Славяне и Русь - Страница 256 - Средние века (история V-XVII вв.) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Славяне и Русь


Рекомендуемые сообщения

2Сколот

Это - выделенное жирным - из какого произведения? Цитата

из еще не написанного :)

Ансгар в этой время жил в Гамбурге. А Ингельгейм южнее на пару сотен км будет.

А что, ради такого случая проехаться несколько сот верст по поручению императора - западло?

Может, в Ингельгейме жили те самые "Ко", о которых Вы сказали. А кто это?

Ну, Вы же наверняка читали его Житие. Помните, что путешествовал он не один, аббат все-таки.

Смотрите:

...Случилось, что в это время (8) к вышеупомянутому императору Людовику (9) прибыли посланники свеонов. Между другими поручениями, которые входили в их посольство, они также довели до сведения милостивого цезаря, что среди их народа [33] есть много желающих принять христианскую веру, а сердце их короля уже склоняется к тому, чтобы допустить в страну священников Господа. Послы пытались снискать благорасположение Людовика, дабы он определил для их племени достойных проповедников.

 

Благочестивый император весьма возрадовался, услышав о подобной просьбе, и стал искать человека, которого можно было бы отправить в тамошние края и который взялся бы выяснить, готовы ли [свеоны] к принятию веры, как утверждали посланники, и положить начало почитанию Христа [в Свеонии]. Светлейший император посовещался с вышеупомянутым аббатом (10), не сможет ли тот случайно найти среди своих монахов кого-нибудь, кто возжелал бы во имя Христа отправиться в оные земли, или, по крайней мере, [послать туда] того, который ныне живет у Харальда (11). Так сия миссия выпала на долю жившего у Харальда раба Божьего Ансгария...

 

11. Итак, преодолев сначала длинный путь пешком, а затем на судах переплыв отделяющее Свеонию море, они (12) с огромными трудностями (13) прибыли наконец в портовый город (14) тамошнего королевства под названием Бирка (15), где [34] были радушно приняты королем свеонов Бьёрном (16) и сообщили его посланным, ради чего явились (17).

 

Узнав о цели их прихода и посоветовавшись об этом деле со своими верными (18), Бьёрн с общего согласия и одобрения разрешил Ансгарию и его спутникам остаться в Бирке проповедовать Евангелие, дабы все, кто хочет, могли свободно обратиться в христианство.

 

Тогда рабы Божьи, возвеселившись в сердце своем и узрев, что им счастливо удалось осуществить желаемое, стали проповедовать слово благодати тем, кто находился в Бирке.

Что из этого Вы могли узреть?

1. Контакты между этим самым императором и свеонами уже были, так что процесс идентификации - не бином Нютона. Причем на высшем уровне: от императора к пахану свеонскому Бьёрну.

2. Император благостно смотрел на свеонов и на программу по их христианизации. Подозреваю в этом не только духовный, но и шкурный интерес: попытка создать своих норманнов в тылу вражеских.

3. Их таки было некоторое количество: Ансгарий+спутники, сами проповедники, но чинами, видно, ниже аббата.

4. Если свеоны смогли доказать, что они именно свеоны, то они вполне могли расчитывать на то, что им помогут добраться.

Изменено пользователем O'Tim
Ссылка на комментарий

O'Tim

А что, ради такого случая проехаться несколько сот верст по поручению императора - западло?

А зачем императору давать такое поручение Ансгарию?

1. Контакты между этим самым императором и свеонами уже были, так что процесс идентификации - не бином Нютона. Причем на высшем уровне: от императора к пахану свеонскому Бьёрну.

2. Император благостно смотрел на свеонов и на программу по их христианизации. Подозреваю в этом не только духовный, но и шкурный интерес: попытка создать своих норманнов в тылу вражеских.

Хе-хе.

То бишь. Раз император знал свеонов, то должен был в послах русов сразу узнать свеонов. А вот фигушки - пришлось проводить "тщательное расследование". ТОгда либо свеоны "тщательно" маскировались под кого-то другого (подозреваю, что русов :D), либо Людовик страдал амнезией.:)

Изменено пользователем Сколот
Ссылка на комментарий

2Сколот

А зачем императору давать такое поручение Ансгарию?

 

"Государственное дело - Ты улавливаешь нить?.." (Л.Ф.)

 

 

о бишь. Раз император знал свеонов, то должен был в послах русов сразу узнать свеонов. А вот фигушки - пришлось проводить "тщательное расследование". ТОгда либо свеоны "тщательно" маскировались под кого-то другого (подозреваю, что русов biggrin.gif), либо Людовик страдал амнезией

 

Не настолько, чтобы отличить одного гоблина от другого - один язык, одна вера, обычаи, оружие, одежда.

Так любой дан мог закосить под свея. Здесь требовался именно допрос:

- Кого там знаешь? Как выглядит свинарник короля в Бирке? и т.п.

Изменено пользователем O'Tim
Ссылка на комментарий

O'Tim

Здесь требовался именно допрос:

- Кого там знаешь? Как выглядит свинарник короля в Бирке? и т.п.

А знак зодиака и девичью фамилию матери императору не нужно было узнавать?! И для этого он послал за Ансгарием. :D

 

Откуда это всё?

Ах, да. "Из еще не написанного"... Жду с нетерпением сие произведение.

Ссылка на комментарий

2Сколот

А знак зодиака и девичью фамилию матери императору не нужно было узнавать?! И для этого он послал за Ансгарием

Если кто-то из ансгариевцев мог это подтвердить, то шикарное доказательство.

Изменено пользователем O'Tim
Ссылка на комментарий

2Ваксман

Когда расскажете нам о мореходстве зап.финнов в 8-м веке, тогда и продолжим. Сказки сказками, а все что относится к реальности требует доказательства фактами. Славянам в мореходстве вы отказали (они наверное жители степей, кочевники), а финнов, как только вам потребовалось с легкостью записали в мореходы.

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2Дон

просто когда население создавшее пусть кратковременную, но достаточно мощную по тем временам культуру, не сравнимую с той же скандской, называют "народцем" отдает в лучшем случае пренебрежением. А по существу, если верить Галкиной салтовские города и крепости строили не византийцы, а скорее персы, много сходства в архитектуре вплоть до формы кирпича.

Что там такого несравнимого? В чью пользу подавляющий перевес?

Народец - потому-как это всего-лишь выселки от аланского народа (под салтовцами понимая "узкий смысл" - культуру лесостепи, а не всей хазарской империи). И они все-таки скромные данники хазар. Что такого циклопического Вы с Галкиной обнаружили мне пока неведомо. Как и непонятно откуда там взяться персам - они в то время лежали под арабами - врагами хазар. Впрочем, как сказал бы наш друг Иске - "Иншалла"

Изменено пользователем O'Tim
Ссылка на комментарий

2Valdemarus

Когда расскажете нам о мореходстве зап.финнов в 8-м веке, тогда и продолжим. Сказки сказками, а все что относится к реальности требует доказательства фактами. Славянам в мореходстве вы отказали (они наверное жители степей, кочевники), а финнов, как только вам потребовалось с легкостью записали в мореходы.

 

Понимаю, Вам массаж помидоров по фактуре неприятен, но как альт Вы должны быть к этому делу уже привычны и не дуться таким глупым образом. Вы что думаете я сичас вот разуюсь и брошусь искать археологию финнов чтобы доказать ту очевидную вещь что в Финляндии без плавсредств не выжить? Это после того как Вы тут два дня несли дикую хрень про датских-купцов-ойконимо-распространителей?

Ссылка на комментарий

Офигеть. Набрал в гугле Максимович Ruotsi.

Уже в 2006 году обсуждали его статью.

Но самое поразительное, что бурное участие в ее обсуждении принял этот.... который с пейсами. :D

http://historiae.borda.ru/?1-0-0-00000191-003.001.001.001

 

Жесть. Он как низкокачественный компьютерный вирус, который во всемирной паутине безуспешно пытается уничтожить попытки критики скандинавизма. :D

 

O'Tim

Если кто-то из ансгариевцев мог это подтвердить, то шикарное доказательство.

Доказательство чего?!

Изменено пользователем Сколот
Ссылка на комментарий

2Сколот

Доказательство чего?!

доказательство шведскости допрашиваемых.

Спасибо, там кажется есть полезные ссылки в обсуждении

Изменено пользователем O'Tim
Ссылка на комментарий

O'Tim

доказательство шведскости допрашиваемых

А зачем ему доказывать шведскость допрашиваемых???

Изменено пользователем Сколот
Ссылка на комментарий

2Сколот

А зачем ему доказывать шведскость подозреваемых???

Вы спрашиваете зачем шведы должны были доказать, что они не датчане? чтобы жить..

Или для чего Людовику доказательства? Чтобы можно было выполнить просьбу греческого коллеги не подвергая угрозе безопасность своей страны.

Изменено пользователем O'Tim
Ссылка на комментарий

O'Tim

Вы спрашиваете зачем шведы должны были доказать, что они не датчане? чтобы жить..

Возможно.

Тогда смотрим.

Прибывает посольство к Людовику. Людовик видит, что эти парни дюже похожи на тех, с кем воюет Франкская империя - на данов, норманнов. Поскольку есть подозрения, что эти послы могут оказаться врагами империи - данами. Людовик начинает расследование, посылает в Гамбург за Ансгарием, т.к. тот разбирается в данах, норвегах и свеях. Приезжает Ансгарий, говорит, что всё ок - они свеи. Людовик успокаивается.

 

Если я Вас правильно понял, тогда ответьте, пожлста:

1) А почему об Ансгарии ни словечка в Бертиннах? Извините, но факт того, что император послал за ПЕРВЫМ ЕПИСКОПОМ Гамбурга, уж как-то но должен был быть запечатлен.

2)

Очень тщательно исследовав причину их прихода, император [Людовик] узнал, что они из народа свеонов [шведов], как считается, скорее разведчики, чем просители дружбы того королевства и нашего, он приказал удерживать их у себя до тех пор, пока смог бы это истинно открыть.»

И чего он их не отпустил, раз узнал, что они не даны, а какие-то свеи. И чего это он принял их за разведчиков?!

Ссылка на комментарий

всем

www.laborunion.lt/memorandum/books/rus.zip

Любезно предоставленная камрадом Valdemarus.

Весьма советую.

 

Harald

Насчет обоснованности с лингвистической точки зрения "гребцов" забираю свои слова обратно.:)

 

Valdemarus

www.laborunion.lt/memorandum/books/rus.zip

Убойная статья! +1

Какого она года и в каком Сборнике издавалась? Дальнейшее развитие статьи Максимовича имеется?

 

А как Вы относитесь к версии, что носители праформы *Rutsi (По Трубачеву) вместе с сербами и хорватами переместились на средний Дунай м VI-VII, что дало название Русской Марке?

Изменено пользователем Сколот
Ссылка на комментарий

Не знаю как вам, но по мне эти свеоны - послы Русов - конченные авантюристы.

Судя потому, что они выбрали для своего посольства такой сложный путь в и из Византии - они были совсем не в курсе, что творится на предполагаемом маршруте путешествия!

И император Теофил их тоже не предупредил.

Мало того, что они поехали в Византию через только что захваченное маджарами Причерноморье. А судя потому, что за два года до этого византийцы помогли хазарам в строительстве Саркела (вроде как против маджар), думаю, что они достаточно невежливо могли отнестись к послам, едущим с дружественным визитом во враждебную Византию.

Но далее они вообще идут на подвиг.

Судя по тому, что болгары Пресиана только что (838) разделили Византию на 3 части, отделив от метрополии Северную Албанию и Грецию и перекрыли византам сухопутный путь к франкам, да еще и вели в 839 году войну с науськанными византийцами сербами, отношения между Византией и болгарами были еще более враждебными, чем с маджарами.

Таким образом, посольство к Людовику, видимо, плыло вокруг Греции в Италию, рискуя попасться сарацинским и греческим пиратам. Потом обхаживать нерадивого сына Людовика Благочестивого - Лотаря, только что вымолившего у отца на коленях прощение за неудавшееся восстание против него, и лишенного земель (кроме Италии) и титула соправителя, а потому, я думаю, не питавшего особых чувств к дружественным его отцу послам.

После этого - переход будущих Суворовых через негостеприимные Альпы и наконец, частичка приятного: путешествие по землям Людовика в Ингельгейм.

Ну а дальше путь должен был пролегать через разоренные данами морские побережья Саксонии, и плавание домой по Балтике на франкском (а кто бы предоставил послам другое судно - не даны же? или послы везде таскали с собой ладью?) корабле тоже представляло рискованное приключение.

Может, Людовик их просто пожалел - решил - пусть хоть передохнут немного.

Вообще, это неплохая тема для приключенческого романа.

Ссылка на комментарий

2Сколот

1) А почему об Ансгарии ни словечка в Бертиннах? Извините, но факт того, что император послал за ПЕРВЫМ ЕПИСКОПОМ Гамбурга, уж как-то но должен был быть запечатлен. 2)

Анналы столь кратки, что такая подробность могла и не войти: епископ не та цаца. И мы помним, что он мог послать за кем-то из спутников А., кто был поближе.

 

Цитата Очень тщательно исследовав причину их прихода, император [Людовик] узнал, что они из народа свеонов [шведов], как считается, скорее разведчики, чем просители дружбы того королевства и нашего, он приказал удерживать их у себя до тех пор, пока смог бы это истинно открыть.»

Упс. А это мне по заслугам: нефиг полагаться на память, если влез в спор. :(

Значит половину моих сегодняшних текстов на выброс.

Ссылка на комментарий

P.S. Я вот думаю - если Людовик сомневался в послах - почему бы не посадить их на лошадей накрыть головы капюшоном и в сопровождении небольшого отряда сопроводить до берега моря. Ничего особого при таком путешествии они разведать не смогут.

Всё-таки, Теофил написал ему, что это его друзья. Как-то странно так поступать с друзьями. Тем более, если ты знаешь, что они свеоны, они хорошо встретили святого Ансгария и вроде как пока еще ни в чем предосудительном франками не замечены.

Ссылка на комментарий

2iske_kazaner

совсем не в курсе, что творится на предполагаемом маршруте путешествия!

 

Посольства в треугольнике франки-Рим-Византия все же ходили, наверно были обычно надежные маршруты. Даже в ситуации военных действий, у хана враждебной орды могли попросить пайцзу на проход послов. Собственно, надо было добраться например до франков северной Италии (Лотарь какой бы осел не был не стал бы по-глупому мочить послов, навлекая гнев обеих сторон) либо до первой франкской марки Паннонии по Дунаю.

 

Уже обратный путь предполагался видимо от франков через одну из дружественных вендских славиний до Балтики, а затем с купцами (настоящими) до Готланда, и с ними же до ладожских Гардов доложиться "королю Хаканусу".

Ссылка на комментарий

2iske_kazaner

Всё-таки, Теофил написал ему, что это его друзья. Как-то странно так поступать с друзьями. Тем более, если ты знаешь, что они свеоны, они хорошо встретили святого Ансгария и вроде как пока еще ни в чем предосудительном франками не замечены.

 

Можно так это сравнить. Москва, 1942, вместе с делегацией Аргентины (беру нейтралов) прибывает группа молодых крепких блондинов с цепкими глазами, которых посол Аргентины рекомендует как допустим шведских зоологов застигнутых войной и желающих попасть в Швецию. Они только просят как-нибудь помочь перейти фронт, а по Рейху уже пропуск есть. Действия Сталина?

Ссылка на комментарий

2Ваксман

Можно так это сравнить. Москва, 1942, вместе с делегацией Аргентины (беру нейтралов) прибывает группа молодых крепких блондинов с цепкими глазами, которых посол Аргентины рекомендует как допустим шведских зоологов застигнутых войной и желающих попасть в Швецию. Они только просят как-нибудь помочь перейти фронт, а по Рейху уже пропуск есть. Действия Сталина?

 

Так Сталин бы тут же позвал Берию, тот радировал Штирлицу - и всё бы выяснилось :D

Если бы выяснилось, что они из нейтрального Лихтенштейна - то пропустили бы, я думаю, дав в сопровождающие сотрудника НКГБ.

Ссылка на комментарий

P.S. А может Людовику не понравилось, что "rex" русов - прозванием каган.

Всё-таки натерпелись они от авар, и слово "каган" вызывало у них подозрения и неприятные воспоминания?

Ссылка на комментарий

2Ваксман

 

P.S. Вот если бы к Сталину в 1949 году приехал бы какой-нибудь Рейхсканцлер или Фюрер допустим того же Лихтенштейна. Я думаю, его бы ожидал холодный прием, даже если бы он приехал с коммунистами Италии :D

Ссылка на комментарий

2 Valdemarus

Вы не так поняли мою мысль про купцов. Я как раз и имел ввиду купцов не из Руси, а прежде всего из Дании. Именно они могли принести на Восточный Путь немецкую форму имени Руси.

Я в целом понял но все равно схема мне кажется довольно натянутой: южные немцы узнают от славян форму "русь" > северные немцы узнают их от южных > датчане узнают их от немцев > финны узнают от датчан и переносят на шведов > саамы и вепсы узнают от финнов и "возвращают" славянам...

При этом скандинавы, славяне и финны сталкиваются друг с другом еще в VIII веке а приключения с немецким посредничеством происходят не ранее IX. То есть на редкость усложненная версия с огромным количеством промежуточных допущений, при минимуме фактических подтверждений. Да чисто логически такое могло быть, но это явно не самый правдоподобный вариант.

 

Название закрепилось не за ними, а за Русью, бывшей в первые годы в значительной части воинской элиты (если судить по именам) именно шведского происхождения.

Не логично что название элиты шведского происхождения переносится на название всех шведов той же емью которая была уже несколько столетий прекрасно с этими шведами знакома. Я бы понял если это было у карел или вепсов. Но у еми уже должно было быть обозначение для шведов, и совершенно непонято с чего им его менять на новое к тому же не явно со шведами связанное.

 

Повидимому для шведов и норвежцев к моменту сложения Руси еще не существовало никакого ойконима или политонима для её наименования, но было ли также и для датчан, находившихся в тесных контактах с немцами?

У самих немцев с этим политонимом были явные неточности. Их представления о Руси отнюдь не были точными и ясными. Да и единство Руси на тот момент сомнительно. То есть позднее формирование этого политонима вполне логично и изначально "русь" это этноним.

 

Обосновавашись на Городище он и его люди могли стать исходным источником для фин. ro:tsi.

Вопрос №1 - существовало ли до него тут государственная структура которая его наняла?

Если да, то она должна была уже как-то называться и окрестные финны должны были это название знать.

Если нет, и он сам по себе, то с чего гипотетическому Рорику брать себе чужое название?

 

Кто-то из нас путается. В двн Ruz- произносилось как рутс (потому что <z> произносилось как ts ). Так? Назаренко же написал, что двн заимствование в др.сакс. произносилось также, рутс, что и естественно при изустном заимствовании.

Смотрю Назаренко:

Ввиду специфически верхненемецкого происхождения графемы z это заставляет усматривать в вариантах с z оформленных латинской флексией живой древневерхнемецкий этноним в котором д.-в.-н. z (в его спирантном варианте) выступал обычным субститутом слав. s. ... в древнесаксонском, который не был захвачен верхнемецким передвижением согласных и не располагал соответствующим спирантом, д.-в.-н. Ruz- должно было произносится с аффрикатой, что в латинском графическом оформлении естественно давало Ruc-

Имхо совершенно однозначно - на юге произносили s а на севере произносили по правилам чтения, то есть в живой речи этого названия не встречали.

 

Это не может быть умозрительно. Помнится что мне говоря о ранних контактах финнов со скандинавами приводили в подтверждения археологические памятники Запада Финляндии и Эстонии. Наверное сть памятники и в Финском заливе, хотелось бы о них узнать. Но в соновном хотелось бы знать как эти контакты иллюстрируется археологией для побережий Невы, Ладожского озера, Волхова и Ильменя?

Скандинавские влияния в могильниках Прооза, Сырве и Иру в Эстонии прослеживаются с эпохи бронзы. На Карельском перешейке - Эссаари, Уосуккала, Юля-Кууса, Лопотти, Мянтсинсаари - последние два на Ладожском побережье (точные датировки уточню, возможно частью более поздние).

Гогланд (VI век), Тютерс.

Согласно Лебедеву скандинавские (готские) элементы начинают проникать в устья Невы и Луги еще с середины I тыс. н.э.

Ссылка на комментарий

Lestarh, Valdemarus

Я в целом понял но все равно схема мне кажется довольно натянутой: южные немцы узнают от славян форму "русь" > северные немцы узнают их от южных > датчане узнают их от немцев > финны узнают от датчан и переносят на шведов > саамы и вепсы узнают от финнов и "возвращают" славянам...

На мой взгляд, тоже сложновато. Если принимать южную версию, то куда вероятнее, что за шведами название Ruotsi в финнском закрепилось в момент наибольшей концентрации шведов среди русов - первая половина и середина X в.

 

Кто-то из нас путается. В двн Ruz- произносилось как рутс (потому что <z> произносилось как ts ). Так? Назаренко же написал, что двн заимствование в др.сакс. произносилось также, рутс, что и естественно при изустном заимствовании.

Смотрю Назаренко:

Ввиду специфически верхненемецкого происхождения графемы z это заставляет усматривать в вариантах с z оформленных латинской флексией живой древневерхнемецкий этноним в котором д.-в.-н. z (в его спирантном варианте) выступал обычным субститутом слав. s. ... в древнесаксонском, который не был захвачен верхнемецким передвижением согласных и не располагал соответствующим спирантом, д.-в.-н. Ruz- должно было произносится с аффрикатой, что в латинском графическом оформлении естественно давало Ruc-

Все многообразие аллографов этнонима "русь" в памятниках д.-в.-немецкого периода (примерно со второй половины XI в.) можно разделить на две группы: варианты с "z" (Ruzi, Ruzzi) и варианты с "c" (Ruci, Rusci и т.п.). Первую группу (по происхождению памятников, содержащих эти упоминания, или по проихсождению самой информации, когда о нем можно судить) в целом удается связать с верхненемецким ареалом, а вторую - с нижненемецким. Это и неудивительно ввиду того, что графема "z" была исконно южнонемецкой, обозначая аффрикату [ts] или спирант , возникшее в результате так называемого верхненемецкого передвижения согласных из смычного [t] (исконный западногерманский "s" произносился в то время шепеляво, примерно как современный русский "ш"). Нижненемецкие формы с "с" обнаруживают свою вторичность по отношению к формам с "z"; древнесаксонский язык не располагал спирантом, подходящим для передачи верхненемецкого , используя обычно для этой цели аффрикату [ts], обозначаемую чаще всего графемой "с" (реже "z").

Таким образом исконными для анализа должны быть южнонемецкие формы с "z".

А.В. Назаренко "Русь и Германия в IX-X вв". Сборник "Древнейшие государства Восточной Европы. Материалы исследования", М.:-Наука, 1994.

 

То есть, насколько мне позволяет мое техническое образование:), в д.-н.-н. произносилось то [ts], но писалось с графемой "c".

Изменено пользователем Сколот
Ссылка на комментарий

2Сколот

Какого она года и в каком Сборнике издавалась? Дальнейшее развитие статьи Максимовича имеется?

 

KANISKION: Юбилейный сборник в честь 60-летия проф. И. С. Чичурова / Ред. М. В. Грацианский, П. В. Кузенков. — М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. — 408 с.

http://www.patriarchia.ru/db/print/148584.html

тираж был очень маленький. Продолжения не было.

 

А как Вы относитесь к версии, что носители праформы *Rutsi (По Трубачеву) вместе с сербами и хорватами переместились на средний Дунай м VI-VII, что дало название Русской Марке?

 

В таком варианте как к движению славян - отрицательно. Ибо сербы и хорваты (я так понимаю Вы имете в виду движение из Причерноморья), сформировались в Прикарпатье. Основная мысль Олега Николаевича состояла в том, что *ruksi служило для образования топонимов и ойконимов, а этнонимов только через последние. Коротко говоря Русь в его понимании это Белая Сторона или в системе ориентации Западная. Такое название конечно же имело тенденцию к передвижению на Запад. Как с движением массива племен носителей подобной номенклатуры, так и без. Сарматы и роксоланы ушли на Запад до формирования славян. Славяне получили имя вероятней всего расселившись на местах Сарматов-Хорватов (о сербах ничего сказть не могу).

Возможно другое. Я вполне допускаю, что известная по источникам Белая Хорватия, т.е. Западная Сарматия, вполне могла быть той самой землей которая на том индоарийском диалекте который описал О.Н.Трубачев называлась *Ruks. Вот она могла и двигатся и менять очертания. Теоретически деление на Западную и Восточную может соответствовать еще старому делению на

Европейскую и Азиатскую Сарматии.

Белая Хорватия подходит и по ряду других соображений, например она была на том пути что наметил Назаренко. Иранских богов руси проще всего вести оттуда. Но еще раз повторю, первично Русь это ойконим, название народа вторично.

 

 

Другая цветовой случай связан с аорсами.

Этимологически в иранских языках они "белые", но в индоарийском

`reddish, light red, glowing, with the colour of fire'.

 

Рекомендую посмотреть (а лучше тщательно разобрать!) статью К.К. Акентьева и в целом и конкретно по цвету начиная со стр. 14.

http://byzantinorossica.org.ru/seminar_rusbyz.html

 

 

Что касается Ruzaramarcha, то её невозможно трактовать иначе чем у А.В.Назаренко - это деревня в которой останавливась купцы из Руси (еще не Киевской!).

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.