Славяне и Русь т.2 - Страница 139 - Средние века (история V-XVII вв.) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Славяне и Русь т.2


Рекомендуемые сообщения

2iske_kazaner

Но сути дела это не меняет - впервые племена под аватаром "русы" заставили говорить о себе на исторической сцене и оставили след не только в хрониках Византии, но и в собственных летописях

Меняет, Iske, меняет. Не стану вступать в дебаты по поводу первенства упоминаний аватара "русы" в хрониках Византии, пусть будут греки и 860 год. Но вот по поводу наших летописей, хм... Наши летописи вообще иной руси и иных походов ранних русов, кроме тех, что летописцы сперли у греков, вообще не знают. И если русы-860, это - маравы, салтовцы, черноморцы, кубанцы-тмутораканцы, или франки, возможен и такой вариант. То тогда причем тут Киевская Русь, государство которому все эти деяния приписываются?

Кроме того, именно эти русы обладают всем комплексом "определяющих" характеристик русов Киевской Руси: приходят в Византию с севера, передвигаются, в-основном, на кораблях, воюют жестоко и дерзко, сражаются мечами, легко обращаются в христианство

Боле чем странный вывод, любой из перечисленных мною претендентов в русы-860 мог нападать на греков лишь с севера, на кораблях, воевал жестко и дерзко и легко переходил в христианство. Кстати, по вопросам веры Святой Кирилл ездил не только к моравам, но и к хазарам, а кое кто из историков церкви считает, что даже не столько к хазарам, сколько к донским русам, так как русская митрополия в греческих списках идет

сразу за аланской.

Ссылка на комментарий

2Дон

русская митрополия в греческих списках идет сразу за аланской.
Ну уж не русская, а росская, то есть та, что расположена на курорте Анталья (точнее в Антиохии), куда современные русы, правда, очень любят ездить: http://www.novgorod.ru/read/information/hi...ny_priilmenia_7

 

То тогда причем тут Киевская Русь, государство которому все эти деяния приписываются?
Не-не, 18 июня никакого отношения к Киевской Руси и не имеет, но имеет прямое отношение к русам, как народу. Т.е. это первое свидетельство появления русов как народа на исторической сцене. Потому как росы Бертинских анналов, руги Моравии, кавказские русы Табари - это единичные упоминания, не имеющие подтверждения в других источниках, да и к тому же непонятно - относящиеся толи к каким-то местным общинам, толи к крупным племенам, толи вообще местное идиоматическое обзывательство...
Ссылка на комментарий

2iske_kazaner

Ну уж не русская, а росская,

Ну дык и поход на греков в 860 то же не русы, а росы совершали.

Не-не, 18 июня никакого отношения к Киевской Руси и не имеет

А чего ж тогда летопись его киевским русам приписывает?

Ссылка на комментарий

2iske_kazaner

Цитата русская митрополия в греческих списках идет сразу за аланской. Ну уж не русская, а росская, то есть та, что расположена на курорте Анталья (точнее в Антиохии), куда современные русы, правда, очень любят ездить

Вообще-то эта епархия известна ажно со 2-го века, а в греческих списках "росская митрополия" стоит аккурат между аланской и болгарской - то бишь гдей-то на Черном море...

 

Не-не, 18 июня никакого отношения к Киевской Руси и не имеет, но имеет прямое отношение к русам, как народу. Т.е. это первое свидетельство появления русов как народа на исторической сцене. Потому как росы Бертинских анналов, руги Моравии, кавказские русы Табари - это единичные упоминания, не имеющие подтверждения в других источниках, да и к тому же непонятно - относящиеся толи к каким-то местным общинам, толи к крупным племенам, толи вообще местное идиоматическое обзывательство...

Откель такое уверенное опровергательствие? Почему рос БА со своим каганом не идентичны "острову русов" тоже со своим каганом? В том же 9 в. появился текст о Русе и Хазаре, которые от одной матушки и единого папаши, и живут поблизости (причём давно, раз предки хазаров и русов были исчо в "библейские времена" первопредков)...

Ссылка на комментарий
Вообще-то эта епархия известна ажно со 2-го века, а в греческих списках "росская митрополия" стоит аккурат между аланской и болгарской - то бишь гдей-то на Черном море...
Т.е. было две "росских епархии"? Одна-то точно была в Антиохийском патриархате. Почему тогда второй "росской епархии" нет в списке Льва VI?
Откель такое уверенное опровергательствие?
Вообще-то ничего не понял. Разве я что-то опровергаю? По-моему, я говорю достаточно ясно, что все документы предшествующего походу 860 года периода содержат инфу, которая другими источниками не подтверждается. В случае похода-860 мы имеем по меньшей мере 5 разных источников. Т.е. этот поход и его участники - росы исторически достоверны. Что я, вообщем-то, и хотел сказать.
Ссылка на комментарий

2iske_kazaner

Почему тогда второй "росской епархии" нет в списке Льва VI?

Да пёс его знает? мб не интересовали его епархии Антиохийского патриархата, которые не могли контролировать из Кенсентинополя... или ещё что другое...

В случае похода-860 мы имеем по меньшей мере 5 разных источников. Т.е. этот поход и его участники - росы исторически достоверны. Что я, вообщем-то, и хотел сказать.

А почему "недостоверны" ар-рус Хордадбега? который по сути подтверждает существование росов БА, управляемых каганом, и все они вместе подтверждены сообщениями об острове русов и их "родстве" с хазарами... более 20 лет до похода-860 существует русский каганат, и я чё-т не вижу оснований отрицать достоверность этих данных...

Ссылка на комментарий

2Abram_Solomonych

А почему "недостоверны" ар-рус Хордадбега?
Потому что, по крайней мере, их нет у автора, использовавшего его труд - Ибн ал-Факиха. Ведь у него:
Что же касается купцов ас-сакалиба, то они везут шкурки лисиц и бобров из славянских окраин и приходят к морю Румийскому, и взимает с них десятину владетель Рума.
Т.е. ни о каких русах ал-Факих не сообщает, имея перед собой текст Хордадбеха.
мб не интересовали его епархии Антиохийского патриархата, которые не могли контролировать из Кенсентинополя... или ещё что другое...
Антиохию византы потеряли тока в 1071-1084 г.г. Изменено пользователем iske_kazaner
Ссылка на комментарий
русское едва ли, русы наверное были
Оч.смешно, вобщето "русское" это прилагательное слово от существительного "рус", то бишь это разные части речи одного слова.

Если уж хотите разграничить, то так и пишите мол это другой этнос, не такой как сейчас, и схожесть их имён - пустая формальность. Так что ли?

Ссылка на комментарий

2iske_kazaner

Потому что, по крайней мере, их нет у автора, использовавшего его труд - Ибн ал-Факиха. Ведь у него: Цитата Что же касается купцов ас-сакалиба, то они везут шкурки лисиц и бобров из славянских окраин и приходят к морю Румийскому, и взимает с них десятину владетель Рума. Т.е. ни о каких русах ал-Факих не сообщает, имея перед собой текст Хордадбеха.

Факих передает другой текст, и ас-сакалиба у него до Багдада не доходят. Из труда Хордадбега он мог взять часть информации, которую обобщил с другими данными и создал своё описание о путях ас-сакалиба, а не об одной их разновидности.....

 

От Хордадбега сохранилось две редакции бытовавшие независимо друг от друга, текст о русах есть в обоих. Вероятность, что одну и ту же вставку (о русах, как разновидности ас-сакалиба, проигнорировав, якобы, изначальное обобщающее сообщение об ас-сакалиба) включили разные переписчики на полной скорости стремится к нулю....

Ссылка на комментарий

2MethodMan

Население русское на Дону было?

если исходить из т.з. которой придерживаюсь я и Дон (они у нас хоть и различные, но географически близкие) - тогда было.

Ссылка на комментарий

2MethodMan

Методологически никто не готов квалифицировать арх.культуры по этническим признакам, предположения, гадания, сомнени - это всё есть. Но понятийный аппарат ещё не создан. Подумайте об этом.

Вы не правы.

Да есть арх культуры которые с трудом привязываются к народам.

Есть те которые определяются вполне четко.

Я Вас почему упорно об этом спрашиваю - если русы народ - то у него есть определенная территория на которой он живет и хозяйствует. археологическая культура будет иметь определенные особенности и т.д.

Понятно что не обязательно арх.культура и этнос будут совпадать по-полной, понятно что в случае близких по происхождению племен (ну например славянские союзы племен на руси) границы этих союзов племен могут быть не равны археологическим культурам.

Но Вы полагаете русов чем-то отдельным (если я Вас верно понял), т.е. их археология должна резко отличаться от соседей.

 

Если говорить про частный случай с Бердаа, какие артефакты вы ожидаете для этнического определения присутствия русов в данном городе. Т.к. это чисто гадательный процесс, подразумевается что русы там остались.

Причем тут Бердаа? я говорю про так сказать исконние места их обитания.

Ссылка на комментарий

2Дон

И если русы-860, это - маравы, салтовцы, черноморцы, кубанцы-тмутораканцы, или франки, возможен и такой вариант. То тогда причем тут Киевская Русь, государство которому все эти деяния приписываются?

 

тут такой момент.

если русы сидели в нескольких местах, то при усилении тех или иных (в реале окончательно усилились киевские) они могли выходить на первый план.

Ссылка на комментарий

2vergen

если русы сидели в нескольких местах, то при усилении тех или иных (в реале окончательно усилились киевские) они могли выходить на первый план.

Вопрос был несколько в иной плоскости, русы-860 к Киевской руси отношения не имеют. то что русы сидели в разных местах особого сомнения не вызывает. Только вот не факт что все эти русы были этинически близки, как и не факт что этноним "русы" во всех случаях имеет одну этимологию.

Ссылка на комментарий

2Дон

русы-860 к Киевской руси отношения не имеют

почему?

 

Только вот не факт что все эти русы были этинически близки, как и не факт что этноним "русы" во всех случаях имеет одну этимологию.

впринципе да.

но по отношению к историческим русам 9-10 веков - такое мнение мне кажется слишком исскуственным.

Ссылка на комментарий

2vergen

почему?

Потому что история киевской руси от отцов основателей и в лучшем случае до Владимира1 большей частью миф. Будет желание загляните в книгу цитаты из которой я привел. Что характерно автор в своих суждениях не одинок, в чем можете и сами убедиться.

2vergen

но по отношению к историческим русам 9-10 веков - такое мнение мне кажется слишком исскуственным.

В свою очередь спрошу почему? Еще норманнист Шлецер под старость пришел к выводу, что русы и росы не суть одно и то же, последние порождение причерноморского региона. и именно они, по мысли Шлецера, совершали поход на Константинополь в 860-м. А есть еще росы-дромиды, которые франки, русы/руги дуная и балтики. Есть основание утверждать что все эти росы-русы-руги этнически суть одно и тоже? А есть еще и Угрская русь, помесь русинов и венгров, это кто? Словом вопросов все еще больше чем ответов.

  «Исследователь фольклора Алексей Дмитриевич Галахов в «Истории русской словесности» приводит такую статистику: известных на конец XIX в. былин киевского цикла собрано: в Московской губернии 3, в Нижегородской 6, в Саратовской 10, в Симбирской 22, в Сибири 29, в Архангельской 34, в Олонецкой до 300 — всех вместе около 400. На Украине же не найдено следов ни одной былины о Киевской Руси! И почему-то в северном Олонецком крае их собрано аж три сотни. Неужели все древнерусские баяны-сказители сбежали именно в Карелию?

  «Село Киево имеется в земле Хелмской, в Средском уезде их — два. В Иновроцлавском уезде, кроме Киево, имеется также населенный пункт Киевица и село Киевская Воля. На территории Пенчковского уезда имеются села Кияны и Кии. Села с названием Киев есть в Ново-Радомском уезде и в Силезии. В Мазовше есть село Киевицы. Села Кияны имеются в Западной Волыни и в южных районах Литвы. Села с названием Киевец — в уездах Слуцком и Бяльском. Город Киев есть в Моравии, село Киев — в Венгрии. Село Кий есть в сербской Лужице, поселок Киево — в крае Косово. На карте же, составленной С.М. Трубачевым, подобных поселений показано более шестидесяти.

  «430 год. Тремя братьями — Кыем, Чехом и Хоривом — был на Дунае у устья реки Морава заложен град Киев, существующий и до сих пор. Он и ныне стоит там, где стоял — в Венгрии, и называется у венгров Кеве…

    …570 год. «В лето по рождеству Христову 570 пришельцы и обитатели суть седоша по Днепру; старейшина же у них в то время бе именем Полемон, и во имя того старейшины прозвашася «полемоняне», а оттуду паки начаша зватися «поляне», потом «поляцы» (Рукопись ПБ F IV № 218, л. 90)[49].

    854 год. «В лето 6362 бяху три брата, единому имя Кый, второму Щек, а третьему Хорив, а сестра у них бе именем Лыбедь… Беяхуже неверии и много тщание имуще к идолом».

  982 год. «В то время быша в Великом Новгороде три брата кижики Кий, Щек и Хорив и сестра их Лыбедь. И се братеники и с сестрою ихлюти разбойницы великую пакость новгородцем творяще. Новгородцы же яша их 30 человек, ecu храбри и мочни вельми, осудиша их повесити. Кий же с братию своею моляша князя Ольга со слезами, дабы их отпустил и обещастася ити, иде же несть вотчины и державы.

  Олег же умилосердеся над ними, отпусти их. Они же идошша от Великого Новаграда два месяца и приидоша на реку Непр… и нача землю пахать своими рукама и славно жить, и к ним прихожаху многие и трудихуся тут. И потом созда градец, имя ему Киевец. В лето 6490 по убиении Кия великий князь Олег пришел и заложи град Киев Великий и по начальному имении».

  «И прибыл я в город страны славян; который называется Киев. А в нем тысячи магрибинцев, по виду тюрков, говорящих на тюркском языке. А известны они в той стране под именем печенеги. И встретил я человека из багдадцев, которого зовут Карим ибн Файруз ал-Джаухари, он был женат на дочери одного из этих мусульман. Я устроил этим мусульманам пятничное моление и научил их хутбе, а они не знали пятничной молитвы».

  «Русская монетная система». Вот что автор пишет о так называемых сребрениках Ярослава — классифицированных как первые из известных древнерусских монет: «Только одна монета найдена в Киеве [в 1792 г.], да и то не в земле, а как подвеска к иконе, тогда как все остальные тяготеют к северо-западному краю древнерусского государства: одна найдена в земле поблизости от древнего Юрьева (Тарту), другая — на острове Саарема; есть указания и о находке в Петербургской губернии. Известно несколько подражательных монет, происходящих из Скандинавии. «Ярославле сребро» и относят поэтому к периоду княжения Ярослава в Новгороде — под рукой Владимира, занимавшего русский стол. Подобно тому, как на монетах описанного выше раннего киевского типа помещалось изображение Христа, здесь другая сторона занята изображением христианского покровителя Ярослава — святого Георгия.

  <…> В конце 20-хгг. XIX в. появилось еще несколько монет: две серебряных монеты Владимира нашли в Борисполе на Украине, и по одной — на Цимлянском городище (древний Саркел — Белая Вежа) и в Польше — в составе Ленчицкого клада.<…> В 1852 г. был найден ставший знаменитым Нежинский клад — около 200 серебряных монет»

  Первые четыре из известных ныне 10 златников Владимира найдены в 1804 г. в Пинске, еще несколько — в Кинбурне в 1863 г. Как видим, монеты, относимые к киевскому типу, в киевских монетных кладах вообще не встречаются. Привязка их к Киеву носит исключительно спекулятивный характер. Так, например, бытует байка о том, что первый златник был куплен коллекционером Бунге у солдата в Киеве еще в 1796 г., но впоследствии утерян. Тот же Спасский, ведя речь о первых русских сребрениках и золотниках, упоминает о найденном в Киеве в 1876 г. некоем монетном кладе. Но поскольку документирована находка не была, и что в этом кладе находилось доподлинно неизвестно, этот эпизод имеет отношение к археологической мифологии, а не науке. Кстати, первоначально златники и сребреники классифицировались как сербские или болгарские монеты, и лишь с увеличением числа находок стало принято считать их древнерусскими. То есть если по воле случая большой клад монет этого типа будет обнаружен на Балканах, то монеты вновь будут считаться сербскими.

  А вот профессор Антонович в статье «Киев в дохристианское время» о том же кладе сообщает несколько иное: «в 1851 г. при постройке Печерской крепости найден был сосуд, наполненный серебряными дирхемами, числом от 2 до 3 тыс., саманидскими, абассидскими и тигиридскими, от конца VIII до начала X столетий»

 

Граждане, не верьте историкам, бессовестным брехунам, цитирующим древних летописцев! Читайте летописи сами.

 

( Алексей Кунгуров    Киевской Руси не было, или Что скрывают историки )

Ссылка на комментарий

Интересно: ранние арабские авторы писали о многочисленной общине русов в столице Хазарии - Итили в конце IX - начале X века. Например, у Масуди:

Что же касается язычников, находящихся в стране хазарского царя, то некоторые племена из них суть славяне (сакалиба) и русы. Они живут в одной из двух половин этого города  и сожигают своих мертвецов с их вьючным скотом, оружием и украшениями.
Постановление столицы хазарского государства, что в ней бывает семь судей, двое из них для мусульман, двое для Хазар, которые судят по закону Тауры, двое для тамошних христиан, которые судят по закону Инджиля; один же из них для славян (сакалиба), русов и других язычников, он судит по закону язычества, то есть по закону разума... Между царями востока в этих странах никто не содержит войска на жаловании, кроме царя хазарского... Русы и славяне же, о которых мы сказали что они язычники, составляют войско царя и его прислугу".
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/X/Garkavi_mus_pis/frame11.htm

А ведь если встать на позиции норманнистов, то в сагах должны быть упоминания о таком городе как Итиль, или хотя бы о "столице хазар", где служат русы - скандинавы. Есть ли такие упоминания?

 

P.S. Кому интересно - моя переписка по поводу перевода с арабского языка начального фрагмента сообщения Ибн Русте о русах:

http://www.arabi.ru/viewtopic.php?f=13&t=2078&start=0

http://www.arabi.ru/viewtopic.php?f=13&t=2078&start=10

http://www.arabi.ru/viewtopic.php?f=13&t=2...t&sd=a&start=20

Ссылка на комментарий

2iske_kazaner

А ведь если встать на позиции норманнистов, то в сагах должны быть упоминания о таком городе как Итиль, или хотя бы о "столице хазар", где служат русы - скандинавы. Есть ли такие упоминания?

Да нету в сагах никаких хазар с Итилем, да и Руси ранее Владимира нет. Есть всякие Гуналанды и Гардарики, которые непонятно с какого перепуга, многие наши историки совершенно бездоказательно считают Киевской Русью. Тех же кто считает иначе предают анафеме.

Ссылка на комментарий

2Дон

Только вот не факт что все эти русы были этинически близки, как и не факт что этноним "русы" во всех случаях имеет одну этимологию.

 

Но в любом случае как в первом, так и во втором случае общность явно присутствует.

большинство русов имеют сходное описание их расового типа, значит и этническая близость присутствует у большинства. Это не люди с разных планет, это обычно соседи. Те же балты.

Во втором случае также есть сходство объяснений этимологии.

 

Надо искать объединяющее, а потом разъединяющее. Ибо данных мало, любая мелочь может показаться несоразмерно важной.

Ссылка на комментарий

2Дон

Есть основание утверждать что все эти росы-русы-руги этнически суть одно и тоже? А есть еще и Угрская русь, помесь русинов и венгров, это кто? Словом вопросов все еще больше чем ответов.

 

Вот про это я и говорю, малое кол-во наводит на негодные выводы.

 

Роусское население ВЕ несоразмеримо больше чем предположительно роусское население анклавов.

Тут вопрос только один, а коректны ли такие вопросы?

Мне кажется из ответов на эти вопросы, нельзя делать выводов.

Ссылка на комментарий

2Дон

Алексей Кунгуров Киевской Руси не было, или Что скрывают историки

Вот не читал етого аффтара.... но мне интересно: а как этот фрик (пардон! - альт) опровергает Костяна Рождённого-в-пурпуре, который в 949-м описал росов в Киове на Борисфене, которые по пути в Грекы вынуждены проходить пороги....

Ссылка на комментарий

гы-гы) а вот и славянская этимология днепровских парогофф тожа оказываецца есть:

http://www.proza.ru/2010/06/16/1415

от террь докажите, што это более притянуто, чем скандинаффские этимологии....

Ссылка на комментарий

2Abram_Solomonych

Вот не читал етого аффтара.... но мне интересно: а как этот фрик (пардон! - альт) опровергает Костяна Рождённого-в-пурпуре, который в 949-м описал росов в Киове на Борисфене, которые по пути в Грекы вынуждены проходить пороги....

Solomonych, а позвольте спросить у кого вы таких словечек нахватались "альт", "фрик"? Что то знакомое сразу на ум приходит. К.Б. это уже середина Х века, к тому времени кое что и кое кто в Киеве уже появился, а что до порогов и пути в греки., так и ПВЛ рассказывает как варяги с Балтики и до Черного моря в брод по лесам добирались. Только вот археология да и попытки энтузиастов показывают обратное. И им как то больше верится.

Ссылка на комментарий

2Abram_Solomonych

от террь докажите, што это более притянуто, чем скандинаффские этимологии....

Могу привести еще и венгерскую этимологию порогов и то же в масть. О чем и твержу. Странная у нас какая то история, русы-росы как бы и есть, и как бы их нету, не за что потрогать и не на что посмотреть, арабы описывают так, а археологи находят другое. Этмология разве что с папуаского не читается и то же все в масть, та же бадаяга с варягами, порогами, городами и весями.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.