Славяне и Русь - Страница 162 - Средние века (история V-XVII вв.) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Славяне и Русь


Рекомендуемые сообщения

2iske_kazaner

Но уж если Русы проплывали против быстрого течения верховьев многоводных рек русской равнины, то почему бы им не продолжить свой путь на ладьях от Каспийского побережья, немного поднявшись по Кызылузену (Сефидруду), перенести ладьи на Диялу, а потом спуститься до самого Багдада? Тем более Дияла – и сегодня судоходная река. И горы скандинавов не пугали

 

А был ли судоходен Кызылузен? Я с трудом представляю, как подниматься ВВЕРХ по реке текущей с гор (только упираясь бурлачить). Да еще с ценным грузом. А если пороги, то разгрузка-обнос каждый раз? Это все экстремальный мазохизм. И так, выбиваясь из сил, еще будте готовы дать отпор местным абрекам.

А в качестве альтернативы Вам предлагают услуги местные транспортные фирмы с верблюдами и погонщиками, у которых все схвачено по маршруту в смысле отношений с аборигенами.

Изменено пользователем O'Tim
Ссылка на комментарий
Скажем так, я пока знаю две достаточно устойчивые традиции такого рода зафиксированные источниками - германскую и австронезийскую

Вторая нас не устраивает.

То есть в заданное время в заданном месте данная традиция была присуща скандинавам либо народам с ними тесно контактировавшим. Так что данное возражение принять не могу, ибо нельзя устранять факты из дискуссии по принципу "мало ли в Бразилии Педров". Вот если Вы покажете наличие подобной традиции у верхневолжских финнов - тогда другое дело. А принципиальная возможность не показатель, мало ли кто чего в принципе мог...

А славянскую с кремацией в лодках?

Честно говоря, я не изучал специально обряды кремации у народов IX века, но в той литературе, которую прочитал, не встречал чётких археологических подтверждений кремации в ладьях. То есть примерно такого описания: кальцинированные кости располагаются компактно по центру могильной ямы, а по бокам ее обгорелые нос и корма ладьи викингов :D .

(Скобы не в счет - они были у всех народов).

Почему бы не предположить, что также происходила кремация у купцов финно-угорских племен? Они плавали в далекие безлесые края, где для своего обряда кремации леса найти было не откуда – приспособились сжигать лодки…

Вообще, принадлежность скандинавов к описанному Ибн-Фадланом обряду, на мой взгляд имеет ряд несоответствий:

1) Снорри Стурлусон: «Один... постановил, что всех умерших надо сжигать на костре вместе с их имуществом. Он сказал, что каждый должен прийти в Валгаллу с тем добром, которое было с ним на костре... В память о знатных людях надо насыпать курган, а по всем стоящим людям надо ставить надгробный камень...».

Ибн-Фадлан: «потом они построили на месте этого корабля, который они вытащили из реки, нечто подобное круглому холму и водрузили в середине его большую деревяшку хаданга (белого тополя), написали на ней имя (этого) мужа и имя царя русов и удалились.

Где же камень? Что в окрестностях Булгара нет камней?

 

2) Ибн-Фадлан: «итак, они надели на него шаровары и гетры, и сапоги, и куртку, и хафтан парчевый с пуговицами из золота, и надели ему на голову шапку (калансуву) из парчи, соболевую».

А где же дорогие плащи с бантом, шлемы, ботинки из грубой бычьей или тюленьей кожи, оружие наконец? Можно возразить, что это был купец… Но ведь его называют «выдающимся мужем», а в те времена это несомненно было связано с военной иерархией.

 

3) Ибн-Фадлан: «и пришла женщина старуха, которую называют ангел смерти».

Откуда пришла? Они ее с собой возили? На всякий случай? В случае гипотезы финно-угорского происхождения Русов ее можно было найти среди местных родственных племен. Но возить с собой из Скандинавии?

 

И еще:

Ибн-Фадлан: «потом привели двух коров (быков) и разрезали их обеих также и бросили их обеих в нем (корабле)», «и вот, он берет известное число овец или рогатого скота и убивает их, раздает часть мяса, а оставшееся несет и бросает перед этой большой деревяшкой и маленькими, которые (находятся) вокруг нее, и вешает головы рогатого скота или овец на эти деревяшки, воткнутые в землю».

Неужели эти купцы возили из далекой Швеции или даже с Ладоги на ладьях столько живности? Рабов и шкуры животных я еще представляю как можно было провезти, но какой же смрад стоял в ладьях, перевозящих животных! Как их тяжело было тащить через пороги или гнать по камням по берегу!

 

Что-то не припомню я викингов на альпийских перевалах... С лангобардами не путаете?

В данном случае я говорю не о военных походах викингов, а то, что, нанимаясь в Италийские государства, они не могли не переходить через Альпы, направляясь с побережья Северного и Балтийского морей, и соответственно, умели ориентироваться в горах.

 

Вы можете ответить почему с одними чеченцами мы воюеем, а других принимаем в Кремле? Правильно, потому что мы воююем не с чеченцами как таковыми, а с их отдельными представителями с которыми имеются непреодолимые разногласия.

Что мешает такому же отношению булгар к русам? С одним вождем у них есть непреодолимые разногласия, а с другими мир, дружба, торговля...

Я думал над таким объяснением, но мне кажется, что это правило действует с соседними народами. Когда ты хорошо знаешь, кто есть кто.

Например, можешь отличать «род Януковича» от «рода Ющенко». А вот как отличить испанский «род Сапатеро» от «рода Рахоя», вряд ли кто знает.

В IX-X веках даже Людовик I Благочестивый не слышал о русах (в варианте норманнов) хотя жил недалеко от Балтики и воевал и мирился с норманнами. Что уж говорить о булгарах, живших от них за 2000 км.

Как раз это можно привести в подтверждение гипотезы о финно-угорского происхождения Русов :D .

 

По Олеарию навигация открывалась во второй половине марта (а при викингах был климат помягше - Гренландию фермеры заселяли).

Климат помягше стал только к 1000-ому году. В 800-е начале 900 было гораздо холоднее чем сейчас: http://www.polit.ru/lectures/2005/11/02/climate.html

Да и у Гумилева есть об этом.

Но даже в сегодняшних теплых условиях в ноябре у нас в Казани плавают обычно только до 10-15 числа, а в марте вообще Волга редко вскрывается - раз в 20 лет, наверное.

И еще. Олеарий выплыл из Москвы 30 июня 1636 года, из Нижнего выплыл 30 июля, был в Казани 15 августа, в Астрахани - 15 сентября, 13 ноября - в Дербенте.

7 сентября 1638 года отправился из Астрахани в обратный путь по Волге, 8 ноября доплыл до Казани... Ну а дальше - уже с ветерком на санях, "подарив воеводе обе лодки"... :D

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий
И еще. Олеарий выплыл из Москвы 30 июня 1636 года, из Нижнего выплыл 30 июля, был в Казани 15 августа, в Астрахани - 15 сентября, 13 ноября - в Дербенте. 7 сентября 1638 года отправился из Астрахани в обратный путь по Волге, 8 ноября доплыл до Казани..

Стандартные 4 месяца: 2,5 мес. до Астрахани, еще месяц-полтора до Персии.

Обратно, против течения - 2 месяца до Казани - просто призовой бегун.

Но даже в сегодняшних теплых условиях в ноябре у нас в Казани плавают обычно только до 10-15 числа, а в марте вообще Волга редко вскрывается - раз в 20 лет, наверное.

Там отсчет с обратной стороны: движение-то у нас пойдет с юга. Вторая половина марта - каботаж по Каспию к Астрахани, с начала апреля подъем по реке.

В общем, мы с Вами еще раз убедились, что год - вполне нормальный срок.

Изменено пользователем O'Tim
Ссылка на комментарий

iske_kazaner

Почему бы не предположить, что также происходила кремация у купцов финно-угорских племен? Они плавали в далекие безлесые края, где для своего обряда кремации леса найти было не откуда – приспособились сжигать лодки…

Собснно, камрад Lestarh Вам уже ответил на этот вопрос. Традиция для данного региона (Северо-восток Европы) изначально скандинаво-германская. (По крайней мере у балтов со славянами и финнами такая традиция не отмечена археологически.) Не исключено, что данная традиция со временем распространилась у других народов, тесно контактировавших с германо-скандинавами.

«Почему бы не предположить» - постулат довольно опасный для ведения дискуссии в предметном русле. Если все на этой ветке так начнут говорить, компромисс с трудом будет найден. Более корректно будет указывать на достоверные источники, а не на принцип «а почему бы нет». ;)

 

В данном случае я говорю не о военных походах викингов, а то, что, нанимаясь в Италийские государства, они не могли не переходить через Альпы, направляясь с побережья Северного и Балтийского морей, и соответственно, умели ориентироваться в горах.

Могли не переходить, а добираться до Италии по морю через Гибралтар. Кроме того, умение ориентироваться в горах просто так - простыми переходами от места жительства к месту службы- не приобретается. Это умение появляется, когда в этой местности обитаешь чуть ли не каждый день.

Ссылка на комментарий
Стандартные 4 месяца: 2,5 мес. до Астрахани, еще месяц-полтора до Персии.

Обратно, против течения - 2 месяца до Казани - просто призовой бегун.

 

Я еще раз напоминаю, что это - от Москвы... То есть недалеко от тех мест, где обитали гипотетические "финно-угорские русы" (F) . А варягам надо было еще плыть да плыть до Ладоги!

И прошу обратить внимание на одну цитату из Олеария:

"Русские, не имея ветра в точности позади себя, не плывут на парусах, но в лодке заносят вперед на 1/4 мили пути один якорь за другим, и затем 100 и более человек, становясь один за другим, помощью каната из лыка тащат судно против течения. При этом они, однако, не в состоянии пройти в день больше двух миль".

И это семнадцатый век!

Ссылка на комментарий

2iske_kazaner

2) Ибн-Фадлан: «итак, они надели на него шаровары и гетры, и сапоги, и куртку, и хафтан парчевый с пуговицами из золота, и надели ему на голову шапку (калансуву) из парчи, соболевую». А где же дорогие плащи с бантом, шлемы, ботинки из грубой бычьей или тюленьей кожи, оружие наконец?

Ага, а еще каска с рогами:)

Фадлан был в Булгарии в 921-22гг. Это времена Рюриковичей, которых, если не ошибаюсь, Вы сами готовы записать в потомков скандинавов. В любом случае, к тому времени русы, кем бы они не были изначально, сильно натурализовалась. В данном случае речь идет о купцах, которые, за несколько поколений поездок на Восток ,давно усвоили роскошь и комфорт тамошнего барахла.

 

 

3) Ибн-Фадлан: «и пришла женщина старуха, которую называют ангел смерти». Откуда пришла? Они ее с собой возили? На всякий случай? В случае гипотезы финно-угорского происхождения Русов ее можно было найти среди местных родственных племен. Но возить с собой из Скандинавии?

Мы тут давно признали существование цепи факторий русов вдоль системы речных артерий. В городах булгар, хазар, и т.п., они скорее всего представляли собой отдельный квартал, где постоянно существовала некая обслуживающая резидентура (агенты, знающие местные условия, переводчики, и, в том числе, служители культа)

Изменено пользователем O'Tim
Ссылка на комментарий
Мы тут давно признали существование цепи факторий русов вдоль системы речных артерий. В городах булгар, хазар, и т.п., они скорее всего представляли собой отдельный квартал, где постоянно существовала некая обслуживающая резидентура (агенты, знающие местные условия, переводчики, и, в том числе, служители культа)

По крайней мере Ибн-Фадлан ни о каких факторях русов не упоминает. Он разные народы, жившие на территории Булгарии, упоминает. Но вот о поселениях русов - нет.

Всё что он говорит: "они прибывают из своей страны и причаливают свои корабли на Атиле, а это большая река, и строят на ее берегу большие дома из дерева". Тут речь идет явно о временном размещении, иначе было бы "они прибывают к своим домочадцам".

Вот о 5000 "домочадцев одного "дома"" - баранджарах, которых некоторые авторы (например, В.Егоров "Читая Ибн-Фадлана") считают за написанное на арабский манер слово "баранджар" -"варангар" - варягами, Ибн-Фадлан писал. Вот это могла быть фактория варягов (правда они приняли ислам (F) ).

Но тогда нужно разделять русов и варягов.

Ссылка на комментарий

Вдогонку - кстати, ни о каких городах на территории Булгарии в 922 году Ибн-Фадлан не упоминает... Большинство историков и археологов считают, что именно прибытие арабского посольства дало толчок строительству у булгар первых городов (в смысле постоянных укрепленных послений - местопребываниях царя и знати).

Об этом неоднократно говориться в тексте "Рисалы".

Ссылка на комментарий

2iske_kazaner

Я еще раз напоминаю, что это - от Москвы... То есть недалеко от тех мест, где обитали гипотетические "финно-угорские русы" give_rose.gif . А варягам надо было еще плыть да плыть до Ладоги!

 

1. Добавьте еще по месяцу к каждому рейсу в один конец. Будет 5 месяцев вместо 4х. Что-то меняет?

И это если не русы из Тимирева, Сарского городища, и т.п, (где скандинавское присутствие заметно). Этим-то проще, чем от Москвы.

Оставляем за скобками вариант, что грузы из Ладоги свозились за зиму санным путем к верховьям Волги, чтобы стартовать с началом навигации.

 

 

И прошу обратить внимание на одну цитату из Олеария: "Русские, не имея ветра в точности позади себя, не плывут на парусах, но в лодке заносят вперед на 1/4 мили пути один якорь за другим, и затем 100 и более человек, становясь один за другим, помощью каната из лыка тащат судно против течения. При этом они, однако, не в состоянии пройти в день больше двух миль". И это семнадцатый век!

 

Не показательно: скандинавы умудрялись в 9 веке Атлантику пересекать. Вряд ли ориентировались при этом строго на попутный ветер. Не уверен, что водители волжских барж 17 века с этим бы справились.

Ссылка на комментарий
Добавьте еще по месяцу к каждому рейсу в один конец. Будет 5 месяцев вместо 4х. Что-то меняет?

И это если не русы из Тимирева, Сарского городища, и т.п, (где скандинавское присутствие заметно). Этим-то проще, чем от Москвы.

Ну во первых не пять. Если брать по Олеарию - из Москвы до Астрахани 2,5, от Астрахани до Казани 2, от Казани до Москвы - еще 1,5 (пусть даже не учитывая, что против течения). Далее - по вашим словам - добавим по месяцу в каждый конец , итого

а 2,5+2+1,5+1+1 = 9 месяцев... Аккурат на две навигации, и то только по маршруту Ладога - Астрахань.

А в указанных городищах заметно присутствие не только и не столько скандинавов, но и мери и славян... Поэтому скорее там как раз и были фактории скандинавов... для торговли с "финно-угорскими русами" (F) ...

 

Не показательно: скандинавы умудрялись в 9 веке Атлантику пересекать. /QUOTE]

 

Ну, в-первых не в IX, а в конце X (982). В океане тебе никто не мешает, кроме ветра и течений, а на континенте - водоразделы, дремучие леса, дикие животные, перекаты, мели, и самое страшное - местные племена хомо сапиенс :D

Ссылка на комментарий

2iske_kazaner

Ну во первых не пять. Если брать по Олеарию - из Москвы до Астрахани 2,5, от Астрахани до Казани 2, от Казани до Москвы - еще 1,5 (пусть даже не учитывая, что против течения). Далее - по вашим словам - добавим по месяцу в каждый конец , итого а 2,5+2+1,5+1+1 = 9 месяцев... Аккурат на две навигации, и то только по маршруту Ладога - Астрахань.

 

:) Так я же и предложил две навигации по пять месяцев, а Вы по четыре с половиной. Пусть будет по Вашему! В любом случае снова возвращаемся к годичному (примерно) плаванью.

 

Ну, в-первых не в IX, а в конце X (982).

Я там посчитал Исландию, что вполне океаническое плавание, но пусть опять по Вашему. Снова - что меняет?

В океане тебе никто не мешает, кроме ветра и течений, а на континенте - водоразделы, дремучие леса, дикие животные, перекаты, мели, и самое страшное - местные племена хомо сапиенс

Тем не менее трансконтинентальный Шелковый путь существовал с незапамятных времен, а с пустячками из "ветра и течений" глобально справились только в конце 15 века.

Ссылка на комментарий

2iske_kazaner

По крайней мере Ибн-Фадлан ни о каких факторях русов не упоминает. Он разные народы, жившие на территории Булгарии, упоминает. Но вот о поселениях русов - нет. Всё что он говорит: "они прибывают из своей страны и причаливают свои корабли на Атиле, а это большая река, и строят на ее берегу большие дома из дерева". Тут речь идет явно о временном размещении, иначе было бы "они прибывают к своим домочадцам".

Так удаленные фактории (киевский Подол 70-80х гг. 9 века) и носили сезонный характер, привязанный к обслуживанию навигации. Именно так и в Киеве - большие срубы, куда, как предполагается, с началом навигации завозили кадры - ремесленников, охрану, и т.п., вероятно и комплект старух для отправления культа. Под зиму вся эта публика сваливала нах хауз (наверно недалече, в Гнездово куда-нить).

Изменено пользователем O'Tim
Ссылка на комментарий
Тем не менее трансконтинентальный Шелковый путь существовал с незапамятных времен, а с пустячками из "ветра и течений" глобально справились только в конце 15 века.

 

Но с другой стороны, Африку первыми обогнули карфагеняне до Рождества Христова, потом заново - португальцы, а вот пересек ее по суше первым Ливингстон только лишь в 1854-1856 году.

Ссылка на комментарий

2iske_kazaner

Но с другой стороны, Африку первыми обогнули карфагеняне до Рождества Христова, потом заново - португальцы, а вот пересек ее по суше первым Ливингстон только лишь в 1854-1856 году.

Ну это потому, главным образом, что по Нилу не текло серебро, как по Волге. А негров в невольники можно было цеплять и с краешку континента.

Изменено пользователем O'Tim
Ссылка на комментарий
а скот купить на месте.

 

Не получается... Они везли его с собой:

"И как только приезжают их корабли к этой пристани, каждый из них выходит и (несет) с собою хлеб, мясо, лук, молоко и набид, пока не подойдет к высокой воткнутой деревяшке, у которой (имеется) лицо, похожее на лицо человека, а вокруг нее (куска дерева) маленькие изображения, а позади этих изображений (стоят) высокие деревяшки, воткнутые в землю. Итак, он подходит к большому изображению и поклоняется ему, потом (он) говорит ему: "О, мой господин, я приехал из отдаленной страны и со мною девушек столько-то и столько-то голов и соболей столько-то и столько-то шкур", пока не сообщит (не упомянет) всего, что (он) привез с собою из (числа) своих товаров – "и я пришел к тебе с этим даром"; – потом (он) оставляет то, что (было) с ним, перед этой деревяшкой, – "и вот, я желаю, чтобы ты пожаловал мне купца с многочисленными динарами и дирхемами, и чтобы (он) купил у меня, как я пожелаю, и не прекословил бы мне в том, что я скажу. Потом он уходит. И вот, если для него продажа его бывает затруднительна и пребывание его задерживается, то он опять приходит с подарком во второй и третий раз, а если (все же) оказывается трудным сделать то, что он хочет, то он несет к каждому изображению из (числа) этих маленьких изображений по подарку и просит их о ходатайстве и говорит: "Это (эти) жены нашего господина, и дочери его, и сыновья его". И (он) не перестает обращаться к одному изображению за другим, прося их и моля у них о ходатайстве и униженно кланяясь перед ними. Иногда же продажа бывает для него легка, так что он продаст. Тогда он говорит: "Господин мой уже исполнил то, что мне было нужно, и мне следует вознаградить его". И вот, он берет известное число овец или рогатого скота и убивает их, раздает часть мяса, а оставшееся несет и бросает перед этой большой деревяшкой и маленькими, которые (находятся) вокруг нее, и вешает головы рогатого скота или овец на эти деревяшки, воткнутые в землю. Когда же наступает ночь, приходят собаки и съедают все это. И говорит тот, кто это сделал: "Уже стал доволен господин мой мною и съел мой дар".

Ссылка на комментарий

2iske_kazaner

И, возвращаясь к Вашим первым постам.

То, что араб помещает русов между булгарами и славянами выглядит вполне разумно: двигаясь по Волге, мусульмане первым делом натыкались на русов Тимирева и т.п., и только продолжив путешествие на Запад, на поселки собственно кривичей и словен.

2iske_kazaner

Цитата а скот купить на месте.

 

Не получается... Они везли его с собой:

Довольно двусмысленная цитатка:

и со мною девушек столько-то и столько-то голов и соболей столько-то и столько-то шкур"

Это головы таки скота? :) Не вижу смысла везти скотину в края, где живут кочевники-скотоводы. (И в моноксиле корову не провезешь. Что за скотовозы они строили?). Надеюсь они не рабов-сакалиба поголовно считали? Надо посмотреть другие переводы.

Изменено пользователем O'Tim
Ссылка на комментарий
Это головы таки скота?

Тоже об этом думал... Но по смыслу - речь идет о живности... если бы это были рабы - назвал бы рабами (в тексте упоминаются рабы, рабыни).

 

То, что араб помещает русов между булгарами и славянами выглядит вполне разумно: двигаясь по Волге, мусульмане первым делом натыкались на русов Тимирева и т.п., и только продолжив путешествие на восток, на поселки собственно кривичей и словен.

 

Двигаясь по Волге, мусульмане натыкались первым делом на марийские и мордовские городища в районе устьев Суры и Ветлуги. Как они могли плавать и нее замечать черемисов (марийцев), одно название которых перводится как "воинственные", которых упоминает каган Иосиф по названием "ц-р-мис"? Кроме того, и арабы и каган Иосиф пишут о живущих "у этой реки (Итиль)" племенах "арису" (арсания-артания) и "с-л-в-юн" (славия), которые согласно традиции Ал-Балхи - Ал-Истахри - Ибн Хаукаля были племенами Русов.

Известная цитата из Ал-Балхи: "Русы состоят из трех племен, из коих одно ближе к Булгару, а царь его живет в городе под названием Куяба, который больше Булгара. Другое племя, (живущее) дальше первого, называется Славия. Еще племя называется Артания, а царь его живет в Арте".

Ссылка на комментарий

2iske_kazaner

Тоже об этом думал... Но по смыслу - речь идет о живности... если бы это были рабы - назвал бы рабами (в тексте упоминаются рабы, рабыни).

Нет, не вижу, где рабы мужского пола упоминаются отдельно. Девушки, головы и меха. А между тем другие арабы пишут о значительном количестве рабов-сакалиба мужского пола, продаваемого русами. Словом, наводят эти головы на определенные подозрения.

Ссылка на комментарий
Нет, не вижу, где рабы мужского пола упоминаются отдельно. Девушки, головы и меха. А между тем другие арабы пишут о значительном количестве рабов-сакалиба мужского пола, продаваемого русами. Словом, наводят эти головы на определенные подозрения.

 

 

Вполне возможно, не буду отрицать. Не совсем убедительная цитата, хотя ее концовка, на мой взгляд убедительна, так как не упоминается, что рус не покупает, а "берет известное число овец или рогатого скота" и приносит в дар богам.

Кроме того, Ибн-Фадлан указывает, что пища булгар это "просо и мясо лошади", а за овцами купцы булгар "отправляются в землю турок".

Ссылка на комментарий
Вполне возможно, не буду отрицать. Не совсем убедительная цитата, хотя ее концовка, на мой взгляд убедительна, так как не упоминается, что рус не покупает, а "берет известное число овец или рогатого скота" и приносит в дар богам.

Скорее Фадлану не важно, откуда взят скот - он же сам не скототорговец. Тут можно нафантазировать эдакое: девушки - особый товар, учитываются отдельно. Прочие - мужчины, дети , а также женщины, не подпадающие под категорию "девушек" идут поголовьем :(

Заметьте - рядом прямая аналогия: соболя идут отдельно от шкур...

Изменено пользователем O'Tim
Ссылка на комментарий
То, что араб помещает русов между булгарами и славянами выглядит вполне разумно: двигаясь по Волге, мусульмане первым делом натыкались на русов Тимирева и т.п.

Побойтесь бога, какие арабы в районе Тимерева?

Нахрена им туда переться? :) Максимум до Хазарии, или если редкий отморозок(типа великого шиёна) то до Булгара...

Ссылка на комментарий

2 iske_kazaner

Почему бы не предположить, что также происходила кремация у купцов финно-угорских племен?

Предположить можно что угодно. Хоть что на Волгу заплывали бушмены из Южной Африки. Вопрос в правдоподобности и обоснованности предположений. Если так происходила кремация у финно-угров, то должны остаться следы этого - археологические, культурные (упоминания в сказках, эпосе и т.д.) Они есть?

 

Где же камень? Что в окрестностях Булгара нет камней?

Не знаю. Большие валуны там многочисленны? Например в Подмосковье подобные камни не то чтобы валяются под ногами, а даже таки прямо наоборот.

Но сам обряд поразительно похож за вычетом замены камня с надписью на деревянный столб с надписью.

 

Я думал над таким объяснением, но мне кажется, что это правило действует с соседними народами. Когда ты хорошо знаешь, кто есть кто.

Например, можешь отличать «род Януковича» от «рода Ющенко». А вот как отличить испанский «род Сапатеро» от «рода Рахоя», вряд ли кто знает.

Русы несомненно жили на верхней Волге. Тимерево заселено славянами и скандинавами с IX века. Так что у булгар вполне было время узнать их получше.

 

нанимаясь в Италийские государства, они не могли не переходить через Альпы, направляясь с побережья Северного и Балтийского морей

Итальянцам они особо не нанимались. А нанимавшиеся скорее всего попадали туда морем из Южной Франции, либо через Византию.

 

Но тогда нужно разделять русов и варягов.

Так их вроде и разделяют...

 

Вдогонку - кстати, ни о каких городах на территории Булгарии в 922 году Ибн-Фадлан не упоминает...
А если они были за ее пределами? Тимерево насколько я понимаю в нее не входило. Ладога тоже.
Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.