vergen Опубликовано 23 февраля, 2010 #1476 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2010 2Panthenol VergenКалмыки -- наследники потому,что только у них в преданиях вся эта подноготная подробно осталась в памяти : осталось доказать и пояснить путь этих филологических изысков. Вы кстати так и не пояснили кто такие калмыки... в каком веке, откуда когда...Орд - было много. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 23 февраля, 2010 #1477 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2010 2Карась Жена была одна, возможно, были официальные наложницы по неполному браку из семей местных князьков с чего это следует? Однако не думаю что Ольге потребовалось много времени для отправки всех наложниц убитого мужа, как и весь приплод, с очередным работорговым караваном в теплые края к грекам она таки с ними съездила Ссылка на комментарий
Карась Опубликовано 23 февраля, 2010 #1478 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2010 Вы это мамлюкам рассказали бы? Географию учили? Мамлюки это не там где Тимур, да и рабами не были. Раб от слова работать Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 23 февраля, 2010 #1479 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2010 2Карась Раб от слова работать Интересная этимология. Источником можно поинтересоваться? Ссылка на комментарий
Карась Опубликовано 23 февраля, 2010 #1480 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2010 2vergen с чего это следует? Как будто считается что у скандов в это время уже давно была моногамия (с вариациями насчет неполного брака). Славяне могли конечно еще сохранять обычай предлагать лучших женщин чужеземцу, особенно правителю, потому можно предполагать, что Игорь имел официальных наложниц из дочерей местных князьков. Кого-то из них (славная передком Передслава?) он мог взять и поближе к своей опочивальне. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 23 февраля, 2010 #1481 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2010 (изменено) 2Карась Географию учили? Мамлюки это не там где Тимур, да и рабами не были. Раб от слова работать это - книжки читайте...для начала учебники. 2Карась Как будто считается что у скандов в это время уже давно была моногамия и флаг им. т.к. мы не знаем точно русы - скандинавы или нет, Ваш довод - не к месту. А вод один арабский путешественник думает что у Игоря - баб очень много. А ПВЛ - что одна... ёлы-палы...какой облом. (хм, и у Владимира много) 2Карась славная передком Передслава? Вам чем так эта женщина не угодила, что Вы её раз за разом оскрбляете? Вы, блин, не дитё уже, сколько можно совершенно незнакомую Вам женщину обзывать блядью? Вы пидор? Вот например что находиться по запросу Предислава: "ЕВФРОСИ́НЬЯ Полоцкая (Предслава) (ок. 1100 — по новым данным, ок. 1167) — св. (память 23 мая / 5 апр.), полоцкая княжна, внучка полоцкого кн. Всеслава Брячиславича, деятель культуры, просветительница. В возрасте 12 лет ушла из дому и постриглась в монахини. В детстве, временно пребывая в Софийском соборе, "нача книгы писати своими руками". Основала два мон. в Полоцке, мужской мон. Богородицы и женский Спасский мон. При женском мон. создала б-ку-школу для обучения девочек грамоте. Активно участвовала в политич. жизни Полоцка во время ссылки полоцких князей в Византию (1129—32). Просветит. деят-ность Е. П. получила широкую известность за пределами Полоцкой земли, содействуя развитию письменности, иск-ва и монумент архитектуры. Сама переписывала книги, составляла летопись, писала стихи, переводила с греч. яз. С именем Е. П. связаны пам. др.-рус. культуры: Спасский собор Евфросиньевского мон. (построен между 1152 и 1159 полоцким зодчим Иоанном), крест Е. П., изготовл. по ее заказу для Спасского мон. полоцким мастером Лазарем Богшей в 1161, а также икона Богоматери (Одигитрии) Эфесской, выдающееся произв. византийской станковой живописи, к-рую она подарила мужскому мон. Богородицы. В 1239 перед этой иконой в Торопце венчался Александр Невский. В старости Е. П. совершила паломничество в Иерусалим, где и ум. В 1187 ее мощи были перенесены в Киев и захоронены в Киево-Печерской лавре. Впоследствии мощи Е. П. были перевезены в Спасский собор Ефросиньевского мон. в Полоцке. В память о Е. П. сложено Житие, есть служба, включающая стихиры, канон и др. песнопения. Древнейший список стихиры Е. П. датируется кон. 12 в., составлен писцом Иоанном. Полный текст службы дошел до наших дней в рукописях 16—17 вв., текст Жития — в рукописях 15—17 вв." я понимаю, Вы о другой...ну что ж скандинавка, стала наложницей поляка - к чему Ваши оскорбления? Изменено 23 февраля, 2010 пользователем vergen Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 23 февраля, 2010 #1482 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2010 (изменено) 2xcb Интересная этимология. Источником можно поинтересоваться? это отдельное учение, называется ваксманизм-славянофобизм. Видимо не лечится Изменено 23 февраля, 2010 пользователем vergen Ссылка на комментарий
Abram_Solomonych Опубликовано 23 февраля, 2010 #1483 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2010 2Карась у лягушатников например хоть и были вишисты, сохранившие подобие государства на части Франции, а вот власовцев не было, чисто русское это. Опять херню гоните... Да не воевали немцы с Францией, за пару недель управились, и вишисты мгновенно нарисовались: "Чего изволите-с, мусье Гитлер"... а власовцев пришлось как-то не сразу собирать (тем паче недовольных властями было на порядки больше, чем во Фганции)... Ссылка на комментарий
Дон Опубликовано 23 февраля, 2010 #1484 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2010 2vergen Ну Вы в курсе моего мнения о Никитине В принципе дело даже не в Никитине, фатьновцев ариями называет не только он, есть ли возражения по существу проблемы 2Abram_Solomonych Вот нихто чё-то не обращает внимания на странноватое распределение "архаичных славянских гидронимов" тн "донецко-днепровского типа" (у В.В. Седова, карта 12 в "Древнерусской народности"): Тут точками и кружками они помечены.. Хотелось бы знать когда эти «архаичные славянские гидронимы» появились в подонье? Особенно если учесть, что многие славянские гидронимы подонья на поверку таковыми не оказываются. Полное совпадение с основными ареалами: СМК и Волынцевской культур - как-будто "Русский каганат" Галкиной населяли не аланы, тюрки и славяне (каждый в своей "клетке"), а некое архаичное славянское (или антское) население... Да нет никакого полного совпадения СМК и Волынцевской культуры, да и не населяли аланы, булгары и славяне СМК каждый в своей «клетке». СМК при доминанте аланской культуры этнически была многоэтнична, по последним данным, как минимум 4-5 этносов. К тому же , археология показывает, что славяне вполне «дружно» проживали в аланских поселениях СМК. Видимо это и позволило О. Трубачеву говорить о том, что русский язык сформировался на Донце и Подонье. А ещё замечают, что "волынцевцы" и "салтовцы" выходят (по многим традициям) из одной и той же культуры - Пеньковской.... И где Вы подобные замечания вычитали? Анты не имеют никакого отношения к СМК , как равно и волынцевцы, которые просто находились под сильным культурным влиянием салтовцев. 2MethodMan Вы в Крыму никада не отдыхали? Съездейте, оч.сильно удивитесь. Крым это Восточная Европа? Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 23 февраля, 2010 #1485 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2010 2Дон Крым это Восточная Европа? да Хотелось бы знать когда эти «архаичные славянские гидронимы» появились в подонье? Особенно если учесть, что многие славянские гидронимы подонья на поверку таковыми не оказываются. а фиг знает. Вы всерьез полагаете что филологи в чистую могут решить этот вопрос? Трубачев вон находил старые индоиранские названия в приаралье и у сев. дону... Ссылка на комментарий
Abram_Solomonych Опубликовано 23 февраля, 2010 #1486 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2010 2Дон Анты не имеют никакого отношения к СМК Только многие жилища СМК (особливо в лесостепи) имеют ту же конструкцию, что в пеньковской.. и металлургия СМК ближе всего к пеньковской (пастырского типа - правда "пастырцев" считают ветвью алано-скифов)... СМК при доминанте аланской культуры этнически была многоэтнична, по последним данным, как минимум 4-5 этносов. И известны языки этих этносов? Тексты может какие сохранились, из которых известен язык доминирующего населения? Ссылка на комментарий
Abram_Solomonych Опубликовано 23 февраля, 2010 #1487 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2010 2Дон Хотелось бы знать когда эти «архаичные славянские гидронимы» появились в подонье? Особенно если учесть, что многие славянские гидронимы подонья на поверку таковыми не оказываются. Правильно: несколько гидронимов могут быть перетолкованы, как неславянские, но на всю картину распределения они не влияют... Да нет никакого полного совпадения СМК и Волынцевской культуры, да и не населяли аланы, булгары и славяне СМК каждый в своей «клетке». Но основная территория СМК + Волынц.К. совпадает с ареалом этих гидронимов, кроме южной части СМК (нижнедонской и восточноприазовский вариант), которая полностью может быть отождествлена с "внутренними булгарами" - главными вассалами Хазарии, и самими хазарами (нижневолжский вариант) Ссылка на комментарий
Дон Опубликовано 24 февраля, 2010 #1488 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2010 2vergen да Фигурально, то есть географически, выражаясь, действительно «да», но когда термин Восточная Европа всплывает в историческом аспекте подразумевается несколько иное, чем Крым. а фиг знает. В том то и дело, что а фиг его знает. И тут скорее дело личных предпочтений ибо на реке не написано когда и кто ее так назвал. И если к западу от Днепра еще как то можно разобраться используя сведения античных и более поздних историков, то восточнее Днепра в этом отношении терра инкогнито. Вы всерьез полагаете что филологи в чистую могут решить этот вопрос? Филологи, в принципе, в чистую не могут решить ни один вопрос касаемый древних языков, и связанных с ними гидронимов и топонимов, что бы они не говорили по этому поводу. Все что мы читаем о языках египтян, хеттов и в целом тех же ИЕ не более чем реконструкция проверить которую едва ли когда нибудь удастся. Трубачев вон находил старые индоиранские названия в приаралье и у сев. дону... И что Вас удивляет? Разве индоиранцы не жили в указанных Вами районах. Здесь то как раз проще. В междуречье Дона и Донца, как Донца и Днепра хватает гидронимов скорее всего имеющих иранскую основу, иранцы непрерывно жили здесь по меньшей мере тысячелетие. А вообще гидронимы штука сложная, есть у меня статья под названием « К историко-лингвистическому изучению донской гидронимии», так вот там приводятся самые разные версии происхождения названия одних и тех же рек начиная от славянских и кончая финскими. Да что там Подонье, я сам могу Вам привести три версии происхождения названия реки Волги, славянскую, тюркскую и иранскую и все на основе работ линггвистов. Плюс выжимки из санскрита. 2Abram_Solomonych Только многие жилища СМК (особливо в лесостепи) имеют ту же конструкцию, что в пеньковской.. и металлургия СМК ближе всего к пеньковской (пастырского типа - правда "пастырцев" считают ветвью алано-скифов)... Многие, но далеко не все. Впрочем, я и не скрывал что славяне в СМК присутствуют, но архитектура самих городищ и крепостей ничего общего со славянской не имеет, плюс керамика, плюс захоронения, в лесостепном варианте преобладают аланские и булгарские, процент славянских и иных значительно ниже. Да и с металлургией Вы слегка преувеличиваете, почитайте об оружии салтовской кльтуры. И известны языки этих этносов? Языки в рамках предполагаемых носителей этих культур. Хотя не совсем понял к чему этот Ваш вопрос, 4-5 этносов дает археология по погребальному обряду и керамике. Тексты может какие сохранились, из которых известен язык доминирующего населения? Возможно Вы удивитесь, но действительно сохранились, тюркской и аланской руникой и уверенно читаются как с аланских так и с тюркских языков. Правильно: несколько гидронимов могут быть перетолкованы, как неславянские, но на всю картину распределения они не влияют... Увы, в подонье и на донце многие гидронгимы с виду вполне себе славянские, как раз таковыми и не являются. За поднепровье судит не берусь ибо оно к СМК прямого отношения не имеет. Но основная территория СМК + Волынц.К. совпадает с ареалом этих гидронимов, кроме южной части СМК (нижнедонской и восточноприазовский вариант), которая полностью может быть отождествлена с "внутренними булгарами" - главными вассалами Хазарии, и самими хазарами (нижневолжский вариант) Простите, вы кроме Седова В.В. что нибудь еще по СМК читали? К тому же на чем основана Ваша уверенность, что славянские гидронимы имели хождение на данной территории во время существования СМК? Ссылка на комментарий
Сколот Опубликовано 24 февраля, 2010 #1489 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2010 Кого-то из них (славная передком Передслава?) Четвертый!!! :D Ссылка на комментарий
Дон Опубликовано 24 февраля, 2010 #1490 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2010 2Сколот Четвертый!!! Ну, Вы же знаете поговорку про того, которого в дверь, а он в окно. Придется смириться с Многониким как с данностью, по грехам нашим. Удивляет другое, на других форумах Ваксман человек, как человек почти не хамит, хотя и гнет свою линию. Но в целом в рамках приличия. А здесь... Видимо товарищ коллектив не уважает. Ссылка на комментарий
iske_kazaner Опубликовано 24 февраля, 2010 #1491 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2010 2Дон Удивляет другое, на других форумах Ваксман человек, как человек почти не хамит, хотя и гнет свою линию. Просто здесь он неосмотрительно стал отстаивать самую слабую из обсуждаемых версий, которая не имеет практически никаких аргументов "за", окромя одной фразы из ПВЛ. Вот и приходится ему компенсировать отсутствие доказательств троллингом. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 24 февраля, 2010 #1492 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2010 гы Ра́шка (серб. Рашка, Raška) — историческое государство (жупа) и местность на юго-западе Сербии. Она простирается с востока от района рек Ибар и Лим через Косово до границы с Черногорией и Боснией-Герцеговиной. На севере регион охватывает современные округи Златибор, Рашка и Моравица. Южная часть Рашки находится сегодня на севере Черногории и частично в северной Албании. Ссылка на комментарий
еремей зонов Опубликовано 24 февраля, 2010 #1493 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2010 2iske_kazaner которая не имеет практически никаких аргументов "за", Ну, почему... Вполне стандартный набор, образующий цепочку доказов: 1. "Те самые, что себя, т.е. свой народ называют Рос, после тщательной проверки (по версиии Людовика) оказались "из народа свеонов" - "Рос" = "Свеоны". 2. Франкам известен каган Авар, но не норманнов; Лиутпранд - русы называются норманнами - "русы" = "норманны". 3. "Руотси" - "русь" - находники-"гребцы" Северов. 4. Раз каганат норманский, ищем скандскую археологию - получаем Севера. 5. Отсюда - каганат на Севере. На кликуху "каган" забиваем, точнее принимаем, что это заимствование. 6. В 860 - Константинополь. Славбаты борзеют, словене-кривичи-меря-веся борзеют. Мочат каганат. ХЛГУ уходит в поход к "последнему морю". 7. Новый приток "гребцов" - Рюрик. Ну, и имена послов, и названия порогов. Все складно. Ссылка на комментарий
iske_kazaner Опубликовано 24 февраля, 2010 #1494 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2010 (изменено) 2vergen Ра́шка (серб. Рашка, Raška) — историческое государство (жупа) Да-да, там еще князем был Властимир (805-860), а потом еще и Строимир. Как тут не вспомнить:"Велемудр.Улав.Стемир". Изменено 24 февраля, 2010 пользователем iske_kazaner Ссылка на комментарий
Abram_Solomonych Опубликовано 24 февраля, 2010 #1495 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2010 2Дон Увы, в подонье и на донце многие гидронгимы с виду вполне себе славянские, как раз таковыми и не являются. За поднепровье судит не берусь ибо оно к СМК прямого отношения не имеет. Понятно, что Вы имеете ввиду гидронимы типа Сосна/Ворона, но сильно увлекаться поисками тюркских, иранских этимологий тоже неслед... а то уже понеслось по некоторым сочинениям "вятичи" - от "йетек", "радимичи" - от "пратимас" (лингвофричеством это отдаёт).... (Вопрос не в гидронимах "с виду вполне славянских", а в следах совсем "с виду не славянских" - но подробности ещё надо посмотрять..) Возможно Вы удивитесь, но действительно сохранились, тюркской и аланской руникой и уверенно читаются как с аланских так и с тюркских языков. Если Вы о "чтениях" Щербака и Турчанинова, то это несерьёзно (Кызласов, классифицируя евразийские руны, по понятным причинам воздержался от чтений)... Всего в бассейне Дона эти надписи представлены двумя группами: 1. нижнедонские (2 штуки на баклажках) - скорее всего принадлежат тем же внутренним булгарам. 2. маяцкие - на известняковых блоках Маяцкого городища. Здесь все надписи нанесены на внешней стороне, что подвигло Плетнёву объяснить это нахождением воинов-охранников вне крепости, под защитой которой пряталось только начальство. Объяснение было подхвачено - в итоге нарисовали живописный образ "иудеев-хазар" не доверяющих собственным хазарским воинам... "Ларчик, скорее всего, просто открывается": надписи нанесены захватчиками крепости и представляют собой увековечение типа "мы такие доблестные взяли эту неприступную крепость" и "здесь был имярек Сильный и Могучий" (я не уверен, но кажется одна надпись нанесена на грань блока смещённого со своего места - если это подтвердится, то станет ясно, что надписи несомненно нанесены захватчиками, которые уже частично повредили стены).. Кызласов их напрасно объеденил в один "донской алфавит" - репертуар знаков в них различен. но архитектура самих городищ и крепостей ничего общего со славянской не имеет, плюс керамика, плюс захоронения, в лесостепном варианте преобладают аланские и булгарские, процент славянских и иных значительно ниже. - а что славяноязычное население не может быть смешанным? И архитектура вполне могла быть занесена переселенцами (напр. с Кавказа - отсюда отсуствие фундаментов).... Потом Алексеева кажись писала о преобладании долихоцефалов не аланского, а местного скифского типа (своего рода реликтовое население, которое неслучайно продолжало использовать восстановленные и достроенные городища скифского времени).... приток собственно аланов скорее всего связан с частыми вторжениями в Аланию арабов во время арабо-хазарских войн. Да и с металлургией Вы слегка преувеличиваете, почитайте об оружии салтовской кльтуры. Я не о типах оружия, а о сохранении преемственности между пастырской металлургией и салтовской - набор типов изделий расширяется и разнообразится, только и всего.... Ссылка на комментарий
iske_kazaner Опубликовано 24 февраля, 2010 #1496 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2010 (изменено) См далее Изменено 24 февраля, 2010 пользователем iske_kazaner Ссылка на комментарий
iske_kazaner Опубликовано 24 февраля, 2010 #1497 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2010 (изменено) 2еремей зонов 1. "Те самые, что себя, т.е. свой народ называют Рос, после тщательной проверки (по версиии Людовика) оказались "из народа свеонов" - "Рос" = "Свеоны".2. Франкам известен каган Авар, но не норманнов; Лиутпранд - русы называются норманнами - "русы" = "норманны". 3. "Руотси" - "русь" - находники-"гребцы" Северов. 4. Раз каганат норманский, ищем скандскую археологию - получаем Севера. 5. Отсюда - каганат на Севере. На кликуху "каган" забиваем, точнее принимаем, что это заимствование. 6. В 860 - Константинополь. Славбаты борзеют, словене-кривичи-меря-веся борзеют. Мочат каганат. ХЛГУ уходит в поход к "последнему морю". 7. Новый приток "гребцов" - Рюрик. Нет, то что Вы пишете, это смешение позиций Лестарха с Ваксманом. Во-первых, для франкского императора росы-свеоны никак не могут быть гребцами-руотсями (социальной группой). К тому же в БА однозначно говорится о народе Рос. Потому, исходя из норманнистской теории, приходится выбирать только одно из двух - либо это жители Скандинавии, либо - Ладоги. Во-вторых, Лиутпранда сюда не надо привлекать, так как он писал о норманнах - русах Игоря. То есть, получается, Лиутпранд утверждает, что русы Игоря (и сам Игорь, естесно) - жители Скандинавии (ведь именно скандов и данов жители франкской империи называли норманнами)!!! Это, вообще-то, совершенно не сходится с другими историческими сведениями об Игоре и Ольге. В-третьих, если сканды ходили на Константинополь в 860 году, чего никогда до этого не делали, и успешно из него возвратились с награбленным добром, то почему ни в одной скандской саге (например, про того же Эйрика Эмундарсона или в известиях про Рорика Ютландского) про этот поход ничего не написано??? Даже если скандский хост в Ладоге в конце 860-х замочили славбаты? Слава о таком походе, несомненно, быстро дошла бы до Скандии. Ведь, получается, Константинополь осадили ребята из ватаги Рюрика! Потому, если говорить именно о Ваксмановских волнах иззаморских скандов-русов, непрерывно накатывавшихся на Русскую равнину, а не об отдельном приладожском народе во главе с каганом - осевших в районе Ладоги в VIII веке - потомков скандов-гребцов, превратившихся в русов, то подтверждение этому - только упоминание о росах-свеонах в БА и фраза из ПВЛ о том, что к руси пошли "за море". Изменено 24 февраля, 2010 пользователем iske_kazaner Ссылка на комментарий
еремей зонов Опубликовано 24 февраля, 2010 #1498 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2010 2iske_kazaner Нет, то что Вы пишете, это смешение позиций Лестарха с Ваксманом. Ну, для Ваксмана это смешение, ИМХО, естественно. Только он в свое время критиковал камрада Лестарха за мягкость позиции по отношению к оппонентам. Потому, исходя из норманнистской теории, приходится выбирать только одно из двух - либо это жители Скандинавии, либо - Ладоги. Не, по Ваксману, - выходцы из Скандинавии, но - жители Ладоги, уже прошедшие этапы обзывалок - ротпх-руотси-русь, т.е. этнически - свеоны, но уже - русь. Даже если скандский хост в Ладоге в конце 860-х замочили славбаты? Слава о таком походе, несомненно, быстро дошла бы до Скандии. Ведь, получается, Константинополь осадили ребята из ватаги Рюрика! Эта, панимаш , от кого бы дошла, если всех замочили? Не, не Рюрика, Рюрик пришел на второй волне - читай, этого... как его... Цукермана Уф-ф, а чо сам аффтар-то молчит Отдувайся тут за него. Товарисч Карась? Ссылка на комментарий
iske_kazaner Опубликовано 24 февраля, 2010 #1499 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2010 (изменено) 2еремей зонов 2Ваксман Не, не Рюрика, Рюрик пришел на второй волне - читай, этого... как его... Цукермана Таки вообще непонятно! Рюрик пришел в 870-е на развалины каганата из некоей Скандской Руси ("из-за моря" от "варягов-русов")? Тогда какое отношение имеют к Рюрику росы-свеоны Бертинских анналов? Ведь их же, получается, истребили славбаты в 860-е?И почему Рюрик решил опять назваться "гребцом"? Почему он не назвался урманином, готом-гётом и т.п. - своей национальностью? Я понимаю если бы он один с дружиной гребцов приплыл. Но неужели весь его род - все сплошь гребцы - руотси - вместе с бабами, детьми и проч.? Ну, допустим, все эти руотси перебрались в Старую Ладогу, Изборск и Белоозеро. Так что ж финны и эстонцы-то переехавших к ним поближе руотсов перестали так называть в дальнейшем? Получается, чудь сама звала руотсей к себе, чтобы тут же переименовать их в "вене"? И почему Рюрик опять воссоздал "каганат"? Ведь Ибн Русте, писавший в начале X века, называет руководителя русов в 900-е или 910-е годы "хакан-рус". Т.е. словене, меря, чудь и "вси" так страстно желали иметь над собой именно кагана, которого недавно истребили в ходе "восстания славбатов", а Рюрику ну так дорог был образ "кагана русов-свеонов", что он не смог от него отказаться? Изменено 24 февраля, 2010 пользователем iske_kazaner Ссылка на комментарий
Дон Опубликовано 24 февраля, 2010 #1500 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2010 2Abram_Solomonych Понятно, что Вы имеете ввиду гидронимы типа Сосна/Ворона, но сильно увлекаться поисками тюркских, иранских этимологий тоже неслед... а то уже понеслось по некоторым сочинениям "вятичи" - от "йетек", "радимичи" - от "пратимас" (лингвофричеством это отдаёт).... Отчего же не след? Иранцы и тюрки обживали этот район задолго до того как здесь обосновались славяне. Да и потом, начиная с 11 века подонье для славян было чужой землей. Поэтому когда здесь появились славянские гидронимы судить трудно. Конечно искать в этнонимах ватичи и радимичи иранские или какие то иные корни наверное слишком. Но опять же это делают лингвисты, что лишний раз показывает состояние этой науки. (Вопрос не в гидронимах "с виду вполне славянских", а в следах совсем "с виду не славянских" - но подробности ещё надо посмотрять..) Не славянских следов на территории СМК более чем достаточно. Если Вы о "чтениях" Щербака и Турчанинова, то это несерьёзно (Кызласов, классифицируя евразийские руны, по понятным причинам воздержался от чтений)... Всего в бассейне Дона эти надписи представлены двумя группами: Не только Щербака и Турчанинова. Но тут дело даже не в этом, надписи существуют, что подразумевает грамотность, близкую к всеобщей. К тому же говорить о том что надписи были сделаны исключительно на внешней стороне стен некоторое преувеличение. «Здесь различаются три рода начертаний: изображения животных и людей, надписи и знаки. Судя по указаниям Макаренко, последние встречаются не только на лицевых сторонах каменных блоков, употребленных в кладку стены, но и на сторонах, примыкающих к другим камням, а, следовательно, недоступных после окончания постройки. Следовательно, они могли быть нанесены только при изготовлении камней, при их обтеске или во время кладки стен и, так же как и начертания на цымлянских кирпичах, являются знаками мастеров. Значительное большинство знаков находится на лицевых сторонах камней, но в некоторых случаях ясно, что и здесь знаки нанесены до включения камня в кладку. Количество знаков, особенно сохранившихся целиком, невелико, тем, не менее с достаточной определенностью можно заметить сходство некоторых из них с цымлянскими. На маяцких камнях встречаются и сложные знаки, состоящие из нескольких сопоставленных друг с другом фигур. Надписи, обнаруженные на камнях, находящихся в кладке стены, несомненно, сделаны уже после сооружения последней. Об этом свидетельствует, во-первых, надпись, вырезанная на двух смежных камнях. во-вторых, расположение надписей на известной высоте от основания стены, удобной для выполнения их стоящему человеку. Следует еще заметить, что надпись, найденная в стене in situ, была расположена на стороне, обращенной внутрь городища... .. Знаки на камнях известны и в других городищах салтовско-маяцкого типа. Бабенко упоминает о нахождении их на камнях Салтовского городища. имеются сведения о нахождении знаков и надписей на камнях Ольшанского городища.» ( Артамонов « Средневековые поселения на нижнем дону.») «Участники раскопок Советско-Болгарско-Венгерской экспедиции не очень надеялись на открытие новых надписей. И вдруг обнаружился блок, на гранях которого было сразу три текста: один короткий, второй из 25 знаков, а третий ошеломил – две строки с 65 знаками. О таком хазарская археология ещё не знала.... В том, что через несколько месяцев надпись будет прочитана, никто не сомневался – тюркские рунические надписи Южной Сибири и Монголии довольно успешно читаются уже более ста лет. Но произошла осечка. Тюрко-язычная огласовка надписи результата не дала, хотя форма знаков не вызывала сомнения в их принадлежности к тюркским руническим алфавитам Евразии. Не удалось прочитать надпись и одному из крупнейших тюркологов современности С.Г. Кляшторному. В чём причина? Маяцкая крепость расположена в том районе, где преобладали не хазары и тюркоязычные болгары, а ираноязычные аланы. В том, что это так, не оставляет сомнений исследованный рядом с крепостью могильник, в котором форма погребального сооружения была типично аланской – катакомба с входным коридором, дромосом. Так не использовало ли местное население один из диалектов аланского языка, пользуясь при этом тюркским руническим алфавитом? Слово за иранистами» .( Валерий Флеров. Донские крепости Хазарии: былое и настоящее.) а что славяноязычное население не может быть смешанным? Отчего же не может, может и не просто может, а было смешанным, я об этом постоянно и говорю. Но славянское население не хоронило своих усопших в катакомбах, а кремировало, как впрочем и какая то часть тюрок жившая в рамках СМК. Но самые большие могильники СМК особенно в лесостепи именно аланские. Салтово дает почти 100 000 захоронение. И архитектура вполне могла быть занесена переселенцами (напр. с Кавказа - отсюда отсуствие фундаментов).... Безусловно занесена переселенцами, но Вам не кажется странным если, как вы считаете, СМК дело рук славян- антов то почему именно аланская (кавказская) модель градостроительства доминировала Потом Алексеева кажись писала о преобладании долихоцефалов не аланского, а местного скифского типа (своего рода реликтовое население, которое неслучайно продолжало использовать восстановленные и достроенные городища скифского времени).... Честно говоря о преобладании долихоцефалов не аланского , а скифского типа среди населения СМК у Алексеевой я не встречал, напротив именно аланский (кавказский)тип у строителей лесостепного варианта СМК он и отмечала. Но даже если и я чего то не дочитал, .Вы считаете, что то самое реликтовое население со скифскими черепами было славянским? приток собственно аланов скорее всего связан с частыми вторжениями в Аланию арабов во время арабо-хазарских войн. Именно, и здесь есть один интересный момент, ибн Русте знает ведущий аланский клан рухс-ас, который почему то больше никем не упоминается. Почему? Я не о типах оружия, а о сохранении преемственности между пастырской металлургией и салтовской - набор типов изделий расширяется и разнообразится, только и всего.... Пока я не могу Вам ответить более подробно по салтовской металлургии, но вот что надергал из разного рода источников «Однако находки морфологически близких к Салтовким вещей, в основном изготовленных из пакетных полуфабрикатов, не характерных для металлургических традиций данных культур навели авторов на мысль о «салтовском импорте». В Борщевских древностях это "ножи и мотыжки". А в Роменских - "мотыжки" с городища Горналь.» (форум Славяно-хазарские связи) «Важно отметить, что на территории 42% известных салтовских селищ в лесостепной зоне долины Оскола найдены металлургические шлаки, крицы или обломки сыродувных горнов... В целом же Донецко-Оскольское междуречье рисуется как один из крупнейших очагов черной металлургии Хазарского каганата... Этот район попадает как на карту распостранения болотных руд, так и на карту промышленной добычи болотной руды (по письменным источникам 15-20вв.) (Афанасьев Г.Е. "Население лесостепной зоны бассейна среднего Дона в 8-10 вв"» «Металлографический анализ образцов сабель и их обломков из Верхнего Салтова, Правобережного Цимлянского городища и Маяков показал, что они были цельностальными с высоким содержание углерода (0.8-0.9%).(Михеев "Подонье в составе Хазарского каганата".)» Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти