Корабли и морские сражения - Страница 20 - Новое время (история XVII-XIX вв.) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Корабли и морские сражения


Рекомендуемые сообщения

А что вас смущает? В 1945 и 1950-53 превосходно овладела именно половиной Кореи посадив туда офицера Красной Армии как вождя... чем было бы сложнее в начале века?

 

В 45-м овладела половиной Кореи в тот момент когда противник был уже морально уничтожен и осознавал неизбежность поражения, да и, кстати, Японский флот к тому времени полностью прекратил свое существование.

В Корейской же войне именно десанты войск ООН и непосредственная угроза столице заставили северокорейцев прекратить наступление, которое казалось поначалу неудержимым. То есть именно господство на море позволило свести эту войну "вничью".

Не будучи профессиональным истрориком, я тем не менее подметил, что начиная с Пунических войн, если конфликтующие страны не имели сухопутной границы, то превосходство во флоте зачастую решало исход войны.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 819
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Chernish

    63

  • Damian

    78

  • Takeda

    84

  • Renown

    148

2ZardoZ

Ну так я и пишу - половину Кореи а не всю - именно по этой причине)

 

Тупик между сухопутной русской армией и японскими десантами.

Ссылка на комментарий

2T. Atkins

В жизни работают не заклинания, а модели, не удаляющиеся далеко от реальности.

"Заклинание" работало вполне успешно несколько десятилетий, а вот "модель" для современной России работает даже неудачнее "заклинания". Спрашивается, в чем разница? :-))

Кстати, сразу дам фору - вы ведь наверняка захотите прибегнуть к старому как мир "аргументу" - "ведь СССР не стало, значит он был неэффективен!", и тогда я попрошу прокомментировать с этой позиции крах вполне "модельной" Российской Империи (и не только).

Будет весело!

Изменено пользователем Аналитик
Ссылка на комментарий
"Заклинание" работало вполне успешно несколько десятилетий

Для истории это даже не минуты. А неспособные к нормальной жизни мутации живут иногда даже дольше... "Сегодняшняя Россия" - вообще доля секунды на часах истории. К "классической модели", кстати, имеющая почти такое же отношение, как и СССР.

Будет весело!

Не будет. У меня принцип - не спорить с упертыми фанатиками. А на Вас, пардон, ни одного черного или белого пятнышка - Вы с головы до ног красный, и даже внутри, думаю, такой же.

И кстати - какое отношение СССР имеет к марксизму? Не отвечайте - вопрос риторический. Ибо никакого. Маркс и Ленина, и уж тем паче Сталина записал бы во враги и гнобил бы до смерти (их или своей).

Так что Вы не марксист - Вы "сссрист". А это "две большие разницы" ©

 

ЗЫ И не призывайте меня развивать офф-топ. Не буду. См. название темы.

Изменено пользователем T. Atkins
Ссылка на комментарий
Кого порекомендуете по флоту Испании в XVIII веке?

Прежде всего вот этот сайт:

http://www.todoababor.es

Это лучший сайт по испанскому флоту.

Кроме того - исследования Фернандо Дуро, Джулиана Корбетта, Уильяма Лиарда Клоуса хотя бы.

То что вы описали - это уже ПЯТАЯ попытка реформ флота.

После 30-летней войны флот Испании был в глубокой жопе. Всего 9 военных кораблей на всю империю. После войны за Испанское наследство министр Альберони начал создавать флот, просто скупая корабли в разных странах (его эмиссары соперничали в этом с Петром I). Однако этот флот разгромили при Пассаро.

В 1730-х годах после подписания Бурбонского пакта адмирал Хастаньетта сделал вояж по французским верфям и взяв за основу проект французского 74-пушечника сделал отличнейшие 70-пушечники. Эти корабли были очень мощными, британцы их часто путали со 100-пушечниками. Бой испанского 70-пушечника Принсесса с тремя английскими кораблями того же класса длился целые сутки, что привело к разбирательству этого случая в английском трибунале.

После прихода к власти Фердинанда VI было решено отойти от проектов Хастаньетты и реализовать корабли по английским лекалам. были приглашены ирландские кораблестроители, испанские корабли стали иметь более низкий борт и более мощное вооружение.

При Карле решено было вернуться к французским проектам.

Удивительно, что испанцы всегда искали проблему в кораблях, а не в экипажах. Все их метания - потому что думали, что решает все техника. В результате раз за разом на хороших кораблях плавали плохие экипажи.

Кстати - очень похоже на русские метания.

Вместо того, чтобы подвести на высочайший уровень подготовку людей, пытаемся все решить новой техникой, на которой работают неучи.

Ссылка на комментарий

:offtop:

2T. Atkins

Для истории это даже не минуты

Например первобытно-общинный строй и рабовладельческий уклад занимают в истории человечества значительный период, но это не делает их конечной, идеальной формой для человеческого развития даже несмотря на то что "проверено временем". В то же время видим что качественные скачки прибавочного продукта двигают развитие человечества, ломая сознание, коньюктуру общества, создавая новые условия для социальных отношении. Материальная история первична для оценки уровня развития общества.

Ссылка на комментарий
Например первобытно-общинный строй и рабовладельческий уклад занимают в истории человечества значительный период, но это не делает их конечной, идеальной формой для человеческого развития

А откуда вообще уверенность в том, что в обществе есть "конечные" и "начальные" формы? Рабовладение существует кое-где до сих пор, а вплоть до середины XIX века спокойно "юзалось" индустриальными странами. А явления эпохи разложения родового строя существую даже в России до сих пор, не говоря уже о многих азиатских странах, некоторые из которых даже официально находятся на пути к коммунизму...

В то же время видим что качественные скачки прибавочного продукта двигают развитие человечества

Очередное заклинание марксистов. С таким же успехом (и тоже ложным, заметьте) можно говорить о том, что человечество "толкают" научные открытия, изменения в философии и этике или даже что человечество никуда не развивается, а движется по кругу... Это все теоретические игры, имеющие в истории весьма отдаленное отношение к ТОМУ, ЧТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ.

Материальная история первична для оценки уровня развития общества.

Попробуйте оценить какое-нть общество без письменности и произведений культуры...

Возвращаясь к нашей теме, (это по поводу офф-топа), то с точки зрения "дистиллированного марксизма" в XVIII веке самые лучшие корабли должны были строить англичане. А строили - французы и испанцы... И с той же точки зрения турки должны были плавать на средневековых нефах и коггах. Точнее, на дау :)))

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2T. Atkins

А откуда вообще уверенность в том, что в обществе есть "конечные" и "начальные" формы? Рабовладение существует кое-где до сих пор, а вплоть до середины XIX века спокойно "юзалось" индустриальными странами. А явления эпохи разложения родового строя существую даже в России до сих пор, не говоря уже о многих азиатских странах, некоторые из которых даже официально находятся на пути к коммунизму...

Ну и что, это всего лиш отражение ступенеи развития сообществ их производственного потенциала и формы хозяиствования. У двух мрлд людей на планете распостранен быт который не менялся 6 тыс лет. У них есть доступ к продуктам современных достижений цивилизации, но они продолжают по старинке "вручную" выращивает рис, пасти скот, ловить рыбу и т.д.

Очередное заклинание марксистов.

Заклинание — это определённая последовательность и повторение слов, а этим пока грешите Вы :)

С таким же успехом (и тоже ложным, заметьте) можно говорить о том, что человечество "толкают" научные открытия, изменения в философии и этике

Сами по себе научные открытия ничего не значат пока их не начинают применять в производстве а изменения в философии и этике возникают от новых норм поведения людей. Неужели не различаете поведение скажем горожанина и сельского жителя, уровень культуры, образованности и мировозрения у них лежит в разных плоскостях.

Это все теоретические игры, имеющие в истории весьма отдаленное отношение к ТОМУ, ЧТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ.

Несколько странно об этом читать, реконструкция материальной базы прошлого является важным элементом изучения прошлого.

Возвращаясь к нашей теме, (это по поводу офф-топа), то с точки зрения "дистиллированного марксизма" в XVIII веке самые лучшие корабли должны были строить англичане. А строили - французы и испанцы... И с той же точки зрения турки должны были плавать на средневековых нефах и коггах. Точнее, на дау ))

Даваите определим параметры определения "лучший". Насколько я помню ранее вы ставили знак равенства между лучший и крупный. Опять же что сравнивать? Лучшие экземпляры в виде отдельных кораблей? Серии кораблей построенных в определенный период? Тенденции в судостроительстве? Флот как отражение военно-морской мощи державы? Флот как продукт достижений уровня развития страны?

Изменено пользователем Erke
Ссылка на комментарий
Ну и что, это всего лиш отражение ступенеи развития сообществ их производственного потенциала и формы хозяиствования

То же самое можно сказать про науку, этику и философию. И всё это будет сухое жонглирование словами - выяснениями первичности курицы по отношению к яйцу.

Заклинание — это определённая последовательность и повторение слов, а этим пока грешите Вы

Я не предлагаю "объяснений", в которые не укладываются конкретные примеры, Вам приводимые. А Вы "определенно-последовательно" продолжаете поминать "промышленную революцию".

Сами по себе научные открытия ничего не значат пока их не начинают применять в производстве

...но качественное изменение в пр-ве без них просто невозможно. См. выше - жонглирование словами.

реконструкция материальной базы прошлого

Я Вас спросил, а Вы не ответили:

Попробуйте оценить какое-нть общество без письменности и произведений культуры...
Даваите определим параметры определения "лучший". Насколько я помню ранее вы ставили знак равенства между лучший и крупный.

А давайте Вы за меня говорить не будете. Почти на все Ваши вопросы:

Лучшие экземпляры в виде отдельных кораблей? Серии кораблей построенных в определенный период? Тенденции в судостроительстве?

можно ответить - "да", ибо у французов это было, и у испанцев, в принципе, тоже. (Я, естественно, не забываю о своем дилетанстве, и в любом разе готов согласиться с мнением специалистов, но Вы им, извините, пока не являетесь.)

А вот:

Флот как отражение военно-морской мощи державы? Флот как проукт достижений уровня развития страны?

Вы сочинили на ходу, ибо я писал о КОРАБЛЯХ, а не о ФЛОТЕ. Будьте корректны.

Ссылка на комментарий

2T. Atkins

и в любом разе готов согласиться с мнением специалистов, но Вы им, извините, пока не являетесь

Сожалею, что мои "Бухгалтерский учет и аудит" и "Экономика и управление" стали преградой для нашего общения :lol:

Ссылка на комментарий
Сожалею, что мои "Бухгалтерский учет и аудит" и "Экономика и управление" стали преградой для нашего общения

Давайте без наива - Вы крупный спец по флоту и кораблестроению?

А козырять я тоже могу. Вы ведь не учили, например, историографию, которая дает прекрасное представление о том, сколько "железобетонно-истинных" -измов уже давным-давно лежат в архиве, как экземпляры отдела "история заблуждений"?

Но какой смысл в этом козырянии?

ЗЫ А историю экономической мысли Вам разве не преподавали? Или социологию? Если да, то что это за странный курс - останавливающийся на Марксе? Для Вас открытие, что и после него много что изменилось даже в экономической науке, не говоря уже обо всех других общественных дисциплинах?

Изменено пользователем T. Atkins
Ссылка на комментарий

2T. Atkins

Не берусь написать, что ваша критика Маркса и его видение экономической историй будет обьективной после эмоциональной цитаты.

Маркс и Ленина, и уж тем паче Сталина записал бы во враги и гнобил бы до смерти (их или своей).

Хотя, вообщем то, даже не понятно в чем критика, в ветке была всего одна цитата Маркса

«История падения Голландии как господствующей торговой нации, — говорил Маркс, — есть история подчинения торгового капитала промышленному капиталу» (К. Маркс, Капитал, т. Ill, Госполитиздат, 1955, стр. 345.).

З.Ы. Обьяснение падения Голландской торговой империи мелководьем северных соединненных провинции, наверно лежит в области измененной экономической науке, не говоря уже обо всех других общественных дисциплинах постмарксовского периода :)

Изменено пользователем Erke
Ссылка на комментарий
Обьяснение падения Голландской торговой империи мелководьем северных соединненных провинции, наверно лежит в области измененной экономической науке, не говоря уже обо всех других общественных дисциплинах постмарксовского периода

Игнорирование этого факта, видимо, лежит в сфере "поиска окончательной истины"? Кто решил, что география - смешно, а экономика - форевер?

Не берусь написать, что ваша критика Маркса и его видение экономической историй будет обьективной после эмоциональной цитаты. Цитата

Не беретесь - не пишите. Без "фигуры умолчания".

вообщем то, даже не понятно в чем критика, в ветке была всего одна цитата Маркса

В ветке с Вашей стороны марксизм как разновидность экономического детерминизма "цветет и пахнет" с бесконечными "формациями" и "промышленными революциями"...

Ссылка на комментарий

2T. Atkins

Игнорирование этого факта, видимо, лежит в сфере "поиска окончательной истины"? Кто решил, что география - смешно, а экономика - форевер?

Помните анекдот про чела который перепил и отравился, там огурец главный фигурант :)

 

Все заканчиваю оффтоп, уже неприлично :)

Ссылка на комментарий
Тупик между сухопутной русской армией и японскими десантами.

2Chernish

 

Помилуйте, ну получается совсем как в компьтерной игре: засейвились, построили флот и проиграли. Ага! Считываемся, все деньги и ресурсы в армию и пробуем выиграть так.

Я хочу сказать, что Российские стратеги имели все резоны строить флот для войны с Японией ( она все же осторвное государство как-никак ). Именно поэтому в конце 19-го века и была принята специальная кораблестроительная программа, которая по мысли ее создателей должна была обеспечить превосходство России на море в грядущей войне. И сделано было немало. Просто не учли тот факт, что Англичане подсуетились и продали Япошкам много новых кораблей, которые было посторены быстро и качественно.

Собственно Россиия тоже предприняла некотоые шаги в этом направлении: броненосец "Ретвизан" и знаменитый крейсер "Варяг" - американской постройки. Причем американцы строили дешевле и быстрее чем русские верфи, что меня почему-то не удивляет нисколько. Так "Ретвизан" вступил в срой менее чем через полтора года после закладки.

Головной корабль серии новейших броненосцев "Цесаревич" тоже спроектировали и построили за границей, во Франции, и он то как раз успел в Порт-Артур до начала боевых действий. А вот построенные на Балтике по той же программе 5 броненосцов строились гораздо медленнее...

Собственно это обычное дело, что корабли в России строятся долго и предвидя близкую войну, наверное стоило купить их у тех, кто умеет строить быстрее.

Наличие 4-5 дополнительных новых броненосцев на начальном этапе войны, я уверен, самым благотворным образом повлияло бы на ее исход для России.И разумеется базировать флот надо было не в недостроенной базе в Порт-Артуре, а во Владике... Но это опять сейв энд лоад... А было так как было и по другому, очевидно, не могло...

Изменено пользователем ZardoZ
Ссылка на комментарий

2ZardoZ

А что, нельзя было "тупо" разбить японскую армию и оккупировать Корею? Зачем для этого флот??? И так бы и было, если бы "общественность" не считала, что "всё погибло, всё погибло" - Цусима, Порт-Артур... Сами себя накрутили ИЗ-ЗА ФЛОТА и его неудач, которые были БЕСПОЛЕЗНЫ сами по себе.

Почти все беды России - от неумного подражательства "лучшим странам", с Петра и до сих пор. Как же, у ОСТРОВНОЙ Англии большой флот, у имеющей большую часть границ США и половину границ по воде Франции (и колонии заокеанские) - большой флот. А мы что, рыжие?

Изменено пользователем T. Atkins
Ссылка на комментарий

про Маркса:

он вобщем-то справедливо пишет о недостатках своего времени

НО ведь стех пор больше 100 лет прошло!

очень много в Капиталистической Экономике изменилилось

(особенно после выхода из Великой Деперессии)

и она функционирует несколько по-другому чем во времена Маркса

 

 

T. Atkins

А что, нельзя было "тупо" разбить японскую армию и оккупировать Корею? Зачем для этого флот???

ну флот можно использовать для блокирования снабжения Японцев

Ли Суньин вобщем-то именно этим и занимался

пока Японцы воевали против Китайцев он перерезал им снабжение

так что они стали голодать не говоря уже о пополнении для японских войск

 

плюс можно подобно Спициону создать угрозу переноса военных действий в Японию

 

кроме-то свои же войска можно оперативно перекидывать по морю что быстрее чем по суше

Изменено пользователем Idot
Ссылка на комментарий

2Erke

Сами по себе научные открытия ничего не значат пока их не начинают применять в производстве а изменения в философии и этике возникают от новых норм поведения людей

Ппц.. окститесь.. Все с точностью наоборот. Почитайте Христа и Макса Вебера. Сначала - Слово, потом - дело. Сначала идея, потом изменение мира. Марксизм - говно...

 

2ZardoZ

Российские стратеги имели все резоны строить флот для войны с Японией (

Кто? Назовите имя. И цитаты. Все это фигня - потому что НЕ БЫЛО ни стратегов ни идей ни понимания нафига козе боян - то есть стране флот....

 

2T. Atkins

Почти все беды России - от неумного подражательства "лучшим странам", с Петра и до сих пор

+! Лучше и не скажешь.

Ссылка на комментарий

вспомнилось что в Рассказах о Севастополе фигурировала верися о том что императрица Екатерина II построила Черно-Морский Флот чтобы впечатлить императора Франца-Иосифа

 

 

НЕ БЫЛО ни стратегов ни идей ни понимания нафига козе боян - то есть стране флот....

вспомнилось то как Скандинавы сели на коней потому ПРЕСТИЖНО

но довольно долго продолжали воевать по-старинке как при Викингах

Изменено пользователем Idot
Ссылка на комментарий
вспомнилось что в Рассказах о Севастополе фигурировала верися о том что императрица Екатерина II построила Черно-Морский Флот чтобы впечатлить императора Франца-Иосифа

Чушь собачья.

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.