ЧАВО том второй - Страница 39 - Medieval - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

ЧАВО том второй


SlipJ

Рекомендуемые сообщения

2 Kite:

И сколько веков нужно простоять в провинции, чтобы появилась хотя бы одна звезда ? У меня за 70 (!) лет стояния ничего подобного не наблюдалось

Это было в 1.1. А стоять надо не в любой провинции, а там, где гады прут косяками.

2 Алекс:

ИМХО за контрразведку эмиссарам звезд вообще не обламывается.

В моих ХРЕновых 1.1 компаниях стабильно получались и убийцы, и эмиссары. В 2.0 не пробовал - при возможности строить крутых шпионов, использую их. Разумеется, если в провинции Форт, шпион, убийца и эмиссар, то работают они именно в такой последовательности - до эмиссара вряд ли что доберётся.

2 Lelik:

феодальных сержантов(как они надоели уже) и чивалриковой пехоты, которые при поддержке арбалестеров с павизами успешно сливают любым византийским юнитам(в том числе трапезундским стрелкам).

Вот это да! Научите? :)

Варяжская стража вообще выносит любой отряд потеряв одного человека(мой генерал 7 звёзд, вражеский - 9 и eager to retreat). Ну что за...?

Ну это другое дело, варяги - не трапезунды всё ж таки. Да и 9 звёзд, знаете, тоже чего-то стоят. Расстреливать надо гадов. И обязательно положить вражьего генерала. Тогда всё по-другому пойдёт. И трапезундам ваши СМАА сливать перестанут ;)

Как вернуть датчанам доступность присущих викингам отрядов(отключить пропадание при переходе в позднее время, то же и для других наций), да horsemenов. Вот думаю может ещё англичанам с французами да немцами добавить юнитов из экспанжена. Да сделать активными ирландцев с шотландцами(чтобы нападали).

Ещё в некоторых провинциях дать возможность всем нациям строить специфические местные юниты.

Вам надо править файл crusaders_unit_prod.txt в корне игровой директории. Скачайте МТВ-тюнер Kirill'а или ВИ-эдитор Engineer'а - за 5 минут разберётесь, что к чему. Не разберётесь - зададите вопрос по существу.

Фактически выбираешь нацию по принципу суперюнита

Никогда так не делал :)

За итальянцев - лучшие рыцари в КП

Такие же рыцари (только называются по-другому) у испанцев. К тому же в испании водятся лучшие скирмишеры - хинеты. В моеё МТВишной юности я их не оценил, зато потом.... ;)

А варяжская стража действительно столь крута.

Действительно. Особенно в сочетании с многозвёздочным генералом, начитавшимся трактатов императора Льва :)

Какая стратегия развития используется за немцев?

Моя любимая нация в 1.1. В 2.0 пока не пробовал - жду патча. Так что сделайте поправку :)

Картина похожая - на меня всегда налетали французы, всего лет через 10. Если нанести им поражение в 2 крупных (оборонительных) сражениях, они притихнут лет на 10 - сил не остаётся, да и папа, похоже, им пальчиком грозит. Пмпр в 2.0 защищаться гораздо легче - из-за новой системы разграбленияя. Можно применить в незамутнённом перезагрузками виде оборонительную стратегию - на границе гарнизоны, армии - в глубине. Тогда сил для обороны требуется меньше, а агрессор вышибается на следующий год контрударом. А лет через 50 форсированного развития агрессия соседей уже не кажется такой страшной.

Какой в них мощный смысл, если основная тактика приходится на начальную часть, а дальше просто лезут остатки и так до тех пор пока кто-то не кончится.

Мощного - никакого, но определённый всё же есть. Оставим в покое АИ, а игрок может, например, сменять стрелков, расстрелявших боезапас. И вызывать основную часть конницы под конец, когда у противника пойдет сплошняком оборванный ландвер.

Ссылка на комментарий
1205 год - бам - типа всё - никаких хускарлов и даже обычных всадников(понятно дело, на лошадях все уже разучились скакать без доспехов). Датчане ничем не отличаются от других, я спешно строю здания для производства феодальных сержантов(как они надоели уже) и чивалриковой пехоты, которые при поддержке арбалестеров с павизами успешно сливают любым византийским юнитам(в том числе трапезундским стрелкам

Копейщики конечно отличная штука супротив кавалерии, но против пехоты, особенно византийской лучше парней с мечами/топорами. Например СМАА- сильнее византийской пехоты(кроме эксперта). И вообще один из сильнейших отрядов мечников в игре(элита типа варягов не в счет). Собираем их, арбалестеров, для расстрела всех желающих подраться и разбавляем чивалриковыми рыцарями. Всех по возможности водим за руку в церковь, а лучше к гробнице(бонус по морали), прикупаем броню получше и смело встречаем супотата. Так как варяги не вся армия а лишь малая часть то шансы есть. И по деньгам неплохо- вместо копейщиков работающих в основном по кавалерии получаем противопехотные юниты. Проблема с генералом в 9 звезд, но после апгрейдов и получения технического превосходства можно справится и с этой бедой. В крайнем случае есть один метод- честный автокомбат. :)

Ссылка на комментарий
И вызывать основную часть конницы под конец

Не все так просто с вызовом резервов. Я так до конца и не понял системы, но однозначно сначала из резерва достается кавалерия. Потом похоже пехота, а потом стрелки. Иногда это дико раздражает, особенно в затяжных боях, когда по замыслу сначала нужно заменить отстрелявшуюся артиллерию на свежую, а в оконцовке как раз выпустить кавалерию. А получается все с точностью до наоборот! :blink::angry:

Ссылка на комментарий

:huh: Проблема была в том, что CMAA как я уже сказал при указанном раскладе(на харде) сливают в ноль не только варягам но и обычной пехоте.

Реплей я к сожалению выложить не смогу. Но бой в реале там выглядел так

Я в составе 4-5 арбалестеров с павизами(+2 к атаке, +1 к защите), 4 феодальных сержанта(+2 к защите), 4 CMAA(+2 к защите), 3-4 поздних рояля(+2 к защите). У врага 1 требюше, штук 30 византийский лансеров, 2 отряда варягов с медной и серебряной бронёй, отряд кавалерии типа "всадников", и всё остальное примерно поровну поделено между византийской пехотой, ментовскими сержантами, трапезундскими лучниками и болгарскими бандитами. Ну и ещё генерал - в составе одного кавалериста, который тут же исчезает в туман.

Равнина.

Я разделяю своих на две части, красивым фланговым маневром, чтоб не попасть под требюше. Враг тоже разделяется. Арбалетчики убивают с 10ок варягов из каждого отряда и ещё там процентов 10-20 из остальных отрядов. После этого враг лобовым ударом уничтожает всех. Лёгкая степная кавалерия - лобовым ударом уничтожает отряд феодальных сержантов. Где такое бывает. Причём суть в том, что мои мрут, а его нет. Т.е. никто не бежит, пока в отряде не остаётся меньше десятка человек, стоят насмерть и мрут. Причём враг атаковал врукопашную лучниками примерно с тем же успехом. Рояли тоже не меняют хода схватки, даже при ударе с тыла. Мэджик.

Можно, конечно, убрать часть арбалестеров. Но у меня был похожий бой, только я в обороне.

Ссылка на комментарий
Лёгкая степная кавалерия - лобовым ударом уничтожает отряд феодальных сержантов.

Не верю! (с) Станиславский.

что CMAA как я уже сказал при указанном раскладе(на харде) сливают в ноль не только варягам но и обычной пехоте.

Вот здесь как раз ничего удивительного нет. Ежели ты конечно имеешь ввиду обычную *византийскую* пехоту. Очень серьезные парни - за счет количества они запросто компенсируют минусы в качестве перед СМАА.

Ссылка на комментарий

2 Алекс

А зачем мне выдумывать? И предчувствуя следующее предположение. Нет, с руками у меня всё хорошо. И в Сёгун с Медивалом я играю давно. Я, конечно, не самый мощный тактик(поскольку, всё ещё нахожу для себя новые приёмы), но на равнине при лобовом столкновении...

Кавалерия как самая быстрая добегала раньше пехоты. До подхода пехоты оставалось где-то 65 сержантов против 30-35 кавалеристов. Ещё одной сотней я успевал ударить кавалерии во фланг. Дальше в получившуюся "воронку" вбегала не то пехота, не то милицейские сержанты. Я заходил роялями в тыл и закрывал "воронку". На выходе получалось два бегущих отряда сержантов человек по 20-25, рояли штук 7, где-то пол отряда вражеской пехоты и 15 кавалеристов.

 

:D Да, да. Я тоже думал, что успею раздавить степняков до подхода пехоты. Вот, думаю, идиоты.

Ссылка на комментарий

2 Lelik:

А у византийского генерала 9 звезд? И плюс 3 к атаке? Тогда даже крестьяне будут рвать ваших нулевых СМАА :D

 

Я давно замечал что преимущество больших звезд сказывается на "крутизне" войск... При обычном раскладе не получается такого - а вот против очень звездного генерала даже трапезундские лучники превращаются в атакующую штурмовую пехоту и рубят ментов, сарацимов, феодальных сержантов и даже викингов:-) - атакуя снизу вверх по склону холма, ей-ей, не вру!

Ссылка на комментарий

2Chernish: Но у моего-то было 7 звёзд. Насчёт +3 к атаке, я не знаю. Т.е. не знаю откуда они. Но у врага было eager to retreat, то есть дополнительные минусы. А всё остальное было поровну - типа steward и прочее.

Единственное, что - у варягов доблесть была 7, не знаю откуда.

 

Но всё остальное - атакующие в рукопашную стрелки - это как раз тот самый случая. То ли железный друг понимал, что павизных арбалестеров ему не переплевать(всё-же самый результативный юнит, 10ок варягов по сравнению с 1-2мя для всех остальных отрядов), то ли это целенаправленно из-за звёзд.

Я бы понял, если бы у меня были дрянные войска или генерал на 6 звёзд ниже. Но когда с неплохими по сравнению в врагом войсками(сержанты специально перемешаны с CMAA, что бы одни сдерживали, а другие убивали. Мои не совсем нулевые - 4-5 валор. Плюс производство в провинциях с reliquiary и cathedral) я при очной битве имею проигрыш 90:700 убитых. Причём убитых не при бегстве, да ещё среди них много поздних роялей. Я начинаю задумываться.

Ссылка на комментарий
(сержанты специально перемешаны с CMAA, что бы одни сдерживали, а другие убивали.

Похоже картина начинает проясняться. А с копейщиками вы не кого случайно не смешивали? ;)

И предчувствуя следующее предположение. Нет, с руками у меня всё хорошо.

Хм, коллега, вообще то у меня даже в мыслях не было обсуждать ваши руки либо какие другие ваши конечности. На этом форуме это не приветствуется. :D

Ссылка на комментарий
а вот против очень звездного генерала даже трапезундские лучники превращаются в атакующую штурмовую пехоту и рубят ментов, сарацимов, феодальных сержантов и даже викингов:-) - атакуя снизу вверх по склону холма, ей-ей, не вру!

 

Охотно верю. Моего восьмизвездочного генерала (феод. сержанты) эти самые трапезундские лучники, причем уже изрядно пощипанные, в кол/ве 87 чел., гнали в шею, да так, что пятки сверкали! :shot: Еще хорошо что я quicksave сделал, просто купил их потом, чтоб не маяться... :gunsmile:

 

2Lelik

 

За итальянцев - лучшие рыцари в КП плюс итальянская пехота - многоцелевой отряд без недостатков, опять же почти неубиваемый и довольно быстро доступный

 

Госпитальеры - полный эквивалент Тевтонских рыцарей и рыцарей Св. Якова (Santiago). Это только Тамплиеры из крестоносцев, по слухам, немного слабее. Что же касается Итальянской Пехоты, то есть у Италии юниты и покруче. ;)

Ссылка на комментарий

Уважаемые подскажите: какое соотношение одной звезды у генерала к атаке и еще выстроенная церковь и иже сними дают + морали всем войскам, находящимся в провинции, в том числе построенных до церкви или только которые будут производится после строительства церкви

Ссылка на комментарий
какое соотношение одной звезды у генерала к атаке

К атаке - никакого. А к морали дает + 0.5 для всей шайки.

в том числе построенных до церкви или только которые будут производится после строительства церкви

Последнее.

когда будет примерно назначен релиз RTW

Это обсуждается в другой ветке, коллега.

Ссылка на комментарий

2 Алекс: Проясняется то, что такие случаи бывали и у других коллег. А "перемешаны" - это в смысле шахматного порядка B) , а не так, что бы один отряд вперемешку с другим.

 

Насчёт госпитальеров - по таблице - они эквивалентны тевтонцам. А в описании у них disciplined вместо may charge without order. Не знаю, влияет ли это на что либо. На мой взгляд первое несомненно лучше второго.

Ссылка на комментарий

2 Pastor:

Дисциплинированные отряды сражаются и тогда, когда рядом бегут обычные (с обычными можно провести такую штучку - обратил в бегство 2 отряда рядом - и через 10 секунд бежит вся армия). Еще они не паникуют при смерти генерала.

Ссылка на комментарий
Дисциплинированные отряды сражаются и тогда, когда рядом бегут обычные

В этом плане мне особенно нравится Византийская пехота: типа низкоморальная, но жутко дисциплинированная. Интересно, а как разрабы себе это представляли? :D

Ссылка на комментарий
2 Pastor:

Дисциплинированные отряды сражаются и тогда, когда рядом бегут обычные (с обычными можно провести такую штучку - обратил в бегство 2 отряда рядом - и через 10 секунд бежит вся армия). Еще они не паникуют при смерти генерала.

не путайте "Дисциплинированные" и "Элитные".

А показатель "дисциплинирован" у кавалерии означает, что она не пойдет в атаку по своей воле. :)

Ссылка на комментарий

2 xcb:

Kirill в данном случае "правее". :)

Дициплина уменьшает штраф морали при виде бегущих "друзей" и штраф морали при смерти генерала в двое. По поводу самовольной атаки - в нее идут только недициплинированые. Уже войска с нормальной моралью не устраивают самовольных штурмов. "Элитные" дает только уменьшение штрафа к морали при виде бегущих "друзей" то-же вдвое. Итого если отряд и дисциплинированый, и элитный то штраф будет меньше в 4 раза, если только что-то одно - в 2 раза. Сам штраф равен "-8" в первые несколько секунд (возможно пару минут), "-2" всю остальную битву.

2 Pastor:

Обясняю схему. Есть три стадии дисциплинированости:

1. Нормальная дисциплина примем ее за "0".

2. "Дисциплинированые" величина дисциплины - "1" (со всеми причитающимися бонусами)

3. "Не дисциплинированые - "-1". Основной "штраф" - самовольная атака. Почему слово штраф в качычках? потому что отряд атакующий самовольно получает +4 к морали, попробуйте как нибудь дать отряду рыцарей самовольно вломиться с горки в копейщиков - не завидую я тем копейщикам...

Военная академия дает +1 к дисциплинированости войск, значит обычные станут дисциплинированными, дициплинированые останутся дициплинироваными, недициплинированые станут обычными.

Ссылка на комментарий

2 SlipJ:

По-моему, дисциплина в первую очередь сказывается на способности погнанного врагом отряда остановиться. Во вторую - на отсуствии морального штрафа при гибели полководца. Возможно, есть ещё и эффект "самовольной атаки", о котором Вы говорите. Но за это в первую голову всё же отвечает мораль. Пмпр, любой отряд в состоянии "impetuous" может сам броситься на дефилирующего перед его фронтом врага. Просто у тех, про кого написано "may charge (attack?) without orders", вероятность такого "самоброска" повыше.

Но если бы все последствия дисциплинированности исчерпывались одним самоброском, то и цена дисциплине в МТВ-модели была бы - нуль. Право же, не такой уж и большой геморрой - останавливать в зародыше ненужные самоброски. Особенно с паузой. Тем более, что как правило они (самоброски) бывают весьма к месту ;)

Ссылка на комментарий

Забавно, как разные люди понимают дисциплинированность. В моем понимании дисциплинированность - это способность удержать строй во время марш-броска, атаки и защиты. А вот плотный строй дает бонус к морали. Поэтому обычных юнитов кавалерийским клином расколоть вполне реально, даже не с горки! А обычный строй рвется, после чего войска паникуют. Пример - прорвать фалангу византийских пеходинцев гораздо сложнее, чем их близких аналогов - европейских мечников. И это при том, что у мечников параметры выше.

И в атаку византийцы бегут ровненькими шеренгами, а европейцы быстро сбиваются.

 

Короче ИМХО дисциплинированность помогает удержать строй, и тем самым дольше использовать бонусы строя. (Мораль, атаку, защиту).

 

Однако если строй дисциплинированных войск нарушается, они ведут себя как все остальные.

Ссылка на комментарий

2 Orgasmotron:

Я изложил чисто математическую модель, дальше идут "ситуации" и взаимодействие факторов.

Ссылка на комментарий
Появляются сообщения типа "В стране полно неблагонадежных генералов. Будем лечить или вешать?"

 

Похоже, что по игре у меня никогда (пока :) не возникало подобных ситуаций, поэтому я и не видел такого сообщения.

 

и "Император <фракция> планирует через 2 года наехать на <другая фракция>" соответственно. В последнем случае похоже надо держать шпиона в провинции с вражьим Императором - иначе ничего не получиться.

 

Да, это так.

Ссылка на комментарий

2 Orgasmotron:

2 LeChat:

Имхо дисциплина - это строй и его бонусы плюс ослабление паники в случае гибели полководца. Все остальное - не замечал. Насчет остановится при бегстве - я сомневаюсь в этом, никогда не видел... Штраф к морали - ничего подобного - не уменьшает. Бегут как миленькие:-) Мне кажется - на это не влияет. Предотвращение самовольных атак - да, есть такое... но это, как заметил камрад Орг..., мелочь :)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.