Anyan Опубликовано 28 марта, 2006 #151 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2006 2Онагр Все дело в этом файле. ты ошибаешся. переубеждать не буду. 2Leopard Ты вроде говорил, что отношения между фракциями ИИ тоже прописаны реалистично и вроде бы ИИ каждой фракции, как я понял, изначально уже настроен - с кем воевать, а с кем дружить. Вопрос - в каком файле все это можно увидеть и какие параметры это показывают? в descr_strat все прописывается и настраивается, в разделе дипломатии (1.5), там можно задать приоритет направления агрессии или симпатии, напримев задав высокий приоритет враждебности римлян к галлам, первые будут направлять агрессию только на них не обращая внимания на других до полного их уничтожения. Если приоритет вражды не сильный то они не особо будут пытаться уничтожить указанную фракцию, а только если нет рядом более подходящей цели, также и приязнь если поставить то фракции никогда не будут воевать друг с другом а если приязнь задать только одной то другая может атаковать но первая будет пытаться сразу заключить с ней союз, ну и т.д. Добавлю лишь такие сведения: -10 большая приязнь, 600 будет бешенно атаковать не обращая ни на что больше внимания.2Andrea по моему мнению, ни у одной из фракций не заложена программа строительства экономики вообще. То есть комп что-то строит, но видно, что не целенаправленно, и видно, что он не стремится выбраться из финансовой ямы. как раз недавно убедился в обратном, когда на атомат поставил так в конечном итоге оказалось что ИИ даже более верно спланировал строительство чем я. В тех селениях что находятся в тылу он строит экономику, в тех же что соседствуют с недружелюбными фракциями в первую очередь военные здания - так что вроде все верно. Да и "тягу" к экономическому развитию можно задать целенаправленно. Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 28 марта, 2006 #152 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2006 (изменено) Онагр Камрад, ты скорее всего прав. Дело в том, что заметил у себя такую вещь - чем дальше играешь, расширяешься и выносишь другие фракции, тем реже вообще ИИ предпринимает какие-то военные действия против игрока. Пример - играю за Юлиев, версия 1.5, уже 50 пров отхватил, полкарты мои, кучи фракций вырезаны как класс, итог - войну мне давным давно никто не объявляет. Создается впечатление, что когда завоевываешь всех соседей рядышком, у ИИ по алгоритму не прописано продолжать завоевание ВСЕХ фракций, а только строго близлежащих изначально, и он становится весьма пассивен, когда границы игрока начинают примыкать к его собственным. В итоге получается, что интерес представляет лишь короткая кампания с завоеванием 15 пров - вот тут ИИ весьма активен и с друг другом и против игрока, поскольку мир еще толком не поделен. Выходит разработчики и не продумывали алгоритм для длительной завоевательной игры. Даже доигрывая длинную кампанию, оттяпав пров 30, дальше становится уже не интересно, никакой сколь-нибудь серьезной агрессии ИИ после этого не видел. Изменено 28 марта, 2006 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
iga8 Опубликовано 28 марта, 2006 #153 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2006 2Leopard В итоге получается, что интерес представляет лишь короткая кампания с завоеванием 15 пров - вот тут ИИ весьма активен и с друг другом и против игрока, поскольку мир еще толком не поделен Полностью согласен. Чем больше игрок захватывает територии тем неинтересней играть. АИ как бы свыкается с мыслю что ему уже ничего не светит. Правда бывает и так что АИ бросит в бой пару стеков как бы для пробы но как токо игрок их разгромит - все застой. Комп как бы тупо ожидает погибели очередной фракции. Ссылка на комментарий
Гость Andrea Опубликовано 28 марта, 2006 #154 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2006 2Anyan как раз недавно убедился в обратном А когда у фракции нет тыловых городов? То, о чем ты написал, насколько я понимаю конечно, не противоречит моему утверждению. На самом деле экономикой надо заниматься заранее, чтобы через энное количество лет увеличить доходы. Комп же действует прямо противоположно - сначала воюет, и только потом, если есть деньги, что-то строит. А именно такого, чтобы целенаправленно развиваться с самого начала, для того чтобы ПОТОМ переключиться на военное строительство - такого не видел никогда и ни у кого, даже у тех, чье страт. положение было идеальным для развития. Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 28 марта, 2006 #155 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2006 2Andrea А когда у фракции нет тыловых городов? тогда ты прав! , но с другой стороны какую стратегию развития ты бы предложил например для Дакии? вообще я по своему решаю эту проблему с помощью стартовых союзов и отношений, то есть делаю так чтобы как можно больше фракций имели эти самые надежные тылы - вот и все решение проблемы. А именно такого, чтобы целенаправленно развиваться с самого начала, для того чтобы ПОТОМ переключиться на военное строительство - такого не видел никогда и ни у кого, даже у тех, чье страт. положение было идеальным для развития у меня римляне так розвиваются, вернее развились уже почти полностью - они повоевывали, но и отстраивать города не забывали и уже почти все отстроили, теперь клепают преторианцев, когорты, гладиаторов, кавалерию легионеров и другие крутые юниты против которых галлам противопоставить в общем то и не чего, кроме лучников и наемных фалангитов и слоников. Греция с Македонией тоже развились опупенно, да и другие фракции отстроились конкретно, скрины я неоднократно выкладывал - так что не все так плохо ЗЫ а я пока что самая слаборазвитая фракция хотя прошло 45 лет, вот так то! Ссылка на комментарий
Гость Andrea Опубликовано 28 марта, 2006 #156 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2006 2Anyan но с другой стороны какую стратегию развития ты бы предложил например для Дакии? То, как ты и написал - начальные союзы. Ну а если выражаться по-умному, то надо было бы заставить компа сначала анализировать свою ситуацию, а потом уже действовать. Скажем, у Дакии нет богатых торговых городов. Но ведь комп по-любому будет клепать кучу стеков! Казалось бы, вот никто не лезет на тебя, на Дакию, забей на армию, строй рынки, дороги, обрабатывай землю - ан нет, вместо этого толпы голых мужиков с косами. Ну где тут забота об экономике? у меня римляне так розвиваются Для римлян это ведь не удивительно. Но ты лучше скажи, не даешь ли ты им денег на старте? Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 28 марта, 2006 #157 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2006 2Andrea То, как ты и написал - начальные союзы ВОт! Это уже лучше, но с кем? Например у меня в моде с Германцами и Скифами задан союз, но на Дакию сразу полезли Фракийцы и потом МАкедонцы , так может лучше с Фракией чтоб, как ты считаеш?Но ведь комп по-любому будет клепать кучу стеков! Казалось бы, вот никто не лезет на тебя, на Дакию, забей на армию, строй рынки, дороги, обрабатывай землю - ан нет, вместо этого толпы голых мужиков с косами. Ну где тут забота об экономике? Кучу стеков? так задать найм по 5 ходов и хош не хошь а много не нанимаешь и экономика пойдет вверх. Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 29 марта, 2006 #158 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2006 Anyan Убойный аватар! Кстати за варварские фракции вообще не играю, понятное дело сложнее, но вообщем-то смысла не вижу - ни войск нормальных, ни стен. Да и похоже на то, что алгоритм развития нормальный только римлянам прописали. Они и войска стараются посбалансированнее набрать и военные здания получше отгрохать, ну плюс видимо 4 фракции в союзе изначально. Поэтому если играть не за римлян, то с компом не так уж и просто разобраться, когда с ИИ-шными римлянами столкнешься. Играть же за одну из римских фракций вообще легче всего. Ссылка на комментарий
Гость Andrea Опубликовано 29 марта, 2006 #159 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2006 2Anyan А может, всем иишным фракциям сделать в начале один общий союз? Пущай развиваются... Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 29 марта, 2006 #160 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2006 (изменено) 2Leopard Убойный аватар! Да? ну и мне нравится старый кельт и копья на заднем плане! А что это ты сердечка там поставил?... я мужик традиционный Поэтому если играть не за римлян, то с компом не так уж и просто разобраться да сложно, особенно за Галлов, Даков, Скифов, Германцев,Испанцев, Нумидийцев и др.2Andrea А может, всем иишным фракциям сделать в начале один общий союз? Пущай развиваются... Интересное предложение.... о придумал класный вариант! Но прежде чем описать реализую его в своем моде - БОМБА! Изменено 29 марта, 2006 пользователем Anyan Ссылка на комментарий
badbug Опубликовано 29 марта, 2006 #161 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2006 Да? ну и мне нравится старый кельт и копья на заднем плане! А что это ты сердечка там поставил?... я мужик традиционный Гы-ы-гы-гы! Плачу, блин, рыдаю, катаюсь по полу и бьюсь головой об тумбочку! Ссылка на комментарий
Wander`er Опубликовано 29 марта, 2006 #162 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2006 Anyan А что это ты сердечка там поставил?... я мужик традиционный просто утром - кельт по другому выглядил У меня случилась интересная история, с чего такое поведение не знаю, а дело было так: В Греции Сенат и Брутты ведут изнурительную войну с Македонией, сливая ее по ходу по всем фронтам. Вдруг! В Эпире высаживается стек карфагенян и начинает движение в глубь фракийских территорий обходя владения македонцев. Вдогонку им спешит армия Сената, свалка и разбитые карфагеняне скрываются из виду. Мне страсть как любопытно на хрена они сюда полезли? Выделяю шпиона для слежки и вижу картину - армия двинулась к Понту, пересекла пролив, прошла Сирию. Везде получая тычки, скоро остался один отряд генерала, но он упорно двигался вперед. Прошел Селевкидов, вступил на земли Египта, через Палестину, сам Египет, мимо Аллександрии этот генерал двигается дальше уже больше 20 лет. Что это? Паломничество по святым местам? Хадж? Сколько раз его пытались убить, подкупить - я со счета сбился. Даже мне он стал интересен. Но все предложения подкупа он отверг, все попытки убийства провалились. Вот такой вот путешественник. Зовут его Кхилетцбалл Булла. Сейчас он уже в пустыне Триполитании ----- почти вернулся до дома. Забавно правда? Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 29 марта, 2006 #163 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2006 (изменено) 2badbug Гы-ы-гы-гы! Плачу, блин, рыдаю, катаюсь по полу и бьюсь головой об тумбочку! ну ты там поосторожней головой бейся! 2Wander`er просто утром - кельт по другому выглядил так пошло первое апреля, ну админы признавайтесь кто разыграл меня с аватаром? (а че там было, надеюсь ничего непристойного?) (думаю Золд пошутил, но вообще то мог и хсв... ну ничего я не сержусь ) В Греции Сенат и Брутты ведут изнурительную войну с Македонией, сливая ее по ходу по всем фронтам Сенат в Греции? что за мод? Что это? Паломничество по святым местам? Хадж? да нет у меня тоже самое, только похлеще немного - после взятия Кордубы испанцами от Карфагена остался один отряд который удрал ко мне в Галлию поскольку мы союзники, постоял там лем 5, а потом решил вернуться домой ну и потопал в обход, сейчас где то в Дакии находится. Это серьезная недоработка игры, если привезти когото на корабле ИИ еще может то забрать с чужой территории уже нет , там три флота карфагенских крутилось около Нарбо Мартиса..... Изменено 29 марта, 2006 пользователем Anyan Ссылка на комментарий
Гость Andrea Опубликовано 29 марта, 2006 #164 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2006 2Anyan о придумал класный вариант! Мировая Война что ли? Ось в составе Германии и Римлян, при поддержке испанцев, борется с союзниками, включающими все остальные фракции??? Ссылка на комментарий
badbug Опубликовано 29 марта, 2006 #165 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2006 2 Anyan ну ты там поосторожней головой бейся! Ты свое бывшее "личико" видел уже? Если нет, скинь мыло в личку, пришлю. Специально сохранил... :bleh: Старый шотландец, понимаешь... Все, больше оффтопить не буду... Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 29 марта, 2006 #166 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2006 2Andrea Мировая Война что ли? Ось в составе Германии и Римлян, при поддержке испанцев, борется с союзниками, включающими все остальные фракции??? нет, лучше!2badbug Ты свое бывшее "личико" видел уже? что за личико? урода какого чтоли мне присобачили? :wacko: Ссылка на комментарий
Онагр Опубликовано 29 марта, 2006 #167 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2006 Союзы на старте как не помогали так и не помогают.Для эксперимента задал союз Карфагену и Испании-в строчке дипломатии у обоих 10,а в файле win conditions прописал Карфагену сначала пережить\уничтожить Испанию,потом римлян.Сам включился за Нумидию,отключил "туман войны" чтобы все видеть.Сидел как мышь и наблюдал.Через 3 хода Карфаген напал на Испанию.Начал заново--5 ходов-нападение на Испанию.Еще раз--6 ходов-нападение на Испанию.Никакого внимания на римлян.Попробуйте сами. Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 29 марта, 2006 #168 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2006 2Онагр Союзы на старте как не помогали так и не помогают.Для эксперимента задал союз Карфагену и Испании-в строчке дипломатии у обоих 10 всю зиму проверял, все работает. Вопрос на засыпку - ты в каком отделе (там два есть) задавал условие и как? Ссылка на комментарий
Wander`er Опубликовано 29 марта, 2006 #169 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2006 Anyan Сенат в Греции? что за мод? ну про свой пирог я уже писал - RTR6.3 + RomeFactionMode6.3 + RomeLegionMode6.3 + Naval2.0 + AdditionalNavalmode + собственными ручками кое что ---- результатом очень доволен. По статистике римские фракции где-то в ж...... Сенату в Греции города подарил, чтоб не тупил в Риме, а реально помогал семьям. Он их отстроил, перевез туда армии и теперь защищая свои границы (сам подлец в атаку не идет) вылезает только чтобы помочь тем же Бруттам, которые никак в Греции закрепиться не могут (уже больше 40 лет). Армии македонцев на 3/4 состоят из гипаспистов (Н/Р 2), реально видел армии с 3 золотыми лычками. Просто не представляю как с ними бороться. Потери Бруттов 4 к 1. А у меня египтяне прут в Африке через пустыни с кучей слонов и теми же гипаспистами.... Ссылка на комментарий
Wander`er Опубликовано 29 марта, 2006 #170 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2006 что за личико? урода какого чтоли мне присобачили? да нет был бы урод ставили бы тебе сердечки там реально Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 29 марта, 2006 #171 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2006 (изменено) 2Wander`er ну про свой пирог я уже писал - RTR6.3 + RomeFactionMode6.3 + RomeLegionMode6.3 + Naval2.0 + AdditionalNavalmode + собственными ручками кое что ---- результатом очень доволен. По статистике римские фракции где-то в ж......Сенату в Греции города подарил, чтоб не тупил в Риме, а реально помогал семьям. Он их отстроил, перевез туда армии и теперь защищая свои границы (сам подлец в атаку не идет) вылезает только чтобы помочь тем же Бруттам, которые никак в Греции закрепиться не могут (уже больше 40 лет). Армии македонцев на 3/4 состоят из гипаспистов (Н/Р 2), реально видел армии с 3 золотыми лычками. Просто не представляю как с ними бороться. Потери Бруттов 4 к 1. А у меня египтяне прут в Африке через пустыни с кучей слонов и теми же гипаспистами.... Ого, выглядит хардово и интересно, а ты за кого играешь? Вообще то я проблему чрезмерного развития римских фракций решил тем что просто убрал Брутов и Сципиев. да нет был бы урод ставили бы тебе сердечки там реально Ребят признайтесь! разыгрываете? хотите сказать что там какая красотка была да еще видно и в непристом виде? (сердиться не буду, чувство юмора имеется, так что смело колитесь! ) .... хотя что то не вериться... или может сеструха пошутила и свою фотку ткнула?... Изменено 29 марта, 2006 пользователем Anyan Ссылка на комментарий
Онагр Опубликовано 29 марта, 2006 #172 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2006 2Anyan Да знаю что в 2-х секциях...Сделал нумидийцев союзниками карфагенян,так те напали через 2 хода...Вообще-там каждый раз что-то новое.То римляне сразу идут захватывать всех,то наоборот ждут,копят силы,а потом легионерами всех прессуют.То греки пару раз исчезают через пару ходов,то наоборот до фракии и дакии дошли и останавливаться не собирались...Но связь с файлом win conditions все-таки есть.Я задал галлам условие изничтожить британцев и плюнуть на римлян,те успешно начали выгонять их с материка а на римлян вообще забили.Хотя в строчке дипломатии было написано что они на грани войны с ними.От заданной стратегии тоже многое зависит.Тут все вместе играет роль. Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 29 марта, 2006 #173 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2006 Продолжаю рассказ о захвате римлянами у меня Нарбонской Галлии, поскольку это свидетельствует о том, что ИИ в игре все же соображает: Итак римляне оттяпали Нарбон и на корабле плыл полный стек отборного войска, в добавление к стеку уже находящемуся в поселке. Я хотя и вел армию к селению, но не сильно надеялся на победу, но тут фортуна мне улыбнулась в Аримиуме случилось восстание, я оттяпал Сегесту на автомате так как там было лишь два отряда и тут же македонцы вторглись на территорию Юлиев. Корабли с подкреплением тут же повернули назад от Нарбона, а я осадил его, но римляне видимо вообдушевленные недавней победой сами напали на меня и я неожиданно легко победил поскольку оказалось что наклепал буквально орду которая смела все на своем пути. Так что ИИ действует все таки не хаотично а достаточно разумно, хотя и тупит иногда но это достаточно терпимо. Ссылка на комментарий
Wander`er Опубликовано 29 марта, 2006 #174 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2006 или может сеструха пошутила и свою фотку ткнула?.. ну я так и подумал, сначала.... уж очень она на кельта была похожа не ничего неприличного не было, была весьма симпатичная деушка... просто непривычно было видеть такую симпатягу и подпись Anyan Ого, выглядит хардово и интересно, а ты за кого играешь? играю за Сципиев как раз, с удалением римских семей в корне не согласен. А как иначе реализовать гражданские войны? Не простое взятие Рима, а реальное противостояние. Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 29 марта, 2006 #175 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2006 2Wander`er играю за Сципиев как раз, с удалением римских семей в корне не согласен. А как иначе реализовать гражданские войны? Не простое взятие Рима, а реальное противостояние. Да это интересный момент, НО если играешь не за римлян то гражданской войны можно и не увидеть.... хотя в принципе настроить это можно, просто мне ужасно не нравится зеленый цвет юнитов, да и четыре римские фракции слишком много они ж давят всех и в конце концов воевать кроме них не с кем. Слил только что битву римлянам, так ИИ в обеих режимах действовал даже лучше чем мне того хотелось. Напал на форт, а там у меня куча застрельщиков и наемных фаланг, так римляне осаждали его и даже не думали атаковать. Чтобы не потерять войско понапрасну атаковать решил я, надеясь что римляне увидев свой перевес полезут на рожон..... не тут то было! они стали себе так спокойненько а онагром начали неспеша обрабатывать мои войска и что я не делал на провокации не поддались, специально застрельщиков подставлял чтобы они побежали а за ними римляне и на пути так незаметно фалангу поставить, так эти вундеркинды при виде фаланги сразу отступали, так я и не смог напороть их на копья, а пилумы, онагры работали не переставая, короче счет погибших 550 на 3000, угадайте в чью сторону , причем я даже удивился что столько смог пельтастами замочить. Ну думаю может хоть на Кротон не нападет ИИ на том же ходу... ага... размечтался, напал как миленький и подкрепление еще ведет. Так что Кротон не удержу точно. Поплыл в Грецию и неожиданно захватил Коринф, однако македонцы еще когда я плыл на корабле с войском уже в ускоренном темпе вели на юг две большие армии, которые шли в Цизальпийскую Галлию и скоро атакуют Коринф. В общем при открытой карте очень интересно следить за действиями ИИ и у меня ощущение что против меня играет пускай и не гений но вполне здраво рассуждающий игрок, поскольку начала наблюдаться реакция на действия геймера и других фракций. В общем я доволен Искуственным Интелектом в РТВ, мне кажется что лучшего ИИ навряд ли можно найти в других играх. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти