Янка при дворе короля Артура - Страница 11 - Альтернативный - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Янка при дворе короля Артура


Lady-knight

Рекомендуемые сообщения

2Kapitan

Извиняюсь за оффтоп - изучение влияния фитодобавок на качество хлеба. Лабораторное оборудование старое и порядком потрепанное заочниками и студентами младших курсов. Недавно сломали единственный и до зарезу мне нужный прибор для измерения газообразования в тесте - теперь буду выдумывать результаты.

Хорошо что это только хлеб, который вряд ли запустят в производство (такую тему диплома дали), а не космический корабль или новое лекарство.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 289
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • vergen

    42

  • Kapitan

    69

  • T. Atkins

    41

  • Lady-knight

    38

Топ авторов темы

2Lady-knight

Недавно сломали единственный и до зарезу мне нужный прибор для измерения газообразования в тесте - теперь буду выдумывать результаты. Хорошо что это только хлеб, который вряд ли запустят в производство (такую тему диплома дали)

Это, наверное, к счастью.

Хочется добавить, что у Жуля Верна этот самый Сайрус Смит

1. Обладал чересчур энциклопедическими знаниями.

2. На острове были чересчур богатые залежи полезных ископаемых. В реале такого не будет.

PS. Кстати, заметили, что этот самый Верн, описал получение мыла как ПОБОЧНУЮ операцию. Потребности в мытье и купании он не видел...

Ссылка на комментарий

2Kapitan

PS. Кстати, заметили, что этот самый Верн, описал получение мыла как ПОБОЧНУЮ операцию. Потребности в мытье и купании он не видел...

 

А еще Жюль Верн не писал про то что они в туалет ходили =)

Не надо до маразма упрощать, понятно что его герои мылись, просто ни один писатель о подобных бытовых мелочах не пишет, как правило (ну если конечно не космическая научная фантастика)

Чтоб оттереть грязь с кожи - мыло необязательно. ДО его появления люди как-то же мылись =)

Ссылка на комментарий

2Kapitan

Хочется добавить, что у Жуля Верна этот самый Сайрус Смит

 

В этом смысл. Верн хотел смоделировать человека, который попав в экстра-обстоятельства - проходит путь "хомо индустриалис", а тот самый Кинг смоделировал "хомо постиндустриалис". Они оба дети своего времени. Знания одного хомо МОГУТ быть применены в экстра-обстоятельствах, а другого - увы! - бесполезны. Вот кинговы аборигены и поглащают запасы покойников, не занимаясь выплавкой стали. Они не смогут этого - и главное, не очень-то и хотят. Хорошие писатели, кстати, обычно улавливают настроения читателя. Одни хотели читать про Смита, другие - про то, как хорошо иметь МОРЕ ХАЛЯВЫ, которая хоть скоро и кончится, но не стоит этим сильно заморачиваться!!!

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий

2Alexxius

А еще Жюль Верн не писал про то что они в туалет ходили =

Самый смак в том, что на западе в Средние века РАЗУЧИЛИСЬ мыться. Почитайте:

Европейцы во все времена считали Россию варварской страной. И мы сами нередко выражаемся о ней в том же духе. О нынешних временах говорить не буду, но можно с уверенность сказать, что вплоть до 19 века Россия, несмотря на все недостатки, была самым цивилизованным из европейских государств.

 

Стандратная Сельская Виселица в Европе

 

Многие с тоской представляют себе старую Европу с благородными рыцарями (ха-ха), готовыми на подвиги во имя прекрасных дам (хо-хо), с прекрасными дворцами и галантными мушкетерами (ну-ну), с пышными королевскими приемами и благоухающими садами Версаля. Многие думают: ну почему я не родился (родилась) в те красивые времена? Почему мне приходится жить в эти скучные годы, когда о чести и красоте забыли?

 

Поверьте - вам очень повезло.

 

До 19 века в Европе царила ужасающая дикость. Забудьте о том, что вам показывали в фильмах и фэнтезийных романах. Правда - она гораздо менее... хм... благоуханна. Причем это относится не только к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничего не изменилось.

 

Кстати, как ни прискорбно, но почти за все отрицательные стороны жизни в той Европе ответственна христианская церковь. Католическая, в первую очередь.

 

Античный мир возвел гигиенические процедуры в одно из главных удовольствий, достаточно вспомнить знаменитые римские термы. До победы христианства только в одном Риме действовало более тысячи бань. Христиане первым делом, придя к власти, закрыли все бани.

 

К мытью тела тогдашний люд относился подозрительно: нагота - грех, да и холодно - простудиться можно. (На самом деле - не совсем так. "Сдвиг" на наготе произошел где-то в 18-19 вв, но действительно не мылись- П.Краснов). Горячая же ванна нереальна - дровишки стоили уж очень дорого, основному потребителю - Святой Инквизиции - и то с трудом хватало, иногда любимое сожжение приходилось заменять четвертованием, а позже - колесованием.

 

Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы. Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии, а Папа Климент VII мучительно умирает от чесотки (как и король Филипп II). Герцог Норфолк отказывался мыться из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.

 

Русские послы при дворе Людовика XIV писали, что их величество "смердит аки дикий зверь". Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц - безобразно часто.

 

Если в ХV - ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII - ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться - но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни - и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.

 

В те смутные времена уход за телом считался грехом. Христианские проповедники призывали ходить буквально в рванье и никогда не мыться, так как именно таким образом можно было достичь духовного очищения. Мыться нельзя было еще и потому, что так можно было смыть с себя святую воду, к которой прикоснулся при крещении. В итоге люди не мылись годами или не знали воды вообще. Грязь и вши считались особыми признаками святости. Монахи и монашки подавали остальным христианам соответствующий пример служения Господу. (Не все, а только некоторых орденов - П.Краснов)

 

На чистоту смотрели с отвращением. Вшей называли "Божьими жемчужинами" и считали признаком святости. Святые, как мужского, так и женского пола, обычно кичились тем, что вода никогда не касалась их ног, за исключением тех случаев, когда им приходилось переходить вброд реки. (Тоже не все, а только некоторых орденов - П.Краснов)

 

Люди настолько отвыкли от водных процедур, что доктору Ф.Е. Бильцу в популярном учебнике медицины конца XIX(!) века приходилось уговаривать народ мыться. "Есть люди, которые, по правде говоря, не отваживаются купаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Боязнь эта безосновательна, - писал Бильц в книге "Новое природное лечение", - После пятой или шестой ванны к этому можно привыкнуть...". Доктору мало кто верил...

 

Духи - важное европейское изобретение - появились на свет именно как реакция на отсутствие бань. Первоначальная задача знаменитой французской парфюмерии была одна - маскировать страшный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами.

 

Король-Солнце, проснувшись однажды утром в плохом настроении (а это было его обычное состояние по утрам, ибо, как известно, Людовик XIV страдал бессонницей из-за клопов), повелел всем придворным душиться. Речь идет об эдикте Людовика XIV, в котором говорилось, что при посещении двора следует не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал зловоние от тел и одежд.

 

Первоначально эти "пахучие смеси" были вполне естественными. Дамы европейского средневековья, зная о возбуждающем действии естественного запаха тела, смазывали своими соками, как духами, участки кожи за ушами и на шее, чтобы привлечь внимание желанного объекта.

 

Туалет в "продвинутом" Европейском замке - все вываливается под окна

 

С приходом христианства будущие поколения европейцев забыли о туалетах со смывом на полторы тысячи лет, повернувшись лицом к ночным вазам. Роль забытой канализации выполняли канавки на улицах, где струились зловонные ручьи помоев. Забывшие об античных благах цивилизации люди справляли теперь нужду где придется. Например, на парадной лестнице дворца или замка. Французский королевский двор периодически переезжал из замка в замок из-за того, что в старом буквально нечем было дышать. Ночные горшки стояли под кроватями дни и ночи напролет.

 

После того, как французский король Людовик IX (ХIII в.) был облит дерьмом из окна, жителям Парижа было разрешено удалять бытовые отходы через окно, лишь трижды предварительно крикнув: "Берегись!" Примерно в 17 веке для защиты голов от фекалий были придуманы широкополые шляпы.

 

Изначально реверанс имел своей целью всего лишь убрать обосранную вонючую шляпу подальше от чувствительного носа дамы.

 

В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При "нужде" гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили "ночные вазы", содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.

 

То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду.

 

Король-Солнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки Версаля и других замков. Стены замков оборудовались тяжелыми портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Но не проще ли было оборудовать какие-нибудь туалеты во дворе или просто бегать в парк? Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на страже Традиции стояла ...диарея. Беспощадная, неумолимая, способная застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве средневековой пищи понос был перманентным. Эта же причина прослеживается в моде тех лет на мужские штаны-панталоны, состоящие из одних вертикальных ленточек в несколько слоев. Парижская мода на большие широкие юбки, очевидно, вызвана теми же причинами. Хотя юбки использовались также и с другой целью - чтобы скрыть под ними собачку, которая была призвана защищать Прекрасных Дам от блох.

 

Естественно, набожные люди предпочитали испражняться лишь с Божией помощью - венгерский историк Иштван Рат-Вег в "Комедии книги" приводит виды молитв из молитвенника под названием: "Нескромные пожелания богобоязненной и готовой к покаянию души на каждый день и по разным случаям", в число которых входит "Молитва при отправлении естественных потребностей".

 

Не имевшие канализации средневековые города Европы зато имели крепостную стену и оборонительный ров, заполненный водой. Он роль "канализации" и выполнял. Со стен в ров сбрасывалось дерьмо. Во Франции кучи дерьма за городскими стенами разрастались до такой высоты, что стены приходилось надстраивать, как случилось в том же Париже - куча разрослась настолько, что дерьмо стало обратно переваливаться, да и опасно это показалось - вдруг еще враг проникнет в город, забравшись на стену по куче экскрементов.

 

Улицы утопали в грязи и дерьме настолько, что в распутицу не было никакой возможности по ним пройти. Именно тогда, согласно дошедшим до нас летописям, во многих немецких городах появились ходули, "весенняя обувь" горожанина, без которых передвигаться по улицам было просто невозможно.

 

Вот как, по данным европейских археологов, выглядел настоящий французский рыцарь на рубеже XIV-XV вв: средний рост этого средневекового "сердцееда" редко превышал один метр шестьдесят (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым). Небритое и немытое лицо этого "красавца" было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи.

 

Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком - для дезинфекции.

 

Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем своем желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше. Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял... прямо в латы. (Это далеко не всегда было так - при переходе обычно носили кольчуги, сплошные латы обычно одевали перед боем - слишком было в них тяжело. П.Краснов)

 

Некоторые историки были удивлены, почему солдаты Саллах-ад-Дина так легко находили христианские лагеря. Ответ пришел очень скоро - по запаху.

 

Если в начале средневековья в Европе одним из основных продуктов питания были желуди, которые ели не только простолюдины, но и знать, то впоследствии (в те редкие года, когда не было голода) стол бывал более разнообразным. Модные и дорогие специи использовались не только для демонстрации богатства, они также перекрывали запах, источаемый мясом и другими продуктами.

 

В Испании в средние века женщины, чтобы не завелись вши, часто натирали волосы чесноком.

 

Чтобы выглядеть томно-бледной, дамы пили уксус. Собачки, кроме работы живыми блохоловками, еще одним способом пособничали дамской красоте: в средневековье собачьей мочой обесцвечивали волосы.

 

Сифилис ХVII -XVIII веков стал законодателем мод. Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы. Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду и в Европе и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов перестали быть в почете до наших дней. (Это преувеличение Гезера, волосы на голове брили, чтобы не разводить вшей и блох - П.Краснов)

 

Благодаря уничтожению христианами кошек расплодившиеся крысы разнесли по всей Европе чумную блоху, отчего пол-Европы погибло. Спонтанно появилась новая и столь необходимая в тех условиях профессия крысолова. Власть этих людей над крысами объясняли не иначе как данной дьяволом, и потому церковь и инквизиция при каждом удобном случае расправлялись с крысоловами, способствуя таким образом дальнейшему вымиранию своей паствы от голода и чумы.

 

Методы борьбы с блохами были пассивными, как например палочки-чесалочки. Знать с насекомыми борется по своему - во время обедов Людовика XIV в Версале и Лувре присутствует специальный паж для ловли блох короля. Состоятельные дамы, чтобы не разводить "зоопарк", носят шелковые нижние рубашки, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо скользко. Так появилось шелковое нижнее белье, к шелку блохи и вши действительно не прилипают.

 

Разные виды блохоловок в форме ожерелий, бывшие в употреблении в XVIII веке (по Busvine 1976)

 

Влюбленные трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на даму, чтоб кровь смешалась в блохе.

 

Кровати, представляющие собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой решеткой и обязательно с балдахином в средние века приобретают большое значение. Столь широко распространенные балдахины служили вполне утилитарной цели - чтобы клопы и прочие симпатичные насекомые с потолка не сыпались.

 

Считается, что мебель из красного дерева стала столь популярна потому, что на ней не было видно клопов. (Раздавленных клопов - П.Краснов)

 

Кормить собой вшей, как и клопов, считалось "христианским подвигом". Последователи святого Фомы, даже наименее посвященные, готовы были превозносить его грязь и вшей, которых он носил на себе. Искать вшей друг на друге (точно, как обезьяны - этологические корни налицо) - значило высказывать свое расположение.

 

Средневековые вши даже активно участвовали в политике - в городе Гурденбурге (Швеция) обыкновенная вошь (Pediculus) была активным участником выборов мэра города. Претендентами на высокий пост могли быть в то время только люди с окладистыми бородами. Выборы происходили следующим образом. Кандидаты в мэры садились вокруг стола и выкладывали на него свои бороды. Затем специально назначенный человек вбрасывал на середину стола вошь. Избранным мэром считался тот, в чью бороду заползало насекомое.

 

Пренебрежение гигиеной обошлось Европе очень дорого: в XIV веке от чумы ("черной смерти") Франция потеряла треть населения, а Англия и Италия - до половины.

 

Медицинские методы оказания помощи в то время были примитивными и жестокими. Особенно в хирургии. Например, для того, чтобы ампутировать конечность, в качестве "обезболивающего средства" использовался тяжелый деревянный молоток, "киянка", удар которого по голове приводил к потере сознания больного, с другими непредсказуемыми последствиями. Раны прижигали каленым железом, или поливали крутым кипятком или кипящей смолой. Повезло тому, у кого всего лишь геморрой. В средние века его лечили прижиганием раскаленным железом. Это значит - получи огненный штырь в задницу - и свободен. Здоров.

 

Сифилис обычно лечили ртутью, что, само собой, к благоприятным последствиям привести не могло.

 

Кроме клизм и ртути основным универсальным методом, которым лечили всех подряд, являлось кровопускание. Болезни считались насланными дьяволом и подлежали изгнанию - "зло должно выйти наружу". У истоков кровавого поверья стояли монахи - "отворители крови". Кровь пускали всем - для лечения, как средство борьбы с половым влечением, и вообще без повода - по календарю. "Монахи чувствовали себя знатоками в искусстве врачевания и с полным правом давали рекомендации". Основная проблема была в самой порочной логике такого лечения - если улучшение у больного не наступало, то вывод делался только один - крови выпустили слишком мало. И выпускали еще и еще, пока больной от потери крови не умирал. Кровопускание, как излюбленный метод лечения всех болезней, унесло, вероятно, жизней не менее, чем чума.

 

Была в средневековой Европе и хирургия. Даже если хирург научился резать быстро - а к этому они и стремились, памятуя Гиппократа: "Причиняющее боль должно быть в них наиболее короткое время, а это будет, когда сечение выполняется скоро" - то из-за отсутствия обезболивания даже виртуозная техника хирурга выручала лишь в редких случаях. В Древнем Египте попытки обезболивания делались уже в V-III тысячелетиях до н.э. Анестезия в Древней Греции и Риме, в Древнем Китае и Индии осуществлялась с использованием настоек мандрагоры, белладонны, опия и т.п., в ХV-ХIII веках до н.э. для этой цели был впервые применен алкоголь. Но в христианской Европе обо всем этом позабыли.

 

Широко распространяются в средневековье лекарства из трупов и размолотых костей. Гарманн приводит также рецепт "божественной воды", названной так за свои чудесные свойства: берется целиком труп человека, отличавшегося при жизни добрым здоровьем, но умершего насильственной смертью; мясо, кости и внутренности разрезаются на мелкие кусочки; все смешивается и с помощью перегонки превращается в жидкость. (Как-то раз австрияки умертвили несколько тысяч турецких пленных и сделали из них снадобья - П.Краснов)

 

Нарочитое пренебрежение к смерти и презрение к земной жизни проявилось в таком явлении, как мода на человеческие черепа. Историк Рат-Вег поражался такому обычаю, широко распространенном в Европе еще в 18-ом веке:

 

"Трудно представить, что человеческий череп когда-то был предметом моды. Ненормальная мода родилась в Париже в 1751 году. Знатные дамы устанавливали череп на туалетный столик, украшали его разноцветными лентами, устанавливали в него горящую свечу и временами погружались в благоговейное созерцание". Но удивляться тут особенно нечему - у такого отношения к человеческим останкам глубокие корни. Христиане тысячелетие насаждали культ поклонения мощам. Как известно, первые христиане жили в катакомбах в окружении трупов.

 

Церковь добилась того, что народ в Европе еще в 17-ом веке свято верил, что истертые в порошок черепа и костяшки пальцев очень полезны для здоровья. Из обожженных костей счастливых супругов или страстных любовников приготовляли возбуждающий любовный напиток.

 

 

Выражение "переплет из человеческой кожи" скорее вызовет ассоциации с преступлениями немецких нацистов. Тем не менее прототипы этого абажуров и бумажников из кожи вполне немало. Так, например, европейских книг, переплетенных в человеческую кожу, в библиотеках достаточно. Книги или пергамент, обернутые в человеческую кожу, появились в средневековье, когда стало широко практиковаться дубление человеческой кожи (и сохранение других частей тела). Эти ранние книги до нас не дошли, хотя есть некоторые исторические сообщения касательно Библии XIII-ого века и текста Decretals (Католическое церковное право), написанных на человеческой коже.

 

Люстра и Убранство Церкви из Человеческих Костей. Чехия 18 век. Как "мило", правда - "просвещенная и гуманная Европа" - и никакого возмущения церкви и "демократической общественности", с точки зрения европейца - все нормально. Просто такие у них нормы. А с точки зрения "дикарей" вроде русских - натуральный сатанизм. (П. Краснов)

 

Среди других переплетенных в человеческую кожу документов - копия Прав Человека и нескольких копий французской Конституции 1793 г.

 

Великий инквизитор Испании Томас де Торквемада (1420-1498), широко прославившийся своей священной борьбой с еретиками, стал своеобразным "лицом Инквизиции", наряду с Крамером и Шпренгером. Торквемада с истинно христианским человеколюбием сжег на кострах 10 220 человек. Гораздо меньше известно другое - сколько человеческого материала "врагов народа" было использовано более рационально. Сжигание заживо эмоционально заслоняет от нас куда большее количество "общественно полезных" приговоров образовавшейся в Испании "экономической инквизиции". Например, тем же Торквемадой к ссылке на галеры было приговорено 97 371 человек. Именно на галерах должны были эти еретики искупать свою вину перед Господом. Томас Торквемада был духовником инфанты Изабеллы Кастильской (той самой, которая гордилась тем, что мылась два раза в жизни).

 

В отношении "истинных" врагов Церкви (то есть, например, тех кто отказывался признать свою вину или посмел не "заложить" свою семью, родственников и друзей) Инквизиция была непримирима - только костер (Не только, но тем не менее, костров хватало - П. Краснов). У остальных еретиков всегда был выбор: быстрая смерть в огне (тогда еще быстрая - сожжение на сырых дровах христиане придумают позже) или галеры. Ссылка на галеры фактически являлась той же смертной казнью, только отложенной - большинство приговоренных к пожизненной каторге не доживало даже до окончания второго года заключения.

Дмитрий Панкратов

 

http://d-pankratov.livejournal.com/582415.html

 

-------------------------

 

Примечание Редакции РП: Это нужно обязательно учить нашим детям и так, чтобы запомнили на всю жизнь, чтобы знали, что представляет из себя душа "передовой цивилизации". А то нас учили на декоративной стороне Европы - лучших книгах, картинах и соборах. Это все так, но только с декоративного фасада, а надо в первую очередь обязательно знать вот эту - сатанинскую и дикую сторону Европы. Такой она была и такой в своей душе и осталось - до предела лживой, вонючей и садистки жестокой. Это дети должны выучить прочнее всего и в первую очередь. А картины Лувра - как нибудь потом.

Ссылка на комментарий

2Svetlako

В отличие от пост-индустриального, который ориентирован на работу с виртуальными объектами - символами, мыслями, изображениями. Сами реальные прототипы этих символов, мыслей, изображений для него оказываются - "булками на дереве" или "краником у коровы".

т.е. индустриальный станет местным шаманом, а пост индустриальный - богом:)

 

2Svetlako

Нет! Ты геофизиков или геологов не трогайЭти дийсно не пропадут

основной косяк будет в добыче еды.

геологи всякие кушают тушенку:)...

т.е. при постапокалипсисе удачнее выживет лесник:),

а при попадании в совсем дикое прошлое - рыбак:)

 

Хорошие писатели, кстати, обычно улавливают настроения читателя. Одни хотели читать про Смита, другие - про то, как хорошо иметь МОРЕ ХАЛЯВЫ, которая хоть скоро и кончится, но не стоит этим сильно заморачиваться!!!

врядли, на мой взгляд планирование - это как раз сильная сторона постиндустриалов.

т.е. недельку погуляют - а потом заморочаться:)

Ссылка на комментарий

читал последний год Балашева "Государи Московские", вего прочел, жаль его убили, не дописал человек "Юрия" и про "Ивана3" тоже б интересно было бы. Хотя с другой стороны исписался автор, и уже о времени после Донского читать можно с большим трудом - похоже на творчество начала очень сильно влиять полит деятельность автора.

Но не о том речь. В книге описан момент похожий чем-то:

 

Например попадает в прошлое и ее сразу хватают татары, или еще кто нить, а там вместе с ней молодой боярин в плену и им удается вместе бежать (как думаю придумать можно). Дальше есть возможность себя проявить пока они шляются вместе до дому. Сделать ее фанаткой исторического фехтования ну и военным медиком. Боярина даж ранить можно. А там уже можно вписываться в историю.

 

=============================================

... А Наталья Никитишна, проводивши сына (долго стояла на крыльце, глядя

Ивану вслед), поворотилась и тяжелыми шагами, словно бы одряхлев, воротилась

в терем. Села. Глаза подняв, негромко повелела девке, взятой из деревни,

позвать холопку-мордвинку пред очи свои. Знала, что сейчас разобьет сердце

девичье, а - нельзя было иначе никак! И когда та вступила в горницу, едва

прибранная, со следами Ивановых поцелуев на лице, Наталья долго-долго

смотрела на девушку, смотрела и медлила заговорить, пока та, наконец, сама

не пала ей, винясь, в ноги. Слов было сказано мало и усталою до смертной

истомы госпожою и заплаканной девушкой, которая сейчас прощалась с самым

дорогим для себя на свете.

- Не женится он на тебе! - уговаривала Наталья. - Невместно ему! Ну, а

жену приведет? И ты как? Ты и меня пойми! Я - мать! Бог даст, найдешь себе

ровню, дети пойдут... Своих обрящешь! Вольную тебе даю и серебра в приданое,

со знакомым купцом из Коломны отправлю! До Казани тебя довезет.

Али воли не хочешь?

Та отчаянно, молча, отрицая, затрясла головою. Пробормотала:

- На дворе буду... Хошь свиней, хошь курей пасти... Глянуть бы только

разок на него...

- Глянуть мало! А воля - всего дороже! Любовь пройдет! Проходит - и не

воспомнишь потом! Я вот первого мужика своего и ребенка того, покойного,

мало и помню! Дети пойдут, и успокоишь сердце! А воля - она завсегда с

тобою! По гроб! Дороже воли ничего нет на земле! Затем и воюют, и бьются

друг с другом... И роботят друг дружку с того же! Над кем иным жажда волю

свою показать!

Седь-ко рядом со мною! Вот так! Посумерничаем вместях. Пойми, не со зла

я, не со спеси боярской, а - сам не захочет! Стыдиться начнет,

приятели-боярчата осудят, жены ихние не примут тебя, на каждом празднестве

плакать придет. Станет наш Ванята пропадать на стороне, хмельной приходить,

учнет галиться да диковать над тобою. Еще того больней, что и дите не

залюбит, поди... Того хочешь? Так уж Господь установил: в своем кругу, в

своем племени надобно и супруга себе искать! Там, по крайности, будешь хотя

знать, чего и сожидать от ево...

- Я ить к вашему дому привыкла, боярыня! - шепчет девушка.

Наталья обнимает вздрагивающие плечи, прижимает ее к себе и - молчит.

Что говорить? Все сказано уже. Ивана, коли оставить ее в дому, на

вожжах не удержишь, а и семьи путевой не станет у него с холопкою! Это

сейчас - вынь да положь! А сам нравный! В Никиту весь! Ему и сряду и коня

подавай, как у больших бояр. Не окороти нынче - сам матери пенять опосле

учнет. Не воспретила, мол... И краснеть станет за жену. Тут не обманывала ни

себя, ни ее. Поцеловала девушку, подтолкнула легонько.

<...>

... Иван воротился хмельной, веселый. Сказывая,

беспокойно и жадно кидал глазом, ждал, что войдет. Подойдя к поставцу и не

оборачиваясь, Наталья сказала ровным бесцветным голосом:

- Отправила я ее. На родину. Вольную дала. И не ищи боле! Не ровня она

тебе. А в холопках держать с дитем... - Обернулась. Сын сидел каменный,

утупя очи в столешню.

- Жениться тебе нать! - сказала твердо. - Чести рода не уронить!

Иван плакал, трясся, положивши голову на стол. Подошла, легко провела

по волосам. Дернулся. (Ждала, прогонит! Нет, стерпел!) - Приятелей вспомни!

Офоносовых! Да узнали б, што мордвинку-холопку взял за себя, проходу б не

дали! А на двори держать при живой жене - и грех, и стыд! Понимать должон!

Иван поднял из скрещенных рук жалкое сморщенное лицо:

- Зачем... Зачем... Почто... Хошь проститься напоследях... - Не кончил,

пал снова лицом вниз.

- Муки не хотела лишней. Обоим вам. Простились хорошо. Не сумуй. Бог

даст, и мужа найдет по себе, доброго!

- Не хочу! - бормотал Иван. - Не хочу боярином...

Мать молчала, гладила по волосам, возразила, наконец, строго:

- Хочешь! Не хотел бы, дак, как Лутоня, ноне землю пахал!

- В монастырь уйду! - сказал Иван грубым голосом.

Мать промолчала. Подумалось: "Куды тебе в монастырь?!" Сидела молча,

ждала, когда перегорюет. Он говорил что-то еще, упрекал, грубил. Молчала.

- Мамо! - вопросил, наконец. - Я очень плохой, да?

- Ты воин! И батько твой был нравный, поперечный был! А выбрал все же

меня!

- Я понимаю, я все понимаю, мамо! А только... - Он опять зарыдал -

горько, по-детски.

"Отойдет!" - подумала Наталья. Сама достала из поставца глиняный жбан,

налила полную чару меду:

- "Выпей!" Иван глянул на матерь недоуменно. Зарозовев, принял и

опружил чару. Наталья света не зажигала....

==============================

http://www.lib.ru/HIST/BALASHOW/

Изменено пользователем AppS
Ссылка на комментарий

И какое это имеет отношение в временам когда разворачивалось действие романа Жюля Верна? Это уже были совсем другие времена =)

В общем-то то что в Европе мылись намного реже чем, в России - факт известный. Другое дело что не во все времена. Да и герои Жюля Верна - не европейцы в общем-то =) У граждан США к тому времени сформировался несколько отличный менталитет и привычки.

 

ЗЫ: Хотя по поведению нынешних европейских студентов могу четко сказать - ЗАСРАНЦЫ! Особо хорошо видно разницу меж всякими западноевропейцами и нашими людьми (а также и другими славянами, поляками в частности) в плане отношения к уборке квартиры.

Ссылка на комментарий

2AppS

короче, на определенную свободу и возможность выжить героиня расчитывать может. Не такие все тогда были дикари, чтоб в первом же пруду буль-буль после группового надругательства.

Ссылка на комментарий

2xcb

Щепетова почитай - очень хорошо расписано, что реально нужно для выживания в прошлом.

 

читал первые две книжки.

емнип рыбалкой он вначале и промышлял:)

Ссылка на комментарий

2T. Atkins

Марка Твена, вообще-то...

 

Мы говорили о "Таинственном острове" Жюля Верна =)

Читай внимательней тред.

Кто написал "Янки при дворе короля Артура" я в курсе =)

Ссылка на комментарий

2vergen

Да собственно - там первые две и есть врастание, дальше он уже прогрессорстовал.

 

Там насчет рыбалки - "крючка нет - и как?" Показано насколько зависимы от вроде бы мелочей.

Ссылка на комментарий

2xcb

дык я и говорю - многое зависит от принимаемой за исходную ситуации.

как попал, с чем, скакими умениями...и т.д...

вариант рыбалки просто более подходяшь в начале, т.к. выше вероятность наличия булавки и веревки:):):)

Ссылка на комментарий

2Kapitan

2xcb

 

подобрали какого-то избитого и чуть живого, выходили...говорить умеет (хоть и фигово) - мол из далека далека...приставили к делу.

Ссылка на комментарий

2vergen

А на кой купцам товраищ, что с лошадью обращаться не умеет. и ведет себя не согласно принятым нормам. да и с языком проблемы.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.