Renown Опубликовано 12 ноября, 2008 #1 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 Поскольку в теме "История пиратства" был затронут вопрос о фрегатах, хотелось бы открыть новую тему, дабы не перегружать топик. Начнем с самого начала. Вообще слово "фрегат" имеет каталонские корни, так изначально называли парусно-гребные галеасы (большие галеры). В 1646 году слово "фрегат" обрело новый смысл. Известный корабельный мастер Питер Петт спроектировал и спустил на воду 32-пушечный коабль "Констант Уорвик". Этот корабль обладал одной закрытой батарейной палубой и парусным вооружением типа "корабль". Это судно считается и родоначальником нового типа боевого корабля, предназначенного для разведывательных действий и защиты торговых путей. Именно он и стал первым фрегатом. В это время ни линейных кораблей, ни фрегатов не было более ни в одной стране мира - только в Англии. В Голландии в то время корабли строились с двойным назначением - военно-торговым. Там не было ни линейных кораблей, ни фрегатов. Первый чисто военный корабль ("Бредероде") специализированной постройки был спущен на воду в 1644 году - это был переходный тип между галеоном и линейным кораблем 3 ранга (по английской классификации того времени Грейт Шип). Основные корабли Нидерландов впервой англо-голландской войне - это флейты и пиннасы с беспорядочно прорезанными орудийными портами и неудобным парусным вооружением. Почему же исследователи до сих пор делят и голландские суда в первой англо-голландской войне на ЛК, фрегаты и т.п.? Дело тут в следующем - мы не можем реально сравнить силы сторон. Поэтому надо было привести все к единому знаменателю. Для сравнения была выбрана английская система, поскольку она просто более удобна. Оттуда и пошли "двухдечные голландские фрегаты", "линкор Бредероде" и т.д. На самом деле конечно же это были корабли, совершенно непохожие на английские , которые сильно уступали британцам в маневренности, вооружении, удобстве управления. Если кому-то эта ветка будет интересна - можно продолжить ипро датские гибриды. Вообще тема для шиплаверов довольно занимательная. Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 12 ноября, 2008 #2 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 (изменено) 2Renown Безусловно, тема интересная, но в парусниках не силён Кстати, вопрос из общих соображений которые сильно уступали британцам в маневренности, вооружении, удобстве управления Маневренность и вооружение для судов двойного назначения, понятно, не столь важны. Но почему для торгаша неважно так же и удобство управления? Едва ли голландцы в судостроительном опыте сильно уступали бриттам. Изменено 12 ноября, 2008 пользователем McSeem Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 12 ноября, 2008 Автор #3 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 Безусловно, тема интересная, но в парусниках не силён Ну раз интересно - продолжим. Голландцы проиграли первую АГВ. Для Нидерландов, имевших самый большой торговый флот в мире (порядка 25 тысяч кораблей), это был шок. Руководство страны понимало, что либо надо снабдить флот новыми военными кораблями, либо они будут кормить флот и армию противника. Еще в 1653 году была запущена новая кораблестроительная программа, но строились в основном корабли по старому образцу. В 1657 году она была пересмотрена и стали строить новые суда по английскому образцу. К 1664 году (к новой АГВ) былопостроено порядка 40 кораблей и фрегатов нового образца, кроме того - с 1653 по 1657 - еще порядка 40 кораблей старого образца. Поэтому о голландских фрегатах можно говорить только с 1657 года. Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 12 ноября, 2008 Автор #4 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 Но почему для торгаша неважно так же и удобство управления? Едва ли голландцы в судостроительном опыте сильно уступали бриттам. Не уступали, но поймите - торговый корабль идет по ветру, ему не надо делать частые маневры. Флейт как новый тип голланского корабля предполагал заменить работу с парусами 70-80 человек всего лишь 18-20, что было разумно с точки зрения экономики. Но в военном деле весьма важное значение имеет СКОРОСТЬ исполнения приказов. И вот в этом корабли с парусным вооружением торговца и с такой же командой безнадежно проигрывали. Ссылка на комментарий
Берг Опубликовано 12 ноября, 2008 #5 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 2Renown А почему "Фрегаты " ? Может есть смысл назвать : " Гребные и парусные корабли" ? Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 12 ноября, 2008 Автор #6 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 А почему "Фрегаты " ? Может есть смысл назвать : " Гребные и парусные корабли" ? Не против, для расширения темы. Но не знаю как это делается. Ссылка на комментарий
Берг Опубликовано 12 ноября, 2008 #7 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 2Renown Но не знаю как это делается. На правах основателя темы попроси модеров. Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 12 ноября, 2008 Автор #8 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 Теперь перейдем к столь любимым датчанам. Вообще путь датского судостроения очень извилист - это обусловлено задачами датского военного флота, который создавался для противодействия исключительно Швеции. От Голландцев и англичан датчане себя предусмотрительно обезопасили, заключив с ними долгосрочные торговые договоры. В 17 веке про датский флот можно сказать примерно так: "И кого тут только нет - яхты, галеасы, галеры, галионы, пинасы, флейты, смакки, кэчи, плавбатареи". Но почти весь датский флот был заточен под действия в одном географическом регионе, изобилующем мелями, банками - район Новегии и Ботнический залив. В середине 18 века ситуация почти не изменилась. На Балтике появилась новая сила - Россия, но она была дружественна датчанам. К тому времени датчане естественно уэже давно перешли на общемировой стандарт - ЛК, фрегаты, корветты и т.п., но специфика наложила свой отпечаток. Cronjagten, Falster, Samsø, Bornholm и еще несколько других судов, построенные в 1742-1748 годах действительно были во многом уникальными кораблями. Вооружение - 18-фунтовки (фрегатное), две деки (вроде линкор), парусное вооружение типа корабль, но с дополнительным бизань-парусом. Довольно вместительные, но мелкосидящие. То есть - ни то,ни се. Нодля действий в шхерах очень хороши, плюс из-за двух деков - хорошая концентрация огня. К ним бы отлично подошло название "карманные линкоры", но приципилось в принципе неправильное название "двухдечные фрегаты". Причем спецы типа Лавери вообще-то их так не называют - пишут просто - Миддл Шипс. Название же двухдечный фрегат пошло от шведов, обозвавших так эти корабли именно из-за вооружения. Ссылка на комментарий
Берг Опубликовано 12 ноября, 2008 #9 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 2Renown Я встречал термин "тяжелые фрегаты". Они вроде были двухдечными Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 12 ноября, 2008 Автор #10 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 Я встречал термин "тяжелые фрегаты". Они вроде были двухдечными Нет. Тяжелые фрегаты - это фрегаты с пушками линкорного калибра. То есть с 24-, 32-фунтовыми. Были в России, Дании, Швеции и помоему в Турции. Сделаны были от бедности - на постройку поноценных ЛК денег не хватало, а так считалось, что такие фрегаты можно ставить в линию. Был даже довольно веселый указ Потемкина - типа такие-то и такие-то фрегаты с завтрашнего дня считать линейными кораблями. Но они были однодечными. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 12 ноября, 2008 #11 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 Итак, фрегаты. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона Фрегат, 1) морск., прежнее воен. трехмачтовое судно, с полн. вооружением на всех мачтах, имевшее открытую (на верхней палубе) и закрытую батарею, соответствовало современ. крейсеру. Российский гуманитарный энциклопедический словарь ФРЕГА́Т (голл. fregat) — 1) Трехмачтовый парусный воен. корабль с мощным артиллер. вооружением (до 60 пушек), следующий по рангу после линейного корабля, но б. быстроходный. Осн. назначение — действия на мор. коммуникациях противника, воен.-мор. разведка и конвоирование. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля ФРЕГАТ м. трехмачтовое военное судно об одной закрытой батарее. Большая советская энциклопедия Фрегат (голл. fregat, франц. frégate, от итал. fregata), 1) в парусном военном флоте — трёхмачтовый военный корабль, второй по величине после линейного корабля. Ф. имели 2 батарейные палубы (до 60 пушек), обладали большой остойчивостью, по скорости хода превосходили линейные корабли. Предназначались главным образом для крейсерства и разведки. В Дании был фрегат с двумя артиллерийскими палубами - "Фальстер", хотя классическими считались все же фрегаты с одной закрытой палубой батарейной (вторая могла быть но в виде открытой сверху). Так по крайней мере считали законодатели научного военного кораблестроения - французы http://sailhistory.ru/index.php?option=con...id=42&task=view : Фрегатом называли однодечный военный трехмачтовый корабль с полным парусным вооружением. Он отличался от парусных линейных кораблей меньшими размерами и артиллерийским вооружением и предназначался для дальней разведки и крейсерской службы, то есть самостоятельных боевых действий на морских и океанских коммуникациях с целью захвата или уничтожения торговых судов противника. Наиболее крупные из них имели на вооружении до 60 пушек, включались в боевую линию и носили название линейных фрегатов. интересно как 60 пушек размещали на одной палубе? "двухдечные фрегаты" - это как раз обозначение принятое в некоторых странах для кораблей не подпадающих под французскую классификацию. Очевидно из приведенных определений что для фрегата главным являлось не количество палуб с пушками а количество мачт (парусное вооружение), определявшееся тактическим предназначением корабля (крейсерские операции). Даже количество пушек не столь показательно - 60-пушечный фрегат по пушкам превосходил многие линейные корабли! Господин 2Renown, попавший в неловкое положение с трактовкой слов "пират", "корсар" и "капер", пытается придать вопросу о количеству палуб несвойственную ему значимость Ссылка на комментарий
Берг Опубликовано 12 ноября, 2008 #12 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 2Renown Корабль «Париж», поворотившись на шпринге, направил свои орудия левого борта против двухдечного фрегата «Низамие", имевшего наиболее сильное артиллерийское ... http://works.tarefer.ru/16/100163/index.html После 1815 г. Франция развивала идеи крейсерской войны на коммуникациях, с этой целью в 1817 г. был принят план иметь флот из 50 фрегатов, половину из них должны были составлять ФР с 18-фунт. пушками, другую половину - ФР с 24-фунт. Правда, 1-й из 24-фунт ФР – Jeanne d’Arc получился перегруженным (58 орудий) и неудачным.. Зато срезанный из Romulus’a 74 фрегат Guerriere 58 (28-36 длин., 2-18 длин.+28-36 карр.) имел великолепные мореходные качества (sea-going capabilities) – скорость, возможность использовать артиллерию в условиях непогоды, противостояние штормам, хорошую управляемость и остойчивость, умеренное кол-во размахов корабля в качку. Однако, последующие 3 таких же срез. ЛК оказались неудачными, так что не ясно, был ли Guerriere действительно так хорош: иные считали, что он (со своими корабельными мачтами) был не более быстроходен, чем ЛК. Но французы перешли к стр-ву класса 60-пуш. ФР. с 30-фунт. длинными пушками на гон-деке ФР. с 24-фунт., которые затем были заменены на 30-фунт. короткие, когда был введен единый 30-фунт калибр для всех кораблей. http://brummel.borda.ru/?1-0-0-00000045-000-0-0 Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 12 ноября, 2008 Автор #13 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 Господин 2Renown, попавший в неловкое положение с трактовкой слов "пират", "корсар" и "капер", пытается придать вопросу о количеству палуб несвойственную ему значимость Спасибо за добрые слова в мой адрес. Очевидно из приведенных определений что для фрегата главным являлось не количество палуб с пушками а количество мачт У фрегата парусное вооружение типа "корабль". Чем он по парусному вооружениюотличается от линейного корабля? интересно как 60 пушек размещали на одной палубе? Дык посмотрите на тот же "Григорий Великия Армения" в деке: 38 30-фн пушек, на баке и шканцах: 22 18-фн пушки. http://www.rustrana.ru/article.php?nid=31219 Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 12 ноября, 2008 Автор #14 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 Корабль «Париж», поворотившись на шпринге, направил свои орудия левого борта против двухдечного фрегата «Низамие", имевшего наиболее сильное артиллерийское ... Э... С турками все же поосторожнее. Дело в том, что турецкий флот - самый неизученный флот. Трудности перевода и т.п. Конкретнее сюда: http://tsushima2.borda.ru/?1-0-0-00000029-000-120-0#071 Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 12 ноября, 2008 Автор #15 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 Но французы перешли к стр-ву класса 60-пуш. ФР. с 30-фунт. длинными пушками на гон-деке ФР. Ну и? Гон-дек - это и есть закрытая палуба. Но вряд ли они разместили там все 60 пушек. Скорее всего - на шканцы и бак тоже что-то осталось. Ссылка на комментарий
Берг Опубликовано 12 ноября, 2008 #16 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 2Renown Вот тут интересно об "истинных" и "неистинных" фрегатах, довольно подробно : http://brummel.borda.ru/?1-0-0-00000036-000-0-0-1192723503 Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 12 ноября, 2008 Автор #17 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 2RenownВот тут интересно об "истинных" и "неистинных" фрегатах, довольно подробно : http://brummel.borda.ru/?1-0-0-00000036-000-0-0-1192723503 Я знаю. Я самучаствовал там в обсуждении под ником Repulse. Ссылка на комментарий
Берг Опубликовано 12 ноября, 2008 #18 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 2Renown Я знаю. Я самучаствовал там в обсуждении под ником Repulse. Значит - вопрос снят ? Т.к. он в принципе непринципиальный ( во завернул ! ) Скажем так - понятие "фрегат" относится к весьма широкому кругу кораблей и не несет в этом никаких противоречий. Ок ? Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 12 ноября, 2008 Автор #19 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 Скажем так - понятие "фрегат" относится к весьма широкому кругу кораблей и не несет в этом никаких противоречий. Ок ? Есть определение фрегата. Уважаемый Черныш его уже приводил - ОДНОДЕЧНЫЙ трехмачтовый корабль. Именно поэтому слова про двухдечные фрегаты режут слух. А так да. Если же делить по назначению - то тогда лучше употреблять слова "крейсер" или "рейдер". Ссылка на комментарий
Берг Опубликовано 12 ноября, 2008 #20 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 2Renown Если же делить по назначению - то тогда лучше употреблять слова "крейсер" или "рейдер". Фрегат - романтика. А крейсер - что-то железное и серое Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 12 ноября, 2008 #21 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 (изменено) 2Берг Нет термина "Фрегатство", а "Крейсерство" есть Кстати, Рюрик или Россия в мирной окраске смотрятся очень даже симпатично Изменено 12 ноября, 2008 пользователем McSeem Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 12 ноября, 2008 Автор #22 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 Кстати, поскольку здесь пользуется популярностью вики - вот парочка ссылок. 1) Фрегат — военный трёхмачтовый корабль с полным парусным вооружением и одной орудийной палубой. http://ru.wikipedia.org/wiki/Фрегат 2) Классификация кораблей по количеству батарейных палуб Количество и вид батарейных палуб определяли класс парусного корабля: Линейный корабль: 2-3 батарейных палубы. Фрегат: одна закрытая батарейная палуба, иногда пушки ставились на открытой верхней палубе. Бриг, бригантина, корвет, клипер, шлюп: одна открытая батарея на верхней палубе. http://ru.wikipedia.org/wiki/Батарейная_палуба Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 12 ноября, 2008 #23 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 2 Renown Кстати, поскольку здесь пользуется популярностью вики А вот это уже оскорбление. Википедия не является источником по построению. Ссылка на комментарий
Берг Опубликовано 12 ноября, 2008 #24 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 2Renown http://sailhistory.ru/index.php?option=con...d=319&task=view http://sailhistory.ru/index.php?option=con...d=318&task=view Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 12 ноября, 2008 Автор #25 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 А вот это уже оскорбление. Извините. Согласен на минус. http://sailhistory.ru/index.php?option=con...d=318&task=view Полутородечный фрегат. Где там две деки-то? http://sailhistory.ru/index.php?option=con...d=319&task=view Однодечный. Вторая палуба открытая. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти