vergen Опубликовано 22 октября, 2009 #26 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2009 2Квинт Пехотинец танковая дивизия фактически теряет автономность без автомобилей почему теряет? их же поставляют по ленд-лизу! Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 22 октября, 2009 #27 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2009 2 McSeem В целом же, их доля в общем кол-ве ПТО невелика - ПМСМ не более 20%. Основное ПТО - ЗИС-3. Поэтому тезис Саши про мобильность ПТО, которая обеспечивалась Виллисами ... слегка мимо кассы Не скажи 80% высокопробивных + 20% высокомобильных = 100% высокоэффективных. Есть интервью иптаповцев, воевавших до победы на сорокапятках - виллисы очень добрым словом поминают. Ссылка на комментарий
kraken Опубликовано 22 октября, 2009 #28 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2009 На ГАЗ-64 стоял двигатель от ГАЗ-ММ Там была другая, гораздо более мощная система охлаждения в расчёте на то, что двигатель будет работать на предельных нагрузках. Потом даже утеплительные чехлы делали. Но тех либо ещё не было, либо они уже порвались Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 22 октября, 2009 #29 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2009 Есть интервью иптаповцев, воевавших до победы на сорокапятках - виллисы очень добрым словом поминают. Я ж не говорю, что их не было. Их было мало Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 22 октября, 2009 Автор #30 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2009 2McSeem ГАЗ-61-415 поступали как раз в батареи ПТО 45 мм и 57 мм. В 1941 году. Далее. См. массу в походном положении у М-42 и ЗИС-2 она одинаковая, 1250 кг. Для ЗИС-3 безусловно берем Додж 3/4. Который также записал в группу с виллисом. Как тягач он его вполне удачно дополняет. Посмотри http://ww2doc.50megs.com/Issue15/Issue15_04.html здесь описана ситуация с подвижностью по материалам 5 гв. ТА от 21 мая 1943 года. Кроме того ориентируюсь на Я дрался с панцерваффе. Воспоминания бронебойщика. Отзывы о М-42 разные. Но как говорят тройку жгли уверенно. А тяжелые танки ждали когда покажет борт и подпускали поближе. С тигрой все понятно. Но тигры мало. А у пантеры борт тонкий. Вот еще интересные ссылки http://avto-collection.ru/4.html и http://avtocollection.narod.ru/gaz67/armada/6.html обратите внимание, что хотя речь идет о ГАЗах, но они буксируют ЗИС-2 и ГАЗ-67 вполне может таскать даже 76-мм без указания орудия. Однако судя по приводимым ограничениям в 800-850 кг, а также из-за того что в руководстве по виллису страница с грузоподъемностью испорчена, думаю сойдемся, что М-42 джипы таскали уверенно. А 57 мм что называется в перегруз и тут желателен Додж. Кстати здесь http://automotostarina.ru/stati-po-avtomot...i-villis-2.html сравнивая джипы высказали мнение, что пушку таскать лучше таки на ГАЗе. ЗЫ: Признаюсь больше ориентировался на 1943 год. Когда виллисы уже были, а вот с ЗИС-2 было еще не очень. Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 23 октября, 2009 #31 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2009 Хм ... видимо, я что не понимаю. ЗИС-2 я "отцепил" от Виллиса по той причине, что лафет у неё такой же, как у ЗИС-3. Т.е. массы близкие (калибр меньше, но ствол длиннее, + у ЗИС-3 дульный тормоз) Оказывается нет ЗИС-3 Масса в боевом положении 1200 кг Масса в походном положении 1850 кг ЗИС-2 Масса в боевом положении 1250 кг Масса в походном положении 1250 кг Т.е. в боевом положении они, действительно, весят одинаково. Но отуда такая разница масс в походном положении? Передок у ЗИС-3 650кг. весит? А у ЗИС-2 его вообще нет? Ничего не понимаю. По эффективности М-42. Спору нет - кое что из Панцеров подбить из неё можно ... если повезёт © Особенности национальной рыбалки Но во 2-й половине войны в ПТО их было мало. На Курской дуге - ещё примерно половина. Возьмём Замулина Таблица 2. Боевой и численный состав войск 6-й гв. армии Воронежского фронта, по состоянию на 5 июля 1943 года Всего 76-мм ДА - 329, 45-мм - 313. В стрелковых частях было 141/248 (тут, скорее всего подавляющее большинство на конной тяге), в артчастях, все в ИПТАП-ах - 180/65. И возьмём Берлинскую операцию. В 69А, в СД 45-мм и 76-мм ДА примерно поровну. В ИПТАП-ах и ЛАП-ах (которые регулярно использовали как ИПТАП, хоть и не было у них ромба на рукаве) в столбце 45-мм встретил такие записи: 57И/24, 57М/18 - подозреваю, не о М-42 идёт речь ... т.е. скорее всего в частях ПТО 69А 45-мм не было вообще. По 47А картина аналогичная. Т.ч. если в 43-м 45-мм ещё в ИПТАП-ах были, то в 45-м - едва ли. Максимум - в ОПТИАД-ах СД, да и там они постепенно вытеснялись СУ-76 Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 23 октября, 2009 #32 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2009 2 vergen почему теряет?их же поставляют по ленд-лизу! Камрад, если не ошибаюсь, поставки начались в сентябре, а первоначальный штат дивизий, примерно равный по силе штату немецких дивизий перестал существовать уже через месяц после начала войны. в общем по л-л можно сказать, что в плане поставок автомобилей, как меры подвижности дивизий РККА он сыграл очень важную роль, однако, безусловно это не единственная причина побед 43-го года. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 29 октября, 2009 Автор #33 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2009 Еще о птичках. Отыскал инструкцию по эксплуатации студебеккера. Наша, год примерно 1945-46. Грузоподъемность машины указана 2,5 т без всяких оговорок. Такая вот картина маслом. Естественно это не значит, что в перегруз не использовали, поищу документацию на ЗИС-5. И главное не ясно, 2,5 т американский стандарт, почему у нас 3 тонны не пишут? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти