Автомобили второй мировой - Страница 2 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Автомобили второй мировой


Aleksander

Рекомендуемые сообщения

2 McSeem

В целом же, их доля в общем кол-ве ПТО невелика - ПМСМ не более 20%. Основное ПТО - ЗИС-3. Поэтому тезис Саши про мобильность ПТО, которая обеспечивалась Виллисами ... слегка мимо кассы

Не скажи :) 80% высокопробивных + 20% высокомобильных = 100% высокоэффективных.

Есть интервью иптаповцев, воевавших до победы на сорокапятках - виллисы очень добрым словом поминают.

Ссылка на комментарий
На ГАЗ-64 стоял двигатель от ГАЗ-ММ

Там была другая, гораздо более мощная система охлаждения в расчёте на то, что двигатель будет работать на предельных нагрузках. Потом даже утеплительные чехлы делали. Но тех либо ещё не было, либо они уже порвались ;)

Ссылка на комментарий
Есть интервью иптаповцев, воевавших до победы на сорокапятках - виллисы очень добрым словом поминают.

Я ж не говорю, что их не было. Их было мало

Ссылка на комментарий

2McSeem

ГАЗ-61-415 поступали как раз в батареи ПТО 45 мм и 57 мм. В 1941 году. Далее. См. массу в походном положении у М-42 и ЗИС-2 она одинаковая, 1250 кг.

Для ЗИС-3 безусловно берем Додж 3/4. Который также записал в группу с виллисом. Как тягач он его вполне удачно дополняет.

Посмотри http://ww2doc.50megs.com/Issue15/Issue15_04.html здесь описана ситуация с подвижностью по материалам 5 гв. ТА от 21 мая 1943 года. Кроме того ориентируюсь на Я дрался с панцерваффе. Воспоминания бронебойщика. Отзывы о М-42 разные. Но как говорят тройку жгли уверенно. А тяжелые танки ждали когда покажет борт и подпускали поближе. С тигрой все понятно. Но тигры мало. А у пантеры борт тонкий.

Вот еще интересные ссылки http://avto-collection.ru/4.html и http://avtocollection.narod.ru/gaz67/armada/6.html обратите внимание, что хотя речь идет о ГАЗах, но они буксируют ЗИС-2 и ГАЗ-67 вполне может таскать даже 76-мм без указания орудия.

Однако судя по приводимым ограничениям в 800-850 кг, а также из-за того что в руководстве по виллису страница с грузоподъемностью испорчена, думаю сойдемся, что М-42 джипы таскали уверенно. А 57 мм что называется в перегруз и тут желателен Додж. Кстати здесь http://automotostarina.ru/stati-po-avtomot...i-villis-2.html сравнивая джипы высказали мнение, что пушку таскать лучше таки на ГАЗе.

ЗЫ: Признаюсь больше ориентировался на 1943 год. Когда виллисы уже были, а вот с ЗИС-2 было еще не очень.

Ссылка на комментарий

Хм ... видимо, я что не понимаю.

ЗИС-2 я "отцепил" от Виллиса по той причине, что лафет у неё такой же, как у ЗИС-3. Т.е. массы близкие (калибр меньше, но ствол длиннее, + у ЗИС-3 дульный тормоз)

Оказывается нет

ЗИС-3

Масса в боевом положении 1200 кг

Масса в походном положении 1850 кг

ЗИС-2

Масса в боевом положении 1250 кг

Масса в походном положении 1250 кг

 

Т.е. в боевом положении они, действительно, весят одинаково. Но отуда такая разница масс в походном положении? Передок у ЗИС-3 650кг. весит? А у ЗИС-2 его вообще нет? Ничего не понимаю.

 

По эффективности М-42.

Спору нет - кое что из Панцеров подбить из неё можно ... если повезёт © Особенности национальной рыбалки :)

Но во 2-й половине войны в ПТО их было мало. На Курской дуге - ещё примерно половина. Возьмём Замулина

Таблица 2.

Боевой и численный состав войск 6-й гв. армии Воронежского фронта, по состоянию на 5 июля 1943 года

Всего 76-мм ДА - 329, 45-мм - 313. В стрелковых частях было 141/248 (тут, скорее всего подавляющее большинство на конной тяге), в артчастях, все в ИПТАП-ах - 180/65.

И возьмём Берлинскую операцию.

В 69А, в СД 45-мм и 76-мм ДА примерно поровну. В ИПТАП-ах и ЛАП-ах (которые регулярно использовали как ИПТАП, хоть и не было у них ромба на рукаве) в столбце 45-мм встретил такие записи: 57И/24, 57М/18 - подозреваю, не о М-42 идёт речь ;) ... т.е. скорее всего в частях ПТО 69А 45-мм не было вообще.

По 47А картина аналогичная.

Т.ч. если в 43-м 45-мм ещё в ИПТАП-ах были, то в 45-м - едва ли. Максимум - в ОПТИАД-ах СД, да и там они постепенно вытеснялись СУ-76

Ссылка на комментарий

2 vergen

 

почему теряет?

их же поставляют по ленд-лизу!

 

Камрад, если не ошибаюсь, поставки начались в сентябре, а первоначальный штат дивизий, примерно равный по силе штату немецких дивизий перестал существовать уже через месяц после начала войны.

 

в общем по л-л можно сказать, что в плане поставок автомобилей, как меры подвижности дивизий РККА он сыграл очень важную роль, однако, безусловно это не единственная причина побед 43-го года.

Ссылка на комментарий

Еще о птичках. Отыскал инструкцию по эксплуатации студебеккера. Наша, год примерно 1945-46. Грузоподъемность машины указана 2,5 т без всяких оговорок. Такая вот картина маслом.

Естественно это не значит, что в перегруз не использовали, поищу документацию на ЗИС-5. И главное не ясно, 2,5 т американский стандарт, почему у нас 3 тонны не пишут?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.