МТВ в учебном процессе - Страница 3 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

МТВ в учебном процессе


Рекомендуемые сообщения

2 Kirill:

Да там вроде не получались суперроботы. Некоторые даже делали таких, которые летали по полю и случайно (или с минимальным сканированием) палили во все стороны. Идея была в том, что за время вычисления координат такого бегуна он успевает убежать с точки прицеливания. У других роботы сидели как пауки и стреляли во все что смогли зафиксировать. Кто то делал комбинации.

И как раз в массовом сражении обычно выхивали летуны, остальные истребляли друг друга. Летун почти никого не мог убить, но и в них попадали только случайно.

А взаимодействия между роботами не было - там не было опции "передать другому".

Ссылка на комментарий
  • Ответов 68
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Sartac

    20

  • Chernish

    8

  • Archi

    6

  • LeChat

    14

Топ авторов темы

мы можем ведь сделать и упрощенную модель, где идей (или генов) конечное количество.
ограниченное количество идей может привести к практически неограниченной комбинации их :)

 

А вот сложность реализации подобного проекта действительно велика.

Ссылка на комментарий

2 LeChat:

Вся фишка в выборе ширины зоны сканирования радара. Если цель обнаружена в том же направлении, что и прошлый раз, то эта зона уменьшается (улучшается прицеливание). Учитывается также движение цели (разность между расстояниями в прошлый и нынешний скан). Учитывается угловая скорость - скан смещается в ту же сторону, в какую смещаласьпоследний раз цель. На близкий дистанциях раствор расширяется - для уверенного удержания цели. Из-под луча никто не уходит (не может), гарантируется поражение цели при скорости менее 50, а при более высокой скорости робот двигается только по прямой (правила такие, иначе при попытке поворта движок стопорится). Также радаром при потере захвата робот вертит не в одну сторону, а по схеме +1 +1 -3 -1 +5 и т.д. Практически всегда получается 1 пуск ракеты на 2 скана, а то и 1 пуск на 1 скан.

В Паскалевской версии можно было делать команды и обмениваться инфой. Я пробовал реализовать вариант "когда я не вижу врага, я использую радар друга", обмениваясь данными о захвате, но получался видимый проигрыш по скорострельности. И это из-за мизерных скоростей обмена :(

Ссылка на комментарий

2 Kirill:

А там фишка и была, что робот летал по прямой, отражаясь от стен. Пока делаешь сканы чтобы его вычислить, он уходит и избегает последующих уточнений. Вариации разные. Робот может отскакивать в случайную сторону от стен. Может иногда стохастически менять вектор скорости (но это не обязательно). А на движение уходит все время, которое другие используют на прицеливание.

Опять же возможно у тебя и у меня разные ограничения на сражения. Например могут быть стены, а может и не быть.

Ссылка на комментарий

ГЫ! Я то думал - учебная тема! :offtop: А я вот возьму и скажу по сабжу :P

ИМХО - нельзя говорить об играх как о учебниках... Есть уроки в игровой форме, но это только для лучшего восприятия 45-минутной беседы с учеником. Закрепление материала происходит только при самостоятельной работе ученика. Я начал читать про Японию средних веков только после того как поиграл в Сёгуна, но - сама игра не представляет собой учебный процесс. Необходим либо специалист, который играет вместе с вами, либо учебник (пусть даже встроенный), который будет достаточно четко и ясно излагать то, что происходит на экране. Т.е. 1095 год уже не будет просто окошком в Медивале, а несколькими главами, где будет описана Европа до КП (политика, экономика, культура).

Ссылка на комментарий
ГЫ! Я то думал - учебная тема! :offtop: А я вот возьму и скажу по сабжу :P

ИМХО - нельзя говорить об играх как о учебниках... Есть уроки в игровой форме, но это только для лучшего восприятия 45-минутной беседы с учеником. Закрепление материала происходит только при самостоятельной работе ученика. Я начал читать про Японию средних веков только после того как поиграл в Сёгуна, но - сама игра не представляет собой учебный процесс. Необходим либо специалист, который играет вместе с вами, либо учебник (пусть даже встроенный), который будет достаточно четко и ясно излагать то, что происходит на экране. Т.е. 1095 год уже не будет просто окошком в Медивале, а несколькими главами, где будет описана Европа до КП (политика, экономика, культура).

По сабжу - да, конечно, нужен встроенный учебник - что, кстати, несложно сделать даже в рамках МТВ и РЭ.

 

По Сегуну - у меня был забавный случай в позапрошлом году, когда я был с визитом в Японии - нас привезли в Киото, и показывали сегунский замок. Безумно красиво, во рву плавают белые и черные лебеди, цветет слива... Среди нашей делегации никто по японски не говорил, о японии мы знали очень мало, и экскурсовод нам все подробно объясняла. И вот идем мы по замку, она рассказывает: "Здесь хранились запасы риса, который выдавали к качестве довольствия воинам. Но это был не просто рис, а как бы вам объяснить..." И тут я: "А, говорю, коку!" У нее шок. Идем дальше:"А на этой картине изображено подавление восстания крестьян..." Тут я уже перебиваю: "А говорю, иккко-икки!" У нее шок: "Откуда Вы знаете такое слово? Его далеко не каждый японец знает?!?" Я скромно молчу. Но после того, как я объяснил присутствующим кто такие нагината и чем они отличаются от но-дачи, мимо комнаты которых мы проходили, пришлось признаться в любви к "Сегуну". Японка про игру ничего не слышала, но мой авторитет в ее глазах вырос неимоверно. Так что имхо иногда и просто игра дает - конечно не знания, но какое-то представление.

Ссылка на комментарий

2 Sartac:

Ну и ответил бы, что узнал это все когда разгонял асигару-яри с помощью на-дочи, а потом вытряхивал из них коку за жизнь :) А если бы еще объяснил, что это все с уроков истории наших школ... :)

Ссылка на комментарий
И тут я: "А, говорю, коку!" У нее шок. Идем дальше:"А на этой картине изображено подавление восстания крестьян..." Тут я уже перебиваю: "А говорю, иккко-икки!" У нее шок: "Откуда Вы знаете такое слово? Его далеко не каждый японец знает?!?" Я скромно молчу. Но после того, как я объяснил присутствующим кто такие нагината и чем они отличаются от но-дачи, мимо комнаты которых мы проходили, пришлось признаться в любви к "Сегуну". Японка про игру ничего не слышала, но мой авторитет в ее глазах вырос неимоверно.

 

Классно:)

Вот это и есть - польза учебная

Кстати вам наверно известно из курса педагогики или как его там в вузах..

что обучение методом учитель-ученик дает 10% усвоение материала (в среднем), а в игровой форме - 50-60%

:) вот почему МТВ ЕУ и пр. - это хорошо!

Ссылка на комментарий
И тут я: "А, говорю, коку!" У нее шок. Идем дальше:"А на этой картине изображено подавление восстания крестьян..." Тут я уже перебиваю: "А говорю, иккко-икки!" У нее шок: "Откуда Вы знаете такое слово? Его далеко не каждый японец знает?!?" Я скромно молчу. Но после того, как я объяснил присутствующим кто такие нагината и чем они отличаются от но-дачи, мимо комнаты которых мы проходили, пришлось признаться в любви к "Сегуну".

:):) У меня похожий случай летом на раскопках был..Среди добровольцев была одна японочка, просто прелесть...Ну и пришлось мне поднапрячь свою память и призвать на помощь Ода Набунагу и Токугава Иеясу...японка была в культурном шоке..Спасибо "Сёгуну" :D :P

Ссылка на комментарий
2 LeChat:

У меня был вариант такой игры на Паскале. Сделал суперробота, но командное взаимодействие наладить не удалось - обмен данными занимал больше времени, чем стрельба  А так был неплохой алгоритм захвата, удержания и прицеливания.

А игруха colobot - из современных не попадалась? Там тоже надо роботов программировать - на чём то вроде покоцаной малость жабы. Вполне ничего - приучать детей к программированию.

 

А вообще для будущей игры мы, наверное, должны ввести понятие информационной операции и специальный класс юнитов: "мыслителей".

Точно! Вот и механизм стагнации готов. Любой игровой обьект может стать мыслителем, но в этносе где они преобладают велика пассионарность, идеи бурлят и развиваются, иногда давая коллапсы в виде внешних конфликтов. В умирающем этносе носителей своих идей мало, - он попадает под влияние соседних и поглощается ими. Вопрос что считать "геном" - элементарным кирпичиком строительства идей. Может быть некое атомарное знание - как, например, колесо? Тогда не будет набора убогих технологий как в мастере ориона, пусть даже и многочисленных. Появление идеи колеса поначалу ничего не меняет, но будучи слито с другими совершает переворот и в строительстве и в сухопутной торговле и в военном деле, причём любой эпохи. И нет воровства технологий (вернее прямого процесса нет), а есть свободное распространение идей, которые могут в каждом сообществе мутировать и дать свои эффекты. Вот только как бы сделать не универсальный конструктор, где всё заранее прописано и известно, а нечто саморазвивающееся? Или это в принципе не возможно?

 

Еще идеям мы можем дать те характеристики, которые Гумилев давал этносам - то есть взлет, экспансию, перелом и далее. Можем ограничить время существования идеи определенным временем, по исчетении которого идеи обладают меньшим влиянием (аналог zeal), и большей склонностью к мутации.

Да, пожалуй, чтобы расчистить место уже следующим поколениям идей.

Ссылка на комментарий
У меня похожий случай летом на раскопках был..Среди добровольцев была одна японочка, просто прелесть...Ну и пришлось мне поднапрячь свою память и призвать на помощь Ода Набунагу и Токугава Иеясу...японка была в культурном шоке..Спасибо "Сёгуну"

 

Уууу.... Зверь. Японочки это тема :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Точно! Вот и механизм стагнации готов. Любой игровой обьект может стать мыслителем, но в этносе где они преобладают велика пассионарность, идеи бурлят и развиваются, иногда давая коллапсы в виде внешних конфликтов. В умирающем этносе носителей своих идей мало, - он попадает под влияние соседних и поглощается ими. Вопрос что считать "геном" - элементарным кирпичиком строительства идей. Может быть некое атомарное знание - как, например, колесо? Тогда не будет набора убогих технологий как в мастере ориона, пусть даже и многочисленных. Появление идеи колеса поначалу ничего не меняет, но будучи слито с другими совершает переворот и в строительстве и в сухопутной торговле и в военном деле, причём любой эпохи. И нет воровства технологий (вернее прямого процесса нет), а есть свободное распространение идей, которые могут в каждом сообществе мутировать и дать свои эффекты. Вот только как бы сделать не универсальный конструктор, где всё заранее прописано и известно, а нечто саморазвивающееся? Или это в принципе не возможно?

 

Еще идеям мы можем дать те характеристики, которые Гумилев давал этносам - то есть взлет, экспансию, перелом и далее. Можем ограничить время существования идеи определенным временем, по исчетении которого идеи обладают меньшим влиянием (аналог zeal), и большей склонностью к мутации.

Да, пожалуй, чтобы расчистить место уже следующим поколениям идей.

Спасибо за поддержку :)

 

Мне казалось, что идеи это скорее политические идеи, состоящии из - понятий "свобода", "равенство", "справедливость", "нация", "богатство", "бог", "соборность". Какие из них неделимые, какие делимые - это нужно обдумать но в принципе список можно построить. Идея "колеса" как идея - не знаю, мне сложно смешать политическую идею и технологию. Имхо, построить список саморазвивающихся технологий слишком сложно, в том числе практически и графически. Хотя по-моему была игрушка где появлялись животные-мутанты, которые могли эволюционировать, но и там кажется все конечные варианты были графически пропсианы. В нашем случае идеи могут скрещиавться в головах мыслителей случайным образом. А комбинации попадают в общую среду, как ты прекрасно описал. Естественно, базовая идея страны может влиять на вероятность выпадения не связанных с ней комбинаций. Тогда когда носителей чужеродных идей становится большинство, меняется (?) базовая идея страны. Или не так?

Ссылка на комментарий
2 Sartac:

Ну и ответил бы, что узнал это все когда разгонял асигару-яри с помощью на-дочи, а потом вытряхивал из них коку за жизнь :) А если бы еще объяснил, что это все с уроков истории наших школ... :)

Ага, а она бы не дай бог меня неправильно поняла - и был бы дипскандал :) Что мы в школах с детства учим новое поколение японцев мочить :)

 

Хотя у них на всех школьных глобусах курилы как часть японии обозначены :angry:

Ссылка на комментарий

:):) У меня похожий случай летом на раскопках был..Среди добровольцев была одна японочка, просто прелесть...Ну и пришлось мне поднапрячь свою память и призвать на помощь Ода Набунагу и Токугава Иеясу...японка была в культурном шоке..Спасибо "Сёгуну" :D :P

Так чем закончилось-то? Уже всем интересно.

Ссылка на комментарий
В нашем случае идеи могут скрещиавться в головах мыслителей случайным образом. А комбинации попадают в общую среду, как ты прекрасно описал. Естественно, базовая идея страны может влиять на вероятность выпадения не связанных с ней комбинаций. Тогда когда носителей чужеродных идей становится большинство, меняется (?) базовая идея страны. Или не так?

 

Ну как минимум. Просто я, как заядлый технократ, пытаюсь сразу перенести модель и не предметную сферу технологий. Ведь это вполне возможно! Конечно сложность механизма мутации и база данных таких вот атомарных, в том числе и технических, идей должны быть просто потрясающими. Нужно по крайней мере несколько тысяч отдельных генов, чтобы получилось нечто более или менее сложное. По моему, это верно и для политических идей. Но принципиальной разницы быть не должно, просто разные идеи влияют, вернее управляют, разными сторонами жизни общества, порою почти независимыми. И генезис технолгий ничуть не богаче политической картины мира. Т.е. мир игровых обьектов всегда и жестко подчинен некоторым правилам, а правила - это и есть идеи сегодняшенего дня, их эволюция отражается в соответствующей базе знаний, они, как ты верно заметил, должны иметь инерцию (инерция мышления), привлекательность и т.д. и т.п. Но почему же нельзя описать таким способом и технологии? Дай-ка подумать .... Ведь проблема, кажется, только во внещних проявлениях? Т.е. не зная как будет выглядеть технология мы не знаем какой надо рисовать юнит и т.д. и т.п. ? Что ж, это серьёзное препятствие, но оно преодолимо. Надо вынести действие технологических идей за сферу графики. Технологии будут получаться более или менее экономически эффективными, более или менее полезными и так далее. Просто пресловутые апгрейды типа 1,2,3,... заменятся некими осмысленными модификаторами игровых параметров. А какими будут эти модификаторы в данном социуме заранее не известно. Но они будут влиять на качество всех игровых обьектов тактического плана. Вполне можно так сделать.

Ссылка на комментарий
Конечно сложность механизма мутации и база данных таких вот атомарных, в том числе и технических, идей должны быть просто потрясающими. Нужно по крайней мере несколько тысяч отдельных генов, чтобы получилось нечто более или менее сложное. По моему, это верно и для политических идей.

не обязательно

просто идет ступенчатая пирамида - иерархия исходных посылок - напр. в политике все в итоге сводится к нескольким основным идеям: равенство или неравенство, монархия-республика и т.п. комбинации их дают ветвления: монархия+равенство = деспотия (все рабы и в рабстве равны), монархия+неравенство = собственно монархия:) республика+равенство = демократия и т.п.

причем связи перекрестные:

если у вас в основе об-ва идея равенства и власти многих то обязательно будет либо свобода вероисповеданеия либо терпимость либо вообще многобожие:)

и наоборот.. монотеизм тяготеет к ограничениям прав в политике:)

Ссылка на комментарий
Конечно сложность механизма мутации и база данных таких вот атомарных, в том числе и технических, идей должны быть просто потрясающими. Нужно по крайней мере несколько тысяч отдельных генов, чтобы получилось нечто более или менее сложное. По моему, это верно и для политических идей.

не обязательно

просто идет ступенчатая пирамида - иерархия исходных посылок - напр. в политике все в итоге сводится к нескольким основным идеям: равенство или неравенство, монархия-республика и т.п. комбинации их дают ветвления: монархия+равенство = деспотия (все рабы и в рабстве равны), монархия+неравенство = собственно монархия:) республика+равенство = демократия и т.п.

причем связи перекрестные:

если у вас в основе об-ва идея равенства и власти многих то обязательно будет либо свобода вероисповеданеия либо терпимость либо вообще многобожие:)

и наоборот.. монотеизм тяготеет к ограничениям прав в политике:)

Вот-вот, мы мыслим м в одном направлении: нам нужно дерево идей по аналогии с деревом технологии, но без такой жесткой иерархии - исходная идеии монархии вкупе с идеей равенства и нации должна приводить через некоторое время к такому тоталитаризму, что простая идея свободы вдруг окажется для данного социума гораздо привлекательнее. Вопрос - можем ли мы такое дерево нарисовать, хотя бы в первом приближении?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.