Александр Македонский и его империя - Страница 121 - Древний Мир (история Античности) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Александр Македонский и его империя


Рекомендуемые сообщения

Неоптолем.

По наиболее вероятной версии: сын Аррабея, брат Аминты, внук Аэропа, племянник Эромена и Александра Линкестийца.

Бежал к персам из Македонии после ареста и казни его отца.

Погиб в бою при осаде Галикарнасса (Диодор помещает его в ряды македонян - явно небрежность автора, хотя эта версия разделяется не всеми исследователями; Босворт додумался до того, чтобы отрицать достоверность сообщения Арриана о бегстве Н. к персам).

Примечательно, что его брат спокойно командовал войсками у Александра, пока их дядя Александр Линкестиец не довел ситуацию до критической.

 

Аминта.

Сын Антиоха. Был как-то связан с Аминтой, сыном Пердикки, до 338 г. (им вместе даровали проксению жители Оропа). После смерти Филиппа II бежал из Македонии. Затем мы встречаем его в Эфесе в 334, когда он с греческим гарнизоном покинул город после вестей о Гранике. Также участвовал в организации контактов персов с Александром Линкестийцем. Потом он видимо примкнул к армии Дария, вместе с Фимондом, перед Иссом. Потом бежал в Египет.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 3.5т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Игорь

    183

  • Недобитый Скальд

    568

  • гостья

    538

  • Marc Romiliy

    806

2Недобитый Скальд

Информация о проксении в Оропе. Где ты её нашел?

Раньше я только читал такое вот замечание: "афиняне... предоставили проксению некоему человеку, очевидно, близкому к македонскому двору (Ditt. Syll.3, N 162 = Tod2, N 181)".

Ссылка на комментарий

Amyntas Perdikka, Philip II and Alexander the Great

J. R. Ellis

Journal of Hellenic Studies, Vol. 91, (1971), pp. 17-18

 

IG vii 4250 и 4251 - два совершенно идентичных по форме декрета (разница только в именах, кому даруется проксения):

"Аминта (сын) Пердикки из Македонии"

"Аминта (сын) Антиоха из Македонии"

Ссылка на комментарий
афиняне... предоставили проксению некоему человеку, очевидно, близкому к македонскому двору

 

В 334 г. афинское гражданство даровано (декрет Демада) некому Аминтору, сыну Деметрия, и его потомкам.

Соблазнительно видеть тут отца Гефестиона, друга Александра.

 

Hephaistion "The Athenian"

W. Heckel

Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik, Bd. 87 (1991), pp. 39-41

Ссылка на комментарий

2Marc Romiliy

Раньше я только читал такое вот замечание: "афиняне... предоставили проксению некоему человеку, очевидно, близкому к македонскому двору (Ditt. Syll.3, N 162 = Tod2, N 181)".

 

Athenian State Laws and Decrees, 352/1-322/1: III Decrees Honouring Foreigners. A. Citizenship, Proxeny and Euergesy

Stephen D. Lambert

Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik, Bd. 158, (2006), p. 131

 

Дата: 337/6 - вероятно, незадолго до того, как вести о смерти Филиппа II достигли Афин.

Проксения и эвергесия даруется некому ... [имя нечитаемо], сыну Андромена, из ... [этникон неясен, возможно 4 буквы - Хиос? Крит?], "заботившемуся об афинянах, посещающих Филиппа"

Ссылка на комментарий

Athens and the Hellenistic Kings (338-261 B.C.): The Language of the Decrees

Ioanna Kralli

The Classical Quarterly, New Series, Vol. 50, No. 1 (2000), p. 130

 

Она восстанавливает имя в этом декрете о проксении как ...й, сын Андромена.

Также она упоминает другой афинский декрет о пожаловании проксении (?): тоже 337/6 и тоже вносил Демад, даровано Алкимаху из Пеллы (позже, вероятно, стал гражданином Афин).

Второй декрет - Аминтору (тоже предложение вносил Демад).

И четвертый, тоже Демад - некому Choiros Larisaios (фессалиец?), проксения, 329/8 г.

 

Литературные источники отмечают пожалование гражданства Филиппу II, Александру III, Эвфикрату (Euthykrates), казначею Гарпалу и вероятно Антипатру; Гефестиону, очевидно, оказывались божественные почести.

Ссылка на комментарий

Передача Оропа от беотийцев афинянам было одним из условий Демадова мира в 338 году. Тогда же жители Оропа даруют проксению Аминте сыну Пердикки и Аминте сыну Антиоха. Вследствие чего они могли получить подобный дар?

Ссылка на комментарий

2Marc Romiliy

Передача Оропа от беотийцев афинянам

 

Филы Афин получили Ороп, но за исключением земли Амфиарейона (Langdon M.K. An Attic Decree Concerning Oropos // Hesperia. 1987. Vol. 56. № 1. P. 58). А обе надписи как раз оттуда.

Изменено пользователем Недобитый Скальд
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Только сейчас добрался до книги Поля Бриана "Дарий в тени Александра". И вновь разочаровался. Вновь, потому что меня уже успела когда-то разочаровать его же книжка "Александр Македонский". От "Дария" я ожидал все же иного качества. По комментариям к книге ожидал, что это будет монография, впервые представляющая историю восточного похода АЛЕКСАНДРА с позиции персов. А в итоге наткнулся на очень эмоциональное произведение, автор которого интересуется вопросами психологии, мифологии и много чего другого. Ни анализа общественно-политической ситуации в державе Ахеменидов, ни подробного разбора действий персидских военачальников, описания войны в Малой Азии, войны Мемнона и Фарнабаза в Эгеиде, основных сражений. Автора больше интересовало отношение Македонца к Статире. Почитать конечно интересно и полезно. Однако очень слабоватая книга.

Жаль.

Изменено пользователем Marc Romiliy
Ссылка на комментарий

Понимашь, все что ты перечислил, на Западе все это уже изучено и обсосано в статьях и монографиях. Даже биография Дария уже есть - в виде нескольких больших статей. Вот и авторам и приходится изгаляться, выискивать темы, не столь затронутые или те, где они рассчитывают высказать собственные взгляды.

 

Да, и еще перевод, как обычно, говно. Переводчик - фуфло с амбициями.

Ссылка на комментарий

2Marc Romiliy

Ни анализа общественно-политической ситуации в державе Ахеменидов, ни подробного разбора действий персидских военачальников, описания войны в Малой Азии, войны Мемнона и Фарнабаза в Эгеиде, основных сражений

Хм. Уже судя по названию мне было понятно, что автор огорчился из-за незаслуженно забытого Дария и решил эту несправедливость исправить. Что подтверждается уже во вступлении: "Цель этой книги состоит в том, чтобы объяснить, почему Дарий был осуждён, наравне со многими другими, бродить бесплотной тенью по полям исторического забвения." И далее: "...его безжалостно опускают до уровня обычного царя, без размаха или таланта". Но где, собственно, свидетельства, что "размах или талант" у Дария были? И не напрашивается ли самое простое объяснение - что забыт он был потому, что помнить было особенно нечего? Но поскольку Бриан в первых же главах признаёт, что сведений о Дарии практически не сохранилось, и создать его реальный портрет не получится, цель книги уточняется: "...цель книги, которая ему посвящена, не может состоять в том, чтобы прежде всего восстановить его образ: необходимо, скорее, понять, почему этот образ формировался в течение многих веков". Тема "Образ Дария в историографии и искусстве" автором выдерживается, а державу Ахеменидов он уже разбирал подробно и не счёл нужным повторяться.

До Статиры пока не добралась, но некоторые мысли насчёт прочитанного возникли; попозже изложу.

Ссылка на комментарий

Я написал текст (могу его предоставить), исходя из того, что Александр Македонский - мыслитель, но его мысль не прошла нормировки, не оформлена текстом, поэтому воспроизведена быть не может. Предположим, что Аристотель и Александр - практики одного уровня. Метод Аристотеля эффективней многих самых современных методов не только философии (см. историю Александра Македонского). Опираясь на Аристотеля, мы можем: 1. восстановить способ мышления Александра, 2. способ организации принятия решений, действий, армии, сражений, Александрий.

Прошу извинения за собственную безобраз-ованость в истории. Могли бы Вы подвергнуть уничтожающей критике отрывки моего текста. Заранее благодарю так как, не хочу иметь клиповое сознание..

Первый отрывок:

После смерти Платона Аристотель сразу покинул Академию. Путешествовал. Затем Олимпиада жена Филиппа II пригласила Аристотеля воспитывать Александра. Филипп II принадлежал к одному из царских родов раздробленной Македонии. Имел опыт военного дела. Олимпиада – искусный политик. После полного разгрома македонского войска иллирийцами, гибели в сражении царя Македонии и брата Филиппа, их союз, в значительной степени за счет политики и интриги, возвел Филиппа в опекуны нового царя, а затем на царский стол. Они поссорили своих врагов, одержали тактические военные успехи, сохранили самостоятельность, овладели золотым рудником. Все полученное золото направили на создание армии нового типа. За счет приглашения лучших стратегов были созданы македонская фаланга, легко вооруженные соединения, тесно взаимодействующие с фалангой, имеющие новое снаряжение лук со стрелами, инженерные войска, в армию введены соединения, использующие камнеметательные машины. Македонская конница впервые в истории вооружена копьями, что превратило ее из архаичного (на 10 000 пехоты 1 тысяча всадников, задача которых бросить дротик и отступить) в основной род войск, способный самостоятельно выигрывать сражения. Филипп II – это непрерывные войны и походы. Олимпиада – осторожная политика, хозяйство.

Судя по Лицею, Аристотель обучал не только Александра Македонского, но команду. Утром сложные занятия, привязанные к индивидуальности ученика, после обеда, групповые, обязательно присутствие всех учеников. Ранее учитель преподавал слушателям себя, и только себя, передавал им свой опыт. Также как горшечник своему ученику вдавливал опыт создания амфор и только амфор. Аристотель создавал ситуации множественности опыта и предоставлял выбор своим ученикам. Начните читать Метафизику, сумбур точек зрения при полном отсутствии Сократа. Либо запутаетесь сразу, либо начнете осуществлять непрерывный выбор. За счет этого он мог включать в свои курсы любой освоенный опыт, физику, поэтику, метеорологию (он имел такой опыт, кстати), пригласить другое лицо (лицо с опытом). Например, Александр, безусловно, внимательно читал Геродота. Он повторил путь, описанный Геродотом, вплоть до спуска по течению Инда и морское путешествие в Вавилон. Аристотель не вмешивался в военную подготовку, опыта не было, а нет опыта, нет и учителя. Но примеры двойного назначения у него имеются в изобилии. Аристотель воспитал когорту сподвижников Александра, некоторые из них стали диадохами. Например, Птоломей (основатель эллинистического Египта), Селевк (основатель государства Селевкидов) и Антипатр, оставленный Александром военноначальником Македонии и Греции. Антипатр оказывал помощь в создании Лицея, был другом Аристотеля, исполнителем его воли по завещанию. Аристотель основал первую библиотеку Европы и диадохи Птоломей и Селевк в скором времени основали библиотеки в Александрии, основанной Александром, и в Антиохии.

Влияние Аристотеля на Александра, его соратников велико. Работали они в соответствии с усвоенной структурой деятельности: воин-организатор-философ. Александр и его соратники, будущие диадохи, сражались в первых рядах армии (Александр ранен мечем в голову и бедро, дротом в плечо, копьем в лодыжку, стрелами в голень и в грудь, попадание камня ухудшило его зрение), одновременно, организовывали войско, управляли им (срединное организационное звено) и были представителями высшего звена… назовем это «философ» в значении того времени. Философ есть любящий софию, любящий логос.

Второй отрывок

В конце срока жизни отец Александра Филипп задумал перенести военные действия в Азию. Переправил туда явно недостаточную армию, где она безнадежно увязла. Одновременно, Филипп влюбился в молодую Клеопатру, выгнал Олимпиаду, положение Александра стало неопределенным. В результате получил блестяще организованный (очевидно, Олимпиадой) заговор и был убит. Положение было восстановлено, Александр отправлен в армию, Олимпиада занимается хозяйством и политикой (официально ее царственный чин восстановлен после смерти Александра). Любой немного неверный шаг Александра и заговор повторится. И Александр его делает, чудовищный шаг в корне изменивший историю. Мы вынуждены перейти от деятельности к жизнедеятельности, начинать учет роли женщин, детей, стариков (неработоспособного населения). Фивы восстали. Стремительным маршем Александр привел войско, численностью превышающее население Фив, с налета захватил их. Мужчин мобилизовал в армию, детей и женщин продал в рабство. На вырученные средства немедленно переправил войско в Азию.

Александр начал поход с захвата пленных, продолжал его далее, организовав боевые действия исходя из принципа само обеспечения военным контингентом. Например, после сражения при Гранике захвалил более 2 тыс. греческих гоплитов. Пленными пополнял ряды армии. Одновременно, создал самые благоприятные условия для выкупа своими воинами родных, и проживания их вместе с армией. «Женщины, напротив, должны, по мнению Сократа, вместе с воинами принимать участие в походах и получать тоже самое воспитание, что и стражи» (см. [8], [4], 1264в 35 – 1265а). Главное, не Ваша жизнь, главное жизнь Ваших близких, которые существуют вместе с армией и за ее счет. Брак стали делать священным таинством. Подобная организация решает ряд проблем: а) обеспечивает преданность и исполнение любого замысла (У И. Дройзена «История эллинизма» есть следующее свидетельство. Встретились два диадоха. Один побил другого, рассеял его армию. Но случайно конный отряд побежденного наткнулся и захватил женщин и детей победителей. Тогда армия победитель убивает своего диадоха, ставит во главе только что разбитого полководца. Все довольны, поскольку женщины и дети спасены), б) создает структуру подготовки кадров, передачи опыта при армии, в) позволяет проводить мобилизацию и переброску армии куда угодно и в кратчайшие сроки, г) армия может посещать места дислокации (скажем, раз в семь лет), кормиться, и не нужны обозы из одного конца империи в другой, которые больше съедают, чем доставляют, д) армия способна строить уникальные сооружения – километры морской дамбы, соединившей остров-морскую крепость Тир с берегом, позволившей взять Тир стандартным штурмом, е) армия разрушает стены, берет город штурмом. И эта же армия строит и населяет уникальные полисы на базе уже существующих поселений, испытавших военный разгром и унижение – около пятидесяти Александрий.

Далее анализ победы при Иссе.

Ссылка на комментарий

Ростислав, твой текст настолько далек от того, что происходило в реальности, что жалко времени комментировать каждое несоответствие. Прости за прямолинейную критику, но ты вроде разрешал.

Ссылка на комментарий

Александра Македонского отравили водой Стикса

 

Группа американских ученых выступила с предположением, что античный царь-завоеватель Александр Македонский (356-323 годы до нашей эры) был отравлен калихеамицином - ядом, который, вероятно, содержался в водах легендарной реки Стикс. Доклад на эту тему будет прочитан на XII Международном конгрессе по токсикологии в Барселоне. Основные аргументы и выводы ученых приводит Discovery News.

Историки и токсикологи изучили древнегреческие мифы о реке Стикс, протекающей через Подземное царство. Водами этой реки клялись сами олимпийские боги и, если преступали клятву, должны были испить ее воды. Исследователи обратили особое внимание на симптомы, возникавшие у них после этого: они лишались способности двигаться и говорить, то есть впадали в состояние, подобное коматозному.

Подобные симптомы, согласно древним авторам, наблюдались у Александра Македонского, когда он заболел после очередной попойки в Вавилоне. Он двенадцать дней страдал от жестокой боли и не мог ни шевелиться, ни говорить, а затем впал в кому. 11 июня 323 года до нашей эры он был признан мертвым.

Ученые отмечают, что калихеамицин - один из немногих известных древним грекам ядов, вызывающих резкое повышение температуры тела (симптом, также зафиксированный у Александра). Описание болезни в целом соответствует клинической картине при отравлении цитотоксинами.

Версию о том, что Александр умер не своей смертью, приводит, в частности, Плутарх, хотя сам он в это не верит: "Ядом, как передают, послужила ледяная вода, которая по каплям, как роса, стекает с какой-то скалы близ Нонакриды; ее собирают и сливают в ослиное копыто. Ни в чем другом хранить эту жидкость нельзя, так как, будучи очень холодной и едкой, она разрушает любой сосуд". Это описание (в том числе и в том, что касается ослиного копыта) соответствует другим преданиям о ледяной воде Стикса, хотя Плутарх и не упоминает название реки.

Предания помещают истоки Стикса в ущелье, ныне называемое Мавронери (Черноводье), в горах Аркадии, на севере полуострова Пелопоннес. Древний город Нонакрида (который Павсаний во II веке нашей эры описывает как уже не существующий) находился, как считалось, в непосредственной близости от истока Стикса.

Калихеамицин - продукт жизнедеятельности бактерии Micromonospora echinospora, весьма распространенной в реках Греции. Насколько высоко содержание этого вещества в водах реки, которую древние считали Стиксом, современным ученым неизвестно, поскольку геохимический анализ реки не проводился.

Ранее многие ученые пытались определить, от чего умер Александр Македонский, на основании описаний древних авторов. Среди предположений - малярия, тиф, панкреатит, лихорадка Западного Нила, сепсис, отравление мышьяком, стрихнином или другим ядом, а также болезнь печени вследствие неумеренного пьянства.

 

http://lenta.ru/news/2010/07/19/bacteria/

http://news.discovery.com/history/alexande...t-bacteria.html

Ссылка на комментарий

Отчего умер Александр мы никогда не узнаем. Но причины его смерти очевидны.

Предание истории свидетельствует: после возвращения из Индии Александр стал богом в полном соответствии с теологией, родоначальником которой является Аристотель. Согласно теологии Аристотеля бог есть непрерывная деятельность. Здесь он сшибает тончайшее духовное с изнурительным низким трудом. Александр занялся изматывающей деятельностью по организации безграничной империи и новой армии, не ведая отдыха и сна. Вещью для подобной деятельности является жизнь. «И жизнь поистине присуща ему, ибо деятельность ума – это жизнь, а бог есть деятельность, и деятельность его, какова она сама по себе, есть самая лучшая и вечная жизнь» ([Аристотель Метафизика], 1072 в 25-30). Здесь следует учесть 2 момента. Жизнь надо определить. Александр организует определение жизни через категориальное понятие «обладание» ([Аристотель. Категории], кн. 15). Он всех высших военачальников, включая, естественно, себя (хотя любит Роксану) женил на знатных персиянках. Тем самым, Жизнь - олицетворенная чтойность, полностью лишенная самообладания – становится определенной. Пример из Метафизики Аристотеля: случайный сбор рабынь, без организации, без ума, с гвалтом на разных языках, ничем не отличается от сборища греческих и македонских стратегов для автохтонного населения. Что делать, если создание нового войска и администрации из местного материала требует организации взаимопонимания и теснейших межэтнических контактов? Их должно определить вместе через обладание, поместить противоположности в один субстрат. Кстати, одно следствие может иметь множество причин, и группы исполнителей.

Вещи (яд) должно иметь не одну сущность - Стикс, но несколько.

Ссылка на комментарий

Я сделаю более полезную вещь, чем пустую болтовню - выставлю ссылку на новенький англояз. сборник статей о Филиппе и Александре:

http://mediafire.com/?ckce4mt21xp24xk

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

2Недобитый Скальд

Цитата

Тактика" Арриана у нас вообще переводилась и издавалась

 

Только цитаты (особенно связанные с тематикой переводов Латышева). Возможно, в ближайшие годы А.К. Нефёдкин опубликует свой полный перевод Арриана, но учитывая печальное положение с изданиями его работ - боюсь придется ждать долго...

Вы, наверное, уже знаете, что "Тактику" Арриана издали, но я её только сегодня купил.

http://www.ozon.ru/context/detail/id/5382150/

Ссылка на комментарий

Как оказалось, издательство даже не уведомило официально А.К. Нефёдкина о выходе книги, не то чтобы авторскими экземплярами поделилось...

Ссылка на комментарий

Почитал. А-а-ж пробрало. Надо срочно выпить...

Может другой вариант, а ? Правда начну с того же Аристотеля. Александр - человек кризиса. Пока существовал кризис - он существовал , кризис решился - и он сам стал источником этого кризиса.

Возникает кризисная ситуация, и в любом обществе, от обезьяньей стаи и до "постиндустриального" общества решает ее один человек. Это заложено в нас, как инстинкт. Такой кадр, ограничивая свободу других (средства других тоже...), добивается консолидации усилий обчества (стаи, банды, государства) на решении этой кризисной ситуации. Но кризис проходит, а кадр не успокаивается ... Теперь он сам - источник кризиса. И обычно его ближайшее окружение, страдающее не менее сырого большинства, приканчивает его... Что и произошло.

Примеры из наиболее известных - Алекс-Великий, Аттила-Бич Божий, Просто-Наполеон, Просто-Цезарь, Креол-Разрушитель.

Примеры когда товарищ ушел с боевого поста дабы спасти общество от своего деятельного присутствия единичны...

Ссылка на комментарий

Лучше пьяный, чем безумный... Из товарищей ушедшых добровольно нашел только одного - Тимолеон. Что замечательно, ользовался исключительной уважухой ПОСЛЕ ухода на пенсию.

Ссылка на комментарий

2Andron Evil

Ну ты молодца! А Ельцина забыл? Вот уж стопроцентно "человек-кризис"!

Можно и Вашингтона вспомнить, но он не очень на человека-кризиса похож...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.