SonarMaster Опубликовано 13 июня, 2006 #276 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2006 (изменено) Выскажу свое мнение по поводу интелекта компьютерного... Оценки будем ставить по пятибальной шкале... Исходные условия: Сложность - вери хард/вери хард Размер юнита - максимальный ----- Дипломатия - **** Самый тяжелый конечно начальный этап игры, когда комп по умолчанию сильнее человека, и кроме того дипломатическими уловками довольно быстро сколачивает некое подобие коалиции из соседних с человеком государств... (!Ни раз не получалось заключить союз с государствами, имеющими на старте общие границы с моим (без учета римлян разумеется)!) Однако и тут не обошлось без досадного ляпа... Комп совершенно не понимает когда нужно стремиться к миру, а когда наоборот нанести удар в спину... -- Тактика (Сражения) - *** В боях комп ведет себя напористо, юнитами не разбрасывается особо, дерется до конца, НО, явно заметно, что играет машина без Главного Замысла, который почти всегда есть у человека. Т.е. битва для компьютера дробится на серию небольших боев в каждом из которых он пытается одержать победу, но в целом никакой стратегии я у к компа в бою не обнаружил... За счет этого победу при равном кол-ве солдат одержать можно, а при превосходстве даже легко, если только не сыграет случайный фактор (гибель генерала и т.п.) -- Стратегия (Глобальная карта) - ** Вспомним принцип Наполеона Бонапартовича - при меньшем в общей сложности кол-ве солдат быть всегда сильнее врага в данном месте в данное время... Для человека это довольно простая задача, выбрав приоритетную цель, собрать армию и ударить, а вот для компьютера непосильная... Кроме того компьютер явно воюет за территорию, не стремясь уничтожить армию противника... Результаты по большей части плачевны, на глобальной стратегической карте комп вчистую проигрывает человеку. Всегда или почти всегда моих солдат оказывается больше и именно там где нужно... - Непонятно, так же почему комп так глупо обращается с десантами, как будто не видит моих флотов, топить их можно даже не сразу, а на втором-третьем ходу, все равно комп ничего не предпринимает, и не пытается спасти обреченный флот, высадив армию где угодно, лишь бы её не потерять... - Не прописан так же момент с гарнизонами в городах, комп всегда оставляет там много солдат, но недостаточно чтобы прикрыть город от штурма... (у меня в каждом городе максимум 4 манипулы (2 отряда городской стражи или чего-то подобного, 1 велит-пелтаст, 1 гастат-гоплит и т.п.)) - Так же не уверен, что комп понимает, что нужно заведомо выбрать 3-4 генералов и качать их до упора на всем, чем можно, а остальных определить в губернаторы и именно этим 3-4 прокаченным генералам сливать самые сильные войска... Хозяйство (Строительство) - **** Тут буду краток, комп всегда строит все правильно и там где нужно, и очень быстро развивается до самых совершенных юнитов, микроэкономика прописана хорошо и работает безотказно... Однако же ляп и тут допущен, и опять таки в глобальном смысле Так как машина не понимает значения таких моментов, как ключевая провинция и т.п. Т.е. провинция которую можно легко и быстро развить из-за богатого окружения (аля Греция) И более того не стремится к овладению именно такими провинциями, оставляя их человеку, который этим и пользуется - Вот примерно всё основное ) Однако же должен сказать за все эти минусы спасибо разбработчикам, ибо если бы их не было, не знаю, как бы вообще можно было играть против компа на такой сложности и такими раскладами ) Изменено 13 июня, 2006 пользователем SonarMaster Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 14 июня, 2006 #277 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2006 (изменено) Anyan ну и где здесь крупный хард? А он нужен, крупный то? К тому же все что ты описал выше касается только ОРДЫ. С ней можно просто ходить по карте и грабить, а после при огромном количестве денег осесть в трех городах и строить, нанимать все и всех подряд. Но не так уж и просто играть за фракцию без орды. Дело в том что юниты сильные у многих фракций, а читерные в РТВ конные лучники не только у скифов, а по-моему вообще у всех, да и комп их активно юзает. На тактике в БИ тоже сложнее, я заметил. То ли из-за лучшего баланса юнитов, то ли комп грамотнее войска себе подбирает, то ли и то и другое. Но тем не менее, я сел играть в БИ 1.6 после РТВ 1.5 и сразу обратил внимание, что битвы были более бескровны в РТВ с моей стороны нежели в БИ, где потери после боя уже ощутимее. SonarMaster Однако же должен сказать за все эти минусы спасибо разбработчикам, ибо если бы их не было, не знаю, как бы вообще можно было играть против компа на такой сложности и такими раскладами Здесь согласен. Поставь компу учитывание всех характерных нюансов развития и у человека не будет шансов на победу вообще. Приведу пример из своей игры в БИ. Когда у меня было всего три города и экономика только начинала развиваться, не было еще кораблей, которые сновали то тут то там у ВРИ. Длительная блокада одного порта в данной ситуации равносильна проигрышу, потому что деньги быстро пойдут в минус. Пока не отстроил более менее нормальный флот, комп и не блокировал мои порты, стал блокировать только дав так сказать фору. Причем, даже после этого было не просто справиться с римскими кораблями, но через некоторое время достроил еще кораблей и отогнал назойливые попытки порой заблокировать даже два порта сразу. Вот подобное, казалось бы глупое, поведение компа я отношу как раз к ПЛЮСАМ и разработчики в силу историчности изначального преимущества на море у римлян, это между прочим учли. Если бы не учли, то играть было бы вообще невозможно. Изменено 14 июня, 2006 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
Asiat Опубликовано 15 июня, 2006 #278 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2006 (изменено) На тактической карте комп ведёт себя более-менее достойно, во всяком случае это действительно напоминает настоящее сражение. А вот поведение компа на страт. карте иногда просто отбивает желание играть. И главная причина- комп напрочь лишён способности сосредотачивать крупные силы в правильное время и в правильном месте. Что стоит например галам, при их первоначальных ресурсах разнести в пух и прах Юлиев? Так нет же- собирают слабые армии и пускают их в дело по частям. Ещё у компа какая-то нездоровая страсть к окружениям- как только он окружает мою армию своими двумя-тремя- сразу начинает бой, при этом если моя армия по числености больше вдвое его трёх- его это совершенно не волнует. А эти тупые осады городов силами значительно уступающими гарнизону-вообще выводят из терпения. Нафига? Про такие мелочи как неумение высаживать десанты и противостоять им или неумение правильно определять стратегически важные города и оставлять там крупные гарнизоны я вообще молчу. Просто интересно неужели так сложно прописать в игре не нападать слабыми силами на крупные? По моему по сравнению с другими фитчами которые есть в игре это должно быть просто. Изменено 15 июня, 2006 пользователем Asiat Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 16 июня, 2006 #279 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2006 Да именно об этом я и говорил, даже после патчей и на максимальной сложности, комп слабо играет в стратегическом плане... Хотя я и не замечал на вх/вх, патч 1.5 таких явных оплошностей как описывает Asiat (атака малыми силами крупных, и осада городов слабыми армиями) Грубо говоря, у меня комп делает все правильно, но слишком уже тупо ) Собирает полные стеки и прет напролом ) При этом не обучая их, не делая особых апгрейдов, и не ставя во главе как можно более опытного генерала... Уверен также, что комп никогда не делает перебросов СВИТЫ одного генерала другому, между тем как я делаю это регулярно, целенаправленно делая губернаторов и полководцев... В итоге что мы имеем почти в каждой битве - войка человека чуть больше, чуть обученнее, чуть более тщательно подобраны, чуть больше апргрейднуты по оружию/броне, генерал чуть больше прокачан - как следствие разгром компьютерной армии в 90 процентах случаев Ссылка на комментарий
badbug Опубликовано 3 июля, 2006 #280 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2006 Вот еще, кто-то писал что комп наемников не юзает. Вранье! Юзает и еще как. На меня уже пару раз нападали по двум направлениям: по одному "родной" стек, по другому генерал с толпой наемников. Такой типа отвлекающий удар. Ну, меня-то не проведешь , но момент чисто положительный. Ссылка на комментарий
Nosferatu Опубликовано 3 июля, 2006 #281 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2006 Что вы вранье сразу,ну я говорил,но здесь слава богу ошибся,играю за британцев,дык галлы пёрли поначалу стеками чисто из наймитов. Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 3 июля, 2006 #282 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2006 Комп не юзал наймов активно, до 1.3-1.4 по моему, потом стал активно использовать их, хотя опять же тупо, не подбирая лучших, или тех кто нужен, а всех подряд, и уж конечно не делая им апгрейды... Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 4 июля, 2006 #283 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2006 SonarMaster Комп не юзал наймов активно, до 1.3-1.4 по моему, потом стал активно использовать их, хотя опять же тупо, не подбирая лучших, или тех кто нужен, а всех подряд, и уж конечно не делая им апгрейды... В БИ 1.6 видел неоднократно армии компа, состоящие на 70% из наемников. ИИ скупает их везде, где только можно и если это не успел сделать игрок, то он потом может их уже и не увидеть, придется воевать как раз против этих наемников. Про апгрейды не понял, наемников вообще-то нельзя пополнить как стандартных солдат, посему нельзя и проапгрейдить, а лычки они все стандартно получают только в бою, поскольку комп ими активно воюет, то и лычки у них будут автоматом расти. Ссылка на комментарий
Marder Опубликовано 4 июля, 2006 #284 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2006 наемников вообще-то нельзя пополнить как стандартных солдат, посему нельзя и проапгрейдить Апгрейдить можно, я сам собирал коллекционых рыцарей Грааля со всей Галлии и навешивал им брюню и мечи. Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 12 июля, 2006 #285 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2006 (изменено) 2Leopard Под апгрейдами имелось ввиду улучшение оружия и брони (и то и другое апгрейдится у наемников без проблем), что же касается пополнения отрядов наемников, то и это вполне реально, нужно всего лишь нанять таких же точно наемников и мышкой перетянуть новых на старых Например, если есть проапгрейдженные иллирийцы, да еще и набравшие опыта нормально, то почему бы не пополнять их таким методом. Уверен комп этого не делает, кстати и обычные отряды комп пополняет только в городах, пополнение с помощью маршевых батальонов ему незнакомо (т.е. на ходу, без захода в город, в котором может и не оказаться нужных солдат) Я же пользуюсь этим повсеместно и поэтому, почти всегда, вступаю в бой с полнокровной армией... Изменено 12 июля, 2006 пользователем SonarMaster Ссылка на комментарий
Marder Опубликовано 19 июля, 2006 #286 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2006 (изменено) Ух, как меня стратегический ИИ недавно порадовал: играл в БИ за франков, отгрыз Галлию и Германию, сел на перевалах, занялся хозяйством и исправлением диких нравов путём христианизации. Глянул в окно дипломатии - западники в союзе с гуннами и сасанидами и все мои враги. Думаю : "Бес с ними, гуннам и сасанидам до меня три года скакать через враждебных готов и сарматов". Как оказалось, правильно подумал - через 10 примерно ходов на Дунае появились два чуть потрёпанных стека катов и клибинариев без пехоты, а за ними стек гуннов. Одновременно с этим через Пиренеи и Альпы полезли западники и вандалы. Total war, одним словом. Римлян и вандалов разогнал без труда паладинами, а вот сасанидов пришлось душить чем попало - четыре раза я был потоптан танками, в боях полегло три четерти семьи. Было весело. Изменено 19 июля, 2006 пользователем Marder Ссылка на комментарий
Шелест Опубликовано 20 июля, 2006 #287 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2006 (изменено) Ко всем столпам и участникам ветки, вопрос! ... Без всяких иф-элс.... Где задать условие для ИИ (фракции, генерала, сената или дипломата) - Я хочу всегда, ВСЕГДА (!) побеждать? ... Нету в РТВ ИИ. Любое знание, интелектуальная система, опыт и, как следствие, саморазвитие строится на двух столпах: анализе и синтезе. Реализовать их в игровых моментах для РТВ нереально, имхо. Анализ предполагает сравнимую оценку качественных параметров, (результат боя, суммы добычи, потеря к добыче, любовь народа к победе, ну и т.д.), т.е. сопоставимых и универсальных данных соответствующих некоторым экпертным оценкам. Для этого в игре она (экспертная система оценок) в примитивном виде должна быть заложена на уровне фракций-лидеров-свиты. Нету. С синтезом еще труднее. Нужно такая же экспертная оценка своих ДЕЙСТВИЙ и ответных действий противников и опять же, способность прогноза и дальнейшего соотвествия качественной прогнзной оценки (боя, союза и т.д.) по отношению к действительно фактическому. Нету. Вся "база" (хотя я и не уверен, что ЭТО можно встроить в такую базу) знаний о действиях, если и хранить в компе, то сразу нужно отводить на диске 100 гигов не глядя, и подрубать к обсчету 10 компов . Теперь о грустном. Помните в соседних ветках обсуждались вопросы ХП? А направление развития войск фракций? (Чуть выше в этой же теме).... Идея такая. Имеем в страт.тхт параметр "Мао-Балансед" В "Балансед" - предполагается то, что комп будет последовательно строить развивающие город здания и военные хибары. Попеременно, но исходя из чего (для 1.5 и 1.6) ???? А строить будет с учетом сопутствующих построек в соседних же гороадх? Я не знаю, может комрадище ГАЙ знает? или где-то это уже освещалось, не нашел. Пропустил - ткните носом. "Мао" - будет отстраивать последовательно отряды - Тяжелой и Легкой пехоты. ОК. Делаем в его (связка мао-фракция) линейке пехоты двух (не обязательно высших) уберов, по отношению к другим схожим юнитам родственных фракций добавляем по +1 ко атаке\чарджу\броне\морале\дисциплене проч бонусы и обязательно прибавляем +1 ХП по сравнению к аналогу у соседей по культуре. Будет ли он (комп) их приоритетно строить? А сливать в стеки? А ретрейнить? А вытаскивать из ж...ы последних орлов? А давать их под управление соответствующему генералу? На все мои вопросы я отвечу сам: нет. К знатокам и модерам, к комрадам: если ли хотя бы один *.тхт файл отвечающий за параметры обозначенные мною в впоросах? Ах, да цена юнита в дескр-юнит.тхт!? - так и это не факт! Будет же реагировать на отстройку текущим врагом юнитов и строить по ним противоядия. И еще идея: можно ли прописать где-нить появление именных убер-отрядов получающие супер-пупер мораль и дисц, если ими командует определенный командир (генерал)? зы: сильно не пинать! Изменено 20 июля, 2006 пользователем Шелест Ссылка на комментарий
RTW Опубликовано 29 июля, 2006 #288 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2006 играю вх/вх с экзешником ио Александра(РТВ версии 1.9).Любо дорого смотреть Ссылка на комментарий
Dimetrius Опубликовано 29 июля, 2006 #289 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2006 Почитал я ветку и пришло в голову: АИ-то как раз почти идеальный. Рассчитан на то, чтобы не рвать среднего игрока в клочья, а, серьезно поогрызавшись, проиграть, оставляя игроку после победы чувство гордости за свой тактический талант. Все для людей! Ссылка на комментарий
Шелест Опубликовано 29 июля, 2006 #290 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2006 Все для людей! Для этого есть "уровни сложности" 2Б-РОМА тебе не трудно будет, комрад, выложить экзешник от 1.9 на какой-нить шаре для публичного скачивания (типа рапиды) ? Интересно Ссылка на комментарий
Maxim Suvorov Опубликовано 29 июля, 2006 #291 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2006 2All По поводу стратегии з "умным" АИ: была когда-то такая стратегия Генерал. Прошу не потутать с вествудовским творением! Даную гейму создал в свое время один человек, причем АИ в даной гейме можно поствавить в пример любой другой гейме - порвать игрока комп может как две пальца об асфальт, причем без никаких бонусов для АИ, просто комп если можно так выразится действительно имеет великий стратегический замесел - порвать всех, а не так как в других геймах. Ссылка на комментарий
Nosferatu Опубликовано 30 июля, 2006 #292 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2006 Я вот проиграв кампанию за британцев на 160 году на в\н пришёл к выводу,что ии в игре может действовать неплохо,но только дюже он на игроке зациклен имхо,я когда за бритов играл,комп в лице римлян пёр именно на меня,а не на галлов и германцев,что были слабее и ближе.Вообще зря в игре так уш переусилили римлян,имхо никто не имеет против них шансов,в игре я тоже не разу не видел,чтобы кто-то ромеев бил.Люди,кстати,а в 1.7 как ии поменялся?(1.дипломатию адекватно начал использовать,2.городами мирно обменивается,3.право на проход использует,4.римляне перестали безумно всё атаковать и без конца то заключать,то на следующий ход опять войну объявлять?) Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 30 июля, 2006 #293 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2006 2Шелест тебе не трудно будет, комрад, выложить экзешник от 1.9 на какой-нить шаре для публичного скачивания (типа рапиды уже не раз выложен, в ветке по Алексу есть ссылки. ТАм АИ в битвах действительно гораздо лучше, да и в стратегии действует с "чувством" - значит могут если хотят! Просто разрабы специально сделали слабый АИ - без попсы денег не заработаешь! Если бы они захотели то такой ИИ бы забацали что игрок бы потом умывался, в бессильных попытках чтолибо зделать! Но опять таки КОМУ такое было бы интересно? Другое дело что разрабы просто поленились задать нормальный ИИ для продвинутых игроков - таких мало и денег на них не срубить, здесь деньги решают все! ВОт когда продвинутых игроков будет значительное количество тогда они и зделают все как надо ибо это им будет выгодно! Ссылка на комментарий
Шелест Опубликовано 30 июля, 2006 #294 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2006 уже не раз выложен, в ветке по Алексу есть ссылки угу.... "ждите 62 минуты и тогда вы сможете скачать этот файл" Ха. Не наш стиль, комрад! проще сходить в магазин Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 31 июля, 2006 #295 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2006 (изменено) Так я прикупил Алекcандра - три в одном РТВ+БИ+Алекс. Ну и что? Версия Александра стоит 1.9, а вот РТВ и БИ - вообще старые 1.3/1.4. Ну и нафига они такие, спрашивается? Хотя если играть только в Александра, то заметил, что ИИ в самих битвах действительно поумнел, пытался даже 3-мя конными отрядами полукругом с тыла мою фалангу обойти и если б рядом не было моей конницы ему бы это удалось. Когда я начал рвать два его конных отряда своими коняшками, то третий отряд благоразумно отступил к своим. О как! Но а на страт. карте в Александре полный абсурд, у персов изначально войск и денег дофигища, плюс насосы у многих городов стоят, т.е. комп реально то не строит армии, а из ниоткуда берет. Вообщем и целом Аддон мне абсолютно не понравился, вернулся к оригиналу 1.5. Но вот может кто все же знает где можно скачать 1.7/1.8 и без всякого Александра как их поставить? Изменено 31 июля, 2006 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 31 июля, 2006 #296 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2006 2Leopard Вообщем и целом Аддон мне абсолютно не понравился аналогично! вернулся к оригиналу 1.5. Но вот может кто все же знает где можно скачать 1.7/1.8 и без всякого Александра как их поставить? так запусти 1.5 с экзешником от Александра и получишь 1.5 только с новым АИ Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 31 июля, 2006 #297 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2006 Anyan так запусти 1.5 с экзешником от Александра и получишь 1.5 только с новым АИ А часом не глюканет потом где-нибудь, да еще так что игру переставлять придется? Ведь для версии 3 в одном (РТВ+БИ+Алекс) все екзешники разные. Чувствую, не с проста это, ... ох не с проста. Ссылка на комментарий
Maxim Suvorov Опубликовано 5 августа, 2006 #298 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2006 ТАм АИ в битвах действительно гораздо лучше, да и в стратегии действует с "чувством" - значит могут если хотят! 2Anyan Полностью согласен, правда расчент авто-штурма городов ушел не лучшую сторону для игрока . Приходиться или ручками или осадой брать. А так действительно есть изменения. Правда агресия компа выросла довольно сильно, у меня селевков комп поделил где-то на 30! ходу, таких моментов раньше не было. Так что играть с новым екзешником рекомендуэться. Да и в дипломатии были заметны здвиги - комп более активно идет на союзы и предлагает разную ерунду в нагрузку... Ссылка на комментарий
Nimlot Опубликовано 5 августа, 2006 #299 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2006 2Maxim Suvorov Да и в дипломатии были заметны здвиги - комп более активно идет на союзы и предлагает разную ерунду в нагрузку... Странно, её же в 1.9 нема? у меня селевков комп поделил где-то на 30! Так что там с фалангой в александровском эксешнике, научился ей комп пользоваться, держать строй? Или по прежнему, отдельные фалангистские юниты ползают по полю за всякой мелочью, подставляя фланги и тыл? Ссылка на комментарий
Maxim Suvorov Опубликовано 6 августа, 2006 #300 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2006 2Nimlot Странно, её же в 1.9 нема? Дипломатия есть, а в нагрузку обычно дает карту теретории, пару раз золото. Так что там с фалангой в александровском эксешнике, научился ей комп пользоваться, держать строй? Или по прежнему, отдельные фалангистские юниты ползают по полю за всякой мелочью, подставляя фланги и тыл? Ну как сказать бывают приступы интелекта... Но иногда бывает что гоняется за войском без режима фаланги, типа за кавалерией... Строй держит, но не всегда... Ошибок в тактике делает меньше, да и пытаеться адекватно реагировать на заход в тыл/фланг. А вообще скачай екзешник и сам посмотри... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти