Тактика и Тактические юниты - Страница 23 - Medieval - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Тактика и Тактические юниты


Kong

Рекомендуемые сообщения

А лучников у уэлльсцев никто не пробовал ? Они как элитный юнит даются. Посмотрел тут "дерево технологий и юнитов" для викингской эпохи - должны быть.

 

А боннахты у меня себя проявили плохо. Рубят их в пылу боя в капусту, вывести для броска сложно, т.к. дальность маленькая. Для использования в качестве пушечного мяса дорого да и рука не поднимается. Как-никак, а юнит почти элитный.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 1.5т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Orgasmotron

    88

  • Игорь

    93

  • Aleksander

    83

  • LeChat

    86

Топ авторов темы

Только вот с разбором ... Напомню, что предлагал рассматривать ситуацию когда враг укрепляется на холме и надо его оттуда выбить максимально эффективно, т.е. АТАКОВАТЬ. И что мне отвечают ?

1) Бери в клещи и окружай.

2) Используй местность - холмы, овраги, лес, мосты и пр.

3) На направлениях главных ударов скапливай перевес - это позволи валить превосходящего врага.

4) Избегай попадания в зону эффективного поражения стрелков. А если попал, старайся из нее выскочить. Исключение - выдуривание стрел у противника ценой дешевых юнитов.

5) Используй свои юниты на своей местности. Т.е. не желательно гонять кавалерию по лесу, рыцарей водить по пустыне аки моисей, стрелков в лесу, аркебузеров под тропическим ливнем.

6) Старайся не попасть под чардж высокочарджевых юнитов. Особенно некопейными юнитами под кавалерию.

7) экономно расходуй стрелы, когда видишь попытку их выдуривать. Не стоит бить всеми лучниками по одной пачке павизаров, вытянувшихся в линеечку и строящих из-за павиз гнусные рожи. В то же время в толпу врага долби всем, что придется.

8) Не пытайся завалить многозвездного генерала, оставшегося без своей пачки в рукопашной. Гораздо гуманнее расстрелять бедолагу из арбалетов или аркебуз.

9) Изматывай противника длительным бегом. Особенно, если он тяжело бронирован. Особенно в пустыне. Идеальные ребята для этого - обычные скримиши.

10) Лови врага на марше чарждем. У него в этом случае мораль и возможности обороны понижены.

11) Устраивай засады.

 

С первым соглашусь, но это и так понятно.

Второй пункт для моей ситуации выглядит странновато, но с натяжкой подходит (подойти по лесу поближе чтобы не боятся ни лучников ни конницы и т.п.)

Третий - шестой и девятый пункты тоже достаточно очевидны.

Седьмой явно подходит для обороны, а не атаки.

Восьмой подходит :)

В 10-ом о каком марше идет речь ?

Ну а устроить засаду обороняющемуся противнику ? Так то тоже скорее для обороны чем для атаки.

 

Играю давно и достаточно успешно (на эксперте, за "тяжелые" нации в том числе), паузой пользуюсь :) , т.к. не люблю игры на скорость кликания мышкой. Это к тому, что "конниками не стоит атаковать пикинеров", "не стоять в простреливаемой зоне как на параде" и т.п. писать не надо (без обид со стороны авторов :) ).

 

Кстати, не разделяю восторгов по поводу арбалестеров и аркебузеров. Самые простые для меня битвы это как раз те в которых у компа в армии полно таких стрелков даже если я атакую (исключение - мосты). Если будет интересно, то поясню почему.

Ссылка на комментарий

2 Emfi:

Кстати, не разделяю восторгов по поводу арбалестеров и аркебузеров. Самые простые для меня битвы это как раз те в которых у компа в армии полно таких стрелков даже если я атакую (исключение - мосты). Если будет интересно, то поясню почему.

Для начала не стоит пихать арбалестеров в одну кучу с аркебузерами. Арбы - мощные и точные стрелки, аркебузеры - одноразовый пугач (в том смысле что если попадет хоть раз, то напугает).

Второе, ты не путай сбалансированые армии, где стрелков примерно треть и армии где одни стрелки.

Третье, Арбалестеры в руках игрока - это однозначная смерть генералу. потому их и убрали в викингах из мультиплеера - баланс ломали напрочь.

 

А теперь можешь обьяснять почему. Только бери за основу не армию компа из одних стрелков, а армию сбалансированую с обеих сторон, примерно как в одиночной битве. иначе оценка юнита будет слишком субьективной.

 

ЗЫ. Леша, на сколько я понял не писал, что это "советы по нападению", он писал, что это "советы" в принципе, и как ты сам убедился. эти советы там почти для всех ситауций, плюс обобщенные. А ты впадаешь в частности - опытные игроки иногда и конницу на пикинеров кидают, если надо.

Ссылка на комментарий
Только вот с разбором ... Напомню, что предлагал рассматривать ситуацию когда враг укрепляется на холме и надо его оттуда выбить максимально эффективно, т.е. АТАКОВАТЬ. И что мне отвечают ?

Вы правы - это не РАЗБОР, это именно ОБЩИЕ советы по тактике. Потому что разбирать нечего. Вы изначально задали ОБЩИЙ вопрос без конкретики - и соответственно получили ОБЩИЙ постулатный ответ. Если Вы хотите получить конкретный разбор конкретной ситуации, то потрудитесь эту самую ситуацию обрисовать: какие юниты у компа, генерал, валор, апгрейды, местность, чем вы его собираетесь атаковать с указанием аналогичных параметров и т.д. Оно вам надо? Сомневаюсь. Именно поэтому я советовал вам выложить реплей, с чем вы вроде согласились, но не сделали.

Ссылка на комментарий

Emfi, иногда можно врага маневром согнать с вершины, и тогда уже он полезет вгору атаковать тебя. Плюс остается вариант вытаскивания отдельных частей из общих рядов конными лучниками или генералом. Иногда можно воспользоваться преимуществом в дальности арбалетов или Длинных луков над обычными лучниками, чтобы сбить вражеских, но это подходит только если холм не слишком крутой. Или очень хороший вариант — использование пушек, правда я до них никогда не добирался (начиная, с раннего этапа игра заканчивалась ранее).

Ссылка на комментарий

Второй пункт для моей ситуации выглядит странновато, но с натяжкой подходит (подойти по лесу поближе чтобы не боятся ни лучников ни конницы и т.п.)

Третий - шестой и девятый пункты тоже достаточно очевидны.

Седьмой явно подходит для обороны, а не атаки.

Восьмой подходит :)

В 10-ом о каком марше идет речь ?

Ну а устроить засаду обороняющемуся противнику ? Так то тоже скорее для обороны чем для атаки.

 

Играю давно и достаточно успешно (на эксперте, за "тяжелые" нации в том числе), паузой пользуюсь :) , т.к. не люблю игры на скорость кликания мышкой. Это к тому, что "конниками не стоит атаковать пикинеров", "не стоять в простреливаемой зоне как на параде" и т.п. писать не надо (без обид со стороны авторов :) ).

 

Кстати, не разделяю восторгов по поводу арбалестеров и аркебузеров. Самые простые для меня битвы это как раз те в которых у компа в армии полно таких стрелков даже если я атакую (исключение - мосты). Если будет интересно, то поясню почему.

Я описал в общих чертах приемы боя, а не атаки и защиты. Играю я обычно без лимита времени, в связи с чем фишки типа "отсидеться 30 минут" не проходят. Если даже по правилам вам необходимо защищаться, не факт, что это более эффективно. Возможно самому напасть эффективнее. Пример - выгодная для обороны позиция вам не принадлежит, но вы очень хотите туда. Так что не стоит так уж четко делить сражения на атакующие и защитные.

 

Удивительно, что для Вас выглядит странным пункт об использовании местности. Вы должны ее учитывать и в атаке и в защите. Хотя бы чтобы не сунуться под чардж, и знать, что при прохождении пересеченной местности может нарушиться строй -> упадет мораль. Если Вас интересуют способы как РЕАЛЬНО атакующий врага на горе может использовать эту самую гору против обороняющегося - приведу простейший пример. Выводишь к подошве горы смертников-стрелков, и стреляешь по рукопашным юнитам на горе. Они срываются в атаку и ты убегаешь. Повторяешь прием несколько раз. Юниты, гоняющиеся за тобой, несколько раз спустятся и поднимутся по склону. В итоге они будут измотаны, а основная Ваша армия - свеженькая. Более тонкое использование свойств горы, на которой сидит враг, можете посмотреть у меня в пачке реплэев на эйрбоне, посвященной быстрым битвам - я тут уже давал ссылку. Конкретно битва поляков против засевших на горе немцев и турок против засевших на горе византийцев. Хотя рельев ограничивается не только горой и лесом. Учитывайте еще погоду. Конница выматывается в снегу и песке даже стоя на месте!!!

 

Обид со стороны авторов нет, просто странно слышать об опыте игры от человека, которому странно слышать об использовании в атаке рельефа местности.

 

Что касается рекомендации ловить врага на марше - когда враг идет, а лучше бежит, у него строй сбивается и растягивается, особенно, если это не дисциплинированные юниты. Прорвать строй и уничтожить отряд в этом случае гораздо проще, чем если бы враг стоял.

 

Засады также могут использоваться не только для обороны, но и для атаки, особенно, если выманивать врага на атаку.

 

Недоверие к аркебузерам и арбалетам видимо проистекает от неумения их использовать. Посмотрите на эйрбоне - один парень поместил там классную битву - бой англичан против 7-кратно превосходящих египтян. Причем у англичан много аркебузеров, а у египтян нет отстоя типа крестов. Там аркебузеры залпами останавливают атаки арабской конницы!!!

Ссылка на комментарий

2 Алекс:

Вот именно, что общие. Думается мне, что других я не получу, хотя идея с реплеем мне поначалу показалась удачной. Собственно, его еще надо записать и из дома приволочь (не забыть опять же). Получиться обсуждение "прохождения миссии", а оно не интересно. LeeChat (его Алексеем зовут если я правильно понял) старался, советы дал рабочие за что спасибо. Закрываю свой вопрос как риторический и не имеющий ответа.

 

 

2 SlipJ:

Ок. Попытась объяснить про стрелков. В стандартном для меня бою на тактической карте с обеих сторон присутсвует максимальное (т.е. одинаковое) кол-во отрядов. Стрелками в атаке (если нет конных) пользуюсь мало или не беру ни одного стреляющего отряда вообще.

Задача в том чтобы стрелки оказались атакованными моими нестрелками. Я распределяю свои войска таким образом чтобы максимально связать не стрелковые войска противника. Сделать это удается, т.к. не стрелковых отрядов у меня оказывается больше. Стрелки противника пытаются спрятаться за своих мечников, пикейщиков и конницу, что вполне логично. но им уже приходиться стрелять в сцепившихся врукопашную через спины своих либо в мои подходящие войска, а ценные войска я им под удар не подставляю. Така как у меня остаются свободные отряды (просто по причине большего числа "рукопашных" бойцов - не буду приплетать маневры и позицию).

Стреляют арбалестеры редко, преодолеть опасное, эффективно простреливаемое ими, расстояние можно быстро, а в рукопашной они разгоняются достаточно быстро. Освободившиеся после разгона отряды (а зачастую даже одним пешим отрядом удается гонять 2-3 стрелковых противника) оказываются в тылу у противника. Получается что арбалестеры при всей свой убойности просто не успевают сделать свое черное дело. Добавлю еще, что движутся они чересчур медленно и убегают с трудом.

 

Все сказанное касается в первую очередь арбалестеров. Лонгбоумены, например, являются для меня гораздо большей проблемой, конные лучники тоже.

 

Ну вот. Пожалуй на этом закончу.

Ссылка на комментарий
а зачастую даже одним пешим отрядом удается гонять 2-3 стрелковых противника

Не понял - зачем их пехотой гонять? Стрелков надо вырезать кавалерией, предварительно нейтрализовав боем антикавалерийские юниты противника.

Ссылка на комментарий

Emfi, залп нескольких отрядов арбалетов редкий отряд выдержит не побежав, а у не конных вообще практически нет шансов добраться до позиций не растеряв себя. Тут главное стрелять не абы как, а сосредотачивать огонь максимального количества стрелков на одном, а после того, как этот отряд побежал огонь переносится на соседний. А уж если они стоят на холмике-горочке, то тут ты никакой массой их не задавишь.

Ссылка на комментарий

2 LeChat:

 

Мне странно не использовать рельеф, а странно было видеть этот совет для приведенной мной ситуации. Вот с беготней вверх-вниз по горке - да, не учел, каюсь :) (т.к. сам не пускаю бегать один и тот же отряд, либо тоже вывожу вперед стрелков с разреженным строем).

 

Реплеи смотреть затруднительно по следующей причине: Инет не работе, а MTW дома, т.е. можно смотреть, но очень не удобно.

Там реплей с "Египтянами" не на мосту ?

 

Применения аркебузирам действительно не нашел. Брал несколько раз на пробу, причем в "сухие" провинции чтобы не быть застигнутым дождем :) - валят их у меня постоянно. Зато приспособился без них.

С арбалестерами та же история, потому и "скучковал" их в своем сообщении по признаку не нашедших применения

Для начала не стоит пихать арбалестеров в одну кучу с аркебузерами
.

 

Беготни от выстрелов аркебуз не наблюдал ни разу - ни своих войск, ни вражеских (собственно они и доступны то далеко не всегда, а только в Late периоде). Было одно исключение - в спину моим пальнули :unsure: , так то сам виноват - нечего к противнику задом подставляться.

Ссылка на комментарий
Emfi, залп нескольких отрядов арбалетов редкий отряд выдержит не побежав, а у не конных вообще практически нет шансов добраться до позиций не растеряв себя. Тут главное стрелять не абы как, а сосредотачивать огонь максимального количества стрелков на одном, а после того, как этот отряд побежал огонь переносится на соседний. А уж если они стоят на холмике-горочке, то тут ты никакой массой их не задавишь.

Хочется еще добавить, что слитного залпа 2 отрядов аркебузеров не выдерживает практически ни один отряд. А низкоморальные отряды типа алебард сдаются от первого же выстрела в упор. Чтобы сберечь войска приходится расстреливать аркебузеров из арбалетов, либо скримишами, либо жертвовать на них кавалерию.

Вообще штурмовать гору не имея вообще никаких стрелков - большая проблема. Нечем оттянуть на себя огонь врага. В этом случае можно только посоветовать добавить стрелков в армию. Мой любимый стреляющий юнит - конный арбалетчик. Идеально подходит для обороны, атаки и маневров. В драке может за себя постоять. Лихо выносит бронированные юниты. Способен убежать почти от любого.

На втором месте - Тяжелая степная кавалерия - дешево, массово и сердито. На третьем - арбалетчики с павизами. Ну а на четвертом - длинные луки. Далее бояры, византийцы, янычары.

Ссылка на комментарий
Реплеи смотреть затруднительно по следующей причине: Инет не работе, а MTW дома, т.е. можно смотреть, но очень не удобно.

Не вижу проблемы: одна репа+лог весят в архиве от силы 20 кб. Соответственно на одну дискету их влазит дофига и более. Закачай на работе, а дома посмотри. ;)

Иначе мы упаримся тебе все на пальцах объяснять - хоть про те же аркебузы с арбами.

Ссылка на комментарий

2 Алекс:

В идеале - конечно конницей и гоняю :). Ситуация не всегда удачно складывается. Я там поэтому и написал, что "даже одним ПЕШИМ отрядом", имея ввиду что конным все эффективниее.

 

2 Archi:

Один может и побежит (и как правильно сказано - не всегда). А остальные ждать не будут. До второго залпа дело редко доходит. Начинается свалка.

Сколько надо отрядов арбалестеров чтобы остановить аналогичное кол-во отрядов мечников ? На выходных еще разок попробую, постараюсь оценить.

Конницу брать не будем - слишком быстро пойдет сближение, больше одного залпа не успеть + больше шансов и вовсе промахнуться.

Ссылка на комментарий

2 Emfi

Нет, бой не на мосту, а на слабо всхолмленном поле. То есть даже не на горе!

Реплэи занимают мало, от силы десятки килобайт. Легко влезет на дискету. У меня дома тоже нет инета. Вот несколько полезных реплэев:

Победа англичанами над 4-кратно превосходящими количественно и качественно французами на ровном месте (2 битва за англичан в исторической компании, не дожидаясь подкреплений):

http://www.totalwar.airborne.ru/modules.ph...eq=getit&lid=38

Вот все быстрые битвы:

http://www.totalwar.airborne.ru/modules.ph...eq=getit&lid=56

Привожу только свои битвы, но там же много других очень интересных битв. Может они помогут Вам в тактике.

Лично я считаю самой сложной из известных битв - атака турками византов в быстрых битвах, где у турок 2 пушки, остальное - янычары. Там как раз византийцы превосходящими силами обороняются на горе. Один способ победить я привел в быстрых битвах. Других способов не придумал. Выманивание в той игре не действует.

Ссылка на комментарий
На втором месте - Тяжелая степная кавалерия - дешево, массово и сердито

 

Вот тут солидарен полностью. Маневренный, стреляющий, и лучников потоптать и рыцарей угонять и чужую легкую конницу перехватить. Хороший юнит.

Ссылка на комментарий
На втором месте - Тяжелая степная кавалерия - дешево, массово и сердито

 

Вот тут солидарен полностью. Маневренный, стреляющий, и лучников потоптать и рыцарей угонять и чужую легкую конницу перехватить. Хороший юнит.

Вот только устает быстро, плохо воюет зимой и в пустыне - доспехи мешаются :(

Ссылка на комментарий
Для начала не стоит пихать арбалестеров в одну кучу с аркебузерами. Арбы - мощные и точные стрелки, аркебузеры - одноразовый пугач (в том смысле что если попадет хоть раз, то напугает).

 

ЗЫ. Леша, на сколько я понял не писал, что это "советы по нападению", он писал, что это "советы" в принципе, и как ты сам убедился. эти советы там почти для всех ситауций, плюс обобщенные. А ты впадаешь в частности - опытные игроки иногда и конницу на пикинеров кидают, если надо.

Насчет арбов и мушкетов - полностью согласен - у них разная ориентация :D Правда мушкетов не считаю одноразовами, но их бонус - именно страх. Это действительно пугач. Когда в рукопашной сошлись армии, залп мушкетеров поверх голов дерущихся может быстро заставить врага сдаться, но в дуэли мушкетеры безнадежно сольют арбам. А ручные пушкари ИМХО - это мечники, иногда при желании умеющие пострелять :P Но способные без единого выстрела в рукопашкую разогнать 100 феодальных сержантов или 40 монтированных. А потом развернувшись, в упор пальнуть по дерущимся рыцарям.

 

Насчет ЗЫ - это общие советы. И приходится пускать на мечников в атаку лучников, чтобы хоть как то их задержать. И атаковать в горку, не взирая на условия местности. Все так. В конкретных условиях любое их этих правил может быть неприменимо. Но в целом большая часть будет логична. Наверняка есть какие то еще правила - умные люди доформулируют ;)

Ссылка на комментарий
А ты впадаешь в частности - опытные игроки иногда и конницу на пикинеров кидают, если надо

 

Не опытные тоже бросают :)

Я изначально задал частный вопрос, его и придерживался. Так зачем мне на частности кивать ?

залп мушкетеров поверх голов дерущихся может быстро заставить врага сдаться
А свои когда им в спину палят не сильно боятся ? Ведь пострадают наверняка.
Ссылка на комментарий
2 LeChat:

 

Посмотрел реплеи. Потери мои казались большими только мне :) . В реплеях они того же порядка.

Хочешь минимизировать потери - убей генерала. Но ИМХО это не спортивно.

Лебединая песня по потерям в реплэях - бой верблюдами в пустыне против крестового похода. Кажется египтяне против англичан, но точно не помню. Соотношение потерь получилось 1:9 (за одного египтянина 9 крестоносцев).

 

При залпе мушкетеров свои не страдают - если есть шанс попасть в своего, мушкетеры просто не стреляют. Огонь ведут лишь те, кто в своих не попадет.

Ссылка на комментарий

2 Emfi:

Как я понял речь идет об уэльских бандитах. Очень крепкий юнит, в рукопашке сильнее карлов, вооружен длинными луками как лонгбоумены, но в отличии от последних оружие пробивающее броню отсутствует. По скорости передвижения идентичен берсеркам. Содержание чуть дешевле хурскарлов.

Ссылка на комментарий

2 LeChat:

Кстати, а зачем в реплеях было расширение с vrp на mrp заменено ?

А отстрел генералов - так ведь прятать на поле отряд чтобы битва по таймеру закончилась тоже не спортивно :D . Генералы и сами не всегда в руки даются.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.