DOBERMAN Опубликовано 30 декабря, 2003 #1076 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2003 2 feldgrau: А кто какую тактику пользует, играя за Ирланлию О, уважаемый! Я как-то давно писал, что у ирландцев есть один прекраснейший юнит - галлоугласы. Так вот, играя за Ирландию, первым делом выносишь всех, на какой нибудь повстанческой провинции тренируешь генерала (налоги на всю, войска уводи), потом главное - сильный флот, чтобы обезопасить себя против викингов и обеспечить беспрепятственную высадку в Англию. В ирландии есть две провинции с железом, одну специализируешь для производства конницы, вторую - пехоты. Делаешь +3 к атаке и +3 к броне. Плюс всякие возможные бонусы к отваге и боевому духу. Все. Начинаешь стругать галлоугласов. можно и ирландских метателей копий, не боннахтов. С такими улучшениями и хорошим генералом мои галлоугласы подчистую вырезали не только хускарлов, но и кавалерию. Главное дать им хорошо разогнаться... Они как бешеные доберманы , главное отпустить с поводка... Да и от лучников врага они сильно не отхватят так как быстро бегают, по ним попадет 1-2 пока они добегут до лучников, а там... А боннахтов и кернов так, для разнообразия водить можешь Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 30 декабря, 2003 #1077 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2003 Пробовал, но эти "снайперы" по своим достаточно неплохо лупят. Так и лучники по своим хорошо бьют (посмотри логи), но лучше один отряд потерять, но при этом накрыть много врагов. Ссылка на комментарий
feldgrau Опубликовано 30 декабря, 2003 #1078 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2003 Так и лучники по своим хорошо бьют (посмотри логи), но лучше один отряд потерять, но при этом накрыть много врагов. "Точность" лучников видна невооруженным глазом. До того видна, что я часто предпочитаю запретить им стрелять вообще -- ибо стреляя в гущу боя, нередко наносят они вреда более, чем пользы. Ссылка на комментарий
feldgrau Опубликовано 30 декабря, 2003 #1079 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2003 О, уважаемый! Я как-то давно писал, что у ирландцев есть один прекраснейший юнит - галлоугласы. Совершенно, согласен. Моя любовь к ним возникла и окрепла еще в TW, когда играя за Данов, я обнаружил этих бравых ребят. Их грозные мечи заняли равное место с топорами викингов. И только их "аморальность" не дала им возможности занять первое место у трона императора. Исключительно из-за геллоугласов я и начал играть в VI за Ирландию. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 30 декабря, 2003 #1080 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2003 Так и лучники по своим хорошо бьют (посмотри логи), но лучше один отряд потерять, но при этом накрыть много врагов. "Точность" лучников видна невооруженным глазом. До того видна, что я часто предпочитаю запретить им стрелять вообще -- ибо стреляя в гущу боя, нередко наносят они вреда более, чем пользы. В основном вы правы, но все зависит от того, кто стоит в этой самой толпе. Если там куча врагов избивает ваш отряд, то вы этот отряд потеряете в любом случае. Так почему бы не уничтожить вместе с ними и много врагов? С другой стороны когда у тебя много лучников, лучше постараться не устраивать грандиозную свалку до того, как лучники опустошили колчаны. Т.е. приходится подстраивать тактику таким образом, чтобы лучники вели огонь как можно дольше. Например, можно размещать перед лучниками невидимые отряды (особенно эта тактика полезна за русских в РЕ) и всякие баллисты. Враг останавливается для их уничтожения и лучники получают время для пары залпов. Так что иногда выгодно делать кучу-малу специально, чтобы по ней стрелять. Опять же, если сарацины сцепились более мощной пехотой ордена, в эту кучу выгоднее стрелять владельцу сарацинов. А владельцу орденцов - менее выгодно, т.к. слепой залп завалит свои более качественные войска. Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 8 января, 2004 #1081 Поделиться Опубликовано 8 января, 2004 Позвольте задать вопрос неопытному тактику... Как узнать, разогнался ли юнит для чарджа или еще нет, и, применительно к этому, сколько должен пробежать юнит для успешного чарджа? (Возможно, для разных юнитов - разное расстояние?) Спрашиваю, потому что начал сам отыгрывать тактику недавно, но вроде не заметил, чтобы мои юниты чарджили, хотя всегда (почти) пускаю на врага с разбега (правда, бежать приказываю непосредственно перед столкновением). Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 9 января, 2004 #1082 Поделиться Опубликовано 9 января, 2004 И еще - если не вломы, посоветуйте что-нить против турецких конных лучников вначале кампании Early Period за католиков (в частности, Сицилия). Ссылка на комментарий
Паладин Опубликовано 9 января, 2004 #1083 Поделиться Опубликовано 9 января, 2004 И еще - если не вломы, посоветуйте что-нить против турецких конных лучников вначале кампании Early Period за католиков (в частности, Сицилия). И где ты их там нашёл? Если дошёл до Константинополя - то к тому времени у тебя есть и хорошие самострельщики (пешие, конные) - без них никак. А если они к тебе на Сицилию пришли :P то, прости, трандец тебе... А вообще, тактики самые разные - у меня павизёры с успехом бьют стреляющую кавалерию противника на подходе, и не несут слишком больших потерь, когда подходят в атаке для обстрела. Концентрация огня двух юнитов на одном - при том. что остальные перестреливаются в соотношениии 1:1 - и всё. Переносиш огонь на соседний, когда человек 10-15 уцелевших врагов подрапает, и так перестреляешь всех. Ну, и конечно, габбилары - это для энергичной атаки и преследования - если любишь играть от силы, перемолят конных лучников в труху. Неплохи испанские дротикометатели (конные), за Византию рулят Византийские Лансеры (конные) и Византийская Конница. Ну а так - конные самострельщики. Как узнать, разогнался ли юнит для чарджа или еще нет, и, применительно к этому, сколько должен пробежать юнит для успешного чарджа? (Возможно, для разных юнитов - разное расстояние?) Тебе как - в метрах или в дюймах экрана? Знаешь - научишься опытным путём, я так и научился. Просто смотри, с какого расстояния вышло (то есть враг подался назад с большими потерями или побежал), а с какого - нет. И вся наука, "набей глаз" - так сказать, тут опыт нужен. Но один совет могу дать - чарджить бесполезно - если идёшь снизу - вверх по горке. Ссылка на комментарий
Jet Опубликовано 9 января, 2004 #1084 Поделиться Опубликовано 9 января, 2004 2 1kvolt: Как узнать, разогнался ли юнит для чарджа или еще нет, и, применительно к этому, сколько должен пробежать юнит для успешного чарджа? Если направить юнит на врага через атаку, щёлкнув мышкой один раз, то отряд двинется шагом, а затем когда приблизится на нужное расстояние, ринется в атаку. Вообщем комп знает сколько ему требуется метров. Так что понаблюдав за действиями "автопилота" затем сможешь сам определять достаточную дистанцию Ссылка на комментарий
Jet Опубликовано 9 января, 2004 #1085 Поделиться Опубликовано 9 января, 2004 2 1kvolt: И еще - если не вломы, посоветуйте что-нить против турецких конных лучников вначале кампании Early Period за католиков (в частности, Сицилия). Если врага слишком много чтобы контратаковать (а гоняться за кавалерией иногда небезопасно), то нет проблем, турецкую кавалерию могут перестрелять обычные лучники. Всё очень просто, отряд лучников больше по численнлсти и они без труда перестреляют стреляющую кавалерию. Причём точность стрельбы по кавалерии выше. Несколько отрядов лучников может прикрывать один отряд копейщиков, их даже можно поставить перед копейщиками. Стреляющая кавалерия под управлением компа всегда пытается сначала выстрелять весь запас стрел, но даже если попытается атаковать лучников, то прикрывающие копейщики всегда без проблем их встретят (здесь главное не зевать). При перестрелке, потерь конечно не избежать. Но с этим стоит смириться. Всё равно это лучший способ разобраться со стрелковой кавалерией. Ссылка на комментарий
Арагонец Опубликовано 9 января, 2004 #1086 Поделиться Опубликовано 9 января, 2004 Как узнать, разогнался ли юнит для чарджа или еще нет, и, применительно к этому, сколько должен пробежать юнит для успешного чарджа? (Возможно, для разных юнитов - разное расстояние?) По моему если разогнался, то при наведении на него курсора появляется надпись "Атакую", а иначе надпись "Быстро марширую" Ссылка на комментарий
Jet Опубликовано 9 января, 2004 #1087 Поделиться Опубликовано 9 января, 2004 2 Арагонец: По моему если разогнался, то при наведении на него курсора появляется надпись "Атакую", а иначе надпись "Быстро марширую" Неправда ваша, можно отряд и в упор в атаку посылать, так это не означает что он успешно чарджит. Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 9 января, 2004 #1088 Поделиться Опубликовано 9 января, 2004 И где ты их там нашёл? Если дошёл до Константинополя - то к тому времени у тебя есть и хорошие самострельщики (пешие, конные) - без них никак. А если они к тебе на Сицилию пришли то, прости, трандец тебе... Да все проще гораздо: флот + крестовый поход, застрявший в Rum. Беда в том, что тама у меня только два отряда лучников было, да 1 RK, остальное - пехтура. Пока его пехоту выносил, все стрелы истратил, RK догнать конных лучников не могут (а когда достаточно от пехоты отъедут - на них еще и верблюды нападают!), а к нему в подкреплениях как начали свежие конные лучники наезжать, да туркоманы всякие - вроде и вреда тяж пехоте от стрел не много, но и сделать ничего не могу. А армии здоровые - ждать конца времени - даже подумать страшно. А вообще, тактики самые разные - у меня павизёры с успехом бьют стреляющую кавалерию противника на подходе, и не несут слишком больших потерь, когда подходят в атаке для обстрела. Эх, павизеров бы, да в начале Раннего Периода... [мечтательно] Никаких денюжек не пожалел бы... И лелеял бы, как зеницу ока... Ссылка на комментарий
Jet Опубликовано 10 января, 2004 #1089 Поделиться Опубликовано 10 января, 2004 2 1kvolt: Эх, павизеров бы, да в начале Раннего Периода... [мечтательно] Никаких денюжек не пожалел бы... И лелеял бы, как зеницу ока... Так в наёмных войсках много чего интересного можно найти, даже в раннем периоде, а ещё наёмников хорошо под расстрел выставлять. Ссылка на комментарий
Jet Опубликовано 10 января, 2004 #1090 Поделиться Опубликовано 10 января, 2004 2 1kvolt: Беда в том, что тама у меня только два отряда лучников было, да 1 RK, остальное - пехтура В таком случае выстраиваем всю пехоту в одну линию и идём смело на врага, приживаем его к краю карты и вырезаем. Это если конечно своя пехота получше и мораль в норме. Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 10 января, 2004 #1091 Поделиться Опубликовано 10 января, 2004 2 Jet: Пробовал. Не помогает. Не хватает пехоты (народу-то не так уж много после основной баталии осталось). В первое нападение я так и отбился, а вот второго уже не пережил Ссылка на комментарий
Паладин Опубликовано 11 января, 2004 #1092 Поделиться Опубликовано 11 января, 2004 2 1kvolt: У меня подобная ситуация была - гонял час византийскими пехотинцами (больше ечего под руками не было) венгерских конных лучников и жекелей. Старался между двух отрядов их зажать и перемолоть. Иногда выходило. Но битва вышла донельзя глупой, хоть и победил. Эх, павизеров бы, да в начале Раннего Периода... [мечтательно] Никаких денюжек не пожалел бы... И лелеял бы, как зеницу ока... А генуэзская пехота на что? Она. конечно, несёт большие потнри, но неплохо с конными лучниками расправляется. И еёё аналоги - трапезундцы, болгары - рулють. Ссылка на комментарий
Egir Опубликовано 11 января, 2004 #1093 Поделиться Опубликовано 11 января, 2004 2 1kvolt (невеяно постом досточтимого византийского коллеги Паладина) гонял час византийскими пехотинцами (больше ечего под руками не было) венгерских конных лучников и жекелей. Старался между двух отрядов их зажать и перемолоть Я, по-моему, уже описывал один трюк, я его в последнее время часто применяю, орудуя пехотой против конных стрелков и особенно против испанских джинетов. Но сначала оговоримся - потери, хотя бы небольшие - неизбежны... Для такой схватки необходимы два пехотных отряда (с одним приходится очень туго!). Итак, на вас направляются конные стрелки противника. Ваши стоят в каре рядышком друг с дружкой, линии плотно сжаты (close formation). Те подходят на расстояние выстрела и тогда вы направляете один из отрядов на противостоящий край линии противника. Идиот (ака комп ) подается немного назад, параллельно РАЗВОРАЧИВАЯСЬ, и вязнет краем во второй ваш отряд! Этот отряд сразу откравает строй (переход в loose formation) и убивает некоторое число вражин. Повторяете операцию до получения желательного результата. Иногда везет и они ввязавшись в бой не успевают отойти и тогда вы стройным маневром подводите с тыла или фланга тот первый отряд и... перерезаете им глотки! Если действовать одним отрядом, единственный шанс - это двинуть свой отряд не на противостоящий фланг а на другой, двигаясь по-диагонали. Здесь важно быть готовым в момент когда враг производит маневр, чтоб уклониться, и становится параллельно в вашим бегущим отрядом, произвести мгновенный оборот на месте (Left Ctrl + Click in the direction or on the enemy unit) и ударить! Если повезет, ваша проблема решена... Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 12 января, 2004 #1094 Поделиться Опубликовано 12 января, 2004 я пехотой довольно часто подлавливал стрелков конных так: требуются два отряда, которые при обстреле начинают расходиться в разные стороны относительно стрелков, типа они идут мимо (ни в коем случае не атаковать — это самый сложный маневр), после того как они заходят с краев синхронно атакуют стрелков, те начинают метаться от одного отряда к другому и погибают. У AI не хватает ума на движение перпендикулярное направлениям движения пехоты. Ссылка на комментарий
Паладин Опубликовано 12 января, 2004 #1095 Поделиться Опубликовано 12 января, 2004 Ещё неплохой результат даёт гонка по горкам - конница теряет скорость. И всё равно - это вынужденные меры - стрелков должны поражать стрелки или быстроходная конницаю То есть - качаем производство юнитов - и победа уже заждалась нас! :P Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 13 января, 2004 #1096 Поделиться Опубликовано 13 января, 2004 Встречал тут где-то полемику по поводу построения клином... Провел несколько кастом баттлов, и вот что получилось: использовались 1хFMAA (я) против 1хFeudal Sergants (комп), валор 2 у обоих, комп в обороне, карта ровная (2-ая сверху, забыл название), зима, сложность Эксперт; генералы ни разу не гибли вплоть до того, когда исход сражения был уже очевиден; я подходил пешком, на расстоянии примерно 10 шеренг до врага переходил на бег (чардж, судя по всему, срабатывал); 1) атака плотным строем - выигрыш FMAA с потерями 1 к 4; 2) атака клином без Hold Position - выигрыш FMAA с потерями 1 к 6; 3) атака клином с Hold Position - проигрыш FMAA. В случае 2) отлично прослеживалось, как FMAA с разбегу прорубали строй противника, тем самым лишая его бонуса построения и сходу снося некоторое количество бойцов до начала основного рубилова! Так что преимущества построения клином аттакеров с броней и/или хорошим дефенсом очевидны (IMHO). И теперь я почти всегда выстраиваю аттакеров клином! Кстати, в подобных опытах с кавалерией получилось, что эффективней она действует при атаке плотным строем, клин вроде бы оказался не так эффективен (впрочем, дотошных опытов не проводил, так... побаловался ). Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 13 января, 2004 #1097 Поделиться Опубликовано 13 января, 2004 сложность Эксперт; Ставьте сложность - норма, иначе комп получает дополнительные бонусы и картина искажается. Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 13 января, 2004 #1098 Поделиться Опубликовано 13 января, 2004 2 xcb: Ну в данном-то случае искажалось в пользу FS. А при норме, думается мне, FMAA порубали бы FS просто с большим отрывом в счете. Дело-то не в этом, а в том, что клином рубиться эффективнее! Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 13 января, 2004 #1099 Поделиться Опубликовано 13 января, 2004 2 1kvolt: как я понимаю это было на стандартных отрядах. А ты проиграй те же битвы на отрядах Huge. Результаты тебя удивят особенно если ты будешь чаржить конницей. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 13 января, 2004 #1100 Поделиться Опубликовано 13 января, 2004 Кстати, в подобных опытах с кавалерией получилось, что эффективней она действует при атаке плотным строем, клин вроде бы оказался не так эффективен тут просто: у конницы чардж имеет высокую эффективность, а при клине чарджат только несколько воинов в острие строя. При развернутом плотном построении атакует весь строй - вот и преимущество. зато клин исключительно удобен для маневров на поле боя (когда надо увернуться конницей от пехоты и зайти ей во фланг и тыл - особенно) кто то тут писал что клин плохо разворачивается- не верю.. полтора года использую клин для маневрирования в сражении - идеальный строй для этого.. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти