eugend Опубликовано 10 марта, 2010 #1 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2010 (изменено) Давно не появлялся, но... Если кому интересно - выложил у себя в ЖЖ небольшой материал, посвященный влиянию репрессий на образовательный уровень высшего комсостава РККА: А. Введение Б. Немного о вопросе качества высшего военного образования. Сравнение ВАК и ВАФ. В. Статистика Г. Выводы Д. Дополнения (таблицы) Буду рад любым замечаниям и комментариям, но в дискуссии активно участвовать за дефицитом времени не обещаю . Изменено 10 марта, 2010 пользователем eugend 2 Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 22 марта, 2010 #2 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2010 2eugend Поскольку никто не ответил, хочу выразить благодарность автору за материал. Пишите. К сожалению не всегда есть возможность написать. А тем более дать какой-то комментарий. В принципе процесс понижения общего уровня подготовки в момент развертывания массовой армии как бы очевиден, но видеть это на конкретных фактах гораздо интереснее. Кроме того прошу обратить внимание на то, что само по себе образование значит далеко не все. И дельный человек с опытом работы может казаться в деле гораздо более соответствующим должности, чем дипломированный специалист. Не совсем в тему, у Мариинского в мемуарах упоминается бывший инструктор с налетом в тысячу часов. Летал редко и мало. А Мариинский имея на порядок меньший налет(это было сюрпризом, в советских ВВС говорить про подготовку в сто часов для нынешнего читателя немного необычно, хотя на кобры брали тех кто справится с нею), так вот Мариинский летал и бил немцев. И в литературе такой случай не единственный. А вот формализовать такие вещи трудно. имхо выход один. Смотреть боевые пути и тех кто воевал успешно. Кто, где и как учился. Еще раз спасибо за статью. Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 22 марта, 2010 #3 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2010 (изменено) 2eugend Присоединяюсь к предыдущему оратору Как я мог пропустить такую тему Изменено 22 марта, 2010 пользователем McSeem Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 22 марта, 2010 #4 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2010 2McSeem Как я мог пропустить такую тему это странно. Я эту тему заметил с самого начала. 2Aleksander Поскольку никто не ответил, хочу выразить благодарность автору за материал. Пишите "Пилите,Шура,пилите!" (с) Смотри коммент на предыдущего оратора. 2eugend Если кому интересно уже высказался,что интересно. Ссылка на комментарий
Zheleznyak Опубликовано 23 марта, 2010 #5 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2010 2Aleksander Не совсем в тему, у Мариинского в мемуарах упоминается бывший инструктор с налетом в тысячу часов. Летал редко и мало. А Мариинский имея на порядок меньший налет(это было сюрпризом, в советских ВВС говорить про подготовку в сто часов для нынешнего читателя немного необычно, хотя на кобры брали тех кто справится с нею), так вот Мариинский летал и бил немцев. Если мы про одни и теже мемуары, емнип по названием "Под крылом передний край", то как раз автор приводит пример относительно бывшего инструктора в так сказать негативном свете, что дескать навыки черезмерный инструкторский опыт мешали ему эффективно воевать (надо удет перечитать и посмотреть что так конкретно было написанно). Ну а если прводить параллели, то трудно не согласиться, что черезмерная ученость и оторваность от реальной службы в строю, для полководца может быть вредна, потому как есть вероятность вместо боевого командира - оказаться "кабинетным стратегом". Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 23 марта, 2010 #6 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2010 2Игорь Иногда слетают отметки о прочтении, несмотря на то, что не читал. Ссылка на комментарий
SAM to SAM Опубликовано 24 марта, 2010 #7 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2010 Большое спасибо, очень интересный материал. А по поводу влияния образования на те или иные вещи, мемуары штука интересная, так к примеру в 5 ГИАПе комполка Зайцев был инструктор и тот же Баевский герой советского союза, тоже был инструктором был, так у них наоборот это ценилось в полку. Хотя при даже при наличии образования очень часто зависит от самого человека как он сможет применить полученные знания на практике. Ну а если прводить параллели, то трудно не согласиться, что черезмерная ученость и оторваность от реальной службы в строю, для полководца может быть вредна, потому как есть вероятность вместо боевого командира - оказаться "кабинетным стратегом". Самый лучший вариант обучение + опыт , тогда и обучение по другому воспринимается и это не только в армии... Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 24 марта, 2010 #8 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2010 2SAM to SAM Хотя при даже при наличии образования очень часто зависит от самого человека как он сможет применить полученные знания на практике. совершенно верно.Так было даже до ВОСРа при подготовке офицеров. ПМВ сломала подготовку - офицеров не хватало. Евгенд,а с монографией Каменева "История подготовки офицерских кадров..." знакомы? Ссылка на комментарий
eugend Опубликовано 30 марта, 2010 Автор #9 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2010 Евгенд,а с монографией Каменева "История подготовки офицерских кадров..." знакомы? Знаком. Она у меня даже где-то по ссылкам пробегает. P.S. Спасибо за отзывы ) Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти