Линейное программирование - Наука и техника - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Линейное программирование


еремей зонов

Рекомендуемые сообщения

Камрады, у меня тут сродственник горит на тесте по линейному программированию. Я помочь не могу, поскока не бум-бум. А тут, вроде, в соседней ветке походя проходились по теории игр и пр. - значица у нас на форуме наверняка есть специалисты. :rolleyes:

М.б. кто-то найдет время помочь (за плюсики (F) ) - готов переслать файл по мылу. Всего вопросов двадцать, но товарисчу ответить бы хоть на какие-нить.

 

Вопросы такого типа:

 

1. В каком случае задача математического программирования называется задачей линейного программирования?

A. Если целевая функция линейна относительно входящих в задачу неизвестных.

 

B. Если целевая функция и функции, входящие в систему ограничений, линейны относительно входящих в задачу неизвестных.

 

C. Если функции, входящие в систему ограничений, линейны относительно входящих в задачу неизвестных.

 

D. Задача линейного программирования не относится к задачам математического программирования.

 

2. Какой из перечисленных методов всегда позволяет найти оптимальное решение задачи линейного программирования, если она разрешима?

A. метод минимальной стоимости

 

B. метод северо-западного угла

 

C. симплекс-метод

 

D. графический метод

 

3. Если задача линейного программирования имеет оптимальное решение, то целевая функция принимает максимальное (минимальное) значение …

A. во всех внутренних точках допустимого множества решений

 

B. во всех угловых точках допустимого множества решений

 

C. в одной из внутренних точек допустимого множества решений

 

D. в одной из угловых точек допустимого множества решений

 

4. В каком случае транспортная задача называется закрытой?

A. Если суммарные запасы груза в пунктах отправления больше суммы заявок пунктов назначения.

 

B. Если количество поставщиков равно количеству потребителей.

 

C. Если количество поставщиков больше количества потребителей.

 

D. Если суммарные запасы груза в пунктах отправления равны сумме заявок пунктов назначения.

 

 

Ну, и истчо с формулами. :bangin:

Ссылка на комментарий

Ох, е-мое, симплекс-метод *вспомнил юность в универе и заплакал*

 

Я думаю, что погуглить все эти ответы можно легко, но на вскидку 1B, 2C, 3D, 4D

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2AlSlad

Вот спасибо. Совет погуглить переправлю.

Может, глянешь на весь файл?

Ссылка на комментарий

2еремей зонов

Перешли, конечно, на мыло. Польза небольшая, я давно эту теорию не применял и все позабыл, хотя помнится с методом потенциалов херачил по хардкору :)

Не принимай ответы из предыдущего поста как однозначно правильные, проверить надо.

Изменено пользователем AlSlad
Ссылка на комментарий

Эх, запощу истчо несколько вопросов. Наудачу :D

 

1. Набор переменных , который удовлетворяет всем ограничениям задачи линейного программирования, называется …

A. допустимым решением задачи линейного программирования

 

B. совместным решением задачи линейного программирования

 

C. оптимальным решением задачи линейного программирования

 

D. определенным решением задачи линейного программирования

 

2. Известно, что система линейных уравнений, которая соответствует ограничениям задачи линейного программирования, содержит 4 уравнения с 7 переменными. При этом ранг матрицы и ранг расширенной матрицы этой системы равны 4. Чему равно в этом случае количество свободных переменных?

 

3. Выберите верное утверждение.

A. Транспортная задача является задачей линейного программирования в стандартной форме.

 

B. Транспортная задача является задачей линейного программирования в канонической форме.

 

C. Транспортная задача не является задачей линейного программирования.

 

D. Транспортная задача является задачей линейного программирования в произвольной форме.

 

 

4. Какой из перечисленных методов позволяет доказать оптимальность решения транспортной задачи?

A. методом потенциалов

 

B. методом наименьшей стоимости

 

C. метод северо-западного угла

 

D. симплекс-метод

 

5. В закрытой транспортной задаче 4 поставщика и 5 потребителей. Сколько уравнений содержит система уравнений для нахождения потенциалов этой задачи?

 

6. В каком случае игра называется игрой с нулевой суммой?

A. Любая матричная игра является игрой с нулевой суммой.

 

B. Если выигрыш одного игрока не меньше проигрыша второго.

 

C. Если выигрыш одного игрока строго больше проигрыша второго.

 

D. Если выигрыш одного игрока в точности равен проигрышу второго.

 

 

7. В каком из перечисленных случаев матричная игра имеет решение в чистых стратегиях?

A. Если нижняя цена игры меньше верхней цены игры.

 

B. Если нижняя цена игры больше верхней цены игры.

C. Если нижняя цена игры равна верхней цены игры.

 

D. Матричная игра всегда имеет решение в чистых стратегиях.

 

 

8. Что показывает цена игры?

A. Выигрыш игрока A в случае использования игроками своих оптимальных стратегий.

 

B. Проигрыш игрока A, если он отклоняется от своей оптимальной стратегии.

 

C. Сколько должны заплатить игроки, чтобы принять участие в игре.

 

D. Общие затраты на проведение игры.

 

 

9. В каком случае для решения игры с неупрощаемой матрицей может использоваться графический метод?

A. Если количество стратегий игрока A равно количеству стратегий игрока

B. Если количество стратегий игрока A меньше количества стратегий игрока B.

 

C. Если количество стратегий хотя бы одного из игроков равно двум.

 

D. Если количество стратегий игрока A больше количества стратегий игрока

 

10. Платежная матрица игры имеет вид:

 

B1 B2 B3 B4

A1 0 4 -1 -4

A2 0 6 5 -1

 

 

Какая стратегия является оптимальной для игрока B?

A. B1

 

B. B2

 

C. B3

 

D. B4

 

11. Найдите цену игры со следующей платежной матрицей: .

5 6 8

9 7 8

7 6 6

 

12. Какая из перечисленных матриц может получиться в результате упрощения следующей платежной матрицы

3 -2 5 -1

4 0 6 1

2 -1 3 2

1 3 7 4

 

 

A. 4 6 1

2 3 2

1 7 4

 

B. 4 0

1 3

 

C. 4 6

2 3

1 7

 

 

D. 3 -2 -1

2 -1 2

Ссылка на комментарий

2AlSlad

Перешли, конечно, на мыло.

А на какое? Я к тому, что надо переадресовать присланное, а с местной кнопкой я не пойму, как.

Ссылка на комментарий

2AlSlad

Ох, е-мое, симплекс-метод *вспомнил юность в универе и заплакал*

та ладно - симплекс-метод рулил.... :D Только требовал,сволочь, усидчивости и кропотливой работы.На несколько часов. :D

Ссылка на комментарий

2Игорь

та ладно - симплекс-метод рулил....

Я заплакал от нахлынувших воспоминаний, а не от метода, который в общем давался хорошо :)

Ссылка на комментарий

2AlSlad

Я заплакал от нахлынувших воспоминаний, а не от метода, который в общем давался хорошо

Не поддавайся тро :ph34r::D

Ссылка на комментарий

2еремей зонов

Я бы с радостью, но подобные задачи решал более 10-ти лет назад. Теорию уже вообще не помню :(

Ссылка на комментарий

2AlSlad

Последний шанс - это сегодня вечером? По теории игр сразу скажу, не отвечу, остальные попробую.

Все камрад, спасибо, не заморачивайся, щас получил весточку, что сдали сами. :apl: Ну, и слава Богу! :rolleyes:

Ссылка на комментарий

У программистов есть профессиональный недостаток: то что они не применяют больше 2 лет - забывается напрочь. Этому навыку еще в универе учат. Так что этот маразм из школы мало кто из хардкорных программеров помнит.

Ссылка на комментарий

Например я делал нефиговые сайты на Джумле 4 года назад. Даже из Москвы приглашали поучаствовать в сайтостроении. Сейчас спроси - хрен что вспомню. Даже как я делал то, что сам делал.

Ссылка на комментарий

2AlexMSQ

Есть такое дело. Со мной тоже так бывало. Но если вспомнить/прочитать, что именно ты писал и для чего, то в голове возникает структура и организации программного кода в обобщенном смысле. То есть помнишь проект, помнишь структуры, которые использовал. А в частностях разбираться бывает тяжело и лениво. А искать ошибки в программах даже на 1000 строк, разбитых на модули, это печаль :(

Как-то год назад, когда изучали Assembler, искал ошибку две недели :) Проклял все на свете.

Изменено пользователем Wolfenshtein
Ссылка на комментарий

Блин...ну и тема! Ностальгические воспоминания прям нахлынули! :) Эх, были времена - на дискетке помещалось несколько игр...

Ссылка на комментарий
Например я делал нефиговые сайты на Джумле 4 года назад. Даже из Москвы приглашали поучаствовать в сайтостроении. Сейчас спроси - хрен что вспомню. Даже как я делал то, что сам делал.

 

Вообщем, это только кажется... У меня у самого надо было недавно написать на дельфях. А на дельфях я уже лет 5 не писал :) Тоже было впечатление, что соврешенно ничего не помню - не среды не паскаля :) Но немножко посидев - навыки вспомнились :)

Получается, это как бы не забываение - а скажем, переход в более неприоритетный участок памяти..Но эти знания есть - и если начать обучаться - то освоение(или, скорее, вспоминание) идёт в десятки раз быстрее, чем если с нуля.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.