Интересные похожести - Страница 4 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Интересные похожести


T. Atkins

Рекомендуемые сообщения

2Akilov I.V.

Вы думаете я этого не знаю?

 

Хорошо, если знаете, но плагиат воспринимаете как-то слишком широко :)

 

Плагиат - это, узко говоря, присвоение формы выражения идеи. Сама идея индифферента.

Ссылка на комментарий

2Takeda

Хорошо, если знаете, но плагиат воспринимаете как-то слишком широко

Про Мону Лизу - Ваше предложение? :D

Плагиат - это, узко говоря, присвоение формы выражения идеи. Сама идея индифферента.

Вот "форму выражения" Репин и присвоил, хотя Верещагин обижался и за идею.

Ссылка на комментарий

2Akilov I.V.

Про Мону Лизу - Ваше предложение

 

Ну это была шутка, может быть неудачная, но навеянная теми самыми бурлаками :)

 

Вот "форму выражения" Репин и присвоил

 

Не только композицию, но и цвета, детали и все остальное? Так, что эти два произведения неразличимы? Что-то мне говорит, что это не так.

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

2Takeda

Не только композицию, но и цвета, детали и все остальное? Так, что эти два произведения неразличимы?

Неразличимость это уже копия, список и т.п. Есть такие понятия в живописи. Но Репин повторил слишком много, чтобы можно было говорить "об умышленном присвоении авторства за произведение искусства в частности".

Что-то мне говорит, что это не так.

А Вы ознакомтесь с фотографиями указанных картин. И сами всё поймёте. И не подогнать сюда некое общее событие, диктующее только такое изобразительное выражение, т.к. до Леона Белли Вы ничего похожего не найдёте.

Изменено пользователем Akilov I.V.
Ссылка на комментарий

2Takeda

Не только композицию, но и цвета, детали и все остальное? Так, что эти два произведения неразличимы?

Да почему они неразличимы должны быть?

Точнее может быть с точки зрения юриспруденции и должны быть, но это лишь говорит нам о том, что у юриспруденции не все хорошо :)

Смотри, в живописи есть некоторое количество средств выразительности. Сюжет - Бог с ним, сюжет это только каркас, который и близко еще не является произведением искусства. Тогда мы обращаемся к тому, что осталось. Композиция, цвет, свет, ну и фактуру тоже учтем, таки, скажем, масло и акварель две большие разницы. И здесь уже нет нужды что-бы все было бы точь в точь, неотличимо. Копирование композиции уже достаточно, чтобы поставить вопрос о плагиате, и тут важно то, какова роль основных элементов, является ли пересмотр цвета и света достаточным, чтобы говорить о том, что это новое произведение. И тут уже от каждого конкретного художника и картины зависит. Бывает, что именно композиция является своего рода откровением, тем, что делает произведение тем, что оно есть, тем что составляет его основу. А бывает, что как раз свет и цвет имеют решающее значение.

А то о чем ты говоришь. Ну копия она и есть копия.

Ссылка на комментарий

2Akilov I.V.

А Вы ознакомтесь с фотографиями указанных картин.

 

Как-то я эту картину Белли найти не могу, только фрагменты. Ссылкой не поделитесь?

 

2Konst

Копирование композиции уже достаточно, чтобы поставить вопрос о плагиате

 

Камрад, "плагиат" это достаточно строгий термин, чтобы так его щироко толковать. Похоже - может быть, но чтобы стать плагиатом - нужно большее сходство. :)

 

Даже скажем так, плагиат - это попытка выделить и описать "творчество", которые таковым не является, а является заимствованием чужого, выдаваемого за свое. То, что создается без творческого труда.

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

2Takeda

Камрад, "плагиат" это достаточно строгий термин

Авторов строго-го термина не подскажешь? Я надеюсь его нам не из занебесной выси спустили? :)

Ну скажем, если я сделаю нечто, что будет похоже на микеланджеловского Давида, на будет исполнено в черном цвете, будет отличаться размером, ну и ладно, даже материал другой будет использован... но поза, движение, распределение веса, поворот головы, взгляд, напряжение мышц и т.п. будут теми же, то что это будет? Кстати, можно ему еще набедренную повязку повязать. :)

Даже скажем так, плагиат - это попытка выделить и описать "творчество", которые таковым не является, а является заимствованием чужого, выдаваемого за свое. То, что создается без творческого труда.

Ну неплохо конечно, я вполне соглашусь. Но во-первых, что это добавляет к сказанному камрадом Akilov I.V., а во-вторых, где обещанная строгость? :)

Изменено пользователем Konst
Ссылка на комментарий

2Konst

Авторов строго-го термина не подскажешь

 

В случае в Россией - авторы те же самые, что и у Уголовного Кодекса. Плагиат = нарушение авторских прав :)

Ссылка на комментарий

2Takeda

В случае в Россией - авторы те же самые, что и у Уголовного Кодекса. Плагиат = нарушение авторских прав

Ну такое авторство конечно устраняет всякую возможность дискуссии :)

Ссылка на комментарий

2Konst

Но во-первых, что это добавляет к сказанному камрадом Akilov I.V., а во-вторых, где обещанная строгость?

 

Есть такая категория, как производные произведения, аранжировки, сборники и много чего еще. То, что имеет в "основе" чужое произведение, которое было представлено или видоизменено с использованием своего личного труда. Это первая причина почему "плагиат" нельзя толковать расширительно.

 

Во-вторых, переработка сюжета, видоизменения композиции, цветового решения, деталей оформления - это все творческий труд, имеющий самостоятельную ценность и характер.

 

А строгость - честно, описывать лень, это тема для нескольких томов :)

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий
В случае в Россией - авторы те же самые, что и у Уголовного Кодекса. Плагиат = нарушение авторских прав

Юристы, святые люди. То есть если я возьму любое произведение искусства или литературы которое было создано до появления понятия "авторское право" либо срок действия которого истек и внаглую передеру все что только можно, довавив три копейки чего нибудь от себя чтобы это не было копированием, то я нифига не разу не плагиатор а тамый что ни на есть труаффтор и могу гордо лепить на сей продукт свое имя и даже наверное о боже ж мой требовать авторских отчислений. :)

Изменено пользователем santil
Ссылка на комментарий

2santil

могу гордо лепить на сей продукт свое имя

 

Это выводы у вас наивные какие-то. Авторство и имя автора охраняются бессрочно. А срок действия есть у исключительных прав на использование.

 

Кроме того, "добавленные три копейки" совсем не обязательно будут так дешево стоить :)

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

Ну дак мое там же будет, на авторство того у кого я все передрал я тоже не претендую, это мое, я сам это сделал, но я нифига не плагиатор это ведь по вашему определению будет самостоятельное прозведение, так как авторских прав я не нарушу.

Ссылка на комментарий

2T. Atkins

Это то понятно, я в общем то и не спорю что нафиг никому такое не упало наверное, я исключительно в качестве спорности тезиса "Плагиат = нарушение авторских прав"

Изменено пользователем santil
Ссылка на комментарий

И эх. Если для изготовления статуи Давида или Венеры будет взята новая технология и получен оригинальный конечный результат, то это вполне подходит под определение творчества. Самый простой пример кино. Когда старый фильм переснимают на новых технологиях и римейк за счет новых форм воспроизведения может оказатся технологически совсем иным фильмом. Взять Аватар. Сюжет примитивный. Но сама реализация сюжета ноу хау.

 

Вообще давайте ка завязывать с авторским правом. Не о том тема. Когда немцы предлагали Т-34 скопировать, они меньше всего думали про авторское право.

Ссылка на комментарий

2santil

я исключительно в качестве спорности тезиса "Плагиат = нарушение авторских прав"

 

Этот тезис в контекте права - бесспорен :) В контексте жизни - чтобы понять что на чем стояло - нужна, как правило, экспертиза, а не мысли об общей похожести :)

 

Больше того, как показывает эта тема, далеко не всегда сходность означает подражание и копирование, а очень часто - творческую переработку, которая имеет право называться творчеством не меньше, чем оригинал.

 

2Aleksander

 

По поводу кино - забавно, что у фильмов вообще три автора: автор сценария, режиссер и композитор. С первым все понятно - сюжет. А вот второй - это то самое "ноу-хау", о котором ты говоришь или, иными словами, манера преподнесения материала, визуальный ряд, та самая композиция и форма, который придается такое же значение, как и сюжету.

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

2Takeda

Как-то я эту картину Белли найти не могу, только фрагменты. Ссылкой не поделитесь?

Сама картина погибла во Вторую Мировую, остались фотографии и подготовительные этюды.

Вот картины по времени написания:

97fb82f8eda6.jpg

Изменено пользователем Akilov I.V.
Ссылка на комментарий

Камрад, ваши знания в искусстве впечатляют :) Но вот честно, ничего, что могло бы быть названо плагиатом даже в бытовом контексте я не вижу. Просто одна тема, но построение картин у всех разное

Ссылка на комментарий

2Konst

Картинка не отображается

Вот ссылка:

http://i076.radikal.ru/1010/9f/b4f230ec5977.jpg

 

2Takeda

Но вот честно, ничего, что могло бы быть названо плагиатом даже в бытовом контексте я не вижу.

Однако, любой художник и искусствовед, знакомый с картиной Белли (таковых мало у нас), скажет, что картина Репина не оригинальна. Это как в истории Гончарова с Тургеневым, пусть романы не идентичны, но для большинства Тургенев порочен. Репин же, выполняя императорский заказ, ездил на Волгу и там портретировал бурлаков, но вставлял их на чужую основу. В итоге написал одну из лучших своих работ, и сразу же поехал в Париж, чтобы восполнить собственное невежество.

Просто одна тема, но построение картин у всех разное

Если бы сцена показывалась с позиции буксируемого судна и рабочие были бы на втором плане, тогда построение было бы разным. А здесь группа идёт на зрителя, сокращаясь в перспективе, судно отнесено к заднему плану, Репин даже угол берега повторил и цветовую гамму (судя по сохранившемся этюдам Белли), Саврасов сохранил скрещенные на груди руки, а Брайдгман повторил часть ракурсов Репина, заострив цветовые пятна его одежд.

Ссылка на комментарий
что картина Репина не оригинальна

 

:) Это имхо совсем другое дело

 

Но, по поводу композиции - у Репина расположение персонажей несколько иное, чем у Белли. Упор именно как на группу и есть ощущение общего порыва. Картина болнн монолитная что-ли :)

Ссылка на комментарий

2Takeda

Это имхо совсем другое дело

Собственно, неоригинальная картина - это заимствованная в своём происхождении картина ;) Если Вас смущает лишь слово "плагиат", то я могу от него отказаться - сути явления это не изменит. Вторичность, а то и третичность, так и останется.

Но, по поводу композиции - у Репина расположение персонажей несколько иное, чем у Белли. Упор именно как на группу и есть ощущение общего порыва. Картина болнн монолитная что-ли

Репин монолитность, вернее, упрощённую спрямлённость (у Белли феллахи идут полукругом), взял от Верещагина и Саврасова.

Изменено пользователем Akilov I.V.
Ссылка на комментарий

2 Akilov I.V.

сразу же поехал в Париж, чтобы восполнить собственное невежество

Нехилая однако терминология: невежество вместо незнания - это сильно.

Если Вас смущает лишь слово "плагиат", то я могу от него отказаться - сути явления это не изменит.

Еще как изменит - разница между зависимым произведением (а совсем независимых практически не бывает) и плагиатом колоссальна что с этической, что с юридической точки зрения.

А здесь группа идёт на зрителя, сокращаясь в перспективе, судно отнесено к заднему плану

Этого уже достаточно для обвинения в передирании? Я фигею, дорогая редакция...

Репин монолитность, вернее, упрощённую спрямлённость (у Белли феллахи идут полукругом), взял от Верещагина и Саврасова.

А с натуры все трое взять никак не могли? ;) На волжских берегах полукругом далеко не везде построишься.

Изменено пользователем Kirill
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.