RomeTW AI - Страница 5 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

RomeTW AI


Snark

Рекомендуемые сообщения

2Lucifer

Играя за Римлян, на гиганской карте, заметил одну особенную черту ИИ... Вернее сход ИИ с катушек
В один ход германцы 5 стеками осадили 5 фортов, Скифы осадили 2 форта 2 стеками и еще даки ударили по моему полевому легиону. А чтоб все это казалось сущим пустяком меня предали мои единственные союзники - Иберийцы. Слава богу у меня в испании было на этот случай 3 легиона... )))

Вообщем такие бучи комп мне устраивает стабильно, причем в один ход через каждые лет 10-15...

 

Ну а че, довольно реалистично! Так и должно быть по реалу!

 

А вообще ИИ не так уж и глуп, как только я вторгаюсь в пределы какой либо фракции, она тут же начинает стягивать войска, ну а я этим пользуюсь, памятуя слова мудреца "все исскуство войны основано на обмане" :)

Ссылка на комментарий
Сход с катушек заключается в следующем. Значит воюю себе спокойно в Галии. Переправы по Дунаю укреплены, причем по всему Дунаю. Затем захватываю столицу Галов и понеслось. В один ход германцы 5 стеками осадили 5 фортов, Скифы осадили 2 форта 2 стеками и еще даки ударили по моему полевому легиону. А чтоб все это казалось сущим пустяком меня предали мои единственные союзники - Иберийцы.

 

Вот подобными фортелями разработчики просто попытались усилить слабый и глупый ИИ и не более того. Интереса кстати от этого - ноль, поскольку комп делает различия между ИИ-шными фракциями и фракцией игрока. Для сравнения на днях погонял в Knight of Honour. Так вот там с этим все в порядке, ИИ действует куда грамотнее, а также активно воюет между своими же государствами, не делая абсолютно никакой разницы между своими странами и страной игрока. Есть нормальные альянсы и пакты о ненападении, без которых кстати порой просто не выжить. Война игроку объявляется не когда захочет левая пятка компа, а по определенным политическим раскладам. Если грамотно и вдумчиво играть, то можно даже предвидеть все предпосылки возможной войны со стороны определенного государства. :rolleyes: Сравнивая, начинаешь понимать какой же все-таки убогий ИИ сделали в "Риме". Все преимущество "Рима" лишь в зрелищности и это весьма печально. :(

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

2Leopard

какой же все-таки убогий ИИ сделали в "Риме". Все преимущество "Рима" лишь в зрелищности и это весьма печально.

Да, после других игр действительно впечатление от ИИ в РТВ впечатляет :), причем задать нормальный алгоритм работы совсем несложно - почему его НАСТОЛЬКО не доделали непонятно

 

ЗЫ Слушай а что это за игрушка "Рыцарь чести"?

Ссылка на комментарий
Да, после других игр действительно впечатление от ИИ в РТВ впечатляет

ИМХО не стоит сравнивать Рим с играми другого класса. Обычно АИ хорош лтбо в пошаговых стратегиях, либо в микроконтрольных РТС.

причем задать нормальный алгоритм работы совсем несложно

это самое распространенное заблуждение. А ты попробуй! Хотя бы в общем виде! Команда знающих людей пыталась поправить АИ... и толку? Оказалось, что такова уж специфика Рима. Слишком многое нужно учитывать.

Разрабы не дураки, сам попробуй что-то предложи.

Ссылка на комментарий

Согласен с бытующим на форуме мнением что не так глуп АИ в бою, как на стратегической карте. Доказательством для меня явились некоторые битвы беззвездными генералами против приблизительно такогоже стека противника. Проблема в том что комп не лилеет свои стеки как человек, набирает крестьян, держит не правильный состав стека. Человек старается нападать на сильные армии, звезданутыми генералами, регулярно пополняет выбывших, востанавливает отряды.

 

О плюсах АИ. ЗРИ осадила мой алеманский город. Посмотрев состав противника, я решил не отбивать(хотя у меня помощней будут обороняющие), а повеселиться на стенах и посмотреть чтож он будет делать. Постояв три тура ком построил Две башни, два подкопа, два тарана + плюс у него балиста. У меня 6 ламбордолучников, берсекрк, золотой пояс, два с топориками, Женераль(Лидер фракции 3 зв), двое ополовиненых бургунов. У компа 1,5 полевиков, 3 арбалетчика, 5 конницы разного пошиба(наемники, эвтиклес, лучные), 2 обычные лучники и еще какойто сброд ополовиненый (всё не помню, но не существенный) + Женераль 2 зв. Я поставил всех на стены(4 уровня), конница курит возле.

Начался бой. Комп не двигается(толька осадные башни постреливают в защитников) - я всмятении, что за х..., пригляделся один таран начал двигаться в направлении дальних ворот(возле главных ворот все стоят). Пара лабардолучников стоявшая у тех ворот подожгла таран, и начинает отрабатывать три отряда стоявших у дальних ворот. Ну думаю всё по плану. Комп понял что с дальними воротами не пройдет, пошел двигаться на главные.

Заработали еще трое ламбардолучников с башнями, раскрошили балисты стрелявшие в стену, осадную башню, таран. Одна осадная башня пришвартовалась, я в ожидании что комп с полтора стеками полевиков сделаете на стенах. Полевиков ждут топоршики по стене подходят к месту высадки золотые обручи. Краем глаза замечаю что один из трех отрядов у дальных ворот направился к подкопу, тут его ждали еще одни ламбадолучники, изрешитить не успели, противник начал копать. Тем времением топоршики останавливают полевиков из вышедшей осадной башни, те даже не выйдя все на стену, выкидывают белый флаг. От подкопа рушится стена, и мой генерал со своими ополовинеными Бургунами(3 и 4 уровень опыта) медленно подтягиваются к дырке, а я увлекатено смотрю как красиво мои лучники крошат людей возле стен. И тут черт, что за фак один мой отряд выкинул белый флаг, оказывается пока я зевал комп на всех парах подогнал всю конницу к дырке и начал штурмовать, я понадеясь на своего генерала, конкретно лоханулся(думал типа лидер- 80 коней сдержат) Со стен скочно спускаются обручи и берсеки. Топорики спустились минуту назад, все срочно к дырке. Комп кидает на дырку все свои войска кроме генерала. Топорики уже у дырки, обручи тоже но ситуация паршивая - Гибнет мой генерал ну думаю сдрефят мои, но нет стоят, к дырке для массы начинают спускаться мои лучники, Враги кончаются - выдыхаю. Я потерял больше половины обороняющих на дырке!!! Видно конница была прокаченая. И тут оставшись почти один, генерал ЗРИ(4 опыт) влетает в дырку и начинае крошить моих, ряды рядеют, подходят берсеки, думаю что эти то уж точно закончат битву, но мои невыдерживают и начинают бежать,все, даже берсеки.. Добрый ЗРИ Женераль вырезает всех отступающих, до площади дотягивают с десяток лучников, немного топориков. Женераль их там прирезает. Начинается отсчет времени.

 

Город я в итоге отстоял, спустившиеся со стены Топрорики + 2 ламбардолучника, разобрались с отрядом генерала на площади. Генерал сбежал. Но осадок остался. Конечно я сам допустил ряд ошибок, но АИ в этой битве мне понравился.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Вчера имел возможность убедиться в том, что не так глуп ИИ как его малюют. Играю за Брутов в РТВ 1.5. Несмотря на союзническое соглашение, египетская армия (2000 с лишним человек) высадилась на Крите, который я только недавно захватил одним лишь генералом и толком не развил еще. Войск там всего ничего - два отряда наемных критских лучников, да отряд крестьян. Правда у старого генерала на острове народился сынок, но он и в бою-то не успел побывать. Вот, собственно и вся защита. Ну, думаю, если египтяне нападут - сдам им остров. Но вот Членов семьи жалко. Ну ладно, папаша старый - 52 года, он свое пожил, а вот юнца жалко стало. И решил я его спасти. Вывел его из города, чтобы на случай осады можно было сбежать на корабль, да и нанял ему еще пару отрядов критских лучников. На следующем ходе египтяне осадили-таки город, ну и решил я просто попробовать ударить стариком по ним. Типа, если не победить, то уж точно подсократить врага, благо у критян дальность стрельбы - что надо. Но вот тут недосмотрел, и при нападении мой юнец остался под управлением компа (то есть галку я убрал, конечно, но вот после того, как разглядывал египтян, забыл ее обратно поставить). Ну все, думаю, пропал дурья голова, придется автосейв загружать. Но не тут то было. Управляемый ИИ мой юный генерал начал действовать очень здраво, своих лучнико аккуратно расставил неподалеку от египтян и стал поливать врага стрелами. Сам же на копья не полез, но стал очень грамотно взаимодействовать с моим генералом, громя врага по тылам. Причем, если я нильским копьеносцам захожу спереди, он старается ударить в спину. Догоняя убегающего врага, он на копья других старался не нарываться и разворачивался перед носом у напалавших. А как он сманеврировал при атаке египетских колесниц. Дождался, когда они развернулись под огнем лучников и стремительным броском развалил сразу две трети, обратив остальных в бегство. В общем, мы с ним на пару вынесли всех египтян, практически никого в живых не оставив и потеряв при этом менее 100 человек. Я думаю, даже если бы я сам управлял - результат был бы не лучше, поскольку пришлось бы следить за бОльшим количеством войск.

Изменено пользователем Earl_Gray
Ссылка на комментарий

...то есть галку я убрал, конечно, но вот после того, как разглядывал египтян, забыл ее обратно поставить..

 

что это значит? я не понял. какая то хитрая муля?

Ссылка на комментарий

2vergen

Это баг такой. Если с твоей стороны в бою участвуют еще и подкрепления, помимо основной армии, их желательно ставить под свой контроль, что ты и сам понимаешь.

 

Но если посмотреть в окне, появляющемся непосредственно перед сражением (где скрещенные мечи, соотношение сил и т.п. инфа), состав вражеской армии, тогда, даже если галочки автоуправления со своих подкреплений ты снял, они все равно будут под контролем AI. Это и есть баг.

 

Чтобы снова самому контролировать подкрепления, надо заново поставить галочки на них, а потом снова снять. Тогда все будет нормально.

Ссылка на комментарий

2Earl_Gray

Управляемый ИИ мой юный генерал начал действовать очень здраво, своих лучнико аккуратно расставил неподалеку от египтян и стал поливать врага стрелами. Сам же на копья не полез, но стал очень грамотно взаимодействовать с моим генералом, громя врага по тылам. Причем, если я нильским копьеносцам захожу спереди, он старается ударить в спину. Догоняя убегающего врага, он на копья других старался не нарываться и разворачивался перед носом у напалавших

поставь мой АИ на пробу ;)

Ссылка на комментарий

Keenara

 

ИМХО не стоит сравнивать Рим с играми другого класса. Обычно АИ хорош лтбо в пошаговых стратегиях, либо в микроконтрольных РТС.

 

Это сравнение было с глобальными стратегиями - играми абсолютно такого же класса как и "Рим". Только страт. часть в них на порядок интереснее и ИИ в этой самой части в разы грамотнее. Он не действует в таких играх подобно олигофрену в "Риме" - что союз, что нейтралитет, что в состоянии войны; что проигрывает войну по полной, что выигрывает - один хрен будет действовать по какому-то случайному олигофреноподобному алгоритму. :D Если бы так в реале действовали государства, от них довольно быстро ничего бы не осталось.

ИМХО, не стоит защищать коряво сделанную и недоведенную до ума игру - "Рим". Играл в него с самого выхода и благо дело было и есть с чем сравнить, чтобы вообще про него забыть. Вообщем и целом, ничего серьезного и заслуживающего пристального внимания РТВ не представляет. Кстати, если и в дальнейшем продолжении МТВ2 разрабы будут продолжать в том же дебильноподобном духе, принципиально задвину на всю серию. Им между прочим со всего мира жалуются на убогость и тупость страт. режима, а они продолжают гнуть свою линию несмотря ни на что и клепают игры в казуальноподобном духе. Просто видимо так прибыльнее, весьма жаль, :( но тогда я не в этом строю. ;)

Кстати и патчей уже было выпущено немало, аж до 1.5 (1.6). И ни в одном из них не подправили убогую дипломатию и страт. развитие, а об этом много и упорно писали поклонники серии. Все что было подправлено касается только тактики и не более того. Да в 1.5 в самой битве комп стал действовать пограмотнее, чем в 1.0 и 1.1. Но это практически все, что разрабы смогли подправить. :blink:

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

2iga8

Ну не так и просто его поставить
я только в виндовс эксплорере работаю и проблем с рапидой у меня нет, да и по скорости опера ничуть не лучше много раз уже проверял, так удалось скачать файл то? Хотя насколько помню я тебе его по почте скинул.

2Leopard

Кстати, если и в дальнейшем продолжении МТВ2 разрабы будут продолжать в том же дебильноподобном духе, принципиально задвину на всю серию
Полностью поддерживаю камрад! Если наконец не зделают качественно хоть что то в игре то пускай сами в нее и играют если им ТАКОЕ так нравиться.
Да в 1.5 в самой битве комп стал действовать пограмотнее, чем в 1.0 и 1.1. Но это практически все, что разрабы смогли подправить
Ну в ваниле в битве не особо то получше стало, главным образом на страт карте ИИ стал действовать более адекватно и даже реагирует на действия игрока, но иногда конечно достаточно интересно :)
Ссылка на комментарий

Anyan

 

главным образом на страт карте ИИ стал действовать более адекватно и даже реагирует на действия игрока, но иногда конечно достаточно интересно

 

Подозреваю даже, что не столько умнее стал действовать ИИ в страт. части сколько баг основной подправили только в 1.5 - комп перестал уводить свои войска после загрузки сэйва. :D В другой ветке Wander'er помнится восхищался ИИ в РТР под 1.2, мол как грамотно он действует в страт. части, если ПК не выключать, т.е. фактически сэйв заново не грузить, мол начинает железяка по всем направлениям атаковать, на самом то деле просто продолжает. :D И в 1.5 тоже самое, только перезагружай сэйв сколько хочешь. :D А в дипломатии как был дуб дубом так и остался еще со времен МТВ. Собственно потому что концептуально вся серия под нормальную дипломатию вообще не заточена. :( Ни игрок ничего не теряет, разрывая союз и нападая без объявления войны, ни железяка. А это во-первых неисторично, во-вторых просто глупо. Дипломатия даже в каменном веке между племенами была менее примитивная, чем в "Риме", да и вообще во всей линейке Total War. :)

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий
Ни игрок ничего не теряет, разрывая союз и нападая без объявления войны, ни железяка. А это во-первых неисторично, во-вторых просто глупо. Дипломатия даже в каменном веке между племенами была менее примитивная, чем в "Риме", да и вообще во всей линейке Total War.

 

Ну почему же? Альянсы хорошо "держатся" на дистанции, если нет общей границы. А если есть, то вы уже не партнеры а соперники. Каждая фракция преследует цели экспансии, так что это вполне логично. И вполне исторично. ;). Хотя вы правы, комп часто просто неоправданно воинственен. И уговорить его заключить мир уже почти нереально, сколько денег не сули. В "лучшем" случае деньги возмет и нападет сразу на следуещем ходу. :D

Начал вот новую игру на стратегическом "нормале", думал дипломатия хоть как-то заработает - хрена там...

Вот еще одна фишка - кому-нибудь когда-нибудь удавалось уговорить компа на протекторат? Как я ни хотел посмотреть на последствия этого действия - ни разу не удавалось.

Ссылка на комментарий

2Leopard

2badbug

Коллеги, ну нельзя же чтобы всё было в одной игре.

Кому дипломатию - милости прошу в "Цивилизацию".

Кому картинку красивую - все дороги ведут в "Рим"

АИ хорошего захотелось - дождитесь "В тылу врага2" или в первую часть поиграйте.

 

Так, а теперь быстро все по камерам! :)

Ссылка на комментарий
Коллеги, ну нельзя же чтобы всё было в одной игре.

 

Если нельзя но очень хочется - то НУЖНО! :bleh:

 

Кстати, дипломатия в цивилке тоже так себе. А лучшая что я видел - в Master of Orion 2.

Ссылка на комментарий

2Leopard

Подозреваю даже, что не столько умнее стал действовать ИИ в страт. части сколько баг основной подправили только в 1.5 - комп перестал уводить свои войска после загрузки сэйва.  В другой ветке Wander'er помнится восхищался ИИ в РТР под 1.2, мол как грамотно он действует в страт. части, если ПК не выключать, т.е. фактически сэйв заново не грузить, мол начинает железяка по всем направлениям атаковать, на самом то деле просто продолжает.

ДА это есть, в 1.5 сэйвы можно загружать сколько угодно раз, ИИ ведет свою политику дальше вне этой зависимости.

И в 1.5 тоже самое, только перезагружай сэйв сколько хочешь.
Вот здесь не согласен - все же 1.5 ИИ стал вести себя гораздо лучше, в подавляющем большинстве случаев адекватно реагирует на действия игрока, иногда не совсем верно но даже это исторично поскольку не все гениями по истории были. Я потому в основном и не могу играть в моды на 1.2 что там ИИ бредовый в любом случае. Единственная серьезная ошибка которая осталась в поведении это объявление перемирия и снова нападение в один и тот же ход :( в остальном нормально.
Ни игрок ничего не теряет, разрывая союз и нападая без объявления войны, ни железяка. А это во-первых неисторично, во-вторых просто глупо. Дипломатия даже в каменном веке между племенами была менее примитивная, чем в "Риме", да и вообще во всей линейке Total War.
А вот по дипломатии, а также действиям убийц, шпионов все осталось по прежнему - то есть абсолютно ничего путного не видно.

2badbug

Ну почему же? Альянсы хорошо "держатся" на дистанции, если нет общей границы
Не все знают я вижу, но в 1.5 уже можно настроить альянсы и все что связано с развитием и приоритетом в экспансии, очень и очень неплохо. Например если хочешь задать нерушимый союз между македонией и грецией - нет проблем, хочешь задать римлянам завоевание в первую очередь Галлии потом Карфагена или одновременную экспансию на оба направления - тоже без проблем! Я ж в своем моде очень много что в плане ИИ в обеих режимах сделал,но.... поскольку никто не играет и не оставляет коментариев, то никто и не знает возможностей моего мода, где главное не новые шкурки юнитов и прочее в том же плане, а фактически новая игра
Начал вот новую игру на стратегическом  "нормале", думал дипломатия хоть как-то заработает - хрена там...
Дипломатия не работает ни в каком режиме, хоть ты в лепешку разбейся :)
Вот еще одна фишка - кому-нибудь когда-нибудь удавалось уговорить компа на протекторат? Как я ни хотел посмотреть на последствия этого действия - ни разу не удавалось.
Пууух и не раз, просто нужно знать условия, на самом деле стратегическая составляющая в РТВ в этом плане не так уж и никчемна - есть условия и они выполняются (условия если интересно такие: ведение войны только с одной фракцией, большой общий рейтинг, наличие сильной армии у границ, слабость "подопечного", ну и не помешает продвинутый дипломат. Кстати последний важнее чем можно подумать - например если вам предложит перемирие слабый дипломат то с него можно бабла срубить или выгадать доп. условия, если же многовенковый то о деньге можно забыть и т.д.) , просто разрабы хотели сделать все как можно более опосредовано, неожиданно и уникально, ведь сделать как например в тех же Спартанцах стратегию как два пальца об асфальт, но они хотели нечто намного более сложное и реалистичное - перемудрили просто конкретно при этом.

Из основных недостатков стратегии можно еще отметить: не использование осадных орудий для взятия города :(, если высадились где то с кораблем то обратно забрать армию на корабль уже не "хотят", бессмысленные осады при которых не строят сооружений для взятия поселения, неиспользования убийц для диверсий (хотя по моему это должна быть прерогатива шпиона) и много других, а также слишком малый выбор дипломатических отношений

представляю несколько скринов из игры (естесно с моим модом):

 

Дико развились македонцы, неоднократно осаждали мой форт, но поскольку у меня там 5 отрядов охотников-лучников, болеарский пращник, застрельщики и иберийские наемники с пилумами, то я их постоянно расстреливаю и выхожу из битвы с ничьей. После уменьшения стека они обычно снимают осаду и идут на переподготовку, потом опять возвращаються. При этом можно увидеть еще один недостаток ИИ - он НИКОГДА не балансирует армию в соответствии с поставленой задачей, то есть вместо того чтобы прийти с онаграми и просто меня раздолбать ими они приходят раз за разом с фалангами и конницей, из стрелков почему то только пельтасты, а 2 онагры и балисту они "умно" держали в Ювавуме, где и были уничтожены. Хотя с балистами тоже постоянно подходят, но НИ РАЗУ еще их не использовали - поставят в сторонке...... а ведь с такими армиями взять мой форт для игрока задача легче легкой:

o19je.jpg

 

здесь мы видим столицу Юлиев (других римлян я убрал, причем столицу они перенесли из Арретиума - хоть что умное зделали), войска очень можные, но держание осадных орудий в городах остается для меня загадкой, хотя надо сказать при штурме такого поселения они будут действовать очень неплохо и чтобы взять его может понадобиться более чем один стек галлов, я дважды пробовал взять Сегесту с менее мощьными войсками и оба раза терпел сокрушительное поражение:

o29uj.jpg

 

У Сената три золотолычковые армии и хотя прошло уже 40 лет (вначале я играл с системой 12 ходов за год) взятие Рима все еще остается для меня недостижимой целью:

o37gc.jpg

 

Еще одна достаточно мощьная армия римлян, однако полное отсутствие конницы и лучников несколько удручает, с другой стороны если у всех фракций будут одинаковые по составу войска тоже не есть гуд, да и реалистичный это состав - принципы, триарии, гладиаторы и баллиста:

o43nd.jpg

Ссылка на комментарий
Пууух и не раз, просто нужно знать условия, на самом деле стратегическая составляющая в РТВ в этом плане не так уж и никчемна - есть условия и они выполняются (условия если интересно такие: ведение войны только с одной фракцией, большой общий рейтинг, наличие сильной армии у границ, слабость "подопечного", ну и не помешает продвинутый дипломат. Кстати последний важнее чем можно подумать - например если вам предложит перемирие слабый дипломат то с него можно бабла срубить или выгадать доп. условия, если же многовенковый то о деньге можно забыть и т.д.) , просто разрабы хотели сделать все как можно более опосредовано, неожиданно и уникально, ведь сделать как например в тех же Спартанцах стратегию как два пальца об асфальт, но они хотели нечто намного более сложное и реалистичное - перемудрили просто конкретно при этом.

 

Решпект. Про условия не знал. Есть ли подобные условия для заключения мира?

 

Дико развились македонцы

 

Я смотрю не только македонцы, но и фракийцы развились. Вот уж чего не видел...

Ссылка на комментарий

2badbug

Есть ли подобные условия для заключения мира?
Примерно такие же, главное не иметь несколько сильных врагов, при этом также играет роль сила той фракции с которой собираешься заключить мир, если она реально сильна то ей будет наплевать на твоих врагов если она будет иметь с этого выгоду и наоборот.
Я смотрю не только македонцы, но и фракийцы развились. Вот уж чего не видел...
Дело в том, что я задал начальные союзы, отношения и приоритет развития для каждой фракции для того, чтобы как можно большее количество фракций смогли нормально развиться и как можно меньше исчесли с лица земли, что позволит действительно интресные битвы проводить с армиями набитыми элитой и война становиться войной а не разборками в песочнице (правда в РТВ всегда возможны варианты :)). Между македонцами, греками и фракийцами был задан союз, который они свято соблюдают уже 40 лет, при этом обеспечив себе надежные тылы они ведут войну лишь на одном фронте, потому и армии и вся экономика развивается будь здоров. А вот союз Германии, Дакии и Скифии распался когда скифы переметнулись к фракийцам. Союз Понта, Селевкии и Армении также распался но только тогда когда Понт набрал большую силу и забрал все возможные провы вокруг, тогда он объявил войну Селевкии и на Ближнем Востоке началась большая война, множество больших стеков были уничтожены и в конце концов селевкиды прекратили свое существование, зато мощь Понта, Египта и Армении впечатляет!

 

Вообще заметил что для каждой фракции в 1.5 задан свой характер, стиль поведения как на страт карте так и на карте битвы, что очень радует и делает игру более разнообразной и атмосферной - чувствуеш что борешься к примеру с германцами а не с просто однотипными варварами.

Ссылка на комментарий

Anyan

 

Вообще заметил что для каждой фракции в 1.5 задан свой характер, стиль поведения как на страт карте так и на карте битвы, что очень радует и делает игру более разнообразной и атмосферной - чувствуеш что борешься к примеру с германцами а не с просто однотипными варварами.

 

Неужто сделали все это в 1.5? :blink: Я доигрывал длинную игру, начатую еще с 1.1, и таких изменений не заметил. Может надо новую начать? И можно поподробнее камрад о стиле и характере страт. поведения отдельных фракций в плане дипломатии, т.е. кто с кем охотнее заключает мир, союз, воюет и т.п.?

Кстати, у меня в 1.5 сципионы использовали таки свои онагры при штурме моего города и не раз, но толку ноль - делаю вылазку и пока ИИ ковыляет подальше от стен, конницей вырезаю все эти онагры, легко и непринужденно.

Ссылка на комментарий

Никто мне теперь не докажет что в стратегическом плане комп тупой.Играл кампанию за Селевкидов,поднял немного стартовые условия по мелочи-только нормальный военный комплекс на уровне города во всех регионах,экономическую часть не трогал.Но и остальным странам тоже поднял все для баланса,регионы восстановил в точности на 270 год до н.э..Выиграл.Сейчас играю за римлян(только Юлии ,Брутов и Сципионов удалил)на очень сложном уровне.Поставил Селевкам стратегию как у Юлиев-comfortable caesar,так они стали все захватывать практически в том же порядке что и я раньше,самая мощная держава,правда у меня экономика сильнее-до 500 тыс наличности,есть весь спектр римских войск.Они монстры какие-то-весь Египет,Азия до Кавказа и до края карты,в Малую Азию пару раз сунулся-вышибли с треском.Хорошо что десанты морские не освоили,а то плохо бы мне было :ph34r: .Нет у них желания братьев-эллинов от меня освобождать :ph34r: .Когда сам играл за них римлян только так выносил,а сейчас как-то стремно :ph34r: .Ну и мод Anyan'а использую,может от этого еще...А грекам отдал Крит,Афины и Мессану на старте(исторически так и было),так они развились по самое не балуйся,только через 45 лет их задавил.Постоянно было -"самая богатая фракция" и все в таком духе.А у них была стратегия balanced mao.Знал бы как скриншоты снимать-приложил бы карту,увидели бы вы Селевков :ph34r: ...Монстры просто... :ph34r:

Ссылка на комментарий

Leopard

В другой ветке Wander'er помнится восхищался ИИ в РТР под 1.2, мол как грамотно он действует в страт. части, если ПК не выключать

Ну во-первых я не восхищался B) а проверил обоснованность утверждения про баг S/L - действительно без перезагрузок картина совершенно иная. RTR для версии 1.5 нет потому и приходиться извращаться. В оригинал после серьезного мода играть не будете - это точно ;) Есть баг или нет.

 

А про дипломатию - я убрал все стартовые войны и союзы при начале новой игры - пусть сами разбираются как там у них сложится и получилось у них очень неплохо:

Иберия взяла в протекторат галлов практически в самом начале игры - уж не знаю как там у них получилось, но этот союз держится уже 49 лет. Галлы опираясь на экономику свою и иберов 40 лет давили на Юлиев так, что мне (Сципиону) приходилось отправлять к ним войска - снимать осады с городов.

Теперь границы гальских территорий(!!!) патрулируют стеки иберов, отбивая любые нападения (вечерком выложу скрины)

Македония все равно схлестнулась с Грецией - им двоим там не уместится все равно, победив греков (они оставили им только - Родос, забавно может пожалели?) - дошли до Черного моря, пересекли пролив и отхватили часть Сирии.

Германия подружилась со скифами, поделив все отдаленные территории.

Понт в союзе с Парфией борется против Селевков, Армения тоже с ними воюет но сама по себе.

Так что даже без задавания стартовых союзов - ситуация в игре может развиваться очень интересно ;)

Ссылка на комментарий

2Leopard

Неужто сделали все это в 1.5?
Вначале я ощутил разницу на поле битвы, поскольку сам задал стили поведения и достаточно разобрался в этом то был сильно удивлен что одну и ту же тактику германцы и иберы использовали несколько по разному, но достаточно различимо. Потом начал присматриваться к поведению на страт. карте и действительно заметил что каждая фракция действует несколько по своему, оказалось к тому же что при одинаково заданых условиях "приязни" эллинские фракции гораздо более верны своему слову чем варварские или восточные (эти где то посередине, но в основном блюдут свою выгоду и достаточно коварны, в отличие от варваров которые просто непостоянны в своем мнении, что очень реалистично)

 

НАстроить отношения и соотв. стратегию развития можно для любой фракции в 1.5, я этим и воспользовался и очень класно получается например для римлян, (сегодня новую идею реализовываю!)

 

Кстати, у меня в 1.5 сципионы использовали таки свои онагры при штурме моего города и не раз, но толку ноль - делаю вылазку и пока ИИ ковыляет подальше от стен, конницей вырезаю все эти онагры, легко и непринужденно.
онагры они возможно бы и у меня использовали только пока приходили лишь с баллистами, а онагры держат в городах. Кстати с моим АИ легко и непринужденно вырезать онагры врядли получиться ;)

 

А вот это мне уже нравится!:

11121vd.jpg

 

Кроме того я ошибся утверждая что ИИ не делает деверсий - еще как делает! Но, самое удивительное!, что с умом! Я с помощью разведки обнаружил что население в Медиоланиуме на грани востания и решил помочь народу :). Начал значит пакостить храму и с удивлением обнаружил помощь в лице римлян (неожиданный союзник!) которые тоже там пакостили македонцам! Это ж надо какая синхронность! то есть здесь по уму мы равны! :)

 

 

2Онагр Молодец, интересные изменения в игре делаешь, практически тоже что и у меня в Астериксе :cheers:

Когда сам играл за них римлян только так выносил,а сейчас как-то стремно  .Ну и мод Anyan'а использую,может от этого еще
может ;)
Знал бы как скриншоты снимать-приложил бы карту,увидели бы вы Селевков  ...Монстры просто.
Все, щас выложу инфу как снимать ЛЮБОЕ количество скринов в течении игры не выходя их нее, в ветке создать\добавить, а то постоянно такой вопрос поднимается.

 

Чуть не забыл рассказать о главном наблюдении!

Сравнивая стратегию РТВ с Спартанцами я вдруг осознал всю примитивность последних в которых чувствуешь что это ПРОСТО игра и всю сложность РТВ. Оказываться разрабы РТВ хотели зделать не просто игру в которой игрок всем просто управляет а симулятор реальности, где мир живет и развивается по своим законам и воздействовать на дела мира можно в большинстве случаев лишь опосредованно, что выводит игру на качественно новый уровень реализма и интересности!

Однако при такой высокой сложности было допущенно много промахов, иногда просто неимоверных, но все же в большей мере это им удалось :drinkbeer: , возьмем к примеру дипломатию, посмотрев у одного камрада который постоянно жаловался на коварный ИИ его манеру дипломатического поведения я понял что не все так просто, у меня дипломатия действовала совершенно по другому поскольку мои поступки благородны и ко мне здесь часто обращаются как "благородный враг" а к нему несколько иначе ;), поскольку он ничем не гнушался и считал что может делать любые подлости и свинства. В 1.2 уже наблюдались зачатки этого, но в 1.5 ИИ реально учитывает ВСЕ поступки игрока и фракции начинают относиться к нему соответственно.... ВОТ ТАК!

Изменено пользователем Anyan
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.