Дон Опубликовано 15 мая, 2010 #3276 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 2Abram_Solomonych Это что за поход? На Константинополь? И куда дальше? В Персию? Так это не "дальше". Вам ведь известна статья Полового "К вопросу о первом походе князя Игоря на Византию". Собствнно речь не о том куда дальше, а о том что какая то часть русов могла действовать вполне самостоятельно и пускаться в собственные авантюры, как это произошло с частью Игорева войска. То есть если прецедент имел место быть в 941 году, то отчего он не мог произойти и раньше. Безусловно, это не может рассматриваться как доказательство в вашем споре с Соломонычем, просто мысли в слух. Кстати, если вы помните, Половой считал, что грабившие Маю Азию русы были одним из норманнских отрядов возглавляемым пресловутым Хлгу, на службе у Игоря. Ссылка на комментарий
Дон Опубликовано 15 мая, 2010 #3277 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 Звиняюсь, что то глюкнуло, вообще то это ответ для iske Ссылка на комментарий
Дон Опубликовано 15 мая, 2010 #3278 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 2vergen нашел И что думаете по этому поводу? Ссылка на комментарий
iske_kazaner Опубликовано 15 мая, 2010 #3279 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 Скачал с сайта http://www.slavlib.ru/ А.Я.Гаркави "Сказания мусульманских писателей славянах и русских (с половины VII века до конца X)". Оказывается, он выпустил еще «Дополнения» к этой книге. В них есть масса интересного. Во-первых, есть дополнение в перевод «Золотых лугов» Масуди: протяжение рукава Кустантинии -350 миль, по-другим же – меньше этого. Ширина его в том месте, где он выходит из моря Майотас – около 10 миль. Здесь находятся жилища и румский город по имени Харсана, который удерживает приходящие этим морем корабли русов и других. Гаркави разбирает этот отрывок и приходит к мнению, что речь идет о Херсоне. Таким образом, русы Масуди, живущие на Тамани, исчезают, так как русы первоначально должны приходить в Херсон. Что, вообщем-то, согласуется с тем, что русы приходили с Днепра. Далее, Гаркави пишет: «Найденное мною показание Масуди о походах русских на Византию доставило новое чтение имени русского племени, а именно, вместо «Лудана» с вариантами «Лудая» или «Мудана», как имеют списки Золотых лугов, Парижская рукопись имеет «Кудкана». Хотя чтение это само по себе также не объясняет вопроса, но оно доставило мне возможность напасть на следы истинного, как надеюсь чтения, которое, по моему мнению, есть Куйабана, Киевляне». Далее, интересно упоминание Гаркави о фразе из «Золотых лугов», что река Танабис (Танаис, Дон), изливающаяся в море Майотас (Азовское) населена по обоим берегам, на протяжении 300 миль к северу от Майотаса потомками Яфета. Кроме того, Гаркави приводит перевод другой книги Масуди – «Книга возбуждения внимания и увещания» (написана в начале 950–х годов, и где, как пишет Википедия, Масуди исправил и уточнил информацию, изложенную ранее). В ней тоже масса интересного: Масуди так пишет про Дон: Между большими и известными реками, изливающимися в это море, находится великая река Танаяс на севере. По берегам ее находятся жилища Сакалиба и других народов, углубляющихся в север. А далее еще интереснее: Шестой, узкий пролив известен под именем Абада, это устье рукава изливающегося в Египетское и Сирийское море. Начало его от моря Майотас (Аральское), называемое также Хазарским морем. Ширина его при начале – около десяти миль. Здесь находится румский византийский город под именем Масия (Масана, Харсана), который удерживает приходящие этим морем корабли Кудакана (Куйабана) и других племен Руса. Их называют также Арусия (Аль-Русия), что значит множество. В настоящее время многие из них вступили сухим путем во все области Рума (Византии), и Бургар (Булгар), который есть славянский (сакалиба) род, и Баджнак (печенеги) из Турков разрушили при их помощи многие из крепостей их (византийцев) примыкающих к сирийской (!) границе, подчинили себе Бурджан (дунайских болгар) и других народов, наводящих на них (византийцев) страх, и окружающих их государство.Интересно, что Масуди писал это еще до походов Святослава. Ссылка на комментарий
iske_kazaner Опубликовано 15 мая, 2010 #3280 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 2MethodMan 1. Ибн Фадлан хотя бы 2. Если вы оспариваете, вы и предлагайте, я ни одно источника про огнепоклонство свеев не знаю. Вы знаете? Тогда зачем спорите?А что - обряд сжигания тела руса свидетельствует о том, что русы - огнепоклонники? А как же тогда скандинавские традиции сжигания покойников - например, Одина сожгли: "Согласно традиции, дии сожгли тело Одина на костре. Огонь, взревев, устремился вверх, а поднявшийся к самым небесам столп дыма, очертаниями напоминал священный ясень Иггдрасиль"? Сканды, значит, как и русы - огнепоклонники? Ссылка на комментарий
Abram_Solomonych Опубликовано 15 мая, 2010 #3281 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 2iske_kazaner А что - обряд сжигания тела руса свидетельствует о том, что русы - огнепоклонники? А как же тогда скандинавские традиции сжигания покойников - например, Одина сожгли: "Согласно традиции, дии сожгли тело Одина на костре. Огонь, взревев, устремился вверх, а поднявшийся к самым небесам столп дыма, очертаниями напоминал священный ясень Иггдрасиль"? Сканды, значит, как и русы - огнепоклонники? Цитирую по памяти начало одного русского заговора: "Батюшка ты Царь-Огонь, всем царям царь, всем огням огонь..."... вообще выразительных примеров огнепоклонства у славян и балтов полно... Ссылка на комментарий
iske_kazaner Опубликовано 15 мая, 2010 #3282 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 2Abram_Solomonych Цитирую по памяти начало одного русского заговора: "Батюшка ты Царь-Огонь, всем царям царь, всем огням огонь..."... вообще выразительных примеров огнепоклонства у славян и балтов полно... Этот заговор родом из IX века? И что - разве кто-то отрицает, что славяне составляли самый большой этнос в Киевской Руси??? Кроме того, Ибн Русте, например, вообще ничего не пишет про огнепоклонство русов, а вот на огнепоклонство ас-сакалиба прямо указывает: Если кто-нибудь из них умер, то они сжигают умершего в огне, а их женщины, если умер тот, кому они принадлежали, истязали себя порезами ножом на руках и лице. На другой день после сожжения умершего они шли на место, где это происходило, собирали пепел с того места, складывали его в глиняный кувшин и помещали его (кувшин) на холме... Все они огнепоклонники... А вот про русов таких указаний нет! И хоронят они ингумацией, а не кремацией: Когда умирал знатный из руссов, то выкапывали ему могилу подобную просторному дому, клали его туда, вместе с ним клали одежду для его тела, его браслеты золотые, которые он носил. А также опускали много еды, кувшины с напитками и чеканенную монету. Вместе с умершим в могилу спускают и его любимую жену, а она еще живая. Над ней закладывают вход в могилу, и она там умирает. Ссылка на комментарий
MethodMan Опубликовано 15 мая, 2010 #3283 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 2iske_kazaner Таким образом, русы Масуди, живущие на Тамани, исчезают, так как русы первоначально должны приходить в Херсон. Что, вообщем-то, согласуется с тем, что русы приходили с Днепра. Нет. из моря Майотас...удерживает приходящие этим морем корабли русов Прямо написано что рукав идёт от моря Майотис, и русы приходят через Майотис, то бишь это Дон со всех сторон. В представление арабов нижнее течение Дона и верхнее Волги и есть рукав Кустанайа, соединяющийся с окружающим морем. А что - обряд сжигания тела руса свидетельствует о том, что русы - огнепоклонники? Да, маджус есть язычники (огнепоклонники), использование огня в религиозной практике как раз и значит поклонение огню. например, Одина сожгли Это не практика конца 1 тысч., это отголоски прошлой общей ИЕ веры. Свеи от этой веры отошли, а русы ещё нет.Сканды, значит, как и русы - огнепоклонники? некоректно сравнивать реальный этнос с непонято чем. Скандов никогда не существовало и не существет и сейчас, пользуйте корректные термины. Извиниться не хотите? Ссылка на комментарий
MethodMan Опубликовано 15 мая, 2010 #3284 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 2iske_kazaner а их женщины, если умер тот, кому они принадлежали, истязали себя в могилу спускают и его любимую жену Вот эта особенность сближает славян и русов и отдаляет их от свеев. Ибо это отголоски более древних традиций, коих свеи лишились много раньше. Ссылка на комментарий
iske_kazaner Опубликовано 15 мая, 2010 #3285 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 2MethodMan Прямо написано что рукав идёт от моря Майотис, и русы приходят через Майотис, то бишь это Дон со всех сторон. В представление арабов нижнее течение Дона и верхнее Волги и есть рукав Кустанайа, соединяющийся с окружающим морем.То есть они вначале плывут из Дона до Херсона, представляются там византийской страже, а потом возвращаются на Дон, чтобы приплыть из Черного моря к крепостям хазар на Дону? После 300 года гиджры (912-13-го года по Р. X.) случилось, что около 500 кораблей, из коих на каждом было сто человек (из Русов), вошли в рукав Найтаса(Черного моря), соединяющийся с Хазарскою рекою. Здесь же хазарским царем поставлены в большом количестве люди, которые удерживают приходящих этим морем, также приходящих сухим путем с той стороны, где полоса Хазарского моря соединяется с морем Найтас. Вот эта особенность сближает славян и русов и отдаляет их от свеев. Ибо это отголоски более древних традиций, коих свеи лишились много раньше.Т.е. то, что русы сжигали (по Ибн фадлану) или умерщвляли в могиле (по Ибн Русте) жен своих умерших, сближает их со славянами, которые жен своих умерших не убивали? Оказывается убить и оставить в живых - это одно и тоже! Браво! Это не практика конца 1 тысч., это отголоски прошлой общей ИЕ веры. Свеи от этой веры отошли, а русы ещё нет.Что тут скажешь, кроме всегдашнего - "учите матчасть": http://www.bibliotekar.ru/vikingi/9.htmДругим основным обрядом погребения была кремация, которая, как утверждает Снорри, характерна для почитателей Одина: «Один... постановил, что всех умерших надо сжигать на костре вместе с их имуществом. Он сказал, что каждый должен прийти в Валгаллу с тем добром, которое было с ним на костре... В память о знатных людях надо насыпать курган, а по всем стоящим людям надо ставить надгробный камень... Люди верили тогда, что чем выше дым от погребального костра подымается в воздух, тем выше в небе будет тот, кто сжигается, и он будет тем богаче там, чем больше добра сгорит с ним». Кремация была распространена во всех скандинавских странах. Обычно само сожжение происходило не на том месте, где затем хоронили тело, и, когда огонь догорал, все небольшие остатки — обугленные кости человека и животных, уголь, пепел и обгоревшие кусочки металлических вещей — приносили на место погребения и рассыпали там ровным слоем на площади 1 —2 квадратных метра. Более крупные предметы, такие, как мечи, топорища или шишки от щитов, могли сложить в центре, иногда на котле или под ним. Нередко эти предметы нарочно повреждали, сгибая их, пока они были еще горячими. Потом останки покрывали слоем земли, над которым могли воздвигнуть курган из камней или земли. Как и в обычных погребениях, количество вещей и животных, которые должны были отправиться на тот свет с умершим, было различным. В некоторых кремациях находят множество скоб от лодок; хотя иногда это может быть результатом использования старых лодок в качестве топлива, очевидно, что в более богатых погребениях центром погребального костра был корабль умершего, и, возможно, в кораблях не только погребали, но и кремировали. Наконец, из литературы мы узнаем о редком, но впечатляющем обычае: огонь разжигали прямо на борту корабля, который затем отправляли на волю волн; плывущий корабль пылал. Говорят, что таким образом был погребен бог Бальдр, а также два очень древних короля — король Норвегии Хаки и король Швеции Сигурд Кольцо, которые жили (если только они вообще не персонажи легенд) задолго до эпохи викингов. Не следует считать, что это было погребение типичное для вождя викингов. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 15 мая, 2010 #3286 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 кстати ссылка на книгу Назаренко была? http://dgve.csu.ru/bibl/Nazarenko_2001.shtml "Назаренко А.В. Древняя Русь на международных путях: Междисциплинарные очерки культурных, торговых, политических связей IX-XII вв. – М.: Языки русской культуры, 2001. – 784 с. – (Studia historica). ISBN 5-7859-0085-8 Книга подводит итог 25-летним исследованиям автора в области международных связей Руси IX-XII вв., преимущественно с Западом. Самодовлеющие очерки по отдельным периодам или эпизодам в совокупности дают цельную картину международной активности Руси в первые четыре века ее существования. Упор сделан на углубленное источниковедческое рассмотрение малоизвестных и введение в науку новых памятников, на сопоставление древнерусских и зарубежных (латинских, византийских, древненемецких и др.) текстов, на междисциплинарный подход (привлечение методов и данных текстологии, исторической лингвистики, генеалогии, метрологии и т. д.)." Ссылка на комментарий
Дон Опубликовано 15 мая, 2010 #3287 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 2iske_kazaner А вот про русов таких указаний нет!И хоронят они ингумацией, а не кремацией: Iske, погребальный обряд не служит показателем был данный этнос огнепоклонником или не был, парсы, как все зороастрийцы отдавали своих усопших на съедение зверям и птицам, но они огнепоклонники, огнепоклонниками были и скифы и сарматы, да и те же аланы, но они большей частью практиковали ингумацию. Ссылка на комментарий
Дон Опубликовано 15 мая, 2010 #3288 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 2vergen Книга подводит итог 25-летним исследованиям автора в области международных связей Руси IX-XII вв., Спасибо, давно искал. Ссылка на комментарий
iske_kazaner Опубликовано 15 мая, 2010 #3289 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 2Дон Iske, погребальный обряд не служит показателем был данный этнос огнепоклонником или не был, парсы, как все зороастрийцы отдавали своих усопших на съедение зверям и птицам, но они огнепоклонники, огнепоклонниками были и скифы и сарматы, да и те же аланы, но они большей частью практиковали ингумацию. Таки я о том же и говорю. Но некоторые товарищи на основании того, что ибн Фадлан описал кремацию знатного руса, считают их огнепоклонниками. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 15 мая, 2010 #3290 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 2MethodMan 1. Ибн Фадлан хотя бы Думайте. Мне Вам пояснять очевидное по которому уже разу надоело. 2. Если вы оспариваете, вы и предлагайте, я ни одно источника про огнепоклонство свеев не знаю. Вы знаете? Тогда зачем спорите? Вы не знаете? читайте книжки. быстрый гугл дает нам: http://ulfdalir.narod.ru/literature/articles/burial.htm "Более решительные сведения дает литература: Хельги возвращается из Вальхаллы в свой курган, где жена стелет ему "радости ложе" (108). Брюннхильд на похоронах Сигурда так велит устроить погребальный костер для себя и возлюбленного, чтобы все было "как в ночи былые, когда мы с Сигурдом вместе лежали и назывались женой и мужем" (109);" "Скандинавские мифы и эпос повествуют о смерти жен на похоронах возлюбленных – Нанна умирает при погребении Бальдра (90), Брюннхильд убивает себя на погребальном костре Сигурда (91)" "Кости собаки и курицы обнаружены при парном сожжении в ладье в четвертом кургане Меклебуста (72)" "по "завету Одина", "все умершие должны сжигаться и … с ними вместе на костер следует нести их имущество" (67)" "в первом кургане Меклебуста (Западная Норвегия) прах погребенного содержался в пиршественном котле, рядом с которым лежали завернутые в шкуру кости козла (58)" "В интересующую нас эпоху практиковался как обряд кремации, так и ингумации в ладье, причем в X в. в Скандинавии преобладала кремация (9)" http://norse.ulver.com/articles/mihailov/plakun.html "Можно также добавить, что с Южной Скандинавией плакунский курган связывает и такая специфическая деталь погребального обряда, как разведение на крыше камеры ритуального костра после предания земле тела умершего. Подобная деталь обряда была зафиксирована в камерных захоронениях датского острова Лангелан." http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/gurev/08.php "В одних случаях покойника снабжали всей утварью, считавшейся необходимой для продолжения в загробном мире земной жизни, мужчин хоронили с оружием, орудиями труда, лошадьми, собаками и т.п., женщин — с их рукоделием и домашним скарбом; в других случаях погребали без каких-либо вещей; практиковались как погребение трупов, так и сожжение. " В чём вопрос, норманы грабили, русы грабили (оч.редко, буквально один раз), зачем пытаться доказать недоказуемое, зачем вообще смысл оспаривать возможность русов напасть на Испанию? смысл прост. событие выглядит маловероятным и является плохо засвидетельствованным. Лучше всего работает на скандинавскую версию. На мой взгляд это лишь попытка защитить негодную кабинетную теорию. Ответьте мне. не могу ответить. Я не понимаю о чем Вы. Вы видимо тоже. И? франкам неивестна была вообще Балтика угу конечно, араб из египта балтику знает лучше. Но главное в другом ПРИЧЕМ ТУТ ЗНАНИЕ БАЛТИКИ!!!??? Я про знание кто такие норманны уже несколько лет терзающие побережья франкского государства. 2Дон И что думаете по этому поводу? вцелом согласен 2MethodMan Скандов никогда не существовало и не существет и сейчас, пользуйте корректные термины. перестаньте постоянно уходить от сути. Норвежцы, Датчане, Шведы, Исландцы - так Вам будет проще? некоректно сравнивать реальный этнос с непонято чем. славяне - этнос? Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 15 мая, 2010 #3291 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 2Дон Iske, погребальный обряд не служит показателем был данный этнос огнепоклонником или не был, парсы, как все зороастрийцы отдавали своих усопших на съедение зверям и птицам, но они огнепоклонники, огнепоклонниками были и скифы и сарматы, да и те же аланы, но они большей частью практиковали ингумацию. я потому и полагаю что термин маджусы был использован примерно как термин язычники. Вряд ли арабы шибко хорошо знали детали религиозных верований тех или иных народов. А если говорить о использовании огня - то тут и христиан можно огнепоклонниками обозвать. (а что свечей в церквях полно, да и огонь там какой-то в иерусалиме каждый год зажигается) Ссылка на комментарий
Abram_Solomonych Опубликовано 15 мая, 2010 #3292 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 2iske_kazaner А вот про русов таких указаний нет! wink.gif И хоронят они ингумацией, а не кремацией: Цитата Когда умирал знатный из руссов, то выкапывали ему могилу подобную просторному дому, клали его туда, вместе с ним клали одежду для его тела, его браслеты золотые, которые он носил. А также опускали много еды, кувшины с напитками и чеканенную монету. Вместе с умершим в могилу спускают и его любимую жену, а она еще живая. Над ней закладывают вход в могилу, и она там умирает. Вот как-то принято забывать, что в 9-10 вв у восточных славян на Среднем Днепре (напр. у части радимичей, полян и др.) происходили изменеия погребального обряда с почти повального трупосожжения на ингумацию. Причём это не связано с христианизацией, а умерших зарывали в тех же могильниках и даже подхоранивали в те же курганы (у Барана что-то об этом есть, там чётко отделяется изменение обряда от влияния христианства - могилы чисто языческие).... Ссылка на комментарий
Abram_Solomonych Опубликовано 15 мая, 2010 #3293 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 2vergen смысл прост. событие выглядит маловероятным и является плохо засвидетельствованным. Лучше всего работает на скандинавскую версию Ещё проще: событие уникально - Массуди отмечает редкость нападения русов.... Само нападение невероятно не выглядит, потому что после русы откалывались от основных сил и ходили в самостоятельные дальние походы (при Игоре) - хотя это происходило редко. Редкость (но при принципиальной возможности, похожее было после) события - против скандинавской версии... Ссылка на комментарий
MethodMan Опубликовано 15 мая, 2010 #3294 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 рукав идёт от моря Майотис, и русы приходят через Майотис, Дон - Херсон Найтаса, соединяющийся с Хазарскою рекою. Чёрное море - Дон Что вас беспокоит, что в начале 10 века русы могли выйти в Чёрное море через Днепр? Или вас беспокоит что русы могли выйти в Чёрное море через Дон? Вот эта особенность сближает славян и русов и отдаляет их от свеев. Ибо это отголоски более древних традиций, коих свеи лишились много раньше. Ещё раз архаичная традиция сохранилась у русов полностью, у славян была уходящая (нанесение увечий вдове, но не лишение жизни), у свеев только в мифах (если конечно у свев были мифы). Думайте иногда тем местом куда в еду суёте. учите матчасть Ваша матчасть есть лишь профанация Этот обычай у шведов в России подробно описывает Ибн Фадлан. Это не научный труд, это фэнтэзи. Вот Фадлан и есть матчасть, поищите там шведов, как найдёте шлите телеграмму. Но не мне, меня вы утомили. Ссылка на комментарий
iske_kazaner Опубликовано 15 мая, 2010 #3295 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 2Abram_Solomonych Вот как-то принято забывать, что в 9-10 вв у восточных славян на Среднем Днепре (напр. у части радимичей, полян и др.) происходили изменеия погребального обряда с почти повального трупосожжения на ингумацию.Так у поволжских финнов (марийцев, мордвы) сочетались весь IX век оба вида захоронений, например:VIII в... Для погребального обряда древнеэрзянского населения характерно сочетание ингумации и кремации. Особенностью этих памятников является значительное количество трупосожжений. Встречаются парные захоронения, в том числе и трупосожжения мужчин совместно с трупоположением женщины в одной могильной яме. Погребенные по обряду ингумации лежат вытянуто на спине, руки вдоль туловища у мужчин, у женщин сложены в области таза. Преобладающей является северная и северо-западная ориентировка [там же]. В мужских погребениях встречаются женские украшения, положенные в качестве дара или символического захоронения женщины. В состав женского костюма входили налобные венчики, височные подвески в виде стержня, обмотанного тонкой проволокой со спиралью на одном конце и бипирамидальным грузиком с «воротничком» на другом... IX в. ...В погребальном обряде и материальной культуре продолжается развитие старых традиций и эволюция привычных видов украшений. Продолжает существовать биритуальный обряд погребения. Преобладали трупоположения. Умерших хоронили в вытянутом положении головой на юг с небольшими отклонениями на запад и восток. Руки у мужчин вытянуты, у женщин положены в области таза. Около 15-18% погребений совершались по обряду кремации. Большинство погребений, совершенных по обряду кремации, сопровождаются мужскими вещами [Зеленцова, 1998]. Кремация производилась на стороне, на специальных площадках [Вихляев, Петербургский, 1999]. Очищенные от золы и углей кальцинированные кости ссыпались одной или двумя кучками в области предполагаемой головы и ног в могильной яме обычной формы. Г.Белорыбкин, О.Зеленцова "Мордва и Волжская Булгария" (История татар. Т.2, стр.422-426) Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 15 мая, 2010 #3296 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 2Abram_Solomonych редкость отмечена у Масуди. и вполне может быть плодом его осмысления. Кстати а какие ещё крупные набеги норманнов на испанию мы знаем? ходили в самостоятельные дальние походы (при Игоре) хм, например? я про средиземное море естественно Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 15 мая, 2010 #3297 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 к слову отрывки из Масуди о Славянах http://idrisi.narod.ru/masudi_sch.htm да стоит почитать и видно что с переводами арабов - тяжко. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 15 мая, 2010 #3298 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 2MethodMan Это не научный труд, это фэнтэзи. Вот Фадлан и есть матчасть, поищите там шведов, как найдёте шлите телеграмму. это не фэнтези, это очередная попытка пояснить Вам что негоже зацикливать доказательства. Ссылка на комментарий
MethodMan Опубликовано 15 мая, 2010 #3299 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 Таки я Таки да, это всего лишь вы. ЗЕМЛЯ МАДЖУСОВ Земля маджусов (ард ал-маджус) охарактеризована ал-Идриси в 4-й секции VII климата, в одном разделе с описанием стран Восточной Прибалтики и части Руси. Рассказ о земле маджусов помещен вслед за описанием Эстланда: "От этой крепости (Фаламус. -И.К.) до города М(а)дсуна триста миль. Город М(а)дсуна - большой, центральный, цветущий, многонаселенный. Его жители - маджусы - поклоняются огню. От него до города Суну, принадлежащего к земле маджусов, по побережью семьдесят миль. В земле маджусов, удаленной от моря, [находится] город Каби. Между ним и морем шесть переходов. А от города Каби до города К(а)лури четыре дня [пути]" 423. (Далее следует описание Новгорода и русских городов в верховьях Днестра.) Земля маджусов упоминается еще один раз в "Нузхат ал-муштак" - при описании стран Центральной Европы в 3-й секции VI климата. Говоря о реках, омывающих Венгрию, ал-Идриси называет р. Тису (Тисийа), которая, по его словам, является естественной границей между Венгрией, Польшей и землей маджусов 424. Река Тиса, кроме того, неоднократно упоминается ал-Идриси как река, отделяющая Польшу от Руси 425. Из характеристики дорожных примет, относящихся к городам земли маджусов, можно заключить, что под землей маджусов подразумевалась большая территория, имеющая как прибрежные районы (города Мадсуна и Суну), так и земли, удаленные от моря на значительное расстояние (город Каби). Относительно идентификации городов земли маджусов и локализации самой этой земли было высказано несколько предположений. О.Талльгрен-Туулио полагал, что в сообщении ал-Идриси о земле маджусов может идти речь о Новгородской и Киевской Руси ал-маджус, которых именуют ар-рус ворвались туда Вот есть два прямых указания на русов как на маджус. Криткуй их не критикуй, они есть. Если есть хотя бы одно указывающее на свеев как на маджусов, предъвите, если нет, то не о чём и говорить. Ссылка на комментарий
Дон Опубликовано 15 мая, 2010 #3300 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 2iske_kazaner Таки я о том же и говорю. Но некоторые товарищи на основании того, что ибн Фадлан описал кремацию знатного руса, считают их огнепоклонниками. Однозначно говорить конечное сложно, но с большей долей вероятности, кремация все таки укзывает на поклонение огню. 2vergen я потому и полагаю что термин маджусы был использован примерно как термин язычники. Вряд ли арабы шибко хорошо знали детали религиозных верований тех или иных народов. Не совсем так, маджусы это именно огнепоклонники, арабы знали и других язычников и ониих отличали от огнепоклонников-зороастрийцев. А если говорить о использовании огня - то тут и христиан можно огнепоклонниками обозвать. (а что свечей в церквях полно, да и огонь там какой-то в иерусалиме каждый год зажигается Вообще то это отголосок того, что вошло в христианство от арийских религий, в том числе митраизма. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти