Peterson Опубликовано 12 декабря, 2010 #551 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2010 В. Е. Грум-Гржимайло ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ИНСТИТУТОВ В жизни человечества за последние пятьдесят лет произо-шел перелом. Чистая наука, весьма редко спускавшаяся ранее с высот платониче¬ского изучения природы, коснулась земли. Физическая химия, термо¬динамика, учение об электричестве разъяснили нам явления окружающей нас будничной обстановки и дали такой мощный толчок прикладному знанию, что граница между наукой чистой и прикладной исчезла. Чуткая к пониманию жизни Французская Академия Наук ввела и вводит целый ряд виднейших ученых прикладной науки в число своих сочленов. Другие Академии, в том числе и наша, пока не решаются на такой крупный шаг, но это дело времени. Кроме того, заниматься наукой стало выгодно. Заводы строят обширнейшие лаборатории. Правительства и американские миллиар-деры строят Исследовательские Институты. По этой дороге пошли и мы. Разница между Америкой, Западом и нами – огромная. Там база этого движения – сильно разви¬тая, ворочающая громадными средст-вами промышленность. Наша промы¬шленность ничтожна, средства наши весьма ограничены. Из этого совсем не следует, что мы не должны строить Исследова¬тельские Институты. Напротив того, чем мы беднее, с тем большей энергией мы должны работать, чтобы сделаться богатыми; но мы дол¬жны быть экономны в расходовании средств и не расходовать их зря. Вот об этом я и хотел поговорить здесь. Работа Исследовательского Института зависит от двух факторов: 1) средств и обстановки лабораторий; 2) мозг руководи-телей и работ¬ников, в нем работающих. Который из этих факторов должен пойти впереди? Казалось бы, этого вопроса не должно бы быть, так ясно и очевидно, что ду-ша дела в человеке, а не в стенах и приборах. К сожалению, русская действи¬тельность говорит другое. Создавая Институты, мы, прежде всего, начинаем строить лаборатории – дворцы. А потом урезываем штаты и средства на содержание лабораторий до нищенских окладов и получаем только мар¬ку – такой-то Институт, а в научном активе этого Института почти ничего нет. Это печальная русская действительность в последнее время получила совсем неожиданную и в высшей степени неприятную окраску. Ученых мы сделали спекулянтами, иногда монополистами и торгующими специальными патентованными средствами. Наши Институты на хозяйственном расчёте торгуют материалами, ископаемыми, приборами, а за исследования берут чересчур хорошие деньги с промышленников и нечего греха таить, дают им иногда такие работы и исследования, из которых при всем желании промышленник ничего выжать не может; а приборы, материалы и ископаемые продают по таким ценам, что покупатель говорит только «ух»! Да так оно и должно быть: беда, коль пироги начнет печи сапожник! Деньги надо уметь делать, а учёный и деньги, это два таланта, которые редко хорошо уживаются. Чтобы найти выход из нашей действительности, надо, прежде всего, выяснить, где корень всякого Исследовательского Инсти-тута? В чем залог его научного процветания и промышленной пользы, а следо¬вательно, и экономического благосостояния? Основа всего дела – про¬грамма работ. Научные работы могут быть трех типов: 1. Накопление научного материала. По определенному, зара-нее раз¬работанному методу ученый определяет известные константы, которые записываются в определенном порядке и служат всем ученым, когда в них встретится надобность. Это чрезвычайно нужная, полезная работа; учреждение рабо-тает чрезвычайно производительно, но к этой работе наша промыш-ленность относится довольно спокойно. Результаты этой работы ко-гда-то кому-то понадобятся... 2. Контроль за производством. Крупные заводы строят свои лаборатории, которые по раз выработанному методу испытывают ма-териалы и продукты. Мелкие заводы объединяются для этой необхо-димейшей работы в испытательные лаборатории при Институтах. Но и не эти работы составляют душу Института. 3. Искания. Вот здесь все помыслы, все сердце промыш-ленности; давая деньги на Институты, все думают только об ис-каниях. Но хорошо сказать – искать. Что искать? Чтобы найти, надо предви¬деть возможности найти. В исканиях должна быть система. Жизнь, ко¬нечно, нам, как всегда, помогает и в этом деле, но да-леко не всем. Однажды Льва Николаевича Толстого просили определить, что такое гениальность. Он ответил: «Гениальность – это свойство че-ловека заметить то, мимо чего тысячи людей проходят, не замечая». На тот же вопрос Ньютон ответил: «Гений есть терпение мысли». Дарвин в своей автобиографии помирил эти два мнения, как будто не имеющие ничего общего; о себе он рассказывает, что спо-собен был ду¬мать об одном предмете десятки лет, и мелкий факт, на который никто не обращал внимания, был для него откровением и решал вопрос, так долго его мучивший. «Ищите и обрящете» сказано в Писании, но не все люди спо-собны искать, как учил Ньютон, и находить, как учил Лев Толстой. Совершенно очевидно, что во главе исследовательского инсти-тута, поставившего себе целью научные искания, должен быть свой малень¬кий Ньютон, Толстой или примиривший их Дарвин. Перейду к конкретному примеру работы Исследовательского Института. Производство дает пестрые результаты, получается масса браку. Про¬мышленники говорят: «Помогите, озолотим». Начинаются искания. Вы¬ясняются все возможные причины, влияющие на произ-водство, и ставятся опыты. Но не всякий опыт дает ответ. Опыт дол-жен быть поставлен так, чтобы решалась функция с одной перемен-ной, уравнение с одним неизве¬стным. Но много ли людей, способных из функции со многими переменными исключить все, кроме одной, и поставить опыт так, чтобы выявить влияние именно этой одной пере-менной? Практика научных работ указывает, что такая ясность мысли – удел немногих. Из сказанного видно, что если Исследовательский Институт не обладает такими светлыми головами, Институт, как бы богат он ни был, сколько бы миллионов на него вы не потратите – промышленника ничему не научит. А ведь это-то простое соображение и упускается людьми, соз-дающими у нас Институты. Например, практикуемый ныне метод НТО в вопросе создания Институтов нельзя считать правильным. В постановлении 15 января 1926 е., протокол № 337, сказано: «3) Для заполнения пробелов в системе уже существующих Институтов НТО считать необходимым для полного обслуживания крупнейших отраслей нашей промышленности организовать следующие Научно-Исследовательские Институты: а) Институт металлов, б) Институт Угля, в) Институт Красочной Промышлен-ности, г) Пищевой Институт и д) Институт Сельскохозяйственного Машиностроения». Нельзя создавать Институты «для заполнения пробелов». Несомненно, Институты по рецепту НТО легко создать. Будут отпущены миллионы народных денег, будут построены здания, вы-писано оборудование, но что выйдет из этих Институтов? Большой вопрос. Не будет ли почти это брошенные в печь деньги? Так будет почти, наверное. Итак, в вопросе о создании Исследовательских Институтов НТО стоит на ложной почве. Где же настоящий путь? Для Института научных исканий, прежде всего, надо найти че-ловека. Кто способен на это? Конечно не Научно-Технический Отдел Высшего Совета Народного Хозяйства – по существу - бюрокра-тическое учреждение. «Рыбак рыбака видит издалека», говорит по-словица. Кадр научных искателей может быть создан только колле-гией научных искателей. И вот мы совершенно незаметно подходим к выходу из положения: надо создать Академию Прикладных Знаний и в её распоряжение отдать государственные средства для создания Институтов. Такая Академия, конечно, не будет создавать научных учреждений для «заполнения пробелов», но то, что она создаст, будет действительно научные учреждения, а не суррогаты. Итак, начавши с восхваления Французской Академии Наук, кончаю тем же комплиментом в сторону французов; они не создают канцелярий НТО, а идут прямой дорогой по пути создания научно обоснованной промышленности. Не последовать ли их примеру? Статья была напечатана в журнале «Поверхность и недра» в 1926 г. № 3 (19) C. 24-25. Извиняюсь за длинный пост, если кому интересно, могу запостить статью этого же автора, из этого же журнала: "КАКОВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МОЛОДЫЕ ИНЖЕНЕРЫ" Ссылка на комментарий
Peterson Опубликовано 16 декабря, 2010 #552 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2010 Партия "Единая Россия" весьма болезненно отреагировала на события на Манежной площади и возле торгового центра "Европейский" в Москве. На вчерашнем заседании государственно-патриотического клуба партии были представлены две программы, направленные на коренное преобразование молодежной политики. Одна из них рекомендует вдвое сократить школьную программу в старших классах, а другая – и вовсе "создать современную мифологию", пишет сегодня газета "Московский комсомолец". Единороссы заявили о своей готовности спонсировать книги и фильмы, которые идеализируют Россию и российский народ. Председатель комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев выразил уверенность, что финансовая поддержка со стороны государства позволит авторам создавать более искренние произведения о любви к Родине. "Мы подготовили закон о гарантиях творческой деятельности и внесем его в январе", – заявил культурный деятель. Кроме того, педагоги и академики от "ЕР" подготовили проект нового образовательного стандарта для старших классов школы. По мнению автора проекта, гендиректора издательства "Просвещение" Александра Кондакова, в последнее время школа предоставляла детям лишь знания, а не воспитание, что и привело к "побоищу на Манежной площади". Именно поэтому единороссы уверены, что главная цель старших классов – воспитание патриота. Согласно проекту, учебный день начиная с 9-го класса будет разделен на две половины: первая будет посвящена урокам, а вторая – "акциям, направленным на формирование личности гражданина". Предполагается и сокращение числа предметов до девяти. Обязательными станут лишь физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, "гражданская зрелость" и "Россия в мире". Чтобы дать школьникам возможность изучать несколько иностранных языков, партийцы предложили ввести "интегрированные курсы", например, объединить химию, физику и биологию в один предмет под названием "естествознание". Наконец, единороссы рассчитывают на инкубатор преподавателей: предлагается внедрить раннюю диагностику педагогически одаренных детей. Напомним, в середине ноября 2010г. руководитель Федерального агентства по делам молодежи Василий Якеменко предложил премьер-министру РФ Владимиру Путину изменить структуру уроков физкультуры в школах. По словам главы Росмолодежи, новая программа должна состоять из трех пунктов: современных спортивных программ, культуры питания и мониторинга здоровья. Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/16/12/2010/516024.shtml Очень хочется надеяться, что это желток. Иначе создаётся впечатление, что ампутированный моск - обязательное условие для вступления в ЕР. Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 16 декабря, 2010 #553 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2010 2Peterson финансовая поддержка со стороны государства позволит авторам создавать более искренние произведения о любви к Родине. Но в целом думаю желток. Ну уж слишком фееричный бред. Хотя конечно воспитание и языки дело нужное. Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 16 декабря, 2010 #554 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2010 (изменено) 2Konst фееричный бред 2Peterson ампутированный моск Нет, ребяты - это реальная российская власть сегодня. Это ее уровень. Фамилия якеменки там не зря мелькнула. Вы думаете, он и ему подобные не способны родить такую идею? Они ее вовсю воплощали уже - в случае с Селигером. На хрена людям думать - они должны Родину любить. Молчаливо опуская что Родина в их представлении - это они сами. Якеменки всякие. Причем маразм этот распространился - выше некуда. Идея нашего гаранта про нанокомиксы вполне вписывается в два верхние определения Изменено 16 декабря, 2010 пользователем Svetlako Ссылка на комментарий
InSomNiac Опубликовано 16 декабря, 2010 #555 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2010 Просто перековка России из страны с образованным в целом народом в банановую республику на трубе с дешевой быстро дохнущей раб. силой... с такой позиции я только за акты гражданского неповиновения, но властям, а не межэтническим конфликтам, которые вполне могут вызывать эти самые власти Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 16 декабря, 2010 #556 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2010 2InSomNiac из страны с образованным в целом народом в банановую республику на трубе с дешевой быстро дохнущей раб. силой Г-н Прохоров очень прозрачно про эти цели рассказывает. Олигархический капитализм в ярчайшем проявлении. Ну а для рабов - еще и немного зрелищ типа ЧМ, Олимпиады и т.п. Двойная польза - и бабла попилить, и людишек развлечь. Кстати. прекрасно понимаю почему такую ненависть у ылиты вызывает критический реализм как направление в искусстве. Уж как его только не обсирают. И как верх творчества всякие иншалляции из кучи дерьма впаривают. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 16 декабря, 2010 #557 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2010 2Chernish Равным образом дочери путина учились в России, так что и тут мимо кассы... по слухам их в универе никто не видел... Ссылка на комментарий
AlSlad Опубликовано 18 января, 2011 #558 Поделиться Опубликовано 18 января, 2011 (изменено) Про новый стандарт образования http://www.gzt.ru/topnews/education/-vospi...from=copiedlink - Три предмета будут обязательными: ОБЖ, физкультура и новый предмет— «Россия в мире» (синтез истории, обществознания, географии и культурологи, направленный на формирование цельного образа страны в мире,— GZT.RU). Остальное подростки смогут выбрать из шести предметных областей: «русский язык и литература или родной язык и литература», «иностранные языки», «математика и информатика», «естественные науки», «общественные науки», «искусство» или «предметы по выбору». http://www.novayagazeta.ru/data/2011/003/13.html По словам директора департамента министерства Елены Низиенко, речь идет об «инновационном проекте», вносящем «много интересного в старшую школу». «Интересного» действительно много. «Для любого государства воспитание гражданина и патриота своей страны важнее математики и физики», — утверждает разработчик проекта, генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. И по стандарту в 10—11-х классах останется четыре обязательных предмета — физкультура, ОБЖ, загадочный «индивидуальный проект» и новый курс «Россия в мире», который должен сформировать у школьника «взгляд на мир глазами гражданина России с точки зрения ее национальных интересов». Новая Газета казалось бы, источник требующий фильтрации (они же не любят Путина!!1один), однако есть сообщения от родителей, которые независимо от НГ сообщают нечто подобное. увидел у wiy_daniil Пришли дочери и рассказали, что все предметы кроме ОБЖ, физкультуры, так называемого "естествознания" и что там о России, отныне будут платными. Что ж, если теперь не будет всероссийской забастовки учителей, можно утверждать, что "с этой страной" все кончено. Что никого народа здесь нет, а есть половая тряпка, о которые все вытирают ноги (а для чего еще существует половая тряпка?) и что "эта страна" действительно не достойна права на существование. И может быть, чем скорей поделят ее между собой НАТО и Китай с Японией - тем лучше для нее, как лучше быстрая смерть - долгой, мучительной и жалкой. http://grphon.livejournal.com/17445.html?thread=11301 Предмет "взгляд на мир из России" по содержанию будет наверняка таковым Изменено 18 января, 2011 пользователем AlSlad Ссылка на комментарий
Берг Опубликовано 18 января, 2011 #559 Поделиться Опубликовано 18 января, 2011 2AlSlad увидел у wiy_daniil Пришли дочери и рассказали, что все предметы кроме ОБЖ, физкультуры, так называемого "естествознания" и что там о России, отныне будут платными. Что ж, если теперь не будет всероссийской забастовки учителей, можно утверждать, что "с этой страной" все кончено. Что никого народа здесь нет, а есть половая тряпка, о которые все вытирают ноги (а для чего еще существует половая тряпка?) и что "эта страна" действительно не достойна права на существование. И может быть, чем скорей поделят ее между собой НАТО и Китай с Японией - тем лучше для нее, как лучше быстрая смерть - долгой, мучительной и жалкой. Какой жиденький высер. Теряете квалификацию ? Ссылка на комментарий
AlSlad Опубликовано 18 января, 2011 #560 Поделиться Опубликовано 18 января, 2011 (изменено) 2Берг Теряете квалификацию ? Я специально сбавил обороты, мне хочется поехать на повышение квалификации для сотрудников различных фондов. В этом году будет в Пеннсильвании. Посещу памятные места, например там, где США провозгласили независимость и миру явился образец свободы и демократии Изменено 18 января, 2011 пользователем AlSlad Ссылка на комментарий
Берг Опубликовано 18 января, 2011 #561 Поделиться Опубликовано 18 января, 2011 2AlSlad Я специально сбавил обороты, мне хочется поехать на повышение квалификации для сотрудников различных фондов. Это дело хорошее. А то скучновато стало. Нету былого креатива Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 19 января, 2011 #562 Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 2Берг а по делу возразить? Ссылка на комментарий
Берг Опубликовано 19 января, 2011 #563 Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 2vergen а по делу возразить? Так я строго по делу и гутарю. У меня дочь в 10 классе, да у родственников и знакомых ребятишек полно. Так что в курсе Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 19 января, 2011 #564 Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 2Берг уже не первый такой вброс. боюсь неспроста. Ссылка на комментарий
Берг Опубликовано 19 января, 2011 #565 Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 2vergen уже не первый такой вброс. боюсь неспроста. Ты про что ? Про НАТО и Китай или еще про что ? Скажу за себя: в родственниках и знакомых есть учительница начальных классов высшей квалификации (да такая учительница - что еще поискать) и завотделением экстренной хирургии, спасший туеву кучу человеческих жизней. И оба получают от гос-ва за свой труд копейки. Вот это - проблема РЕАЛЬНАЯ, об этом стОит говорить. Ссылка на комментарий
santil Опубликовано 19 января, 2011 #566 Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 А чото мну понравилось в последнее время набрасывать, поэтому не откажу себе в удовольствии. автор Константин Сонин По всем агентствам прошла вчера новость о том, что из Московского университета будут отчислять, по новому уставу, студентов за плагиат. А я хочу выступить в защиту студентов, в одном конкретном случае. На сайте Московской школы экономики, факультета МГУ, опубликована новость 16 декабря о том, что «Министр образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко наградил лучших студентов магистратуры МШЭ МГУ премиями по поддержке талантливой молодежи, установленной Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. № 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи".» - на сайте перечислены имена четырёх студентов, получивших эти премии. А в октябре (13-го) была такая новость – «Московская школа экономики выпустила сборник докладов, представленных на XVII Международной молодежной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2010» в секции «Инновационная экономика и эконометрика», впервые проведенной в МШЭ МГУ.» В этом сборнике опубликованы работы всех четырёх студентов, получивших премии. Так вот – работы как минимум трёх из этих четырёх студентов, награждённых правительственными наградами, - это либо чистый плагиат (просто скачано из интернета), либо грубейшее нарушение академической этики (например, поставлена ссылка, после чего идёт несколько страниц, целиком заимствованных из чужой работы – без всяких кавычек). Я не хочу называть имена студентов и, если не потребуется, не буду выкладывать сканы статей (возьмите сборник – он бесплатно выдаётся на факультете, и воспользуйтесь Google) - я их отправил академикам Некипелову и Полтеровичу, потому что, я считаю, студенты не виноваты. Почему студенты не виноваты? Помните прошлогодний «казус Некипелова»? Академик РАН – декан того самого факультета МГУ переписал, во многих местах просто слово в слово перевёл, два старых учебника по микроэкономике и издал как собственный научный труд, а я написал на эту книгу рецензию, в которой указал на очевидное несоответствие этой публикации общепринятым нормам научной этики. Из его выступлений в газете стало ясно, что он очень приблизительно знает, о чём написано в книге, опубликованной под его именем. Тем не менее, президиум РАН принял постановление, в котором написано, что плагиат (к этому моменту уже был обнаружен и плагиат – прямой незакавыченный перевод, незамеченный мной при написании рецензии) – это полностью приемлемо в научной практике. (Среди подписавших был только один специалист "по формулам", о которых идёт речь в книге и рецензии - сотрудник МШЭ.) Поэтому я и считаю, что студенты МШЭ не виноваты. Они научились "академической этике" и "интеллектуальной честности" у своего декана (А.Д.Некипелова, автора книги) и у своего заведующего магистратурой (В.М.Полтеровича, основного эксперта президиума); они всё сделали так, как рекомендует постановление президиума РАН. Если сейчас руководство МШЭ этих студентов как-то накажет – это будет и лицемерие, и подлость. Если их накажет руководство МГУ, не уволив их «учителей» - это тоже будет лицемерием. Если студенты сами вернут правительственные премии – это будет достойным поступком и достаточным наказанием. Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 19 января, 2011 #567 Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 2santil А чото мну понравилось в последнее время набрасывать А в чем "наброс"-то? В моем представлении, "наброс" - это предвзятое, двусмысленное и некорректное изложение фактов которое должно вызвать однозначно неадекватную реакцию. А это - то. что ты привел - дикая проблема потери нравственных ориентиров в научной этике. На фоне безумной борьбы за аффтарские права для попсо-аффтаров и попила бала за эти аффтарские. И ведь обрати внимание для научных людей проблемы поделиться знанием никогда не возникала. Ставь кавычки, ставь ссылку и юзай информацию влево-вправо! Но привычка красть в быту - привело к тому, что даже тут, когда платить-то не за что - все равно норовят тупо украсть! Считаю, что как раз наложившие лапу на аффтарские денюшки всякие прихлебалы типа "сайтов распространения научной инфы за ма-аа-ленькую плату" - способствуют этому как это ни парадоксально кажется. Их все пытаются обойти, скачать на халяву, а обойдя, забывают, что на самом деле сами эти сайты к науному труду не имеют никакого отношения - но уважение надо проявлять не к этим прилипалам, а к настоящим авторам (без дабл-Ф)... Ссылка на комментарий
santil Опубликовано 19 января, 2011 #568 Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 (изменено) 2Svetlako Что на мой взгляд весьма любопытно, но относится не к данному случаю это, этот самый «казус Некипелова», возник он примерно одновременно с всем известной инициативой Петрика-Грызлова и видео одобрямс этой инициативы РАН в том числе вице РАН Алдошина, так по Некипелову практически мгновенно вышло постановление РАН типа "не было ничего, ничего не было" сие не плагиат, а труработа, по Петрику только обещание разобратся и вобще это была шутка такая типа, до сих пор разбираются шутка это была или не шутка. Изменено 19 января, 2011 пользователем santil Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 19 января, 2011 #569 Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 2santil Что на мой взгляд весьма любопытно, но относится не к данному случаю это, этот самый «казус Некипелова», возник он примерно одновременно с всем известной инициативой Петрика-Грызлова и видео одобрямс этой инициативы РАН в том числе вице РАН Алдошина, так по Некипелову практически мгновенно вышло постановление РАН типа "не было ничего, ничего не было" сие не плагиат, а труработа, по Петрику только обещание разобратся и вобще это была шутка такая типа, до сих пор разбираются шутка это была или не шутка. Мейби. Я за "пэтриками" как-то принципиально не слежу. Они меня :) БЕСЯТ. Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 19 января, 2011 #570 Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 Кто интересуется борьбой с мракобесием - наберите в гугле "В защиту науки" - это Бюллетень РАН. Всего выпущенно 7 номеров. Там разбираются многие популярные мракобесные идеи. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 19 января, 2011 #571 Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 (изменено) 2Берг Ты про что ? про новые возможные программы в школах. Вот это - проблема РЕАЛЬНАЯ, об этом стОит говорить. нет смысла. проблема однозначна и хорошо известна. собственно у нас (новосибирск) недавно новость была: "В январе-сентябре 2010 года средняя зарплата работников здравоохранения и предоставления социальных услуг составила 15 112 рублей. Чуть ниже зарплата бюджетных рабочих в сфере культуры и спорта – 14 537 рублей. Меньше всех получают работники сферы образования – средняя ежемесячная заработная плата для них составляет 13 946 рублей." отметим СРЕДНЯЯ. те реальные люди которых я знаю, получают 8-12 тысяч. а вот статья о прекрасном http://www.megansk.ru/page/Novocibirck_der...uchitelei_.html Изменено 19 января, 2011 пользователем vergen Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 19 января, 2011 #572 Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 2Квинт Пехотинец "В защиту науки" - это Бюллетень РАН я даже покупал. жаль там по гуманитарке ничего небыло, всё больше физика Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 20 января, 2011 #573 Поделиться Опубликовано 20 января, 2011 2santil Тем не менее, президиум РАН принял постановление, в котором написано, что плагиат (к этому моменту уже был обнаружен и плагиат – прямой незакавыченный перевод, незамеченный мной при написании рецензии) – это полностью приемлемо в научной практике. Просто жуть. Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 20 января, 2011 #574 Поделиться Опубликовано 20 января, 2011 2 vergen я даже покупал.жаль там по гуманитарке ничего небыло, всё больше физика Гуманитарка? Вы имеете в виду историю? Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 20 января, 2011 #575 Поделиться Опубликовано 20 января, 2011 2Квинт Пехотинец да. да и по естественным наукам емнип тоже. в других выпусках вроде было, а мне не свезло Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти