Психоистория - Страница 4 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Психоистория


Рекомендуемые сообщения

CELT

Здравия Желаю, Товарищ Маркс!

Ну,товарищь Маркс спокойно умер в сытой старости ;) А вот,дедушка Ленин хороший эксперимент поставил.На нас(опыт с белыми мышами :),который не удался ).

Короче,"Город Солнца". :D

Ссылка на комментарий
  • Ответов 133
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Игорь

    13

  • Sartac

    21

  • AlexMSQ

    19

  • Pyc_Ivan

    19

Топ авторов темы

Господа, не думайте что у политологов есть ответы на Ваши вопросы. Я преподаю политологические дисциплины в лучшем российском политологическом вузе, но ответов не знаю. Есть принятые в "политологическом дискурсе" термины и опредления, но и они разнятся в зависимости от школ. Но на что-то конечно указать можно. Во-первых, говорить о нациях до 17 века нет смысла, так как это искуственные конструкты времен после Жана Бодена и появления абсолютизма. Политическая наука не считает возможным говорить о таких сроках, как вы, говоря о европейских государствах и нациях, которые переживают целые формации. Да и вообще сам формационный подход в мире далек не превалирует - не все у нас в мире марксисты. Есть короткое определение нации Андерсона - "Нация - это воображаемое сообщество". Есть высказывание Геллнера: "национализм создает нацию, а не наоборот".

 

Да, если продолжать дискуссию - касаемо терминов и понятий - "государство", "власть", "режим" и т.д. - методологически я принадлежу к школе, критерии которой описаны в монографии "Категории политической науки", одним из авторов которой я являюсь. Книга продается - правда дороговата - бета-версия доступна тут: http://www.mpsf.org/dlw/courses/course15/intro.htm

 

Да, будьте корректнее в терминах - есть мировая политика и международные отношения. Грань зыбкая, но она существует. Мировая политика терпит многих акторов, в том числе государства, этносы, НПО, и даже личностей. Международные отношения в первую очеред отношения межгосударстенные. Термин "международная политика" выходит за рамки общепринятого дискурса и мейнстрима - с ним вы оказываетесь вне научных сообществ и их языка - хотя в разговорной речи он и может быть общеупотребительным.

 

Говорю как один из авторов учебника "Современные международные отношения и мировая политика" :).

Ссылка на комментарий

Спасибо, Sartac за Ваш комментарий, не ожидал встретить здесь персон такого калибра :) Фукуяму, читаю, до Вас много слышал ... но решился таки взяться после Вашего сообщения. Вопрос такой: почему термин "международные отношения" вполне в "дискурсе", а "международная политика" из него выпадает? Насколько я понял, все дело в субъекте, а не в предикате этих выражений. Не дань ли это политкорректности?

Ссылка на комментарий

Да не суть важно - пути появления и адаптации нового термина в сообществе могут быть любыми - но после того, как набор таких терминов и понятий складывается, мы вынуждены их придерживаться, чтобы быть понятыми. Другое дело, что и политология, и мо (международные отношения) переживают сейчас системный кризис. Это касается как мировой науки (правда, там нет "политологии", а есть "политические науки", и это тоже не совпадающие термины), так и российской. Придумывание новых терминов и их сочетаний для наук пагубно бывает, когда их придумывают не от необходимости, ибо ведет к фрагментации науки и появлению множества сект, у каждой из которых своя маленькая терминология, пара учебников и пяток адептов в двух вузах. Но зато они могут с гордостью себя величать "представителями отдельного направления в науке" или "отдельной дисциплиной". Отсюда - полшага до профанизации науки или появления всяких там академий информатизации, информациологии и т.д. В России все это eусугубляется диким и дичайшим провинциализмом по отношению к мировому научному сообществу, когда наши "ученые" просто не могут пользоваться мировыми достижениями и находиться в сообществе, элементарно не зная английского.

Так что не думайте, и нас все очень грустно.

Что касается меня, то я занимаюсь исследованиями сетевых сообществ, механизмов их конструирования, политическим внутри этих сообществ, возникновением и эволюцией иерархий. Все это также связано с будущим - но не предсказанием, а конструированием.

 

Подобным образом сегодня, в том числе на основе P2P систем, строятся мировые аналитические, информационные и разведывательные сети

Поэтому этот форум мне вдвойне интересен:) К счастью, на мои исследования не распространяется правило невмешательства в объект исследования :)

 

По поводу Фукуямы - с Вашимии интересами Вам нужна его новая книга, конца 2002 года, где он от многих своих тезисов отказывается, в связи с фактором генетических изменений. Называется "Our posthuman future". Не знаю, выходила ли она на русском, я покупал на Амазоне. В ней Вы найдете подтверждения некоторых своих теорий:)

Ссылка на комментарий
Во-первых, говорить о нациях до 17 века нет смысла

если помните у Броделя вообще написано что современное понятие "Франция" родилось в эпоху Бальзака, и даже при Наполеоне его еще не существовало ...

а уж про 13 век спорить с терминами современных этносов - вообще пустой разговор.. ;)

(это я вспоминаю жаркие баталии с белорусскими западниками насчет ВКЛ)

 

когда наши "ученые" просто не могут пользоваться мировыми достижениями и находиться в сообществе, элементарно не зная английского.

 

це верно..

я хоть и не могу себя к вполне ученым причислить (все же в основном совершенно другими вещами занимаюсь) но сей момент вижу постоянно и считаю одним из главных камней преткновения на пути развития наших наук об обществе - таких как история.. очень страдаем от этого провинциализма..

очень.

Ссылка на комментарий

Chernish

я хоть и не могу себя к вполне ученым причислить (все же в основном совершенно другими вещами занимаюсь) но сей момент вижу постоянно и считаю одним из главных камней преткновения на пути развития наших наук об обществе - таких как история.. очень страдаем от этого провинциализма..

очень.

ИМХО, Российская Наука должна равняться в этом плане на такие страны как Германия...Ни в коем случае не забрасывать свой собственный язык в пользу Английского (как это происходит в маленьких странах), но и не зацикливатся только на своем Родном (как Французы)..надо найти золотую середину...

Все передовые статьи во всех областях выходят на Английском, как же ваши ученые в состоянии вообще функционировать?

Ссылка на комментарий

To Sartac:

Какое определение у глобализма, именно как у "изма", а не сегодняшнего понимания его обывателями? Существует ли вообще такой термин в политологии?

 

To Рус_Ivan:

Есть короткое определение нации Андерсона - "Нация - это воображаемое сообщество"
Ссылка на комментарий
To Sartac:

Какое определение у глобализма, именно как у "изма", а не сегодняшнего понимания его обывателями? Существует ли вообще такой термин в политологии?

Есть общее признание того, что такой процесс сущетсвует: наряду с процессами регионализации, локализации, архаизации и т.д. Очевидно, что на нашей планете идет одновременно несколько процессов, которые ведут к разным последствиям, и глобализация - один из них. Какова будет результирующая - не знает никто. Глобализм как изм - да, понятие существует, хотя еще раз повторю - общепринятого набора терминов нет. Очевидно, что глобализм можно понимать как способ мышления, как идеологию. Как идеология, глобализм тесно увязывается с неолиберализмом, и многие политологи считают глобализм идейный прикрытием американской экспансии.

Ссылка на комментарий
Chernish
я хоть и не могу себя к вполне ученым причислить (все же в основном совершенно другими вещами занимаюсь) но сей момент вижу постоянно и считаю одним из главных камней преткновения на пути развития наших наук об обществе - таких как история.. очень страдаем от этого провинциализма..

очень.

ИМХО, Российская Наука должна равняться в этом плане на такие страны как Германия...Ни в коем случае не забрасывать свой собственный язык в пользу Английского (как это происходит в маленьких странах), но и не зацикливатся только на своем Родном (как Французы)..надо найти золотую середину...

Все передовые статьи во всех областях выходят на Английском, как же ваши ученые в состоянии вообще функционировать?

Да, германская модель имхо наилучшая.

 

А у нас в общественных науках своя логика жизни, с наукой никак не связанная :):angry:

 

Недавно была грустная история - поехала огромная делегация наших философов на всемирный филофский конгресс, кажется, в Стамбул. Сняли пароход, (чтобы обыграть тему "философского парохода" Ленина), приплыли. Сели в отдельном здании и весь конгресс прообсуждали философские проблемы друг с другом, на русском, ес-сно. На другие секции просто не ходили :) Зато по приезде домой заявили, что у нас была самая представительная делегация :)

Ссылка на комментарий
Очевидно, что глобализм можно понимать как способ мышления, как идеологию. Как идеология, глобализм тесно увязывается с неолиберализмом, и многие политологи считают глобализм идейный прикрытием американской экспансии.

Гм. Глобализм, как идеология - объединение человечества под флагом неолиберализма (США). А глобализм как способ мышления - анализ с точки зрения объединения народов вообще. Я правильно понял?

 

Все передовые статьи во всех областях выходят на Английском, как же ваши ученые в состоянии вообще функционировать?

Ученый ученому рознь. Называться ученым и быть ученым не одно и тоже. Первые, их большинство, идут в науку не ради предмета изучения, а ради звания, им англ. язык не нужен, как и вообще мировое знание, напишут по местным источникам кандидатскую, защитятся и довольны. А то, что их кандидатской подтереться можно им до лампочки. Это происходит не только в науке, а вообще в любой сфере человеческой деятельности. :(

Ссылка на комментарий
Очевидно, что глобализм можно понимать как способ мышления, как идеологию. Как идеология, глобализм тесно увязывается с неолиберализмом, и многие политологи считают глобализм идейный прикрытием американской экспансии.

Гм. Глобализм, как идеология - объединение человечества под флагом неолиберализма (США). А глобализм как способ мышления - анализ с точки зрения объединения народов вообще. Я правильно понял?

Почти.

 

Не объединение народов, а их размытие в глобальной культуре - с сохранением культурных различий ("Мультикультурализм"), но с общей пепси-колой, покемонами и бандерасами, размытием государственного суверенитета и перехода власти к глобальным, наднациональным структурам, которые управляют инфомационными потоками. Отдельного "глобализма" как спосбоа мышления нет, есть "глобальный" способ мышления. Вполне себе на этом форуме представленный :)

Ссылка на комментарий

WiSt

А то, что их кандидатской подтереться можно им до лампочки. Это происходит не только в науке

Если говорить серьезно, то любая диссертация является всего лишь «отходами научной жизнедеятельности».

Ссылка на комментарий
Все передовые статьи во всех областях выходят на Английском, как же ваши ученые в состоянии вообще функционировать?

ну настоящие ученые читают все :)

но есть еще масса - и она влияет.. увы.

(и политики.. ууу.. это просто ужас. Последний пример - выборы ректора у нас в СГУ.. грустная история... с плохим концом)

Ссылка на комментарий
Все передовые статьи во всех областях выходят на Английском, как же ваши ученые в состоянии вообще функционировать?

ну настоящие ученые читают все :)

но есть еще масса - и она влияет.. увы.

(и политики.. ууу.. это просто ужас. Последний пример - выборы ректора у нас в СГУ.. грустная история... с плохим концом)

Неужели хуже чем в РГГУ?

Ссылка на комментарий

:offtop:

Если говорить серьезно, то любая диссертация является всего лишь «отходами научной жизнедеятельности».

Суть не в работе, а в отношении к работе. Если большинство студентов поступают в аспирантуру из-за отсрочки от армии, то о чем можно говорить.

:offtop:

Ссылка на комментарий
Есть короткое определение нации Андерсона - "Нация - это воображаемое сообщество"
Да есть такой автор и его работа "Воображаемые сообщества" :) Но определение которое Вы приводите вырвано из контекста, он же говорит о чувстве нации как о любви к дальнему, т.е. о способности защищать человека которого лично не знаешь, но знаешь, что это свой. Способность умереть за клочок земли на краю карты который человек в глаза не видел, но считает своим. То же в отношении людей.

 

Что касается вымышленности вообще, это уже давно является общим местом. Картина мира которую человек воспринимает есть миф, и в той или иной степени вымысел. И понятие нации здесь не исключение, а правило. Современного понятия личности не существовало до эпохи возрождения, это тоже вымысел не более как с 400 летней историей, однако он служит фундаментом современной либеральной идеологии, то же можно сказать о современном понятии любви ([(хотк либерализму она не имеет никакого отношеня :) ). Так, что определение нации как вымышленного сообщества, ничего собственно не доказывает. Абсолютно то же определение свойственно таким понятиям как "права человека" "свобода личности" "свобода, равенство и барство" ect. Все это мифы, не более и не менее чем нация.

Ссылка на комментарий
Есть короткое определение нации Андерсона - "Нация - это воображаемое сообщество"
Да есть такой автор и его работа "Воображаемые сообщества" :) Но определение которое Вы приводите вырвано из контекста, он же говорит о чувстве нации как о любви к дальнему, т.е. о способности защищать человека которого лично не знаешь, но знаешь, что это свой. Способность умереть за клочок земли на краю карты который человек в глаза не видел, но считает своим. То же в отношении людей.

 

Что касается вымышленности вообще, это уже давно является общим местом. Картина мира которую человек воспринимает есть миф, и в той или иной степени вымысел. И понятие нации здесь не исключение, а правило. Современного понятия личности не существовало до эпохи возрождения, это тоже вымысел не более как с 400 летней историей, однако он служит фундаментом современной либеральной идеологии, то же можно сказать о современном понятии любви ([(хотк либерализму она не имеет никакого отношеня :) ). Так, что определение нации как вымышленного сообщества, ничего собственно не доказывает. Абсолютно то же определение свойственно таким понятиям как "права человека" "свобода личности" "свобода, равенство и барство" ect. Все это мифы, не более и не менее чем нация.

Доброй ночи! Вы абсолютно правы, здесь нет попытки спора. Мы говорим и пишем о мифах, в них рождаемся и за них умираем. Я совершенно не призываю отказаться от защиты русских национальных интересов на основании того, что русские - воображаемое сообщество. Как раз наоборот - определение Андерсона говорит нам о том, что а) то, что воображаемо, можно конструировать мифами, б) приницпиально ощущение сообщества. Из этого проистекает необходимость поддержки и воспроизводства комплекса мифов, которые бы позволяли максимально большому количеству людей воображать себя русскими, благо иных критериев нет и быть не может, и необходимость усиливать в них, в т.ч. за пределами России чувство сообщества. Делается это через продуцирование культуры, русский стиль, образование и инновации. В общем, это концепция Рунета как сетевого сообщества людей,для которых "русский" не пустой звук.

 

Для наших уважаемых камрадов из страны обетованной работает концепт т.н. "множественных лояльностей" и "расщепленных идентичностей", "splitting identity".

 

P.S> Это странный мир, но он с каждым годом все более таков.

Ссылка на комментарий
Абсолютно то же определение свойственно таким понятиям как "права человека" "свобода личности" "свобода, равенство и барство" ect. Все это мифы, не более и не менее чем нация.

Так, а я о чем. Выше Вы указали, что нация - категория реальная.

Миф и реальность, для меня понятия противоположные. Выше национализм утверждался как единственная свойственная нормальному человеку идеология, а все остальное от нечистого. Я с этим не согласен.

 

To Sartac:

Мы говорим и пишем о мифах, в них рождаемся и за них умираем.

Возник вопрос, если все о чем мы говорим и пишем - мифы. То где же РЕАЛЬНОСТЬ? Если вообще существует?

 

P.S> Это странный мир, но он с каждым годом все более таков.

Матрица? :D

Ссылка на комментарий
P.S> Это странный мир, но он с каждым годом все более таков.

Матрица? :D

Она, родимая!

Вы посмотрите на этот форум - собралась группа аватар, с неясными прототипами, возможными клонами (а вдруг Celt клон Слипджея?), одинаково рьяно обсуждающих историческую реальность и игровую виртуальность, с плохо очерченными границами - гиперссылками. Создают какой-то мод, который - заметьте - пытаются делать "историчным", то есть еще более приблизить вполне реальную виртуальность игры (ведь мы можем проверить результаты, провести эксперимент и повторно получить те же результаты) к вполне виртуальному пониманию некоей мифической исторической реальности, данной нам в ощущениях историков. С удовольствием играют в игру "Кто ты, маска" на оффтопике, выкладывая в качестве доказательств вполне себе цифровые фотографии непонятно кого и непонятно чьи биографии. Имитируют социальные отношения, создают сетевую иерархию - тоже аватар. Преследуют нарушителей, создают механизмы общественного порицания и общественного принуждения. Стирают посты и целые виртуальные личности.

 

TWOW has YOU!!!

Ссылка на комментарий

Sartac

Ну загнул!!!

Лихо, тем более я всегда подозревал, что Михаэль и Илья - одно лицо, тем более - они из одной страны!!! :D:D:D:D:D

Беда только в том, что рассуждая таким образом мы вернёмся г проблемам германской философии 19 века, где это всё уже обговорено и обсуждено не по одному десятку раз. А самое главное залезем в дикий :offtop:

Предлагаю - чтоб убедиться в нашей реальности, собираться почаще в реале. Я вот еду в Москву, и кинул клич, кто хочет увидеть мою рожицу :ph34r: - то только черкните в приват.

И в конце - концов, что может быть реальнее ПИВА!!! :drinkbeer:

Конец :offtop:

Ссылка на комментарий

xcb

 

Просто это есть "конец истории". По Фукуяме следующая история начнется с новых тем - таких, как клоны, идентификация личности, генетически измененные способности, сети, и т.д. Но это будет уже нечеловеческая история. В общем, читайте ведущих футурологов и дешевых фантастов - они пишут примерно об одном и том же.

Ссылка на комментарий

2 WiSt Во первых миф не есть ложь, это тоже реальность, но не физическая а ментальная. Миф - отражение мира в сознании человека. Во вторых о реальности нации я говорил в том смысле, что такое явление как созанние некоторой группы людей себя нацией существует объективно, и играет существенную роль в международных отношениях. Скажите британцу, что его сознание нации - вымысел :) думаю в лучшем случае он посмеется :)

 

По поводу прогнозов. Здесь есть две крайности мне кажется. Одна недооценка перспектив, как тот прогноз о заваленых конским навозом столицах мира к концу 20 века, из за роста количества экипажей. :)

 

С другой стороны есть переоценка научных достижений и их влияния на человека и общество. В начале века, часто говорили о наступлении изобилия, в промышленную эпоху, исчезновение нищеты и основанных на этом конфликтов. Но нищета никуда не делась, даже в западном мире не говоря об остальном. Коррупция только усилилась. В 60 ых считали, что к концу 20 века люди будут жить на Марсе и будет пстроено много термоядерных электростанций. Ничего этого не случилось и в перспективе 30-50 лет просматривается смутно.

 

P.S. Фантасты только об империях и пишут в будущем. :)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.