Fergus Опубликовано 21 января, 2011 Автор #576 Поделиться Опубликовано 21 января, 2011 Неправильный сигнал Помощник президента предложил отменить стипендии Помощник президента России по экономическим вопросам Аркадий Дворкович в интервью "Газете.ру" выступил с двумя неожиданными предложениями. Он высказался за создание министерства просвещения, которое сам же и согласился возглавить, и порекомендовал отменить стипендии для студентов, назвав их "неправильным сигналом". Инициатива с созданием министерства просвещения (то есть школьного образования), которую Аркадий Дворкович обосновал тем, что у нынешнего Минобразования и науки слишком много функций, особого ажиотажа не вызвала. Желание сменить непонятную должность помощника на кабинет министра также никого не удивило. Другое дело, конечно, отмена стипендий. Чиновник против них, поскольку получается, "что ты за сам факт своей учебы получаешь компенсации". По словам Дворковича, стипендии нужно отменить, "если мы все считаем, что всего нужно добиваться своим трудом, что работать должно стать модным". На повисший в воздухе вопрос "А жить-то на что?" помощник президента ответил весьма подробно: "Можно работать после учебы: на кафедре, в библиотеке, в кафе, переводы делать". Список предложенных вакансий этим не ограничился. "Если талантливый математик - может работать у своего профессора на кафедре, помогать делать исследования и получать за это деньги, - заявил Дворкович. - А если это будущий менеджер - может и в компании какой-то работать на два-три часа в день". По словам чиновника, "в каждом вузе должны быть сформированы такие возможности", ведь это "дешевле для налогоплательщиков". Особые надежды он возложил на образовательные кредиты. Оба предложения Дворковича - плод его собственных размышлений. Обсуждающийся сейчас проект закона "Об образовании" не содержит упоминаний о министерстве просвещения и предусматривает получение студентами стипендий. Логика проводимых в сфере образования реформ тоже пока не говорит о том, что Министерство образования планируется разделить на две структуры. Напротив, в марте 2010 года министерство приобрело более централизованный вид - были упразднены Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию, их функции были переданы самому министерству. Размножение федеральных ведомств противоречит и задаче сокращения численности чиновников, поставленной президентом России Дмитрием Медведевым. В школе сейчас действительно проводятся преобразования. В январе 2010 года президент утвердил инициативу "Наша новая школа". Однако для ее реализации создание нового министерства вроде бы не требуется. Вопрос со стипендиями тоже вполне ясен. В сентябре 2010 года на встрече со студентами Института нефти и газа Сибирского федерального университета премьер-министр Владимир Путин признал необходимость повышения базовой стипендии, которая сейчас составляет 1100 рублей в месяц. Собственно говоря, предложения Дворковича не были какой-либо разработанной программой, а представляли собой просто три абзаца текста. Чем именно он хотел бы заняться на посту министра просвещения, непонятно, в то время как отмену стипендий чиновник попытался обосновать более-менее подробно, что, однако, не спасло его от критики. Против этой инициативы уже высказались министр культуры Александр Авдеев (он попросил все-таки оставить стипендии для студентов творческих вузов), председатель комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин, председатель Совета ректоров вузов Петербурга Владимир Васильев и некоторые общественные деятели. Есть подозрение, что столь экстравагантными высказываниями Дворкович решил разбавить свое довольно скучное и совершенно не откровенное интервью "Газете.ру". Ответы на остальные вопросы он дал в духе "у нас никогда не будет независимого суда, если мы не будем все рассматривать суд как независимый". Или: "все, кто наблюдают за ходом событий, продолжат это делать" (о суде над Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым). Появились, впрочем, комментарии, согласно которым вопрос об отмене стипендий не является особенно острым, поскольку стипендий как выплат, позволяющих как-то жить во время учебы, в России все равно нет. Существовать на тысячу рублей невозможно никаким доступным человеку способом (например, прожиточный минимум в Москве для трудоспособных людей - около десяти тысяч). То есть прежде чем реализовать предложение Дворковича - отменить стипендии, их надо было бы сначала заново ввести, то есть повысить до приемлемого уровня. Возникает и другой вопрос. Как быть с общежитиями для иногородних? Очевидно, это такой же вид поддержки, как стипендии. Их тоже отменить? В таком случае Москва, главный научный центр страны, окажется закрыта для молодых людей из провинции, поскольку снимать в столице нечто, хотя бы отдаленно напоминающее жилье, большинство потенциальных студентов не сможет. Получается, что судьба человека будет полностью зависеть от папы с мамой, а не от "своего труда", к чему призывает помощник президента. Кредит на обучение - не выход. Обучившись одной специальности (юридической и экономической, например), студент сможет отдать свой долг банку за сколько-нибудь приемлемый срок. Но если молодой человек после окончания, скажем, исторического факультета пойдет работать по специальности в архив на зарплату тысяч этак в восемь рублей, никакого кредита он не отдаст никогда. Но разве это значит, что нужно оставить без сотрудников все архивы, библиотеки и музеи? А ученые с их знаменитой зарплатой в районе 400 долларов? А учителя с пятью тысячами рублей в месяц? Они тоже должны будут брать и отдавать образовательные кредиты? Кто им эти кредиты даст? Что до математика, на кафедре у которого, по мнению Дворковича, может подрабатывать студент, то возникает вопрос - сам-то математик на что живет, если только не на американский грант? Григорий Перельман объяснил свой отказ от премии в миллион долларов несогласием с присудившим их ему институтом, но, может, российский ученый просто забыл, что такое деньги, отвык от них? Откуда у Дворковича взялись подобные идеи, понять можно. Существует маленький мирок ученых-экономистов, которые получают от правительства хорошие гранты и неплохо при этом зарабатывают. Их студенты имеют перспективы устроиться на очень престижную работу, они могут взять и отдать какие угодно образовательные кредиты. То же касается некоторых учебных заведений двух-трех других направлений. В этом мирке и обитает помощник президента, который экстраполировал свой жизненный опыт на всю российскую реальность. Но то, о чем он думает, когда говорит о высшем образовании - это исключение, а не правило. Размер стипендий уже оказался одним из важных пунктов критики законопроекта "Об образовании". Коммунисты предложили установить социальную стипендию на уровне прожиточного минимума, а обычную стипендию на уровне 80 процентов от него. Кроме того, они хотят иначе подойти к образовательному кредиту и установить, что его нужно будет погашать только при наличии у выпускника зарплаты не менее чем в пять прожиточных минимумов. Конечно, какая-то правда в словах Дворковича есть. Звание студента обесценилось совершенно после того, как появилась масса учебных заведений, именующих себя высшими, но таковыми не являющихся. Изначально предполагалось, что стипендия - это помощь талантливому человеку, который не может учиться за собственный счет. Но как только поступление в вуз перестало требовать особых талантов, то, действительно, начало казаться, что стипендия - пустая трата денег. Но из этого вовсе не следует, что надо отменить стипендии. Просто нужно что-то делать с расплодившимися молодежными клубами под институтскими вывесками. Единственным результатом заявлений Дворковича, как их ни понимай, видимо, станет рост опасений тех, кто считает, будто правительство взяло курс на полную коммерциализацию образования. В этом ключе оппоненты Кремля и Белого дома и понимают последние законодательные инициативы. Представители правительства не раз заявляли, что отказываться от бесплатного образования никто не собирается. Дворкович своими высказываниями значительно осложнил им работу по пропаганде реформ. http://lenta.ru/articles/2011/01/20/dvorkovichministry/ Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 21 января, 2011 #577 Поделиться Опубликовано 21 января, 2011 2Fergus Появились, впрочем, комментарии, согласно которым вопрос об отмене стипендий не является особенно острым, поскольку стипендий как выплат, позволяющих как-то жить во время учебы, в России все равно нет. ну когда денег мало, тысяча лишней не будет. Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 21 января, 2011 #578 Поделиться Опубликовано 21 января, 2011 Помню, в бытность мою студентом в конце 90-ых - начале 2000-ых, получал стипендию, которой хватало ровно на то, чтобы хорошенько отметить получение стипендии . Но сам факт (и повод отметить) был приятен, конечно. ИМХО, обирать студентов - последнее дело, хуже этого только махинации с пенсиями. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 21 января, 2011 #579 Поделиться Опубликовано 21 января, 2011 21kvolt мою студентом в конце 90-ых - начале 2000-ых, получал стипендию, которой хватало ровно на то, чтобы хорошенько отметить получение стипендии аналогично Ссылка на комментарий
Valdar Опубликовано 21 января, 2011 #580 Поделиться Опубликовано 21 января, 2011 (изменено) 21kvolt ага, я помню за одну игру в преф стипендию проиграл (узнал что такое паровоз в мизере ) - а играли мы "по маленькой". Была не стипендия, а тьфу. Изменено 21 января, 2011 пользователем Valdar Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 22 января, 2011 #581 Поделиться Опубликовано 22 января, 2011 2Valdar ага, я помню за одну игру в преф стипендию проиграл (узнал что такое паровоз в мизере ) Хе-хе Ссылка на комментарий
DimProsh Опубликовано 22 января, 2011 #582 Поделиться Опубликовано 22 января, 2011 У меня и нескольких земляков в начале 90-х была дополнительная стипендия от республиканского правительства... На первом курсе мы были королями... Наша месячная стипендия была как московская за семестр... А на следующий год та же самая стипендия была уже в 2 раза ниже московской, хотя сумма не изменилась... На третий её вовсе платить перестали... Хорошо, что в родном институте всегда находилось, чем подработать... Ссылка на комментарий
Peterson Опубликовано 24 января, 2011 #583 Поделиться Опубликовано 24 января, 2011 В этом году у ВУЗов будет некислая борьба за абитуриентов - отводил дочку в школу - объявлений "Приглашает" - как грязи. Вплоть до бесплатных курсов по подготовке от Инжекона. И к вопросу о пертурбациях школьного образования. Пятница - типа музейный день. Дети не учатся, а ходят по музеям или там в планетарий, например. Дело, конечно, хорошее, но не вместо учебы. Цена вопроса - от 150 до 500 рэ. Чьи родители не могут заплатить просто сидят в школе. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 24 января, 2011 #584 Поделиться Опубликовано 24 января, 2011 2Peterson ну выгулы в музеи-театры, были и раньше. Ссылка на комментарий
Peterson Опубликовано 24 января, 2011 #585 Поделиться Опубликовано 24 января, 2011 2vergen Не с такой регулярностью. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 24 января, 2011 #586 Поделиться Опубликовано 24 января, 2011 (изменено) 2Peterson если каждую пятницу - временный наплыв. может учителю надо баллов? ибо очевид нож. даже в Москве - музеи быстро кончаться в других городах тем паче анрил, в деревнях ещё хуже. т.е. какой-то местный глюк. Изменено 24 января, 2011 пользователем vergen Ссылка на комментарий
Peterson Опубликовано 24 января, 2011 #587 Поделиться Опубликовано 24 января, 2011 2vergen В Питере дело происходит. Музеев больше полутора сотен, ЕМНИП. Хватит до института. Местный глюк выражается в желании денег. Ссылка на комментарий
Wolfenshtein Опубликовано 24 января, 2011 #588 Поделиться Опубликовано 24 января, 2011 2Peterson объявлений "Приглашает" - как грязи. Дык, демографическая яма - никто к ним не идет. Вон, у меня рядом МАИ им. Ороджоникидзе, так как там брали уже всех, кого только можно, чтобы забить бюджетные места, хотя МАИ считался очень хорошим ВУЗом. Так что поступать в 2010 было не очень проблематично. И все же в школьном образовании печаль происходит - крушат его регулярно. Хорошо хоть догадались ограничить льготы продажно-коррупционных Олимпиад (я не против ребят, которые их побеждали и побеждают, но значительная часть получает дипломы нечестными методами), которые породили жуткие проблемы при поступлении. У нас, на ВМК, было в начале приемной кампании было 150 (!) абитуриентов, которых должны были брать без экзаменов. Остальные стобалльные ЕГЭ заработали.. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 24 января, 2011 #589 Поделиться Опубликовано 24 января, 2011 2Peterson В Питере дело происходит. Музеев больше полутора сотен, в месяц по 4 музея=примерно 4 года походов по музеям. Плюс - выгоды школе-учителям нет (деньги же берутся те что за билеты в музей?). т.е. скорее всего отработка баллов за доп занятия, видать запустили - сейчас наверстывают. для всей страны явный нереал. Ссылка на комментарий
Peterson Опубликовано 24 января, 2011 #590 Поделиться Опубликовано 24 января, 2011 2vergen в месяц по 4 музея=примерно 4 года походов по музеям. Один раз на Эрмитаж несколько маловато. Плюс - выгоды школе-учителям нет (деньги же берутся те что за билеты в музей?). Не совсем... Ещё за организацию, автобусы там и всё такое. Наценка невелика, но присутствует. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 24 января, 2011 #591 Поделиться Опубликовано 24 января, 2011 (изменено) 2Peterson Не совсем...Ещё за организацию, автобусы там и всё такое. Наценка невелика, но присутствует. ну тут можно возмутиться на родительском. я к тому что для всей страны явно нереальный подход - т.е. или школьные или гороновские шашни. В таком случае надо возмущаться - они пойдут на мировую - школы всяких проблем - очень бояться. Изменено 24 января, 2011 пользователем vergen Ссылка на комментарий
Peterson Опубликовано 24 января, 2011 #592 Поделиться Опубликовано 24 января, 2011 2vergen Проблема не в наценке - не хочешь, не езди, дело сугубо добровольное. Просто вместо экскурсии ребёнок будет тупо сидеть в школе, а не учится. Получается, что услугу некоторым образом навязывают. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 24 января, 2011 #593 Поделиться Опубликовано 24 января, 2011 2Peterson Просто вместо экскурсии ребёнок будет тупо сидеть в школе, а не учится это понятно. тут просто невозможность иначе организовать процесс. хотя, думаю ребенок в претензии не будет Проблема не в наценке В ней. если наценки нет - верная не верная, но политика школы или учителя (может и верная, к слову). Если есть наценка - фигня. такого школа делать не имеет права. Получается, что услугу некоторым образом навязывают. школа изначально навязанная услуга Ссылка на комментарий
Peterson Опубликовано 28 января, 2011 #594 Поделиться Опубликовано 28 января, 2011 Блогер starushkalarina обратилась к президенту РФ Дмитрию Медведеву, премьер-министру Владимиру Путину и председателю Госдумы Борису Грызлову с открытым письмом. В письме интернет-пользователь обращается к российскому лидеру и чиновникам с просьбой наложить вето на принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы, выступить против радикального перекраивания школьной программы, созвать педагогов всех уровней, родителей учеников и самих школьников на представительное совещание для обсуждения вопроса о будущем образования. В письме обращается внимание на некоторые детали будущего стандарта. Так, документ предполагает введение четырех обязательных предметов, остальные предметы будут объединены в шесть образовательных областей, и выбрать школьник сможет только одну область. Это означает, что выбрать русский язык и литературу, или алгебру и геометрию, или физику и химию (и биологию) одновременно невозможно. Изменения программы затронут как русский язык, так и математику и историю Отечества. "Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина; объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого "не говорит" ни одна другая наука; объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения". "Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом", - так заканчивается обращение пользователя. Под постом блогера поставили свои подписи главный редактор газеты "Литература" ("Первое сентября") и учитель Центра образования №57 г.Москвы Сергей Волков, главред газеты "История" ("Первое сентября"), член Союза журналистов Алексей Савельев, редактор научно-методического, культурно-просветительского журнала "Филолог", профессор Пермского государственного педагогического университета Галина Ребель, поэт, прозаик, лауреат национальной премии "ПОЭТ-2010" Сергей Гандлевский и ряд других представителей учительской среды. 28 января 2011г. Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/28/01/2011/534999.shtml Ссылка на комментарий
Wolfenshtein Опубликовано 28 января, 2011 #595 Поделиться Опубликовано 28 января, 2011 2Peterson Класс. Запускаем конвеер по сборке "патриотов". Управлять необразованной толпой, лишенной каких-либо амбиций - это то, что нужно. Прямо, мать ее, модернизация.. Ссылка на комментарий
Peterson Опубликовано 28 января, 2011 #596 Поделиться Опубликовано 28 января, 2011 Сам документ http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4100 Выдержки: В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы, (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже предметных областей:русский язык и литература, родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература); иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык); общественные науки (обществознание, история, география экономика, право); математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика); естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология); курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей). Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне. Нет слов. Ссылка на комментарий
Wolfenshtein Опубликовано 28 января, 2011 #597 Поделиться Опубликовано 28 января, 2011 Мля, извините.. Они что там курили, мать их?! Боже мой, хорошо, что для меня это все позади, но мне искренне жаль школьников. Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 28 января, 2011 #598 Поделиться Опубликовано 28 января, 2011 А почему информатика 2 раза? Ссылка на комментарий
DimProsh Опубликовано 28 января, 2011 #599 Поделиться Опубликовано 28 января, 2011 2Peterson В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы, (Россия в мире Это что за предмет? И если я правильно понял, изучать одновременно алгебру и геометрию не получится? Как и биологию с химией? Откуда тогда, интересно, будут получаться инженеры и врачи? Из Таджикистана, не иначе... Ссылка на комментарий
Wolfenshtein Опубликовано 28 января, 2011 #600 Поделиться Опубликовано 28 января, 2011 (изменено) 2DimProsh Геометрия входит в математику как раздел (смотри документ). А биология с химией - тоже вместе. А литература - необязательный предмет? Изменено 28 января, 2011 пользователем Wolfenshtein Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти