Франция против Англии один на один - Страница 2 - Альтернативный - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Франция против Англии один на один


Aleksander

Рекомендуемые сообщения

Вот интересная информация:

http://tsushima2.borda.ru/?1-0-40-00000070-000-0-0

В 1793-1814 гг. пр-ки Англии потеряли в боях 268 фрегатов (в т.ч. 193 – франц.), 317 (219) более мелких военных судов и 807 (698) корсаров-приватиров...

 

Общие потери англов в 1793-1814 от всех причин (в основном, навигационных) - 32 ЛК, 105 ФР, 379 мелких.

 

По другим данным (отчет Адмиралтейства в 1815 г.):

Разбились - 2-98, 11-74, 4-64, 4-50, 4-40/44, 36-36/38, 16-32, 7-28

Утонули - 2-74, 1-64, 1-50, 2-36, 1-32

Сгорели и взорвались - 1-100, 1-98, 1-80, 4-74, 1-64, 1-44, 1-32

Боевые потери - окончательные, за вычетом отбитых кораблей - 1-74, 6-36/38, 2-32

 

Всего было захвачено 5-74, но Alexander, Berwick, Swiftsure - отбиты, Censeur - хоть и был отбит, но это был бывший фр. ЛК, захв. англ., вскоре он был признан негодным, так что чистый убыток у англ. - Hannibal...

К началу 1814 г. в общей сложности Англия имела в боевом (вооруженом) составе флота 83 ЛК и множество фрегатов и более мелких судов, распредеоенных по различным станциям (включая резервные),у Франции было 65 ЛК (до потери Golymin), и если к ним еще добавить голландскую и итальянскую эскадры, то силы численно были примерно равны

http://brummel.borda.ru/?1-0-0-00000020-000-120-0-1191337993

Для любителей статистики:

 

По данным Steele's List распределение английских ЛК на 1 октября 1805 г.:

Всего в RN числилось 169 ЛК (есть названия ЛК), в т.ч.:

Мореходные – вооружено 59 – в Европейских водах и Средиземном море + 25 на второстепенных театрах – Сев. Америка, Вест-Индия, Индия, Сев. Море; 22 ЛК готовятся к выходу в море, итого - 106 ЛК – в боевом составе, + 12 ЛК – в тимберовке.

38 ЛК – портовая служба («Портовые адмиралы», ПКЗ), еще 15 ЛК – уже не ЛК – блокшивы, тюрьмы, пороховые склады, плашкоуты со стрелой (краны), т.е. настолько гнилые (рассадники заразы), что находиться на них людям (кроме заключенных) – опасно.

 

Компиляция изменения состава французского флота в 1793-1814 гг. (есть названия ЛК) на основе стандартных работ (James, Schomberg, Troude, Guerin, Chevalier):

Убыль:

Срезаны в 52-пуш. ФР: 5

Потеряны в бою: 76

Сломаны: 25

Получен от испанцев, но – плох, не годен – 1

Дезертировал (к испанцам) – 1

Итого – 120

 

Приращение:

Построено – 95

Призы – 4

Получено от испанцев – 7

Получено от голландцев - 3

Итого – 109

Кроме того: в 1797 захвачены у венецианцев – 9-64, взяты на Мальте – 2-64, они использовались как войсковые транспорты. Получены из эскадры Сенявина Москва и Св. Петр (> Duquesne, Tourville ) – использовались как учебные в Тулоне. В 1808 г. захвачены 4 старых португ. ЛК в Лиссабоне.

 

Данные о приращении тоннажа флотов в 1791-1815 гг. (Jan Glete, Nations and Navies) в тысячах тонн, учтены только корабли от 500 т и выше:

Страна.....91-95..96-00..01-05..06-10..11-15

Англия .......150.4..248.7..141.4..273.4..229.5

Франция......155.0..103.4..106.0..156.4..134.1..(a)

Испания........39.3...13.1....4.4...19.0....0.0..(B)

Нидерланды...4.7...33.0...10.6...17.1...77.6..©

Россия (БФ.).13.2...28.9...25.5...52.2...44.7

Россия (ЧФ).18.8...21.5....9.5...16.4...26.0

Дания......12.2....8.4...14.5....3.2....6.0

Швеция........0.0....2.7....1.3....2.9....0.0

Португалия.....12.5....8.0....3.0....2.8....0.0

Венеция........7.9

Неаполь........7.5....0.0....0.0....1.3...10.3

США.........0.0...26.1....0.6....0.6...22.3

 

(a) Военные корабли, взятые у королевства Нидерланды в 1810 г., не включены.

(B) Все корабли в период 1806-10 были «взяты» (призы).

© С весны 1810 г. gо 1814 г. Нидерланды были частью Франции, и новое строительство зачтено, как французское в 1810-15 гг., в т.ч. 70600 т получено Нидерландами в 1814 г. от Франции и 7000 т построено ими в 1814-15 гг.

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий
  • Ответов 80
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • McSeem

    7

  • Takeda

    8

  • T. Atkins

    13

  • old17

    22

англичане - один выстрел в минуту, французы - один выстрел в 3 минуты, испанцы - один выстрел в 4 минуты.

Кстати - русские времен Ушакова - один выстрел в полторы минуты

© Renown

 

При таком раскладе (помноженном на худшую маневренность) что-то ловить на море можно только при четырехкратном превосходстве. Иначе - добро пожаловать к мысу Трафальгар.

Ссылка на комментарий

И, кстати, такой ещё момент.

Судостроение требует перевозки достаточно объемных грузов - пушек, дерева. Лучшим средством для этого являются корабли. Однако Тулон, Рошфор и Брест находятся достаточно далеко от крупных рек, что затрудняет постройку крупных кораблей. Сухопутный транспорт в ту эпоху катастрофически проигрывал морскому.

Ссылка на комментарий

Tark

http://brummel.borda.ru/?1-0-0-00000043-000-0-0

К этому можно добавить, что, по сведениям, которые я получил, скорострельность 32ф орудий при наличии опытной команды действительно составляла 2 выстрела в минуту. Caruana отмечает, что 42ф орудия по скорости стрельбы были не хуже 32ф. При Трафальгаре англичане стреляли вдвое чаще французов и втрое - испанцев. Возможно, этому способствовали ударные замки (gunlocks), которые применяли англичане (у французов были более медленные фитили).
Ссылка на комментарий

В той же ветке (крайне интересной, спасибо за наводку) дается и противоположная информация о выстреле в 2 минуты из того же 32фн орудия.

Скорострельность англ. 32ф, как я упоминал, - от 2 до 6 минут на выстрел.
Ссылка на комментарий

2Tark

Однако Тулон, Рошфор и Брест находятся достаточно далеко от крупных рек, что затрудняет постройку крупных кораблей.

Не забывайте - на континенте один хозяин ;). Нидерланды и так входят в состав Франции, а остальные "независимые" государства можно и "попросить" строить флот там, где удобно.

 

При таком раскладе (помноженном на худшую маневренность) что-то ловить на море можно только при четырехкратном превосходстве. Иначе - добро пожаловать к мысу Трафальгар.

Согласен. Вот только концепция генерального сражения на море выгодна англичанам, поэтому французы ее применять не будут. Вариант - постройка огромного количества рейдеров-фрегатов и действия на коммуникациях совместно с каперами США. А с накоплением опыта у команд и командиров можно и флоты в море выводить :).

 

Вопрос такой - какие основные материалы, которые использовались для построения крупных военных кораблей? Где находятся? Как их получают верфи?

Ссылка на комментарий
Не забывайте - на континенте один хозяин wink.gif. Нидерланды и так входят в состав Франции, а остальные "независимые" государства можно и "попросить" строить флот там, где удобно.

Ну давайте посмотрим на эти страны. В Нидерландах строить флот сложно - мелководье, голландцы всегда сетовали на малую осадку своих кораблей. Флот можно строить в Дании и Швеции - если Балтику считать закрытой для англичан. Испания и Италия тоже могут рассматриваться как кораблестроительные страны.

Кстати, в Нидерландах и Венеции Наполеон таки пытался строить флот, но чем эти попытки закончились - не знаю.

 

Вопрос такой - какие основные материалы, которые использовались для построения крупных военных кораблей? Где находятся? Как их получают верфи?

Начнем с базового - леса и пушек.

По лесу удалось нагуглить следующее: основной поставщик - Россия, страны Адриатики, Швеция, колонии, США. Основные - США и Россия. Своего леса в Европе уже почти не оставалось. Артдепо - Бельгия, собственно Франция, но работают зачастую на привозном сырье.

 

Таким образом, для постройки флота удобнее всего либо Италия, либо Швеция. Но работать должны французские мастера на привозном сырье - что снова возвращает нас к вопросу о контроле над Балтикой и Средиземноморьем :)

Ссылка на комментарий
Начнем с базового - леса и пушек.

 

Ну еще материал для снастей - т.е. пенька, по моему. Опять же, по-моему, ее поставляли из России.

 

Если взять как грубый базис то, что Франции нужно трех/четырехкратное превосходство в силах, т.е. это, примерно, 250 - 300 линейных кораблей. Т.е. очень примерно 200 000 матросов. По-моему, фантастика...

 

По поводу каперской войны - как показала статистика, приведенная Old17, французы потеряли 700 каперов плюс 200 крейсеров (фрегатов) за 20 лет. 200 фрегатов - это примерно 100,000 человек команды. Насколько это эффективно для подготовки кадров - большой вопрос. Плюс каперство и блокада подразумевает дробление сил. Насколько этот инструмент будет эффективен для тех кто "хуже плавает" - еще один вопрос.

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

Takeda

Если взять как грубый базис то, что Франции нужно трех/четырехкратное превосходство в силах
Все-таки почему? По-моему, и двукратного за глаза хватит. ЕМНИП при таком превосходстве англичане уже не вступали в бой. :) Что уже, собственно, с лихвой. А ведь мы вроде воевать так или иначе собрались. :D
200 фрегатов - это примерно 100,000 человек команды
Преувеличиваете, камрад. :)
примерно, 250 - 300 линейных кораблей. Т.е. очень примерно 200 000 матросов. По-моему, фантастика...
Нормуль (а если с учетом, что достаточно и 2-кратного преимущества), то еще более реально. В 1811 где-то и было число матросов. При Кольбере одна Франция обгоняля Англию:
Франция вошла в тройку ведущих военно-морских держав и даже обогнала по количеству и тоннажу военных кораблей Англию: число военных кораблей выросло с 12 в 1660 г. до 194 в 1671 г., превосходство Англии на море восстановилось только в 1700-х годах
Отмечу, что у нас речь идет не только о Франции, но и о ее саттелитах + США. Изменено пользователем old17
Ссылка на комментарий

2old17

Цитата

200 фрегатов - это примерно 100,000 человек команды

 

Преувеличиваете, камрад.

 

Почему? Я всегда думал, что фрегат - это 500 - 550 человек, а ЛК - 800 +. Сколько ж их на самом деле было?

Ссылка на комментарий

2Takeda

Ну еще материал для снастей - т.е. пенька, по моему. Опять же, по-моему, ее поставляли из России.

Я где-то встречал инфу, что доля России в поставках высококачественной пеньки для флота Великобритании составляла около 90%

Ссылка на комментарий

ИМХО : для Франции возможны 2 варианта

1. Быстрый - "Три дня тумана"

2. Долгий, состоящий из нескольких стадий :

а) постройка более-менее равносильного английскому флота

б) "закрытие" для Альбиона Средиземного моря

в) соглашусь с камрадом, упомянувшим пароход. Все мы знаем, что Нап с пиитетом относился к наукам, а тут у него может появиться время для более пристального внимания к чудаку-новатору

Ссылка на комментарий

Takeda

Почему? Я всегда думал, что фрегат - это 500 - 550 человек, а ЛК - 800 +. Сколько ж их на самом деле было?
Фрегаты они разные (были и по 500 человек экипажу с 60 пушками - линейные фрегаты). Все-таки основное их количество того времени во Франции было 32-44 орудийные (см. мои ссылки выши) - примерно 250-350 человек экипажа.
Ссылка на комментарий

Берг

1. Быстрый - "Три дня тумана"
Кстати, действительно, Булонь-2 следует рассмотреть. ;)

Впрочем, и при реализации Булонь-1 французский флот играл невторостепенную роль: как ждал Вильнева Бонапарт и не дождался, причем ждал даже не для морской победы (что очень для нас важно). А шанс-то был - даже два: до Ферроля и после. :)

 

Зы: в издании "Неизвестный Дюма" биографии Генриха и Наполеона пера данного автора в приложениях есть доклад министра МВД о состоянии Франции в 1811 - все сферы охвачены - очень интересно и материальная база для альтернативы. Если голову не забуду, завтра попробую отсканить. :)

Ссылка на комментарий

Ход данной альтернативы мы наблюдали в 1939-41 в чистом виде и чуть измененном в 1914-1918.

 

Нейтральной Россия долго оставаться не может - или сама вступит или нападут или принудят.:) Ну да ладно.

 

Континетальный гегемон против островного.

 

Без флота континенталу не светит ни блокада, ни оборона своих берегов ни давление на Россию (ну плавают Англичане где ходят и будут плавать и торговать, плевать они хотели на французские декреты, хотя конечно убыток то несли)

Поэтому континентальному гегемону нужен флот - рейдерский для подрыва торговли и линейный чтобы прикрыть рейдеров отвлечением главных сил иначе их перетопит морская держава:) А еще лучше для завоевания господства на этом самом море.Что приводит к необходимости флота большей численности чем у морской островной державы и соответствующего экипажа для него.Что сложно. Время, деньги, кадры.

 

По причине изначальной сухопутности континентала догнать морскую державу светит мало.

 

С одной стороны островитяне при поражении флота теряют просто все. Но с другой стороны сравнимый сухопутный фронт вдобавок к морской нагрузке для континентала - и тот надрывается.Что вобщем то организовать несложно - золото, речи, интриги (та же Пруссия, Австрия, Россия...в Наполеонике). Линкоры Наполеона 3 что характерно мало ему помогли во франко-прусской войне.

 

В результате - либо разовые операции континетала с локальным превосходством (чего сложно достичь) или внезапности (Наполеон в Египте, т.е предполагаемые "три дня тумана":)) либо...нападение на нейтрального сухопутного соседа, снабжающего островного соперника и являющегося его потенциальным сухопутным соперником.

 

Внезапность организовать достаточно сложно если у островитян ушки на макушке, да и потерять можно нехило если высадка не удастся (Великая Армада).Опять же вопрос снабжения с континента встает остро, т.е операция ва-банк- не только высадка, но и тут же успешное завоевание острова. Ни Гитлер, ни Наполеон на нее так и не решились.

 

Есть правда "павло-наполеоновско-сухопутный вариант" - союз с Россией, казаки в Индии и т.д. Очень сложно не только политически(табакеркой по голове получить неохота:) см.также деньги, интриги), но и в военном отношении и отношении снабжения.

В любом случае морская держава имеет преимущества в снабжении и переброске своих войск.

 

Россия нейтральна и торгует со всеми. Следовательно недостатка в лесе и пеньки у англичан не будет - следовательно на море у французов каюк по определению - они флот в революцию проредили, новых марсофлотцев вырастили каких смогли. Смогли они не очень:).

Следовательно - нападение на Россию.

Изменено пользователем Дмитрий 82
Ссылка на комментарий

Ну вот, опять в разборках континентала с Англией крайней оказывается Россия :)

 

А импорт ресурсов НЕ из России вообще возможен в достаточном количестве? Лес точно можно ввозить, а прочее - железо, пеньку и т. д.?

Ссылка на комментарий

Понаписали-то... А забыли одну важную вещь - жизнь не компьютерная игра. Если английская армия выносится из Испании (только в одном варианте - ежели Бони не мается дурью, как в 1809-1811, а бросает все силы империи), то АВТОМАТИЧЕСКИ происходит парламентский, а затем и правительственный кризис (каковые и в ТР несколько раз предотвращались только очередными победами Веллингтона), к валсти приходят виги, и НАЧИНАЕТСЯ долгий, нудный и волокитный переговорный процесс, увенчающийся чем-нибудь вроде Амьенского мира-2.

И ВСЕ. Потому что "биллионы кораблей", стругающихся во Франции, Голландии и Испании, БЕЗ офицеров и матросов с ОПЫТОМ - это прекрасные мишени для маневров Ройял Нави. То есть, даже не смешно...

Бони в 1812 году уже имел, ЕМНИП, превосходство в военных кораблях, не говоря уже о качестве их - новоделы с иголочки. И что? Всё это гнило в гаванях - французские "нельсоны" боялись высунуться в открытое море, а самым опытным и прославленным морским офицером оставался корсар Сюркуф...

Изменено пользователем T. Atkins
Ссылка на комментарий

Дмитрий 82

Ход данной альтернативы мы наблюдали в 1939-41 в чистом виде и чуть измененном в 1914-1918
Гм-гм, США-то на другой стороне. :) Да и отставание одной стороны от другой на море количественно и качественно (не в части опыта) не такое сильное - ИМХО.
Что сложно.
Сложно, но ни невозможно (см. выше Кольбер).
Но с другой стороны сравнимый сухопутный фронт вдобавок к морской нагрузке для континентала - и тот надрывается.
Вот тут согласен. Но...Россию же исключили, и в общем Пруссии-то нет :), Австрия одна - это будет ее последняя война с зятем. :)
Опять же вопрос снабжения с континента встает остро
Ну не так остро как в последующие года. :)

 

Ресурсы морские Англии тоже не безграничны (экипажи, в частности). В приведенных мною ветках был пример, что

летом 1805 г. против 77 ЛК Франции, Испании и Голландии англичане могли использовать для блокады только 58 ЛК (в колониях почти ничего не было),
дальше там, что 20 было без экипажей.

Tark

А импорт ресурсов НЕ из России вообще возможен в достаточном количестве?
Нет проблем. ;)

T. Atkins

НАЧИНАЕТСЯ долгий, нудный и волокитный переговорный процесс, увенчающийся чем-нибудь вроде Амьенского мира-2
Разумно. ;)
французские "нельсоны" боялись высунуться в открытое море
Встречал информацию, что именно Наполеон их и не пускал в бой. ;)
Ссылка на комментарий

2old17

США-то на другой стороне

Камрад, не переоценивайте ВМФ США, состоявший к тому времени из ДЕСЯТКА фрегатов, пусть даже очень продвинутых. Этого недостаточно даже для очень скромного линейного сражения.

Встречал информацию, что именно Наполеон их и не пускал в бой.

И правильно делал. Кое-что всё-таки понимал... Такие монстры, как Коллингвуд, Страхан, Дакуорт, Сомарез, Пеллью порвали бы их на сотню маленьких морских свинок...

Ссылка на комментарий

T. Atkins

Камрад, не переоценивайте ВМФ США, состоявший к тому времени из ДЕСЯТКА фрегатов, пусть даже очень продвинутых. Этого недостаточно даже для очень скромного линейного сражения.
Согласен, в потенции, так сказать. Но это исправляется с учетом помощи континента и того, что в США много моряков с опытом (как мы выяснили - главный недостаток континента). Взаимовыгодный обмен, так сказать. :)

Но в целом я к тому, что у Англии (в отличии от двух мировых войн) нет такого заокеанского друга - он враг.

Такие монстры, как Коллингвуд, Страхан, Дакуорт, Сомарез, Пеллью порвали бы их на сотню маленьких морских свинок...
Повторю, при двукратном превосходстве англичане боя не принимали. :) А опыт только в бою приобрести можно. Так ведь? :)
Ссылка на комментарий

2old17

Но это исправляется с учетом помощи континента и того, что в США много моряков с опытом (как мы выяснили - главный недостаток континента). Взаимовыгодный обмен, так сказать.

Это Вы как себе представляете? Официальная служба граждан США на французских кораблях? Прецеденты есть?

Это раз. А два - в США ВОЕННЫХ моряков было хрен да маненько - только на том десятке фрегатов. Если кто и был, то на КОММЕРЧЕСКИХ судах. И тут ПРОБЛЕМА - как их вербовать? Насильственно? В стране, где действует декларация прав и свобод гражданина???

Ну и три - раздобудьте цифры о размере коммерческого флота США и о том, сколько моряков оттуда можно было одномоментно изъять БЕЗ УГРОЗЫ экономике страны...

Повторю, при двукратном превосходстве англичане боя не принимали

За счет сил какого флота французы создавали и создали бы ДВУКРАТНОЕ превосходство? Перечислите "случаи" - сколько их было и когда...

Изменено пользователем T. Atkins
Ссылка на комментарий

2old17

в США много моряков с опытом

А откуда у них опыт? И как состыковывается "много моряков с опытом" с "ВМФ США, сосотоявший из десятка фрегатов"?

 

Переоцениваете вы значение США на начало XIX века...

Ссылка на комментарий

Перед Трафальгаром, в Картахене, по моему, французы и испанцы дали очень грамотную оценку своему флоту, как слабовооруженному и необученному и не имеющему морского опыта. Про три, по-моему, корабля сказали, что хоть с якоря сняться могут, но пользы от них никакой.

 

Учитывая выучку фр. флота, у меня большие сомнения хотя бы в возможности французов реализовать свое численное преимущество. Ну построились бы в длинную линию, которые англичане бы перерезали раз за разом. Все эти маневры, охваты и отсечения части линии требуют скоординированности и выучки, а учиться французам пришлось бы под английскими пушками.

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

http://grachev62.narod.ru/mehen/chapt01.htm

"Император, орлиный взгляд которого начертал планы кампаний для флотов и для армии, был утомлен этими неожиданными несчастиями. Он отвернулся от единственного поля битвы, на котором фортуна была неверна ему, и решился преследовать Англию где бы то ни было, но не на морях, он предпринял реорганизацию своего флота, но не давал ему никакого участия в борьбе, которая сделалась еще более ожесточенною, чем раньше… Несмотря на то, деятельность наших адмиралтейств и верфей не только не ослабла, а скорее удвоилась. Каждый год линейные корабли или закладывались на наших верфях, или уже присоединялись к бывшим в кампании. Венеция и Генуя под его контролем увидели возрождение своего старого блеска, и от берегов Эльбы до Адриатики все порты континента ревностно вторили созидательным замыслам императора. Многочисленные эскадры были собраны на Шельде, на Брестском рейде и в Тулоне… До последнего дня, однако, император отказывался дать своему флоту, полному горячей ревности и самоуверенности, случай померяться силами с врагом… Удрученный постоянными несчастьями флота, он держал наши корабли вооруженными только для того, чтобы обязать наших врагов к блокадам, огромная стоимость которых должна была в конце концов истощить их финансы."

Когда империя пала, у Франции было сто три линейных корабля и пятьдесят пять фрегатов."

http://grachev62.narod.ru/mehen/chapt09.htm
Интересное указание на численность мореходного населения Северной Америки в то время находим в парламентском сообщении первого лорда Адмиралтейства о том, “что флот потерял восемнадцать тысяч матросов, участвовавших в последней войне, от неимения на своей стороне Америки”, – значительная потеря для морской силы Англии, особенно при условии, что ряды неприятеля настолько же усилились.
Речь о войне за независимость Америки. Время прошло, мореходность населения США ИМХО только увеличилась. :)

http://militera.lib.ru/research/halfin_na3/

Рост торговой экспансии (за 1790–1800 гг. экспорт США увеличился в три раза, а морская торговля (по стоимости) — почти в пять раз: с 43 млн. долл. в 1791 г. до 204 млн. в 1801 г.){38} стимулировал развитие судостроения и морского судоходства. Был создан крупный морской флот. В Новой Англии (штаты Мэн, Нью-Гэмпшир, Массачусетс, Вермонт, Род-Айленд, Коннектикут) строилось много относительно мощных судостроительных верфей. В одном лишь Бостоне было около 30 верфей, на которых сооружалось до 60 судов в год{39}.
В 1776 г. свыше 30% английских судов дальнего плавания было куплено или построено в США, где лесоматериалы были дешевле, а заработная плата рабочих — ниже. С 1789 по 1810 г. тоннаж кораблей, построенных на американских верфях, увеличился с 202 тыс. т до 1425 тыс.
В 1819 г. в торговле Соединенных Штатов с одним лишь Китаем были заняты американские суда общим водоизмещением в 16 тыс. г в год сравнительно с 20 тыс. г английских судов.
(выделено мною). Беру свои слова назад: США не надо помогать и сами справятся в своей части морской войны. :) Изменено пользователем old17
Ссылка на комментарий

2old17

И что это доказывает? Что было много плавающего дерева?

Речь о войне за независимость Америки. Время прошло, мореходность населения США ИМХО только увеличилась.

1. Это число ВОЕННЫХ моряков, или КОММЕРЧЕСКИХ, или вообще ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА?

2. Маловато, кстати, для соперничества с Ройял Нави - всего-то на 20 больших кораблей от силы...

3. Ну и вопрос-то не снимается - НА КАКИХ СУДАХ оне будут воевать-то??? На французских? Нонсенс. На своих? ГДЕ ОНЕ?

(выделено мною).

Ничего, что НА ВЕРФЯХ строили корабли не только для США? Это раз. А два: 60 судов в год - это не "сантиссымы тринидады", это всякие китобое-шхуно-баркасы. Построить ОДИН линкор - это не "барана чихнуть"...

Беру свои слова назад

Торопитесь.

Ну и вообще - когда строить там суперфлот? Потому что ВМФ в 1805 году - ДЕСЯТОК фрегатов...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.