Откуда есть пошла Земля круглая. - Страница 75 - Наука и техника - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Откуда есть пошла Земля круглая.


santil

Рекомендуемые сообщения

2Тарпин

Пост Игоря перекликается с т.з. Бухарина на данного поэта

НУ для Бухарина это большевистская установка - ругать всё что похоже на национальное.

Ссылка на комментарий

2Тарпин

 

ИМХО с таким подходом -

Похоже, верующие не желают приобщить меня к религии, дать возможность увидеть мир их глазами, узреть божий замысел, почувствовать любовь бога…
- у вас не получится "переубедить" "верующего"(если вы конечно стремитесь именно к этому). Я сам когда то был верующим, затем я был идеалистом и только в универе - стал материалистом.

В любой религии(и не только религии) заложенное огромное количество "защитных" мемов, и так просто их не преодолеть. Та и ИМХО нам не обязательно "переубеждать" людей прямо сейчас - это сделает время. Религия и так сильно ослабла, так как отошла от своей догматики и стала куда более либеральной. А все эти теории креационизма - это последствия ослабления религии, которая ищет выходы для своего выживания. К тому же религия все еще несет некий позитив, в заполнении неких моральных полостей. Многие протестантские церкви "вылечивают" наркоманов и алкоголиков, что не всегда может сделать клиника - потому что гораздо легче внушить человеку веру, и веру в то что его излечила именно вера. Да и религия всегда поощряла просоциальное поведение.

Так или иначе религия отойдет.. но нам(человечеству) понадобится новая "религия", как локомотив новой морали и новых ценностей. В любом случае абсолютно каждый человек не сможет стать свободной, ответственной за себя, здравомыслящей личностью - это всегда будет удел меньшинства. А значит для "большинства" всегда будет нужна "система догматов". Пускай это будет не вера в сверхъестественное, пускай это будет это будет вера в человека и в науку - но нам все равно нужно будет иметь организацию, которая будет использовать символизм, всевозможные "ритуалы", и придавать сакральный смысл нужной идеи.

"Религия" это наиболее эффективная система - которая может навязывать систему ценностей для общества. Если бы мы смогли подойти сознательно к созданию нужной для общества "религии" - мы бы смогли быстро создать нужную нам организацию общества.

Ссылка на комментарий

2 Takeda

Но факт идиологических репрессий

Каких еще идеологических?

Мусульмане, иудеи и т.п. и т.д. инквизицию ни разу не интересовали.

Интересовали иезуитов лже-католики - а это совсем не идеологическая разница.

Этак можно и власюков с казачками эсэсовцами к жертвам идеологических репрессий приравнять.

Ссылка на комментарий

2August

не получится "переубедить" "верующего" (если вы, конечно, стремитесь именно к этому).

 

Конечно нет. I did it for the lulz. ;)

 

Кстати. К сожалению, верующие не стали говорить, про то, что они испытывают, во время акта религиозной веры. А жаль. Можно было имитировать раскаяние и прозрение, а потом предложить сжечь найденного еретика;))

 

Но поскольку они не говорят, то можно перейти к главному – подведению итогов. Весь смысл постов верующих прост и незатейлив:

 

...когда я просил разумных во всех других отношениях религиозных ученых обосновать их веру, учитывая, что никаких доказательств в ее пользу не существует: "Согласен, доказательств нет. Именно поэтому она и называется "вера" (последняя фраза выдается почти язвительно, без какого-либо смущения или дискомфорта).

 

Резюмируя: они верят в воображаемого друга.

 

Неужели им так плохо, а вокруг одни свиные рыла?

 

В любой религии (и не только религии) заложенное огромное количество "защитных" мемов

 

Именно. Неадекватная реакция на Доккинза этим и вызвана. Он их аки букашек под микроскопом разложил.

 

Поэтому могу подсказать способ генерации lulz-ов: указать цитату из Доккинза, но не говорить, кому она принадлежит. Смотреть очень забавно. Хотя и фраза о Доккинзе – "еще один козел..", была потрясающе наглядной демонстрацией, что религия может сделать с человеком.

 

Религия и так сильно ослабла, так как отошла от своей догматики и стала куда более либеральной. А все эти теории креационизма - это последствия ослабления религии, которая ищет выходы для своего выживания

 

Это способ красиво и длинно сказать " кризис религии ".

 

;))

 

Так или иначе, религия отойдет.

 

Рад, что в этой ветке звучит голос разума, а не бессмысленной веры и беспочвенной надежды.

Ссылка на комментарий

2Kirill

Мусульмане, иудеи и т.п. и т.д. инквизицию ни разу не интересовали.

 

Смотрим на выселение мавров (в т.ч. крещеных) из Испании.

Кстати, а что католитики разных взглядов придерживаться не могут? И всякий отошедший в сторону от взглядов соборов - тут же "лже"?

 

А Власов тут причем? Он что тоже "колдун" или, может, его казнили за то, что он не поддерживал догматы социализма?

 

2vergen

для начала надо доказать что наше мнение о том что такое хорошо и что такое плохо - верное, и что оно вернее тогдашнего мнения.

а это чистой воды вопрос мировоззрения, а оно меняеться

 

Вот поэтому и надо смотреть с позиций своего мировоззрения, не пытаясь тщетно натянуть чужое - все равно не получится.

 

задача современного - не обливать предков грязью, только потому что их не понимаешь.

 

Позиция построенная на отрицании - как мило. Все-таки какое-то развитие происходит, раз имеет место такое "непонимание".

 

Я ууж молчу, что в случае с инквизицией, "грязью поливают" отнюдь не за непонимание, а за конкретные дела. И при этом речь не идет о чуждой культуре - те же самые христиане, только фанатичные.

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

2August

Та ну.. что здесь такого? Или по вашему все вокруг - принципиальные люди с принципиальными идеологическими устоями? некоторые ССовцы евреев спасали, а эти не могли попросить приюта?

 

Жизнь сложная штука... Вранья в ней много, но к счастью Господь дал вранью ослиные уши.

 

История с красноармейцами противоречит всему, что только можно:

 

- красноармейцы, а особенно комиссары, к церкви и монастырям были настроены резко отрицательно (причины для этого были, как идеологические, так и сугубо практические, т.к. в основном духовенство стояло за белое движение). Они были - враги. Просить помощи у врагов в минуту крайней нужды, это не по-коммунистически, это скорее по-христиански. Странновато для красных.

 

- поддержка церковью белых сводилась в массе всего лишь к проведению молебнов в их славу и честь белых - и к осуждению красных в проповедях. Церковь как и обычно воевала словом. Истории про попов с пулеметами на колокольнях кочевали по фольклору, но случаи эти были единичны (даже "белые" историки приводят два-три случая такого типа, часть которых похожа на сказку - типа батюшки в танке на Перекопе) и ИМХО связаны были с наличием среди духовенства некоторого количества только что принявших сан бывших боевых офицеров Первой Мировой. Известно достоверно, что ни Врангель, ни Деникин попов не баловали, а отношения духовенства с Колчаком хоть и были замешаны на идеологии, но далеко не зашли. В частях белых даже полковые священники были редкостью, в сравнении с императорской армией.

 

- убийство вообще противоречит религиозным нормам, а уж после убийства раненых и принятых под кров монастыря - эти убийцы ИМХО однозначно подлежат анафеме. Так что такое убийство - именно людей, попросивших у монахов приюта (даже не в бою!) - запредельно по этическим нормам вообще, а не только для людей поставивших такие нормы непререкаемыми для себя.

 

Таким образом, мы видим сконструированную конструкцию, в которой всё, что можно, поменяли местами.

 

Сводим все вместе. С рациональной точки зрения красные выбирают самый опасный для них приют - действительно, по приходу белых, скорее всего их бы выдали (да, к сожалению - но ведь не стали бы убивать их сами!). При этом красные помимо глупости демонстрируют чисто христианское смирение гордыни. Монахи же, наоборот, презревают все христианские заповеди оптом - причем как заповеди "оптом", так и действие такое производят коллективно, а не в лице одного-пары отступников.

 

Может случиться одно. Может другое. Может третье. Но все ТРИ события сразу, при их крайней редкости даже по раздельности? Умножение вероятностей... Статистика. Следующий отсюда вывод - история чистой воды выдумка. Причем, скорее всего, выдумка от начала и до конца. Сконструированная по принципу наименьшей вероятности.

 

Как там у Михаила Афанасьевича насчет историй, рассказываемых котом Бегемотом?

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий

2Тарпин

Резюмируя: они верят в воображаемого друга.

 

Неужели им так плохо, а вокруг одни свиные рыла?

 

Интересное наблюдение. То бишь всю историю до Вас, когда религия была повсеместной, а вера всеоблемлющей и конкретной - люди видели вокруг себя только свиные рыла. А по-моему, так наоборот, свиные рыла вокруг появились именно тогда, когда появились такие тролли, как Вы. У вас зеркало под рукой? Помните как кузнец Вакула врага православной веры рисовал - с рожками и пятачком?

 

Религия и особенно вера пережила уже тысячи лет и такие ниспровержители как вы и Август в сравнении с ее масштабами похожи на блох - ползающих по скале и пытающихся ее кусать.

 

Это нам нужно пожалеть вас - как не способных к совершенно естественному человеческому движению души, называемому ВЕРОЙ.

 

Потому что ВЕРИТЬ совсем не обязательно в Бога. Верить можно и нужно во многое, что не поддается проверке математикой и прочим естествознанием. В любовь, в честь, в совесть... Вам это не дано. Вы станете считать выгоды и проценты - и в совести, и в любви. Вы будете считать, что любовь - это ферромоны и гормоны, а посему заслуживает ровно столько уважения, как дефекация. Совесть же - атавизм, оставшийся от стадных инстинктов, и подлежит упразднению для "разумного" индивида. В крайнем случае вы оставите себе рациональную совесть и рациональную любовь. И ни в коем случае не станете верить - ни во что. Бедные люди.

 

Когда-нибудь таких будут лечить, потому что неумение верить и любить - это болезнь. Увы...

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий

2Svetlako

Когда-нибудь таких будут лечить, потому что неумение верить и любить - это болезнь.

 

Согласен полностью.

 

Резюмируя: они верят в воображаемого друга.

 

Забавно само понимание. Почему в друга? Откуда такая трактовка.

Почему, к примеру, не в нравственный идеал, не в некоторую идею и миропонимание? Это не троллизм, это эгоцентризм и крайняя гордыня что-ли, своего рода такая же вера в собственное всезнание и то, что ты орбита мира.

 

ЗЫ. А разве душа есть? По моему, наукой ее существование еще не доказано? Не поймут-с :)

Ссылка на комментарий

2Takeda

Это не троллизм, это эгоцентризм и крайняя гордыня что-ли, своего рода такая же вера в собственное всезнание и то, что ты орбита мира.

 

Ницшеанство?

 

Мне по этому поводу всегда Куваев вспоминается :) "Мы не викинги, и нечего выпячивать челюсть. Мы - азиаты и тут живем." (с) Территория

Ссылка на комментарий

2Svetlako

Ницшеанство?

 

Имхо, банальная ограниченность знаний. Нахватались по верхам об успехах и прорывах, но не заметили соответствующие проблемы и парадоксы.

Опять же идея "раскладывания всего по полочкам" очень привлекательна - ведь все просто и понятно, зачем что-то с собой делать, над чем-то работать, когда вокруг одна механика взаимодействия органонов друг с другом.

 

Опять же, квазиобъективность "раскладывания по полочкам" привлекательна еще и тем, что создает иллюзию того, что ты приподнялся над миром, охватил большее. А на самом деле - иногда ты просто теряешь человеческое в себе.

 

А не назвать ли это, к примеру, искушением мнимым могуществом и искусственным всезнанием? :)

 

"Мы не викинги, и нечего выпячивать челюсть. Мы - азиаты и тут живем."

 

Вот тут показательно слово "мы", а у оппонентов оно не проходит, там в конструкции всегда слово "они" или "их". И, конечно, "я" за кадром, а то и как сама кинопленка :)

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

2Svetlako

А по-моему, так наоборот, свиные рыла вокруг появились именно тогда, когда появились такие тролли, как Вы

 

Порой Вы меня пугаете. Вы точно не выпили?

 

Помните, как кузнец Вакула врага православной веры рисовал - с рожками и пятачком?

 

Он рисовал кого? Чертей или атеистов?

 

Я не могу верить в бога, чертей, домовых итд.

 

В крайнем случае, вы оставите себе рациональную совесть и рациональную любовь

 

Совесть и мораль вполне рациональны. См. Доккинз.

 

А нерациональная любовь приводит к матерям-одиночкам и абортам.

 

2Takeda

это эгоцентризм и крайняя гордыня

 

1. Вы так говорите, как будто это что-то плохое.

2. Укажите, если нетрудно, где вы это увидели в моих постах.

 

2Svetlako

Ницшеанство?

 

К сожалению, я мало знаком с его творчеством.

 

Стоит читать?

Ссылка на комментарий

2Тарпин

1. Вы так говорите, как будто это что-то плохое.

 

Хм... ну уж точно не хорошее. И эгоцентризм и крайняя гордыня лишают объективности и одевают шоры.

 

2. Укажите, если нетрудно, где вы это увидели в моих постах.

 

В концепции "бог как воображаемый друг".

 

А нерациональная любовь приводит к матерям-одиночкам и абортам

 

А еще к счастью, подвигам и произведениям искусства. У всего человеческого есть две стороны. Но одна без другой - не существует.

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

2 Takeda

Смотрим на выселение мавров (в т.ч. крещеных) из Испании.

Некрещеные мавры к инквизиции какое отношение имеют?

С крещеными же обычно ситуация та же, что и с марранами - типа крестились, а на деле сохранили прежнее исповедание.

Кстати, а что католитики разных взглядов придерживаться не могут? И всякий отошедший в сторону от взглядов соборов - тут же "лже"?

В то время что католики что протестанты были весьма упертые - и таки да: вне догматов веры резвись на здоровье, но никакие прямые противоречия недопустимы. Серьезно тогда относились к религии, очень серьезно.

Он что тоже "колдун" или, может, его казнили за то, что он не поддерживал догматы социализма?

Измена Родине однако. А раньше была измена религии - уж если крестился, то отход категорически не приветствовался. И сопутствующие деяния тоже не у одного Власова присутствовали.

Вот поэтому и надо смотреть с позиций своего мировоззрения, не пытаясь тщетно натянуть чужое - все равно не получится.

Это годится для оценки общей ситуации, но не для ролей конкретных организаций и личностей - "машина времени" автоматом сделает всех в чужом обществе моральными уродами, что априори неверно. Религиозные репрессии и войны - норма того времени, можно высоко ставить поднявшихся над ней, но бессмысленно осуждать следовавших. Выделяется же инквизиция среди современников отнюдь не репрессиями, а вспоминают ее в 99% случаев вешая всех собак того времени оптом и в розницу.

Изменено пользователем Kirill
Ссылка на комментарий

2Тарпин

 

См. Доккинз.
К сожалению, я мало знаком с его творчеством.

 

Поясните попроще. Мне со свиным рылом и выпимши тяжело докинзов читать.

 

Что это за рациональная совесть? :) Это что - совесть до той поры, пока полезно? Потом совесть отменяется. Мое слово - хочу дам, хочу назад возьму. Вот к чему приводит безверие.

 

Насчет связи абортов и нерациональной любви. Жаль, что вы еще сифилис и триппер не упомянули. Любовь в вашем понимании тоже приводит к этому.

 

Я же о том и говорил :) Вы ЛЮБОВЬ вообще не понимаете и не видите вокруг себя. Всё о чем вы сейчас подумали при слове "любовь" - это НЕ любовь. Это всего лишь половые отношения. Секс - чтобы было понятно. Вот как раз от бездумного секса БЕЗ любви (с чьей-то стороны в паре совокупляющихся!) и получаются аборты и матери-одиночки.

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий

2Тарпин

Поневоле возникает вопрос, не являются ли якобы имеющие место быть «гонения на церковь» вымыслом РПЦЗ в стиле зажаренных попов.

гыыыыыы.... :D Приятно иметь дело с невежественным человеком.... :D Жаль Анри забанили - он где-то много информации давал по священникам в годы ГВ.

И второе.Вот Вы не любите попОв. А ничего,что некоторые из них воевали на стороне красных? :D

Священники-красноармейцы

 

22. Из дневников Дроздовского:

http://www.xxl3.ru/belie/drozd_dnevn.htm

"Стали на ночлег в Федоровке — одна из паскуднейших деревень Таганрогского округа, гнездо красной гвардии и ее штаба. Отобрали всех лучших лошадей из награбленных, не имеющих хозяев. Отобрали оружие. Много перехватили разбегавшихся красногвардейцев, захватили часть важных — прапорщика, начальника контрразведки, предателя, выдавшего на расстреле полковника и часть казаков из станицы Новониколаевской и т.п. Трех повесили, оставили висеть до отхода, указали, что есть и будет возмездие, попа-красногвардейца выдрали. Только ради священства не расстреляли, ходил с ружьем с красной гвардией, брал награбленное, закрыл церковь и ограбил ее. ".

 

23. Из дневника Ф.И.Голикова "Красные Орлы". М.: Воениздат, 1959. — 328 с.

http://militera.lib.ru/db/golikov_fi/02.html

«По разным делам бываю в Кушве, где располагаются строевая часть, казначейство и хозяйственная часть. Строевой частью ведает очень интересный человек — товарищ Григорьев Борис Николаевич. До революции он был дьяконом в селе Кочневском Камышловского уезда. Когда начались бои, вместе с Кочневской дружиной добровольно вступил в Красную Армию и показал себя смелым и честным бойцом. Из дьяконов расстригся, ходит в шинели и сапогах. Только рубаха и брюки черные — донашивает домашнее. Красноармейцы уважают товарища Григорьева за прямоту характера и хорошую работу. «Должность у него, говорят, чернильная, а душа человеческая».

«Чернильная» — это не совсем точно. Товарищ Григорьев всегда пишет химическим карандашом, а не чернилами. Карандашом он выписал и мне мандат от 27 октября 1918 года. На гербовой печати надпись: «Командир 1-го Крестьянского Советского Красного полка».

 

24. Священник Троицкого района:

http://raritet-chel.ucoz.ru/load/iz_vospom...statej/1-1-0-35

Александр Карпов был священником в Сысоево. Но разочаровавшись в религии, публично снял с себя духовный сан и перешел на сторону сил революции. В дни нависшей опасности добровольно вступил в Троицке в первый соцалистический казачий полк Красной армии. Участвовал в боях за Троицк против белочехов и белоказаков. Вступил в партию большевиков. Был участником легендарного похода отряда В.К. Блюхера.

 

25. Вологда, весна 1919 год.

http://militera.lib.ru/memo/russian/ivanov_di/05.html

"Среди вельских ребят были комсомольцы-активисты Авксентий Сухановский, Николай Стрелков, Александр Полежаев. Вызывал интерес Алексей Деевич Туров — сын священника, он окончил духовную семинарию, служил дьяконом вельского собора. А после Октябрьской революции отказался от церковного сана, вступил в Коммунистическую партию и вот — доброволец. Он вызывал веселое оживление и смех своими рассказами о жизни семинаристов и духовенства, приводя анекдотичные факты".

 

Кстати, параллельно с духовной семинарией невдалеке существовала учительская семинария Тотьмы, которая была колыбелью Тотемского комсомола. Её закончил и комиссар 266-го полка им.Малышева Кожевников:

 

"Немного смущаясь, Кожевников сообщил, что родом из Бирска Уфимской губернии. Учился в учительской семинарии (наши тотьмичи-семинаристы оживились, услышав это, — оказывается, их собрат). Но из четвертого класса был исключен за участие в революционных сходках. Пришлось сдавать экзамены экстерном, после чего учительствовал. В марте 1917-го вступил в партию большевиков и тут же — в Красную гвардию. Это в Екатеринбурге. А в мае 1918-го стал красноармейцем отряда Малышева... С апреля 1919-го назначен комиссаром полка".

 

26. Я.Никулихин, питерский рабочий и красноармеец - книга «На фронте гражданской войны», Петроград, 1923 г. 

http://russian-om.livejournal.com/322014.html

Редко, редко, а иногда все-таки беглецы попы потихоньку, тайно возвращались, приходили в ревкомы, и исполкомы с повинной головой и, конечно, по добродушию нашей Советской власти получали, прощение, после предварительного обещания, никогда больше белых не поддерживать. Были такие, крайне редкие, экземпляры из поповской братии, которые под влиянием белогвардейских расправ с простым народом, из моральных побуждений, жалости к бедным, становились противниками белых, примыкали к Красной Армии, были в ней стрелками, кашеварами, канцеляристами в штабах.

Были в Красной Армии, и монахи. Обычно эта публика выходила из рядов пролетариата и крестьянства, опять-таки и здесь сказывалось резкое классовое разделение. Мне пришлось встретиться с двумя монахами-красноармейцами, ставшими уже коммунистами (были раньше в одном монастыре Усть-Медведицкого округа). О своей прошлой монашеской жизни они вспоминали как о каком-то кошмаре, они знали все интриги и проделки черного и белого духовенства, мстили, ненавидели их беспощадно. На моей памяти было два случая, когда деникинцы расстреляли двух советски - настроенных попов.

Еще раз повторяю, таких было очень немного. В массе своей духовенство было на стороне белых, им отдавало свое влияние и свои силы и вместе с ним разделяло тяжкое поражение всего контрреволюционного фронта.

Ссылка на комментарий

2Игорь

Вот Вы не любите попОв. А ничего,что некоторые из них воевали на стороне красных?

 

Не передергивай. На стороне красных воевали не попы, а БЫВШИЕ попы. Есть большая разница.

 

На предложение окармливать красные части, поступившее от духовенства, Советская власть ответила категорическим отказом.

Ссылка на комментарий

2Svetlako

На стороне красных воевали не попы, а БЫВШИЕ попы. Есть большая разница.

на ГВ все были бывшими.Даже красные совсем недавно ещё числились солдатами РИ.

ясный пень,что службы бывшие священники не вели.

Ссылка на комментарий

2Тарпин

Совесть и мораль вполне рациональны. См. Доккинз.

 

А нерациональная любовь приводит к матерям-одиночкам и абортам.

По поводу всяческого биологизаторства. Не столь важны биологические основания совести, морали и любви, а не столь важны процессы протекающие в это время в организме. Их раскрытие не откроет нам сути любви, совести, морали. Намного важнее тот смысл, которым человек их наделяет, позиция которую он занимает. Моя, ваша, и того парня неразделенная любовь - это совершенно разная любовь. Одного она побудит создать произведение искусства, другого погубит, третий попытается от нее избавиться, а кто-то сделает все ради счастья любимого человека и через то сам будет счастлив. Наша способность создавать и утверждать ценности преодолевает природное в нас. Мне плевать, что меня первоначально заставило обратить внимание именно на эту девушку, плевать какие там у меня процессы происходят - мне важно, что мне удастся вырастить из зародившегося чувства, как мне удастся его очеловечить.

 

По религии. Научить вас вере в Бога не смогу, и объяснить, что же ты при ней испытываешь - тоже. У меня отчим староста храма, мать поет в хоре, а батюшки заходят к нам в гости, вокруг меня много верующих людей. А вот у меня не получается. Но имхо, Вы все же примитивизируете религию и веру. Какие нафиг чайники? Что за дурацкий пример? Чтобы чайник стал чем то священным - ему нужно для начала перестать быть нашим чайником из нашего мира в его каузальных связях. Его нужно сперва поместить в религиозное пространство и религиозное время. Его нужно поместить в вечность, к которой я могу обратиться и пробиться в любой момент моей жизни. И тогда это уже будет не чайник, но по меньшей мере идея чайника, которая пресуществляется к каждому вновь создаваемому земному чайнику, и создание такого чайника будет священнодействием. Или же это будет бог подаривший людям чайник. :) То во что люди верят и к чему обращаются в священнодействии в принципе отлично от того, что нам дано в нашей повседневности, и молиться простому чайнику невозможно, максимум обращаться через него. Так что вопрос нужно ставить о вере в особое время и особое пространство, а не о чайнике. Вопрос о вечности, которую человек может пережить. И ведь нечто люди переживают. Я не переживал, может потому и не верю.

 

 

Камрады, а вот пассажи о том, что атеисты все такие сволочи и мерзавцы, несколько напрягают. Хвала вечному чайнику, что все таки разрешили верить в благо, любовь, экологию, спорт и все хорошее. Но все же, имхо, в ценность не просто верят, но ее утверждают и даже создают, творят.

Ссылка на комментарий

2Svetlako

хм...Я ошибся. Были-таки натуральные священники в рядах красных,а не бывшие...

 

"...комендант Канска капитан Мартын докладывал начальнику штаба Иркутского военного округа о том, что среди большевистских агитаторов выделяется "... знаменский священник Орлов, который с крестом и евангелием произносил большевистские проповеди. Обладатель большого артистического таланта, он заставлял слушателей рыдать и клясться быть всегда защитниками Совдепа и если надо погибнуть за него". Последователем Орлова офицер назвал и священника Вашкорин. Он, идя по стопам учителя, призывал крестьян записываться в Красную гвардию, и сам первый начертал свое имя"44.

Ссылка на: Партизанское движение в Сибири. Т.1. М.-Л.: Госидат, 1925. С. 105.

 

http://e-lib.gasu.ru/konf/mak/arhiv/2004-1/17.doc

 

Священник В.Головин.

http://whitesiberia.narod.ru/publik.html

"Были случаи перехода священников в лагерь партизан. Священник В. Головин рассказывает: “Я стал попом красного лагеря восставших крестьян. Продолжал служить и поддерживал в населении убеждение, что большевики не дьяволы, к которым не должен идти ни один поп. Вопрос морального запугивания белыми крестьян отпадал. Получалось, что большевики не отнимали религию. Раз принесли в церковь убитого бойца. Хотели отпевать. Вдруг гонец из отряда имевшего дело с агинскими белыми, передаёт, чтобы подождали, пока окончиться бой. Немного погодя приехали бойцы и Пётр [Щетинкин]. Я отпевал один без псаломщика. Пётр подпевал. Я поднёс ему книгу, он взял и пел. В другой раз я сделал поклон. Пётр кивком головы отклонил это” . «Я приехал в село Благовещенское. Здесь немного спустя прибыл отряд П.К. Лубкова… Отряд был из 400 человек с обозчиками и санитарами. Конный объезжал и под окнами приказывал ставить самовар. То же и мне. Потом идут в квартиру бойцы и Лубков. Один ставит винтовку в передний угол под икону. Лубков шутя говорит: “Не ставь, тут всё-таки живёт батюшка”. Тот возражал, но перенёс винтовку. Штаб Лубкова жил у меня неделю… Я служил. Раз выпил с ними самогонку. Фельдшер отряда лечил мне глаза» ".

Ссылка на комментарий

2Svetlako

Жаль что вы еще сифилис и триппер не упомянули.

 

А надо?

 

тяжело докинзов читать.

 

Если бы моя книга сработала так, как мне хочется, то верующие читатели, дочитав ее до конца, закрывали бы ее уже атеистами. Какой наивный оптимизм! Закоснелые верующие не воспринимают доводы разума; иммунитет к сомнениям вырабатывался у них с детских лет при помощи внушений, мастерски отточенных (эволюцией ли, волей ли создателей) за века. Одним из наиболее действенных иммунных средств является нежелание даже открывать подобные книги, которые, несомненно, являются делом рук дьявола.

 

;)

 

2Игорь

Жаль Анри забанили

 

?

 

2Игорь

ничего,что некоторые из них воевали на стороне красных?

 

А еще семинаристы среди них были ;)

 

Только ради священства не расстреляли, ходил с ружьем с красной гвардией, брал награбленное, закрыл церковь и ограбил ее.

 

Ндя. Вот они какие гонения))

 

Из дьяконов расстригся, ходит в шинели и сапогах.
Но разочаровавшись в религии,
А после Октябрьской революции отказался от церковного сана, вступил в Коммунистическую партию и вот — доброволец. Он вызывал веселое оживление и смех своими рассказами о жизни семинаристов и духовенства, приводя анекдотичные факты".
О своей прошлой монашеской жизни они вспоминали как о каком-то кошмаре, они знали все интриги и проделки черного и белого духовенства, мстили, ненавидели их беспощадно. На моей памяти было два случая, когда деникинцы расстреляли двух советски - настроенных попов.

Еще раз повторяю, таких было очень немного. В массе своей духовенство было на стороне белых

 

За эти цитаты спасибо. Надеюсь, вы тоже разочаруетесь в религии.

Ссылка на комментарий

2Игорь

Были-таки натуральные священники в рядах красных,а не бывшие...

 

Вот видишь - они проповедовали среди красных, но не ВОЕВАЛИ. В этих рассказах нет "попа на колокольне с пулеметом"!

 

Второй - как раз тот случай, который описан в фильме Поп и который сейчас Тарпин обтролливает в Историческом. Паства, какой бы она ни была заслуживает кормления!

 

Да, первый случай странен потому что упомянутая "проповедь коммунизма", т.е. идеологии, которая отрицает Бога - это оксюморон. Думаю, что там была не проповедь коммунизма, а проповедь общечеловеческой любви, которая коммунизму никак не противоречит. "Истоки и смысл" бердяевские, помнишь? Он как раз из религиозного чувства выводил приняние православными этой идеи всеобщего равенства и братства (перед самими собой или перед Богом - всего и разницы).

Ссылка на комментарий

2Тарпин

А надо?

 

Надо-надо. Вы не докинз - вас читать можно даже выпимши.

 

Повторю, что речь шла о рациональном применении совести и о разнице между любовью и физиологическим актом, в результате которого происходят оргазм, а иногда зачатие или заражение венерическим заболеванием.

 

2Konst

Камрады, а вот пассажи о том, что атеисты все такие сволочи и мерзавцы

 

Ну уж так все атеисты и такие в глазах верующих. Можешь плюнуть верующему, проповедующему такие обощения "под ноги" - ибо такой верующий христианскую мораль свою давно растерял. Он сам - скорее атеист :) :) :)

Ссылка на комментарий

2Svetlako

Ну уж так все атеисты и такие в глазах верующих. Можешь плюнуть верующему, проповедующему такие обощения "под ноги" - ибо такой верующий христианскую мораль свою давно растерял. Он сам - скорее атеист

От плевков воздержусь, не по мне это, а равно и показывать пальцем не стану. Но к сожалению и того, что это было ответом на лишь возможный упрек, тоже сказать не могу :(

Изменено пользователем Konst
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.