медиивал и сослался - имхо, сейчас улучшением АИ к риму разрабы вряд ли будут заниматься столь усердно, а в новой игре - будут новые проблемы. Так что от совершенного АИ мы почти так же далеки, как и прежде. Ну, разве что на 0,5 приблизились, по сравнению с 1,0. Ссылка на комментарий
GAY Опубликовано 21 мая, 2006 #212 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2006 (изменено) Навеяно из недавних событий ..... Псевдо-модель конкурирующего человеку игрока. Часть 1-я . Практически все современные стратегические игры используют в своих играх компонент - TAIMatrixEngine . Это современный мощный и гибкий инструмент - матрица на основе которой реализуется AI. Теперь что применительно к RTW - многих не устраивает AI в игре , его тупость , ошибки и бездействие . В результате те кто немного разобрался в файлах игры , стремяться улучшить AI, исправляя те или иные параметры в файлах. Разработчики создали виртуального противника, а не пытались внедрить разум в каждую фракцию. Посмотрите, как играет человек. Он сосредотачивается на важных с его точки зрения участках карты, подчас абсолютно игнорируя другие ее участки. Где вы видели, чтобы человек из хода в ход просматривал всю карту, считал все шансы для юнитов и т.д? Уже через несколько ходов у него отпадет желание играть - он просто устанет. Человек вообще играет не чистыми математическими выкладками, а больше предположениями. Прибавьте сюда его эмоциональный подход - просто забыл что-то сделать (построить юнит и т.п.), не обратил внимания, поленился передвинуть юнит, устал строить города и т.д. - и вы вообще получите трудно прогнозируемую систему. В то же время, человеку противопоставляют строгую математическую модель, и в результате получается прямолинейное взаимодействие с человеком и неспособность отойти от этой линии игры. Разработчики в игре научили AI ошибаться, лениться, сосредотачивать внимание, не так сильно упирать на математические результаты (по крайней мере, не на все) и другим типично "человеческим" штучкам , что в некоорой степени присутствует в RTW. Что такое AI в игре - псевдо-модель конкурирующего человеку игрока. Грубо говоря, псевдо-противник оперирует потоком информации о происходящих в игре событиях и их последствиях. Он как бы не опускается до оценки отдельного юнита - он больше наблюдатель и аналитик, и его выводы больше похожи на выводы полководца, склонного управлять армией, нежели каждым солдатом в отдельности. Однако не стоит думать, что псевдо-противник слаб в управлении отдельно взятым юнитом. Чтобы не лезть глубоко в дебри искусственного интеллекта опишу основные функции которые он исполняет - афферентный синтез и принятие решения. Функцию моделирования программы действия и выполнения самого действия возложены в игре на уже имеющиеся и проверенные временем алгоритмы. Что такое Афферентный синтез ??? Представляет собой обобщение потоков информации и состоит из 4-х частей . Часть 1-я : - Приобретенние навыков и знания - попросту говоря, опыт. Часть 2-я : - Неразрывно связана с механизмами психики. Как только в окружающем мире появляется что-то, способное удовлетворить нашу потребность, включается механизм психики и он инициирует (включает) наше удовлетворяющее потребность поведение. Чтобы понять окружающий мир, необходимо привлекать психику, а она в свою очередь состоит из познавательной , регулятивной и коммуникативной функций. Это вносит в игру дипломатию и экономику - т.к. протоивник имеет психику и умеет накапливать опыт игры с разными игроками при любых уровнях игры. Часть 3-я : - Доминирующая мотивация. Присутствует в любой игре - доминирующая мотивация у нас фиксирована и жестко задана - победить противника. Доминирующая мотивация в игре как бы содержит в себе направляющую линию "Чего больше всего хочет добиться игрок в данный момент времени". Если реализована доминирующая мотивация, тогда псевдо-противник может иногда менять стратегию своего поведения. То есть, сейчас он хочет накопить побольше денег, чтобы создать огромную рамию и разом уничтожить всех врагов, но через несколько ходов он видит приближающуюся к его городу армию противника. По расчетам, он с ней не справится своими силами, но совместно с силами третьего противника может одержать верх. В данный момент доминирующим мотивом станет выступать подкуп третьего противника, даже в ущерб предыдущему мотиву накопления большого количества денег. В результате мы видим изменение стратегии поведения, вызванное доминирующей мотивацией. Доминирующая мотивация просчитываеться в середине хода в этот момент псевдо-противнику уже известно, что ему угрожает, а что нет. Просто из хода в ход псевдо-противник ведет отдельную статистику по уровню угрозы от каждого из врагов и его собственным достижениям. Часть 4-я : - Моделирование программы действия и выполнение действия. Эта функция реализуется при помощи различных существующих алгоритмов поиска пути и т.п. С уважением GAY . Изменено 21 мая, 2006 пользователем GAY Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 22 мая, 2006 #213 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2006 GAY Ну так собственно говоря, из всего тобой вышесказанного можно сделать твердый вывод - ИИ в РТВ практически идеален. И это не далеко от истины, по крайней мере для РТВ 1.5. Кстати камрадам, которые здесь активно принижают соображалку "железяки" в "Риме" рекомендовал бы после 1.5 поиграть в другие чем-то похожие стратегии. Сам не далее как вчера решил вспомнить 4-х "Героев", выбрал карту 1х1, равные условия, попробовал разные уровни сложности. Вообще-то серия "Героев" почитаема многими серьезными стратегами. И тем не менее, до чего же действительно туп там ИИ. Открыв кодом всю карту это было настолько очевидным, что после 1.5 играть довольно быстро расхотелось. А ведь когда-то раньше за Героями 2,3,4 я иногда проводил не мало времени. Вся сила ИИ в Героях просто в несерьезном подыгрывании при повышении уровня сложности. К примеру, в совершенно одинаковых условиях у меня еще нет ресурсов даже на постройку здания для существ только 3-го уровня, ИИ же уже начал клепать драконов (4-й уровень). Битвы с нейтральными стражами он выигрывает не глядя, притом хилой армией против сильной, с которой человек на данном уровне ну не при каких раскладах не справится. При всем при этом один и даже больше героев ИИ может вообще по несколько ходов бездействовать тупо стоя на месте, потом смотришь, подскакал к замку и набрал драконов, только вопрос - на какие шиши?!!! Собственно что я хотел сказать по поводу мыслей об идеальном ИИ. А вы видели в какой-нибудь стратегии ИИ умнее и адекватнее, чем в РТВ 1.5? Я например, нет. (БИ просто не рассматриваю, поскольку в него не играю). Ссылка на комментарий
Tech Опубликовано 23 мая, 2006 #214 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2006 Охота в риме увидеть такой интеллект, который бы сам "развивался"(типо-если в битве я схожу также, как битвой назад-он не копировал по тупому одни и те же ходы в следущей такой же битве, а менял тактику)-такого я не наблюдаю(-вперед за родину комп прет как обычна-камикадзе Назови стратегии с норм интеллектом? Не спорю аркада-аркадой этот рим-лучше б на приставках его выпустили. Ссылка на комментарий
Tower Опубликовано 23 мая, 2006 #215 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2006 2Tech Не спорю аркада-аркадой этот рим-лучше б на приставках его выпустили. С таким подходом мы бы имели ТОЛЬКО приставочные игры Охота в риме увидеть такой интеллект, который бы сам "развивался"(типо-если в битве я схожу также, как битвой назад-он не копировал по тупому одни и те же ходы в следущей такой же битве, а менял тактику)-такого я не наблюдаю(-вперед за родину комп прет как обычна-камикадзе Назови стратегии с норм интеллектом? Вы вообще можете привести хоть одну стратегию на РС с саморазвивающимся интелектом? Может уже создали "супер стратегию" с отдельной базой интелекта развивающейся в процессе игры, а я дурак и не знал Вот взял перенес её к товарищу, почле чего комп порвал как тузик грелку данного товарища PS Уважаемый, читая Ваши посты мне очень грусно, т.к. вижу что при дальнейшем продолжении "своей потитики", Вы тут долго не протянете и данный форум потеряет в вашем лице одного пользоватеся, возможно даже интерестного в общении. Ссылка на комментарий
Nosferatu Опубликовано 23 мая, 2006 #216 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2006 Наконец какой-то позитив пошёл.Действительно ии в Риме умнее не только ии в Героях,но пожалуй и в Циве.В Циве,которую считают эталоном глобальных стратегий ии действует только за счёт чудовищных бонусов по сравнению с игроком.С 1.5 дело наверно не столько в ии,а сколько в самых основах игры,как многие ужо говорили,после создания большой империи банально нечего делать,кстати в других глобальных стратегиях эта проблема тоже имеет место,но там её как-то пытаются решить(как в Циве 4 введена оплата за содержание города например),а здесь видимо просто плюнули на проблему и пустили игру как есть.(в Bi токмо поняли,что единственно верный путь-это короткая кампания и убрали нафик большую) Ссылка на комментарий
GAY Опубликовано 24 мая, 2006 #217 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2006 2Tech Охота в риме увидеть такой интеллект, который бы сам "развивался" Саморазвивающийся интелект не возможно сейчас использовать , так как для него потребовалась большая вычислительная мощь компа . Ссылка на комментарий
Tech Опубликовано 24 мая, 2006 #218 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2006 2Tower Да я и не собираюсь задерживаться или не задерживаться на этом форуме(седня есть форум -завтра нет))-обычна читаю толька-форум хороший) Вообще то каждый человек продвигает "свою политику" Я отвечаю обычна(стараюсь по крайней мере)только на те посты где я не согласен с человеком или понимаю по крайней мере о чем говорят) А "поведению" комп мне кажется можна научить(толька этим почему та не занимаются-навена опять действует метод "быстрее-быстрее бабосы снимать") PS За комплимент канешн пасиб)) Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 24 мая, 2006 #219 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2006 (изменено) Tech А "поведению" комп мне кажется можна научить(толька этим почему та не занимаются-навена опять действует метод "быстрее-быстрее бабосы снимать") Когда кажется нужно креститься. На самом деле, если бы самообучающийся ИИ можно было бы сделать на данном этапе, давно бы уже сделали, поверь, и бабла на этом срубили бы куда больше. По крайней мере, в "Риме" ИИ начинает действовать серьезно не засчет офигенных бонусов взятых из воздуха, как в других подобных стратегиях. И в этом плане как раз РТВ 1.5 считаю наилучшим пока вариантом "железного" мышления. Nosferatu в Bi токмо поняли,что единственно верный путь-это короткая кампания и убрали нафик большую Так и в РТВ никто не заставляет играть в длинную кампанию. К тому же здесь проявляется и другой нюанс. Например, когда у меня пров становится больше 30-35, то уже поручаю управлять строительством практически во всех провах ИИ, только парой- тройкой ключевых городов управляю сам, иначе можно играть одну игру вообще до старости. В короткой же кампании спокойно и без особых напрягов управляешь всем сам. Изменено 24 мая, 2006 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
Nosferatu Опубликовано 25 мая, 2006 #220 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2006 А вы,уважаемый Leopard видели хоть раз,чтобы после создания большой империи(в 20-30 провинций)комп хоть где-нить бы копошился ещё?Просто я щас играю за Брутов,у меня 27 провинций и никто даже не пытается путём противостоять,воюю с британцами,дык они даже не пытаются нормально противостоять,я у них уже три провы забрал,в Азии сидит могучий Понт,который контролирует в Азии всё вплоть до Киренаики,4 провинчатая Армения у них в протекторате и всё,больше они ничего не делают,засели в Азии и не суются,они мои союзники. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 25 мая, 2006 #221 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2006 Nosferatu "В Циве,которую считают эталоном глобальных стратегий ии действует только за счёт чудовищных бонусов по сравнению с игроком." Лалала, в циве есть то чего в риме нет - у компа присутствует умение накапливать силы и принимать стратегические решения и добиваться их выполнения. В риме - увы. А самообучаемость большая не нужна, просто уж коли я раза три разбил полную его армию, ну напади ты четвертый раз тремя армиями одновременно! В общем научить бы ИИ концентрировать силы, ставить цели и стремиться к их достижению - уже было бы хорошо. Ссылка на комментарий
Nosferatu Опубликовано 25 мая, 2006 #222 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2006 Да в Циве вообщем война не главную,совсем не главную роль играет,я вот там не видел,чтоб комп крушил полностью другие цивы и увеличивал свою территорию в разы,только один раз видел как почти к 2050 году китайцы уничтожили египтян и стали хозяевами континента,так что делать вывод о продуманности в циве рановато. Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 25 мая, 2006 #223 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2006 (изменено) vergen А самообучаемость большая не нужна, просто уж коли я раза три разбил полную его армию, ну напади ты четвертый раз тремя армиями одновременно! В РТВ 1.5 заметил что комп, даже имея несколько армий рядом, атакует все равно одной. Это у него такой алгоритм, самообучаемость здесь не причем. Изменить алгоритм поведения ИИ на страт. карте путем атаки одной армии игрока несколькими близ расположенными армиями ИИ и все. Nosferatu А вы,уважаемый Leopard видели хоть раз,чтобы после создания большой империи(в 20-30 провинций)комп хоть где-нить бы копошился ещё? Ну у меня (РТВ 1.5) 50 пров сейчас, вообщем-то пока копошится. Сципионы с четырьмя стеками в африканской прове на границе с моей (Юлиев) стоят, пришлось их туда со своих земель силой прогонять. Когда же у меня было порядка 30-35 пров началась гражданская война, Бруты в союзе со Сципионами против меня. Довольно нагло перли по разным направлениям, даже город один умудрились отхватить. Брутов вырезал, а со сципионами еще приходится бодаться. Остальные фракции правда живут мирно со мной. Но с другой то стороны может такой подход вполне логичен, пол карты моих - Империя, оставшиеся фракции ИИ просто не самоубийцы. По любому, когда у игрока порядка 30-40 пров, денег море, огромные армии и комп, да думаю что и человек в данном случае вряд ли сможет что-то серьезное противопоставить - гибель любой другой фракции это просто вопрос времени. Уверен, посади человека вместо ИИ, когда у другого игрока уже Империя, черта лысого он что-нибудь стоящее противопоставит, немного пободается, как Сципионы с Брутами у меня и будет стерт с лица Земли. Изменено 25 мая, 2006 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 26 мая, 2006 #224 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2006 Недавно выяснились некоторые интересные моменты - например в моем моде с картой БАреБонус захватить весь мир очень и очень сложно - только при наличии продвинутых менеджмейкеров генералов можно на это расчитывать! и продуманостью каждого буквально шага игры! в общем один камрад здесь - большой любитель РТВ - уже три! раза подряд продул фактически за римлян(поскольку не мог больше расширять свои границы, а потом начались восстания и все... ) -так что ИИ в РТВ неплохой, главное зделать так, чтобы игрок мог как можно меньше читерить и дать ИИ развиваться нормально! А вообще согласен с мнением кого то, что действительно серьезный ИИ пока невозможен в силу слабости техники ПК! вот когда ПЦ в компе будут хотябы 10-ядерными, тогда да, можно будет говорить о реализации нормального ИИ! Ссылка на комментарий
Free Fire Опубликовано 27 мая, 2006 #225 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2006 блин а у меня почему при 1.5 фракийцы при штурме городе тупо померли у стен - я пару раз конртаковал и потом они замерли и стояли пока их башни растреливали а так я уж думал хз выиграю или нет. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти