Стратегия за фракции: советы бывалых - Страница 43 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Стратегия за фракции: советы бывалых


xcb

Рекомендуемые сообщения

ЭКОНОМИКА

 

Надежные тылы -- залог успеха всего! То есть все что влияет на твой бюджет.

Общий совет - прежде чем что-то построить, посмотри меню города - левая нижняя кнопка, и его экономику - следующая левая нижняя кнопка в открывшемся меню (если кто туда не заглядывал). А также дерево технологий строительства и пошелкай правой кнопкой по постройкам (даже по еще недоступным) и увидишь чего оно могет. Я на-пример, когда начинаю новую компанию, то прежде чем сделать первый ход, по 2-3 часа сижу и разбираюсь со всем этим хозяйством. (ну не люблю быстрого раша)

1. Строим свои города:

а)дороги --всегда -- это прирост населения, скорость и дальность передвижения, и деньги, потому что увеличивается скорость торговли и количество товаров.

б)рынки -- 1-2 уровня всегда, дальше не везде, только где имеется от 3-х видов товаров, хороший губернатор (с соответств. параметрами, хозяйственник одним словом) и морские пути, иначе обратный эффект -- коррупция и в минус.

в)как продолжение мысли - порты - строить по возможности везде, отсюда -- чем больше у тебя портовых городов, тем лучше. (не из-за корабликов, а из-за морской торговли), даже если с тобой никто не дружит, твои города будут между собой перекидываться.

г) поля -- 1-2 ур. всегда, дальше по желанию. Они -- увеличивают рост населения, прибавляют доход, если урожай будет в этом месте хорошим (а там пишут какой он), уменьшает нищету и как следствие улучшает настроение.

д) стены - до каменных желательно везде, улучшает настроение, за стенами население себя чуствует спокойнее, а дальше по желанию, в приграничных желательно - оборону держать проще.

е) храмы - чем дальше от столицы, те что больше улучшают настроение, в крупных торговых городах - те что влияют на торговлю и прирост товаров, там где куются основные войска -- те что улучшают хар-ки войск (не у всех фракций), а также некоторые в которых доступ до спец.юнитов (не у всех).

ж) казармы, стрельбища, конюшни - не пытайтесь построить все и везде, лишняя трата денег и времени. Распределите, где будете делать и кого, а для этого опять просмотреть надо дерево технологий строительства - чаво они могут родить. Потому как бывает, что какой-то определенный юнит могет только в ентом городе. Например: В оригинале RTW: Спартанцы - Спарта, Сиракузы. А в LEGION (S.P.Q.R., Realizm) -- именные легионы. Или слоники -- там где они на карте стоят, или верблюжатники, опять же.

з) кузни -- если вам не надо клепать колесниц, то всего 1-2, но на максимум, и через них желательно в обязаловку прогонять армии (думаю понятно почему).

и) академии (опять же не у всех они есть) -- в принципе только там где клепаются основные войска.

Вот и заложили эконом. основу нашего государства.

Ну а остальные здания уже исходя из обстановки, наличия денег, опять же вашей выбранной фракции. Так, на-пример, Великий Рим - Колизей -- чем чаще проводишь игры, тем улучшаешь настрой, а денежки -то тю-тю, но зато можно построить спец.юнитов.

Так что думать надо, чаго да как.

Продолжение следут......

Ссылка на комментарий

От себя добавлю.. По своим наблюдениям.. Академии - там где "воспроизводятся" наследники.. Т.к. вроде как именно академии позволяют им набрать неплохую свиту. Ну или наследников загонять в город с развитым образованием. =)

Ссылка на комментарий

2Асмер

Вообщето не совсем, так по свите и перкам рекомендую прочитать труд xcb по генералам, так как есть куча храмов и остальной мелочи которая делает прокачко некоторых генералов бесполезной...

 

По моему скромному опыту самая крутая фракция - это та которой управляет человек.

 

Но если выбирать из всех мне больше нравяться Армяне, Скифы, Сефевиды. Армяне - практически непобедимый стек из катов+бронелучников. Скифы - практически тоже самое, аж скучно. Сефевиды - огромнейшое разнообразие войс всех типов и мастей: фаланги, тяж. кавалерия, лучники, слоны + легионеры...

 

Проще всего конечно играть за Римскою фракцию. Как по мне Бруты - самое то - им на розтерзание дают багатейшую Грецию+Македонию, а это все - деньги, войска, и никаких проблем.

Ссылка на комментарий

2Асмер

От себя добавлю.. По своим наблюдениям.. Академии - там где "воспроизводятся" наследники..

 

Наследники практически производятся там, где находится их папашка, а если он таскается из в города в город, или на войне, пойди угадай где вылупится его отпрыск. А у Академий ножек нету и везде их строить смысла нет. А вот свиту -- забирай у стариков, а их на покой к мирной жизни в города посадить (если он до этого воевал) или если в городе толку нет, то в армию пристроить, он там еще пользы принесет, пока не кокнут или сам не приставиттся......

Ссылка на комментарий

2 Nosferatu

В отчаянии бросил игру,шансов похоже никаких.Позже начну большую кампанию за Карфаген,посоветуйте что-нить.(главное как густонаселённые пункты удерживать,чтоб население довольно было?)

 

Дык основной прикол игры за барбарианов как раз и есть в том чтобы удерживать завоеванное. У них, видите ли, дворцы выше 3 уровня не строятся, а захваченный чужой не разрушается и не апгрейдится и дает стабильно 25% недовольства, это если все остальные здания ужо свои, барбарийские. То есть при захвате города цивилианов, надо сносить вражьи здания и заменять их своими. Реально достигнуть где-то 3-4 значков "штрафа чужой культуры". Меньше уже нельзя (дворец, мать его), так что город все равно будет время от времени восставать. Следовательно, стоит держать в городе сильный гарнизон и несчадно вырезать население при малейших признаках недовольства. Ну и, как сказал уважаемый xcb, "грамотный маневр губернаторами рулит"... :D

:D При накоплении некоторой критической массы "трофейных городов" начинается реальная веселуха, когда воюешь не столько с внешними врагами, сколько со своими несознательными гражданами. Вот это мы и называем "драйвом"... :lol:

Ссылка на комментарий

2badbug

а захваченный чужой не разрушается и не апгрейдится и дает стабильно 25% недовольства
позволю себе не согласиться с этим - никаких штрафов в ваниле по этому поводу нет!
То есть при захвате города цивилианов, надо сносить вражьи здания и заменять их своими

опять таки в ваниле ничего сносить не надо, все работает для любых культур, а вот в хороших модах разрабы действительно задают штрафы при захвате чужих поселений (СПОР, ХАрдГЕйм и т.д.)

При накоплении некоторой критической массы "трофейных городов" начинается реальная веселуха, когда воюешь не столько с внешними врагами, сколько со своими несознательными гражданами. Вот это мы и называем "драйвом"...

Да, в ваниле так и есть, никакой варваризации не происходит сколько город не держи, сколько не вырезай население, что есть конечно бред! Опять таки, в хороших модах (ну вы уже знаете пару :D) население со временем можно "варваризировать" и восстания будут более редки, другое дело что при больших городах могут возникать восстания местных царьков возомнивших себя свободными и жаждущими власти! Их с приспешниками нужно уничтожать безжалостно! Власть должна быть централизована! ;)

Ссылка на комментарий
в ваниле ничего сносить не надо, все работает для любых культур

 

Что Вы говорите!? Как интересно! Значит у меня какая-то неправильная ванила? О, ужас! :blink:

Камрад Anyan, вкладку с информацией о городе смотрите хоть иногда? Тама в разделе про лояльность населения есть такие значки, штраф от чужой культуры называются. Так вот "чужой" неуничтожимый дворец как раз и дает эти -25% или 4 значка. Остальные - от других зданий - можно убрать (вместе со зданиями), но эти 4 останутся навсегда.

Ссылка на комментарий

Селевкиды

 

По уровню сложности очень напоминает войну Юлиями против гало-испано-британцев, тоже мясо, даже неинтересно продолжать стало, потому как Юлии хотя бы испытывают проблемы с деньгами, а у Селевков проблемы куда потратить :)

 

Единственная проблема у Селевков это дебют игры, когда есть реальная перспектива словить войну не только с Египтом и Парфянами (тут по любому придется), но и с Понтом и Арменией. А тогда уж кранты, 4 компа задавят. Но как правильно заметил один из камрадом, ключ к успеху у Селевков, это союз с Понтом, который блокирует Армению.

От себя же добавлю союз со Скифами, которые станут активно давить на Парфян и те особо не побеспокоят. А уж один на один с Египтом грех проиграть...

Часто слышал на форуме, что Египтяне очень сильная фракция...

Однако, Селевками на вх/вх Египет давиться влегкую (города вырезать), количество денег зашкаливает, быстрое развития экономики и инфраструктуры гарантировано. Понт конечно проснется рано или поздно и предаст, но это только даст повод к завоеванию всей Малой Азии вплоть до границ Армении. На 25 провинциях я и остановился, надоело играть :)

К тому времени в составе армии Селевков у меня было 4 одинаковых легиона, каждый из который состоях из 2 отрядов пеших лучников, 2 отрядов конных лучников (наймы), 2 отрядов греческой кавалерии, 6 отрядов конных дротикометателей, 6 отрядов фалангистов, 1 отряда пелтастов (наймы) и генерала.

Такая состав позволял с успехом противостоять любому противнику из соседей.

Тактика простая, сильный обстрел различного рода пехоты конными дротикометателями, вражеские стрелки нейтрализуются своими пешими и конными лучниками (благо их аж 4 отряда) а затем фронтальный удар фалангой и фланговый удар кавалерией вкупе с генералом. Для полного эффекта с тылу врага атакует те самые конные дротикометатели, которые к тому времени израсходуют дротики.

 

Из проблем отмечу трудности в столкновениям с катарфактами парфян и греческими бронегоплитами (и те и другие здорово прикрыты от стрел/дротиков) Но для таких случаев создается пару спец.бригад из слонов, колесниц и собственных катарфактов (по 2 отряда каждый), который быстренько заменяют в данном легионе те самые 6 отрядов конных дротикометателей перед сражением с бронированным противником.

 

Македонцы

 

Очень понравилась игра ими.

Дебют интересен, успех гарантирован в случае быстрого захвата Греции. Дипломатическими уловками нужно воспрепятствовать образованию коалиции Фракийцев, Греков и Даков. И бить их по частям, не забывая, что Брутам не сидится в Италии. Куда тоже можно наведаться как только будет пара свободных легионов.

 

Стандартные легионы македонян у меня всегда состояли из мощной кавалерии, ибо у Македонцев не кавалерия, а сказка, на любой вкус. По сему 2 отряда легкой кавалерии, 2 отряда греческой, 2 отряда гетайров + генерал и 1 отряд конных лучников (найм) Пехота Македонии тоже хороша, 2 отряда лучников, 2 пелтастов и 6 фалангитов и 2 отряда королевских.

Легионы такого состава легко разбивают даже римские армии.

Тактика простая, пехотная фаланга со стрелками в тылу и на флангах, связывает противника боем, в то время как средняя и легкая кавалерия с генералом готовится к фланговому удару с заходом в тыл, а тяжелые гетайры выжидают момент когда, противник покажется в промежутках фаланги и атакует его. Фаланга специально делится на три части еще перед боем, и как раз между ними и находят те самые промежутки куда противник неминуемо полезет, подставляясь под удар гетайров.

 

Из проблемных моментов выделю отдельно конных стрелков скифов, очень сильные потери наносят фалангам пехоты, а конница не всегда за ними успевает угнаться. Опять же ключ к решению спец.бригады, только в отличии от Селевков не тяжелые, а легкие стрелковые (конные и пешие лучники) Кроме того, очень сложно штурмовать итальянские города, так как при штурме мощь македонской кавалерии бесполезна, а легионеры и прочие преторианцы дерутся на стенах как ацкий сотона. Здесь советую выманивать врага в поле и бить его там.

Ссылка на комментарий

SonarMaster

 

Кроме того, очень сложно штурмовать итальянские города, так как при штурме мощь македонской кавалерии бесполезна, а легионеры и прочие преторианцы дерутся на стенах как ацкий сотона. Здесь советую выманивать врага в поле и бить его там.

 

Так а подкопы не используешь что-ли? :blink: Если у вражины сильная пехота, делаю так: высаживаю всего один отряд на стены в стороне от противника, куда ИИ идти далеко и он тупит и не идет. Можно сломать стену, чтобы не прошел туда куда ты на осадной башне подьедешь. В итоге этот один отряд захватывает несколько башен рядом и ворота. Через эти ворота быстро и беспрепятственно вводятся в город все силы, включая мощную кавалерию. Только тогда ИИ начинает слезать со стен и быстро бежать к моим вошедшим войскам. Подбегает он уже выдохшимся и под обстрелом занятых мной башен. Далее - неминуемая, почти бескровная победа и город мой. :)

Ссылка на комментарий

2Leopard:

 

Ну это все правильно, ну уж очень как то издевательски по отношению к болванчику :)

Я по старинке штурмую :)) Две башни по обе стороны ворот подьезжают, рубка страшная на стене, затем захват ворот и пары прилегающих башен, и введение войск в город :)

Ссылка на комментарий

SonarMaster

 

ну уж очень как то издевательски по отношению к болванчику

 

Возможно, но это уже его проблемы. :D

Если сделали такой ИИ, никуда не денешься.

Помню проводил два штурма подряд методом сэйв/лоад при абсолютно одинаковых стартовых условиях. Первый штурм - стандартно, как ты описал, а второй - уже как я описывал выше. При первом раскладе едва не слил, еле взял город, при этом осталось всего пара покуцанных отрядов у меня. Ими даже порядок то толком не поддержать в городе. При втором раскладе взял город практически без потерь, человек 20-30 наверное максимум потерял. :) Короче говоря, некуда деваться, комп надо объе ... :cens: по-любому, иначе сплошное самоограничение и гемор. :D

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

2Leopard

Возможно, но это уже его проблемы.

У "болванчика" такое количество проблем, что без "сплошного самоограничения и гемора" они становятся проблемами игрока. Я, например, последний раз, забросил игру после того, как быстро завоевал кучу пров с помощью боевых собак. Всего по 2 отряда на стек, но для АИ собаки - это настоящий камень преткновения! И однообразные высадки на пустые стены сбоку от тупого АИ, с последующим расстрелом его мечущихся внизу войск, приедаются своим однообразием. И еще много чего в игре приходится делать с "поправкой на дурака".

В общем, я ничего не навязываю, но хочу поддержать SonarMaster.

 

2SonarMaster

По уровню сложности очень напоминает войну Юлиями против гало-испано-британцев, тоже мясо, даже неинтересно продолжать стало, потому как Юлии хотя бы испытывают проблемы с деньгами

При игре за Юлиев, экспансия вглубь бедной континентальной Европы должна сочетаться с захватом приморских городов с их высокодоходной морской торговлей. В начале игры желательно опередить Брутов с Салоной на Адриатике, выбить Карфаген с Сардинии и Балеардов, отобрать Нарбон Мартий и Массилию у галлов. Ну, и т. д., деньги будут.

Изменено пользователем Nimlot
Ссылка на комментарий

2SonarMaster

 

Единственная проблема у Селевков это дебют игры, когда есть реальная перспектива словить войну не только с Египтом и Парфянами (тут по любому придется), но и с Понтом и Арменией. А тогда уж кранты, 4 компа задавят.

 

Когда я в последний раз играл за Селевков на вх/вх, РТВ 1.5, без модов, то на меня напали абсолютно все соседи: Египет, Парфия, Понт, Армения, Греция. Причем случилось сие почти одновременно... И ниче так, ходов 10-12 был сущий хардкор, пару пров терял, потом снова отбирал, но в итоге победил всех. Первым вынес Египет и одновременно отбросил Парфию от своих границ (захватил их прову восточнее Селевкии). А потом по накатанной схеме- экспансия на север и запад. Правда по началу были сложности с Греками (эти <censored> напали изподтишка, нарушив союз), им даже удалось овладеть Сардами, но мой удар возмездия был страшен, никто не спасся, все греки были вырезаны (до этого их слили Македонцы с Брутами в Греции и на островах).

 

Кампания за Селевков в целом - одна из простейших, так как денег туева хуча. Как следствие - активное развитие без задержек + много наемников, тоже без проблем.

Ссылка на комментарий
Кампания за Селевков в целом - одна из простейших, так как денег туева хуча.

 

Я вот тоже варваров предпочитаю. Вот уж где хардкор так хардкор. :D

Варбанды против легионеров и фаланг, каждый ход пол страны бунтует, наместники все психи и пьяницы - крррасотища! :lol:

Ссылка на комментарий

2badbug

 

Варбанды против легионеров и фаланг, каждый ход пол страны бунтует, наместники все психи и пьяницы - крррасотища!

 

Брррр.... :)

жуть то какая . Хотя как щас помню сам за Германцев играл и вначале кампании примерно тоже самое было.

Ссылка на комментарий

Nimlot

 

И однообразные высадки на пустые стены сбоку от тупого АИ, с последующим расстрелом его мечущихся внизу войск, приедаются своим однообразием.

 

Ну это как раз таки лечится лимитом времени в битвах. Пока твои сбоку от ИИ дойдут времени не хватит, чтобы город взять. Это можно сказать почти чит с твоей стороны. А вот подкопом сбоку развалить - нормально, на то он и предусмотрен в игре, почему бы не воспользоваться. Самоограничениями же не занимаюсь вовсе, лучше просто забросить играть, чем такие извращения. :) И поясню - В ЛЮБОЙ ИГРЕ, без исключения человек мозгами ВСЕГДА переиграет комп, на то они и мозги. Нельзя хотеть от машины уровня человеческого мышления. Такого нет и вряд ли когда вообще будет - это ФАНТАСТИКА. А посему считаю самоограничения просто бессмысленными. Ну переиграл комп как ребенка, ни в чем себе не отказывая, ну так а в какой игре то этого не происходит? :)

И еще, кто хочет играть тяжело и без самоограничений, играйте за соответствующие самые слабые фракции и всего-то. Особенно в БИ 1.6 не так уж все и просто.

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий
При игре за Юлиев, экспансия вглубь бедной континентальной Европы должна сочетаться с захватом приморских городов с их высокодоходной морской торговлей. В начале игры желательно опередить Брутов с Салоной на Адриатике, выбить Карфаген с Сардинии и Балеардов, отобрать Нарбон Мартий и Массилию у галлов. Ну, и т. д., деньги будут.

 

Так вот же я так и не стал играть, типа интуитивно поддаваясь чуток компу :)

По сему Карфаген не трогаю пока, а Брутам дал таки воевать в Греции :)

 

Что же касается вообще, то для меня лично, играть в РИМ имеет смысл только при следующих условиях :)

 

1. Сложность вх/вх

2. Ни единой перезагрузки при любых вывертах и случайностях

3. "Честные" битвы (без фишек на которые ловится ИИ, типа описанного штурма, выманивания отрядов по одиночке и т.п.)

 

Сейчас подумываю о том, чтобы все битвы тактические проводить от лица генерала, типа его глазами :ph34r:

Это мазохизм наверное :iws:

Изменено пользователем SonarMaster
Ссылка на комментарий

SonarMaster

 

Сейчас подумываю о том, чтобы все битвы тактические проводить от лица генерала, типа его глазами 

Это мазохизм наверное

 

Почему же? :blink: Это как раз нормально. Раз в игре есть такая опция - это уже не самоограничение и не чит. Есть еще лимит времени в битвах, тоже абсолютно нормально, не дает возможности тупо носиться по стенам, захватывая все башни, а потом долго отдыхать выдохшимися отрядами, смотря на то как захваченные тобой башни расстреливают тупого ИИ. :) Кстати считаю, что ИИ в "Риме" лучше всего как раз заточен именно на лимит времени. Не случайно еще в версиях 1.0-1.1 опции отключения лимита не было вовсе. А потом его просто тупо добавили по просьбе некоторых игроков, а сам ИИ не фига под это дело не поменяли. Вот и слышишь сплошь и рядом - тупой ИИ, да тупой ИИ. Наверняка все кто это пишет играют без лимита. :)

Ссылка на комментарий

2Михаил

Я вообще даю компу развиваться.. Не ставя целью захват всего мира.. Просто отвоевываю спокойный уголок и развивась, а когда приходит комп, стучу по рогам и на плечах врываюсь в его города, жгу и убиваю.. =)

Ссылка на комментарий

2Leopard

Ну это как раз таки лечится лимитом времени в битвах. Пока твои сбоку от ИИ дойдут времени не хватит, чтобы город взять.

А кто же тебе мешает сразу поставить меньшую часть своих войск сбоку? АИ на стенах в этом месте не будет. А если ты идешь к свободным стенам, когда часики уже тикают, то ты сам, фактически, и вводишь себе такое вот самоограничение.

Самоограничениями же не занимаюсь вовсе, лучше просто забросить играть, чем такие извращения.

Ты не представляешь, сколько я обсуждал тему самоограничений на форумах, посвещенных другим играм. Самое главное, что из всех этих словесных баталий я вынес, так это то, что, как это в результате не банально, каждый играет, как хочет. А на форумах просто ищутся единомышленники, с которыми вырабатываются некие общие подходы. Мне, например, нравится стиль игры SonarMaster, это не значит, что мы с ним "извращенцы", не так ли?

на то он и предусмотрен в игре, почему бы не воспользоваться.
Раз в игре есть такая опция - это уже не самоограничение и не чит.

Ты забываешь, что эту игру делали люди, не лучше и не хуже нас, зачем же созданное ими возводить в абсолют? Это же не Святое писание. Немало из сделанного или неудачно, или очень спорно.

И поясню - В ЛЮБОЙ ИГРЕ, без исключения человек мозгами ВСЕГДА переиграет комп

А ты никогда не думал, что еще можно играть не ради выигрыша, а ради ощущений, атмосферы. Например, сопричастности к чему-то историческому, архаичному... И неудачный АИ откровенно обламывает в этом смысле. Та же высадка на пустые стены - тот еще бред. Так себе и представляю картинку из "Войны с готами": Увидали готы византийцев, вооруженных луками и метательными машинами, на стенах осажденного Рима, развернули своих быков, впряженных в осадные башни, - вон, сколько стен пустых, Рим огромен, стены длинные, гарнизон невелик, а ну этого Велесария и его ромеев, собравшихся в месте предполагаемого штурма, ща фсё будет в поряде!

Кстати считаю, что ИИ в "Риме" лучше всего как раз заточен именно на лимит времени.

Согласен, так оно и есть.

И, кстати, по своей сути это самое жесточайшее "извращение", заложенное самими создателями игры: Возьмите Рим за 40 минут или проиграете! Могли бы ввести многократно ускоренное внутриигровое время, измеряемое в часах. И его роль сохранилась бы и выглядело бы это прилично :buba:

 

2SonarMaster

1. Сложность вх/вх

Ну, давно уже играю на норм/вх. На вх в сражениях АИ гораздо менее адекватен. Об этом уже много писали, да и сам я убедился на практике.

2. Ни единой перезагрузки при любых вывертах и случайностях

"Выверты и случайности" - это каверзы со стороны АИ, неудачный рендом, фатальное стечение обстоятельств? Или это когда, например, кнопку "Разрушить" строение 5-го уровня или "Распустит" уберюнит в золоте, нечаянно отжал? С первым согласен, со вторым нет.

3. "Честные" битвы (без фишек на которые ловится ИИ, типа описанного штурма, выманивания отрядов по одиночке и т.п.)

Нда... "Выманивание" я в себе еще не поборол :) Есть над чем поработать.

Сейчас подумываю о том, чтобы все битвы тактические проводить от лица генерала, типа его глазами

Вот если бы у тебя были бы АИ-подчиненные, которых не надо водить за ручку, аки Всевышний, вот тогда можно было бы спуститься с небес в седло полководца. Но, это будет возможным, когда АИ, вознесётся в небо в своей гениальности. Быть может, мы даже доживём до этого времени... :rolleyes:

 

2Михаил

А Вы компу даете развиться лет так 10-15?

Если придерживаться хотя бы приведенных выше ограничений, то, имхо, около 10 лет сидения в своей песочнице и набирается. Т. к. ведение широкой экспансии хлипкими экспедициями, отправляемыми во все стороны, становиться затруднительным.

Изменено пользователем Nimlot
Ссылка на комментарий

2SonarMaster

По сему Карфаген не трогаю пока, а Брутам дал таки воевать в Греции

Да подрезать Брутов с богатыми Балканами не дадут германцы и бритты, к накату которых Юлии должны готовиться с самого начала игры. А вот оттяпать себе приморскую Салону и золотоносную Сегестику вполне реально.

Ну а с Карфагеном тебя все равно Сенат поссорит. Или ты на Сенат забил?

Ссылка на комментарий

Nimlot

А кто же тебе мешает сразу поставить меньшую часть своих войск сбоку? АИ на стенах в этом месте не будет.

 

Честно говоря я так не пробовал, ведь есть же подкоп. Но по-моему, ИИ ставит изначально войска на стены напротив осадной техники игрока.

 

А если ты идешь к свободным стенам, когда часики уже тикают, то ты сам, фактически, и вводишь себе такое вот самоограничение.

 

Никакого самоограничения, наоборот, всего один раз попробовал без лимита времени, чтобы увидеть что ИИ на это ловится и не перемещает свои войска на стенах в соответствии с обстановкой. Но такого длительного обхода в принципе и не требуется, поскольку еще раз повторюсь, в игре есть подкопы. Разломав стену ты не даешь возможности ИИ высадиться с другой стороны в месте своей высадки на стену. Все как раз очень просто и без мазохизма. :)

 

А ты никогда не думал, что еще можно играть не ради выигрыша, а ради ощущений, атмосферы. Например, сопричастности к чему-то историческому, архаичному... И неудачный АИ откровенно обламывает в этом смысле.

 

А-а, ну так и удачный ИИ тоже будет в этом смысле обламывать, не задумывался? :) Приведу простой пример. Выше уже подмечено, что ИИ не перемещает свои войска на стенах в соответствии с перемещениями игрока и тебя это обламывает. Хорошо, предположим что ему все же ввели другой более "разумный" алгоритм. Ну и что? Игрок, сделав несколько попыток все равно мозгами поймет как можно раздергать ИИ, видя на какие отряды тот лучше реагирует и т.д. и т.п. Уверяю, достаточно провести несколько тестовых штурмов, чтобы затем легко брать города со стенами у любого ИИ, поскольку в алгоритме ИИ на каждый возможный "чих" игрока не наздравствуешься. :)

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

2Leopard

Разломав стену ты не даешь возможности ИИ высадиться с другой стороны в месте своей высадки на стену. Все как раз очень просто и без мазохизма.

АИ начинает движение по верху в сторону твоих войск, забравшихся на стены в безопасном месте, только если они входят на свободный участок стены, смежный с участком, занятым войсками АИ. До этого они стоят, как вкопанные. Так что, если учитывать такое инертное поведение АИ, стены можно и не ломать.

Но по-моему, ИИ ставит изначально войска на стены напротив осадной техники игрока.

Неа, ставит там, где у тебя концетрация войск наибольшая, а отдельные твои осадные башни сбоку игнорирует. Ставит еще на всех воротах, не зависимо есть там противник или нет. В общем, не знаю какой логикой разрабы руководствовались...

в алгоритме ИИ на каждый возможный "чих" игрока не наздравствуешься.

Золотые слова! Вот поэтому я и стараюсь придерживаться простого правила: Не делай того, что АИ не умеет делать. Без фанатизма, конечно, - уподобиться железному другу всё равно нереально... И не нужно.

Изменено пользователем Nimlot
Ссылка на комментарий

Начал новую кампанию за испанцев на 1.5 вх/вх (Алехандровский экзешник выкинул нафиг). Это нечто, скажу я вам! Денег нет, войск хороших нет, зато врагов полным-полно. Римляне (Юлии) напали на меня раньше чем на галлов, буквально сразу осадили Оску, а со второго раза даже взяли ее. Я в это время мог им противопоставить лишь наспех собранные отряды городского ополчения, которые гастатам и в подметки не годятся. Первый раз за всю практику игры выжил только за счет наемников. В отдельные моменты они составляли ок.80% всех моих войск. Карфаген, что характерно, напал на меня последним из соседей, хотя как я понимаю он прописан в игре как "природный враг" испанцев. Вообще игра странная получилась. Рим очень долго не желал воевать с Карфагеном и даже заключил с ним альянс (правда, потом они все равно подрались), фракийцы задушили Македонию (после того, как она задушила греков), даки захватили всю вост. часть Германии и почти всю Скифию, а потом приняли протекторат фракийцев. В общем, нескушно мне было. Сейчас у меня вся Испания + Нарбонская Галлия. Галлы наконец-то стали выдыхаться, но пока не сдали Юлиям не одного города (полагаю, за счет того, что Юлии регулярно кладут свои легионы под стенами Оски). Следующей целью ставлю захват Галлии.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.