Славяне и Русь т.2 - Страница 146 - Средние века (история V-XVII вв.) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Славяне и Русь т.2


Рекомендуемые сообщения

2Abram_Solomonych

Они повторяют географические сведения из Птолемея и прочих антиков. Отсебятины по ВЕ там нет.
Хм... Тагазгаз, Турк, Аллан, Татар/Серир, Бурджан - это названия из античных источников???
Единственное, что вскользь поминают страны ас-Сакалиба - вот тут и исчите ар-Рус. И точно: по Хордадбегу ар-Рус - это разновидность ас-Сакалиба. Ларчик просто открывается.
Таки и булгары по Фадлану - сакалиба, но тем не менее у всех ранних арабов - они упоминаются отдельно от сакалиба, так как были хорошо известны на Востоке. Потому и русы, активно обменивающие меха на дирхемы в Багдаде, должны бы хорошо быть известны и выделяться из прочих сакалиба.
Арабская "Анонимная записка" 9 века - факт текстологического и источниковедческого анализа - там про остров русов и ихнего хакана однозначно сказано. Если сведения Хордадбега ранее 840-х, то и нечего ждать от него более подробных данных.
Анонимная записка вообще-то относится к периоду после 900 г. И, более того, фактическое совпадение самого раннего ее текста - сообщения Ибн Русте с текстом Фадлана при описании волжских булгар, показывает, что вполне вероятно написание ее после 922 года. А приписывание ее создания Хордадбеху имеет достаточно шаткие основания. Скорее всего, это текст ал-Джайхани, а он писал после 913 года.
слишком жёстко мадьяр вытеснили из Причерноморья, чтобы искать их значительные следы в 10 веке...
Я думаю, что о жестокости вытеснения мадьяр из Причерноморья далекие арабы вряд ли имели представление.

С другой стороны напомню, что печенеги впервые появились под Киевом в 915 году, т.е. при всей мощи печенежского нашествия 889 и последующих годов они добрались до земель, через которые кочевали мадьяры еще в 898 году, только во втором десятилетии X века. Таким образом, кочевья мадьяр на Днепре могли сохраниться и в первое десятилетие X века.

Ссылка на комментарий

2iske_kazaner

Таки и булгары по Фадлану - сакалиба

 

не совсем так, у Фадлана нигде нет булгары равно славяне. один раз есть точно, что славяне - народ, соответственно царя славян (царь народа), и два раза есть царь Булгар, то бишь владетель города Булгара.

У Фадлана всё логично, славяне живут на земле, верховный владетель (там есть и ещё правители, подчинённые оному) которой владеет городом Булгаром.

Это не мешает быть и народу - булгару, но Фадлан про них не пишет.

Ссылка на комментарий

2iske_kazaner

Хм... Тагазгаз, Турк, Аллан, Татар/Серир, Бурджан - это названия из античных источников???

неа... Бунтус (Понт) или Растиянас (Борисфенос) - это ещё от антиков, а кое-что новое от купцов...

Таки и булгары по Фадлану - сакалиба, но тем не менее у всех ранних арабов - они упоминаются отдельно от сакалиба, так как были хорошо известны на Востоке. Потому и русы, активно обменивающие меха на дирхемы в Багдаде, должны бы хорошо быть известны и выделяться из прочих сакалиба.

Не понял: в чём проблема? Товары из стран Сакалиба до арабов сначала должны были доходить через посредников, затем одни из таких "торговых сакалиба" выходят непосредственно на арабов - соответственно у Хордадбега появляются сведения о них: "ар-Рус, разновидность ас-Сакалиба"... Какие проблемы? Или по Вашему ар-Рус сразу погнали в Багдад и Рей, вместо того чтобы первое время толкать товары за дирхемы булгарам и хазарам?

Я думаю, что о жестокости вытеснения мадьяр из Причерноморья далекие арабы вряд ли имели представление.

Это не играет роли: мадьяры в Причерноморье подверглись прямому истреблению со стороны печенегов и болгар - к 10 веку их там не осталось, чтобы арабы могли фиксировать мадьярское присутствие. Если источник говорит о мадьярах где-нить у Днепра, то это не позднее конца 9 века...

С другой стороны напомню, что печенеги впервые появились под Киевом в 915 году, т.е. при всей мощи печенежского нашествия 889 и последующих годов они добрались до земель, через которые кочевали мадьяры еще в 898 году, только во втором десятилетии X века. Таким образом, кочевья мадьяр на Днепре могли сохраниться и в первое десятилетие X века.

Ерунда. Что это ещё за "915 год"? Вы что думаете "нестор" это фуфло из хроник времён Игоря извлёк?)))

Из всей совокупности сведений к концу 9 века мадьяры уже кочевали преимущественно в Паннонии, а в на Днепре от них остались рожки-да-ножки, развечто...

Ссылка на комментарий

2iske_kazaner

Анонимная записка вообще-то относится к периоду после 900 г. И, более того, фактическое совпадение самого раннего ее текста - сообщения Ибн Русте с текстом Фадлана при описании волжских булгар, показывает, что вполне вероятно написание ее после 922 года. А приписывание ее создания Хордадбеху имеет достаточно шаткие основания. Скорее всего, это текст ал-Джайхани, а он писал после 913 года.

Причём здесь Хордадбег? Я ваще считаю, что рассказ об острове русов, написал его современник испанский посол и поэт ал-Газал, который посетил некий северный остров маджусов... А посля этот рассказец включил в своё сочинение Джайхани....

Ссылка на комментарий

2Abram_Solomonych

Бунтус (Понт) или Растиянас (Борисфенос) - это ещё от антиков, а кое-что новое от купцов...
Ну и почему среди этого "нового от купцов" нет ничего о русах, приезжавших в Багдад?
Или по Вашему ар-Рус сразу погнали в Багдад и Рей, вместо того чтобы первое время толкать товары за дирхемы булгарам и хазарам?
А что в Хазаране и Булгарии выпускали арабские дирхемы? Почему-то поволжские финны не обменивали у булгар свои товары на дирхемы, а удовлетворялись хазарскими украшениями:
Распространяется мода на хазарские вещи, в том числе и украшения. Однако высокохудожественных изделий здесь практически нет, зато много подражаний, которые отливались в формах по образцам, а помимо серебра использовались оловянистые бронзы. Это такие украшения, как серьги с бусинами, амулеты (когтевидные, колесовидные, крестовидные), подвески, детали поясов и сумок. По-прежнему много мордовских украшений, часть которых отличается большими размерами, например, сюлгама с «усами».
Это про IX век в Посурье...

Кроме того:

"Обращение куфических монет в Волжской Булгарии засвидетельствовано как письменными источниками, так и археолого-нумизматическими, в частности, топографией самих дирхемов. В известном сочинении Ибн-Русте говорится, что дирхемы вывозят из мусульманских стран (Хвольсон, 1869, с.25). Такое же сообщение есть и у ал-Гардизи (Заходер, 1967, с.34).

Куфические монеты, участвовавшие в товарно-денежном обращении булгар, условно можно разделить на две группы: арабские монеты, которые в основном имели обращение в конце VIII - IX в.в., и саманидские монеты, обращение которых зафиксировано в X в. В.Л.Янин в свое время предлагал следующую периодизацию обращения восточных монет для Восточной Европы: I этап - ... конец VIII - первая треть IX в.; II этап - 833-900 г.г.; III этап - денежное обращение 900-938 г.г.; IV этап - денежное обращение с 938 г. и до конца X века (Янин, 1956, с.86-136). В отношении Булгарии данная периодизация также правильна, но ввиду немногочисленности кладов и отдельных монет представляется целесообразным объединить первый и второй этапы с преобладанием аббасидских монет (конец VIII - конец IX в.) ...

Одним из наиболее древних кладов на территории Волжской Булгарии является Альметьевский клад, найденный в 20 км от Билярска. В нем 150 дирхемов VIII-IX в.в. (Кропоткин, 1971, с.88, №123). Кладов IX века в булгарских землях больше не обнаружено, но отдельные находки встречаются.

Р.Валеев. Денежно-весовая система /История татар. Т.2 с.294

Т.е. сами булгары в IX веке не особенно использовали дирхемы.

Поэтому дирхемы в больших объемах купцы могли привозить только из арабских стран.

мадьяры в Причерноморье подверглись прямому истреблению со стороны печенегов и болгар - к 10 веку их там не осталось
Из всей совокупности сведений к концу 9 века мадьяры уже кочевали преимущественно в Паннонии, а в на Днепре от них остались рожки-да-ножки
Эти выводы на чем основаны?

Вообще-то, что происходило между Днепром и Дунаем в начале X века практически не имеется сведений. Да, мадьяры проникли в Паннонию в конце IX века, но вполне возможно это сделала лишь часть орды. Вспомним, хотя бы, что не все угры-мадьяры покинули Поволжье, некоторые до сих пор там обитают, и даже дали свое имя одной из республик Приуралья. А 915 год - единственное известие о первом появлении печенегов в районе Киева. К сожалению, других сведений мы не имеем.

Причём здесь Хордадбег? Я ваще считаю, что рассказ об острове русов, написал его современник испанский посол и поэт ал-Газал, который посетил некий северный остров маджусов... А посля этот рассказец включил в своё сочинение Джайхани....
Дело в том, что рассказ про остров русов гармонично входит в описание других народов Восточной Европы, который и называется "Анонимной запиской". Более того, русы упоминаются в ней еще и в разделе про булгар:
Живут же они все в одной и той же местности. Хазаре ведут торг с Булгарами, равным образом и Русы привозят к ним свои товары. Все из них, которые живут по обеим берегам помянутой реки, везут к ним (Булгарам) товары свои, как-то меха собольи, горностаевы, беличьи и другие
А в разделе про булгар как раз и упоминается о принятии ислама булгарским царем Алмушем, т.е. сведения про булгар явно написаны после 922 года.
Ссылка на комментарий

2iske_kazaner

Р.Валеев. Денежно-весовая система /История татар. Т.2 с.294 Т.е. сами булгары в IX веке не особенно использовали дирхемы. Поэтому дирхемы в больших объемах купцы могли привозить только из арабских стран.

А в СМК дирхемы ходили в качестве ден.единицы, даже одно время чеканили подражания... и что?

на Готланде дирхемы начинают оседать примерно с 810-го г. - найдите (следуя Вашей логике) сообщения о готландских купцах в Халифате с 810 года....

Да и в Пруссии ранние клады ажно с 740-х - где у авторов подробные описания прусских купцов?

 

А 915 год - единственное известие о первом появлении печенегов в районе Киева. К сожалению, других сведений мы не имеем.

Это "известие" результат "растяжения" правления Игоря до 912 года. Реально Игорь с печенегами столкнулся (если эта "первая встреча" ваще не есть домысел "летописца") незадолго до похода 941 года.... (в ПВЛ получились дубликаты сведений о печенегах в начале и конце "32-х летнего правления" Игоря)....

Понимаю, что простор для фантазий по 1-й половине 10 века оч. широкий....

Дело в том, что рассказ про остров русов гармонично входит в описание других народов Восточной Европы, который и называется "Анонимной запиской". Более того, русы упоминаются в ней еще и в разделе про булгар:

Да вообще-то компиляторы умели и органично связывать устаревшие и новые сведения...

Да, мадьяры проникли в Паннонию в конце IX века, но вполне возможно это сделала лишь часть орды.

"Возможно" - это на каком основании? Только "молчание ПВЛ" по 1-й половине 10 века (в том числе по ситуации в степи) и даёт Вам такие "возможности"...

Археологически мадьяры уже в Паннонии не позднее конца 9 века, этому оседанию предшествовала резня мадьярских кочевий болгарами и печенегами....

Ссылка на комментарий

2Abram_Solomonych

Археологически мадьяры уже в Паннонии не позднее конца 9 века, этому оседанию предшествовала резня мадьярских кочевий болгарами и печенегами....
А археологически установлено когда мадьяры покинули поднепровье и туда пришли печенеги?
Да и в Пруссии ранние клады ажно с 740-х - где у авторов подробные описания прусских купцов?
Вы еще вспомните про эрзянских, мерянских, весянских и прочих купцов :rolleyes: . Именование купцов, привозящих товары арабам с "отдаленных земель сакалиба" на севере, и приведено Хордадбехом - их он назвал русами. Впрочем на юг Балтики могли заглядывать еврейские купцы-рахдониты, упоминаемые Хордадбехом, маршруты которых пролегали от Испании до Индии. Но вряд ли эти южные люди заглядывали, например, на Верхнюю Волгу или Приладожье. Потому и непонятно неупоминание о русах у более ранних арабских авторов. Хотя по объему найденного серебра оживленная торговля с Прибалтикой у арабов шла уже с конца VIII века.
Ссылка на комментарий

2MethodMan

Зная ваше недоверие ко всему, готов и точнее

 

блин...извиняюсь, Вы попробуйте ответить нормально, а не общими словами и не о чем.

Ссылка на комментарий

2vergen

извиняюсь, Вы попробуйте ответить нормально, а не общими словами и не о чем.

 

 

А поворотись-ка, сынку! экий ты право смешной

 

Не извиняю.

Вы попробуйте задать вопрос нормально, а не общими словами ни о чём. А я попробую ответить вам в том же духе.

Ссылка на комментарий

2iske_kazaner

Потому и непонятно неупоминание о русах у более ранних арабских авторов. Хотя по объему найденного серебра оживленная торговля с Прибалтикой у арабов шла уже с конца VIII века.

Я чего-то не понял: что Вам непонятно? Что авторы географических компиляций до Хордадбега не знали русов, означает,

1. что русские купцы не доходили до Халифата - серебришко шло через посредников.

2. ранних купцов, доходивших до Халифата в этот период из восточнославянских земель, арабы могли знать под общим именем ас-Сакалиба. Слово энто тоже заимствованно арабами, только не у антиков, а у византов. Первых купцов ар-Рус Хордадбег отнёс к ас-Сакалиба, выделив их ТОЛЬКО, как разновидность ас-Сакалиба (на основе их языка, о котором он говорит, упоминая переводчиков).

Мне ещё раз это повторить?

Ссылка на комментарий

2MethodMan

лады.

Вы полагаете, что русы - некий индоевропейский реликт. Да-нет?

если нет, то что именно Вы полагаете?

Поясните - с чего Вы так полагаете?

 

Вы полагаете что городецкая культура (кстати какая поздняя или ранняя) - индоевропейский реликт.

Да-нет?

если нет, то что именно Вы полагаете?

Поясните - с чего Вы так полагаете?

 

Что общего между городецкой культурой и русами?

 

Чем Вам не понравилось слово фиссагеты? Или Вы полагаете, что они и тогда звались русы? (условность применения Геродотовских названий к археологическим культурам, я вполне понимаю).

 

Остальное вполне опустим.

На мой взгляд мой вопрос - чем же Вас так привлекли фиссагеты - вполне понятен. Что ж, если Вам он не ясен, я его дополнил и пояснил.

 

2MethodMan

Не извиняю.

До сих пор я от Вас не видел адекватных ответов ни на подробные ни на поверхностные вопросы.

Вы всерьез этого не понимаете? или, просто, будучи не в силах ответить Вы выбираете такой вариант, чтобы не признаваться в несостоятельности Вашей теории?

Ссылка на комментарий

2Abram_Solomonych

2iske_kazaner

про монеты.

мне вот другое интересно.

ведь чем больше найдено кладов, тем не столько больше серебра привезено, сколько больше боестолкновений случилось:)

Ссылка на комментарий

2Abram_Solomonych

Мне ещё раз это повторить?
Увы, это мне придется еще раз повторить:
дирхемы в больших объемах купцы могли привозить только из арабских стран
Именование купцов, привозящих товары арабам с "отдаленных земель сакалиба" на севере, и приведено Хордадбехом - их он назвал русами.
по объему найденного серебра оживленная торговля с Прибалтикой у арабов шла уже с конца VIII века.

Поэтому вопрос на засыпку: как звали более ранних купцов-посредников и почему от них вдруг отказались русы?

Ссылка на комментарий

2iske_kazaner

Поэтому вопрос на засыпку: как звали более ранних купцов-посредников и почему от них вдруг отказались русы?

 

например хазары какие-нибудь, а что?

Ссылка на комментарий

2vergen

Вы полагаете, что русы - некий индоевропейский реликт.

В определённой мере да.

Поясните

географическое расположение, время появления в источниках, этнграфические особенности.

Вы полагаете что городецкая культура (кстати какая поздняя или ранняя) - индоевропейский реликт. Да-нет?

Ничего не полагаю, ибо в этом аспекте не рассматривал, только лишь указал на особенности обряда погребения и важности изучения данной культуры в связи с расмотрением вопроса происхождения руси.

 

Что общего между городецкой культурой и русами?

обряд погребения и географическое расположение. Есть ещё нечто общее, на данный момент просветить вас не могу. Будет время займусь вашим образованием.

 

условность применения Геродотовских названий к археологическим культурам, я вполне понимаю

 

Если бы понимали не задавали бы пустых вопросов.

 

До сих пор я

 

Разьве мне интересно ваше мнение не связанное с вопросом обсуждения?

Нет.

Тогда держите его при себе и придерживайтесь темы обсуждения, иначе буду считать это офтопом и провокацией флейма.

Понимаете о чём я?

Ссылка на комментарий

2vergen

ведь чем больше найдено кладов, тем не столько больше серебра привезено, сколько больше боестолкновений случилось

Безосновательное гадание, в противном случае ожидаю обоснования.

Ссылка на комментарий

2iske_kazaner

дирхемы в больших объемах купцы могли привозить только из арабских стран

Безосновательное гадание, "дирхемы в больших объемах купцы могли привозить" оттуда где они были в больших объёмах. Т.к. вы не знаете где в ВЕ они были в больших объёмах, а где в других объёмах, то ваше утверждение голословно.

по объему найденного серебра оживленная торговля с Прибалтикой у арабов шла уже с конца VIII века.
"оживленная торговля с Прибалтикой у арабов" не шла, ибо нет свидетельств об этом никаких, серебро могло (и делало это) перемещаться без участия арабов, и даже по товарам которые не поступали к арабам. Опять вы выдаёте желаемое за действительное.
Ссылка на комментарий

2iske_kazaner

Поэтому вопрос на засыпку: как звали более ранних купцов-посредников и почему от них вдруг отказались русы?

Ну и как их звали?

 

Я думаю ответ очевиден: это были рахдониты - "знатоки путей", которые жили ещё с 8 века ф Швеции и окультуривали диких скандов. Под их рукойводством выкинги совершали культрегерские набеги на Финнландию и Эстляндию и криво выговаривали слово "ра'данийя", как "родси", что глупые финны перековеркали в "руотси", а у финнов слово передрали эстонцы, карелы и даже далёкие коми и удмурты (дело ф том, что из швэдского "*родси" в эстляндском или карельском должны было получиться "*роодзи", глухая форма "руотси"из "*родси" может рассматриваться, как чисто финнское явление, причём довольно позднее - примерно с 11 в. или позже). Рахдониты-*родси-руотси были мудрыми руководителями-хёвдингами выкингов, по-еврейски "р-ш" (главы), они направляли своих подчинённых на ВЕ в поисках рабофф (обязательно низшей славянской расы, расовое чутьё у них было развито уже в те далёкие времена). Часть рабофф родсы-рахдониты оставили служить себе и так основали государство, которое их рабы назвали "Русь" исковеркав благородные названия родсов-рахдонитов и их глав-рошов....)))

Ссылка на комментарий

Ой, взяли таки и основали. А надо было ? Хто мне ответит зачем массе общин, организованных по родовому признаку обьединятся. Со всеми местными проблемами они справлялись вполне сами.

Опять напомню притчу о мудрецах-извращенцах, щупающих несчастного слоника за хобот, ножки, хвост и прочее... Три страницы щупания внешне не принесли никакого результата. Акромя утверждения спорщиков в заранее занятой позиции.

Изменено пользователем Andron Evil
Ссылка на комментарий

2Andron Evil

зачем массе общин, организованных по родовому признаку обьединятся.

 

Учите матчасть, община есть организация социума, и государство есть суть организация социума, то бишь это понятия одного порядка.

 

Организававшись однажды, социальная организация подвержена развитию, как универсальному, необратимому и закономерному процессу. Организация развивается не "зачем", а "почему". Ответ на этот вопрос найдёте в методологии исторической науки.

 

То бишь закончу тем с чего и начал

 

Учите матчасть.

Ссылка на комментарий

Батенька, какое место слоника Вы щупали ? Простите плевать читающим на интелектуальный онанизм, организованный на массе цитат и ссылок.

Вопрос прост - "почему произошла консолидация славян" ? И не токмо важно когда их заметили в более цивилизованом мире или как обозвать сие обьединение или как подогнать немногие археологические или письменные источники за последнюю принятую историками "истину". Аб же не диссертацию высасываем из пальца...

Ссылка на комментарий

2Andron Evil

Вопрос прост - "почему произошла консолидация славян" ?

Да и ответ несложен - читаем ПВЛ, там все ответы на все вопросы ;)

Ссылка на комментарий

2Andron Evil

Вопрос прост - "почему произошла консолидация славян" ?

 

Мой странный друк, со своим странным вопросом вы темой ошиблись, вам сюда

Рождение Славян, Факты, теории, гипотезы

 

и да, про слоника (и остальной нанизм) это не на эту ветку, это на игровую часть, там где играют в слоников, здеся в слоников не играют.

и если можно сократите кол-во ударений пальцев в клаву, а то вы несёте, отнюдь не доброе.

Ссылка на комментарий

Ну ладно. На чисто русском. О чём Вы спорили несколько страниц ? В несколько слов.

Прошел по-ссылке. Бред тот же. И лица. И смысл... Или правильнее "А смысл ?".

Кстати насчет "матчасти". Есть такой психологический прием...

Изменено пользователем Andron Evil
Ссылка на комментарий

2MethodMan

ну как я и думал ответов нет. Потому не надо хамить и говорить что-бы я держал своё мнение при себе, оно более чем касается темы.

 

географическое расположение, время появления в источниках, этнграфические особенности.

конкретнее какое положение, какие источники что в этнографии говорит о том что русы некий индоевропейский реликт.

Общие слова держите при себе:)

 

Ничего не полагаю, ибо в этом аспекте не рассматривал, только лишь указал на особенности обряда погребения и важности изучения данной культуры в связи с расмотрением вопроса происхождения руси.

если я Вас верно понял, то Вы предположили происхождение русов от городецкой культуры?

если так то и городецкая культура дожна быть индоевропейским реликтом.

 

обряд погребения и географическое расположение. Есть ещё нечто общее, на данный момент просветить вас не могу. Будет время займусь вашим образованием.

Простите, но Вы как-то странно участвуете в дискуссии. Когда от Вас просят конкретики - отделываетесь высокомерными замечаниями.

Я не вижу особо общего в расположении русов и городецкой культуры например.

Вы уж попросвещайте, может быть тогда будет о чем поговорить.

Пока что ощущение, что доказ у Вас нет, а только общие соображенгия и фантазии.

Не с такой теорией позволять себе выпады как по отношению к участникам форума, так и по отношению к точкам зрения различных ученых.

 

Безосновательное гадание, в противном случае ожидаю обоснования.

Клад не выкопали, значит то кто знал о деньгах - умер. Раз не рассказал другим, умер внезапно, т.е. - погиб.

 

Учите матчасть, община есть организация социума, и государство есть суть организация социума, то бишь это понятия одного порядка.

из этого следует что община=государство?

нет? тогда к чему это?

 

Организававшись однажды, социальная организация подвержена развитию, как универсальному, необратимому и закономерному процессу.

это не правда.

может быть и насильственное разрушение.

 

"оживленная торговля с Прибалтикой у арабов" не шла, ибо нет свидетельств об этом никаких, серебро могло (и делало это) перемещаться без участия арабов, и даже по товарам которые не поступали к арабам. Опять вы выдаёте желаемое за действительное.

человек просто опустил некоторые промежуточные этапы.

оживленная торговля при помощи которой арабское серебро попадало в прибалтику. естественно она могла идти со сменой посредников и товаров.

Изменено пользователем vergen
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.