Pyc_Ivan Опубликовано 24 марта, 2004 #1 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2004 Д.Е Галковский Что такое служебное соответствие для министра обороны? Это 1. привилегированное высшее образование (лучшая гимназия или военное училище, столичный университет, академия Генштаба) 2. многолетняя военная служба, желательно пожизненная и без провалов в ступенях служебной лестницы. Без этих условий кандидатуры вообще не должны рассматриваться. Потому как "из ничего ничего не бывает". Теперь посмотрим анкетные данные советских министров обороны. Первым советским министром обороны ("триумвират" отпускаю) был Бронштейн (1918-1925): образование - среднее отношение к военной службе - австрийский военный корреспондент вне штата. Служебное соответствие = 0 Правильное административное решение: отвести "гения" в лесок и расстрелять. 2. Фрунзе (1925) образование - среднее общее отношение к военной службе - немецкий шпион в действующей армии в 1916-1917 гг. под видом штатского чиновника "Михайлова" Служебное соответствие = 0 Правильное административное решение: разумеется, лесок. 3. Ворошилов (1925-1940) образование - начальное отношение к военной службе - никакого, после революции чекист и карнавалистский командарм Служебное соответствие = 0 Правильное административное решение: лесок 4. Тимошенко (1940-1941) образование - никакого. После Гражданской войны окончил т.н. Высшие военные курсы (два захода - 1922 и 1927 гг.). Реально это "ликбез". В 1930 г. окончил "Курсы командиров-единоначальников при Военно-политической академии им. Толмачёва" - пропагандистский промыв мозгов, делающий из объекта Аум Синрикё краскома и комиссара в одном флаконе. отношение к военной службе - рядовой в 1915-1917 гг., далее карнавализьм-постмодернизьм, в результате которого в 1919 Тимошенко уже командует кавалерийской дивизией (генеральская должность). Служебное соответствие = 0 Правильное административное решение: направить хохла в школу прапорщиков и далее использовать по прямому назначению. 5. Джугашвили (1941-1947) образование - незаконченное среднее отношение к военной службе - в армии не служил, во время гражданской войны был партийным погонялой над военспецами и ленинским контролёром Бронштейна. Служебное соответствие = 0 Правильное административное решение: лесок, только лесок 6. Булганин (1947-1949, 1953-1955) образование - среднее общее отношение к военной службе - во время гражданской войны - палач ЖЧК, во время второй мировой - партийный погоняла Служебное соответствие = 0 Правильное административное решение: лесок. 7. Василевский (1949-1953) образование - высшее военное. Закончил академию генштаба, но только к 42 годам. По обстоятельствам жизни видно, что окончил нефиктивно. Несмотря на то, что до войны Василевский был семинаристом, это большое достижение. Это первый военный министр имеющий военное образование. отношение к военной службе - ускоренные курсы военного времени Алексеевского училища. Во время первой мировой дослужился до штабс-капитана, далее карьеру проходил вполне осмысленно. Служебное соответствие = частичное Правильное административное решение: максимум начальник тыла дивизии 8. Жуков (1955-1957) образование - в детстве никакого, в 20-е годы прослушал несколько курсов. Суммарно - ликбез+среднее военное образование. отношение к военной службе - во время первой мировой войны младший унтер-офицер, во время гражданской войны карьера быстрая, но осмысленная, без скачков. Служебное соответствие = частичное Правильное административное решение: максимум командир батальона (в условиях военного некомплекта офицерских кадров) 9. Малиновский (1957-1967) образование - никакого, в 1930 фиктивно закончил академию Фрунзе. отношение к военной службе - ефрейтор во время первой мировой войны, далее быстрая, но без скачков карьера Служебное соответствие = 0 Правильное административное решение: фельдфебель 10. Гречко (1967-1976). образование - до совершеннолетия никакого, в 38 лет закончил академию Генштаба. Учитывая, что ранее окончил кав. школу и академию Фрунзе, можно считать за среднее военное отношение к военной службе - первый советский кадровик Служебное соответствие = частичное Правильное административное решение: как у Жукова 11. Устинов (1976-1984) образование - высшее военно-техническое, второсортное отношение к военной службе - инженер на военном заводе Служебное соответствие = частичное Правильное административное решение: максимум генерал инженерной службы 12. Соколов (1984-1987) образование - высшее военное в 37 лет (среднее - в 27) отношение к военной службе - кадровик с переменой профессии Служебное соответствие = частичное Правильное административное решение: максимум генерал танковой дивизии 13. Язов (1987-1991) образование - среднее военное, замаскированное под высшее ("прослушал курс академии") отношение к военной службе - кадровик с нормальной карьерой Служебное соответствие = частичное Правильное административное решение: как у Жукова Подведём некоторые итоги. Из 150-250 миллионов человек советская власть не могла подобрать ОДНОГО, я не говорю выдающегося деятеля, гения и т.д., а просто человека элементарно профпригодного. Не кривого, не слепого, не горбатого. Чтобы так было: Родился в столице, окончил привилегированное военное училище, затем с отличием академию генерального штаба. Не в 40 лет, а в 25-30. Далее сделал нормальную военную карьеру с прохождением всех ступеней. А что мы видим? Из 13 все родились и жили в провинции, причём половина в глухих деревнях. Нормальное среднее образование только у четырёх. А как можно получить высшее образование без среднего? Ведь то, что пропущено в детстве, не восстановишь. Человек без школы - умственный инвалид. Есть конечно инвалиды хоть куда - передвигаются на колясках так, что здорового обгонят. В баскетбол играют. Но ведь это андеграунд. Пишешь книжки - ради Бога. Никто Горькому слова не скажет. А зачем баловаться "карнавализьмой" на такой ответственной должности? Вы хотели бы попасть в руки врачу, который, вместо одиннадцатилетки, клей нюхал или подрабатывал мойкой машин, а потом "прозрел" и закончил медицинский институт? Что это, кстати, за институт такой, куда без среднего образования принимают. "Межгалактический университет имени неизвестного утёнка Толмачёва"? Кадровая эволюция всё же есть, но медленно, крайне медленно она идёт. Процесс достижения НУЛЯ не закончился и сейчас (что было после 1991 я здесь не анализирую, но Вы помните - "Паша Мерседес" и т.д.) А теперь посмотрим на гнилую, дикую Российскую империю, где кадровые решения принимались сибирскими ёбарями-гипнотизёрами, в угарном чаду, под балалайку. 20 век: 1. Куропаткин (1898-1904) образование - кадетский корпус, военное училище, академия генштаба (в 26 лет), потомственный военный 2. Сахаров (1904-1905) образование - военное училище с особым отличием, академия генштаба (в 27 лет). 3. Редигер (1905-1909) кадетский корпус, пажеский корпус, академия генштаба по двум отделениям (в 27 лет), потомственный военный 4. Сухомлинов (1909-1915) образование - кадетский корпус, кавалерийское училище, академия генштаба (в 26 лет) 5. Поливанов (1915-1916) образование - гимназия, инженерное училище, инженерная академия, академия генштаба (в 33 года первым по наукам), потомственный военный 6. Шуваев (1916-1917) образование - военная гимназия, военное училище, академия генштаба (в 24 года) 7. Беляев (1917) образование - гимназия, артиллерийское училище, академия генштаба (в 30 лет), потомственный военный Не перечисляю названия гимназий, училищ и корпусов - это всегда лучшие из лучших. Разумеется все кончали учебные заведения с отличием (только Шуваев академию окончил "обычно", по 2 разряду, ещё одно пятнышко - время окончания Поливановым академии, но следует учитывать, что у него два высших образования). В 19 веке было то же самое, с естественной поправкой на развитие военной науки (цикл обучения был меньше). Такая же картина была во всех других министерствах и на всех звеньях высшего управления. Лучшие из лучших, особо одарённые. Иначе кандидатуры не рассматривались. Разумеется, послужной список - это одно, а реальная работа - несколько другое. Военные министры в России были, само собой, разные. Но все они были ПРОФЕССИОНАЛЬНО КОМПЕТЕНТНЫМИ. А военное дело (да и любая другая отрасль гос. управления) требует, как Вы сами отмечали, высочайшего профессионализма. Пришёл к вам поэт. Образование - ЦПШ. Да хоть ВПШ, повторяю, ради Бога. Может быть это Есенин какой, самородок. Но если на вашем пороге появляется самоделкин с новой теорией относительности и вы узнаёте, что образование у него 6 классов ПТУ, сматывайте удочки. Может и топором зарубить. Это ещё учтите, что оборона дело стрёмное. Тут особо зарываться и большевики опасались. А если взять МПС или МНП? Волосы дыбом встают. Что там говорить, если Хрущёв ПИСАТЬ НЕ УМЕЛ. А какой уровень образования в советских академиях? Много-много уровень советской академии можно приравнять к уровню дореволюционного военного училища. В 20-е ещё работал старый преподавательский состав, но в конце 20-х всех русских офицеров и генералов расстреляли. Осталось несколько реликтов, которые не делали погоды. Да ещё в конце 30-х уничтожили большинство краскомов, учившихся у "белых людей". Вот так войну и выиграли. Решили паровозом управлять методом проб и ошибок. Посреди тундры. Что же, поезд дошёл до места назначения. Потери? 400 человек. Пассажирами топили, да ещё три десятка горе-машинистов обварилось паром, попало в топку или угодило под колёса. "Наш паровоз вперёд летит..." Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 25 марта, 2004 #2 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2004 Pyc_Ivan Откель, сей бедолага, не подскажите? По-моему из ентой, как ее, Кащщеевки щтоль? Щаль что про нынешнее время не написал, когда министром вовсе Гражданский был. Ссылка на комментарий
Pyc_Ivan Опубликовано 25 марта, 2004 Автор #3 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2004 Про нынешнее это про какое? Иванов - штатский? С самиздат.ком Ссылка на комментарий
AlexMSQ Опубликовано 25 марта, 2004 #4 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2004 И тем не менее Поливанов и Шуваев - гавно на палочке, а Жуков и Василевский - "маршалы Наполеона"... Ссылка на комментарий
Damian Опубликовано 25 марта, 2004 #5 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2004 Вот так войну и выиграли. Решили паровозом управлять методом проб и ошибок. Посреди тундры. Что же, поезд дошёл до места назначения. Потери? 400 человек. Пассажирами топили, да ещё три десятка горе-машинистов обварилось паром, попало в топку или угодило под колёса. "Наш паровоз вперёд летит..." Чтож, если посмотреть всю историю руководства "профпригодными" военными за весь период "развитого монархизма", то подобных "паровозов" найдётся и у них немало Карьеризм и карнавализм тож присутствовали. В целом, тот же Жуков очень лесно отзывался о подготовке командного состава в период первой мировой войны и сетовал на недостаточную подготовку совковых кадров. Однако, ВОВ - это посерьёзней любой академии Генштаба. В целом, по профпригодности согласен, это вещь хорошая. Но вот только, представьте - попадает на необитаемый остров группа людей. А там - голод, дикари, непогода и проч. Вот и придётся поневоле выдвигать из своей среды охотников, военачальников, поваров, портных, плотников, сообразно обстоятельствам... так как все "профпригодные" - "потонули". Ссылка на комментарий
Merzost Опубликовано 25 марта, 2004 #6 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2004 Чтож, если посмотреть всю историю руководства "профпригодными" военными за весь период "развитого монархизма", то подобных "паровозов" найдётся и у них немало Карьеризм и карнавализм тож присутствовали. Во-во. Одна русско-японская война чего стоит Ссылка на комментарий
minamoto Опубликовано 25 марта, 2004 #7 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2004 господа, а корректно ли такое сравнение, как в сем топике? дворянские кадры vs рабоче-крестьянская армия? имхо, нормальная картина маслом эпохи абсурда.... а сравнение в столь неравных условиях - всего лишь ерничанье. повторюсь, что это- имхо PS но получил все же массу удовольствия от, как это называется, "сабжа"? Ссылка на комментарий
Pyc_Ivan Опубликовано 25 марта, 2004 Автор #8 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2004 Понятно, что не без художественного абсурда, но есть над чем задуматься ... аристократизм и династии, по крайней мере в армии, необходимы. Ссылка на комментарий
Argulet Опубликовано 26 марта, 2004 #9 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2004 Pyc_Ivan Династии то в современной армии есть, они и в советской были (вспомним хотя бы фильм "Офицеры"). Вот с аристократизмом проблемы Михалков в "Сибирском цирюльнике" пронес одну из идей о том, какие хорошие были офицеры в царской России (правда, про профпригодность там ничего не показано) - и на иностранных языках гутарят, и танцам обучаются, и на шпагах дуэльничают за честь дамы Merzost Во-во. Одна русско-японская война чего стоит Насчет русско-японской войны не все так однозначно. Японцы понесли гораздо большие потери, чем русская армия. И заключенный мир не стал для Японии триумфом. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 26 марта, 2004 #10 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2004 Argulet Насчет русско-японской войны не все так однозначно. Японцы понесли гораздо большие потери, чем русская армия. И заключенный мир не стал для Японии триумфом. Особенно во Флоте? И Сахалин с Курилами - потом долго отбирали. Можно вспомнить про революцию 1905 года. Ссылка на комментарий
VokialMax Опубликовано 26 марта, 2004 #11 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2004 и все же, имхо - бред... нет ни правил, ни исключений Ссылка на комментарий
Argulet Опубликовано 26 марта, 2004 #12 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2004 xcb Особенно во Флоте?И Сахалин с Курилами - потом долго отбирали. Можно вспомнить про революцию 1905 года. А что революция? Революция была вызвана внутренними противоречиями в империи, русско-японская война была лишь одним из поводов поднять бучу Потери во флоте были конечно большими, но во-первых, потеря кораблей не сравнима с потерями в живой силе (тут то японцы потеряли больше намного, особенно при осаде Порт-Артура), во вторых, многие корабли были устаревшими, что позволило потом без затрат на утилизацию значительного количества судов обновить флот. А Сахалин и Курилы вообще были настолько неосвоенными окраинами, что их как "часть отечества" не очень то и воспринимали, Порт-Артур и Харбин на территории Китая были намного более освоенными нами городами. Ссылка на комментарий
Argulet Опубликовано 26 марта, 2004 #13 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2004 Вообще то все про японскую войну оффтоп, прошу модератора удалить эти посты куданить Ссылка на комментарий
Pyc_Ivan Опубликовано 26 марта, 2004 Автор #14 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2004 И намного более значимыми стратегически, до сих пор жалею, что отдали ... Надо вернуть. Ссылка на комментарий
Argulet Опубликовано 26 марта, 2004 #15 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2004 И намного более значимыми стратегически, до сих пор жалею, что отдали ... Надо вернуть. Эх-х, мечты, мечты... Нереально вернуть. Был я в Харбине, там русского населения осталось с десяток стариков, даже православный монах при единственной православной церкви (которая даже не церковь, а музей) китаец. Между прочим, комуняки сами постарались русских харбинцев в 45 г. отправить в лагеря, как недобитых буржуинов и белогвардейцев. А потом и ПортАртур подарили КНР... Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 26 марта, 2004 #16 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2004 Хорошее образование — значительный плюс, но образование без таланта почти ничто, по крайней мере хуже, чем талант без теоретического образования, но имевший возможность получить образование на практике. Ссылка на комментарий
Damian Опубликовано 26 марта, 2004 #17 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2004 аристократизм и династии, по крайней мере в армии, необходимы. В современном мире легко обходятся и без этого. Подобное тоже часто приводит к карьеризму и "профнепригодности", когда недалёких отпрысков задвигают "порулить" влиятельные опекуны, т.к. "отпрыски" изначально уже имеют всё, якобы необходимое для служения. В царской армии на этом не одну собаку съели. Человек может хоть десять академий закончить и быть хоть четырежды потомком и аристократом - и остаться, по сути, дураком. В первую очередь должен быть престиж воинского ремесла, да такой, чтоб "красивыми глазами(родословная и титул)" конкурс не ограничивался. Будет престиж - будут и кадры. Ссылка на комментарий
Pyc_Ivan Опубликовано 26 марта, 2004 Автор #18 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2004 Человек может хоть десять академий закончить и быть хоть четырежды потомком и аристократом - и остаться, по сути, дураком. согласитесь если же он никаких академиев не кончал вероятность того что он окажется дураком такая-же. Прибавьте к этому некомпетентность. Своячество - зло. С ним надо бороться. Один из способов - вертикальная ротация. У Лукина в "Миссионерах" очень интерено описан такой подход. Грубо, каждый офицер в любой момент может быть отправлен на должность соответствующую званию ниже его на несколько ступеней. Это не мера наказания, а способ обеспечить чувсвтвование ситуации изнутри для кадрового офицера. Когда тебя с майорской должности ставят на командование взводом, открывается много того, чего майор со своей высоты не видит. И наоборот, временная переброска офицера на звание выше или с оперативной должности на штабную или аналитическую. Он зная проблемы на своем уровне сможет оценить, что в верхах мешает эти проблемы исправить. Таким образом создается обратная связь, способствующая гибкой настройке армейского организма. Ссылка на комментарий
Merzost Опубликовано 26 марта, 2004 #19 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2004 Argulet Вообще то все про японскую войну оффтоп, прошу модератора удалить эти посты куданить С каких енто пор русско-японская война на ИСТОРИЧЕСКОМ форуме стала оффтопом? PS.Или я что-то пропустил? Ссылка на комментарий
Damian Опубликовано 26 марта, 2004 #20 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2004 согласитесь если же он никаких академиев не кончал вероятность того что он окажется дураком такая-же. Прибавьте к этому некомпетентность. Вот поэтому я и присоединяюсь к комментарию, что это несколько разные плоскости, чтобы их вот так сравнивать. Германия располагала отличными, компетентными кадрами - но проиграла, хотя имела шанс. Значит, отечественная школа командиров, при всех её недостатках, использовала свой шанс, а Германская - нет. Ещё раз повторю - ГВ и ВОВ "на практике" - это даёт даже дилетанту гораздо больше, чем сколько угодно академий. Ссылка на комментарий
Argulet Опубликовано 26 марта, 2004 #21 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2004 (изменено) Merzost С каких енто пор русско-японская война на ИСТОРИЧЕСКОМ форуме стала оффтопом? PS.Или я что-то пропустил? Дык тема то про сравнение министров обороны, а не про ход и итоги рус-японской войны. Разумеется никто не запрещает сравнить способности царских генералов на примере КОНКРЕТНЫХ сражений русско-японской войны Изменено 26 марта, 2004 пользователем Argulet Ссылка на комментарий
Merzost Опубликовано 26 марта, 2004 #22 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2004 Argulet Дык тема то про сравнение министров обороны, а не про ход и итоги рус-японской войны. Дык эта, таво, самое, я и говорю шо всякие аРРРистократЫЫЫ вроде раждествинских угробили весь Балтийский флот. Да и в министерстве обороны тухляк был полный, коррупция не хуже нынешней Ссылка на комментарий
CELT Опубликовано 26 марта, 2004 #23 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2004 Pyc_Ivan Так то оно так...но первую Мировую слили под чистую...И потом тем же самым которых Вы в "лесок" посылаете Гражданку слили...А "босяки" как никак немцев разбили, то что "дворянам" не удалось... "А я вот например военному делу нигде не обучался..А гнал вас...гнал вас от Сибири до Урала!" (ц) Котов. "Утомленные Солнцем" Ссылка на комментарий
Gross Опубликовано 26 марта, 2004 #24 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2004 Германия располагала отличными, компетентными кадрами - но проиграла, хотя имела шанс. Значит, отечественная школа командиров, при всех её недостатках, использовала свой шанс, а Германская - нет. Ещё раз повторю - ГВ и ВОВ "на практике" - это даёт даже дилетанту гораздо больше, чем сколько угодно академий. Сравните потери в живой силе у Германии,воевавшей на два фронта,и СССР.ИМХО искусству войны надо учиться до ее начала,а не методом проб и ошибок-на живых людях.Так что присоединяюсь к РусIvan. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 26 марта, 2004 #25 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2004 И тем не менее Поливанов и Шуваев - гавно на палочке, а Жуков и Василевский - "маршалы Наполеона"... откровенно говоря Троцкий и Фрунзе как военные администраторы тоже заслуживают высшей воинской награды РИ - Андрея Первозванного, а не растрела в лесочке. Про Сталина и говорить нечего. Я не знаю кто такой Галковский - был один сумасшедший филоЗоф написавший "Бесконечный тупик", если это он - то сей опус пациента Кащенки неудивителен Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти