vergen Опубликовано 28 ноября, 2012 #1751 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2012 2Spoon сейчас о компетенциях говорят и в школе. Но в целом понятно, что давать надо и знания и компетенции, видимо автору не нравится перекос в сторону вторых. Ссылка на комментарий
Mezhick Опубликовано 28 ноября, 2012 #1752 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2012 (изменено) 2Spoon Беда в том, что все его интервью - это "махание кулаками после драки". Только при наличии опыта можно чего-то добиться. Дал мне институ опыт? О, да! Теперь я могу пить очень много - спасибо институту ))) В области знаний? Да на хрен мне нужен был этот чертов Паскаль на базовом уровне. То, что сейчас востребовано (ближайший пример того, что мне предлагали - средство сканирования общедоступных потоков видеосигнала по спутниковой связи) не давали вообще... Хорошо быть теоретиком и преподавать в универе... Отред.: Кстати, насчет Фобос-Грунт. Он действительно считает, что этот проект разрабатывался теми, кто сдавал ЕГЭ? Все притянуто в интервью за уши. Как я поступил в ЛИТМО - просто песня. И я не хочу этой "песни" для своего ребенка. А тогда еще была "советская система" образования. У него все в кучу и вывод: "мне не нравиться". И ни одной идеи как это улучшить. И на вопрос "Что делать?" выдал стандартную страшику: – И что делать? – Если мы в виде исключения выполним этот закон (а то у нас принято не исполнять), то надеждам России на научно-технический рывок придет конец. Нашему образованию и науке нужно дать передышку. Мораторий хотя бы на два года на какие бы то ни было реформы. И произвести ревизию итогов десятилетних реформ, без этого мы ничего не изменим. Страшную вещь скажу. В апреле 2010 года состоялся Госсовет, по итогам которого президент дал премьер-министру поручение создать в стране две сети федеральных лицеев. Президентские в федеральных округах, чтобы одаренный ребенок мог получить образование, не уезжая далеко от родителей, и сети лицеев при ведущих вузах для особо одаренных детей, чьи выдающиеся способности проявились в раннем возрасте. Новый закон, как видим, прямо игнорирует это поручение. В какой стране можно внести в думу закон, который противоречит прямому указанию президента, поручению президента и премьера и решению Госсовета? Если бы руководство страны признало реформы в образовании ошибкой – насколько бы оно повысило свою репутацию в родительских кругах и во всем научно-педагогическом сообществе! Это важнейший политический шанс, который Россия не должна упустить, – консолидация нации вокруг проблем образования и науки для обеспечения инновационного высокотехнологичного развития страны. Изменено 28 ноября, 2012 пользователем Mezhick Ссылка на комментарий
Spoon Опубликовано 28 ноября, 2012 #1753 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2012 2vergen Но в целом понятно, что давать надо и знания и компетенции, видимо автору не нравится перекос в сторону вторых. А как может быть иначе? ВУЗ не может просто физически обеспечить всех теми знаниями которые им требуются. Особенно в той же области ИТ. Поэтому большинство тех знаний, что получает специалист ему не пригодятся. А вот методы, компетенции, общие принципы... Отсюда и перекос. 2Mezhick Только при наличии опыта можно чего-то добиться. Дал мне институ опыт? Опыт может дать только работа по профилю. Кстати в случае ИТ большинство прикладных специальностей я бы вообще вывел из сферы высшего образования. Обучить программиста/тестировщика/сисадмина можно и в рамках некого подобия ПТУ. Пишу "подобия" потому, что современное ПТУ не может сантехника обучить, не то что программиста, но схема преподавания именно такая. Упор на спецдисциплины, отработка навыков, максимум практики, минимум теории и т.д. 2-3 года вполне должно хватить на обучение грамотного специалиста, высшее ему ни к чему. Он действительно считает, что этот проект разрабатывался теми, кто сдавал ЕГЭ? Где и кем он разрабатывался мы умолчим. Ссылка на комментарий
Mezhick Опубликовано 29 ноября, 2012 #1754 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2012 (изменено) 2Spoon Опыт может дать только работа по профилю. Профиль вырабатывается во время работы На самом деле замкнутый круг. Кстати, его институт (педагогический университет им. Герцена) славился не тем, что выпускал хороших педагогов, а тем, что 90% выпускников отлично устраивались в торговле (А выпускницы там тоже ничего так были... хе-хе... Говорят, хорошие жены из них получаются ) Обучить программиста/тестировщика/сисадмина можно и в рамках некого подобия ПТУ. Тут спорно. Математический и логический базисы должны быть очень хорошими. Иначе будем делать не подготовленных программистов, а быдло-кодеров, которые кроме как сортировки пузырьковым методом ничего и не знают (я уж молчу о теории графов, задач коммивояжера, теории матриц и т.д.). Не все эти вещи будут востребованы, но ознакомиться с ними непременно надо - мозги развивает. Не уверен, что неуниверситетское образование сможет такое осилить. Но то, что нынешнее высшее - полная профанация, это да. Изменено 29 ноября, 2012 пользователем Mezhick Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 29 ноября, 2012 #1755 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2012 2Mezhick Кстати, его институт (педагогический университет им. Герцена) славился не тем, что выпускал хороших педагогов, а тем, что 90% выпускников отлично устраивались в торговле этим, как я понимаю, все педы славятся Ссылка на комментарий
Spoon Опубликовано 29 ноября, 2012 #1756 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2012 2Mezhick Тут спорно. Математический и логический базисы должны быть очень хорошими. Да здесь в 3 года запросто можно уложиться, на уровне факультета прикладной математики и т.п. очень даже. Профиль вырабатывается во время работы На самом деле замкнутый круг. Да нет, если устраиваться по специальности, то какие-то профильные знания и те самые компетенции у молодого специалиста уже есть. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 29 ноября, 2012 #1757 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2012 2Mezhick ну опять же не забывайте не все специальности технические А интервьюируемый вообще больше по школьникам и учителям Ссылка на комментарий
Spoon Опубликовано 29 ноября, 2012 #1758 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2012 2vergen Угу только "хирургов" и "дежурных на атомных станциях" готовит не школа. Ссылка на комментарий
Viking Опубликовано 2 декабря, 2012 #1759 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2012 (изменено) Ученые заявляют о разгроме российского гуманитарного образования и призывают Минобраз к ответуПо мнению профессоров, власти создают поколение, не способное думать 29.11.12 13:36 Ученый совет филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова выступил с заявлением протеста против политики Министерства образования и науки России в области гуманитарных наук. Десятки подписавшихся под обращением профессоров университета считают, что продолжение реформы приведет к дальнейшему снижению грамотности среди населения, к неумению молодыми людьми выражать свои мысли, к деградации учительского состава и так далее. Уральские ученые согласны со многими высказываниями своих московских коллег, считая, что Россия, стремясь перестать быть гуманитарной страной, теряет свой главный козырь. Московские филологи считают, что Минобраз уничтожает гуманитарные науки На днях на сайте факультета филологии МГУ появилось заявление о неприятии политики разгрома российского гуманитарного образования, которую проводит министерство образования. Его принял и подписал Ученый совет факультета, в состав которого входит декан, заместители декана и десятки профессоров вуза. По мнению составителей, Минобрнауки пытается вырастить поколение людей, не способных самостоятельно думать. «Политика российских властей в области образования обусловлена совокупностью причин. Во-первых, это стремление власти окончательно уничтожить «советскую» составляющую «постсоветского» образования, в случае с русской классической литературой – резко ограничить обсуждение и, тем более, усвоение ее ценностей, чуждых современной политической и экономической элите. Во-вторых, это понимание того, что управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования. И в-третьих, это стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или полностью платным», – говорится в заявлении о причинах, которые могли побудить Минобрнауки к проведению реформы. Что касается последствий, то, по мнению преподавателей МГУ, катастрофа в образовании уже произошла, причем на всех уровнях – начиная от школ, заканчивая вузами. Так, в школах уже фактически отменены уроки литературы (согласно стандарту второго поколения, сейчас в средней школе есть предмет «русский язык и литература» – говорится в заявлении, прим. НР), а подготовка к сдаче ЕГЭ ставит под сомнение качество преподавания и усвоения предмета. «В результате введения ЕГЭ, резкого сокращения часов в школе на порядок упал уровень преподавания русской литературы, уровень ее знания, уровень ее воздействия на учащихся. С отменой сочинения учащийся более не рассматривается как самостоятельно мыслящая личность, теперь он должен лишь воспроизводить некоторую часть полученной информации; естественно предположить, что цель такого среднего образования – создание потребителя, «управляемой массы», – считают члены Ученого совета филфака МГУ. – Созданы условия для деградации учительского корпуса, обреченного на «подготовку к ЕГЭ» и на работу с сомнительными по качеству учебниками, пособиями, методическими разработками». Если говорить о высшем образовании, то вузы в последние годы столкнулись с повсеместным сокращением бюджетных мест на гуманитарных факультетах, а преподаватели отмечают: уровень грамотности поступающих студентов с каждым годом все ниже и ниже. «В условиях, когда студенты не способны внятно формулировать мысли, министерство образования развернуло кампанию по сворачиванию филологического (и, шире, гуманитарного) образования в вузах. По данным УМО филологического факультета МГУ, на протяжении последнего десятилетия бюджетный набор на фундаментальные университетские направления гуманитарной подготовки сократился как минимум втрое», – говорится в заявлении. Также в обращении упоминается о сокращении финансирования гуманитарных наук, о признании «неэффективными» многих гуманитарных и творческих вузов, выражается полнейшее недовольство действиями властей. В связи со всеми перечисленными причинами подписавшиеся под заявлением заявили о «неприятии политики разгрома российского гуманитарного образования, которую проводит министерство образования и о недоверии чиновникам всех уровней, которые эту политику разрабатывают и реализуют». Кроме того, преподаватели МГУ считают, что Министерство образования и науки должно огласить данные, которые позволят обществу оценить эффективность деятельности министерства за последние 20 лет и уровень нанесенного им ущерба. В том числе, от министерства требуют рассказать, сколько школ было закрыто за этот период по всей стране, озвучить размеры государственного и иного финансирования программ, огласить результаты ЕГЭ по всем регионам России и по всем образовательным дисциплинам с момента его внедрения. В заключение Ученый совет призывает своих коллег к дискуссии, чтобы выработать возможные пути выхода из сложившейся катастрофической ситуации. Уральские ученые: «Россия – по определению гуманитарная страна, нельзя этого терять» Представители гуманитарных факультетов свердловских вузов, с которыми удалось пообщаться «Новому Региону», в один голос заявили: «Россия – по определению гуманитарная страна. И если это потеряем, потеряем свой конек». В целом по многим пунктам они согласны с московскими коллегами. «Я считаю, что сокращение бюджетных мест на гуманитарных факультетах – это решение непродуманное, имеющее в будущем серьезные негативные последствия для общественно-политической жизни нашей страны, – отметил в беседе с «Новым Регионом» декан факультета журналистики Института гуманитарных наук и искусств УрФУ Борис Лозовский. – Если когда-то мы на бюджет принимали по 75 человек, то сегодня только 15. И такое сокращение прошло по всем гуманитарным факультетам. Сегодня власти говорят о том, что нужно создавать и популяризировать национальную идею России. Но кто будет этим заниматься, если у нас не будет профессионалов? Россия – гуманитарная страна, потеряв это, мы потеряем свой конек». О значительном сокращении «на бюджете» рассказал и декан факультета филологии того же института УрФУ Валерий Гудов. Вместо 85 мест на первый курс бакалавриата в 2006 году сегодня набирают лишь 33, хотя в магистратуре количество мест увеличилось с 10 до 30. «То, что финансирование образовательных программ в гуманитарной сфере значительно сократилось – это правда. Реформа идет непросто, у всех много вопросов и претензий, а решений, которые бы всех устроили, я думаю, дождемся не скоро, – считает Валерий Гудов. – Я не думаю, что у властей есть умысел уничтожить гуманитарное образование, есть желание оптимизировать денежные потоки. Притом, что денег на образование вообще всегда не хватает, сегодня власти решили, видимо, вкладывать в инженерные специальности, в развитие науки, нанотехнологий, рассчитывая, что потом это даст отдачу в виде прибыли для всей страны. Логика, конечно, понятна, но мне, как представителю гуманитарных наук, не приятна и не близка». Также декан филфака отметил, что студенты сегодня утратили навыки в принципе воспринимать учебную информацию: они не могут вычленять главные мысли и отбрасывать побочные, не могут вести конспекты, упал уровень грамотности. «Понятно, что сегодня совершенно другой социум, другое инфополе, нежели было лет 50 назад. И мы сейчас пытаемся понять причины, почему некоторые навыки утрачиваются. Например, по словам учителей, если в младших классах школьники еще много читают, то уже в средней школе большинство из них в книги не заглядывают, черпая информацию из других источников, – пояснил Валерий Гудов. – ЕГЭ, с точки зрения гуманитарных наук, конечно, правильно критикуют, хотя он с годами меняется, пытается совершенствоваться. Но тут есть еще вопрос школьным учителям: должен ли он бросить все и лишь готовить ученика к тестам? Можно же сохранить преподавание на высоком уровне, обсуждать произведения и так далее. Это уже из сферы профессиональной этики». Профессоры филфака УрФУ также считают, что при подготовке новых реформ все-таки должны быть риторика с профессиональным сообществом, обсуждение проблем. «Сейчас у нас реформа формы, а не содержания. Хотелось бы, чтобы было иначе», – констатируют филологи. Добавим также, что накануне поздно вечером в группе факультета филологии УрФУ в соцсети выложили текст обращения Ученого совета филфака МГУ с комментарием: «Коллеги, может, подумаем о том, чтобы присоединиться?». © 2012, «Новый Регион – Екатеринбург 30 ноября 2012 19:51 «Ведёт себя как слон в посудной лавке»: Дмитрий Володихин о реформе Минобразования Доктор исторических наук, эксперт ИА REX Дмитрий Володихин негативно оценивает образовательную реформу в высшей школе. Об этом он заявил, комментируя заявление Учёного совета филологического факультета МГУ, в котором говорится о катастрофе в гуманитарном образовании. «С авторами документа, представленного филологическим факультетом МГУ, можно согласиться по многим пунктам. Формирование программы обучения в вузах гуманитарного профиля подверглось нелепой „математизации“ и не менее нелепому добавлению „наук о земле“, в то время как многие профильные для гуманитария предметы ушли в небытие», — отметил Володихин. По его словам, действительно, очевидно стремление правительства минимизировать финансирование высшего образования из бюджетных средств: «И это стремление можно назвать маниакальным по его интенсивности и необоснованности». «Наконец, волна ударов по вузам, признанным „неэффективными“, возымела страшное и разрушительное воздействие. Ею оказались задеты вузы с уникальными преподавательскими коллективами, прекрасными кадрами и старыми крепкими традициями качества работы. На мой взгляд, те критерии, по которым определяется так называемая „эффективность“ вуза, следует считать случайными, если не сказать хуже. Та непродуманность, с которой Минобразования проводит свою катастрофическую реформу, стала притчей во языцех. Ведомство, занимающееся сферой образовательных процессов, ведёт себя в ней как слон в посудной лавке. Полагаю, большинство преподавателей вузов, как минимум, в гуманитарной части, настроено по отношению к этой реформе критически», — резюмировал эксперт. источник Суть реформы образования - исключительно экономия: заслуженный учитель России Процессом оглупления назвал происходящее в сфере российского образования член Межрегионального профсоюза работников образования "Учитель", заслуженный преподаватель русского языка и литературы Всеволод Луховицкий, комментируя заявление ученого совета филологического факультета МГУ, раскритиковавшего деятельность Минобразования России. "Я согласен с общим смыслом этого заявления и я его поддерживаю", - сказал он в беседе с корреспондентом ИА REGNUM. Говоря о реформе образования, Луховицкий отметил: "Мне кажется, что это происходит не из соображений идеологических - специально оглупить, а из соображений финансово-экономических. Сейчас пришло время, когда надо деньги из образования перебросить на что-то другое. Вся суть реформы образования - это исключительно экономия средств". "Я не могу влезть в голову кому-либо из "реформаторов" и сказать какова их цель, но могу сказать, к чему это приводит - к оглуплению и примитивизации. Зачем - это уже из области конспирологии", - заключил эксперт. Напомним, бурные дебаты в российском гуманитарном сообществе вызвало заявление ученого совета филологического факультета МГУ, который выступил с резкой критикой Минобразования России, назвав "катастрофой" ситуацию с образованием в стране - в первую очередь гуманитарным. "Русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса", - говорится в заявлении 34 членов ученого совета, размещенном на официальном сайте факультета. Авторы документа обвиняют российские власти в том, что они "сознательно и целенаправленно" создавали нынешнюю ситуацию, в том числе из-за понимания, что общественным сознанием людей с низким уровнем образования проще управлять. В конце документа ученый совет заявляет о "неприятии политики разгрома российского гуманитарного образования", которую проводит Минобразования, и призывает к широкой общественной дискуссии о деятельности этого ведомства. источник Орешкин: Гуманитарное образование в РФ плохое, но его надо "лечить", а не отменять МОСКВА, 29 ноября. Качество гуманитарного образования и гуманитарных наук в современной России, на самом деле, достаточно низкое, но правительство должно удержаться от соблазна просто взять и сократить то, что ему представляется неэффективным. Такое мнение высказал корреспонденту "Росбалта" независимый политолог Дмитрий Орешкин. Вопрос возник в связи с многочисленным жалобами на пренебрежение гуманитарным образованием в современной России, в том числе с последним открытым письмом ученого совета филфака МГУ. Собеседник агентства высказал в данной связи сомнения в высоком научном уровне большинства из тех, кто такие протестные письма подписывает. "Гуманитарное образование – сильная сторона классической российской культуры. Сначала был Ломоносов, потом Пушкин, но Пушкин прозвучал громче. Проблема только в том, что это процесс, который формируется и развивается минимум два-три поколения, — заметил Орешкин. — Научная школа серьезная меньше чем за три поколения не формируется. И то, что сейчас она сокращается – это тенденция долговременная, и проявляется она по-разному. В том числе, в качестве уровня образования тех самых людей, которые сейчас жалуются на недостаток внимания к гуманитарному образованию". "Мы имеем дело с отложенным во времени результатом истребления гуманитарных наук в советскую эпоху, — считает собеседник агентства. - То, что мы сейчас имеем серость – вполне закономерно. Но убивать эту серость, я не уверен, что это правильно". Дмитрий Орешкин, будучи человеком либеральных и реформаторских взглядов, заметил, что сейчас он скорее бы поддержал протестное письмо ученого совета филфака МГУ. Эксперт высказал надежду, что в крайне проблемной сфере гуманитарных вузов и институтов все же зреют яркие и нетривиальные идеи, которые со временем дадут научные школы. "Не так уж они дорого стоят для державы, — предположил политолог. — Заткнуть гораздо легче, чем развить". источник Отучить Россию думать. К открытому письму Учёного совета Филфака МГУ 02 декабря 2012 Сергей Фролов ...Когда я впервые (в 2007 году) услышал фразу министра образования Фурсенко, то подумал, что в министрах ему осталось ходить недолго. Напомню цитату: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». В министрах Андрей Александрович проходил аж до мая 2012-го. Судя по всему, за эти 5 лет бывший министр сделал всё от него возможное, чтобы претворить в жизнь свою концепцию. Однако, когда глава Минобраза сменился, в обществе как-то не возникло ощущения, что новый министр Ливанов настроен как-то иначе. И вот сейчас по Сети распространяется со скоростью лесного пожара письмо-заявление Учёного совета филологического факультета МГУ под скучным названием «О реформе образования, её итогах и перспективах». (ссылка). Название письма -- скучное. Содержание -- ставит нас перед выбором. Либо 34 подписанта, сплошь доктора и кандидаты наук, разом сошли с ума и поверили в дурацкую теорию заговора. Либо вполне сознательные люди, разбирающиеся в теме, подписались под документом, основная идея которого заключается в том, что нынешнее разрушение гуманитарного образования — это не ошибка и не разгильдяйство, а хорошо продуманная диверсия, которую сознательно проводит Минобраз. И что цель этой диверсии состоит в том, чтобы построить на территории великого древнего государства некую банановую республику, населенную лучезарными идиотами – для политкорректности, «продвинутыми потребителями». О чем же пишут члены Ученого совета филфака? Очень дотошно, по-преподавательски, они проводят разбор нынешнего состояния гуманитарного образования в школе и в вузах, а в конце предлагают пути выхода из создавшегося положения. Весь текст вы можете прочесть по ссылке, я же обращу внимание на основные тезисы заявления филологов: 1. В нашем, некогда великолепном, гуманитарном образовании произошла катастрофа: русская классическая литература более не выполняет функцию культурного регулятора образовательного процесса. 2. Это произошло не потому, что власть в лице Минобрнауки обнаружила свою некомпетентность, а потому, что она сознательно и целенаправленно конструировала это «качественное обновление образовательной ситуации». Об этом красноречиво свидетельствует недавно утвержденная правительством РФ Программа развития образования до 2020 г., из которой следует, что правительство РФ полностью удовлетворено тем, что произошло в сфере образования. Балом по-прежнему будет править ЕГЭ, а знания школьников будет оцениваться по табличкам, напоминающим карточки «Спортлото». 3. Чиновники от образования стремятся окончательно уничтожить «советскую» составляющую «постсоветского» образования, то есть отучить школьника мыслить. В случае с русской классической литературой – резко ограничить обсуждение и, тем более, усвоение ее ценностей, чуждых современной политической и экономической элите, а также той части «среднего класса», которая ориентирована на обслуживание этой элиты. 4. Происходит это из понимания простой вещи: управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования. А дальше филологи перечисляют те методы, которыми достигается выполнение поставленной задачи: - Стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или полностью платным. - Создание подконтрольных и хорошо финансируемых вузов, которые должны были выдвинуть программу образовательных реформ; эту роль в основном сыграла ВШЭ. - Информационная поддержка СМИ. - Конструирование подконтрольной группы «инновационно мыслящих» педагогов, представителей общественности, деятелей культуры, которой был предоставлен режим наибольшего благоприятствования как в СМИ, так и в структурах, подконтрольных Министерству образования. - На этой основе – активная дискредитация сложившейся в СССР системы взаимоотношений по линии школа – университет как коррупционной и манипулирование реальными фактами коррупции. Результатом этой замечательной политики стало резкое сокращение часов на преподавание литературы в школе, а затем слияние двух предметов в один «русский язык и литература». На порядок упал уровень преподавания русской литературы. С отменой сочинения произошли иные, качественные изменения в характере преподавания: учащийся более не рассматривается как самостоятельно мыслящая личность, а только лишь как потребитель информации (горячий привет тов. Фурсенко!) Созданы условия для деградации учительского корпуса, обреченного на «подготовку к ЕГЭ» и на работу с сомнительными по качеству учебниками. Резко вырос уровень коррупции. Те же проблемы сегодня и в гуманитарных вузах, где средний студент не может внятно формулировать мысли и также превращен в «потребителя», а не соучастника учебного процесса. С большой тревогой филологи указывают на еще одну проблему: Министерство образования развернуло кампанию по сворачиванию филологического (и, шире, гуманитарного) образования в вузах. А в последнее время оно перешло к политике прямой дискредитации гуманитарных вузов, объявив «неэффективными» РГГУ, Литературный институт, Московский педагогический государственный университет, МАРХИ, опираясь при этом на оценки «эффективности» вузов, которые разработаны в «гнезде эффективности» - Высшей Школе Экономики. Свое письмо филологи завершают официальным заявлением о том, что они не приемлют политику разгрома российского гуманитарного образования, которую проводит Министерство образования. Они не доверят тем чиновникам, которые эту политику разрабатывают и реализуют. Филологи настаивают на публикации всех данных, которые позволят обществу оценить эффективность деятельности самого министерства за последние двадцать лет и уровень нанесенного им ущерба, в т.ч.: - о количестве закрытых школ по регионам и об общей динамике в этой области; - о размерах государственного и иного (включая зарубежные фонды) финансирования программ министерства образования; - о результатах ЕГЭ по всем регионам России и по всем образовательным дисциплинам с момента его внедрения и о необходимости профессионального анализа этих результатов. - о необходимости развертывания широкой профессиональной дискуссии о путях выхода из создавшегося положения. Что можно сказать об этом документе? Только одно: внушает. Для начала я пообщался с человеком, знающим ситуацию изнутри – с политологом и деканом Высшей школы телевидения МГУ Виталием Третьяковым, который признал, что в гуманитарном образовании всё обстоит именно так. «Знания русского языка и русской литературы, да и других гуманитарных дисциплин, - сказал Виталий Товиевич, - у современных студентов резко снизились. Можно сказать, что нынешний школьный отличник — это уровень троечника в советские времена. Количество ошибок в письменных текстах достигает 20-30. В советское время с такими показателями люди даже не решались подавать документы в вуз, а сейчас — это почти норма. Идет дикая тенденция сокращения числа часов на преподавание гуманитарных предметов, непонятные слияния русского языка и литературы в один предмет, отмена сочинения как жанра — все это приводит к тому, что мы сейчас видим. Многие студенты уже не отличают ненормативную лексику от нормативной. И это — в МГУ, а что же тогда творится в других вузах? Если подобная ситуация будет сохраняться, то у нас скоро останется только один тип гуманитарных факультетов, которые будут готовить переводчиков. Хотя и нынешние переводчики уже изъясняются на полурусском языке, потому что не в силах подобрать русские аналоги к иностранным словам…» То есть движение в сторону «продвинутых потребителей» идет семимильными шагами. Действительно, нафига рыночной экономике какие-то филологи-буквоеды? Как говорится, меньше Лотманов, больше переводчиков-синхронистов. Зачем портить глаза толстыми книжками, где «многабукав», когда в магазинах есть отличные яркие комиксы, а в Сети - доступные разуму демотиваторы? Я думаю, что подобные тренды к упрощению царят не только в среде филологов, но и в других, более точных науках. Ведь согласно доктрине тов. Фурсенко, (который, кстати, отметился еще одним мемом о ненужности высшей математики в школе, поскольку она «убивает креативность»), на кой черт нам нужны творцы, если все необходимое придумают без нас на Западе – хватило бы мозгов научиться пользоваться уже придуманным! Мне очень понятны мечты сановных «упрощателей». Действительно, куда проще иметь дело с народом, который верит в любую фигню, вкинутую через достаточное число СМИ, и поддержит любую инициативу, которая не влияет прямо на его личный уровень потребления. Правда, искомый «продвинутый потребитель» уже никогда не поедет строить Днепрогэс или покорять целину, не говоря уже о полетах в космос, и ему проще пробежаться за «Клинским» либо в Икею на распродажу. Но «упрощатели» и не собираются ничего покорять или осваивать. Их вполне бы устроило будущее, где преобладает веселый, блеющий от самодовольства охлос, который волнует только содержимое его холодильника. К счастью, в массе своей мы всё ещё остаемся другими – шебутными, недоверчивыми и изобретательными. И то будущее, которое нам рисуют «упрощатели» - абсолютно не наша тема. Поэтому считаю прозвучавший от филологов сигнал тревоги очень своевременным. Раз против нашего образования, фабрики по производству нашего будущего, объявлена диверсионная война -- значит, призыв учёных есть призыв к контрнаступлению. Сложность, как и во многих других случаях, состоит в том, что противник использует отечественную же государственную машину. Но опыт нейтрализации "упрощателей народа" из числа "новых элитариев" у нашей страны имеется. И он довольно богат. Тему необходимо поднять и распространить как можно дальше и шире. источник Изменено 2 декабря, 2012 пользователем Viking Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 2 декабря, 2012 #1760 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2012 2Spoon Угу только "хирургов" и "дежурных на атомных станциях" готовит не школа. изначально - школа Ссылка на комментарий
Spoon Опубликовано 5 декабря, 2012 #1761 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 (изменено) 2vergen изначально - школа А может проблема мыслящих компетенциями специалистов кроется в детских садах? Изменено 5 декабря, 2012 пользователем Spoon Ссылка на комментарий
Viking Опубликовано 17 декабря, 2012 #1762 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2012 кстати, о детских садах - Власти «позаботились» о семье: дошкольное образование станет платным Такая поправка внесена в проект нового Закона «Об образовании в РФ» ----------------------<cut>---------------------- «Несмотря на сомнения некоторых экспертов, я считаю, что нормой для России должна стать семья с тремя детьми. Но чтобы это было так, надо много сделать: создать благоприятные условия для женщин, чтобы они не опасались, что рождение второго и третьего ребенка закроет им путь к карьере», – сказал позавчера Владимир Путин в своем послании Федеральному Собранию. Это – то, что сказал наш президент. А вот что он сделал (не своими руками, заметьте, а – предусмотрительно – через своих подчиненных из Минобрнауки, Минфина и Госдумы). Уже с 2013 года родителей могут заставить полностью оплачивать воспитание ребенка в детском саду, что стало понятно из поправок, внесенных 11 декабря (как раз накануне речи Путина!) в готовящийся Госдумой ко второму чтению новый федеральный закон об образовании. Сейчас, напомним, родители оплачивают порядка 20% стоимости содержания своих детей в муниципальных (государственных) детских садиках. И хотя уже это, по сути, антиконституционно (у нас же Основной закон гарантирует бесплатность образования, одна из ступеней которого – детсад), родители худо-бедно наскребали деньги, чтобы их дети были пристроены, пока они на работе. Теперь же вместо нынешних 1500-2000 рублей в месяц родителей в провинциальных городах России обяжут платить за каждое свое чадо чуть ли не 10 000! Да в провинции это сплошь и рядом месячная зарплата, и то далеко не у всех! Как после этого можно призывать родителей обзаводиться не то что третьим – хотя бы первым ребенком?! Это же издевательство!!! Кто-то возразит, что Путин тут ни при чем: «бояре», дескать, в очередной раз «царя» подставили. Но, простите, а кто вознес этих «бояр» на вершины власти? Не тот ли, кто строил нынешнюю «вертикаль власти»?.. Разобраться в этом «темном» деле помог эксперт комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, председатель РОО «За доступный детский сад» Кирилл Дружинин, который поведал «Свободной прессе» следующее: «Председатель Комитета по образованию Александр Дегтярев (который председательствовал на обсуждении поправок в законопроект. – Прим. KM.RU) поначалу сказал, что наша поправка о сохранении максимального размера родительской платы на уровне 20% будет внесена, и родители могут не волноваться. Но буквально вчера я узнал, что на утверждение в Госдуму правительство внесло текст документа, из которого самовольно и, как мы говорим, втихаря исключило это положение. Сделано это было с одобрения Дмитрия Медведева, председателя нашего правительства, и Ольги Голодец, его заместителя по социальной политике». Разве Медведев и Голодец не подчиняются Путину? На самом деле в данном случае «бояре» отнюдь не стремились стать «святее папы римского»: просто-напросто им сверху было велено экономить. И при подготовке законопроекта «Об образовании» ко второму чтению в кулуарах Госдумы ассигнования на реализацию данного документа стали нещадно урезать. Такую установку – и не только в отношении Закона «Об образовании», а в отношении всех законопроектов и всего бюджета, – получил Минфин. Как вы думаете, кто благословил сие ведомство на режим жесточайшей экономии? Путин ни при чем? В результате официальный сайт Государственной Думы разместил сообщение о том, что Комитет по образованию завершил рассмотрение поправок к ранее принятому в первом чтении законопроекту «Об образовании в Российской Федерации». Среди прочего в сообщении говорилось, что думский комитет рекомендовал поправку, по которой «плату будет устанавливать учредитель, которому дано право снижать ее размер или не взимать плату с отдельных категорий родителей». И – ни слова о том, что платить не надо вовсе (по Конституции!), из чего следует, что плата подразумевается сама собой. Ну а задекларированное в документе «право снижать», согласитесь, вовсе не значит, что местные власти этим правом воспользуются... Словом, граждане родители, готовьтесь к стопроцентной плате за дошкольное образование своих детей и забудьте о Конституции! Потрясающая «забота» о «благоприятных условиях для женщин, чтобы они не опасались, что рождение второго и третьего ребенка закроет им путь к карьере»! Уж лучше бы Путин ничего не говорил на эту тему. По крайней мере, не обманывал бы. Власти же тем самым рассчитывают, что переход дошкольного образования на стопроцентную «самоокупаемость» вмиг ликвидирует огромные очереди в муниципальные детские садики. (Сам факт оных очередей, кстати, уже красноречиво свидетельствует о той «заботе», которую власть проявляет к решению демографической проблемы России...) И рассчитывают, стоит признать, не зря: подавляющему большинству родителей станет попросту не по карману водить детей в детские сады и ясли. А в частные детские сады имеют возможность отдать своих детей лишь 1,5% нынешних родителей. Словом, сиди дома, мамаша, не работай и воспитывай! Вот к чему сводится «забота» нынешнего государства о новых поколениях. Зато какая экономия бюджета получится! Представители общественного движения «Российским детям – доступное дошкольное образование» заявили на всю страну, что готовы устраивать в городах России массовые акции протеста против принятия нового законопроекта «Об образовании». Движение РДДДО начинает сбор подписей против отмены общедоступности дошкольного образования. «Направленные на изменение критической ситуации меры родителей в форме диалога с властью исчерпаны», – говорится в сообщении, разосланном РДДДО в средства массовой информации источник Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 21 декабря, 2012 Автор #1763 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2012 Rheinmetall испытала 50-киловаттную лазерную пушку Компания Rheinmetall Defence опробовала новую 50-киловаттную лазерную установку HEL (high-energy laser) на полигоне в Швейцарии. Как сообщается в пресс-релизе Rheinmetall, на испытаниях лазерную пушку интегрировали с зенитно-артиллерийским комплексом Oerlikon. В ходе испытаний лазерная пушка пробила 15-миллиметровый лист стали с расстояния в один километр. Кроме того, пушка поразила стальной шарик диаметром 82 миллиметра, летящий со скоростью 180 километров в час, а также два беспилотных аппарата на удалении в два километра. В 2013 году Rheinmetall планирует испытать 60-киловаттную версию лазерной пушки. Ранее сообщалось, что компания собирается оснастить лазерными пушками зенитно-артиллерийские комплексы MANTIS, разработанные на базе ЗАК Oerlikon. Одновременно с Rheinmetall боевые лазерные установки испытывает немецкое подразделение компании MBDA. Как сообщалось в сентябре 2012 года, 40-киловаттная пушка смогла пробить стальную пластину толщиной 40 миллиметров. http://lenta.ru/news/2012/12/20/laser/ Ссылка на комментарий
August Опубликовано 21 декабря, 2012 #1764 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2012 2Fergus Хочу такую ^_^ Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 21 декабря, 2012 Автор #1765 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2012 2August Хочу такую ^_^ Однозначно легализовать лазерстрел Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 21 декабря, 2012 Автор #1766 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2012 Депутаты приняли закон об образовании Госдума приняла в третьем чтении закон "Об образовании в РФ", многие положения которого резко критиковались преподавательской общественностью. Об этом сообщает "Интерфакс". Против закона проголосовала вся фракция КПРФ (в ней 92 человека) и 52 члена "Справедливой России" (всего во фракции 64 депутата). Теперь документ должен одобрить Совет Федерации, после чего он будет подписан президентом. Большинство положений закона должны вступить в силу 1 сентября 2013 года. Закон "Об образовании в РФ", подготовленный в мае 2010 года, должен заменить два ныне действующих документа - "Об образовании" (1992 года) и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (1996 года). Новый закон устанавливает систему дошкольного, общего и профессионального образования, гарантирует учителям зарплату не ниже средней по региону, закрепляет ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации школьников и позволяет сельским педагогам иметь льготы на оплату услуг ЖКХ. Многие положения законов вызвали резкую критику. Среди них - отмена ограничения в 20 процентов на оплату услуг в детском саду (теперь сады смогут устанавливать оплату в 100 процентов содержания), лишение лицеев и гимназий особого статуса (в законе такого понятия не существует), введение "Основ религии" как общеобязательного курса и сокращение льгот при поступлении. В ноябре 2012 года около 300 учителей и их сторонников вышли на митинг в Москве против принятия закона "Об образовании в РФ". Они требовали внести ряд поправок, в том числе об учительской зарплате и о том, что сельские школы нельзя распускать без решения сельского совета. Некоторые из них в итоге были приняты. http://lenta.ru/news/2012/12/21/third/ Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 22 декабря, 2012 #1767 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2012 в тему: http://www.polit.ru/article/2012/11/27/edu/ Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 26 декабря, 2012 Автор #1768 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2012 Российский союз ректоров (РСР) и Высшая школа экономики (ВШЭ) вчера представили ежегодный рейтинг вузов, основанный на количестве абитуриентов—победителей школьных олимпиад. Авторы исследования утверждают, что талантливая молодежь перестала стремиться в Москву — региональные "олимпиадники" все чаще выбирают вузы в своем субъекте РФ. Кроме того, рейтинг опровергает результаты недавнего мониторинга эффективности от Минобрнауки — вузы, попавшие в черный список, все равно пользуются популярностью у граждан. Представляя результаты исследования, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов пояснил, почему для рейтинга был выбран именно такой критерий: "ЕГЭ — это отбор школьников по освоенным знаниям, а олимпиады — отбор по талантам. Они показывают тех, кто уже вышел за пределы школьной программы". Всего в рейтинг попали 87 вузов. По сравнению с прошлым годом первая пятерка практически не изменилась (см. таблицу) — в ней по-прежнему представлены лишь московские вузы. Список возглавляют МГУ и ВШЭ (их позиции за год не изменились), за ними идут МФТИ (в 2011 году вуз занимал седьмую строчку), МГТУ им. Н. Э. Баумана (в прошлом году был третьим) и МГИМО (был шестым). Вместе с тем авторы исследования заявляют, что зафиксировали новую тенденцию — талантливые "олимпиадники" все чаще выбирают региональные вузы. "Если раньше мы могли говорить о 40-50 вузах с хорошей репутацией, то теперь их уже 70-100,— сообщил господин Кузьминов.— Это показатель возрождения нашей высшей школы". Так, Уральский федеральный университет оказался на 12-м месте (133 "олимпиадника"), а Томский госуниверситет — на 14-м месте (119 льготников). "Надо понимать, что ребята на олимпиаде получают льготу, которая позволяет поступить в любое учебное заведение,— заявила "Ъ" генеральный секретарь РСР Ольга Каширина.— Во время олимпиад они выезжают в Москву, узнают больше о столице. Но потом все равно возвращаются в свой регион". Исследователи обращают внимание и на Дальневосточный госуниверситет, который впервые попал в рейтинг, оказавшись на 48-м месте — его выбрали 13 "олимпиадников". "Еще год назад там была плохая ситуация, но теперь все поменялось,— сообщила госпожа Каширина.— Мы связываем это с саммитом АТЭС. Мероприятие прошло (в сентябре 2012 года.— "Ъ"), но остался огромный объект с хорошей инфраструктурой. К тому же нынешний губернатор до этого был ректором университета. В итоге и абитуриенты, и их родители поверили в качество местного образования". Ректорское сообщество особо отметило факт попадания в рейтинг вузов, признанных неэффективными в ходе недавнего мониторинга Минобрнауки. Напомним, что в октябре ведомство провело оценку 502 российских госвузов (учитывался средний балл ЕГЭ у первокурсников, уровень инфраструктуры и т. д.). В итоге 136 учебных заведений попали в черный список ведомства. Как выяснили авторы исследования, "олимпиадники" поступают в том числе и в "неэффективные" вузы. Так, оказавшийся в списке Минобрнауки столичный РГГУ в рейтинге, наоборот, лишь укрепил позиции — поднявшись за год с 16-го места на 10-е. Московский педагогический госуниверситет оказался на 20-м месте, Алтайский госуниверситет — на 29-м. "Общественное доверие к этим вузам все равно высоко,— пояснила Ольга Каширина.— Это должно быть сигналом для министерства усложнить критерии мониторинга. Сейчас там всего пять критериев, а мониторинг должен рассматривать показатели по всему спектру". Александр Черных http://kommersant.ru/doc/2098516 Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 11 января, 2013 Автор #1769 Поделиться Опубликовано 11 января, 2013 Вот это я понимаю образование: Проектный институт, который займется разработкой мастер-плана Москвы (стратегический документ, на базе которого создадут обновленный Генплан), возглавит Карима Нигматулина, работавшая в американском научном центре Билла Гейтса и Натана Мирвольда. Об этом со ссылкой на источники в Москомархитектуре пишет газета "РБК daily". 28-летняя Карима Нигматулина является дочерью академика РАН Роберта Нигматулина. Долгое время она проживала в США, где с отличием окончила Принстонский университет, защитила докторскую диссертацию по прикладной математике в Массачусетском технологическом институте, а затем работала в Сиэтле в научном центре Intellectual Ventures (по данным Forbes, там она руководила группой, которая занималась моделированием распространения инфекционных заболеваний). В 2012 году Нигматулина вернулась в Россию и стала заместителем директора ГУП "НИиПИ Генплана Москвы". В конце 2012 года мэр столицы Сергей Собянин подписал распоряжение о создании государственного автономного учреждения (ГАУ) "Научно-исследовательский и проектный институт Градостроительного планирования города Москвы", в связи с чем "НИиПИ Генплана" может быть ликвидирован. Учредителем новой структуры выступит Москомархитектура. Предполагается, что на создание института уйдет несколько месяцев. ГАУ станет плацдармом для разработки новой версии Генплана Москвы, а также будет координировать градостроительную деятельность, заниматься формированием и распределением горзаказа в проектной сфере. Последний Генплан развития Москвы, рассчитанный до 2025 года, был утвержден в 2005 году и в период обсуждения вызвал множество негативных откликов общественных деятелей и горожан. Придя на пост мэра, Собянин заявил, что документ будет корректироваться в зависимости от нужд города. После решения о присоединении к столице части Подмосковья в мэрии заявили, что не позднее 2014 года будет утвержден обновленный Генплан, который учтет развитие "новой Москвы". Заместитель мэра по строительству Марат Хуснуллин заявил, что столица, помимо Генплана, нуждается также в стратегическом мастер-плане развития, который будет учитывать все аспекты развития мегаполиса, в том числе экономическую. http://realty.lenta.ru/news/2013/01/10/gradplan/ Ссылка на комментарий
Talisker Опубликовано 11 января, 2013 #1770 Поделиться Опубликовано 11 января, 2013 2Fergus Во как, москвичей определили в в инфекцию! Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 11 января, 2013 #1771 Поделиться Опубликовано 11 января, 2013 (изменено) Заместитель мэра по строительству Марат Хуснуллин заявил, что столица, помимо Генплана, нуждается также в стратегическом мастер-плане развития *рукалицо* А в госплане на пятилетку не нуждается? Столица нуждается в нормальном плане землепользования и застройки, а не в неведомой фигне, выдумываемой тупыми чинушами Изменено 11 января, 2013 пользователем Takeda Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 11 января, 2013 #1772 Поделиться Опубликовано 11 января, 2013 2Takeda Столица нуждается в нормальном плане землепользования и застройки, а не в неведомой фигне, выдумываемой тупыми чинушами не ну план - оно неплохо. если план неплохой 2Fergus 28-летняя Карима Нигматулина является дочерью академика РАН Роберта Нигматулина. Долгое время она проживала в США, где с отличием окончила Принстонский университет, защитила докторскую диссертацию по прикладной математике в Массачусетском технологическом институте, а затем работала в Сиэтле в научном центре Intellectual Ventures (по данным Forbes, там она руководила группой, которая занималась моделированием распространения инфекционных заболеваний). эээ, не засланка ли это от ГОСДЕПА!!?? Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 11 января, 2013 #1773 Поделиться Опубликовано 11 января, 2013 2vergen если план неплохой Главное - план применять, а не курить, как обычно Ссылка на комментарий
еремей зонов Опубликовано 11 января, 2013 #1774 Поделиться Опубликовано 11 января, 2013 2Takeda Столица нуждается в нормальном мэре Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 11 января, 2013 #1775 Поделиться Опубликовано 11 января, 2013 2еремей зонов Цитата Столица нуждается в нормальном мэре Это фантастика Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти