SAM to SAM Опубликовано 8 июня, 2016 #1 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 Погонял за немцев.По войскам.Поучаствовал в гражданской войне в Испании. После гениальных атак националистических испанских войск с открытыми флангами, представленных компом, еле вырвал из окружения обе свои мотострелковые дивизии. Понял что гонять лучше всего чисто вручную, иначе кремневый идиот натворит дел.Во время боев в Испании несколько раз пропустил что буду атаковать через реку. В результате пришлось прекратить атаку.Также не понравилось, то что после атаки тут же можно переключиться на другую задачу и очень быстрое восстановление организации у войск. Так что получается что мобильные дивизии становятся просто убер мощными, с их скоростями передвижения и отсутствию штрафов на перемещение.Авиацию и флот не пощупал.Не понравился ленд лиз. Спрашивается какого фига делали испанцы, которым я заслал более 200 старых истребителей и 100 бомберов, где авиация над полем боя? Перед Судетами решил выставить вокруг Чехии 3 армии, причем одна из них бывшая австрийская, то есть ни о чем армия, и не хотел смешивать их, но выяснилось, что фронт разделяется полностью вокруг страны, в результате пришлось ловить австрийские дивизии, которые потопали с юга Чехии на север. Но больше всего втыквило создание войск. Это жесть. У меня более 15 или 16 позиций пополнения войск, за которыми надо следить и регулярно перекидывать те или иные заводы на производство, причем производство будет расти и позиций может стать больше. А так же 2-3 настройки, чтобы управлять куда в первую очередь пойдет построенное. В результате, если у меня сложная дивизия, аналог немцев 41 года, то если я не досмотрю и не буду иметь на складах хотя бы 1го из перечисленного для создания, то фиг я сделаю ее. Хотя порой в реальности формировали дивизии часто как есть, а не так как нарисовали в генштабе. А изменение на упрощение требует очень много очков армии. Плюс "понравились" австрийские дивизии доставшиеся в наследство. Они имеют свою структуру, и меняться не собираются. То есть по ним планы максимум второстепенные направления и ничего с ними не делать В общем мое мнение, игра очень сырая, много еще требуется доработать и доделать. И третья HoI еще очень простая и легкая по сравнению с 4-й, хотя бы в плане создания войск. Да и управлять в 3-й армией легче. У меня там просто оперативная единица всегда был корпус, а не дивизия. А планы одинаково хреново работают в обоих версиях 2 Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 8 июня, 2016 #2 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 А изменение на упрощение требует очень много очков армии. Это минус игры. Совсем непонятно, чем руководствовались, когда вводили ограничения на конструктор дивизий Ссылка на комментарий
SAM to SAM Опубликовано 8 июня, 2016 Автор #3 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 Еще забыл, в армии получить очки армии можно ее тренировкой и отправкой добровольцев в Испанию, Эфиопию, Китай. Авиацию и корабли можно изменять только если воюешь или через нац идеи, как я понимаю аналога тренировки для авиации и флота просто нет? Ссылка на комментарий
ПТУР Фагот Опубликовано 8 июня, 2016 #4 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 Авиация и флот получают очки от национальных фокусов. Чтож, ребят, подготовка к войне идет полным ходом. Я решил пойти по историческому пути развития Райха, хотя была мыслишка подружиться с Францией и все силы обрушить на СССР. Я решил сделать ставку на легкотанковые дивизии, оснащенные PZ-2 (на начальном этапе), усиленные самоходными ПТ-установками. Есть 1 дивизия, усиленная полком тяжелых танков (ранние тяжелые танки, экспериментальные). Этой дивизии я хочу придать полк штурмовых орудий. Это минус игры. Совсем непонятно, чем руководствовались, когда вводили ограничения на конструктор дивизий в Стиме уже есть мод, убирающий опыт для создания шаблонов Ссылка на комментарий
Wolfenshtein Опубликовано 8 июня, 2016 #5 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 Да, я-таки научился рисовать стрелочки правильно и распределять дивизии по ним. Эмпирически сумел понять, как делать пока простейшую многоходовку из двух стрелочек подряд. Успех. Но восстановление организации нереально быстрое. Ссылка на комментарий
ПТУР Фагот Опубликовано 8 июня, 2016 #6 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 Это минус игры. Совсем непонятно, чем руководствовались, когда вводили ограничения на конструктор дивизий зато реалистично. Ведь изменяя стандартный шаблон происходит как бы теоретико-практическое осмысление и обоснование новой схемы взаимодействия родов войск, алгоритмов боя, что требует, помимо теоретической основы и практические применения сего Да, я-таки научился рисовать стрелочки правильно и распределять дивизии по ним. Эмпирически сумел понять, как делать пока простейшую многоходовку из двух стрелочек подряд. Успех. Но восстановление организации нереально быстрое. Отлично! Еще из наблюдений: 1. Партия идет быстрее немного, чем в ХоИ-3 2. Интерфейс игры удобен для написания ААР, подробная статистика доступна, стрелочки операций отображаются Ссылка на комментарий
Hornet Опубликовано 8 июня, 2016 #7 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 Что то я посмотрел стримы.... игра показалась ужасно перегруженной инфой и микроменеджментом. Еще куча мелких цифирей. 2 Ссылка на комментарий
lol Опубликовано 8 июня, 2016 #8 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 Да, я-таки научился рисовать стрелочки правильно и распределять дивизии по ним. Эмпирически сумел понять, как делать пока простейшую многоходовку из двух стрелочек подряд. Успех. Но восстановление организации нереально быстрое. Я чтото застрял на этапе обучения за Италию как раз в этом месте Там же и 25 дней подготовки к операции войск для бонуса в 50% к атаке - ничерта не понятно. Расскажи про стрелочки Ссылка на комментарий
lol Опубликовано 8 июня, 2016 #9 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 (изменено) С подготовкой разобрался - готовишь операцию, рисуешь стрелочки, назначаешь командующего и перед началом операции ждешь 25 дней и только потом жмешь "выполнить операцию" За эти дни по 2% в день синяя полоска рядом с "окапыванием" заполняется. В рамках же операции стрелки комп (командующий)меняет сам как взбредет в голову - бесконечные перемещения, передислокации, атаки с нескольких сторон... Не очень выглядит логично. А подготовка к операции наоборот меняет баланс не в твою пользу - за 25 дней папуасы конкретно окапываются в горах и их не выкурить... Изменено 8 июня, 2016 пользователем lol Ссылка на комментарий
Sohei Опубликовано 8 июня, 2016 #10 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 Опытным путем пришел к выводу, что для мобильной армии лучше всего управление вручную, чтобы окружать и наносить внезапные удары, при этом самому не оказаться в окружении. При рисовании стрелочками комп начинает творить какую-то аццкую херню, при этом его приказы после рисования действий важнее человека. То есть поставил я войска на границе, чтобы они сторожили потенциальный фронт, и решил одну дивизию перетащить. Хрен там. Она потом опять куда-то уматывает. Ссылка на комментарий
Wolfenshtein Опубликовано 8 июня, 2016 #11 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 (изменено) Не, вручную просто нереально играть и двигать. Проблема тройки перешла в четверку: запредельное число провинций. Просто невозможно уследить за фронтом из 50 провинций, не говоря уже о 100. Легче застрелиться. Чем хороша вторая часть (а особенно карта из Darkest Hour) --- там было разумное число провинций (за фронтом из 10-30 пров реально следить, готовить окружения, двигать стеки из дивизий и т.п.). Поигрался еще немного. Если планы по блицкригу против противника слабее тебя - все ок, дивизии прут вперед без проблем. А если на линию наступления выйти не получается? Что делать тогда? Менять план по ходу боев? Рисовать стрелки в хаосе дивизий и провинций? Нельзя ж войну вести, нарисовав план один раз (пусть он и подробный, и многоходовый) в мирное время, а потом смотреть, как твои фронты раскатывают врага? Я чтото застрял на этапе обучения за Италию как раз в этом месте Там же и 25 дней подготовки к операции войск для бонуса в 50% к атаке - ничерта не понятно. Расскажи про стрелочки Камрад, я сам пока не все понял. Но я прочитал описание кнопок в редакторе операций (когда стрелки рисуешь). Но до конца понимания нет Изменено 8 июня, 2016 пользователем Wolfenshtein Ссылка на комментарий
SAM to SAM Опубликовано 9 июня, 2016 Автор #12 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2016 (изменено) Погонял дальше, развязал мировую войну за Германию, правда Рафик не виноват, венгры с румынами зацепились, а за них Антанта впряглась, но не суть, расскажу что увидел. 1. Планы такие же плохие как и в третьей. Там где человек 3 дивизиями устраивает локальный армадегец, комп делает не понятно что. Из плюсов разобрался как рисовать планы. Попробую отдавать компы не наступление, а только оборону. 2. Посмотрел как действует авиация над полем боя. Прикольно, гораздо лучше чем в третей части, где регулярно надо было гоняться за компом, так как тот старался атаковать в разных местах. Причем если массировать на каком-то фронте ударную авиацию, то она неплохо помогает прогрызать оборону. Из минусов, комп идиот. После вступления в войну Франции и Англии, французы, имея более слабую авиацию стали пытаться бомбить западную Германию, в результате чего лишились и истребительной и бомбардировочной. Англичане при этом спокойно смотрели как я вынес все что держится в воздухе у французов и не помогли ни одним самолетом, хотя как я понимаю по данным разведки, совместный воздушный флот мне сильно бы жизнь испортил. Также не помогали авиацией и Румынии. 3. Флот. Весело слил почти весь свой флот против бриттов, зато посмотрел как это выглядит. Есть и прикольные моменты, сделано аля Юттландское сражение. По крайне мере очень похоже. Достаточно красиво и няшно . Из минусов, не понял как выводить флоты из боя, особенно когда понимаешь что ловить нечего и за счет скоростей кораблей можно бы и выйти, но комп продолжает идти в самоубийственную атаку. 4. Микроменеджмент. Это реально бррр. в реальности его оказалось больше чем в третьей. Так как управление войсками компом оставляет желать лучшего, приходится двигать ручками, а для этого интерфейс вообще не удобен + добавили головной боли в виде снабжения. Реально стало грустно. За счет возможностей формировать дивизии аля как у Германии было на самом деле, дивизии стали няшные и убойные, но суппортить это какой-то ад и Израиль. У меня более 20 позиций по производству. Также с ресурсами доставило очень сильно. Постоянно головная боль. Когда где-нибудь что-то кончилось. Плюс надо помнить, что перекидывание фабрики с одного инвентаря на другой требует времени на освоение производства, штука клевая, но ппц усложняющая планирование. 5. ИИ. Я бы сказал что его почти нет. Когда воевал в Испании добровольцами думал что он есть. Оказалось то что я видел за ИИ - это просто отсутствие его как такового со стороны Националистов. Комп не может в войну вообще никак. Комп не может готовиться к войне. К примеру за 3 года я полностью переформатировал 4 вида дивизий горных стрелков, пехоту, мотопехоту и создал 2 типа танковых дивизий с легкими и средними танками. Что я встретил у французов когда расскатывал их? Правильно дефолтовые схемы дивизий, где нет артиллерии, зениток и прочих вкусняшек, в результате после выноса французкой авиации, я просто катком прошел по Бельгии и Франции снося все живое. Понравился бой двух фулловых дивизий танковых, одной немецкой, второй французкой. За бой я сточил у французов 85% хп, почти не потеряв своего, просто жесть. Еще был прикол, когда добровольческая дивизия японцев, атаковала линию Мажино, где укрепились 8 французких дивизий через реку. Поначалу не понял какого моя дивизия атакует французов, у нее же плана не должно быть. Но через минут 10 тыкания разных кнопочек понял, что это японские добровольцы. 6. Дисбаланс. Как и ожидалось мобильные дивизии оказались имбой жуткой. Я даже в первой HoI так быстро не захватывал Францию. Возможность не теряя времени, переключить после атаки или стратегического передвижения, реально доставляет. А так как у них еще скорость в 2-3 раза выше пехотной - все даже думать не надо. Другое дело если отдать атаку на откуп AI, то тогда есть еще шансы и слить свою армию . 7. Гейм косяки. Интерфейс управления сухопутными войсками просто жесть. Управление промышленностью тоже. В результате активного наступления, у меня горело более 10 всяких лампочек, о том что я что-то не успевал делать (распределять фабрики, закупать ресурсы, распределять заводы). Плюс обучение просто конченное. Еще "понравился" прикол, когда венгры скинули 41 дивизию на меня, причем дивизии были самые дефолтовые, наступать не могли, а потери несли жуткие и все потери ложились на баланс Германии. За какие-то 2-3 недели они у меня отожрали 200к пополнения. А в случае с Германией это очень много. В целом как и утверждал игра жутко сырая, имеет кучу проблем как с AI, так и с интерфейсом и прочим. Как я помню третью HoI, Парадоксы скорее всего за 2-3 года ее вылижут. Но пока не стоит в нее играть, чтобы не портить себе впечатление. Изменено 9 июня, 2016 пользователем SAM to SAM Ссылка на комментарий
ПТУР Фагот Опубликовано 9 июня, 2016 #13 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2016 Игра очень интересная, надоело читать нытьё. Ссылка на комментарий
SAM to SAM Опубликовано 9 июня, 2016 Автор #14 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2016 @ПТУР Фагот, Я старался не ныть, только объективные недостатки. А их куча. не сбалансированность, которая была в виде дезорганизации после боя в предыдущих версиях игры, в результате в руках игрока мобильные дивизии стали имбой, также и проблемы связанные с созданием других шаблонов дивизий. Игрок с первого же дня запускает тренировку всех войск и как результат к 39му имеет адекватные, реально рабочие варианты дивизий, которые в свое время гнули всю Европу. А ИИ ничего не делает. Плюсов в игре много. Но игра не доработана и недоработки сильно портят впечатления от игры. Тот же Стелларис более качественно был проработан к выпуску, чем HoI4. В общем Стелларис - это оказалось исключение для Парадоксов, а HoI 4 правилом Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 9 июня, 2016 #15 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2016 4. Микроменеджмент. Это реально бррр. в реальности его оказалось больше чем в третьей. Так как управление войсками компом оставляет желать лучшего, приходится двигать ручками, а для этого интерфейс вообще не удобен + добавили головной боли в виде снабжения. Реально стало грустно. За счет возможностей формировать дивизии аля как у Германии было на самом деле, дивизии стали няшные и убойные, но суппортить это какой-то ад и Израиль. У меня более 20 позиций по производству. Также с ресурсами доставило очень сильно. Постоянно головная боль. Когда где-нибудь что-то кончилось. Плюс надо помнить, что перекидывание фабрики с одного инвентаря на другой требует времени на освоение производства, штука клевая, но ппц усложняющая планирование. Мне так, наоборот, понравилось 6. Дисбаланс. Как и ожидалось мобильные дивизии оказались имбой жуткой. Я даже в первой HoI так быстро не захватывал Францию. Возможность не теряя времени, переключить после атаки или стратегического передвижения, реально доставляет. А так как у них еще скорость в 2-3 раза выше пехотной - все даже думать не надо. Другое дело если отдать атаку на откуп AI, то тогда есть еще шансы и слить свою армию . Только они дороже в разы Вероятно, есть проблема в несбалансированности параметров батальонов и полков. Я вчера поигрался с конструктором дивизий и не очень понял есть ли минусы в дивизиях в 25 боевых батальонов и 5 полков поддержки, кроме ширины фронта. Поддержка распространяет бонусы сразу на всю дивизию. Связь, полевая медицина, разведка, инженеры, рем.база. В 25 батальонов прекрасно вписываются кроме базовых батов арта, ПТО и АА и получаются универсальные дивизии без слабых мест Ссылка на комментарий
SAM to SAM Опубликовано 9 июня, 2016 Автор #16 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2016 Мне так, наоборот, понравилось по началу приятно было, но потом устал править. Главный мой косяк при первой игре, я реально не понял что не надо шаблон обновлять, если куча дивизий уже есть. А надо постепенно через копию шаблона обновлять армию, тогда это выглядит не так страшно и даже интересные возможности открываются. Например, в мотострелковые дивизии я добавил роту легких танков. И танки эти брал с перевооружения танковой дивизии на легких танках в средние. Ссылка на комментарий
Asmund Опубликовано 9 июня, 2016 #17 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2016 Купил игру, дабы в меру сил продемонстрировать Парадоксам, что русскую локализацию делать полезно Пока времени нет вдумчиво играть... Стелларис опять же. На первый взгляд гораздо лучше HOI3. Система планирования довольно таки интересная, только в ней разбираться нужно. Кстати, планы можно рисовать до объявления войны и как раз к моменту оправдания они будут готовы. Я За СССР так Финляндию захватывал - нарисовал для трех армий планы, после объявления войны "В атаку!" и ИИ все сам сделал. Мое вмешательство ограничилось лишь отправкой авиации. Так же до сих пор не разобрался с шаблонами дивизий. Сильно падает организация при добавлении бригад. Провел чистку, исполнил мечту всех попаданцев - казнил Хрущева Не понял, что дает нац. фокус "дивизии НКВД". Думал какой-то новый шаблон дивизии добавиться, но нашел ничего нового. Может кто-нибудь разобрался? В целом игра интересная, но очень сырая, ее допиливать и допиливать. Как уже выше сказали, Стелларис гораздо лучше подготовленный к релизу вышел. Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 9 июня, 2016 #18 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2016 Еще не понравилось, то что сильно отличаются параметры обороны и прорыва. Получается пехотными дивизиями атаковать вообще беспонтово, а танковые даже при наличии СТТ никакие в обороне. Хотя представить тот же Маус в наступлении... По сути самоходный дот с орудием Ссылка на комментарий
Korvin Flame Опубликовано 9 июня, 2016 #19 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2016 Эх, почему портреты генералов послевоенного периода? Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 9 июня, 2016 #20 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2016 Хорошо, что можно менять доктрину и она не привязана жестко к стране. Ибо у СССР это просто жесть... Если уж делать ставку на некачественные и массовые войска, то где бонусы к массовости? Скажем, -10% к стоимости и времени создания танков и арты или что-нибудь в этом духе Ссылка на комментарий
Sohei Опубликовано 9 июня, 2016 #21 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2016 Попробую отдавать компы не наступление, а только оборону. Боооольшая ошибка Комп постоянно что-то перетаскивает, что сбивает окопанность, а самое главное, он может, не моргнув глазом, оставить прову вообще без защиты. При этом во время успешной вражеской атаки он совсем не хочет подкидывать подкрепления в прову, где враг побеждает. Но, , я просто , когда понял, что кремниевый помощник молча взял и убрал дивизии с одной из провы в линии Мажино. Немцы, конечно, тут же захватили мою укрепленную прову, которую я теперь не могу обратно отбить. , что б ты сдох, компьютерный помощник. И такую херню он может проделывать на раз-два. Или же, если вдруг граница поменяется, и на ней появится другое государство, то линия защиты вообще может исчезнуть из этой провы, опять же оставив разрыв в защите. Не играйте на айронмене И почему при повышении генерала он вдруг забывает все свои умения? Им лоботомию проводят там, вместе с пришиванием новых погон? Ссылка на комментарий
SAM to SAM Опубликовано 9 июня, 2016 Автор #22 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2016 Боооольшая ошибка Комп постоянно что-то перетаскивает, что сбивает окопанность, а самое главное, он может, не моргнув глазом, оставить прову вообще без защиты. При этом во время успешной вражеской атаки он совсем не хочет подкидывать подкрепления в прову, где враг побеждает. Буду надеяться что что 1,5 кратный перевес в силах не даст Artificial Idiot слить армию в обороне, а если даже сольет, то венгров не жалко. А из Франции подгоню танковую армию и раскатаю румын в тонкий блин. За недельку ) ибо я еще ни у одной страны не видел противотанковых пушек ) Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 9 июня, 2016 #23 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2016 ибо я еще ни у одной страны не видел противотанковых пушек А если посмотреть на параметры батов, то понятен тогда "дисбаланс подвижных". Хотя даже одна ПТ в дивизии увеличивает ее "бронебойность" раз в 6 и хардатаку в разы. У меня наоборот сложилось впечатление, что против частей, где есть ПТО, танки дорогая бесполезная хрень. У них почему-то параметр "прочность" в разы ниже, чем у пехоты http://www.hoi4wiki.com/Land_units HP пехоты 25, а танков 2 Ссылка на комментарий
SAM to SAM Опубликовано 9 июня, 2016 Автор #24 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2016 У меня наоборот сложилось впечатление, что против частей, где есть ПТО, танки дорогая бесполезная хрень. У них почему-то параметр "прочность" в разы ниже, чем у пехоты Так это и правильно, в реальности все так и было и Парадоксы - правильно реализовали именно параметры ПТО по отношению к танкам, танки особенно тонкобронные не предназначались прогрызать укрепленную оборону. НО где ПТО у противника?! Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 9 июня, 2016 #25 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2016 (изменено) Забавно, в описании параметра вот такие данные: HP. Known as "strength" in previous games. Support battalions have about 5 HP, Infantry combat battalions have about 10 HP, and armor combat battalions have about 20 HP а в табличке (и в игровом конструкторе) все по другому Изменено 9 июня, 2016 пользователем WiSt Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти