Topper_Harley Опубликовано 28 сентября, 2013 #1 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2013 Ну, в общем, поселилась на винте Command:Modern Air/Naval Operations. Пока впечатления от освоения процесса весьма сумбурные, нужно разбираться. Одно точно знаю, для комфортной игры обязателен второй монитор, ибо даже на 24" все таблички и логи мешают основному процессу. Но главное, от игры веет тем самым, шикарным до мурашек: "– Начинаю замечать работу бортовых радиолокаторов на пеленге два-пять-восемь. Похоже, расстояние сокращается, – сообщил один из «праулеров». Другой принял это сообщение, и с помощью метода триангуляции им удалось определить местонахождение русских истребителей. Пятьдесят миль. Достаточно близко. Командующий операцией находился на борту «праулера». – Янтарная луна, – скомандовал он. – Повторяю: янтарная луна. " Война будет долгой! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
swenslim Опубликовано 11 октября, 2013 #2 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2013 Здрваствуй, пиши побольше, очень интересно услышать мнение об игре. Я так понимаю матриксы опять выпускают игру за 100 долларов и не предлагают демо версию Интересно на сколько игра лучше Гарпуна и вменяем ли АИ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jkob Опубликовано 14 октября, 2013 #3 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2013 Присоединяюсь к просьбе. Видеоролики дают только смутное представление. По первым впечатлениям - "Наконец то сделали Гарпун 4 на компьютере!". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kronf Опубликовано 16 октября, 2013 #4 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2013 Было бы интересно почитать AAR. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 23 октября, 2013 #5 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2013 "Наконец то сделали Гарпун 4 на компьютере!". Господа, неужели в Command добавили 3D? Уважаемый Topper_Harley, Вы уже с Command достаточно долго общаетесь, есть ли у неё какие-то заметные преимущества перед серией Harpoon? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Topper_Harley Опубликовано 23 октября, 2013 Автор #6 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2013 День добрый! Я к сожалению не могу понять преимуществ между Harpoon и Command т.к. в Гарпун не играл. Могу сказать, что игра после первых двух недель ознакомления отложена на полку. Причина проста. Я, как стратег, закалённый в ПБЕМ боях WITP AE не могу играть против компа. Ниже типичный пример. Фолкленды. Авианосная группа, Гермес и Шеффилд сотоварищи. На борту двух авианосцев около двух десятков Харриеров и столько же примерно вертолетов для ПЛО. Все технически весьма интересно и достаточно наглядно, спору нет. Назначаешь новую миссию, даёшь ей произвольное название. Например, CAP over subs 1. При этом прописываются основные правила поведения: опознавать и атаковать цели за пределами зоны все кроме своих и нейтралов - враги применять ядерное оружие, хе-хе и т.д. Обозначаешь границы из списка имеющихся реперных точек, после этого уже на карте их можно мышой перетаскивать с места на место меняя форму и площадь многоугольника привязанного к миссии. Из списка пригодных к миссии машин назначаешь исполнителей. Старт миссии, погнали! Сразу можно отследить степень готовности машин, вплоть до проведения полетных операций. Ждёт очереди на подъёмник. На подъёмнике. На палубе в очереди на взлёт. Тэйк офф. Идёт проложенным курсом и т.д. Поведение машин в зоне таково, что можно за них не париться вообще. Они автоматом прокладывают курсы, пропахивая район патрулирования. В случае обнаружения НЛО у меня уже возникают вопросы к механике. Ставим на паузу. Открываем карточку НЛО. Видим, что этот пепелац излучает на таких-то частотах, что соответствует радару тип такой-то. Такой радар, внимание, устанавливается на Миражах, список прилагается. Понятно, что кроме Аргентинских Миражей других там шарахаться не может. И вот тут начинается цирк. Мираж уверенно идёт на сближение, но числится как НЛО пока папа ручками не укажет парням, что дядя таки плохой и королева не против если с ним покончат как можно быстрее. Тогда на него уже поворачивают свои злобные мордочки Харриеры и суют сайндуаиндер под хвоста. Вот таким нехитрым способом за полчаса сбито по одиночке 5 Миражей и 2 Трэкера. Причем сходящиеся в лобовой Мираж и Харриер во всех случаях пуляют из пушки, отстреливают по ракете, но падает только Мираж. В общем игру ещё пилить и пилить, сам поставил фотки на все корабли участвующие в сценарии, причём на Шеффилд залепил именно ту, с дырой в борту ))) Короче, мое мнение таково, что изображать из себя оператора командного центра исключительно весело и занятно до окончания первой крупной воздушной или морской стычки. После этого понимаешь, что впереди ещё десятки таких же однообразных "Засекли. Опознал. Навел. Следующий." Нужен оппонент и тогда сабж заиграет всеми красками. Поэтому ждём когда прикрутят мультиплеер, благо, он уже анонсирован. К тому моменту допилят датабазу и модеры соберут полный набор фотоматериала к ней. Ибо разработчики устранились от этого, ссылаясь, что им некогда разбирать сотни фотографий и тем более покупать по ним авторские права. А мод, что с него возьмешь... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 23 октября, 2013 #7 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2013 (изменено) не могу играть против компа. В Harpoon Ultimate Commander Edition, при всей его исторической вкусности и роскоши базы данных, тоже мультиплеера нет, так что там при определённом навыке выигрыш сценария - дело чистой техники и рутины, увы, не слишком интересно в это играть. В Harpoon ANW.3 мультиплеер есть, однако девайс (сама игра) не хочет дружить с Windows Vista. Детализация, судя по Вашему описанию, в Command несколько выше чем в Harpoon - там же лишь указывается время подготовки самолёта к вылету, оно выше, если самолёт вернулся с боевого задания, ниже, если никуда не вылетал, но меняется набор подвесок, время взлёта авиагруппы зависит от количества поднимаемых самолётов - 2 истребителя быстрее лягут на боевой курс, чем 3 или 4, эскадрилья вообще будет собираться над аэродромом достаточно долго. Да, и в "Гарпуне" идентификация цели автоматизирована - сначала она будет показана как неопознанная с условными координатами +-10 миль (разброс точно не помню), затем состоится опознание, цель будет признана вражеской и может быть атакована. Атаковать неопознанную цель невозможно - оператор предложит сначала сблизиться с ней и опознать её. В Command, видимо нейтральную цель можно занести в враждебные и атаковать. Мультиплеер в Command - это здорово, хотя вряд ли много кто может себе позволить играть более 2-х часов подряд... PBEM куда гуманнее к личному времени игроков. Изменено 23 октября, 2013 пользователем El Gato Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Topper_Harley Опубликовано 23 октября, 2013 Автор #8 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2013 2El Gato Да, и в "Гарпуне" идентификация цели автоматизирована Да здесь она тоже автоматизирована, но иногда очевидные решения нужно подсказывать компу. Подвески менять тоже можно и назначать в миссию самолеты как группой, так и поодиночке. Интересным моментом считаю обзывание миссий собственным именем с последующим быстрым подключением других машин. Например в зоне патруля 3 перехватчика. Радар засек пятёрку бандитов. Выдергиваешь в воздухе самолеты занимающиеся другими делами, правой кнопкой --> attach to mission --> название миссии. Понеслась! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jkob Опубликовано 7 ноября, 2013 #9 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2013 "Детализация, судя по Вашему описанию, в Command несколько выше чем в Harpoon - там же лишь указывается время подготовки самолёта к вылету, оно выше, если самолёт вернулся с боевого задания, ниже, если никуда не вылетал, но меняется набор подвесок, время взлёта авиагруппы зависит от количества поднимаемых самолётов - 2 истребителя быстрее лягут на боевой курс, чем 3 или 4, эскадрилья вообще будет собираться над аэродромом достаточно долго." Очень похоже на настольный Гарпун 4.1. : Время подготовки самолета к вылету - большого 60 мин, малого 15 минут; Перевооружение - большого 60 мин, малого 9 минут; Заправка топливом - большого 30 мин, малого 6 минут, Запус с катапульты - 1 минута. При выполнении задания группой самолетов, они взлетают по одному и ожидают в районе взетной полосы (авианосца) когда соберется вся группа. Поэтому, чем больше самолетов, тем дольше ждать, кроме того увеличивается расход топлива при ожидании. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 7 ноября, 2013 #10 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2013 2Jcob Так компьютерные "Гарпуны" появились из настольных, так что не удивительно... А что есть в настольном "Гарпуне" 4.1.? Какие сценарии, карты,юниты, и т.п. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jkob Опубликовано 7 ноября, 2013 #11 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2013 (изменено) Сдесь можно кое с чем ознакомиться, есть ссылки на правила и другие материалы: http://tesera.ru/game/160674/ Изменено 7 ноября, 2013 пользователем Jkob Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Edward75 Опубликовано 25 ноября, 2013 #12 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2013 я теряю коллегу... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 26 ноября, 2013 #13 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2013 я теряю коллегу... А что, разве кто-то забросил WiTP AE ради других проектов? У АЕ слишком много сильных сторон, чтобы можно было пересесть полностью на другие продукты, исключая впрочем WiTP AE II, буде такая когда-нибудь появится. Да и пошаговый режим PBEM удобен в быту, больше чем реалтаймовый мультик. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Crazer Опубликовано 1 декабря, 2013 #14 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2013 (изменено) Вставлю свои 5 копеек, там можно в ROE установить "атаковать неопознанные цели". Если вы знаете что нейтралов в зоне нет, идентифицировать и помечать враждебными необязательно. Еще на сайте разработчиков есть фотки к базам данных, их надо скачивать отдельно, они объемные. Еще есть пак сценариев от пользователей. Изменено 1 декабря, 2013 пользователем Crazer Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexander Maltsev Опубликовано 9 декабря, 2013 #15 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2013 Мои пару слов по этой игре Вот здесь выложил свой первый AAR, а тут создал тему по тактическим приемам в современных воздушных и морских сражениях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 9 декабря, 2013 #16 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2013 2Alexander Maltsev Алекс, переадресую Вам вопрос, который я поднимал в начале темы - в чём разница между Command и серией Harpoon - HUCE и ANW? Пока, насколько я могу судить, разница в графике карты и базе данных юнитов - разыгрываются более современные операции, хотя и классика из "Гарпунов" наверняка тоже там присутствует. Геймплей чем-нибудь отличается существенным, кроме автоматического задания миссий и района действий, как Topper_Harley писал? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexander Maltsev Опубликовано 9 декабря, 2013 #17 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2013 Начнем с того что Harpoon HUCE и ANW отличаются между собой сильно Если сравнивать CMANO именно с ANW, то CMANO это полная копия ANW с новой графикой и некоторыми плюшками по удобству управления. Заметная и ощутимая разница есть только в моделировании воздушных сражений. В ANW кто первый пустил ракету - тот часто и победил. В CMANO есть ограничения на запуск различных ракет из разных положений по отношению к цели (например, некоторыми можно стрелять только в заднюю полусферу, некоторых ракетам требуется, чтобы цель все время была подсвечена самолетным радаром), а самолеты стараются активно сбить захват выпущенной в них ракеты. В итоге воздушный бой становится не просто пуском ракет, а часто перерастает в маневренное сражение с попыткой зайти в хвост противнику. В ANW ничего похожего нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 9 декабря, 2013 #18 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2013 Начнем с того что Harpoon HUCE и ANW отличаются между собой сильно Да, надо бы наконец приучить ANW к компу, не любят они друг друга. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexander Maltsev Опубликовано 9 декабря, 2013 #19 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2013 Вот здесь дал более развернутый ответ по сравнению игр Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 9 декабря, 2013 #20 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2013 (изменено) Компьютерный противник в обоих играх полностью одинаковый. Он действует сугубо прямолинейно и никогда не пытается уклониться от невыгодного боя. Значит, только мультик позволяет качественно использовать эти продукты. В HUCE я прошёл десятка полтора миссий, за "красных", естественно; как только я увидел, как здесь побивается комп, играть стало не сильно интересно. Наверное, поскольку Command выпущена недавно, она нормально пойдёт и под 8-ку и под 7-ку и под Висту, так что при наличии возможности играть мультик она представит интерес для приобретения. Вообще, проблема всех приличных морских (да, наверно и не только морских, но их я почти не знаю) варгеймов - ИИ совершенно неконкурентоспособен, необходим либо режим PBEM, который есть не везде, и мультик, который тоже не всегда присутствует. Вот например замечательная Carriers at War 2007, да ей цены бы не было, присутствуй в ней мультиплеер (+редактор сценариев). Но нет, к нашим услугам только комп, который принципиально не ведёт разведку... Привинтите мультик к Fighting Steel + стратегическую карту для формирования и высылки TF, и в "узком кругу ограниченных лиц" это творение будет признано шедевральным, даже если не фиксить допотопную графику и чуточку старомодный хилокейшен. Есть подозрение, что мультиплеер в Steam&Iron также придаст ей дополнительных красок, или PBEM с формированием-высылкой соединений хотя бы. Изменено 9 декабря, 2013 пользователем El Gato Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 13 декабря, 2016 #21 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2016 А какая же вещь!!! Сердца маньяков бьются учащённо. Понятно, есть весь джентльменский набор американо-советского противостояния. Но в базе данных за 1946-1979 есть "Зеро"!!! "Клоды"!!! "Бетти&Неллы"!!! "Mecceршмитты"!!! торпедоносцы Накаджима!!! Да, есть далеко не всё. Но авианосцы "Акаги", "Кага", "Хосё", "Сорю", "Дзуйкаку&почему-то Секаку" есть... Есть советский крейсер "Кронштадт" и крейсер "Сталинград" с увы почему-то одинаковой артиллерией главного калибра. Есть японские линкоры "Конго" и "Нагато", но... нет "Ямато". Да, база данных не редактируема. Однако во многиз деталях прикольна. Итого, некие отдельные маньяки могут зафигачить на "Акаги" комплект например "Харриеров", и попытаться оторвать кому-то задницу. Да, есть и Вайлдкеты, и Баффало, и B-17... можно очень многое отсценарировать, "блеать".!!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
laminator0 Опубликовано 14 декабря, 2016 #22 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2016 (изменено) Накадзима же, зачем коверкать? https://ru.forvo.com/word/%E4%B8%AD%E5%B3%B6/#ja Изменено 14 декабря, 2016 пользователем laminator0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 14 декабря, 2016 #23 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2016 (изменено) В английской транскрипции будет "Накаджима", поэтому в состояниях нетрезвых избираются более понятные прочтения. В целом, довольно, занятно,что будет если измыслить сценарий со старой техникой. Надо при случае попробовать, учитывая более тонкие (очень) настройки миссий в сравнении с Harpoon, наследником которого Command закономерно является. Настройки реально любопытные. Остров Саво в некоторых сценариях получить реально легко. Причём, есть сделанный неким фаном мод, позволяющий играть сценарии Command в формате PBEM. Изменено 14 декабря, 2016 пользователем El Gato Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlSlad Опубликовано 16 декабря, 2016 #24 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2016 И вновь продолжается бой "система Поливанова vs. система Хэпберна" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
laminator0 Опубликовано 16 декабря, 2016 #25 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2016 Причем тут бой, если носитель произносит именно так? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти