Old World (Epic Games only) - Глобальные стратегии - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Old World (Epic Games only)


Рекомендуемые сообщения

Многих не удовлетворяет состояние дел в серии "Цива от Сида Мейера". Скоро-скоро, как обещают создатели Endless Space и Endless Legend, появится их новая и многообещающая  Humankind. Но уже сейчас в ранний доступ выпущена Old World, еще одна похожая игра от студии Mohawk Games, основанной лид-дизайнером Civilization IV Сореном Джонсоном. В игру привнесены элементы управления династией, так что ее можно рассматривать как некоторый гибрид Civ и Crusader Kings.

Некоторые ключевые особенности и отличия от Цивы:

  • действие происходит только в древние времена, что отражено в названии. Никаких полетов в космос, никаких американцев или арабов среди играбельных наций. Техническое древо не уходит ранее конца античности или раннего средневековья.
  • один ход - один год. За ход текущий лидер стареет на год, и когда-нибудь его жизнь закончится, поэтому важно иметь наследника. Каждый год могут происходить случайные события события, а также события выбора, связанные с воспитанием детей, урегулированием отношений при дворе или с другими государствами. Проблема с эвентами то, что они могут начинать повторяться, поэтому важно их количество. Сейчас их в игре тысяча, но хотят довести минимум до трех.
  • победа достигается, когда какая-то из цивилизаций наберет 31 очко. Очки даются за количество городов, чудеса света или легендарные города.
  • количество действий за ход ограничено очками приказов. Все из них можно потратить на какое-то одно действие, или равномерно распределить среди всех доступных. Например, все можно вложить в передвижение разведчика по карте, но тогда другие будут простаивать, и строительство улучшений придется отложить на следующий ход. Количество очков действий можно увеличить через законы, здания, личные качества лидера или придворных.
  • нельзя строить города где хочется. На карте разбросаны пригодные для постройки городов места, и только малая часть их них свободна (чем ниже уровень сложности, тем больше свободных). Все прочие заняты варварами или свободными племенами. Если хочется расширяться, и набирать победные очки, то придется выбивать их с насиженных мест, то есть без войны редко когда можно обойтись. Племена тоже не ждут прихода врагов в беспечности, а через определенное количество туров укрепляют свои городки и выставляют больше войск.
  • при основании города выбирается с помощью какой семьи это будет сделано. У каждой цивилизации четыре типа семей, кто-то специализируется на религии, кто-то на войне, и т.п. При расширении государства могут начаться конфликты интересов и закулисные интриги.
  • все клетки внутри границ города приносят пользу (принцип близкий к Endless Legend, а не к Циве), поэтому их выгодно обрабатывать сразу. Назначение специалистов на клетку дает бонус к ее производству. Специалисты производятся в той же очереди, что здания и армии, то есть не мгновенно. Специалиста можно произвести только при наличии свободных граждан, которые появляются по мере роста города
  • для производства здания или юнита теперь нужны не просто очки производства, а нужно потратить накопленные очки определенного вида и некий материальный ресурс. Например, гражданские специалисты типа поселенца требуют очки роста, генерируемые едой, а лучник потребует очки военных тренировок и дерево, для изготовление луков, а также ежегодные траты древесины на то, чтобы луки были как новые. Поэтому немаловажно иметь полные закрома родины. Если что, ресурсы можно докупить, потратив золото.
  • Old World это игра типа 1UP (1 unit per tile), так что сражения потребуют грамотного расположения войск на карте. Много споров о том загубил ли переход на этот принцип Циву или нет, но здесь битвы похожи. Лучники поддерживают мечников с холмов за их спинами.
  • технологическое древо не выглядит особенным, но игра не дает полной свободы выбора дальнейшего развития. Как только технология изучена, то выставляются карты технологий, доступных для изучения дальше. Допустим в дереве открыты восемь, а карты показывают только четыре из них, доступные для взятия в текущий ход. Если пропустить и ничего не изучать, то на следующий ход карты будут перемешаны и показаны заново, тогда может желаемая технология попадет в них. Пока не понял, зачем это сделано.
  • существуют и законодательные инициативы, например установление рабства, тирания, принятие конституции и т.п. Рабство, например, дает 5 лишних очков приказов за ход (жестокая эксплуатация), но ежегодно генерирует одно очко недовольства в каждом городе. На эти законы надо накопить очки гражданственности (civics), которые генерируются зданиями, событиями и некоторыми качествами правителя.
  • здравствуй Crusader Kings. Как упоминал выше, лидер не бессмертен. Поэтому его или ее нужно обзаводить семьей и детьми. Можно выбрать типы наследования, по умолчанию стоит, что наследовать могут как мальчики, так и девочки.
  • у каждого персонажа есть несколько главных характеристик, таких как харизма, мудрость, порядок и прочее. Мудрый правитель дает много очков для исследования технологий, а склонный к порядку хорошо собирает налоги, поэтому казна всегда полна. На эти характеристики в положительную или отрицательную могут повлиять супруг/супруга, придворные или события в жизни, например, многолетняя скорбь по погибшему ребенку. Помимо этого правитель может получать прозвища, которые характеризуют его правление или характер: Строитель, Исследователь, Жестокий и проч. 
  • воспитание наследника определяется событиями по ходу его взросления. Наследнику можно выбрать путь военный, религиозный, а может мирской с упором на ораторское искусство. Его могут брать под опеку придворные, и влиять на его характер. А потом эти придворные по навету ребенка отправятся в изгнание. Можно послать сыну вина, чтобы он отпраздновал совершеннолетие с друзьями, а потом получить событие "упился до смерти" и потерять наследника с большим показателем мудрости. Все может быть.
  • замещение правителя происходит не только по естественным причинам, но и при добровольном оставлении престола. А может и при заговоре. Я еще недолго играл, у меня было только событие заваривания заговора в одном из городов. Но зато я сумел приютить бежавшего принца карфагенян и потом помог ему сесть на престол, что он, естественно, запомнил.

-----

Написал не все, но надеюсь дал общее представление об отличиях от классической Цивы. Билд имеет номер 0.1, но заявлено, что он уже feature complete. То есть все основные фичи игры уже там, дальше пойдут фиксы багов, твики механик, добавления контента и т.п. Игра пока эксклюзив на Epic Games. Когда появится на Стиме вроде не объявляли.

 

Скриншоты (не мои)

Скрытый текст

2.jpg

 

OW-ea-prev-1-start.jpg

old-world-preview-title.jpg

event.jpg

Old-World-early-access-preview-impressio

Old-World-early-access-preview-impressio

 

Изменено пользователем AlSlad
  • Лайк 1
  • Огонь 1
Ссылка на комментарий

AlSlad думал прикупить, как раз купон есть. Может дооформишь текст как превью и на главную?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.