Корабли и морские сражения - Страница 11 - Новое время (история XVII-XIX вв.) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Корабли и морские сражения


Рекомендуемые сообщения

2Dirry_Moir

Так если бы в 1805-м русская армия вместо Аустерлица просто отступила, французам наступал полярный пушной зверек образца 1812 года. Но императору захотелось победить красиво.

самое смешное что эту альтернативу - реальную - мало кто рассматривает) А ведь в Карпатах уже маршировал на Запад 50-тыс. корпус Буксгевдена и соединись он с союзной армией - и так уже превышавшей французскую - да еще пруссаков дождись - все, наполеоновские войны кончились бы на 10 лет раньше и Москва осталась бы цела)))

 

2Renown

В конце 1680 года умер сын Кольбера Сеньелэ.

а не 1690-го? Маркиз де Сеньеле вроде был морским министром Франции после отца?

Ссылка на комментарий
  • Ответов 819
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Chernish

    63

  • Damian

    78

  • Takeda

    84

  • Renown

    148

4. Лучшее кораблестроение. Здесь прежде всего подразумевается - судостроение, которое может выпустить за единицу времени больше кораблей. По анналогии с ВМВ - что толку от немецких Пантер или Фердинандов, когда Т-34-85 выпущено в десятки раз больше? Принцип массовости рулит. Естественно, что после революции французская кораблестроительная промышленность не могла составить конкуренцию английской.
При Наполеоне строили очень много. Толку правда не было - с неопытными экипажами это были "сидячие утки" для англичан.

Сами корабли были очень хорошие - в 1793 самый медленный ЛК брестской эскадры был быстрее самого быстрого английского ЛК. Англичане сами строили довольно бестолково и не быстро - при таком количестве трофеев это и не нужно.

Насчёт корсаров и регулярного флота. На корсарах в основном были природные моряки - бретонцы, нормандцы, ла-рошельцы. Их нужно были обучать минимально, за большую добычу отбирали лучших. Но набрать 5 тысяч хороших моряков куда проше, чем и 50 тыс призывников сделать хотя бы средних моряков.

Кстати, где-то на форуме читал абсолютно неправильное мнение. Корабли несли пушки разных калибров (например 36, 18 и 8 фунтовки на французских 74 пушечниках). При этом все пушки одного корабля имели практически одинаковую дальность стрельбы (если не брать в расчёт карронады, русские единороги, французские "морские гаубицы"и не рассматривать вооружение после 1820х), при этом пушки меньшего калибра имели больше удлинение.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

2Renown

Зато за ту же цену, что и в Англии можно было строить каждые 5 лет.

 

Где то пропустил а теперь не могу найти...

сравнительные данные по стоимости и срокам строительства кораблей в Англии и России. Емнип - у нас линкор строился 3 голда в Англии 2, наш линкор был вдвое дешевле, но зато сгнивал втрое быстрее - за 10-15 лет вместо 50-ти.

Но откуда я это взял не могу вспомнить :(

Может у вас есть данные на сей счет?

Ссылка на комментарий

Прочитал, что у Испании во второй половине 18 века корабли строились из красного дерева. И поэтому были прочнее английских. И что кораблсетроение в Испании было на более высоком уровне чем в Англии. Следовательно у Испании технически корабли были лучше.

Соответствует ли это дейстивтельности?

Ссылка на комментарий

Я предпологаю,что военные корабли, как и всю военную технику не следует рассматривать лишь в одном контексте,а именно из чего и как они сделаны.Нужно брать комплекс факторов,таких как:сам корабль(включая такелаж),вооружение,команду и как этим кораблём управляют в бою т.е исскуство вождения кораблей в той или иной стране.Все эти факторы влияют на боевую мощь корабля.Поясню;какой толк от прекрасного корабля в бою если на нём плохая артиллерия,неумелый экипаж и такой же капитан.

Ссылка на комментарий
Прочитал, что у Испании во второй половине 18 века корабли строились из красного дерева. И поэтому были прочнее английских. И что кораблсетроение в Испании было на более высоком уровне чем в Англии. Следовательно у Испании технически корабли были лучше. Соответствует ли это дейстивтельности?

Это действительно так. Основной верфью, где использовалось красное дерево, была Гаванна.

В среднем любой французский или испанский корабль был лучше своего английского собрата как по ходкости/маневренности, так и по вооружению.

Ссылка на комментарий

помнится про итальянцев во время Первой и Второй Мировой Войн писали что они умеют строить отличные корабли но не умеют на них воевать

от чего многие державы (включая СССР) заказывали у них на верфях корабли и использовали их с большим успехом чем сами итапьянцы

Ссылка на комментарий
Интересно сами англичане знали,что они колотят испанцев и французов на плохих кораблях с плохой артиллерией или пребывали в счастливом неведении?

Знали, именно поэтому все трофейные корабли сразу же принимались в Ройал Неви и по их образцу создавались собственные.

Ссылка на комментарий

2Renown

Но вот интересно - при худшей артиллерии англичане стреляли лучше.. при худших кораблях - бой вели лучше, агрессивнее.. у них была своя сильная сторона - это агриссивность капитанов, поощряемая драконовскими судебными приговорами трусам, и в целом лучшая морская подготовка, иначе ниоткуда им побед не добыть бы - я правильно понимаю?

Ссылка на комментарий

2Tark

Ну я не знаю спорны они или нет но я зна юточно что для победы нужны объективные преимущества. на одних морально-волевых не выйдет тем более на море)

 

Корабли лучше у французов и испанцев. Морская наука в т.ч. кораблестроительная - во франции однозначно. Вооружеине тоже сильнее у испанцев и французов. А морские баталии выигрывают англичане и на море господствует английский флот. Не бесспорно - и временами это серьезно оспаривается - но именно что Франция пытается оспаривтаь морское преобладание англичан. А не наоборот )

 

Значит - у англичан должны быть свои преимущества.

Одно из них - агрессивность капитанов побуждаемая уголовным кодексом. Второе - постоянное внимание парламента флоту и сравнительно с францией большая последовательнолсть в расходах на морские вооружения. И насчет морской подготовки я думаю тоже... хотя и не уверен )

Ссылка на комментарий

На мой сухопутный взгляд основное преимущество англичан - постоянное внимание. Посмотрите на флот СССР/России последние сто лет и станет ясно что это преимущество побивает остальные :)

 

И, кстати, где-то на форуме были попытки сравнить финансирование французского и английского флотов (и ЭФФЕКТИВНОСТЬ финансирования тоже) Это ещё одно преимущество англичан.

Ссылка на комментарий

2Tark

ну это так но все же финансирование - это промежуточный этап, оно должно в итоге выливаться в материальное и иное превосходство флота.. напр. в лучшую подготовку...

Ссылка на комментарий

2Chernish

но я зна юточно что для победы нужны объективные преимущества. на одних морально-волевых не выйдет тем более на море)

 

В "войне со многими названиями" ("За Пфальцское наследство", "За английское наследство", "Война Аугсбургской лиги", "Девятилетняя война", "Орлеанская война", хотя почему Орлеанская-то? ) французы провалили действия на море на стратегическом уровне.

Ссылка на комментарий
Но вот интересно - при худшей артиллерии англичане стреляли лучше.. при худших кораблях - бой вели лучше, агрессивнее.. у них была своя сильная сторона - это агриссивность капитанов, поощряемая драконовскими судебными приговорами трусам, и в целом лучшая морская подготовка, иначе ниоткуда им побед не добыть бы - я правильно понимаю?

 

тут играла большую роль скорее тактика и вооружение, а не агрессивность. Англичане предпочитали вести ближний бой, и тут роль играло лучшее вооружение английских кораблей (например использование карронад) и технические новинки, такие как кремниевый замок для воспламенения заряда, изобретенный в Англии и применявшийся на кораблях.

Ссылка на комментарий

2Alex1987

какие каронады в Орлеанской войне? И вообще вы о чем? Про процесс адмирала Бинга прочитайте...

Ссылка на комментарий
какие каронады в Орлеанской войне? И вообще вы о чем? Про процесс адмирала Бинга прочитайте...

 

По моему Вы ошиблись темой. Орлеанская война это вообще то 17 век, а здесь тема про кораблестроение 18 века.

А каронады появились в английском флоте в конце XVIII ст., а затем приняты на вооружение и в береговой артиллерии. Изобретателем этого типа орудия считается англичанин Гаскойн.

Ссылка на комментарий

2 Renown.

Знали, именно поэтому все трофейные корабли сразу же принимались в Ройал Неви и по их образцу создавались собственные.

Хорошая стратегия ведения войны была у испанцев и французов,строить хорошие корабли, вооружать их, вбухивать во флот огромные деньги чтобы потом усиливать этими кораблями вражеский флот.

Ссылка на комментарий

2kozzaks

И наоборот тоже бывало ;)

Некоторые корабли по несколько раз из рук в руки переходили.

Ссылка на комментарий

Из тех источников т.е из работ историков по военному парусному флоту,что я смог прочитать, я могу предположить что превосходсво корабля в качестве строительсва и материала из которого он сделан не было определяющим в оценке силы флота противника.Вообще живучесть деревянных боевых кораблей того времени при стрельбе по ним ядрами была велика.Требовалось огромное количество попаданий в корпус,чтобы корабль затонул.Чаще побитые корабли сдавались в плен.Пример:"Славное 1-е июня"(сражение у Уэссана) 1 июня 1794 г.Противники-англичане и французы.Личный состав флотов 17240 и 19760 человек соответсвенно.Потери англичан-290 убитых,858 раненых;французов-всего 5000,не считая пленных.Потери французов-1корабль затонул,6-сдались.Англичане потерь в кораблях не имели.

«Испанцы, — писал Нельсон в 1795 г., — делают прекрасные суда, но им не сделать так легко матросов. Экипажи их плохи, а офицеры еще хуже; притом они неповоротливы и ленивы».

Вот что писал в своей брошюре знаменитый в то время французкий инженер Форфе:"на самом деле одна артиллерия может решить вопрос превосходства на море".Поэтому наверное можно сделать вывод,что сила вернее боевая мощь корабля или всего флота определялась совокупностью многих факторов.

Ссылка на комментарий
Но вот интересно - при худшей артиллерии англичане стреляли лучше.. при худших кораблях - бой вели лучше, агрессивнее.. у них была своя сильная сторона - это агриссивность капитанов, поощряемая драконовскими судебными приговорами трусам, и в целом лучшая морская подготовка, иначе ниоткуда им побед не добыть бы - я правильно понимаю?

 

1. Прогрессивная система комплектования команд, особенно офицерами (даже мичманом в английском флоте фиг станешь без двухгодичных плаваний).

2. Отлаженная работа верфей, четкие задачи коммисионерам от Адмиралтейства и слежение за их выполнением.

3. Постоянное поддержание количественного превосходства над противником.

4. Обладание базами или стационарными стоянками в ключевых точках мира (Гибралтар, Калькутта, Порт-Магон, Барбадос, Кингстогн).

5. Повышенная ответственность офицеров за проигрыш.

6. К 1780 году была разработана новая сигнальная система - числовая. Введена адмиралом Кемпенфельдтом. Она превосходила и турвилевскую систему, и свод сигналов Павильона по своей простоте и эффективности.

 

Пример:"Славное 1-е июня"(сражение у Уэссана) 1 июня 1794 г.Противники-англичане и французы.Личный состав флотов 17240 и 19760 человек соответсвенно.Потери англичан-290 убитых,858 раненых;французов-всего 5000,не считая пленных.Потери французов-1корабль затонул,6-сдались.Англичане потерь в кораблях не имели.

 

Все военные действия на море после войны за Испанское наследство малоинтересны. Основной игрок уже определился и наголову превосходил соперников как в количестве кораблей, так и в подготовке экипажей.

Изменено пользователем Renown
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.