Теория Гумилева - Страница 12 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Теория Гумилева



Рекомендуемые сообщения

Chernish

А перераспределение - пассионарность как способность - зависит от процессов в бесознательном - их изучает психоанализ. Гумилев про это не писал - не был осведомлен в должной мере...
И именно это ему никогда не простят историки - ибо историки не укченые. А шарлатаны - без математики и методлов естественных науки они ничего неспособны доказать кому либо
Программа "Живые системы" - одна из приоритетных направлений науки утвержденная правительстивом. Правда там в основном пока биология и около. Но придет время и истоирков загоним... жизнь заставит... сколько ж можно ходить в потемках и спорить без возможности доказать?
Просто есть важное и неважное.

Меня в первую очередь интересует суть вещей. А остальное - позже.

Результатом человеческой деятельности остается не вещество а знания. Информация.
Один из моих тезисов: Гумилев не прав в том что он считает пассионарность исключительно природным явлением. Это явление невозможно вне общественного (социального) - вот так-то). То есть в принципе невозможно. Пассионарность вся - только в обществе и через общество.

 

А в истории и "только теории этногенеза" - нет. Вообще не наука. Убожество...

Ни намека на метод исследования способный привести к объективному решению какой-нить спор. Сплошное собрание мнений.. "А я так вижу"... разжаловать нахрен в искуство!

 

Грустно это. Историкам до науки еще расти и расти...

 

в отличие от биологии или химии...

 

Полностью согласен, считаю работа Гумилева ведет к становлению истории как науки и посему полезна.

 

Отдельно благодарю камрады, в теме есть много интересных идей, кои подсказали новый взгляд моему приятелю в его исторической работе(кандидатская).

Ссылка на комментарий
  • Ответов 311
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • xcb

    26

  • Chernish

    40

  • santil

    28

  • еремей зонов

    69

Работа Гумилева не ведет к становлению истории как науки. Просто история как наука выступает не там, где она воспринимается политикой обращенной в прошлое. Наука начинается там, где идут подсчеты и выявление фактов, сравнительный анализ и выстроение временной цепи этих фактов. А Гумилев зачастую факты притягивал за уши и путал даты - для исторического анализа это недопустимо!!! Здесь уже вопрос научной этики и чести ученого. Вот с этим действительно сейчас проблемы и очень часто в среде науки, особенно гуманитарной - но это извечная проблема научного знания.

 

Извините за жесткий ответ - но невелика цена кандидатской вашего приятеля, если он этого не знает. :)

Ссылка на комментарий

Покровский только честно озвучил то, что всегда подразумевалось, держалось в уме и неукоснительно выполнялось. Причем всеми и всегда. История как была наукой субъективной - так и останется. И вспомните спор "лириков с физиками" в 60-е годы. Он ведь так и закончился ничем.

А кто способствовал становлению истории как науки? Соловьев, может быть? Да. Но только русской. А буде станет весомой наука татарская, то заверяю вас - он там будет фигурантом фальсификации истории, как очернитель славной истории предков(его ведь, вроде, пассаж о хищном казанском ханстве, которое, чтоб успокоить - надо завоевать? Или что то типа того - счас не упомню :rolleyes: )

Ну так вот, если Соловьев врет с точки зрения татар, то почему бы не приврать Гумилеву с точки зрения русских? :lol: Так что не поддержу нападок на Гумилева. Безусловно, при всей сырости его построений, живое зерно там есть. А как его назвать - историей, шмысторией млм синергетикой - дело десятое :D

Ссылка на комментарий
Он ведь так и закончился ничем.

А кто способствовал становлению истории как науки? Соловьев, может быть? Да. Но только русской. А буде станет весомой наука татарская, то заверяю вас - он там будет фигурантом фальсификации истории, как очернитель славной истории предков(его ведь, вроде, пассаж о хищном казанском ханстве, которое, чтоб успокоить - надо завоевать? Или что то типа того - счас не упомню  )

Ну так вот, если Соловьев врет с точки зрения татар, то почему бы не приврать Гумилеву с точки зрения русских?  Так что не поддержу нападок на Гумилева. Безусловно, при всей сырости его построений, живое зерно там есть. А как его назвать - историей, шмысторией млм синергетикой - дело десятое 

Да, да, я так и представил себе, физика русская, физика немецкая, физика французская, косинус угла в военное время может быть больше трех, ага, ага, комьюнити "сайнс фрик" там таких много выкладывают. Изменено пользователем santil
Ссылка на комментарий

santil

 

Да, да, я так и представил себе, физика русская, физика немецкая, физика французская, косинус угла в военное время может быть больше трех, ага, ага, комьюнити "сайнс фрик" там таких много выкладывают

 

Не путайте х... с пальцем, дорогуша. Ваш проникновенный пост - о науках точных. Или вы туда и историю относите? :lol:

Ну, тогда вам прямая дорога в то самое "комьюнити" :apl:

Ссылка на комментарий

2Kirill

Настоятельная просьба обойтись без переходов на личности и мата
"..и сказал им (Ваксманам) Бог: плодитесь и размножайтесь..." :angel:
Ссылка на комментарий

2russell

 

А почему вы считаете историю неточной наукой? Как раз исследования и направлены на то, чтобы выявить точный временной ряд фактов. Или нет?

А также на то, чтобы выявить, выяснить почему именно так произошло - здесь уже человеческий фактор, чисто гуманитарный - но на него влияют факторы физического мира и биохимических реакций. :)

Ссылка на комментарий

VikBig

Позвольте две цитаты:

"История - сфера гуманитарного знания."

"Нау́ка — особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Основой этой деятельности является сбор фактов, их систематизация, критический анализ и на этой базе синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи, и как следствие — прогнозировать." (Выделено мной)

Прошу прощения, если кого обидел. :rolleyes:

Ссылка на комментарий

2VikBig

Я разве что-то другое сказал? Не бросайтесь лихо цитатами - можете впросак попасть, уж поверьте мне.

 

ИМХО камрад old17 имел в виду, что два ЕГО определения ЯКОБЫ не позволяют причислить историю к науке :) Ибо история направлена в прошлое, а настоящая наука может в итоге заниматься прогнозами. Однако. это проблема определений "истории" и "науки" вообще, а не самих истории и науки.

 

История как минимум поставляет систематизированный базис для прогнозов. И не только для прогнозов, но и просто для других наук - социальных, прежде всего. То что Гумилев попытался притянуть к такой систематизации некие далекие от привычных науки - выглядит пока ходульно. Но начинать надо было. Вот он все тычки и шишки первопроходца и получает. Сейчас какие только науки не используются в истории! И физика, и математика, и геология, и биология, и... Скорее нельзя найти науку которая не оказывается полезной в том или ином научном исследовании. Гумилев пошел на уровень выше - попытался применить другие методы не в частных исторических областях, а в самом глобальном. Процессе становления и развития этносов. Это уже мультинаучная дисциплина - потому что без социального и биологического знания в таком рассмотрении делать нечего. И нету сейчас таких мультиспециалистов, которые смогут все это разложить по полкам. но разложат! В этом особенность человека :) Ему только задачу поставь - а он вместо нее две другие решит! :)

Ссылка на комментарий

2Svetlako

 

:)

Я могу рассказать по этой проблеме еще больше и более точно в категориях и понятиях (это называется междисциплинарный подход). Это все-таки моя профессия. :)

Почему же - определения Олда17 верные только это философские размышления и философские проблемы, т.е. философия науки. там, где философ может поразмышлять и потеоретизировать, в науке надо давать результат экспериментов, анализа и т.п. - Вот если бы он так это сказал и привел откуда эти цитаты взяты (хотя я и так знаю откуда), то последних трех постов и не надо было бы нам писать.

Ссылка на комментарий

VikBig

Svetlako

Все-таки обиделись, прошу искреннего прощения. :)

Но я все-таки хочу высказать свое мнение. Да, это проблема философии науки. Функция прогноза - лакмусовая бумажка, отличающая науку от знания.

ИМХО большинство так называемых гуманитарных наук - не более чем, действительно, гуманитарные знания; пока во всяком случае. В отличие, на мой взгляд, от технических и естественных наук, не говоря уж о формальных или точных науках. Такой вывод, может быть, обиден (не то слово, но не знаю - каким заменить :( ), но для меня он очевиден как для представителя двух других гуманитарных наук - юриспруденции и экономики, причем представителя в двух ипостасях - теоретика и практика. Все краеугольные Истины этих наук имеет столько допущений на практике, радикальных трансформаций от одного слова сказанного на ушко необходимым лицом и т.д. и т.п., что в какую-либо научность приходится только верить для поддержания реноме. То бишь КПД пользования данными Истинами на практике стремится (очень быстро :) ) к нулю.

Встречаются два экономиста и один другого спрашивает:

-Ты понимаешь что сейчас происходит?

Второй отвечает:

-Я счас тебе все объясню!

Первый:

-Я тебе сам объяснить могу! Ты понимаешь что происходит или нет?

Гадание и пророчество - как ни горько это осозновать.

С историей (говорю как любительский любитель :rolleyes: ) мне кажется ситуация похожая.

Именно по всему по этому для меня теория Гумилева, как минимум, интересна и нетривиальна.

Зы: Что касается цитат (определений) я не указал откуда они, потому как были первыми которые бы подтверждали мое МНЕНИЕ и источник был позорный (но быстрый в поиске - в чем его несомненный плюс). :D

ЗыЗы: это я еще школы гуманитарных наук не охватил. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Почему история субъективна? Там, где дело касается материальной культуры еще можно добиться объективности. Но как быть с трактовкой событий? Здесь мы оперируем понятиями на уровне "хорошо", "плохо". Главнейший подразумеваемый аспект истории как науки это обоснование нашей самости, - кто мы такие, почему мы здесь или там, чем мы лучше других, что нас ждет. Поэтому история это всегда политика. Требовать от нее объективности как от точных наук - или недомыслие или лицемерие. Вот тот же пример с Казанским ханством. Кто прав в трактовке событий и противостояния двух государств? Русская историография или новая татарская историография? И та и другая преследуют вполне ясную цель: одна - обосновать акт захвата, другая - обосновать акт агрессии. Для чего это делается? Тоже понятно. Из этого вытекают далеко идущие политические последствия. Одни будут говорить: мы по праву "владеем вами", другие - вы нас несправедливо захватили, поэтому мы требуем самостоятельности и т.п.

Вот конкретный вопрос. Вот пример истории как науки. Где здесь вы найдете объективность науки? ЕЕ просто не может быть.

Или вот тоже "научный" пример с этнической принадлежностью археологической культуры. Помнится, были жаркие споры: кто такие именьковцы? Русские говорят - славяне. Фино-угры - "это мы", татары - нет, это тюроязычное племя. Что это такое, как не классический пример обоснования своей автохтонности - мол мы здесь раньше всех, а "вас и не стояло" :lol: Все это политика, друзья и таких примеров в других странах - не меньше, думаю.

Ссылка на комментарий

2russell

Вот конкретный вопрос....Русская историография или новая татарская историография? И та и другая преследуют вполне ясную цель...Одни будут говорить.

 

Камрад, позвольте поинтересоваться, «и та и другая» имеется в виду сторона, вопрос: под стороной Вы, что подразумеваете?

Далее, исходя из посыла конкретно «они» - это кто?

Ссылка на комментарий

KORSAR

 

Камрад, позвольте поинтересоваться, «и та и другая» имеется в виду сторона, вопрос: под стороной Вы, что подразумеваете?

Далее, исходя из посыла конкретно «они» - это кто?

 

Под сторонами я подразумеваю русских и татарских историков. В тексте это понятно вроде. Или вы подразумеваете какие то подводные камни? Не секрет, что в национальных республиках буйным цветом цветет местное трактование событий. Или вы не в курсе?

 

"Далее исходя из посыла конкретно" тоже вроде понятно... Можно почетче сформулировать вопрос? Что именно вы хотите узнать?

Ссылка на комментарий

2russell

Вот тот же пример с Казанским ханством. Кто прав в трактовке событий и противостояния двух государств? Русская историография или новая татарская историография? И та и другая преследуют вполне ясную цель: одна - обосновать акт захвата, другая - обосновать акт агрессии.

это без сомнения будет всегда...и будет меняться в зависимости от политических предпочтений и времени и историков.

но это не повод врать или придумывать или ещё что-то.

скажем таК (например применительно к ВОВ, там всё очевиднее).

Резун(Суворов) - историк нечестный и вредный.

Замулин (пусть и не всегда прав, пусть и придерживается не моей политической точки зрения:)) - историк честный и полезный.

 

Помнится, были жаркие споры: кто такие именьковцы? Русские говорят - славяне. Фино-угры - "это мы", татары - нет, это тюроязычное племя. Что это такое, как не классический пример обоснования своей автохтонности - мол мы здесь раньше всех

помимо прочего это классический пример сложности определения этнической принадлежности культуры, в период когда эта этничность только формировалась и когда это определение основано только на археологии.

да чего далеко ходить что есть черняховцы?

или колчинцы? или зарубинецкие племена? и т.д...

Ссылка на комментарий

2vergen

это без сомнения будет всегда

Надеюсь что нет.. Надор просто выделить нейтиральную первичную единицу счета - и все пойдет )

глупо спорить за или против 2*2=4. Это просто факт. Как только гуманитарные науки получат такие "таксономичекие единицы" и метод их счисления - пристрастия уйдут глубже и будут вторичны...

 

просто пока науки о человеке крайне несовершенны. Мы не знаем точно мотивов поведения челвоека и неспособны рассчитать поведения масс - соответственно опрокидывая эту неспособность впрошлое получаем хаотический разброс мнений и пристрастий...

 

имхо в рамках направления "живые системы" будущее.. но это будет небыстро и - это будет непросто учитывая политическую важность прошлого )

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2Chernish

я полагаю для гуманитарных наук (во всяком случае истории) - это нереально.

и математические методы будут означать изрядное обеднение (упрощение) ситуации

 

Мы не знаем точно мотивов поведения челвоека и неспособны рассчитать поведения масс

угу

 

соответственно опрокидывая эту неспособность впрошлое получаем хаотический разброс мнений и пристрастий...

нет...всё хуже, рассчитав поведение и мотивы - сейчас, мы не можем это перенести на другое время и место.

Более того т.к. наши знания о прошлом во многом основаны на субъективных данных - то даже попытка подобного рассчета - не очень разумна.

кое-где, кое о чем - да, а в целом...вряд ли.

Ну вспомним Вы прочитали книжку "Древности темного времени" и нашли там подтверждение своей т.з, а я своей:)...

 

имхо в рамках направления "живые системы" будущее.. но это будет небыстро и - это будет непросто учитывая политическую важность прошлого )

хм...я думаю будущее в изучении того что здесь и сейчас, а то что было раньше - чисто как хобби:)

Ссылка на комментарий

2vergen

я полагаю для гуманитарных наук (во всяком случае истории) - это нереально.

и математические методы будут означать изрядное обеднение (упрощение) ситуации

это типичное заблуждение гуманитариев)

На самом деле в любой науке математизация означает упрощение и переход от релаьных процессов к моделям ("сферическим коням в вакууме") - но моделям отражающим существенно важные вещи и потому работающим. Нет в природе никаких шаров, нет параллельных прямых, нет треугольников и прочих геометрических фигур - даже Земной шар на самом деле неправильной формы камень с выпуклостями и впуклостями :). Тем не менее геометрия прекрасно рабоатет и практически важна со времен фараонов...

так же и в математике.. цифры - это абстракции но они позволяют описывать реальные процессы.

Как только гуманитарные науки получат такие вот "абстрактные" элементы позволяющие моделировать и просчитывать реальные процессы в поведении отдельного человека и массы - так начнется научная жизнь. Пока идет период эмпирического сбора данных.. в физике он был в древние времена в химии тоже в биологии.. все науки прошли через это и общественные доживут до научной стадии...

 

рассчитав поведение и мотивы - сейчас, мы не можем это перенести на другое время и место.

Присутствие Наблюдателя искажает реальность )))

Ну это и для физики верно. Но до такого уровня науки общественникам пока как Галилею - до Эйнштейновских воззрений))

Ссылка на комментарий
Вовсе нет, например геология. Не зря статья про неё в вики начинается словами "Геология — наука историческая"
А не6фть с прочими штуками как тогда находят?
Ссылка на комментарий

Методом научного тыка. Беседовали с геологами, серьёзными людьми. Они каждое месторождение как уникальное описывают. Вот эти угли имеют вкрапления того-то потому-что раньше случилась такая-то фигня. Им говоришь надо мол общие черты выделять, модель строить, предсказывать. Нет, так нельзя, каждое месторождение имеет уникальные особенности. Примерно как химия до открытия таблицы Менделеева.

Изменено пользователем kraken
Ссылка на комментарий

2kraken Не возьмусь спорить о конкретных технических вопросах поиска ископаемых, но два момента пожалуй отмечу. Первый наличие уникальных особенностей содерания чего то там в месторождении не обязательно говорит о том что его нашли случайно методом тыка (нефть в России одна, в Аравии вторая, в Венесуэлле третья но методики поиска подозреваю одинаковы). и Второй момент почему то на ум приходит фраза "Удача помогает подготовленным"

Ссылка на комментарий

Понятен снобизм "точников". Работая в мире цифр, они воображают, что все поддается моделированию и может быть описан с научной точки зрения. Старо, друзья... Эти идеи были широко распространены в конце 19 в. Если бы ваша метода работала, то вы были бы не физиками-математиками, но Господом Богом :lol:

Или вы воображаете себя генераторами гениальных идей? То есть тысячи лет поколения историков были лохами, несшими субъективную чушь, и только вы сейчас появились и несете откровение? Ага... Знаем мы таких... Их хвамилие - Фоменко и К :lol:

В общем, не смешите людей своими панацеями.

 

vergen

 

это без сомнения будет всегда...и будет меняться в зависимости от политических предпочтений и времени и историков.

но это не повод врать или придумывать или ещё что-то.

скажем таК (например применительно к ВОВ, там всё очевиднее).

Резун(Суворов) - историк нечестный и вредный.

Замулин (пусть и не всегда прав, пусть и придерживается не моей политической точки зрения) - историк честный и полезный.

 

Уважаемый, вы это серьезно? Одному нравится свиной хрящик, а другому редька :lol: Ну-ну... Будем сейчас выяснять, кто честный и кто нечестный... А того, кто Резуна считает честным мы поставим к стенке и расстреляем мочеными яблоками? :rolleyes:

Трактовка событий никогда не будет одинаковой, пока существуют различные группы населения, имеющие свои локальные интересы. А это то точно будет всегда. Исходя из этого НИКОГДА не будет единообразной точки зрения на одно и то же событие.

 

И (вопрос "точникам") как вы тут примените свое моделирование и математизацию? Какую "первичную нейтральную единицу счета" вы выделите? Или будете делать отдельную математику русским, а отдельную - американцам :lol:

 

Вообще я поражаюсь самомнению технарей. Не создав еще ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ теории в своей специальности, берутся поучать других... Более того, вся ложность их самомнения проявляется в такой области, например, как экономика: уж куда проще, чем история, - знай оперируй цифрами да выстраивай модели. Уж там то математиков - как собак нерезаных... и теориями своими и моделями всем мозг пропарили. И что? "Помогли сынок, тебе твои ляхи?" :bangin: Есть у вас рецепты построения "прекрасного нового мира"? Есть беспроигрышные экономические модели? Есть, ага... Вон как весь мир колбасит... Вот когда такие представители точных наук разрулят такой "гуманитарный" вопрос, тогда и можно будет поучать, да предлагать моделирование. А пока что на основании того, что я вижу, я единственно могу сказать:

История есть и будет ВСЕГДА наукой субъективной, и от этого не перестанет быть наукой...

 

ЗЫ А напоследок жизненная история - рассказал товарищ: приехали с друзьями в деревню к одному дедку. Ну, как водится, стол накрыли, выпили, дедку налили тож. Дедок прикемарил, товарищи стали речи вести - как водится у нас на Руси, от баб к политике и наоборот... :D

В момент наивысшего кипения политических страстей дедок просыпается и вставляет в разговор свое "но":

- Вот, говорит, - корова и коза кушают траву. Так?

- Так, - отвечают оторопевшие чуваки

- Но одна, почему то "ходит" лепешками, а другая - "катышками". Знаете, почему?

- Нет, - отвечают, - не знаем

- Вот.. - довольно говорит старикашка, - в Говне не разбираетесь, а в политику лезете...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.