Chernish Опубликовано 19 мая, 2009 #251 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2009 2Dirry_Moir Так если бы в 1805-м русская армия вместо Аустерлица просто отступила, французам наступал полярный пушной зверек образца 1812 года. Но императору захотелось победить красиво. самое смешное что эту альтернативу - реальную - мало кто рассматривает) А ведь в Карпатах уже маршировал на Запад 50-тыс. корпус Буксгевдена и соединись он с союзной армией - и так уже превышавшей французскую - да еще пруссаков дождись - все, наполеоновские войны кончились бы на 10 лет раньше и Москва осталась бы цела))) 2Renown В конце 1680 года умер сын Кольбера Сеньелэ. а не 1690-го? Маркиз де Сеньеле вроде был морским министром Франции после отца? Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 19 мая, 2009 #252 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2009 Естественно в 1690-м. Я описался. Ссылка на комментарий
antonov_os Опубликовано 19 мая, 2009 #253 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2009 4. Лучшее кораблестроение. Здесь прежде всего подразумевается - судостроение, которое может выпустить за единицу времени больше кораблей. По анналогии с ВМВ - что толку от немецких Пантер или Фердинандов, когда Т-34-85 выпущено в десятки раз больше? Принцип массовости рулит. Естественно, что после революции французская кораблестроительная промышленность не могла составить конкуренцию английской. При Наполеоне строили очень много. Толку правда не было - с неопытными экипажами это были "сидячие утки" для англичан.Сами корабли были очень хорошие - в 1793 самый медленный ЛК брестской эскадры был быстрее самого быстрого английского ЛК. Англичане сами строили довольно бестолково и не быстро - при таком количестве трофеев это и не нужно. Насчёт корсаров и регулярного флота. На корсарах в основном были природные моряки - бретонцы, нормандцы, ла-рошельцы. Их нужно были обучать минимально, за большую добычу отбирали лучших. Но набрать 5 тысяч хороших моряков куда проше, чем и 50 тыс призывников сделать хотя бы средних моряков. Кстати, где-то на форуме читал абсолютно неправильное мнение. Корабли несли пушки разных калибров (например 36, 18 и 8 фунтовки на французских 74 пушечниках). При этом все пушки одного корабля имели практически одинаковую дальность стрельбы (если не брать в расчёт карронады, русские единороги, французские "морские гаубицы"и не рассматривать вооружение после 1820х), при этом пушки меньшего калибра имели больше удлинение. Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 7 июня, 2009 #254 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2009 Атака Кадиса - 1625 http://george-rooke.livejournal.com/51831.html Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 23 июня, 2009 #255 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2009 2Renown Зато за ту же цену, что и в Англии можно было строить каждые 5 лет. Где то пропустил а теперь не могу найти... сравнительные данные по стоимости и срокам строительства кораблей в Англии и России. Емнип - у нас линкор строился 3 голда в Англии 2, наш линкор был вдвое дешевле, но зато сгнивал втрое быстрее - за 10-15 лет вместо 50-ти. Но откуда я это взял не могу вспомнить Может у вас есть данные на сей счет? Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 26 июня, 2009 #256 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2009 Посмотрю - уточню. Где-то было. Ссылка на комментарий
Andrew_Morfeus Опубликовано 26 июня, 2009 #257 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2009 Прочитал, что у Испании во второй половине 18 века корабли строились из красного дерева. И поэтому были прочнее английских. И что кораблсетроение в Испании было на более высоком уровне чем в Англии. Следовательно у Испании технически корабли были лучше. Соответствует ли это дейстивтельности? Ссылка на комментарий
kozzaks Опубликовано 27 июня, 2009 #258 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2009 Я предпологаю,что военные корабли, как и всю военную технику не следует рассматривать лишь в одном контексте,а именно из чего и как они сделаны.Нужно брать комплекс факторов,таких как:сам корабль(включая такелаж),вооружение,команду и как этим кораблём управляют в бою т.е исскуство вождения кораблей в той или иной стране.Все эти факторы влияют на боевую мощь корабля.Поясню;какой толк от прекрасного корабля в бою если на нём плохая артиллерия,неумелый экипаж и такой же капитан. Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 27 июня, 2009 #259 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2009 Прочитал, что у Испании во второй половине 18 века корабли строились из красного дерева. И поэтому были прочнее английских. И что кораблсетроение в Испании было на более высоком уровне чем в Англии. Следовательно у Испании технически корабли были лучше. Соответствует ли это дейстивтельности? Это действительно так. Основной верфью, где использовалось красное дерево, была Гаванна. В среднем любой французский или испанский корабль был лучше своего английского собрата как по ходкости/маневренности, так и по вооружению. Ссылка на комментарий
Idot Опубликовано 28 июня, 2009 #260 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2009 помнится про итальянцев во время Первой и Второй Мировой Войн писали что они умеют строить отличные корабли но не умеют на них воевать от чего многие державы (включая СССР) заказывали у них на верфях корабли и использовали их с большим успехом чем сами итапьянцы Ссылка на комментарий
kozzaks Опубликовано 28 июня, 2009 #261 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2009 Интересно сами англичане знали,что они колотят испанцев и французов на плохих кораблях с плохой артиллерией или пребывали в счастливом неведении? Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 29 июня, 2009 #262 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2009 Интересно сами англичане знали,что они колотят испанцев и французов на плохих кораблях с плохой артиллерией или пребывали в счастливом неведении? Знали, именно поэтому все трофейные корабли сразу же принимались в Ройал Неви и по их образцу создавались собственные. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 29 июня, 2009 #263 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2009 2Renown Но вот интересно - при худшей артиллерии англичане стреляли лучше.. при худших кораблях - бой вели лучше, агрессивнее.. у них была своя сильная сторона - это агриссивность капитанов, поощряемая драконовскими судебными приговорами трусам, и в целом лучшая морская подготовка, иначе ниоткуда им побед не добыть бы - я правильно понимаю? Ссылка на комментарий
Tark Опубликовано 29 июня, 2009 #264 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2009 2Chernish Насколько я понял, это верно для войн Революции. А в эпоху Людовика XIV все эти утверждения как минимум спорны. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 29 июня, 2009 #265 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2009 2Tark Ну я не знаю спорны они или нет но я зна юточно что для победы нужны объективные преимущества. на одних морально-волевых не выйдет тем более на море) Корабли лучше у французов и испанцев. Морская наука в т.ч. кораблестроительная - во франции однозначно. Вооружеине тоже сильнее у испанцев и французов. А морские баталии выигрывают англичане и на море господствует английский флот. Не бесспорно - и временами это серьезно оспаривается - но именно что Франция пытается оспаривтаь морское преобладание англичан. А не наоборот ) Значит - у англичан должны быть свои преимущества. Одно из них - агрессивность капитанов побуждаемая уголовным кодексом. Второе - постоянное внимание парламента флоту и сравнительно с францией большая последовательнолсть в расходах на морские вооружения. И насчет морской подготовки я думаю тоже... хотя и не уверен ) Ссылка на комментарий
Tark Опубликовано 29 июня, 2009 #266 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2009 На мой сухопутный взгляд основное преимущество англичан - постоянное внимание. Посмотрите на флот СССР/России последние сто лет и станет ясно что это преимущество побивает остальные И, кстати, где-то на форуме были попытки сравнить финансирование французского и английского флотов (и ЭФФЕКТИВНОСТЬ финансирования тоже) Это ещё одно преимущество англичан. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 29 июня, 2009 #267 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2009 2Tark ну это так но все же финансирование - это промежуточный этап, оно должно в итоге выливаться в материальное и иное превосходство флота.. напр. в лучшую подготовку... Ссылка на комментарий
Dirry_Moir Опубликовано 29 июня, 2009 #268 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2009 2Chernish но я зна юточно что для победы нужны объективные преимущества. на одних морально-волевых не выйдет тем более на море) В "войне со многими названиями" ("За Пфальцское наследство", "За английское наследство", "Война Аугсбургской лиги", "Девятилетняя война", "Орлеанская война", хотя почему Орлеанская-то? ) французы провалили действия на море на стратегическом уровне. Ссылка на комментарий
Пересвeт Опубликовано 29 июня, 2009 #269 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2009 Но вот интересно - при худшей артиллерии англичане стреляли лучше.. при худших кораблях - бой вели лучше, агрессивнее.. у них была своя сильная сторона - это агриссивность капитанов, поощряемая драконовскими судебными приговорами трусам, и в целом лучшая морская подготовка, иначе ниоткуда им побед не добыть бы - я правильно понимаю? тут играла большую роль скорее тактика и вооружение, а не агрессивность. Англичане предпочитали вести ближний бой, и тут роль играло лучшее вооружение английских кораблей (например использование карронад) и технические новинки, такие как кремниевый замок для воспламенения заряда, изобретенный в Англии и применявшийся на кораблях. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 29 июня, 2009 #270 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2009 2Alex1987 какие каронады в Орлеанской войне? И вообще вы о чем? Про процесс адмирала Бинга прочитайте... Ссылка на комментарий
Пересвeт Опубликовано 29 июня, 2009 #271 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2009 какие каронады в Орлеанской войне? И вообще вы о чем? Про процесс адмирала Бинга прочитайте... По моему Вы ошиблись темой. Орлеанская война это вообще то 17 век, а здесь тема про кораблестроение 18 века. А каронады появились в английском флоте в конце XVIII ст., а затем приняты на вооружение и в береговой артиллерии. Изобретателем этого типа орудия считается англичанин Гаскойн. Ссылка на комментарий
kozzaks Опубликовано 29 июня, 2009 #272 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2009 2 Renown. Знали, именно поэтому все трофейные корабли сразу же принимались в Ройал Неви и по их образцу создавались собственные. Хорошая стратегия ведения войны была у испанцев и французов,строить хорошие корабли, вооружать их, вбухивать во флот огромные деньги чтобы потом усиливать этими кораблями вражеский флот. Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 29 июня, 2009 #273 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2009 2kozzaks И наоборот тоже бывало Некоторые корабли по несколько раз из рук в руки переходили. Ссылка на комментарий
kozzaks Опубликовано 29 июня, 2009 #274 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2009 Из тех источников т.е из работ историков по военному парусному флоту,что я смог прочитать, я могу предположить что превосходсво корабля в качестве строительсва и материала из которого он сделан не было определяющим в оценке силы флота противника.Вообще живучесть деревянных боевых кораблей того времени при стрельбе по ним ядрами была велика.Требовалось огромное количество попаданий в корпус,чтобы корабль затонул.Чаще побитые корабли сдавались в плен.Пример:"Славное 1-е июня"(сражение у Уэссана) 1 июня 1794 г.Противники-англичане и французы.Личный состав флотов 17240 и 19760 человек соответсвенно.Потери англичан-290 убитых,858 раненых;французов-всего 5000,не считая пленных.Потери французов-1корабль затонул,6-сдались.Англичане потерь в кораблях не имели. «Испанцы, — писал Нельсон в 1795 г., — делают прекрасные суда, но им не сделать так легко матросов. Экипажи их плохи, а офицеры еще хуже; притом они неповоротливы и ленивы». Вот что писал в своей брошюре знаменитый в то время французкий инженер Форфе:"на самом деле одна артиллерия может решить вопрос превосходства на море".Поэтому наверное можно сделать вывод,что сила вернее боевая мощь корабля или всего флота определялась совокупностью многих факторов. Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 29 июня, 2009 #275 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2009 (изменено) Но вот интересно - при худшей артиллерии англичане стреляли лучше.. при худших кораблях - бой вели лучше, агрессивнее.. у них была своя сильная сторона - это агриссивность капитанов, поощряемая драконовскими судебными приговорами трусам, и в целом лучшая морская подготовка, иначе ниоткуда им побед не добыть бы - я правильно понимаю? 1. Прогрессивная система комплектования команд, особенно офицерами (даже мичманом в английском флоте фиг станешь без двухгодичных плаваний). 2. Отлаженная работа верфей, четкие задачи коммисионерам от Адмиралтейства и слежение за их выполнением. 3. Постоянное поддержание количественного превосходства над противником. 4. Обладание базами или стационарными стоянками в ключевых точках мира (Гибралтар, Калькутта, Порт-Магон, Барбадос, Кингстогн). 5. Повышенная ответственность офицеров за проигрыш. 6. К 1780 году была разработана новая сигнальная система - числовая. Введена адмиралом Кемпенфельдтом. Она превосходила и турвилевскую систему, и свод сигналов Павильона по своей простоте и эффективности. Пример:"Славное 1-е июня"(сражение у Уэссана) 1 июня 1794 г.Противники-англичане и французы.Личный состав флотов 17240 и 19760 человек соответсвенно.Потери англичан-290 убитых,858 раненых;французов-всего 5000,не считая пленных.Потери французов-1корабль затонул,6-сдались.Англичане потерь в кораблях не имели. Все военные действия на море после войны за Испанское наследство малоинтересны. Основной игрок уже определился и наголову превосходил соперников как в количестве кораблей, так и в подготовке экипажей. Изменено 29 июня, 2009 пользователем Renown Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти