Chernish Опубликовано 6 октября, 2010 #101 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2010 (изменено) 2Akilov I.V. Репин даже угол берега повторил и цветовую гамму (судя по сохранившемся этюдам Белли), Саврасов сохранил скрещенные на груди руки, а Брайдгман повторил часть ракурсов Репина, заострив цветовые пятна его одежд. Ну не знаю насколько это можно сказать с искусствоведческой т.зр., но вот с точки зрения художественного решения и реализации - из всех приведенных картин только у Репина - выдающееся произведение, все остальное - атцтой. Поэтому неважно чья идея - важно еще кто и как ее реализовал... Изменено 6 октября, 2010 пользователем Chernish Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 6 октября, 2010 #102 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2010 На мой профанский взгляд у картины Репина больше сходства с Саврасовым, чем с остальными картинами. Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 6 октября, 2010 #103 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2010 2Akilov I.V. Собственно, неоригинальная картина - это заимствованная в своём происхождении картина Хм. История искусства опровергает этот тезис, поскольку долгое время оно базировалось на считанных сюжетах. Сначала из мифологии, потом из Библии. Исходя из Вашего подхода все Троицы кроме первой - плагиат и оригинальными произведениями искусства не являются. Более того, даже обучение в художественных школах предполагало написание картин по сюжету. Плагиату учили. А ну-ка все напишите Блудного сына! И Рембрандт оказался кем-то в композиции повторенным. Отец стоит - сын на коленях. Потому что это естественное положение прощающего и просящего прощение. Как Вы думаете сюжет "Бурлаки тянут баржу" можно написать по-другому? Можно, конечно, без бурлаков и без баржи - обозначив всех персонажей черными квадратами... А вот среди реалистов самый выигрышный ракурс найдут НЕЗАВИСИМО друг от друга большинство художников. Сама суть действия подразумевает композиционное построение! Естественно, что сегодняшнее отношение к искусству как к только НЕОБЫЧНОМУ восприятию дкействиетльности предполагает, что все эти естественные сюжеты и естественные повторы кажутся плагиатом. Неплагиат - это если блудный сын будет папу кочергой по голове бить. Вот тогда искусствоведы хором возопят об истинно новом слове в искусстве. Сколько таких "неплагиатов" мы уже видели? По мне уж лучше повторить 30 раз Троицу, чем один раз нарисовать ее с разложенной на столе закуской и бутылкой водки, как пытались сделать "разрушители традиционного взгляда на искусство" :( Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 6 октября, 2010 #104 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2010 Ну не знаю насколько это можно сказать с искусствоведческой т.зр., но вот с точки зрения художественного решения и реализации - из всех приведенных картин только у Репина - выдающееся произведение Исходя из Вашего подхода все Троицы кроме первой - плагиат и оригинальными произведениями искусства не являются. Почему-то в вышеприведенные высказывания верится больше, чем в искусствоведческие заключения об форме берега Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 6 октября, 2010 #105 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2010 (изменено) 2Akilov I.V. Собственно, неоригинальная картина - это заимствованная в своём происхождении картина Если Вас смущает лишь слово "плагиат", то я могу от него отказаться - сути явления это не изменит. Вторичность, а то и третичность, так и останется. Я понимаю художников и писателей Всегда хочется создать что-то АБСОЛЮТНО новое. Этот тип перфекционизма движет мир и искусство тоже. Но движут его (и искусство) и гениальные люди, которые не заморачиваются происхождением своей мысли или своего сюжета или своей рифмы. Потому что это разные вещи. Первый и лучший. Каждый следующий может быть лучшим - некоторое время (интересно, что самым лучшим остается иногда последний). Никто не может быть первым - если он не первый. К чему люди должны стремиться - к тому чтобы сделать лучшее - или к тому чтобы сделать что-то первым? Вопрос философский - но уж точно нельзя осуждать тех, кто выбрал путь "лучшего". Иначе у нас останутся только "первые" экземпляры. Пробные версии. Бета-продукт. ИМХО ессно. Изменено 6 октября, 2010 пользователем Svetlako 1 Ссылка на комментарий
Akilov I.V. Опубликовано 6 октября, 2010 #106 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2010 (изменено) 2Kirill Нехилая однако терминология: невежество вместо незнания - это сильно. Эти слова не взаимозаменямы. Первое вместо второго не поставишь, будет звучать не по русски. Еще как изменит - разница между зависимым произведением (а совсем независимых практически не бывает) и плагиатом колоссальна что с этической, что с юридической точки зрения. Так найдите ту картину, от которой был зависим Белли, чтобы быть столь категоричным Этого уже достаточно для обвинения в передирании? Я фигею, дорогая редакция... С таким подходом передираний вовсе нет нигде и ни в чём... О чём тогда тема? 2Chernish Ну не знаю насколько это можно сказать с искусствоведческой т.зр., но вот с точки зрения художественного решения и реализации - из всех приведенных картин только у Репина - выдающееся произведение, все остальное - атцтой. А что даёт Вам право называть "атцтоем" эти картины? Или хотя бы почему Вы со своей высоты столь уничижительно определили труд и мастерство Белли, Верещагина, Саврасова и Брайдгмана? Проаргументируйте, только конкретно. Ведь это куда более обидное определение, чем тот же плагиат. 2Svetlako Хм. История искусства опровергает этот тезис, поскольку долгое время оно базировалось на считанных сюжетах. Мы говорим о сюжете? Более того, даже обучение в художественных школах предполагало написание картин по сюжету. Это да, но композиционно учили мыслить самостоятельно, без шаблонных повторений. Исходя из Вашего подхода все Троицы кроме первой - плагиат и оригинальными произведениями искусства не являются. Если Вы о иконах, то там всё определяет канон, там нет авторства, и шкала ценностей совсем другая. К тому же художественные качества там более чем вторичны. Как Вы думаете сюжет "Бурлаки тянут баржу" можно написать по-другому? Можно, конечно, без бурлаков и без баржи - обозначив всех персонажей черными квадратами... Зачем впадать в крайности. Я уже писал как можно было построить композицию иначе, выразительность от этого не проиграет (вспомните финальный вариант дипломной работы Андрияки: там он изменил позицию зрителя, отказавшись от близости главных действующих лиц, и от этого выразительность произведения только выиграла). Я приводил уже примеры нешаблонного повторения одной и той же темы с Жеромом и Буланже. А вот среди реалистов самый выигрышный ракурс найдут НЕЗАВИСИМО друг от друга большинство художников. Сама суть действия подразумевает композиционное построение! В реале вариантов множество, но мода создаёт шаблон и Вы ему следуете, как, собственно и Репин с прочими подражателями популярной картины Белли. Изменено 6 октября, 2010 пользователем Akilov I.V. Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 6 октября, 2010 #107 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2010 2Akilov I.V. Так найдите ту картину, от которой был зависим Белли, чтобы быть столь категоричным Среди египетских барельефов была аналогичная композиция. Не поверите - буду искать и найду. Ссылка на комментарий
Akilov I.V. Опубликовано 6 октября, 2010 #108 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2010 (изменено) 2Svetlako Среди египетских барельефов была аналогичная композиция. Не поверите - буду искать и найду. Так найдите, и ещё приведите для справедливости сведения, что Белли имел возможность ознакомиться с ним Только все приведённые картины были написаны в течении одного десятилетия как дань моде, и египетский пример (если он есть) немного не впишется в логику коммерческого использования чужих достижений в одной сфере деятельности (станковой живописи). Изменено 6 октября, 2010 пользователем Akilov I.V. Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 6 октября, 2010 #109 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2010 (изменено) 2Akilov I.V. Так найдите, и ещё найдите сведения, что Белли имел возможность ознакомиться с ним Пардон. А второе тут причем? Тогда уж и вы найдите доказательства, что Репин когда писал своих бурлаков имел в виду Белли. Собственные слова Репина, пожалуйста, а не домыслы :) Что-то типа такого. Но это не то. что у меня в голове. Там более прорисован сам процесса когда тянут бечевой... Пока удовлетворитесь этим +++++++++++ Кстати, а вы уверены, что Белли был на самом деле ПЕРВЫМ, кто нарисовал людей тянущих судно по реке :) В 19 веке :) Изменено 6 октября, 2010 пользователем Svetlako Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 6 октября, 2010 #110 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2010 По поводу первородности греха. Рекомендую ознакомиться с сегодняшними нобелевскими лауреатами по химии, которые делали в разных лабораториях практически одно и то же. В науке это давно стало нормой Ссылка на комментарий
Akilov I.V. Опубликовано 6 октября, 2010 #111 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2010 (изменено) 2Svetlako Тогда уж и вы найдите доказательства, что Репин когда писал своих бурлаков имел в виду Белли. Собственные слова Репина, пожалуйста, а не домыслы А я от Вас разве требую слов Белли? Вполне достаточно открытого доступа любого парижанина к рельефу в 1864 году. У Репина была возможность знать картину Белли по гравировке, но обвинение в заимствовании прозвучало от Верещагина. Что-то типа такого. Но это не то. что у меня в голове. Там более прорисован сам процесса когда тянут бечевой... Пока удовлетворитесь этим Не могу я этим удовлетвориться. Найдите пример где тянут грудью лодку по реке вдоль берега, а не держат в руках носилки с ритуальной ладьёй во время церемонии Изменено 6 октября, 2010 пользователем Akilov I.V. Ссылка на комментарий
Akilov I.V. Опубликовано 6 октября, 2010 #112 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2010 2Svetlako Кстати, а вы уверены, что Белли был на самом деле ПЕРВЫМ, кто нарисовал людей тянущих судно по реке В 19 веке Достаточно уверен, т.к. пока не получил опровержения этому. Конкретно вопрос об оригинальности картины Белли изучил искусствовед Кристиан Дэвис в своей монографии "Ориенталисты", он подробно рассмотрел этот вопрос и не смог найти картины от которой мог бы "вдохновиться" французский живописец. Ссылка на комментарий
Августина Опубликовано 18 апреля, 2011 #113 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2011 После 8 страниц темы хочется спросить,может стоит разделить авторское право на промышленное и гуманитарное? Промышленное регулирует создание копий и оригиналов,гуманитарное регулирует творчество. Детей в школе учат по всем известным шаблонам,заставляют делать плагиаты или копии,откуда же возьмется творческое мышление? Может стоит в школе ввести какой-нибудь предмет или дисциплину развивающую творческое восприятие и нестандартное познание мира ? Иначе получается что любой неуч(в смысле нестандартный человек) гораздо быстрее любого образованного может оказаться творцом. Получается,что само по себе чужое творчество для современного человека непрактично потому,что это не приносит ему выгоды,а свое личное творчество в первую очередь должно исходить из практичности для других,чтобы быть выгодным для человека. Из приведенных выше в теме спорах получается,что современному человеку прежде чем творить,нужно изучить не само искусство или науку,а изучать,то как ему не стать плагиатором.И получается ,что изучение технических наук и гуманитарных имеет для возможности творчества совершенно разные итоги.Если в технике надо изучить многое чтобы что-то новое изобрести,то гуманитарии как раз меньше всего должны изучать свои дисциплины,чтобы творить как душа позволит,а не повторять пройденные сюжеты. Может все-таки разделить авторское право на промышленное и гуманитарное? Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 19 апреля, 2011 #114 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2011 (изменено) 2Августина разделить авторское право на промышленное и гуманитарное Дык разделено. Есть авторское право, а есть патентное С патентным сложнее все, так, к примеру, иногда используется еще и критерий "новизны". Из приведенных выше в теме спорах получается,что современному человеку прежде чем творить,нужно изучить не само искусство или науку,а изучать,то как ему не стать плагиатором. Не получается Это перфекционисты от искусства его же и зажимают со своим расширительным толкованием "плагиата". С точки зрения права, защиту имеет любая "искорка" творческого труда. Изменено 19 апреля, 2011 пользователем Takeda Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 17 ноября, 2011 #115 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2011 (изменено) Читаю Ульфа Тоомсваре "Стратеги Третьего Рейха". Книжечка небольшая, но очень интересная. Не сказать, что меня осенило, но отметил для себя одну вещь... Дошёл до момента прихода к власти Гитлера и НСДАП - 33г. Если грубо - по сути, Гитлер пришёл к власти на противостоянии с Ремом. В то время как Рем делал ставку на народные массы, финансовые круги сделали ставку на Гитлера, убоясь первых. Задумался - где-то я это недавно читал... Вспомнил Наполеона - тот, в общем-то, также потворствовал именно крупной буржуазии, дистанциируясь от черни и активно её используя. Тем не менее, массы их поддерживали, любили и возносили.... Парадокс. Видимо так всегда было, есть и будет Изменено 17 ноября, 2011 пользователем Fergus Ссылка на комментарий
гренадер Опубликовано 21 ноября, 2011 #116 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2011 Бессмысленный спор кто у кого заимствовал , если вся современная цивилизация ( наука , культура , философия , спорт и т.д.) построена на древнегреческих образцах , все право - на древнеримских.Если же говорить о Западе и России , необходимо сказать , что стартовые условия не равны- западные народы имели под собой древнеримский культурный фундамент( в широком смысле) , который в свою очередь очень многое заимствовал из Греции. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 22 ноября, 2011 #117 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2011 2гренадер Все игры с мячом, не имеют никакого отношения к Древней Греции Ссылка на комментарий
Тарпин Опубликовано 22 ноября, 2011 #118 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2011 2гренадер если вся современная цивилизация ( наука , культура , философия , спорт и т.д.) построена на древнегреческих образцах Вся? 2гренадер все право - на древнеримских.Если же говорить о Западе и России Все право? Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 22 ноября, 2011 #119 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2011 2Тарпин Вся? можно сказать и так. в основании таки греки и римляне. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 22 ноября, 2011 #120 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2011 2vergen А какое отношение к христианству имеют древние греки и тем более Рим Ссылка на комментарий
Hornet Опубликовано 22 ноября, 2011 #121 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2011 (изменено) 2xcb тем более Рим ...вроде Рим и создал христианство в современном его понимании. Изменено 22 ноября, 2011 пользователем Hornet Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 22 ноября, 2011 #122 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2011 2Hornet какой рим Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 22 ноября, 2011 #123 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2011 какой рим тот же, который уже при христианстве создал известное сейчас "римское право". Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 22 ноября, 2011 #124 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2011 2Takeda Римское право создано в 3-4 веке н.э. ? Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 22 ноября, 2011 #125 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2011 (изменено) 2xcb В том виде, как оно дошло и потом рецепировалось даже попозже -в шестом. Изменено 22 ноября, 2011 пользователем Takeda Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти