Blackbeard Опубликовано 22 сентября, 2018 #1701 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2018 (изменено) 8 часов назад, Дмитрий З. сказал: Вполне реально. Даже в первом сценарии. Если Вы отремонтировали заводы под "Руфь" и получили моторный бонус, то Вас ничто не сдерживает в исследовании линии "Зеро". Если это так, и разрабы "прощелкали" (вроде, одна строчка кода решает) такую возможность - получение самолетов 44-45 в середине 42, без критически ощутимых потерь-затрат на это одним игроком, без таковой возможности у другого, то, я полагаю, остро необходимо в перечень игровых правил включать пункт, ограничивающий максимальный сдвиг ввода новых моделей самолетов относительно дефолтных временных значений. Ибо это - ЧИТ. Однако. У меня после первых прикидочных расчетов получилось, что это не так. Потери-затраты получаются ощутимыми. Весьма. +1 фабрика (любая) = минус 200 (100+100) суплаев и 10 HI. +1 ENG = минус 16 HI. Получаются какие-то запредельные значения количества суплаев и индрустрии, относительно имеющихся, которые требуются дополнительно на развитие: 450 исследовательских фабрик самолетов, мощностей для производства 500 движков и собственно производства этих движков. Т.е. мне в этом случае придется отказаться от множества всего того того, что я считаю необходимым при игре "в долгую" и стараюсь получить-развить к середине 42 - верфей, аэродромов, фортификаций, починенных/развитых мощностей по производству ресурсов/суплаев и т.д., не говоря уже про развитие производства иных необходимых самолетов (я блин, пять раз примеряю, прежде чем отрезать - сколько фабрик первых Зеро выгонять в первые два месяца - 150 или таки хватит 120 и флотские потерпят пару месяцев... ) Или вы обороняться в 42-43 не планируете, получив супер самолет? Поделитесь, пожалуйста, своими расчетами того, сколько и чего в конкретных цифирях (суплаи и HI) Вам потребовалось ДОПОЛНИТЕЛЬНО(!) вложить на самом РАННЕМ(!) этапе игры при развитии производства для получения этой прелести - 8-х Зеро в 42. ЗЫ. И еще вопрос. Изучив последнюю - крайнюю модель самолета 44-45 года (как я понял из описания, изучением промежуточных моделей можно пренебречь, ибо не получится иначе 8-й Зеро в 42), получаешь возможность назначить эту модель в производство, минуя апгрейт производства промежуточных, которые еще не изучены? Так? Ибо, если - нет, то я тогда не понимаю, для чего вcе эти танцы с изучением крайней модели... Изменено 22 сентября, 2018 пользователем Blackbeard Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Blackbeard Опубликовано 22 сентября, 2018 #1702 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2018 11 часов назад, Дмитрий З. сказал: Если Вы отремонтировали заводы под "Руфь" и получили моторный бонус, то Вас ничто не сдерживает в исследовании линии "Зеро". И еще вопрос по теме возник. А почему через Руфь? А не через тройку. На 3а я бы одновременно с восьмеркой летал... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий З. Опубликовано 22 сентября, 2018 #1703 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2018 (изменено) 3 часа назад, Blackbeard сказал: Потери-затраты получаются ощутимыми. Весьма. Да, всё верно. Нужно полмиллиона сапплая и это овердохрена. Поэтому я не считаю, что это чит и не утверждаю, что это моя обычная стратегия. Я говорил только о том, что это реально и я лично пробовал. Вообще-то, мне не очень нравится А6М8. Я предпочитаю А6М5 и А6М3а для 1942-1943, а потом переориентирую свои КБ на Сэмы, а базовую флотскую авиацию перевооружаю на Джорджи. Принцип такой: "Зеро-5 для палуб, Зеро-3а для островов, Джордж для континентов" Армейцев перевооружаю на Тони-100-I в конце 1942-начале 1943(опять-таки, не люблю Тони-100-II из-за сервис-рейтинга). Немного Фрэнков дают качественное усиление, такой аналог гвардейских истребительных полков. Судьба Империи решается в воздухе и никакие крепости Вас не спасут от четырёхмоторных орд гайдзинов! 23 минуты назад, Blackbeard сказал: А почему через Руфь? А не через тройку. На 3а я бы одновременно с восьмеркой летал... Потому что Руфь стартует в апреле, а А6М3а - в декабре. Я тоже люблю эту модель: 15 гексов дальности дают массу возможностей. Изменено 22 сентября, 2018 пользователем Дмитрий З. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Blackbeard Опубликовано 23 сентября, 2018 #1704 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2018 2 часа назад, Дмитрий З. сказал: Да, всё верно. Спасибо за ответы. Но, таки, хочется понять: неисследованные промежуточные модели не мешают назначать производство исследованной последней модели? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий З. Опубликовано 23 сентября, 2018 #1705 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2018 3 минуты назад, Blackbeard сказал: неисследованные промежуточные модели не мешают назначать производство исследованной последней модели? Не мешают. Достаточно отремонтировать КБ для первой модели и переключаться пошагово. Но я не думаю, что это читерство: во-первых, именно возможность переключения придаёт какой-то смысл модельному ряду как игровому понятию, во-вторых, как раз исследование самолётов, которые игрок не собирается производить было бы нереалистичным, в-третьих, это не снижает материальных затрат - экономится лишь время, наконец, в четвёртых, общие затраты на НИОКР и без того высоки, как Вы сами посчитали. Вложения в науку, как и в жизни, не дают прямой материальной отдачи, создавая лишь новые возможности для материального производства. Поэтому для меня вопрос выбора в начале между 120 и 150 Зеро-2 никогда не стоит: я выбираю между 100 и 120, а с апреля-мая разворачиваю выпуск 150-180 Зеро-5. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий З. Опубликовано 23 сентября, 2018 #1706 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2018 А кому удавалось применять человеко-бомбы типа "Оха"? Стоящее дело? А то я самолеты под них исследую, но совсем не уверен, что из этого выйдет какой-то толк. Интересна была бы ещё практика применения "Сейранов" с подводных авианосцев. Есть шанс потрепать хотя бы конвой без авиаприкрытия где-нибудь на тыловых линиях? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimass77 Опубликовано 24 сентября, 2018 #1707 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2018 Комрады ,а кто с какой высоты бомбит корабли палубной авиацией.Я с 10000 футов имею очень большие потери пикировщиков и главное пилотов ,если ставить 15000 ,то почти не попадают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий З. Опубликовано 24 сентября, 2018 #1708 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2018 5 часов назад, Dimass77 сказал: кто с какой высоты бомбит корабли палубной авиацией Оптимально, вроде, с 13 К. Очень многие зенитки имеют потолок 12 и, таким образом, из фазы расчёта потерь на дальнем рубеже ПВО исключаются. Но, кажется, на потери больше влияет уровень подготовки пилотов. Я атакую на 10 К, но стараюсь тренировать лётчиков, когда могу. ПВО союзников к 1944 г. становится жутким, конечно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimass77 Опубликовано 8 ноября, 2018 #1709 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2018 Комрады а кто нибуть ставил патч 1126b.Стоит ли заморачиваться? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimass77 Опубликовано 8 ноября, 2018 #1710 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2018 Подскажите как правильно настроить трекер скачал его на сайте матриксов скачал яву8 настроил ,при запуске файла бат идут буквы, потом пишет нажмите любую кнопку и всё.Может есть какие тонкости. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий З. Опубликовано 8 ноября, 2018 #1711 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2018 5 часов назад, Dimass77 сказал: кто нибуть ставил патч 1126b.Стоит ли заморачиваться? Бета - отличная штука и ставится без проблем. Можно пользоваться не из отдельной папки, а просто перезаписать файлы в корневом каталоге. Ну, скопируйте рабочую версию предварительно для подстраховки, но у меня всегда всё работало без сбоев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimass77 Опубликовано 9 ноября, 2018 #1712 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2018 Накатил патч 1126b начал новую игру за япов при ударе по пирл харбору участвует гораздо больше самолетов и топятся почти все линкоры, как то по агресивней стало играть, в общем будем посмотреть как говорится . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimass77 Опубликовано 9 ноября, 2018 #1713 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2018 Из новых фишек по сравнению с 1124, теперь при попадании по аэродромам в скобках указывается кол-во уничтоженного саплая, но не всегда. Неллы стали бомбить 800 кг бомбами.Помоему изменилось расположение подлодок за японию, по крайней мере на третьем ходу они торпедировали энтерпрайз .Кто ставил этот патч, он не официальный ,подскажите что ещё в нем добавили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
miv79 Опубликовано 15 ноября, 2018 #1714 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2018 Dimass77 Посмотри в тех теме, там есть тема с патчем и описание вроде всех патчей там. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimass77 Опубликовано 22 ноября, 2018 #1715 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2018 Да уже нашел и прочитал все изменения.:) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SAM to SAM Опубликовано 23 ноября, 2018 #1716 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2018 В 15.11.2018 в 12:31, miv79 сказал: Посмотри в тех теме, там есть тема с патчем и описание вроде всех патчей там. Блин не смог скачать последний патч, что-то у них крайне сложно его с родного сайта скачать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimass77 Опубликовано 23 ноября, 2018 #1717 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2018 В последнем патче добавили немецкие рейдеры только что линейный крейсер адмирал лютцев ночью нарвался в яванском море (что он там один делал?) на эскадру с явы 2 лёгких крейсера мэрблхид и бойз и 4 эсма.В результате ночного боя 2 крейсера получили тяжелейшие повреждения,цейсовская оптика рулит крейсер не получил не одного попадания по себе.Сценарий играю айрон ман реально его переработали очень сильно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimass77 Опубликовано 24 ноября, 2018 #1718 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2018 Нажимаешь attachment и скачиваешь что сложного? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimass77 Опубликовано 12 декабря, 2018 #1719 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2018 Комрады, хелп ,куда то пропали боевые репорты после каждой стычки.В настройках включены, может какую то кнопку нажал, случайно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий З. Опубликовано 26 февраля, 2019 #1720 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2019 Японская стратегия, для обсуждения и пинания 1.1. Достижимые цели WITP AE – замечательный исторический варгейм и потому совершенно не сбалансирован. Война на Тихом океане ведётся между заведомо неравными противниками, лишь один из которых по-настоящему рискует. Легко представить себе полное уничтожение всех вооружённых сил Японии и полную оккупацию всех территорий, контролируемых японским правительством, в то время, как для США, СССР и Великобритании подобный исход совершенно исключён. Более того, основные источники промышленной и военной мощи союзников неуязвимы для любых японских усилий. В игре они представляют собой пул, не зависящий от отображаемых на карте городов и заводов. Японские самолёты, танки и снаряды, напротив, должны быть произведены на конкретном заводе в определённом городе. Город может быть захвачен, завод – разбомблен и, в этом случае, новых самолётов, танков и снарядов не будет. Другими словами, Япония не может достичь победы по Паттону, «когда все вещи противника сломаны, а все его люди убиты» и должна стремиться к победе по Лиддел Гарту, «когда послевоенный мир лучше довоенного, хотя бы только с вашей точки зрения». Исходя из этого, идеальным для Японии результатом боевых действий может стать достижение хотя бы частичной неуязвимости Империи, а реальные результаты должны оцениваться с точки зрения того, насколько удалось уменьшить угрозу для Императора лично, его армии, флота и экономики. Основные противники – США, Великобритания и СССР – не могут быть уничтожены и даже выведены из войны, если уж они в неё вступили. То же самое касается Канады. Однако помимо них, в войне участвуют и другие государства: Китай, Голландия, Австралия, Новая Зеландия - в отношении которых такая цель может быть поставлена. Территория Британской Индии, формально не являющаяся государством, но управляемая автономно и выступающая важным источником пополнения войск и запасов снабжения, также может быть оккупирована и включена в Азиатскую сферу совместного процветания, по крайней мере, временно. Нанесение военного поражения Японии требует господства на море. И, если количество сухопутных войск и авиации союзников фактически бесконечно, то резервы флота имеют, пусть труднодостижимый, но реальный предел. Выбивая авианосцы и войсковые транспорты, можно добиться неуязвимости островов для вторжения. Пуская на дно танкеры, можно предельно усложнить логистику океанских операций. Ввиду этого, именно флот является основным противником Японии в войне. Промышленности необходимо сырьё и мощности для его переработки. И то, и другое дешевле, конечно, отобрать, чем добывать или строить самому. Однако наращивание индустрии, расположенной в относительно безопасных регионах и создание сырьевых запасов для неё необходимо для ведения долгой войны. Правильно организованная промышленность и система сырьевых конвоев способны обеспечить нормальную работу производства до самого конца. Японии угрожает не только прямое вторжение, но и разрушительные удары с воздуха. Разумеется, лучшим средством их предотвращения является максимально долгое удержание оборонительного периметра. Но трезвая оценка стратегических перспектив этой войны требует допустить, что периметр будет, в конце концов, прорван. Союзники не смогут извлечь из этого выгоды, не обладая господством в воздухе. Борьба за небо требует постоянного развития авиации, а также приспособления организационных структур ВВС к меняющемуся ходу войны. Следует также иметь в виду, что воздушные битвы, не имея решающего характера сами по себе, зачастую предопределяют победителя в решающих сражениях на суше и на море. Описывая ситуацию в игровых терминах, мы можем сказать, что максимальные очки приносят победы на суше, но саму возможность сражений создаёт флот, а распределение очков определяет авиация. Поэтому Японии необходимо создание авиации, способной до последнего дня оспаривать господство в воздухе. Суммируя приведённые выше соображения, мы можем сформулировать следующие стратегические постулаты: Целью войны для Японии является устранение стратегической уязвимости Империи. Промежуточные результаты боевых действий должны оцениваться именно с этой точки зрения: битва, после которой захватить Токио стало труднее – выиграна, а та, после которой легче – проиграна. Соотношение потерь – второстепенный вопрос, подчинённый основному критерию безопасности Империи. Основными инструментами устранения стратегической уязвимости являются: 1. Выведение из войны миноритарных участников. 2. Подрыв наиболее важных компонентов могущества союзного флота – авианосных сил, танкерного тоннажа и быстроходных амфибийных сил. 3. Обеспечение бесперебойной работы развитой военной индустрии. 4. Постоянная борьба за господство в воздухе. 1.2 Условия продолжения войны Даже при успешном ведении боевых действий, Япония может столкнуться с невозможностью их продолжения. Заводы Империи могут остановиться из-за нехватки сырья, а вооружённые силы – прекратить организованное сопротивление из-за нехватки снабжения. Для того, чтобы избежать этого, необходимо организовать постоянные сырьевые конвои на Хоккайдо, Сахалин и в Корею, направить танкеры на Суматру и Борнео, вывезти всё с прифронтовых баз, нарастить индустриальные мощности, захватить дополнительные у противника и, время от времени, останавливать ненужное производство. Какое именно производство считать ненужным – вопрос, конечно, спорный, но эмпирически выведенные мною цифры, приблизительно, таковы: производство самолётов любого типа можно приостанавливать, если на складах их скопилось больше 100; производство моторов, не используемых в НИОКР, когда их 200; моторов, нужных авиаконструкторам, если их 800; производство вооружения – при превышении лимита в 200 000; танки, бульдозеры и автомобили следует производить всегда, потому что с какого-то момента их всё равно будет не хватать. Ремонт захваченных промышленных мощностей оправдан при условии, что Япония намерена их удерживать не менее 200 дней, поэтому по трофейным заводам в Индии, Австралии и Новой Зеландии решение нужно принимать индивидуально, с учётом дальнейших стратегических планов. Если каким-то чудом удалось захватить американские или советские заводы, то ремонтировать их однозначно не стоит: пусть работает всё, что исправно, а о восстановлении пусть беспокоятся союзники. Наконец, что касается конвоев, то их тоннаж определяется размером порта и количеством запланированного к вывозу сырья. Конвой должен помещаться в портовый док, за исключением, может быть, каботажных рейсов AKL в Корею и на Хоккайдо. Если порт маленький, а ресурсов вывезти нужно много, то, в общем случае, лучше послать несколько конвоев, чем тратиться на расширение порта. Палембанг и Фусан, пожалуй, стоят того, чтобы сделать для них исключение. До тех пор, пока промышленность работает, а войска получают боеприпасы и подкрепления, Япония может продолжать войну. 1.3 Ресурсные ограничения экспансии и промышленного развития Наиболее важным ограничением в игре за Японию является снабжение. Фактически, можно сказать, что сюжет любой кампании образуют решения о том, как распорядиться доступными резервами сапплая. Согласно непроверенным подсчётам, в сценарии 2 Япония располагает примерно 25-30 млн. единиц снабжения, в сценарии 1 – 18-22 млн. (в зависимости от развития промышленности и трофеев), за вычетом того, что неминуемо будет израсходовано на содержание войск и подготовку пилотов. Имеется в виду как довоенное, так и произведённое в ходе войны снабжение. Боевые действия, в зависимости от интенсивности, съедают 30-50 % от этого количества. Остаток – 12,5-21 млн. (9-16 млн. в первом сценарии) может быть потрачен на индустрию и развитие инфраструктуры баз. Не слишком много, с учётом того, что наиболее реальную пользу приносит раннее развитие, а начиная со второй половины 1943 г. речь идет, преимущественно, об аэродромах и фортификации. В 1942 Япония располагает, примерно, 3-6 млн. (2-4 млн.) единиц снабжения для постройки заводов и баз, причём верхняя граница может быть достигнута только за счёт отказа от активных наступательных операций. Планы высадки в Индии, Австралии, или на Гавайях автоматически сдвигают планку экономических ожиданий к нижней границе. Впрочем, отказ от такой высадки тоже не гарантирует процветания и благоденствия: агрессивный оппонент способен навязать интенсивные боевые действия, организовав наступление в Бирме и десантные операции с любого направления. Реалистично рассчитывать, примерно, на 2500 новых цехов в 1942 году, с учётом того, что часть снабжения будет неминуемо потрачена на восстановление нефтепромыслов Суматры и Борнео. Лучше заранее запланировать распределение, примерно, 80 % этого бюджета развития, т.е., определить 2000 новых цехов, которые следует построить в любом случае. Ещё 20 %+сэкономленное и трофейное снабжение будут резервным фондом, предназначенным для парирования неизбежных кризисов (например, неожиданно больших потерь в каком-либо классе самолётов, или, упаси Аматерасу, проигранного Мидуэя). Следует отметить парадоксальную природу эффективности ранних вложений в авиаконструкторские работы. Они эффективны по двум причинам: нужные самолёты будут получены быстрее, однако полностью инвестиции в 1942 освоены не будут (особенно в КБ, конструирующих поздние модели), что приведёт к экономии и увеличению резервного фонда. Свои преимущества имеет и стратегия приоритетного развития тяжпрома: инвестиции будут освоены полностью, причём за период, поддающийся относительно точному прогнозу; общий бюджет снабжения увеличится; образуется запас очков тяжёлой промышленности, которым можно распорядиться в зависимости от хода войны. Производство серийных самолётов, конечно, тоже дело нужное: чем больше самолётов в воздухе, тем меньше самураев на кладбище. 1.4 Фактор технологического отставания. Разбуженный нами гигант, наполнившись неукротимой решимостью, отнюдь не утрачивает ни способностей, ни вкуса к научным исследованиям. Качественное превосходство японского вооружения очень быстро сменяется паритетом, а со временем всё более явно уступает образцам военной техники союзников. С самого начала самолёты противника лучше защищены и вооружены, а с момента насыщения боевых эскадрилий «Лайтнингами» и «Харрикейнами» японская авиация теряет превосходство в дальности полёта, скорости, маневренности и скороподъёмности. Стратегическая бомбардировочная авиация, вовсе отсутствующая у Японии, способна обеспечить локальное господство в воздухе уже в конце 1942, а в 1945 неминуемо уничтожает два крупных промышленных центра атомными ударами. «Тандерболты», «Спитфайры» и «Корсары», сопровождающие орды «Суперкрепостей» превращают каждый вылет самурая на боевую миссию в выразительное и короткое трагическое хокку. Впрочем, эта трагедия оставляет место для оптимизма, если Япония уделила достаточное внимание разработке новых самолётов и тренировке пилотов. Своеобразным утешением для японских лётчиков может служить и то, что морякам ещё хуже. Имя главного демона гайдзинов образует палиндром, т.е. одинаково читается слева направо и справа налево. Радар… Адмиралу Империи следует никогда не забывать этих пяти проклятых букв. Корабельные радары ПВО резко снижают шансы Ниппон Кайгун на победу в авианосном сражении, артиллерийские радары нивелируют превосходство японских моряков в боевом опыте и приборах ночного видения, противолодочные радары делают бесполезными отчаянную смелость и хладнокровный тактический расчёт лучших капитанов субмарин. Помнить о радарах, сводить их роль к минимуму, стремиться к приобретению собственных радаров – вот основные правила, позволяющие привести японский флот к победе. Первые радары ПВО могут быть установлены на «Сёкаку» и «Дзюйкаку» в июне 1942 г. И какова бы ни была оперативная и стратегическая остановка, один из этих кораблей(а лучше оба) к 01.06.42 должен находиться в порту и готовиться к модернизации, а после её завершения – немедленно присоединиться к главным силам Кидо Бутай. Остальные авианосцы могут быть оснащены радарами только в апреле 1943. Значение артиллерийских радаров может быть снижено за счёт преимущества Японии в ночной оптике. Идеальными условиями морского боя, начиная с середины 1943, являются лунные ночи, когда японские моряки могут видеть противника своими глазами, а союзники вынуждены верить отметкам на экранах радаров. И если возможность выбрать время для боя есть – выбирайте ночь посветлее! Лодки должны применяться массированно, стаями. В формировании подводных эскадр и даже отрядов смысла нет, за исключением операций по минным постановкам из-под воды, но лодки следует группировать в нескольких, наиболее важных, районах и использовать для скоординированных одиночных атак с разных направлений: эскортные корабли не могут быть везде и запас глубинных бомб, так или иначе, ограничен. Помимо радаров, важным аспектом модернизации флота является перевооружение лёгких сил на кислородные торпеды и новые глубинные бомбы. Не стоит пренебрегать возможностью установки современного противолодочного вооружения на мелкие корабли. Глубинные бомбы Типа 98 называются глубинными только из вежливости; какой-то шанс в борьбе с субмаринами союзников есть только у кораблей, использующих Тип 2. Эмпирически выведенный показатель эффективности противолодочной борьбы гласит: каждая потопленная лодка союзников означает спасение количества транспортов, равного количеству предстоящих лет войны с момента потопления. То есть, субмарина, утопленная в 1942, спасает 4 японских транспорта; в 1943 – 3, в 1944 – 2, в 1945 – 1. Начинайте топить их как можно раньше! Императорская армия, сама по себе, страдает от технологического отставания меньше, но и средств для парирования нарастающего превосходства союзников в огневой мощи и моторизации не имеет. Могу предложить манёвр, фортификацию, логистику и взаимодействие с авиацией и не говорите, что это паллиатив, я и сам знаю это ругательство. В целом, отставание Японии в технологической гонке в ходе войны неизбежно, однако фатального отставания можно избежать. 1.5 Фактор количественного преимущества союзников. Союзников больше с самого начала. Их так много, что у Японии просто не хватит боеприпасов, чтобы перебить всех при сколько-нибудь реалистичном развитии боевых действий. Локальное преимущество в силах достигается только за счёт логистических и политических ограничений, сковывающих способность антияпонской коалиции к стратегическому манёвру. У союзников не хватает политических очков и транспортного тоннажа в начале игры. К тому же, повреждение или потопление главных сил линейного флота США в Перл-Харборе, неизбежные потери в кораблях Флота Юго-Восточной Азии и АБДА делают морские перевозки небезопасными на какое-то время. Вопрос в том, как продлить это время. Максимальный эффект даёт полная победа на одном из театров военных действий. Захват Филиппин и Голландской Ост-Индии выводит из войны вооружённые силы этих стран. Если удастся проделать то же ещё с несколькими участниками коалиции, поддерживать численный паритет можно гораздо дольше. Значительное воздействие на динамику соотношения сил оказывает протяжённость морских коммуникаций. Контроль над Южной частью Тихого океана и Западом Индийского океана существенно затягивает накопление сил союзников и, при удаче, ограничивает выбор направлений для первых наступательных операций союзников. Наконец, потери. Потери, понесённые союзниками, влияют на стратегический баланс, особенно в случае полного уничтожения частей. Восстановление уничтоженных юнитов и их переподчинение фронтовым штабам требует политических очков, замедляя наращивание действующей армии. И, в этом смысле, следует обратить внимание на гарнизоны островов: им некуда отступить и трудно эвакуироваться. Победы на континентальных фронтах дают, как правило меньше, требуя, к тому же, гораздо больших сил. «Возьми все острова, оставь в покое континенты!» - такой может быть стратегическая максима Японии, за исключением случаев, когда имеется возможность полностью выбить из войны одного или нескольких континентальных противников. 1.6 Фактор географической уязвимости. У Японии нет баз вне карты и нет виртуального источника пула. Каждый японец в игре может быть обнаружен и убит. Японские острова нельзя отодвинуть от Алеутов, советских, корейских и китайских берегов, Филиппин, Формозы и Иводзимы. Обратная операция тоже неосуществима. Морские пути сырьевых и войсковых конвоев, до определённой степени, поддаются корректировке, но их отправные и конечные пункты всё-таки предопределены, поэтому охранять конвои оказывается полезней и дешевле, чем менять маршруты. «Почему Ахиллес читает не Зенона, а рецепт черепахового супа?» - с тревогой спросила меня как-то знакомая черепашка. Играя в WITP AE за Японию, легко понять бедную рептилию. Доказать философскую апорию делом гораздо труднее. Начать следует с выявления самого факта, что кто-то начал погоню, то есть с заблаговременного выявления угрозы. От радиоразведки толку мало, хотя знаете ли Вы, что если в докладах разведки дважды или более упоминается высокая активность радиопереговоров на какой-то базе, то DL этой базы повышается на 1 уровень за каждое упоминание после первого? То есть, дважды сказано «высокая активность в Сан-Франциско», получим DL=1, трижды – DL=2 и т.д. Можно обнаружить корабли и самолёты оппонента, не имея никаких юнитов гексов на 50 в округе. Но полагаться на радиоперехваты наивно. Армии и флоту нужна собственная разведка, с аналитикой и радистками! Угрожаемые направления должны перекрываться патрульными гидросамолётами. Вокруг баз и возможных маршрутов инкурсии необходимо организовать патрулирование субмарин. Ежедневные оперативные отчёты нужно внимательно читать и анализировать. И если на протяжении нескольких дней из одного и того же региона поступают сообщения: «Порт расширен до уровня Х», «Авиабаза расширена до уровня Y», знайте – оппонент что-то затевает в этом регионе! Это может говорить и о подготовке к обороне, но в любом случае следует предпринять дополнительные разведывательные мероприятия. Коварные планы врага изобличает, как водится, его собственная разведка. Если у Ваших баз внезапно вырос DL, а полёты самолётов-шпионов участились – ждите, как минимум, усиления авианалётов. Вскрыв приготовления к агрессии, нанесите превентивный удар, срывающий подготовительные мероприятия! Пусть сил недостаточно для полноценного наступления и разгрома, но бомбардировка порта или аэродрома; минирование гавани, где происходит угрожающее сосредоточение, возможны практически всегда. Спланируйте и подготовьте систему обороны: основные укреплённые базы, запасы снабжения, базы сосредоточения резервов для контрудара, запасные аэродромы. Если территория связана железными дорогами, резервы лучше перевести в режим стратегической переброски. Истребительное прикрытие основных баз, если это возможно, лучше осуществлять с маленьких, неразведанных противником, аэродромов неподалёку. Во-первых, это исключит потери от вероятных налётов на крупный аэродром основной базы, а, во-вторых, создаёт возможность для «истребительной засады». Отражение серьёзной угрозы почти всегда требует переброски воздушного штаба – для пополнения потрёпанных в боях эскадрилий и для обеспечения авиаторпедами. Оппонент знает, что до японских баз всегда можно добраться: приплыть или прилететь, и с этим ничего невозможно сделать. Попытайтесь приучить его к новой мысли: до Ваших баз можно и не добраться! 1.7 Основные этапы войны и критерии их разграничения. Кампания может быть условно разделена на 6 этапов: 1. Первые операции Императорской армии и Императорского флота. 2. Развитие первоначальных успехов. 3. Последний рывок и переход к обороне. 4. Активная оборона периметра. 5. Жёсткая оборона периметра. 6. Оборона Японии. Чем эти этапы отличаются и, главное, как понять, что очередной этап закончился и наступил следующий? Основное различие в реалистичных стратегических задачах, стоящих перед Японией. Первые операции обеспечивают саму возможность ведения войны. При этом попутно уничтожаются анклавы союзников: небольшие гарнизоны, на свою беду расположившиеся слишком близко от крупных японских баз. Первые операции практически безальтернативны: Япония, хоть она и полностью владеет стратегической инициативой, практически не может отказаться ни от одной из целей, которые она преследовала вначале войны в реальной истории. Как только у японского командования появляется выбор, что и когда атаковать, да и атаковать ли вообще – это свидетельствует о переходе ко второму этапу. Инициатива всё ещё на стороне Империи и, более того, теперь она может достичь настоящей стратегической внезапности, избрав такую точку приложения сил, в которой союзники вовсе не готовы к обороне. Это – редкая удача, но данный этап характеризуется не тем, ждал ли оппонент наступления именно там, где оно состоялось, а, в первую очередь, свободой выбора места на карте, к которому сходятся стрелки японских ударов. Это счастливое время длится недолго, хотя крупные победы способствуют его продлению. Как уже отмечалось, даже если Вы реинкарнация Александра Македонского, Бонапарта или Нельсона, уничтожить всех союзников невозможно: не хватит торпед, бомб и снарядов даже для тех, что на карте, а ведь многие появляются из параллельной вселенной, именуемой «пул» и туда снаряды вовсе не долетают! Рано или поздно, Вы почувствуете, что следующая победа возможна только если отказаться от одной или нескольких ранее намеченных целей и подготовиться к возможному контрудару оппонента. Это и определяет третий этап кампании. Независимо от того, насколько удачно складываются локальные наступления Японии, в какой-то момент становится очевидно, что затраты на то, чтобы закрепиться на новых рубежах, становятся неоправданными. К тому же, становится невозможным заранее предсказать, какие именно силы потребуются для отражения очередного наступления союзников и нанесения по-настоящему сокрушительного контрудара. Это свидетельствует о переходе к активной обороне. Этап активной обороны может длиться очень долго. Любому японскому командующему хочется верить, что бесконечно. Но, в конце концов, приходится признать: всякая вышедшая из порта эскадра –лишь мишень для подводных лодок, всякая перемещающаяся по дорогам армейская часть придет в пункт назначения небоеспособной из-за ударов с воздуха, а всякая воздушная эскадрилья либо обескровлена, либо по горло занята. Да и вообще, если к моменту начала операции союзников достаточные силы в районе боевых действий не накоплены, то перебрасывать их уже поздно. Наступает этап жёсткой обороны. Проложив дорогу к сердцу Империи, союзники начинают либо кампанию стратегических бомбардировок, либо подготовку к высадке. Но Япония не может сдаться, не получив гарантий безопасности императора! И чем бы дело ни закончилось, но это финальный этап кампании. 8 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SAM to SAM Опубликовано 13 марта, 2019 #1721 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2019 (изменено) Всем привет, посоветуйте правильно ли я начал пробовать играть в Адмиралов через второстепенные кампании? а глобальную с союзников? и на вкусное оставить японцев? Просто порог вхождения - я балдею, по сравнению с большинством других игр даже от Matrix Изменено 13 марта, 2019 пользователем SAM to SAM Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий З. Опубликовано 14 марта, 2019 #1722 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2019 В 13.03.2019 в 07:03, SAM to SAM сказал: Всем привет, посоветуйте правильно ли я начал пробовать играть в Адмиралов через второстепенные кампании? а глобальную с союзников? и на вкусное оставить японцев? Да, всё правильно, именно в таком порядке. И на каждую кампанию лучше поставить себе основную учебную задачу, скажем, Коралловое море - передвижение юнитов и оперативное планирование, Гвадалканал - война в воздухе, союзники - стратегическое планирование, японцы - экономика. А потом можно перейти к опытам на людях:) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SAM to SAM Опубликовано 15 марта, 2019 #1723 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2019 10 часов назад, Дмитрий З. сказал: А потом можно перейти к опытам на людях А получалось с людьми за японцев выиграть? просто обычно люди бывают и умнее и глупее кремнеевого идиота. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий З. Опубликовано 15 марта, 2019 #1724 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2019 (изменено) 15 часов назад, SAM to SAM сказал: А получалось с людьми за японцев выиграть? Понятие "выиграть" в этой игре немного туманно. Получить виртуальную шпагу от оппонента? Это доступно каждому. Получить уведомление об автопобеде в 1943 или 1944? Это возможно. Избежать уведомления об автопоражении Японии в 1945, если вы договорились продолжать после уведомления об автопобеде или не сумели её добиться? Ну, стараться-то надо... Как-то так. Изменено 15 марта, 2019 пользователем Дмитрий З. так точнее 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kritik Опубликовано 25 мая, 2019 #1725 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2019 Всем привет! Открыл для себя этот замечательный варгейм относительно не давно, во всю разбираюсь. Но тут прям застрял и не понимаю как выкручиваться. Конкретно - проблема с погрузкой сухопутных частей на корабли. По мануалу все звучит достаточно просто. Берешь TF, докаешь в порту, тыкаешь в "Загрузить бойцов" в длинном списке выбераешь бойцов которых хочешь погрузить на корабли - профит. По факту вместо длинного списка погрузить предлагают только один штаб, или АА дивизион. Комрады, подскажите, что я не туда тыкаю или что не тыкаю. Версия игры - последняя. Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти