Sohei Опубликовано 12 сентября, 2013 #1 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2013 (изменено) После некоторого времени, проведенного в битвах с использованием артиллерии, хочу вынести ее обсуждение в отдельную тему. Поскольку именно артиллерия безбожно заруливает в сражениях с компьютером. Ниже мой субъективный взгляд на арту. Существуют мобильные и стационарные метательные машины. Стационарные обычно наносят больше урона, дальше стреляют, но скорострельность ниже. Точность у них... вот чем отличается "высокая точность" от "хорошей точности" у баллист (спасибо кривой локализации)? Чисто субъективно, тяжелые машины менее точные. Если выбирать между скорпионами и баллистами, то я бы выбрал баллисту. Урона КМК они наносят больше, траектория стрельбы не такая пологая как у стрелометов, что позволяет вести огонь без прямой видимости. Плюс баллисты могут разрушать стены и башни, в отличие от скорпионов. Существуют еще онагры, но до них надо еще развиться. Да и обычный онагр проигрывает в дальности: 350 против 420. Точность у онагра опять же хуже. Вот тяжелый онагр - это уже другое дело, но он последний в ветке осадных машин. А значит, основное время игры будет не за ним. По выбору боеприпасов пришел к выводу, что обычные камни предпочтительнее взрывных снарядов. Специально утром проводил тесты, выгоняя в бой две баллисты против окопавшихся в городе восьми отрядов лучших карфагенских копейщиков. Так вот там, где камни расстреливали по 120-150 солдат на баллисту по итогам боя, бомбы убивали только половину от этого. Вероятно, если дистанция будет короткой, а солдаты будут сильно скучкованы, то бомбы будут эффективнее. Но я лично сомневаюсь, поскольку камни после удара об землю еще продолжают скакать по земле некоторое расстояние. Зато бомбы красивые, да. В пользовательских битвах есть еще зажигательные снаряды, но вот в обычной игре я их так и не повстречал. Они менее точные, чем камни, но в гуще врагов повреждения наносят более сильные, поджигая солдат врага по пути. Таким образом, для себя решил, что лучше использовать в каждом отряде по 4 баллисты (в будущем - тяжелых онагров). Стреляют они часто, довольно точно, урона наносят много, можно неопасные города брать сходу, денег едят немного, строить их можно очень рано. Также создал особый отряд для взятия опасных городов с укреплениями. В него входили 3 тяжелых баллисты и 4 обычных. Плюс куча тяжелой пехоты, 4 отряда тяжелой кавалерии и полное отсутствие стрелков. Города брал слету. Арту выставлял с двух или трех разных сторон, чтобы минимизировать мертвые зоны. После чего спокойно разрушал тяжелыми баллистами башни и стены вместе со стоящими на них стрелками противника. Ну а дальше выставлял обычные баллисты, чтобы они через проломы по возможности выкашивали пехоту. Как только баллисты уже тратили все снаряды или не могли никого достать, то в дело вступала пехота и тяжелая кавалерия. Города без стен брать еще проще, обычно даже не требуется вмешательства пехоты, артиллерия сама всех разгоняет. Если же воевать в поле, то надо учитывать, что при наличии у вас баллист комп всегда или почти всегда рванет в атаку. Так что тут главное правильно расставить цели для арты. Ну и маленькие наблюдения. Стрелять лучше по скоплению стоящих врагов (ваш кэп ), целится желательно в центр. Стрелять желательно по одному отряду, чтобы он быстрее потерял мораль и сбежал с поля. По бегущей кавалерии можно даже не стрелять - им достаточно поменять курс после выстрела и вы промахнетесь. Если есть возможность, лучше стрелять вдоль строя врагов. Так камень больше народу поубивает по пути. Или же стрелять по отряду, сзади которого тоже есть отряд - эффект тот же. Автострельбу лучше отключать и самому указывать цели. Снарядов у нас очень мало, лучше их использовать эффективно. Против большого количества быстрых отрядов у врага, баллисты мало эффективны. Да и вообще, если враг сильно растянет фронт, то много вы не настреляете. А когда он подойдет близко, то тут уже будут рулить стрелковые отряды. Про города уже написал - арту выставляю с двух или трех разных сторон, чтобы минимизировать мертвые зоны. После чего спокойно разрушаю башни и стены вместе со стоящими на них стрелками противника. Ну а дальше - через проломы по возможности выкашиваю пехоту. Если зажать пробел, то будет виден радиус обстрела башни. Правда, у башен с воротами радиус почему-то не показывает. Бывает весело разрушить пути отхода у стоящих на стене отрядов, чтобы потом цинично их убить, обрушив стену под ними. Для наилучшего использования баллист советую в каждый ударный отряд кидать по воителю, который будет тренировать бойцов, что повысит скорострельность баллист. Очень полезным будет взять технологию, которая увеличит боезапас стрелковых отрядов на 50% (у спартанцев и германцев есть точно, причем у германцев можно ее взять очень быстро). Таким образом у меня баллисты стреляли 5 раз в минуту и имели боезапас в 23 выстрела. Если вы любитель известной игры World of Ancient Ballistas и любите там играть за арту, то можно поизвращаться и включить кинематографический режим для баллист. Там вас ждет почти тот же ВАР (Великий Античный Рандом) - разлет снарядов может заставить вас пустить скупую ностальгическую слезу. Правой кнопкой можно увеличивать, а левой - стрелять. Вот только вы толком не увидите, куда стреляете, а разлет-то ого-го какой. Сама же стрельба будет идти только от одной баллисты. Но очень красиво видеть, как разлетаются солдатики от ваших метких выстрелов. Зато, если у вас дофига времени и нет ограничения на продолжительность боев, то можно более эффективно расстреливать стены и большие башни. Для этого поставьте баллисту максимально близко к стене/башне, но чтобы вас не трогали защитники со стен и башня. Потом увеличиваете максимально ускорение, жмете на кинематографический режим, цельтесь в центр башни или стены и стреляете. Полет снаряда можно не досматривать, если нажать на ЛКМ. Снарядов сэкономите гораздо больше. Вроде, все написал, что знаю. Очень интересно узнать ваш опыт использования арты. Изменено 12 сентября, 2013 пользователем Sohei Ссылка на комментарий
lol Опубликовано 20 сентября, 2013 #2 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2013 в стеке д.б. 3 баллисты с зажигательными снарядами - просто аннигилируют врага. Командира надо качать по ветке, где +50% запаса стрел и снарядов. Ссылка на комментарий
EnTaD Опубликовано 20 сентября, 2013 #3 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2013 При стрельбе по кавалерии заметно, что у нее повышенная уязвимость. В один залп четыре баллисты убили около 60 всадников. Поэтому я умышленно иногда стреляю по отряду полководца противника - велик шанс того, что его убьют первыми же двумя залпами. Ссылка на комментарий
InSomNiac Опубликовано 23 сентября, 2013 #4 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2013 Но всё же, камрады, у кого-нибудь есть возможность размещать метательные машины на стенах при осадах? Как это было в прологе. У меня исследованы соответствующие техи и в гарнизоне показано, что есть столько-то бастионных баллист, но в самом бое их нет... Что я делаю не так? Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 23 сентября, 2013 #5 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2013 2Sohei По выбору боеприпасов пришел к выводу, что обычные камни предпочтительнее взрывных снарядов. Всёж очень неоднозначное утверждение. ИМХО - в большинстве случаев наоборот - по толпе урон больше, урон по отдельно взятому отряду больше, понижение его морали при точечных ударах по "неудобным" отрядам (у меня, как правило стрелки) - быстрее. Исключение - это когда ИИ в длинные тонкие цепи один за другим несколько отрядов растягивает. Тогда боулинг рулит. Но это больше исключение. ИМХО. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 23 сентября, 2013 #6 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2013 2Dee_Hlo_Foss Камни точнее. Если надо сломать вражеские метательные машины - камни намного лучше. Против любых укреплений камни лучше. А по войскам имхо - по ощущениям - огненные горшки лучше. Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 23 сентября, 2013 #7 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2013 2Chernish Против укреплений - согласен. Да тут вроде как раз камрад пишет про применение против пехоты. А тут уже - типа дробовик или винтовка. Особая точность нафиг не нужна. Ссылка на комментарий
Shinto Опубликовано 23 сентября, 2013 #8 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2013 а ещё прикольно популять тухлой козлятиной во врага ... тушки так мило летять :-))) Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 23 сентября, 2013 #9 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2013 2InSomNiac у меня еще не было штурмов меня при наличии подобных укреплений, так что даже не знаю, что сказать. Ссылка на комментарий
InSomNiac Опубликовано 23 сентября, 2013 #10 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2013 (изменено) 2SlipJ Всё дело в том, что у меня за Эпир есть несколько форпостов против варваров на севере державы. Такие своеобразные затычки из сильных городов со стенами, но без армий, просто гарнизоны, они конечно сдерживают орды варваров, но очень тяжело каждый штурм проходит, германцы и геты с галлами привозят с собой уже гигантские баллисты и идут полными стеками с отборной пехотой. Эти бастионные агрегаты очень помогали бы, но их нет. Я и здания строил в этих городах для наема баллист, ничего не помогает, я даже армию с баллистами держал, армейские баллисты нельзя установить на выделенные места (места сами под орудия имеются) на стенах. Не знаю что и думать. Может это баг, но почему тогда о нем никто нигде не говорит? --- p.s. Есть еще одна недоработка или баг. После отбитого штурма вражеские осадные орудия иногда захватываются, тоесть в моей армии иногда оставались вражеские баллисты и скорпионы. В итоге в эпирской армии появлялись гальские онагры/баллисты/скорпионы. Но количество самих орудий оставалось неизменным и не восстанавливалось, в то время как солдаты восстанавливались в отряде. Может в патче и вылечили, после патча не припомню подобных захватов артиллерии. Солдаты кстати оставались варварскими в отрядах )) Изменено 23 сентября, 2013 пользователем InSomNiac Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 23 сентября, 2013 #11 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2013 а почему должно количество орудий возврастать? ты же их строить не умеешь, сколько захватил тем и воюй. Ссылка на комментарий
InSomNiac Опубликовано 23 сентября, 2013 #12 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2013 2xcb Да мне собственно положить на варварские баллисты, у меня и свои есть, просто интересен сам факт захвата орудий противника, такого не помню в предыдущих играх. Ссылка на комментарий
RusXP Опубликовано 23 сентября, 2013 #13 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2013 2InSomNiac такого не помню в предыдущих играх. Мало, значит, играл. Ссылка на комментарий
lol Опубликовано 26 сентября, 2013 #14 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2013 2InSomNiac Просто так эпично и долго как ты в компанию здесь вроде никто не играет. Выходит новый патч - начинай новую компанию... А ты все еще ту в версии 1.00 гоняешь на легендарке? Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 26 сентября, 2013 #15 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2013 2lol все сейвы совместимы. Никто новую кампанию из-за патчей не начинает если других причин нет Ссылка на комментарий
lol Опубликовано 26 сентября, 2013 #16 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2013 2Chernish Я начинаю, особенно когда ты сам говоришь в комментах к патчу, что, чтобы увидеть все изменения рекомендуется начать новую компанию Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти