И снова самураи... - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

И снова самураи...


Рекомендуемые сообщения

Я вот тут заметил (в форуме STW) - солдат, десятник, хатомото...

 

А кто в натуре шарит в теме? Я имею в виду что-то типа "самурайских воинских званий" :D . Какая воще в их рядах была иерархия?

 

Кто знает - поделитесь. Чем точнее информация, тем лучше! Да и воще тема для меня (Japan X - XIV) оч актуальна... Всех единомышленников заранее приветствую! :worthy:

Ссылка на комментарий

Присоединяюсь. А то все - римляне, да фаланги, да убойность луков... А главное-то, с чего все началось, САМУРАЕВ, че-то позабыли... Есть спецы-историки? Обсудите че-нить, а мы (ламера-любители ;) ) с удовольствием почитаем.

Кстати, этот форум (исторический) очень просветил меня, за что всем историкам... не, Историкам огромное спасибо! Очень темы интересные (самому-то мне сказать тут особо нечего, но читать жутко интересно!!!).

Ссылка на комментарий

Согласен, можно начать и с иерархии. Хотя лично меня интересует философия самураев (а точнее, ее противоречивость (на мой неискушенный взгляд)) (это может быть второй темой для обсуждения).

Для зажига темы ;) : откуда появлялись ронины (Ронин-твовец не в счет! он появился позже и виной тому (подозреваю) кое-какая, а точнее, еще какая ИГРА!). Вроде как самурай, потерявший хозяина (ИМХО, неудачное слово, но не могу пока что подобрать ничего лучше), должен, вроде как, сеппуку замутить. Типа, не смог защитить Господина (вот оно, ето слово!), позор! Можно смыть его (да не смыть, а только преуменьшить для потомков!) исключительно ценой своей жизни! Но! Ведь брались откуда-то ронины???

Проясните ситуацию, плз.

Ссылка на комментарий

2 Nodachi

& 1kvolt

 

ссылка на сайте тоже мертвая... (вроде...)

 

Куросукэ Арисадо

Армии XVI столетия

 

Кровавые междоусобицы эпохи Сэнгоку дзидай привели к появлению целого сословия, единственным занятием которого была война. Если самурай предшествующих веков прежде всего земледелец, выступающий в поход по зову господина и после войны возвращающийся к своему полю, то самурай XVI века – профессиональный солдат, воюющий за жалованье – рисом, деньгами или землей. Такие воины составляли ядро постоянных армий, хотя и многочисленных в сравнении с предыдущими эпохами, но все же недостаточных для ведения непрерывных войн. Поэтому на время отдельных кампаний князья набирали ополчение из крестьян – асигару. В первой половине столетия они играли вспомогательную роль и обычно не превышали количества самураев, но после введения огнестрельного оружия число асигару резко возросло, что отразилось и на размере армий. Вот, например, изменение численности войска клана Симадзу[1]:

 

1411 – Симадзу Мотохиса, 3 000 чел.

 

1484 – Симадзу Такэхиса, 5 000 чел.

 

1576 – Завоевание Северного Кюсю, 100 000 чел.

 

1578 – Осада замка Минамата, 115 000 чел.

 

1592 – Отряд Симадзу в Корейской войне, 15 000 чел.

 

1600 – Отряд Симадзу при Сэкигахара, 12 000 чел.

 

1614 – Зимняя кампания в Осака, 10 600 чел.

 

Чтобы содержать профессиональную армию, даймё совершенствовали систему мобилизации. Такэда Сингэн, например, поделил все население Кай на три группы – крестьяне первой полностью освобождались от налогов, но по первому зову являлись на службу, входящие во вторую платили 40% налог и в случае необходимости служили вторым эшелоном, а в третьей земледельцы платили 60% налог, зато полностью освобождались от военной службы. В других княжествах система рекрутинга была проще. Симадзу, например, в 1578 г. призывали с каждого земельного владения по 1 вооруженному воину на 3 акра земли (тё), и дополнительно 1 вооруженного слугу на владение. Таким образом, владелец 1 тё выставлял 2 человек, а владелец 10 тё – 11 человек. Ходзё Удзиясу вообще набирал всех мужчин от 15 до 70 лет, но судя по тому, что армия Ходзё не превышала 40 тыс. человек, вряд ли его указы действительно исполнялись. После того, как Хидэёси провел опись всех земельных владений, рекрутов стали набирать в соответствии с количеством дохода даймё, измерявшегося в коку (коку – минимальное количество риса, достаточное для пропитания одного взрослого человека в течение года, около 150 кг). Так, начиная Корейскую войну, Хидэёси потребовал, чтобы все даймё предоставили от 6 (ближайшие к Корее провинции) до 3 (самые удаленные области) человек на каждые 100 коку дохода. В первые годы сёгуната Токугава было определено, что на 1000 коку землевладелец должен поставлять 20 пехотинцев и 2 всадников, а в 1649 г. состав таких отрядов был расписан более подробно. На каждые 2000 коку вассалы дома Токугава предоставляли:

 

8 самураев

 

3 оруженосца

 

6 копейщиков

 

2 аркебузира

 

1 лучника

 

1 носителя сандалий

 

1 носильщика нодати

 

2 командиров асигару

 

1 носильщика шляпы

 

2 фуражиров

 

4 конюхов

 

7 носильщиков

 

 

 

Основой любой феодальной армии была гвардия (хатамото), состоявшая из личных самураев князя и его самых верных вассалов со своими отрядами. Так, гвардия Ходзё, Го-Хатамото, состояла из 960 всадников, собранных в 48 взводов (по числу знаков японской азбуки) по 20 человек. Каждые 7 взводов формировали 1 эскадрон, кроме последнего, состоявшего из 6 взводов. Датэ Масамунэ имел хатамото в 250 человек – 50 лучников, 100 аркебузиров и 100 копейщиков. «Великая гвардия» Токугава Иэясу (О-бан) первоначально состояла из трех отрядов, каждый из которых включал капитана (о-бан касира), 5 лейтенантов (о-бан кумигасира) и 15 гвардейцев (о-бан). Поскольку каждый гвардеец приводил с собой несколько самураев, численность одного отряда была около 250 человек. В 1592 г. таких отрядов насчитывалось уже пять, а в 1623 г. – двенадцать. Сохранилось подробное описание личной гвардии Симадзу Ёсихиса (1587):

 

300 асигару – 100 лучников, 100 копейщиков и 100 аркебузиров, десятком командует один самурай, а каждой сотней – два офицера.

 

Штабные офицеры: 3 бугё,[2] при каждом 30 чел., 3 знаменосца, при каждом 60 чел., 4 бугё для организации полевых работ (осады и т.д.) и 4 бугё для надзора за лошадьми, 12 чел. при каждом.

 

Личные слуги: 20 носильщиков багажа; 6 всадников с княжеской казной; 60 пехотинцев; 60 пажей (комоно); 2 носителя шляп; 2 носителя геральдических пик; 3 бугукакэ – ящика с комплектом доспехов, по 3 носильщика на каждый; 3 лошади даймё, 5 конюхов на каждую; 3 носителя сандалий.

 

Оружие даймё (с числом носильщиков): 3 лука (3 чел.), 3 колчана (6 чел.), 2 нагината (3 чел.), 2 пики (3 чел.), 2 нодати (3 чел.), 3 катана (3 чел), 1 вакидзаси (3 чел.).

 

Кроме хатамото, основную массу войска составляли отряды самураев и асигару, численность каждого из которых в среднем составляла 600-800 человек. Вначале отряды были разделены по родам оружия, и их командиры назывались тайсё («генерал»), каждый из которых имел особое название, например, яридайсё – командующий пикинерами, тэпподайсё – командир аркебузиров, юмидайсё – командир лучников. Некоторые кланы отдавали предпочтение какому-то одному виду оружия. Так, Ода и Асаи в основном вооружали асигару аркебузами, Ходзё питали пристрастия к пикам, а Такэда Сингэн сделал ставку на многочисленную, хорошо обученную кавалерию. Ядро его армии составляли 3 740 всадников-самураев, на каждого из которых приходилось по 4 пехотинца-асигару, что в сумме давало 14 960 профессиональных солдат. Позднее, однако, отряды утратили свою специализацию, и стали формироваться из всех родов оружия. Вот состав контингента Датэ Масамунэ, который он направил на подмогу Токугава Иэясу в 1600 г.: 420 всадников, 1 200 аркебузиров, 850 копейщиков, 200 лучников, 330 знаменосцев, слуг, носильщиков и т.д., всего 3 000 человек. Для участия в Корейской войне даймё Мацуура Сигэнобу послал отряд в 120 конных самураев, 450 пеших самураев, 370 аркебузиров, 110 лучников, 150 пикинеров, 120 командиров асигару, 800 хатамото, 880 рабочих и слуг. Еще один отряд, о принадлежности которого не сообщается, состоял из 170 всадников, 350 аркебузиров, 150 копейщиков, 60 лучников и 20 знаменосцев (всего 750 человек). Эту пропорцию в целом можно считать типичной для последней четверти XVI – первой половины XVII вв.

 

Как видно, на рубеже веков большую часть войска составляли аркебузиры (около 40% всех солдат) и пикинеры. Набиравшиеся из асигару, они делились на десятки, которыми командовали простые самураи. «Взвод» из 30-50 человек состоял под командой когасира («лейтенанта»), а «батальон» из 500-700 пехотинцев подчинялся моногасира («капитану»). Фактически к этому времени самураи занимали в армии только командные должности, начиная с унтер-офицерских и заканчивая постом сёгуна, военного диктатора, и исключения составляли только хатамото, бывшие в своем роде «офицерскими полками».

 

Кроме войск, непосредственно принимавших участие в сражении, большой процент армий составляли службы снабжения – конидатай. Теоретически любая армия могла прокормить себя грабежом, как, например, происходило в Европе, но на практике крестьяне покидали свои дома, спрятав продовольствие, и укрывались за стенами ближайшего замка или монастыря. В таких условиях сохранить армию мог только регулярный подвоз продовольствия, и плохая его организация решила исход многих кампаний – и первая осада кланом Мори замка Гассан-Тода в 1542 г., и осада Уэсуги Кэнсин замка Одавара в 1561 г. сорвались именно по этой причине. Проблема снабжения представляется еще более сложной, учитывая географические особенности Японии. Использование лошадей, и так немногочисленных, было проблематичным, поскольку равнины и долины отделены друг от друга горными перевалами и ущельями. Пути подвоза продовольствия крайне ограничены, это обычно одна, в лучшем случае две горных тропинки, весьма уязвимых для неприятеля. Реки невозможно использовать для транспортировки, так как они мелки, стремительны и стекают с горных склонов прямо в океан. Путник, двигающийся вдоль берега моря, иногда вынужден пересекать по нескольку таких речек на милю пути. Единственным выходом из положения были пешие носильщики, и их число всегда было велико, несмотря на то, что весь свой скарб самураи несли сами. Примером организации конидатай служит обоз армии Симадзу (1576):

 

«Приготовления к походу:

 

Владельцы одного тё: один человек с каждого тё, хозяин со слугой, с собственным рисом для пропитания. Затем, один вспомогательный рабочий (цумэфу) должен быть предоставлен храмом [на каждый тё земли]; три тягловых лошади должны быть предоставлены храмом. Затем, взять следующие инструменты: 1 тэкабуси, длиной 3,5 сяку и шириной 2,5 сяку; 1 бревно, длиной 6 сяку; 1 мотыгу; 1 большой топор, 1 серп, 1 пилу, 1 долото, 1 тесло, 1 корзину для переноски земли, 1 моток веревки.

 

...Перечисленные инструменты следует принести в лагерь из расчета [комплект инструментов] на один тё земли.

 

Те, у кого от 100 до 1000 тё земли, должны предоставить все, как владельцы одного тё [пропорционально величине владения]. Те, кто не имеет земли, должны обеспечить одного цумэфу на каждых двух из них; так же должны [прислать людей] храмы и монастыри; провизию принести с собой. [По] три тягловых лошади должны быть предоставлены храмами таким же образом.

 

На тридцать дней рис нужно приносить с собой; свыше этого, рис будет поставляться командирами. Те, у кого от 5 до 9 тан земли, должны весь рис иметь свой; те, у кого от 1 до 4 тан земли, будут получать рис от командиров.

 

1 день 8 месяца 4 года Тэнсё (24 августа 1576 г.)»

 

В каждой армии были также подразделения со специальными функциями. Разведчики назывались мономи и собирались в отряды различной величины: оо-мономи – 100 разведчиков на 1000 воинов, нака-мономи – 50 разведчиков на 1000, сё-мономи – от 1 до 45 на 1000 человек. Для передачи приказов на поле боя служили гонцы (цукаи). Например, у Токугава Иэясу был отряд из 28 гонцов, называвшийся Уцукаи бан. Они отличались от остальных самураев большим заспинным знаменем сасимоно с иероглифом го – «пять». Служба гонцов была опасной и ответственной, в них отбирали только самых умелых и преданных самураев. В тылу такие же функции выполняли обычные скороходы-асигару. Другим средством управления войсками были звуковые сигналы. Около полевых ставок даймё обычно располагались большие сигнальные барабаны, медные гонги и трубы хорагаи, сделанные из больших морских раковин. Они издавали низкий хриплый рев. Непосредственно рядом с даймё всегда находились знаменосцы – штандарт князя должен быть виден с любой точки поля битвы, а его размеры требовали участия множества людей. Так, тот же Иэясу имел в качестве штандарта огромный золотой веер шириной 1,5 м, закрепленный на пятиметровом древке. На каждой его стороне было нарисовано по красному солнцу.

 

Примером типичной феодальной армии может служить войско Симадзу, собранное для вторжения в Корею (1591):

 

«Симадзу Ёсихиро:

 

95 конных самураев, каждый с доходом 1050 коку и в сопровождении 34 пехотинцев, всего 3 230 человек;

 

24 конных самурая, каждый с доходом 510 коку и в сопровождении 17 пехотинцев, всего 408 человек;

 

143 конных самурая, каждый с доходом 300 коку и в сопровождении 10 пехотинцев, всего 1 430 человек;

 

300 пеших самураев-землевладельцев, каждый в сопровождении 3 рабочих, всего 1 200 человек;

 

500 безземельных самураев, каждый в сопровождении 2 рабочих, всего 1 500 человек;

 

665 носильщиков оружия;

 

2 000 собственных рабочих даймё;

 

2 000 матросов;

 

Всего у Ёсихиро 12 433 человека.

 

Провизии для этих людей на 5 месяцев, включая матросов, 10 522,9 коку риса. 272 лошади. Провизии для них 616 коку бобов на 5 месяцев, из расчета 2 сё на каждую лошадь в день. Риса и бобов вместе 11 438,9 коку.

 

Симадзу Юкихиса:

 

9 конных самураев в сопровождении 332 человек;

 

Идзюин Тадамунэ:

 

69 конных самураев в сопровождении 2 332 человек;

 

Всего у Юкихиса и Тадамунэ 350 всадников и 2 392 пехотинца.

 

Всего в армии 15 175 человек.»

 

 

 

Асигару.

 

В буквальном переводе «легкие на ногу». Впервые появившись в период войны Онин, вначале асигару состояли из беднейших крестьян и асоциальных элементов. Совершенно ненадежные в бою, толпы пехотинцев легко меняли хозяев и наводили ужас на крестьян, живя мародерством и разбоем. К середине XVI в., однако, асигару уже набирались из зажиточных частных землевладельцев и даже арендаторов земли. Вооруженные «неблагородным» огнестрельным оружием и длинными пиками, постепенно они стали главной силой на поле боя, решая исход большинства сражений. После «охоты за мечами», предпринятой Хидэёси в 1588 г., асигару были поставлены перед выбором – стать самураями, полностью зависящими от господина, либо обрабатывать землю, сохранив видимость свободы. Тем не менее их еще использовали до середины XVII в., пока не произошло окончательное выделения самурайства как замкнутой касты.

 

 

 

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

[1] О военных аспектах Симадзу известно особенно много благодаря сохранившимся документам родственной им семьи Ирики с о.Кюсю.

 

[2] Должность, промежуточная между комиссаром и адъютантом – личный представитель даймё, командующий боевой единицей или надзирающий за выполнением приказов.

Ссылка на комментарий
Я-ж задал конкретный вопрос... Чё, некому ответить?

 

вроде довольно емко и конкретно...))

 

откуда появлялись ронины

 

(( Если бы все самураи у кого господин погиб или умер животы резали, то в Японии очень мало их осталось бы... К тому же далеко не все и не во всем следовали кодексу... да и сфрмировался он полностью довольно таки позно...

На то, чтобы остаться в живых у самурая, потерявшего господина было довольно много оснований и обьективных и субьективных, продиктованных обстоятельствами или просто желанием жить...

Многие ронины ставили себе целью отомстить за смерть госопдина прежде чем умереть, некоторым, особо заслуженым самураям, в виде исключения сепукэ запрещал делать сам Император.

В конце концов самураи и их вассалы, и вассалы их вассалов становились слугами наследников погибшего господина.... Вовсе не обязательно было умирать... В основном взрезали себе животы несколько человек из Хатамото... Остальыне могли уйти в монастырь, стать ронинами... Массовые самоубийства "в след за господином" совершались в безвыходных ситуациях - например попав в окружение, при тяжелом поражении в бою и в войне, при крахе Дома... Во времена Камакура самураи и их Дайме кончали с жизнью сотнями и тысячами сразу и в одном месте, предварительно поджигая поместье или храм, где совершалось самуобийство, чтобы тела нельзя было опознать и надругаться...

 

Вообще говоря - ронины(дословно - Человек-Волна или Удаленный Человек) - совершенно асоциальные личности в большинстве своем промышлявшие разбоем и наемом, многие из них нищенствовали, продав даже свои мечи... но были среди них и великие люди, и великие мастера, более того, многие из них были на службе у Дайме, сохраняя свой статус... Например Ямамото Цунэтомо был ронином...

 

Как метко подметил Доберман: ронины - в некотором смысле аналог европейских Странствующих Рыцарей Лишенных Наследства...

 

 

Все это мое лишъ пердставление вопроса (в общих словах естестно, на самом деле все намного глубжэ)... На историческую достоверность не притендую... )))

Ссылка на комментарий

Мощно задвинул, внушаеть! Про однофамильцев. :)

Все так и было. У Горбылева это хорошо описано.

Что касается бусидо, то здесь все совсем интересно. Насколько я понял, как таковой путь воина был оформлен в виде свода общепонятных правил уже после окончания времени сражающихся провинций, когда самураи стремительно деградировали и искали утешения в славном прошлом. То же самое со всеми "до", кэн-до, например.

Ссылка на комментарий

Вот еще вопросец: в STW широко можно использовать синоби (вроде это шпионы, так?), так вот интересно было бы про них тоже чего-нибудь узнать. Ни в одной из прочитанных мной книг по средневековой Японии не встречал никаких упоминаний о такой профессии. А ведь разведка и контрразведка - чуть ли не решающие причины военных побед и поражений! Так кто же такие эти воины плаща и кинжала?

Ссылка на комментарий

1kvolt

Так кто же такие эти воины плаща и кинжала?

 

У Курасавы есть фильм "Тень воина", недавно его показывали по тв правда без перевода :). Хороший фильм, там как раз показаны эти синоби. Кстати, насколько я понимаю ниндзя тотже занимались сбором информации.

Ссылка на комментарий
Мощно задвинул, внушаеть! Про однофамильцев.
:rolleyes:
Что касается бусидо, то здесь все совсем интересно.

Совершенно верно! Вообще таких образчиков подлости, коварства хитрости, корыстности и двуличия как в раниие эпохи в японии история не знает... ну разве что китай... и то - китай отдыхает... )) хотя имеют место и нигде более не встречающиеся обрасчики мужества, верности и военного гения...

 

Спасибо за инфу. Пока перевариваю.

что мне более всего понравилось в этой выдержке самому - так это то, чтоя читал и перед глазами сразу возникал Сегун... Такие знакомые комплектации армии.. такие знакомые статьи расходов... )) Единственно жалко, чтов играх серии ТВ не реализованы - вассально-синьерские отношения и последствия забора населения в армию из провинцый... Ну и необходимость снабжения армий...

 

У Курасавы есть фильм "Тень воина", недавно его показывали по тв правда без перевода
)) я его тоже именно тогда смотрел... "1+1"... начало в торого ночи...))) Да... синоби там показали именно совсем не палевные... ))) А фильм реально сильный... хотя Ран все же лучше...
Ссылка на комментарий
)) я его тоже именно тогда смотрел... "1+1"... начало в торого ночи...))) Да... синоби там показали именно совсем не палевные... ))) А фильм реально сильный... хотя Ран все же лучше...

 

Ага, я мужественно, дотерпел до конца, хотя спать хотелось страшно, и от чтения перевода глаза чуть не повылазили, но фильм того стоял. Мне ещё понравился фильм Куросавы, когда крестьяне нанимают самураев для защиты своей деревни, давно смотрел, назавания не помню. Были там интересные моменты. Мне интересно, насколько было реально крестьянину стать самураем?

В фильме есть момент, когда к главному герою, в ученики напрашивается паренёк. Так вот должен был ли самурай проверить принадлежность к сословию, или учеником теориттически мог стать любой?

Ссылка на комментарий
Ага, я мужественно, дотерпел до конца, хотя спать хотелось страшно, и от чтения перевода глаза чуть не повылазили, но фильм того стоял.

 

аналогично... а в 5 утра - подьем и на маршрутку - срочно надо ыбло выруливать...

 

Мне ещё понравился фильм Куросавы, когда крестьяне нанимают самураев для защиты своей деревни, давно смотрел, назавания не помню.

"Семь Самураев" называецца... завидую по ченому... я его так до сих пор нигде и не нашел...(

Были там интересные моменты. Мне интересно, насколько было реально крестьянину стать самураем?

в ранние времена в армию (ополчение) забривали всех... и понятие "самурая" - "человек служащий" было весьма расплывчатым... - им мог стать любой шустырй малый...

но попозжа, тех, кто носил одежду или прическу "под самурая" латади на месте... ну за ношение сразу двух мечей я вообще молчу... крестам в самые либеральные времена тока вакидзаши разрешали...

Ссылка на комментарий
что мне более всего понравилось в этой выдержке самому - так это то, чтоя читал и перед глазами сразу возникал Сегун... Такие знакомые комплектации армии.. такие знакомые статьи расходов... )) Единственно жалко, чтов играх серии ТВ не реализованы - вассально-синьерские отношения и последствия забора населения в армию из провинцый... Ну и необходимость снабжения армий...

 

Если бы ты знал, как ты не одинок в своих мыслях... :rolleyes:

 

З. Ы.

С удовольствием общался бы больше, но у меня возникли небольшие проблемы с доступом к сетке. На днях исправим.

Ссылка на комментарий
Хороший фильм, там как раз показаны эти синоби. Кстати, насколько я понимаю ниндзя тотже занимались сбором информации.

Я вообще слышал, что синоби и ниндзя - это одно и то же :blink:

Ссылка на комментарий

Поясняю кратко (цигель, ай-лю-лю!) по синоби и ниндзя. Ниндзя как термин появился только в 19-м, а то и в 20-м веке. До этого таких кентов звали, если не ошибаюсь "синоби-но-моно". Синоби, одним словом. Это собирательное наименование для класса людей, занимающихся разведывательной и диверсионной деятельностью. Внутри собственно синоби было несколько десятков разрядов, в зависимости от рода деятельности, вплоть до "цепляющихся к словам", т.е. подслушивающих хмельнеые речи на пирах с целью сообщения "кому следует". Но по традиции сейчас их всех называют ниндзя. Первичным и главным их занятием была именно разведка, поэтому (а не потому, что оружие плохое) ниндзя обычно были плохими бойцами. Хотя встречались и уникумы. Разумеется, были и специалисты-убийцы. Ниндзюцу занималось несколько десятков семей, сделавших прикладной шпионаж и убийства способом дохода. Главные оплоты: провинция Ига (в-основном убийцы и "массовики" и ее бывший уезд Кога (шпионаж, специалисты одиночки). Этакие наемники плаща и кинжала. Золотое время ниндзюцу - время сражающихся провинций. После сегуната Токугава ниндзюцу стремительно деградировало за отсутствием достойного применения и на данный момент не существует. Так что, встретив "ниндзя", дайте ему в нос - шарлатан.

Будут вопросы - пишите. А лучше - прочитайте многократно упоминавшегося Горбылева. Ничего более полного и интересного на русском языке нет.

Ссылка на комментарий
Вообще таких образчиков подлости, коварства хитрости, корыстности и двуличия как в раниие эпохи

Ну почему же тлько в ранние, а великая тройка Ода-Хидэеси-Токугава чего стоит?

Да и не думаю, что Восток так уж коварен. В Европе такая же хрень. Взять хотя бы Эдуарда, которому в седалище вонзили раскаленный прут с целью бескровного и тайного умерщвления. Вообще по этому вопросу очень хороша работа Сапковского "Миф короля Артура".

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
Главные оплоты: провинция Ига (в-основном убийцы и "массовики" и ее бывший уезд Кога (шпионаж, специалисты одиночки). Этакие наемники плаща и кинжала.

про них упомянуто в аниме Ninja Scroll. Правда там Ninja Koga Team была вырезана за несколько минут одним из демонов Кимона по имени Тесаи (кстати переводится как "шпион" вроде я слышал). Он тоже плохо кончил... вообще там почти все плохо кончили B)

 

ну да его видели наверное заинтересованые лица, что пересказывать то yap1.gif

Ссылка на комментарий

во такое вот нашел:

 

Японские историки указывают, что как особое искусство нин-дзюцу сложилось не ранее конца XV века. Автор знаменитой "энциклопедии" нин-дзюцу XVII века, дзёнин организации ниндзя из провинции Ига по имени Фудзибаяси Ясутакэ, разделяет шпионское искусство на два основных раздела: Ёнин ("Светлое искусство") и Иннин ("Темное искусство"). Ёнин - это уровень стратегии и тактики. Сюда входят методы организации шпионских сетей, анализа полученной информации, разработки долгосрочных стратегических планов на основе учета разнообразных факторов, прогнозирование ситуации. Иннин имеет дело с конкрентыми приемами добывания секретной информации. В него входят способы проникновения на вражескую территорию с использованием "легенды", различные уловки для обмана бдительности стражи, приемы подслушивания и подсматривания, ускользания от погони и многое другое.

 

Кроме того, в подготовку ниндзя входили и многочисленные вспомогательные навыки: хэнсо-дзюцу (методы переодевания), мономанэ-дзюцу (искусство подражания голосам и звукам), суйэй-дзюцу (плавание), хаятакэ-но дзюцу (скоростной марафонский бег) и т.п.

 

Для эффективного выполнения заданий ниндзя использовали различные специальные инструменты: приспособления для подъема на стены, разнообразные плавсредства, воровской инструмент.

 

Несколько особняком стоит применение зажигательных смесей, взрывчатки и огнестрельного оружия - искусство ка-дзюцу, которому в "Бансэнсюкай" посвящен отдельный том.

 

Таким образом, нин-дзюцу - это целостная система стратегического шпионажа и войсковой разведки, сложившаяся в Японии в конце XV - первой половине XVII веков.

Ссылка на комментарий

Snark

Таким образом, нин-дзюцу - это целостная система стратегического шпионажа и войсковой разведки, сложившаяся в Японии в конце XV - первой половине XVII веков.

Ишь ты :blink::blink:

 

Страсти=то какие, и чего Японцы весь мир не Завоевали с такими-то специалистами. :lol:

Ссылка на комментарий

ближайшая часть мира это Китай и Корея. И насколько известно все эти системы разведки и шпионажа пришли из Китая, как и многое другое. На сахалинском сайте вроде читал. В Корее то Тайко и напиннали в итоге. А вообще меньше б дрались про меж собой, то еще фик знает как все повернулось бы.

Ссылка на комментарий
В Корее то Тайко и напиннали в итоге. А вообще меньше б дрались про меж собой, то еще фик знает как все повернулось бы.

Поражение Хидэёси в Корее по мнению Тёрнбулла целиком и полностью привязано к плохому обеспечению, которое в свою очередь было вызвано слабым флотом.

 

Жаль корейцы не дали японцам свой флот для высадки прямо в Циндао минуя Корею. И овцы остались бы целы (корейцы до этой интервенции имели очень хорошие отношения с джапами) и волки сыты: Закаленные за века междоусобных войн самураи быстро бы нагнули Минов, как это сделали несколько позднее действительно варваские орды маньчжуров (предков современных эвенков и нанайцев).

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.