Alexxius Опубликовано 28 апреля, 2011 #4501 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 2iske_kazaner Меня интересует:а) могло ли исчезнуть "к" при воспроизведении восточными народами (тюрками, арабами) слова "кривичи"; б) могло ли у них же "ч" превратится в "с"? не филолог, но по пункту б) и тюркским народам могу сказать, что "ч" либо осталось бы в неизменном виде, либо превратилось бы в "ш". Ссылка на комментарий
iske_kazaner Опубликовано 28 апреля, 2011 #4502 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 2Alexxius но по пункту б) и тюркским народам могу сказать, что "ч" либо осталось бы в неизменном виде, либо превратилось бы в "ш". Спасибо. Но тут я сам неправильно задал вопрос. Дело в том, что в арабском нет буквы "ч".Уточняю: могли ли арабы заменить "ч" на "с"? Ссылка на комментарий
NIMB Опубликовано 28 апреля, 2011 #4503 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 вопросы ко всем хакано-зависимым: Если хаканат был, то куда он исчез, не оставив после себя ничего? Почему ни в одной русской летописи и ни в одной найденой русской берестяной грамоте титул хакана не звучит? Вы отдаете себе отчет, что часть документов имеет дипломатический характер, что уже не отражает объективность, а описания у арабов имеют чудовищные искажения названий наших городов на привычный их слуху манер, что подразумевает и искажение титулов? Вы задаете себе вопрос, по какой причине вы предпочитаете видеть в русах, кого угодно, даже кочевников, только бы не славян? Ссылка на комментарий
Сколот Опубликовано 28 апреля, 2011 #4504 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 (изменено) NIMB Если хаканат был, то куда он исчез, не оставив после себя ничего? А что он должен был оставить?! Надпись на камне "Здесь был Хакан Хлгу"?! Почему ни в одной русской летописи и ни в одной найденой русской берестяной грамоте титул хакана не звучит? Во-первых, берестяные грамоты находят только на Новгородчине. Почва там такая, на юге такой нема. Поэтому, что касается юга, где весьма вероятно располагался хаканат, то нужно смотреть в летописях. Во-вторых. В летописях русских князей называли-таки хаканом: «О законе, Моисеомъ даннеемъ, и о благодати и истине, Исусом Христом бывшии. И како законъ отиде, благодать же и истина всю землю исполни, и вера въ вся языкы простреся и до нашего языка рускаго. И похвала кагану нашему Влодимиру, отъ негоже крещени быхомъ» Вы отдаете себе отчет, что часть документов имеет дипломатический характер, что уже не отражает объективность, Смотря в чем объективность. Титулы коверкать смысла нет. а описания у арабов имеют чудовищные искажения названий наших городов на привычный их слуху манер, что подразумевает и искажение титулов? Титул хакан применительно к руси известен не только из арабских источников, но и из западноевропейских тоже. ЕМНИП, даже из византийских (но здесь могу ошибаться). Плюс из русских летописей. Вы задаете себе вопрос, по какой причине вы предпочитаете видеть в русах, кого угодно, даже кочевников, только бы не славян? Кто такие? Назовите поименно. Изменено 28 апреля, 2011 пользователем Сколот 1 Ссылка на комментарий
Недобитый Скальд Опубликовано 28 апреля, 2011 #4505 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 2Сколот Кто такие? Новый персонаж японских познавательных мультиков про историю - "Сакалиба"! Ссылка на комментарий
NIMB Опубликовано 28 апреля, 2011 #4506 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 Поясните еще мне термины "славянизация" и "ассимиляция". чем они отличаются? Ссылка на комментарий
еремей зонов Опубликовано 28 апреля, 2011 #4507 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 2NIMB Поясните еще мне термины "славянизация" и "ассимиляция". чем они отличаются? Это Вы к чему? Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 28 апреля, 2011 #4508 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 (изменено) 2NIMB Вы задаете себе вопрос, по какой причине вы предпочитаете видеть в русах, кого угодно, даже кочевников, только бы не славян? емнип Сколоту, Abram_Solomonych-у, мне (отчасти iske_kazaner-у) - Хакан - не мешает видеть в русах - славян. ps. как я понимаю на последних страницах неславянство Русов отстаивают только МетодМэн и Дон. Изменено 28 апреля, 2011 пользователем vergen Ссылка на комментарий
NIMB Опубликовано 28 апреля, 2011 #4509 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 NIMB Цитата Если хаканат был, то куда он исчез, не оставив после себя ничего? А что он должен был оставить?! Надпись на камне "Здесь был Хакан Хлгу"?! Уважаемый Сколот, выключайте дурачка. Вы прекрасно знаете, что все государства после себя оставляют СЛЕДЫ, в силу своей организованной деятельности, а не пару упоминаний в иностранных источниках. Почему ни в одной русской летописи и ни в одной найденой русской берестяной грамоте титул хакана не звучит? Во-первых, берестяные грамоты находят только на Новгородчине. Почва там такая, на юге такой нема. Поэтому, что касается юга, где весьма вероятно располагался хаканат, то нужно смотреть в летописях. Во-вторых. В летописях русских князей называли-таки хаканом: «О законе, Моисеомъ даннеемъ, и о благодати и истине, Исусом Христом бывшии. И како законъ отиде, благодать же и истина всю землю исполни, и вера въ вся языкы простреся и до нашего языка рускаго. И похвала кагану нашему Влодимиру, отъ негоже крещени быхомъ» На юге России располагался Хазарский каганат, если вы не в курсе. А то по вашему получается, что русские князья-каганы вышли из Новгорода, а там о них ничего не знали как о каганах. Владимира один раз назвали каганом, а потом стыдливо перестали? Перестаньте уже ерунду нести. Цитата а описания у арабов имеют чудовищные искажения названий наших городов на привычный их слуху манер, что подразумевает и искажение титулов? Титул хакан применительно к руси известен не только из арабских источников, но и из западноевропейских тоже. ЕМНИП, даже из византийских (но здесь могу ошибаться). Плюс из русских летописей. Что вы уткнулись в эти иностранные источники? Сведения в них написаны в соостветствии с мировоззрением и миропониманием тех, кто их писал. Ищите подтверждения своей теории прежде всего в русских источниках. доказательства существования каганата должны быть вещественными, а их нет. Ссылка на комментарий
Сколот Опубликовано 28 апреля, 2011 #4510 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 (изменено) NIMB Уважаемый Сколот, выключайте дурачка. Я тільки трохи потішу і все. Кхм... Вы прекрасно знаете, что все государства после себя оставляют СЛЕДЫ, в силу своей организованной деятельности, а не пару упоминаний в иностранных источниках. оказательства существования каганата должны быть вещественными, а их нет. А что для Вас "СЛЕД" и "вещественное" доказательство? На юге России располагался Хазарский каганат, если вы не в курсе. Я вообще-то под югом понимал юг Русской равнины. А точнее, междуречье Днестра и Дона. А то по вашему получается, что русские князья-каганы вышли из Новгорода, а там о них ничего не знали как о каганах. Владимира один раз назвали каганом, а потом стыдливо перестали? Перестаньте уже ерунду нести. Ну, для начала ткните меня пальцем, где это я говорил, что "русские князья-каганы вышли из Новгорода" Что вы уткнулись в эти иностранные источники? Сведения в них написаны в соостветствии с мировоззрением и миропониманием тех, кто их писал. Ищите подтверждения своей теории прежде всего в русских источниках. Боже мой... Изменено 28 апреля, 2011 пользователем Сколот Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 28 апреля, 2011 #4511 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 (изменено) 2NIMB Повторю Сколота: Во-вторых. В летописях русских князей называли-таки хаканом:«О законе, Моисеомъ даннеемъ, и о благодати и истине, Исусом Христом бывшии. И како законъ отиде, благодать же и истина всю землю исполни, и вера въ вся языкы простреся и до нашего языка рускаго. И похвала кагану нашему Влодимиру, отъ негоже крещени быхомъ» и Вы готовы повторить на бис своё: Что вы уткнулись в эти иностранные источники? ????? Вы прекрасно знаете, что все государства после себя оставляют СЛЕДЫ, в силу своей организованной деятельности, а не пару упоминаний в иностранных источниках. какие следы Вам нужны? На юге России располагался Хазарский каганат, если вы не в курсе. И что? Им правил Владимир? А то по вашему получается, что русские князья-каганы вышли из Новгорода, а там о них ничего не знали как о каганах. Ваши фантазии про новгород и князей-каганов - не ясны. Владимира один раз назвали каганом, а потом стыдливо перестали? Перестаньте уже ерунду нести. отчего - стыдливо? Вы это где учитали? Имеются: византийские, арабские, франкские, славянские источники называющие главу русов - каганом. У нас (т.е. славянских) таковых упоминаний, кажись, четыре: Владимира, Ярослава Мудрого (у Иллариона), сына Ярослава Мудрого (надпись на стене собора), Олега Святославовича (в СПИ). http://feb-web.ru/feb/slovenc/es/es3/es3-0031.htm Притом по данной ссылке вполне нормальное объяснение откуда и зачем сей титул взялся. Изменено 28 апреля, 2011 пользователем vergen Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 28 апреля, 2011 #4512 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 2Сколот Боже мой.. Вот так Вы и стали злостным норманистом:):) Ссылка на комментарий
Сколот Опубликовано 28 апреля, 2011 #4513 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 vergen Вот так Вы и стали злостным норманистомsmile3.gifsmile3.gifsmile3.gifsmile3.gifsmile3.gif ... и мне реально становится страшно Ссылка на комментарий
Недобитый Скальд Опубликовано 28 апреля, 2011 #4514 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 Добро пожаловать в нашу банду! Ссылка на комментарий
Abram_Solomonych Опубликовано 28 апреля, 2011 #4515 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 2iske_kazaner Меня интересует: а) могло ли исчезнуть "к" при воспроизведении восточными народами (тюрками, арабами) слова "кривичи"; б) могло ли у них же "ч" превратится в "с"? Короче: Вас интересует могло ли слав. "кривичь" перейти в арабск. "р-в-с", прямо или через тюрк. посредство. Для тюркских вообще не характерно kr-, qr-, hr- в начале слов, здесь возможны либо вставка гласного (по типу *Кыривич, *Карывич и тп), либо утрата одного из согласных, вероятнее всего "к" (*Ривич, *Риваш и тп). Последнее очень вероятно, но не мешало бы знать язык-посредник (скорее всего булгарской группы, но по ним у нас кроме позднего чувашского, практически нет достаточных языковых данных - многие явления не прослеживаются). Колебания конечного ч/ш/с допустимы - все упирается в наше незнание диалекта/языка из которого арабское р-в-с. В арабском при прямом переходе из славянского скорее всего "к" сохранится, но между "к" и "р" появится гласный. Замена иноязычного (тюрк. или слав.) "ч" на "с" в арабском возможна, но возможны и замены на "ш" (как "син", но с тремя точками) и "дж" - тут многое зависит от субъективных факторов. Вообще бы я не стал опираться на вероятность превращения "кривичь" в "р-в-с" - здесь мы становимся на очень зыбкую почву. Особенно если в первоисточнике отсуствовали огласовки, тогда чтение RWS вообще вероятно просто "рус" Если же изначально было R'W'S (для "а" использовался "'алиф") - то проблема идентификации усложняется. На память приходит мордовское назв. Волги - Рав... Ссылка на комментарий
Abram_Solomonych Опубликовано 28 апреля, 2011 #4516 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 2NIMB Что вы уткнулись в эти иностранные источники? Сведения в них написаны в соостветствии с мировоззрением и миропониманием тех, кто их писал. Ищите подтверждения своей теории прежде всего в русских источниках. NIMB, спуститесь на землю - у нас нет ни одного собственно русского источника 9 века, первые протографы сохранившихся летописей относятся аж к 11 веку, и к 11 веку относятся редкие но выразительные упоминания "каганов наших" в русских источниках (Слово о Законе и Благодати, митр. Иллариона, и надпись о пожелании спасения "кагану нашему" в Софии Киевской) - протолетописи в это время только появились, Начальный Свод Н1Л это уже конец 11 века, ПВЛ - ажно 1-я треть 12 в. Ссылка на комментарий
Abram_Solomonych Опубликовано 28 апреля, 2011 #4517 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 2NIMB Ищите подтверждения своей теории прежде всего в русских источниках. Кстате, (это уже было на форуме) вот Вам ссылка на разбор одного именно русского источника: http://300gram.ucoz.com/forum/2-12-1 Ссылка на комментарий
еремей зонов Опубликовано 28 апреля, 2011 #4518 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 2NIMB Уважаемый Сколот, выключайте дурачка. Перестаньте уже ерунду нести. Что вы уткнулись в эти иностранные источники? Камрад, Вы уж, будьте любезны, не сочтите за труд ознакомиться с правилами. Там все написано. Ссылка на комментарий
iske_kazaner Опубликовано 2 мая, 2011 #4519 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 2Abram_Solomonych Вообще бы я не стал опираться на вероятность превращения "кривичь" в "р-в-с" - здесь мы становимся на очень зыбкую почву. Особенно если в первоисточнике отсуствовали огласовки, тогда чтение RWS вообще вероятно просто "рус" Великолепная идея (кривичь - "р.в.с" для булгар - "рус" для арабов)! Надо будет всесторонне изучить. Может быть, как говорил первый и последний, "вот где собака порылась".Арабисты, к сожалению, ушли в полный игнор: http://www.arabi.ru/viewforum.php?f=13&sid...09100cc151177e4 Будем теперь ориентироваться на доморощенных - казанских... Ссылка на комментарий
MethodMan Опубликовано 3 мая, 2011 #4520 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2011 2vergen неславянство Русов отстаивают только MethodMan MethodMan неправильно, на конец 1 тысч. славяноязычные народы, достаточно разошлись от своего предпологаемотго единства, чтобы механически объединять их в единобразную группу. южные славяне ассимилировавшие массы населения никоим образом не являются копией русов. боле того источники часто определяют славян как этнос, поэтому считать что русы есть славяне методологически неверно, и ведёт к ненужным идеологическим спорам. Поэтому русы есть отдельный самобытный этнос родственный (в разной степени) другим славяноязычным этносам. а самих славян (в ещё одном значении) следует понимать лишь как этноязыковую общность, не более того. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 3 мая, 2011 #4521 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2011 2MethodMan а самих славян (в ещё одном значении) следует понимать лишь как этноязыковую общность, не более того. Сейчас ? а кто-то против? на конец 1 тысч. славяноязычные народы, достаточно разошлись от своего предпологаемотго единства хм, а разошлись? есть правда более интересный вопрос - насколько славяне вообще моноцентричны боле того источники часто определяют славян как этнос не определяют (вернее разные источники по-разному). неправильно Насколько я Вас понимаю, Вы полагаете русов не славянами, а каким-то отдельным индоевропейским архаиком. Ссылка на комментарий
MethodMan Опубликовано 3 мая, 2011 #4522 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2011 (изменено) 2vergen Сейчас ? на конец 1 тысч. хм, а разошлись? есть правда более интересный вопрос - насколько славяне вообще моноцентричны о чём и речь, единство на прародине это есть лишь теоретическая конструкция. В нашем случае мешающая расмотрению вопроса начала руси. разные источники по-разному о чём и речь Насколько я Вас понимаю, Вы полагаете русов не славянами, а каким-то отдельным индоевропейским архаиком. неверно 1. желательно сначало определить что есть славяне на конец 1 тысч., если языковая общность то да русы славяне. Но надо учитывать что славяне в источниках появляются одновременно с антами (то бишь как этнос), и при этом отмечается досточно современное просхождение названия (как то: некогда даже имя у склавен и антов было одно и то же. В древности оба эти племени называли спорами племя венетов. Хотя их наименования теперь меняются соответственно различным родам и местностям, всё же преимущественно они называются склавенами и антами). поэтому повторюсь, следует определить значение славяне в исследуемый период Изменено 3 мая, 2011 пользователем MethodMan Ссылка на комментарий
MethodMan Опубликовано 3 мая, 2011 #4523 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2011 каким-то отдельным индоевропейским архаиком. то что у русов по сравнению например с греческими славянами сохранилось больше архаических ИЕ черт определённо. например достаточно интересны описания германцев начала эры и сравнение с русскими обычаями. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 3 мая, 2011 #4524 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2011 (изменено) 2MethodMan тут уже скорее тема о происхождении славян. Но у меня лично моноцентричность славян вызывает изрядные подозрения. ps. во многом по этому т.з. Седова мне и кажется наиболее удачной. Изменено 3 мая, 2011 пользователем vergen Ссылка на комментарий
Дон Опубликовано 3 мая, 2011 #4525 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2011 2vergen Но у меня лично моноцентричность славян вызывает изрядные подозрения. и не только у вас. археологическая культура бесписьменного периода не дает данных о языке носителей этой культуры. об этом давно писали и лингвисты и археологи. достаточно много вопросов по именьковской культуре, в которой историки видят будущих волынцев (сиверян). Полярность мнений колосальная, именьковцев считают и славянами, и балтами, и тюрками, и германцами, и сарматами. И все приводят доказательства в пользу своей точки зрения.Та же проблема с роменцами, которые археологически , как бы не утверждали сторонники их славянского происхождения, разительно отличаются от других славян. Есть проблема древнейших индоевропейских и иранских топонимов и гидронимов в междуречье Днепра и Дона, сохранившихся до наших дней, что указывает на то, что к приходу славян (V-VII вв., а местами и позже)на этой территории еще проживали носители языков к которым принадлежат эти гидронимы. куда делись эти народы к моменту образования Древнгерусского государства, вымерли как мамонты или ославянились? Да с какого перепуга? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти