VDmitry Опубликовано 7 сентября, 2010 #26 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2010 (изменено) Ну у меня такой фигни нету. Согласно мануалу, катапульты могут еще пригодиться для поддержки при переправе. Изменено 7 сентября, 2010 пользователем VDmitry Ссылка на комментарий
Viking Опубликовано 7 сентября, 2010 #27 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2010 (изменено) VDmitryНевозможность зайти на территорию Олоссона после возвращения верхней Македонии - это пиратка и/или баг версии до 1.1.2 (с оф. форума) и до этой версии зашёл на все территории. Катапульты народ использует вроде для захвата городов со стенами. Не уверен, можно ли ими отбиваться. Согласно мануалу, катапульты могут еще пригодиться для поддержки при переправе. Наверное для захвата городов со стенами и хорошо, но я их вообще игнорирую, т.к. в полевых условиях боя они абсолютно беспомощны и моментально разрушаемы той-же кавалерией. А города хорошо берутся копейщиками и фалангитами - главное жравтвы побольше доставить осаждающим и при понижении уровня морали до 50% вовремя отводить отряд от стен, заменяя свежим. Не совем понятно как можно поддерживать при переправах? Может и ошибаюсь, но считаю катапульты самым бесполезным юнитом в этой игре. 13thаналогичная фигня. Не зацикливайся на Олосоне, иди туда, куда пускают, места много, может для Олосона надо выполнить какое-то задание(захватить чё-то по дороге), а там и Олосон откроется. Изменено 7 сентября, 2010 пользователем Viking Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 7 сентября, 2010 #28 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2010 и до этой версии зашёл на все территории. Такая проблема встречается во многих постах на оф. форуме. Ответ разработчиков - или у вас пиратка, или вы не обновились. Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 7 сентября, 2010 #29 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2010 У катапульт есть одно важное свойство - на них людей не надо тратить. Тоесть если деньги есть, а народу нет - то можно сказать они идут за даром. Ссылка на комментарий
Viking Опубликовано 7 сентября, 2010 #30 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2010 VDmitryУ катапульт есть одно важное свойство - на них людей не надо тратить. Тоесть если деньги есть, а народу нет - то можно сказать они идут за даром. да, это плюс. значит их ещё и кормить не надо? Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 7 сентября, 2010 #31 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2010 (изменено) Наверное для захвата городов со стенами и хорошо, но я их вообще игнорирую, т.к. в полевых условиях боя они абсолютно беспомощны и моментально разрушаемы той-же кавалерией. А города хорошо берутся копейщиками и фалангитами - главное жравтвы побольше доставить осаждающим и при понижении уровня морали до 50% вовремя отводить отряд от стен, заменяя свежим.Не совем понятно как можно поддерживать при переправах? А еду как возить, рабами/рабочими? Так их разве в полевых условиях разбирают не быстрее катапульт? Я тоже пока беру города фалангитами, но возможно они слабо укреплены, или на большей сложности игры с этим хуже. Ну а на переправе должно быть наверное так. Допустим сразу за рекой окопалась вражеская армия и ждет когда вы начнется переправляться. Тут можно и поставить катапульты, чтоб отогнать вражину от реки немного. Понятия не имею, встречаются ли такие проблемы в игре реално. Вряд ли конечно, может мануал тут оторван от жизни. А может ими можно корабли топить? И таким образом помогать своим. да, это плюс. значит их ещё и кормить не надо? Не смотрел пока Изменено 7 сентября, 2010 пользователем VDmitry Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 8 сентября, 2010 #32 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2010 (изменено) Я вот обратил внимание, что войска строятся/восстанавливаются очень быстро. И вот пришла мне такая идея - что если иметь резервное население и деньги, и в случае набега быстро рекрутировать армию там, где это необходимо? А потом ее распускать, деньги же не тратяться Надо будет попробовать. Изменено 8 сентября, 2010 пользователем VDmitry Ссылка на комментарий
AlSlad Опубликовано 8 сентября, 2010 #33 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2010 2VDmitry Насколько я помню скорость восстановления армии сильно зависит от того как далеко от родного города отряда его покоцали. Поскольку потерпевший поражение отряд просто направляется домой. То есть если компоновать армии для походов по территориальному признаку, то на скорость восстановления можно влиять довольно серьезно. Кстати, судя по форуму, разработчики подумывают о продолжении на волне положительных отзывов. Сначала хотели сделать про Александра, но они думают, что большие расстояния между городами в Азии плохо подходят для игры. Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 8 сентября, 2010 #34 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2010 Хорошее наблюдение. В самом деле я помню как у меня разбитый отряд отступал аж в Пеллу. Вообще надо поиграться с этим сбором армий, ведь можно всю армию собрать в одном нужном городе, а можно в разных... Единственное, что если распускать - то теряется опыт. Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 8 сентября, 2010 #35 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2010 Кстати, судя по форуму, разработчики подумывают о продолжении на волне положительных отзывов. Сначала хотели сделать про Александра, но они думают, что большие расстояния между городами в Азии плохо подходят для игры. Пока это лишь на уровне "подумывают". Они также подумывают, что быть может в сиквел добавят мультик. Ссылка на комментарий
Viking Опубликовано 8 сентября, 2010 #36 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2010 VDmitryА еду как возить, рабами/рабочими? Так их разве в полевых условиях разбирают не быстрее катапульт? Я тоже пока беру города фалангитами, но возможно они слабо укреплены, или на большей сложности игры с этим хуже. Да, рабы очень шустро таскают хлеб в обозе войска и подкармливают солдат в походе и битвах. Учитывая, что рабы - не комбатанты, то их враг не разбивает и даже не нападает на них, если рядом есть мои войска, а пробует перевербовать. А вообще, для дальнего похода я накапливаю побольше мяса в ваде стад овец, которые плетутсяя в обозе. Ну а на переправе должно быть наверное так. Допустим сразу за рекой окопалась вражеская армия и ждет когда вы начнется переправляться. Тут можно и поставить катапульты, чтоб отогнать вражину от реки немного. Враги не окапываются, они или нападают, либо бегут, пытась укрыться за городскими стенами. А отгнать их можно только конницей или фалангами. Понятия не имею, встречаются ли такие проблемы в игре реално. Вряд ли конечно, может мануал тут оторван от жизни. А может ими можно корабли топить? И таким образом помогать своим. Корабли топить катапультами не пробовал, хотя - почему нет? Надо поэкспериментировать. Я вот обратил внимание, что войска строятся/восстанавливаются очень быстро. И вот пришла мне такая идея - что если иметь резервное население и деньги, и в случае набега быстро рекрутировать армию там, где это необходимо? А потом ее распускать, деньги же не тратяться Надо будет попробовать. Вообще надо поиграться с этим сбором армий, ведь можно всю армию собрать в одном нужном городе, а можно в разных... Единственное, что если распускать - то теряется опыт. Войска строятся совсем не быстро, особенно - сильные юниты, т.е. при появлении врага ты не успеешь построить отряд, чтобы защитить пустой город. Игра довольно напряжённа, чтобы распускать армию, т.к. AI постоянно прощупыват твои силы на различных направлениях. Периодически набирая-распуская армию ты тратишь деньги и (что немаловажно) - боевой опыт, войска станут дорогоми и малоэффективными. Важно прокачивать войска, повышать их боеспособность(а для возможности повышения боеспособности войск их надо набирать ТОЛЬКО в македонских провинциях. Войска из других регионов не прокачиваются. Отсюда у меня такая тактика - набирать войска желательно в Македонии, всех поселенцев посылать в первую очередь в Македонию(для восстановления численности населения), воевать аккуратно, не допуская разгрома подразделений, вовремя их отводить с поля боя и из под стен штурмуемого города для восстановления в свои города. У меня одна большая ударная завоевательная армия и несколько сильных отрядов в ключевых точках и единичные юниты в пограничных городах империи. Два флота - Западный(Адриатическое море) и Восточный(Эгейское море). Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 9 сентября, 2010 #37 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2010 (изменено) А вообще, для дальнего похода я накапливаю побольше мяса в ваде стад овец, которые плетутсяя в обозе. Мне в последнее время досталось приличное стадо. Думаю накоплю на будущее Но на данный момент у меня ударное войско 4 отряда (плюс 2 катапульты), и все они с генералами с неплохой логистикой. Катапульты есть не просят. Вобщем я не не испытываю проблем с едой в походах вообще. Также я противника не морю голодом - так их еда достается мне. А то если брать города голодом, то и самому потом есть нечего будет. Войска строятся совсем не быстро, особенно - сильные юниты, т.е. при появлении врага ты не успеешь построить отряд, чтобы защитить пустой город. Игра довольно напряжённа, чтобы распускать армию, т.к. AI постоянно прощупыват твои силы на различных направлениях. По поводу скорости набора армии. Всетаки она действительно высокая. И даже набор нескольких отрядов в одном городе идет одновременно. Например у меня был такой случай возле Лариссы. В городе бригада копейщиков, а восточнее - форт, также с копейщиками. И вот на него стали покушаться войска тирана - непрерывно 2 бригады копейщиков и 4 пелтастов. Что такое форт - это 500 единиц защиты. И впринципе он почти может отбить такую атаку. Но посмотрев как идет осада, я решил помочь - потратил оставшееся население в Лариссе на отряд пелтастов. Он успел сформироваться и отогнал неприятеля от форта. Тоесть осада еще не завершилась. Да, возможно пелтасты быстрее формируются чем палангиты (не проверял пока). Но в целом я же не имел ввиду, что надо города оставлять пустыми - в этом случае армию строить вероятно поздно будет. Но я во всех 17-ти городах имею стены и хотя бы отряд копейщиков, плюс аналогично в фортах. Думаю такая защита даст достаточно времени, чтобы сформировать армию в соседнем городе и придти на помощь вовремя. Периодически набирая-распуская армию ты тратишь деньги и (что немаловажно) - боевой опыт, войска станут дорогоми и малоэффективными. Важно прокачивать войска, повышать их боеспособность(а для возможности повышения боеспособности войск их надо набирать ТОЛЬКО в македонских провинциях. Войска из других регионов не прокачиваются. Отсюда у меня такая тактика - набирать войска желательно в Македонии, всех поселенцев посылать в первую очередь в Македонию(для восстановления численности населения), воевать аккуратно, не допуская разгрома подразделений, вовремя их отводить с поля боя и из под стен штурмуемого города для восстановления в свои города. Насчет денег я не понял. Вроде в этой игре деньги НЕ тратяться. Они как и население просто имеют лимит. Тоесть отряд можно нанимать и распускать сколько угодно раз без влияния на экономику вообще. И разве войска дорожают? И зачем не допускать разгрома своих отрядов? В смысле чем это так опасно. Ну побегут домой и вернутся через какое-то время. Да, опыт конечно копиться не будет, если отряды распускать, но тем не менее такой вариант я пока оставлю в резерве. Может пригодится. Просто придется провести нехилую реформу, ведь у меня никогда не было резерва по населению. Чтоб его сейчас создать, надо кого-то распустить Насчет стратегии кого где нанимать - я конечно жил сегодняшним днем и на данный момент получается так, что все 52 единицы македонского населения у меня использованы. По 4 на каждый город (стены плюс копейщики), по 2 на каждый форт. Все лишнее формирует мою ударную армию, а именно (и всего лишь): 2 отряда фалангитов. Отряда 2 еще наверное идут как бонусные и не кушают население. Вся остальная армия у меня - наемная. И там ситуация не лучше - помимо базовых гарнизонов я сумел лишь послать 1 отряд гоплитов и 2 конницы в македонию, чтобы в случае чего было кем отбиваться. Это на 60 единиц наемников. Возможно я перестарался со стенами и гарнизонами, но мне пока так спокойнее. Да и надобности в большей армии пока не испытываю. Воевать на двух фронтах тоже пока желанием не горю. Изменено 9 сентября, 2010 пользователем VDmitry Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 9 сентября, 2010 #38 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2010 Кстати, кто-нибудь использовал разные формации? И что будет если захватить все города скажем на севере. Из-за края карты никто приходить не будет? Ссылка на комментарий
Viking Опубликовано 10 сентября, 2010 #39 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2010 VDmitryМне в последнее время досталось приличное стадо. Думаю накоплю на будущее Но на данный момент у меня ударное войско 4 отряда (плюс 2 катапульты), и все они с генералами с неплохой логистикой. Катапульты есть не просят. Вобщем я не не испытываю проблем с едой в походах вообще. Также я противника не морю голодом - так их еда достается мне. А то если брать города голодом, то и самому потом есть нечего будет. Будет самаму чего есть, поля быстро отрастают, а вот брать города с вражескими откормленными и высокоморальными войсками - сильно накладно для сохранности войск, хотя иногда это оправдывается при численном превосходстве. А кормить войска в походе всё равно нужно хорошо и таскать овец и налаживать доставку хлеба к полю боя всё равно придётся. Возможно я перестарался со стенами и гарнизонами, но мне пока так спокойнее. Да и надобности в большей армии пока не испытываю. Воевать на двух фронтах тоже пока желанием не горю. Стены повышают вероятность восстаний, а проще говоря - восстают очень быстро, если вывести войска из города. Не бойся сносить стены, лучше держать кучку боеспособных войск на опасных направлениях для подавления возможных высадок и вторжений. Необходимость воевать на нескольких фронтах не сегда зависит от твоего желания чем и интересна игра. Кстати, кто-нибудь использовал разные формации? Как-то не видел в этом смысла. Может и напрасно. И что будет если захватить все города скажем на севере. Из-за края карты никто приходить не будет? Расширяться на север побеждая варваров не вижу практического смысла - гористая местность с бедными городами, мало ферм. Расширяя границы, вынужден держать бо'льшую армию на границе. Хотя понять мотив понятен - добить гадов на севере и бросить все силы на юг . Воюю на севере только вынужденно. Тем более, что мои солдаты уже разглядывают Пелопонесс на южной стороне Коринфского залива, а граница проходит в Беотии, всего в нескольких переходах до Афин - злейшего врага македонян! Но чувствую, что пробиваться туда мне будет нелегко, тем более, что сейчас всё сильнее разгорается сражения на востоке(с афинскими колониями на северном побережье Эгейского моря). Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 13 сентября, 2010 #40 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2010 На данный момент я вижу смысл небольшого расширения на север - местная конница. Она явно сильнее фессалийской. Так что как-нибудь обдумаю такой маневр. Но пока видно придется подушить Афинян, совсем распоясались. Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 13 сентября, 2010 #41 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2010 Подскажите кто разобрался: население само прирастает как-нибудь? Или только засчет иммигрантов? И если прирастает, то как? Ссылка на комментарий
AlSlad Опубликовано 13 сентября, 2010 #42 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2010 2SlipJ ЕМНИП города сами по себе не растут, только мигрантами. Ссылка на комментарий
Viking Опубликовано 13 сентября, 2010 #43 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2010 2VDmitryНа данный момент я вижу смысл небольшого расширения на север - местная конница. Она явно сильнее фессалийской. Так что как-нибудь обдумаю такой маневр. Но пока видно придется подушить Афинян, совсем распоясались. Вот в этом-то и прелесть игры - заставить игрока метаться по карте в разных направлениях, чтобы не лез куда-то в одно направление Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 14 сентября, 2010 #44 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2010 Подскажите кто разобрался: население само прирастает как-нибудь? Или только засчет иммигрантов? И если прирастает, то как? Чтобы усилить армию есть такие способы: 1. Захватить новые города 2. Выполнить задание дающее мигрантов 3. Выполнить задание дающее отряд или усиливающее уже имеющийся (редко встречается) 4. Выполнить задание дающее генерала, построить для него виллу и присоединить к отряду. 5. Убрать стены и гарнизоны от туда, где не нужно (на стены уходит 2 единицы населения) 6. Прокачать отряд в бою (только македонские, наемные не качаются) Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 14 сентября, 2010 #45 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2010 2VDmitry не знал про стены... надо будет проверить и снести. Ссылка на комментарий
Viking Опубликовано 14 сентября, 2010 #46 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2010 SlipJне знал про стены... надо будет проверить и снести. Тоже не знал про зависимость численности населения от наличия стен. Но все стены сношу всегда, оставлил только Пелле. Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 14 сентября, 2010 #47 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2010 У меня сейчас 50+ городов, но стены (и гарнизоны) есть во всех. При этом у меня еще хватило населения на 4 отряда фалангитов и 4 отряда фессалийской конницы. Ну и есть вроде 3 "бесплатных" отряда. Возможно что со временем снесу стены из центральных, по пока такое время (и надобность) не наступила. Единственное что не хватает гарнизонов еще и на все форты. Ссылка на комментарий
AlSlad Опубликовано 14 сентября, 2010 #48 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2010 2Viking В македонских городах стены можно не сносить, они не влияют на беспорядки. Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 15 сентября, 2010 #49 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2010 Спасайте! Я вооще не понял фишки морских баталий. Там что, корабли просто втыкаются друг в друга и одновременно с одинаковой скоростью умирают? А тараны вообще есть? Что-то после первой битвы мне показалось в этом деле недоработанным. Там вообще есть разница как управлять кораблями, или можно этого и не делать? Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 16 сентября, 2010 #50 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 Вроде тараны есть, но в целом морские баталии ужасно управляются и понять что-то сложно. Также встречается фиговый баг, когда приказ на движение корабли получают не от места где-находятся, а от того где они якобы будут. Но в теории налететь на вражеский корабль так, что он сразу же затонет - можно. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения