Клан Такэда - Total War: SHOGUN 2 - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Клан Такэда


WiSt

Рекомендуемые сообщения

В связи со сменой компа и реинсталяцией сегуна начал новую кампанию на 4 уровне сложности. На сей раз Такэда. Имея богатый опыт успешных игр за другие кланы, решил что и здесь сложности не возникнет. Однако, был разбит уже к 13 ходу :)

 

Стало очевидно, что дипломатические ходы среди всех возможных инструментов политики на старте наиболее важны. Но перед тем как начинать большую дипломатическую игру, важно определиться со стратегией развития. И если за многие кланы, стратегия развития примерно понятна, то за коневодов очевидных решений нет. Я имею в виду неочевидность краткосрочных планов. Среднесрочный, заключающийся в том как мы должны подойти к "разделу влияния" прост и понятен. Как говорил незабвенный Табаки: "А мы уйдем на Север!" Для всех "центральных" кланов лучший вариант развития - это захватить север и начать тотальную войну опираясь на богатые провинции и не имея угроз в тылу.

 

Но все же, как быть со стратегией на первые 20-30 ходов. Начало типовое, простое и дающее много бонусов - разбить стартового врага и захватить его земли. Завоевав Северное Шинано мы в нагруку получаем стратегически интереснейший район. С одной стороны богатые земли, крепость на пересечении многих дорог и возможность торговать с еще четырьмя фракциями, а с другой общую границу с тремя агрессивными соседями, для которых это отличный повод объявить войну (что в моем случае и произошло), но опять же, три дополнительных направления для наших атак. Для дальнейшего развития событий я для себя наметил два принципиально разных пути:

 

1. Предопределенный историей (и разработчиками :) ). Война с Уэсуги! Но есть одно но. В истории, перед тем, как решить вопрос со своим северо-западным соседом, Такэда Синген заключил крепкий союз с Токугавой, а миноры не рисковали нападать на него. В игре все по другому, удержать миноров, один из которых вассал дома Уэсуги, от нападения на вас практически нереально (впрочем, чем не цель для дипломатических игр), а начав войну с Уэсуги мы растягиваем свою территорию, причем уводя основные силы на расстояние 3-4 переходов от стартовых провинций. Прямая атака - это проигрышный вариант!

Однако, если играть от обороны, используя крепость в Северном Шинано для пермалывания армий Кэнсина, а своими ударными частями вторгнуться в Козуке на территорию вассала, то есть хороший шанс выйти Уэсуги в тыл, а далее атакуя с двух направлений легко можно захватить замок и уничтожить тем самым Дом конкурента. Следующей целью должен стать "золотой" остров.

В итоге, по результатам этого старта будем иметь 5 провинций, в т.ч. с библиотекой, золотом, лошадьми и пиратами. Хорошие бонусы для небольшой паузы в военных действиях.

Ключевые моменты для реализации стратегии:

а) Отличные отношения с Токугавой и Ходзе, а так же с двумя южными минорами-соседями

б) Замок второго (лучше третьего) уровня в С.Шинано.

Основной недостаток: плохое стратегическое положение, в т.ч. растянутость границ, большие расстояния между городами и нет провинции-казармы (с кузницей, святым местом или мастерской).

 

2. Атака на восточное побережье. Основная цель: две стартовые провинции Ходзе. Золото и кузница. Мне этот вариант видится более интересным и перспективным. Здесь, так же как и в первом варианте, превращаем С. Шинано в неприступную крепость, а ударную армию отправляем в противоположном направлении. Но лучше всего не допустить войны с приграничными к Шинано кланами (это первая дипломатическая задача). Силы Ходзе скорее всего будут подорваны войной с северным соседом и сопротивления серьезного он оказать не сможет, но рядом есть Токугава. Нужно всеми силами помешать последним принять участие в нашей маленькой и победоносной войне :) (вторая дипломатическая задача). Скорее всего, к моменту добития Ходзе мы уже будем воевать с их стартовыми врагами :) В любом случае, провинцию на север от Сагами нужно брать. По результату этой маленькой компании должны получить: во-первых, три внутренних провинции, защищенных с запада С.Шинано, с юга союзником Токугава, с востока морем :), а с севера провинцией которую заняли последней. Т.е. по большому счету положение компактное, в отличие от вытянутой территории первого варианта. Плюс ко всему, захваченные провинции богаты, имеют множество соседей для торговли и в наличии провинция-кузница (Сагами). Отличный вариант для паузы и подготовки пары стеков продвинутых бойцов.

 

Как то так :)

Ссылка на комментарий

Позволю возразить :) Пока у тебя союз с Ходзе и Имакагавой - Уесуги не страшны. Их и так потихоньку бить будут.

 

Так что на Ходзе - не стоит, пускай живет. Вообще - восток может лет 10 -15 вариться в своем соку и не мешать жить.

 

Моя концепция примерно такая:

 

1. Сев. Шинано

2. Южное Шинано, союз с Токугавой.

3. А вот потом к Хидо, морям и факториям. Минорный клан отделяющий от моря - смазка для мечей и копыт.

Ссылка на комментарий

2Takeda

Опять же вопрос в уровне сложности. На в.х. прямые атаки на старте очень сложны. Комп читерит и кроме превосходства в боевых параметрах еще и в количестве войск раза в два превосходит. Взяв провинцию или обе к югу от С.Шинано, придется держать там большие гарнизоны. И вместо одной, хорошо укрепленной и с сильным гарнизоном крепости, будем иметь 2-3 с разманными силами обороны.

 

Еще один нюанс в том, что если взять провинции слева от линии Каи - С.Шинано, то на в.х. "раздел влияния" наступит раньше, чем вы захватите Север Японии. Очень неприятно получить этот эвент в момент сражения за мазерленд Датэ.

 

Идти на юг от С.Шинано ИМХО имеет смысл в одном случае - если цель захват родных территорий Икко-икки, где много богатых провинций с отличными бонусами на строительство войск. Но кроме того, что на 4 уровне сложности подобная операция невероятно сложна, это не самый лучший вариант в более долгосрочном планировании. По той простой причине, что получаем серьезнейшие угрозы со всех сторон и уже при любых раскладах начнем "раздел влияния", что называется, "без тыла" и с несколькими удаленными друг от друга фронтами.

Изменено пользователем WiSt
Ссылка на комментарий

2WiSt

Непонятно что такое "юг" - видимо географический, в игре "юг" - низ карты (хотя это и не так на самом деле), я просто не понял как это Эчидзен стал югом (он и по японским понятиям - северная провинция).

 

Имхо то что правильно для Уесуги - правильно и для Такеда. Т.е. логистическая цепь одна и та же при движении на север и при движении на юг. Нет смысла идти на Козуке - оттуда далеко до Этчиго и больше 1 перехода до Симотцуке и Эдо. Имхо линия снабжения идет Каи - Сев. Шинано - Хида - Этчу/Кага/Ното/Эчидзен. Там все по 1 переходу (с генералом=стратегом). Если идти на север я был пошел так. Но юг богаче и ближе. Смысл тащится на севера?

Поэтому м.б. - укрепив сев. Синано крепостью - атаковать юг? От Каи до южных городов несколько больше 1 перехода, а потом все они в 1 ходу друг от друга. Берите Суругу /Сагами / Идзу с золотом (богаче чем о. Садо и взять проще). Давите Токугаву. Две крепости - Сев. Синано и Эдо - гарантируют ваши границы с востока и севера, а вы по южной дороге дойдете до Овари - Мино- Они и Киото.

По сути я этот план сейчас за Ода осуществил, уничтожив Такеду. Только еще и Эчидзен с окрестностями захватил тоже - база военная там хорошо выходит, и броня и меткие лучники, и расстояния маленькие

Изменено пользователем Chernish
Ссылка на комментарий

2Chernish

Да, развернутая карта сбивает с толку. Я когда писал о сторонах света использовал географические понятия, а при ориентировании с помощью наречий "слева, справа, выше, ниже" уже игровое расположение карты.

 

Атака севера, это атака в сторону Датэ.

Поэтому м.б. - укрепив сев. Синано крепостью - атаковать юг?

именно на этом варианте остановился в затравочном сообщении темы. Единственно, Суругу я оставлял Токугаве, так как в кампании против Датэ сильный и надежный союзник с Юга (игрового востока) мне больше принесет пользы, чем одна дополнительная провинция.

Ссылка на комментарий

2Chernish

Смысл тащится на севера?

Богатые провинции и подход к эвенту имея только один фронт, без угрозы его открытия на другой стороне завоеванной территории.

Ссылка на комментарий

Немного поиграл за Такеда, на старте три направления для экспансии, после взятия Сев. Синано их становится четыре или пять вроде. Широкий выбор, но он несет в себе серьезную опасность. Многочисленные кланы могут вовлечь в ненужные войны. Поэтому в начале я бы воздержался от захвата Сев. Синано. Да возможно там окажется враждебный сосед, но полустека вполне будет достаточно удерживать его на границе. Мне показалось перспективнее расширяться за счет земель Ходзё и Имагава. Сев. Синано брать только когда там определиться один клан обьединивший всю эту мелочь на сев-западе. Наверно буду играть за Такеду кампания обещает быть интересной

Изменено пользователем Erke
Ссылка на комментарий

2WiSt

Богатые провинции и подход к эвенту имея только один фронт,

Тут тонкий момент зависящий от того какую кампанию играете. Если на 60 провинций - такой план возможен. Если на 40 - нет, т.к. в любом случае сёгун объявит "раздело владений" раньше чем вы покорите Восток и Север, а воевать на два фронта лучше поближе к Киото.

 

2Erke

я бы воздержался от захвата Сев. Синано

 

Враги они все равно будут. А Сев. Синано - исключительно важная стратегическая позиция, позволяет - построив там крепость - отбиваться от всех используя связку с Каи (1 переход со стратегом) - при этом не подвергая риску столицу. А потом наступать на север с Сев. Синано намного удобнее чем из Каи. Не зря в истории за Синано воевали Кенсин и Синген.

Ссылка на комментарий

Я начал на Легенде за Такэду и до сих пор кампанию еще не закончил. Начинал 3 раза, пока не получилось оптимально захватить провинции, находящиеся на северо-востоке (в реале) от Кий - по географической карте я посмотрел, это район Токийской бухты. Это дало выход к морю и позволило создать флот и морскую торговлю. При этом Ходзё оказался заперт Имагавой на небольшом полуострове и до последней стадии игры не отсвечивал. С Имагавой у меня установился настолько прочный союз с самого начала игры, что даже сейчас, уже при разделе территорий они не предали меня. Уэсуги до некоторых пор особо не беспокоили - пришли в Сев.Сиано, получили по рогам, потом мира запросили, потом опять предали. В общем, мира особого не было, но и проблем тоже. Зато они сильно выручили меня в борьбе за превосходство на Севере, когда они начали войну с Датэ (союзником), а я шел следом и отбирал у них свежеотнятые провинции. Таким образом я с конце концов избавился и от Датэ, и от Уэсуги и весь Север стал моим (ну и, само собой, северная фактория). Дальше развиваться было некуда, так как по всей сухопутной границе расположились только союзники Имагава, так что посадил армию на корабли и уплыл на Юг, где расположился крупный и враждебный мне клан на букву К. Там провел операцию по зачистке территорий этого клана, а также отхватил две разбойничьих провы на соседнем острове. Таким образом насобирал 22 провы, и до раздела территорий не стал никого трогать, предоставив кланам в центре грызться между собой, а сам копил бабки. Поводом к Разделу территорий послужило предательство моего вассала, который сперва объявил войну Имагава, захватил у них пару пров, ну а потом и посмел выступить против меня. Ну, я и решил зачистить его, заодно прихватив и территории, принадлежавшие ранее Имагава, что и послужило поводом к Разделу территорий на 24-й прове. Но тотального выступления против меня не произошло. Самые крупные союзники - Имагава и Тёсокабэ остались верны. Ходзё попытался вырваться с 3 стеками со своего полуострова, но был планомерно уничтожен на моей территории, а потом и лишился своих земель. Так что пока на дворе идет 1587-88 год, у меня около 30 пров и казна пока что в плюсе от торговли и захваченных южных факторий. Было ощущение "неуспевайки", но после захвата нескольких пров на южном острове немного полегчало. По сути остается окончательная борьба с 2 крупными противниками - Имагава и Тёсокабе, которые достаточно измотаны позиционной борьбой с центральными мелкими кланами и Сёгунатом в центре карты...

Ссылка на комментарий

2Chernish

Согласен, но имхо не сценарий для дебюта + трата ресурсов на постройку замка который находится в одном переходе от столицы которая и так будет отстраиваться по максимуму.

Ссылка на комментарий
А Сев. Синано - исключительно важная стратегическая позиция

 

Пересечение 4х дорог кстати :)

 

Смысл тащится на севера?

 

На Севере противники послабее. Два минорных клана, один из которых быстро пропадает. Взяв Сев. Синано - до Хидо рукой подать (один переход). А взяв Хидо и все равно разбив армию минора - что бы до моря не дойти, раз уж рукой подать. Уголок весьма спокойный, расстояния большие. Один агент в районе столицы Уесуги выдаст направления ударов оных деятелей с головой. Так что на всю область хватит одной армии, находящейся между Хидо и Сев. Синано.

 

Кстати, совсем не обязательно опираться на стены Сев. Синано. Забавнее - опираться на засады в лесах на пути армий, благо в провинции их достаточно.

 

А уж потом, оеспечив тылы, можно и на юг.

 

Что до Южного Синано, то весьма неплохая провинция с камнем. Правда, для взятия подготовка нужна, да и защищать потяжелее - отдельная армия нужна.

 

Есть еще одна логика: и провинции Икко-Икки и Юж. Синано - весьма неплохие плацдармы для броска на Киото и должны быть отстроены и подготовлены к часу "Ч" любыми способами.

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

2Takeda

Забавнее - опираться на засады в лесах на пути армий, благо в провинции их достаточно.

Как я понимаю был удачный опыт засад? А то у меня ни разу не получались засады ни у меня, ни у компа. Противник засекал засады раньше.

Ссылка на комментарий

Всегда ставлю засады на вероятных маршрутах движения агрессора. Помогает, палят редко, ито походу только агентами. Очень приятно расстрелять/разорвать с разных сторон стэк, сбитый в кучу и щемящийся куда попало :)

Изменено пользователем Nodachi
Ссылка на комментарий

2Archi

Как я понимаю был удачный опыт засад?

Есть неудачный опыт попадания в засады :) все происходит как

Очень приятно расстрелять/разорвать с разных сторон стэк, сбитый в кучу и щемящийся куда попало 
пять минут и нет твоего стека :) Два раза такое случалось.
Ссылка на комментарий

2Archi

 

Был опыт. Прячусь как раз в лесах Синано, чуть в стороне от дороги. Работает на ура. Комп. тоже пару раз пытался, но был рассекречен ниндзями.

 

Лучники с трех сторон по скучившемкся противнику палят только в путь. Да и атака с двух-трех направлений равно "никто не уйдет"

Ссылка на комментарий

2WiSt

В истории, перед тем, как решить вопрос со своим северо-западным соседом, Такэда Синген заключил крепкий союз с Токугавой,

маленькая ремарка.В истории вовсе не с Сингена начиналась эпоха.Емнип,он был маленьким мальчиком в 1530-м году.Вот его папаша решал все вопросы - Такеда Нобуторо.Если его в игре нет,то это хрень,прости господи..

Ссылка на комментарий

2Chernish

Тут тонкий момент зависящий от того какую кампанию играете. Если на 60 провинций - такой план возможен. Если на 40 - нет, т.к. в любом случае сёгун объявит "раздело владений" раньше чем вы покорите Восток и Север, а воевать на два фронта лучше поближе к Киото.

Я отмечал этот момент :) Игра за Датэ показала, что на сложности в.х. при компании на 40 пров можно гарантированно завоевать всю северную (географически) территорию от линии Идзу-Сагами-Каи-С.Шинано-Эчиго-Садо включительно (17 провинций) и эвент не случится. Но уже плюс 1 или 2 провы и тотал вар гарантирован.

 

2Erke

Согласен, но имхо не сценарий для дебюта + трата ресурсов на постройку замка который находится в одном переходе от столицы которая и так будет отстраиваться по максимуму.

Не обязательно :) Смысла отсраивать Каи нет, а С.Шинано есть :)

 

2Игорь

маленькая ремарка.В истории вовсе не с Сингена начиналась эпоха.Емнип,он был маленьким мальчиком в 1530-м году.Вот его папаша решал все вопросы - Такеда Нобуторо.Если его в игре нет,то это хрень,прости господи..

Игра начинается с 1545 года :)

 

В общем, я для себя определился со стартом:

1. С. Шинано

2. Сагами, Итцу, Мусаши

Дальше пауза и скорее всего на право к Датэ :)

Ссылка на комментарий

Стратегию выдержал, но нападение на Ходзе убило всю дипломатию к чертям :) Доиграл до 26 хода и на протяжении этого времени нахожусь в состоянии войны минимум с двумя кланами, чаще с тремя :) Имагава расторг союз, но оставил право прохода и за Ходзе не подписался... хотя момент был критичный, полный их стек прошел мимо моей столицы. Если б напал, то гейм овер :)

 

После 26 хода у меня 7 провинций, гарнизон в С.Шинано и ашигару стек в Мусаши. Кроме стартовых целей, "пришлось" взять пару пров у Сатоми (Шимоза и Казуса), ибо нефиг расторгать перимирия не имея армий :)

 

Сейчас достроил кузню и арсенал в Сагами, а через два хода там будет каменный замок. В общем, решил пока не останавливаться, раз все такие красные на меня :) и взять Козукэ, Шимоцукэ и Хитачи. Для этого сделаю еще ашигару стек с золотой броней и обновлю текущий основной.

 

Завтра после работы попытаюсь воспользоваться стратегическим преимуществом и выполнить среднесрочную стратегию и завоевать

всю северную (географически) территорию от линии Идзу-Сагами-Каи-С.Шинано-Эчиго-Садо включительно

 

Карта Японии: http://shogun.bitcrumbs.com/

Ссылка на комментарий

2Earl_Gray

Положение Такэда к 1589 году. Раздел территорий идет вовсю, а у меня карта почти вся зеленая...

Хорошая дипломатия залог успеха :) Осталось всего ничего до победы в кампании.

Ссылка на комментарий

2WiSt

Зеленые провы - это всего лишь 2 фракции, Имагава и Тёсокабэ. Они на момент раздела территорий были буферными между моими землями и центром карты, где доминировали враги - Токугава и еще пара мелких кланов. Оба были в союзе со мной и не предали при разделе. Пока я занимался завоеванием острова слева, они закатали центр практически в нуль. Из скрина видно, что на карте осталось всего 5 фракций, причем среди них Сёгунат и мелкий островной клан наверху карты, который с самого начала игры ни одного движения со своего острова не сделал. И хотя мы с ними в состоянии войны и у него на острове 2 стека и почти стек флота, никаких агрессивных действий с его стороны не наблюдается.

Что касается кнопки "Угрожать", то я ей пользовался, но только против негативно настроенных кланов, а их уже я и мои союзники вынесли... :)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.