Erke Опубликовано 14 октября, 2010 #401 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2010 2T. Atkins Как то вы своевольно поставили знак равенства между лучший и крупный. Ссылка на комментарий
T. Atkins Опубликовано 14 октября, 2010 #402 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2010 Как то вы своевольно поставили знак равенства между лучший и крупный Голландские корабли были не просто маленькие - вы погуглите уже о голландском кораблестроении что-нибудь... Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 14 октября, 2010 #403 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2010 Голландия пошла по пути развития не столько промышленного, сколько торгово-ростовщического капитала. +1 Падение Голландии и ее флота - это не дело внешних врагов. Сами благополучно все убили. Что же касается схватки Англии и Голландии - Англия изначально ее проиграла и апофеозом голландской победы стал Оранский на троне Британии и голландская армия, расквартированная с 1688 по 1694 год. Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 14 октября, 2010 #404 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2010 (изменено) Чтож голландцы тогда не построили лучшие в мире корабли? Им морская торговля вроде больше всех доход приносила. Изначально - да. Потом гораздо больше приносили биржевые спекуляции и кредиты, выдаваемые не только частным лицам и землевладельцам, а целым государствам. ОФФТОП - Самарцы, есть 7 экземпляров "Испанского наследства". Если кому-то надо - в личку. Изменено 14 октября, 2010 пользователем Renown Ссылка на комментарий
antonov_os Опубликовано 14 октября, 2010 #405 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2010 2T. Atkins Голландские корабли были не просто маленькие Всякие у них корабли были. Вон флагман Де Рюйтера (и однотипные ему) был самым сильным двухдечником своего времени. Видимо крупные корабли они не везде могли строить, ну и экономили до глупости. Ссылка на комментарий
barbos Опубликовано 15 октября, 2010 #406 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Ф.Бродель трёхтомник «Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV—XVIII вв.» Спасибо Еще один дурацкий вопрос. А могла ли Швеция (или Дания) при очень удачном руководстве и некотором везении стать морской державой уровня Англии-Франции-Голландии? (17-18вв) Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 15 октября, 2010 #407 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 А могла ли Швеция (или Дания) при очень удачном руководстве и некотором везении стать морской державой уровня Англии-Франции-Голландии? (17-18вв) Могли. Как и любая другая держава. Нужно всего три вещи 1) Удобный выход к морю. 2) Последовательная государственная политика. 3) Появление большой группы влиятельных людей, чьи интересы связаны с морем. Если все эти три составляющие присутствуют - государство может стать морской державой. Только огорчу сразу же - все это делается не одно столетие, и последовательная госполитика тоже не на пару лет должна быть рассчитана, а как минимум лет на 50. Ссылка на комментарий
T. Atkins Опубликовано 15 октября, 2010 #408 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 2antonov_os Кто-нибудь уже ответит на вопрос о глубинах и об особенностях голландских кораблей - почему их называли "пузатыми"? Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 15 октября, 2010 #409 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 2Renown Нужно всего три вещи1) Удобный выход к морю. 2) Последовательная государственная политика. 3) Появление большой группы влиятельных людей, чьи интересы связаны с морем. Из чего следует что Россия никогда не была морской державой (ни одного пункта нет в наличии) Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 15 октября, 2010 #410 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Кто-нибудь уже ответит на вопрос о глубинах и об особенностях голландских кораблей - почему их называли "пузатыми"? Тут скорее всего дело даже не в глубинах, а в великом местничестве Амстердама в пику другим городам Содружества. Процитирую Фрэнка Фокса ( Frank Fox "Great Ships: the Battlefleet of King Charles II", Greenwich, 1980) Еще в 1652 году Тромп-старший ратовал за постройку новых более мощных кораблей длиной не менее 150 футов (тогда у самых больших кораблей голландцев длина не превышала 134 футов). Адмиралтейство Мааса поддержало предложение Тромпа, но против высказались амстердамцы. Они опасались, что большие корабли будет сложно базировать в Амстердаме, и их переведут в глубоководный Роттердам, что, несомненно, возвысит Южную Голландию в пику Северной. Начались жаркие споры, в результате были разработаны «чартеры» трех типов больших кораблей – 130 футов, 136 футов и 140 футов. После победы при Данджнессе Тромп все же смог продавить постройку новых кораблей – 150-футовых, правда всего двух, для адмиралтейства Роттердама. К 1660-м годам таких кораблей было всего три. Меж тем стандартные для голландского флота 130-140-футовые суда по английской классификации относились к кораблям IV ранга и бесповоротно проигрывали левиафанам типа «Ройал Соверин». Только в 1661 году нидерландцы словно проснулись, 10 кораблей было построено по параметрам «чартеров», а еще три – 150-футовых (70-пушечники по типу «Эндрахта»). В 1664 году было заложено еще 24 корабля длиной в 150 футов и больше, но они не были готовы к Лоустофту. Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 15 октября, 2010 #411 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 (изменено) И еще пара веселых цитат (привет старине Мэхэну и частичный ответ Бергу на его вопрос по фильму): Весь XVII век флотом «рулили» Генеральные Штаты – на основе рекомендаций Адмиралтейств парламентарии указывали адмиралам и капитанам, как им драться. Сразу же после трагедии флота Опдама в Нидерландах была созвана комиссия под председательством Яна де Витта, которая рассматривала вопрос нововведений в войне на море. Выяснили - помимо старых кораблей в сражении при Лоустофте добавили свои пять копеек и парламентарии – из-за борьбы фракций в генеральных Штатах решено было раздать «всем сестрам по серьгам» и разделить флот не на привычные три части (авангард, центр, арьергард), а по территориальному признаку. В результате в бой пошло 7 эскадр в составе флота (по одной от каждой морской провинции), причем каждая эскадра имела своего командующего. Это во многом привело к катастрофе Лоустофта. Не желая признавать свои ошибки де Витт и депутаты на первом же заседании комиссии заявили, что «наибольшее преимущество в бою голландцам дает абордаж и захват корабля противника». Представители Генеральных Штатов обрушились на капитанов, трех повесили (за сдачу своих кораблей), шестерых выставили к позорному столбу (за бегство с места боя). В свою очередь моряки заявили, что надо менять метод действий в бою. Они к тому времени уже вовсю ратовали за переход к линейной тактике. Вице-адмирал Зеландии Ян Эвертсен отмечал, что при Лоустофте несколько его кораблей для отражения атаки англичан инстинктивно выстроились в линию и враг в итоге был отбит. С другой стороны – за все время сражения абордаж удался только одному голландскому кораблю, все остальные потерпели неудачу и были либо потоплены, либо захвачены. В общем - лозунг "Партия, дай порулить!" в действии..))) Изменено 15 октября, 2010 пользователем Renown Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 15 октября, 2010 #412 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Кто-нибудь уже ответит на вопрос о глубинах и об особенностях голландских кораблей - почему их называли "пузатыми"? И еще несколько факторов, почему голландские корабли были пузатыми. 1. Их смешанное торгово-военное назначение. 2. Вывод из 1-го - не только потому, что в пузатые влазит больше товара, но и могут ходить по рекам (а голландцы как раз торговали со всей Европой используя речную систему) 3. Пузатые корабли легче строить и они дешевле в постройке (поэтому они заполонили своими кораблями весь свет и почти все страны покупали в Голландии торговые корабли из-за их дешевизны). Как только военное и торговое кораблестроение разделились - так сразу же появились и глубокосидящие корабли. Только сразу же возникла и проблема - в постройке глубокосидящих кораблей пришлось начинать все с нуля, и тут уже англичане и французы имели конкурентные преимущества. Но следует все же понять, почему они имели эти преимущества - не из-за глубоководных портов, а из-за того, что сначала развивали ВОЕННОЕ кораблестроение, а ПОТОМ УЖЕ ТОРГОВОЕ. То есть у них шел процесс, обратный голландскому. Ссылка на комментарий
Erke Опубликовано 15 октября, 2010 #413 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 (изменено) 2Renown Нужно всего три вещи1) Удобный выход к морю. 2) Последовательная государственная политика. 3) Появление большой группы влиятельных людей, чьи интересы связаны с морем. 4) Наличие колониальной системы 5) Рост капитала 6) Промышленная революция Мы же говорим о уровне Англии-Франции-Голландии. Скажем Испания, Португалия, Турция традиционные морские державы имевшие в наличии первые три пункта в 18 веке уже не играли той ведущей роли в морской геополитике Но следует все же понять, почему они имели эти преимущества - не из-за глубоководных портов, а из-за того, что сначала развивали ВОЕННОЕ кораблестроение, а ПОТОМ УЖЕ ТОРГОВОЕ. Да, британцы сразу взяли быка за рога и вступили в борьбу за Господство на море Изменено 15 октября, 2010 пользователем Erke Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 15 октября, 2010 #414 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 4) Наличие колониальной системы Англия при Елизавете не имела колониальной системы. Франция при Ришелье - по сути тоже. 5) Рост капитала Спорно. Скажем Испания, Португалия, Турция традиционные морские державы имевшие в наличии первые три пункта в 18 веке уже не играли ведущей роли в морской геополитике Они имели только один пункт - удобный выход к морю. Никакой целенаправленной морской политики ни Испания, ни Португалия не имели, и уж тем более - главные роли там играли дворяне, которые были привязаны к своим феодам и имели именно там основные интересы. Они рассматривали морские интересы только через доставку серебра из Индий. Все. В 1762 году англичане захватили Гавану и устроили там зону свободной торговли. Та к вот - после войны Гавана отошла Испании и тамошние торговцы просто выли, мечтая об английском подданстве. То же самое было в 1759-1763 годах на французской Гваделупе. Ссылка на комментарий
Erke Опубликовано 15 октября, 2010 #415 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 2Renown Камрад, вы на лекциях эконом. теорий спали чтоли? Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 15 октября, 2010 #416 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 2Erke Это типа "сказать нечего - дай-ка пну собеседника?" Что за странный вопрос? 2Renown Респект.. опередили меня немного - сам хотел об этом написать... Ссылка на комментарий
Erke Опубликовано 15 октября, 2010 #417 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 2Chernish Создание колониальной системы. Грабёж колоний под флагом торговли, работорговля, захват золотых и серебряных сокровищ, морское пиратство. Система государственных займов. Огромная потребность государства в деньгах в связи с захватом колоний и войнами между Испанией, Францией, Англией, Португалией, Голландией в XVI-XVIII вв. Налоговая система. Система откупов. Обогащение ростовщиков и купцов. Промышленный протекционизм — высокие импортные пошлины, экспортные премии. Промышленная революция - и т.д. это из курса лекции эконом теорий Не, ну в самом деле, мало иметь в 17-18 удобные порты, хочу короля(левы) и шишек думающих о море чтобы стать великой морской державой Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 15 октября, 2010 #418 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 вы на лекциях эконом. теорий спали чтоли? У меня было только "Управление производством и предприятием". Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 15 октября, 2010 #419 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Генерал **** Сообщений: 948 Репутация: 52 [ + | — ] 2Chernish Создание колониальной системы. Грабёж колоний под флагом торговли, работорговля, захват золотых и серебряных сокровищ, морское пиратство. Система государственных займов. Огромная потребность государства в деньгах в связи с захватом колоний и войнами между Испанией, Францией, Англией, Португалией, Голландией в XVI-XVIII вв. Налоговая система. Система откупов. Обогащение ростовщиков и купцов. Промышленный протекционизм — высокие импортные пошлины, экспортные премии. Промышленная революция - и т.д. это из курса лекции эконом теорий Теория хороша, когда она подтверждается практикой. Вот теперь попробуйте по пунктам разложить это для той же Испании. Желательно со ссылками и примерами. Особенно интересует Система государственных займов Промышленный протекционизм Промышленная революция Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 15 октября, 2010 #420 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Не, ну в самом деле, мало иметь в 17-18 удобные порты, хочу короля(левы) и шишек думающих о море чтобы стать великой морской державой Вы еще расскажите, что эффективная экономика была невозможна, поскольку тогда не было кассовых аппаратов и системы беналичных расчетов..)))) Поскольку страной правит именно король и его окружение - совершенно достаточно. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 15 октября, 2010 #421 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 2Erke Понял. Но это частный случай времен капитализма. А морские державы спокойно существовали и в античные времена. Найдите мне госзаймы и промреволюцию у Карфагена или Венеции. Думаю вы несколько сузили понятие. И - в самом деле. Испания и Португалия обошлись без половины ваших условий. Ссылка на комментарий
Erke Опубликовано 15 октября, 2010 #422 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 (изменено) 2Chernish 2Renown Вот начальный вопрос Еще один дурацкий вопрос. А могла ли Швеция (или Дания) при очень удачном руководстве и некотором везении стать морской державой уровня Англии-Франции-Голландии? (17-18вв) Изменено 15 октября, 2010 пользователем Erke Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 15 октября, 2010 #423 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 А могла ли Швеция (или Дания) при очень удачном руководстве и некотором везении стать морской державой уровня Англии-Франции-Голландии? (17-18вв) Нет, но все же расскажите о создании накопительных фондов на строительство флота в Испании середины 17 века. Был опыт и во времена герцога Осуны, и во времена Оливареса. Так же можно упомянуть и Францию Ришелье. По вашим пунктам. А потом посмотреть ту же Францию при Мазарини. И Англию во времена Карла I, потом Протекторат, потом - Реставрацию. Там половины вами озвученных пунктов нет. Самый простой пример - промышленный протекционизм по-английски. Карл I в середине своего правления решил поднять продажи английской шерсти. Юм и Адам Смит описывают как это было - приказали всем английским купцам, не занимающимся шестью 10% своего оборота тратить на покупку шерсти. Что они с ней будут делать - правительство не колышет. В результате купцы просто начали утаивать свои доходы, а продажи шерсти даже упали. Англия времен Протектора. Навигационный Акт. В результате цены на продовольствие подскочили в 5-6 раз. В парламент чередой идут петиции от английских купцов с просьбой отменить эту бессмысленную меру. Таких примеров можно привести массу. Ссылка на комментарий
T. Atkins Опубликовано 15 октября, 2010 #424 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 2Renown Спасибо за ценные и важные уточнения. В целом я остаюсь при своем мнении - никакой "глупости от жадности" в голладском флоте и вообще в Голландии не было. Были, скажем так, "региональные особенности". 2Erke Камрад, экономический детерминизм и его разновидность марксизм - не более претендуют на истину в последней инстанции, чем все прочие разновидности детерминизма. Они выбрасывают подробности и региональные (конфессиональные, исторически сложившиеся и т.п.) отличия. А это не есть правильно. 1 Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 15 октября, 2010 #425 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 2Erke Вот начальный вопрос Да, я помню. Но в любом случае промышленная революция случилась после Наполеона, а морские державы были и раньше) Все-таки это необязательные пункты (про промреволюцию и госзаймы) Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти