Fergus Опубликовано 16 марта, 2012 #776 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2012 Член-корреспондент АПН СССР Шалва Амонашвили ведет урок математики в начальном классе одной из городских школ. Тбилиси, 1987. Фред Гринберг/ РИА Новости Майн гот! Что это? Грузинский язык на уроке математики? Ссылка на комментарий
Vogulus Опубликовано 16 марта, 2012 #777 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2012 7+4-5=5? 6+6-4=7? Я проверил на калькуляторе, неверно. Грузинская арифметика, однако Если серьёзно, без звука непонятно о чём он там Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 16 марта, 2012 #778 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2012 7+4-5=5? 6+6-4=7? Судя по жестам и позе "профессора" - на самом деле это урок прикладной семантики и основ магии. Профессор и Член явно демонстирует заклинание изменения сущности на примере математических задач Ссылка на комментарий
Цудрейтер Опубликовано 16 марта, 2012 #779 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2012 2Vogulus 2Takeda Из трех ответов - один правильный. А вы просто грузин не любите. Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 16 марта, 2012 #780 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2012 Это просто урок для будущих бухгалтеров. Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 16 марта, 2012 #781 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2012 Это просто урок для будущих бухгалтеров И учитэл демонстрирует позу, принимаемую при появлении налоговой инспекции? Ссылка на комментарий
Vogulus Опубликовано 16 марта, 2012 #782 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2012 2Takeda Судя по жестам и позе "профессора" - на самом деле это урок прикладной семантики и основ магии. Профессор и Член явно демонстирует заклинание изменения сущности на примере математических задач А теперь, Гоги, принеси распределителную папаху и мою осиновую палочку. Кто не положил в папаху 100 рублей, попадёт в класс для отстающих. Ссылка на комментарий
BigBeast Опубликовано 16 марта, 2012 #783 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2012 В 1987 налоговой еще не было... ))) Учитель демонстрирует жест "Э-э-э, дарагой, специально для тебя есть дефситный товар." На доске прикладные формулы для расчета сдачи ))) Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 16 марта, 2012 #784 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2012 На доске прикладные формулы для расчета сдачи Из которых надо выбрать одну неправильную Ссылка на комментарий
Vogulus Опубликовано 16 марта, 2012 #785 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2012 А мне кажется это урок русского языка и он показывает букву "Т". Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 16 марта, 2012 #786 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2012 2Цудрейтер Из трех ответов - один правильный. А вы просто грузин не любите. Просто Takeda и Vogulus латентные нацисты Так, у кого тут грузинская кровь??? За кого тельняшку рвать? Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 16 марта, 2012 #787 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2012 (изменено) 2Fergus Так, у кого тут грузинская кровь У меня чуток есть 2Vogulus А мне кажется это урок русского языка и он показывает букву "Т" Тогда как ты объяснишь кубы в клеточку, изображенные на доске за ним? Может он просто машет руками, пытаясь взлететь, тем самым наглядно демонстрируя правило о том, что знания окрыляют? Изменено 16 марта, 2012 пользователем Takeda Ссылка на комментарий
Vogulus Опубликовано 16 марта, 2012 #788 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2012 2Takeda Тогда как ты объяснишь кубы в клеточку, изображенные на доске за ним? Это он пытался объяснить теорию струн, потом обнаружил что её нет в школьной программе. Может он просто машет руками, пытаясь взлететь, тем самым наглядно демонстрируя правило о том, что знания окрыляют? В грузинской школе машут руками исключительно учителя физики, когда объясняют явление турбулентности. А ведь 1987, как-будто вчера было. И советская школа имхо была одна из лучших в мире. Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 16 марта, 2012 #789 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2012 (изменено) Блин, сколько разных предположений сделано на основе всего одной фотографии Но самое интересное ИМХО, КТО ведет урок. Изменено 16 марта, 2012 пользователем Archi Ссылка на комментарий
Alexxius Опубликовано 16 марта, 2012 #790 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2012 (изменено) К сведению камрадов, Шалва Амонашвили считался и считается одним из лучших учителей начальных классов. Его научные звания проистекают из его педагогических методик. То что сейчас называют "развивающее обучение" было заложено в том числе и им. Кстати сейчас он работает в России, в Москве. Так что пассажи по поводу грузинского языка оставьте для себя - мож это типичная московская школа Изменено 16 марта, 2012 пользователем Alexxius Ссылка на комментарий
Glock Опубликовано 16 марта, 2012 #791 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2012 2Vogulus 2Takeda Жжоте! 2Fergus Просто Takeda и Vogulus латентные нацисты biggrin.gifТак, у кого тут грузинская кровь??? За кого тельняшку рвать? Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 16 марта, 2012 #792 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2012 2Alexxius мож это типичная московская школа Вряд ли, на доске текст на грузинском (как мне кажется) языке. Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 19 марта, 2012 #793 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2012 Не пойму,почему в Про хорошее... Вот про акадэмика. My Webpagehttp://www.sektoved.ru/news.php?art_id=969 1 Ссылка на комментарий
Mezhick Опубликовано 19 марта, 2012 #794 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2012 2Игорь Надо бы ссылку подправить. Вот так: http://www.sektoved.ru/news.php?art_id=969 Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 17 апреля, 2012 #795 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2012 Что с нами стало Артем Ефимов о стране, которой нет Вот уже десять месяцев я живу со "Страной, которой нет" - именно на столько, если считать весь путь от замысла до его воплощения, растянулся спецпроект "Ленты.ру", посвященный 20-летию распада СССР. Сейчас, в последнюю неделю активной жизни проекта, мне, как его редактору, позволительно порассуждать о том, что из него вышло. У меня нет личных воспоминаний о советской жизни. Хоть я и говорю иногда, что родился еще при "застое" (Черненко оставался месяц), я все-таки, можно сказать, не жил в Советском Союзе. Я не учился в советской школе, хотя меня еще успели принять в октябрята то ли в 91-м, то ли даже в 92-м году - до провинции, где я рос, новые веяния доходили не сразу. Я не бывал в советских пионерлагерях, не стоял в советских очередях, я с детства свободно ездил за границу. О советской жизни я могу судить только по чужим рассказам. Рассказов за эти десять месяцев было великое множество. Мои любимые - это, конечно, байки Тазо Хуцишвили, рассказанные за бутылкой вина... на самом деле я уж не помню, сколько было бутылок... Распад Советского Союза стал не только "крупнейшей геополитической катастрофой ХХ века", как сказал один известный постсоветский политический деятель, но и поворотным моментом в миллионах биографий. Люди богатели и нищали, меняли работу, место жительства, взгляды; гибли в войнах, спивались; становились, согласно популярному лет двадцать назад выражению, хозяевами своей судьбы. Про это - и история "Гитлера-Шишкина" из Ташкента, и история Андреса Анвельта, одного из создателей современной эстонской полиции, и истории из Оша - города, пережившего за двадцать лет две резни, и изумительная история отца Михаила Шполянского из украинской Старой Богдановки. За историей упадка николаевских судостроительных заводов и за меланхолией погруженной в свою бедность Молдавии угадываются многие тысячи биографий. Свою историю надлома и надежды рассказывает каждая фотография Александра Чекменева, будь то портреты донбасских шахтеров или бедных людей на улицах украинских городов. Еще два слова про "Гитлера-Шишкина". Интервью, которое он дал "Стране, которой нет", оказалось для него последним: вскоре после публикации он умер в нищете и забвении. Ему так и не успели сообщить, что нашелся некий состоятельный поклонник "Коррозии металла", который, прочитав это интервью, выразил готовность ему помочь. И это тоже очень характерная постсоветская история. Мы убедились, что "новая историческая общность людей - советский народ", складывание которой было провозглашено конституцией 1977 года, после распада СССР никуда не делась. Поразительно, что из одного и того же Советского Союза вышли благополучная, по-североевропейски скучная Эстония, регулярно занимающая верхние строчки в мировых рейтингах прозрачности власти, открытости, интернетизации, - и Туркмения, которую если с кем и сравнивают, то обычно с Северной Кореей. Когда расходились "республики свободные", которые некогда "сплотила навеки Великая Русь", всюду были свои факторы, свои "события" - этим эвфемизмом называли и "Черный январь" 1990 года в Баку, и Ошскую резню, и столкновения в Карабахе, и подавление военными антисоветских выступлений в Тбилиси в 89-м, в Вильнюсе в 90-м и в других городах в те же годы. Но в главном сценарии были разительно похожи: сначала движения в поддержку перестройки, потом - "Хватит кормить Москву!", а кончалось все часто кровью. Многие из этих республик после 1991 года обнаружили, что одной лишь нарисованной советскими картографами государственной границы недостаточно, чтобы состояться как государство и как историческая нация. Начались лихорадочные поиски национально-исторических ориентиров. Вспоминали недолговечные досоветские национальные республики. В Белоруссии вспомнили Великое княжество Литовское XIII-XVI веков: оно занимало значительную часть нынешней территории республики, и большинство населения составляли русские (в те времена еще не существовало разделения на малороссов, великороссов и белорусов). В Таджикистане национально-историческим ориентиром решили избрать династию Саманидов IX-X веков, в Узбекистане - Тамерлана, жившего в XIV веке. В Туркмении первый том "Рухнамы" убеждает читателя, что человечество чуть ли не всеми своими достижениями обязано туркменам. На Украине прежний президент Виктор Ющенко значительную часть своего рейтинга положил на то, чтобы утвердить в национальном сознании определенные трактовки некоторых исторических событий (прежде всего Голодомора и деятельности бандеровцев). Для многих народов СССР важнейшим приобретением советского периода стал русский язык, на котором, в отличие от их национальных языков, можно осваивать все важнейшие науки и всю мировую культуру. Ныне русский язык на всем постсоветском пространстве остается языком старой интеллигенции, почти повсюду молодежь его забывает, по возможности предпочитая английский. При этом, удивительным образом, в Белоруссии, например, национальный язык стал фактически языком оппозиции. В то же время в Латвии русскоязычное меньшинство становится все более и более политически значимой силой. Мы наслушались и проклятий в адрес "гребаного совка", и ностальгических вздохов. В "Стране, которой нет" есть специальная рубрика "Голоса", в которой самые разные люди - от университетского профессора из Вильнюса до таксиста из Кишинева, от писательницы из Еревана до военного из Душанбе - рассказывают, что, по их мнению, было хорошего и плохого в Советском Союзе. Была защищенность и уверенность в завтрашнем дне - но тебе вечно указывали, что делать, смотреть, читать, думать. Была высокая идея, ради которой стоило жить, - но не пускали за границу. Была беззаботная молодость - но мало было свободы. Была мощная, выстроенная, состоявшаяся цивилизация - а теперь ее нет. Любопытно, что на последний вопрос - "Хотите ли вы вернуть Советский Союз?" - большинство отвечали: "Нет, не хочу". Сейчас для любого человека старше сорока Советский Союз - эпизод не исторический, а биографический. Его обычаи, ритуалы, нормы воспроизводятся сами по себе - ведь другого опыта у ныне живущих попросту не было. Мы не можем просто разделить этот опыт на "хорошее" и "плохое", бросить на весы - и определить, хорош или плох был Советский Союз. Но что же стало с нами - с советским народом, оставшимся без страны? Я говорю "с нами", потому что, хоть я сам и не советский человек, у меня и на Украине, и в Белоруссии, и в Латвии, и в Грузии, и в Армении, и в Казахстане было чувство, что вокруг - не какие-то "они", а "мы". Любая из историй, рассказанных в "Стране, которой нет", понятна любому из нас. Это "мы" продолжает существовать в таких вот частных, маленьких историях, и это гораздо лучше - по крайней мере, гораздо более жизнеутверждающе, - чем уход в одну большую Историю. http://lenta.ru/columns/2012/04/16/strana/ Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 17 апреля, 2012 #796 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2012 2Fergus Что с нами стало чуть слезу не уронил... " Я не советский человек,но...". Жень,этого специалиста можно посылать на йух - за последние пару недель двое модераторов сделали мне замечание,что ссылка на авторитеты не катит. Первым был Дамиан в Творческом (по твоему сабжу),а сегодня Патфиндер в Спорте. Фактически,Артём Ефимов подпадает стопудово под тот же тренд. Как бывший совецкий человек,врать никому не позволю.С другой стороны,- сколько есть бывших совецких людей,столько и мнений.Особенно жаль тех,которые ностальгию воспринимают как позыв к будущему - вернуть всё назад. Не будет никакого возврата назад - для этого достаточно знать азы истории - если кажется,что возврат совершился,то блин в сильно генномодифицированном виде. Ссылка на комментарий
Damian Опубликовано 17 апреля, 2012 #797 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2012 2Игорь за последние пару недель двое модераторов сделали мне замечание,что ссылка на авторитеты не катит. biggrin.gif Первым был Дамиан в Творческом (по твоему сабжу),а сегодня Патфиндер в Спорте. Так ссылок-то, собственно, и не было. Был только флуд. И продолжается, как погляжу. Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 17 апреля, 2012 #798 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2012 2Damian Так ссылок-то, собственно, и не было. Был только флуд. И продолжается, как погляжу. в оффтопе? Так он всегда был и будет. Ссылка на комментарий
Damian Опубликовано 17 апреля, 2012 #799 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2012 2Игорь в оффтопе? Так он всегда был и будет. Ну тогда чего ж ты так обижаешься, когда флуд называют флудом? Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 17 апреля, 2012 #800 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2012 2Damian Ну тогда чего ж ты так обижаешься, когда флуд называют флудом не обижаюсь.Просто эксперты тоже ленивые. Дом,семья,работа.... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти