McSeem Опубликовано 12 сентября, 2007 #51 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 2Lestarh Ещё один бонус есть - толщина под наклоном больше, чем по нормали. Правда, это работает только для снарядов, калибр которых меньше толщины брони и кумулятивных. Для бОльших работает т.н. нормализация - снаряд доворачивается до нормали. Физика этого процесса мне малопонятна, но тем не менее. Ещё более мне непонятна физика пробития брони современными ПБС - по отзывам heavy каналы бывают очень своеобразной (например, S-образной) формы. Знаю только лишь, что эти взаимодействия описываются, как взаимодействие двух жидкостей. И рикошетит ПБС на очень острых углах. Ссылка на комментарий
Glock Опубликовано 12 сентября, 2007 #52 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 2Lestarh И все таки на статистику рикошетов взглянуть очень хочется, ибо получается, что это основной бонус наклонной брони. Или нет? Врядли её найдёшь. 2McSeem Ещё один бонус есть - толщина под наклоном больше, чем по нормали. Ну это и так понятно. Для бОльших работает т.н. нормализация - снаряд доворачивается до нормали. Физика этого процесса мне малопонятна, но тем не менее. Это кажется с ракетами и реактивными снарядами такое происходит. Хотя, возможно, я ошибаюсь. Ещё более мне непонятна физика пробития брони современными ПБС - по отзывам heavy каналы бывают очень своеобразной (например, S-образной) формы. Ух ты! Не видел такого. И рикошетит ПБС на очень острых углах. Тут кто-то писал, что современные "стрелы" не рикошетируют, в теории, под углом даже 85 градусов. Не верится, правда, но это лично моё мнение. Ссылка на комментарий
Lestarh Опубликовано 12 сентября, 2007 #53 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 2 Glock, McSeem Ещё один бонус есть - толщина под наклоном больше, чем по нормали. А вот тут есть одна тонкость. Да, если мы наклоним лист то получим, что горизонтально летящий снаряд будет пролетать в броне большее расстояние (емнип толщину деленную на синус угла наклона). Но и площадь закрываемая листом пропорционально уменьшится. То есть чтобы закрыть наклонным листом ту же площадь лобовой проекции, что и вертикальным, лист нужен большего размера и соответственно большей массы. Не претендуя на инженерный расчет, а только с точки зрения элементарной тригонометрии получается, что при постоянных массе и площади проекции броневой детали в вертикальной плоскости, что лист потоньше, но наклонный, что потолще, но вертикальный, примерно все равно. При этом вертикальный дает бонусы технологические (под прямым углом детали собирать проще) и функциональные - больший заброневой объем. Спрашивается какие бонусы у наклонного кроме рикошета? Для бОльших работает т.н. нормализация - снаряд доворачивается до нормали. Физика этого процесса мне малопонятна, но тем не менее. Ну точно я тоже не знаю, но чисто интуитивно кажется что дело в том, что площадь контакта снаряда в начальный момент не нулевая, соответственно когда нижняя кромка уже тормозится о броню, верхняя еще не встречает сопротивления и снаряд должен начать доворачиваться вниз, навстречу броне. Хотя опять же не исключено, что я ошибаюсь. Надеюсь более грамотные камрады поправят. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 12 сентября, 2007 #54 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 2Lestarh Если бы всё было бы так, не стали бы заморачиваться с наклонными бронелистами. Ссылка на комментарий
Lestarh Опубликовано 12 сентября, 2007 #55 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 (изменено) Так потому и интересуюсь, пытаюсь понять где ошибка в моих рассуждениях... Изменено 12 сентября, 2007 пользователем Lestarh Ссылка на комментарий
Nachtigall Опубликовано 12 сентября, 2007 #56 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 танк с наклонными бронелистами выглядит элегантнее и эстетичнее Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 12 сентября, 2007 Автор #57 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 2Дмитрий 82 Как раз в качестве озвученного преимущества работы фугасного 122 по засевшей пехоте и зданиям, очень неприятно. Ведь какая то часть и бронебойных из скудного возимого запаса - и сколько тогда по этой самой пехоте и сооружениям выстрелов даст ИС? Некритично. Тяжеловес не работает в одиночку и отрыве от своих частей (вкупе со снабжением). Отстрелялся - подвезли/отъехал и загрузился. Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 13 сентября, 2007 Автор #58 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 2Erzats Да ну? А как насчет подвески Порше (подвески, не трансмиссии), успешно применявшейся на не менее Тяжелом Фердинанде и некоторых экземплярах совсем уж тяжелого Ягдтигра? Шахматная - это сугубо глюк Хеншеля, которому надо было нагружать свое предприятие по производству торсионов. Подвески вообще тема интересная. По Свирину торсионы не есть идеал - не так уж и плавно+дорого и сложно. И если на средних машинах малая площадь небронированных частей ходовой еще оправдывала себя, то на тяжелых машинах огребли сложностей по полной (дОроги сколь-нибудь надежные торсионы для тяжеловесов, приходится пучками "связывать" и вообще извращаться). В одном из обсуждений прямо не сказано, но между строк явно читается - на тяжелых вероятно лучше пошли бы разнообразные "тележки". 2Aleksander С тигрой мне одно до сих пор не ясно. Почему туда 105 мм не воткнули. Для танка прорыва было бы самое то. Ты же "Берлин..." читал. С пушкой 8.8 имеем преимущественно САУ-истребитель по типу американской "Ведьмы". Получается, что "противотанковый танк" захотел лично АГ. Пророк, однако. 2Kapitan Собственно, а вы чем занимаетесь? Обсуждаете не структуры, а эти самые элементы, какая пушка лучше, как какие СУ и САУ использовались... Достоинства и недостатки надо смотреть в сравнении. Ссылка на комментарий
Nachtigall Опубликовано 13 сентября, 2007 #59 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 давно еще приобрел книжку Свирина "Тяжелый истребитель танков Ягдтигр": "Подвеска,спроектированная для Ягдтигра КБ Ф.Порше,была во многом подобна подвеске САУ Фердинанд и состояла применительно к каждому борту из 4х тележек,каждая из которых в свою очередь содержала по 2 опорных катка,соединенных торсионами и балансирами. .... Несмотря на то,что САУ с данной подвеской не строились массовой серией, отзывы об их применении были весьма и весьма хвалебными." и еще для сравнения:вес заготовок для подвески Хеншеля составлял 17200 кг,вес элементов подвески 9480 кг а время на их изготовление и монтаж 460 часов,в то время как для подвески Порше вес для заготовок был 12000кг,сама подвеска весила 6800 кг и изготавливалась и монтировалась за 230 часов.в общем и в целом по корпусу и подвеске выигрыш Ягдтигра Порше по сравнению с Ягдтигром Хеншеля составлял по времени 390 часов,в массе подвески 2680 кг и в стоимости 404000 рейхсмарок. +монтаж тележек на корпусе возможен без применения спец оборудования,в то время как на подвеске Хеншеля установка и закручивание торсионов были возможны только в собранном корпусе в определенной последовательности и с применением спец.лебедки +гораздо легче обслуживать в войсках-снимается поврежденная тележка и на ее место монтируется новая,в то время как для Хеншеля замена торсионов и кронштейнов возможна только в заводских условиях.... Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 13 сентября, 2007 #60 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 2Аналитик Достоинства и недостатки надо смотреть в сравнении. Так Резун и сравнивает советские и немецкие танки. В чём проблема? Ссылка на комментарий
Erzats Опубликовано 13 сентября, 2007 #61 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 2McSeem 2Erzats ЕМНИП ещё проблема с алюминиевым блоком цилиндров была. И что? Проблемы можно и нужно обходить. Так, у дизеля МВ-507, который ставился на "даймлеровский" прототип Пантеры, был чугунный блок. 2Все Кстати, мы как-то забываем про французское танкостроение, где почти у всех танков была наклонная броня. Правда, они делали упор на литые броневые детали, единственным сварным серийным танком с наклонной броней у французов был FCM36 (кстати, с дизельным двигателем), признанный слишком дорогим в производстве. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 13 сентября, 2007 #62 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 2Erzats Проблемы можно и нужно обходить. Так, у дизеля МВ-507, который ставился на "даймлеровский" прототип Пантеры, был чугунный блок. Это несерьезно. Германия крупнейший производитель аллюминия в мире. Триста тысяч тонн в год с гаком это как? У нас до войны примерно 50 тыс., причем потеряв Волхов и Запорожье мы утратили более половины мощностей, как бы не две трети. Считаю проблему с нехваткой алюминия надуманной. В-2 у нас довели до приемлемого ресурса в 1943 году. Не хочу сказать что В-2 это плохо, напротив мощный танковый дизель несомненное достижение. Но копировать чужой двигатель и поймать не только его баги, но и все что полагается при копировании чужой разработки это обеспечить себе слишком трудную жизнь. Оно им надо? Совсем не надо. Далее с дизелями. Ноги В-2 растут от работ Чаромского по авиационным дизелям. В некотором роде В-2 родственник АЧ-30 и АЧ-40. Естественно о таком родстве надо говорить с очень большой острожностью. Дык вот приоритет в мире в авиационных дизелях был как раз у наших и немцев. У немцев надежные, у наших мощные. Так что с дизелями если разобратся у немцев не все так плохо. Более того если слепо копировать Т-34, то дизель и не нужен. Гудериан много чего говорит, но он историей Т-34 и не занимался. Поэтому о Т-34 успешно ездившим с М-17 не сообщает. М-17 12-циллиндровый двигатель жидкостного охлаждения, бензиновый. Стоял на танках предыдущего поколения, например БТ. По мощности примерно равен В-2. Самое интересное то, что М-17 лицензионный немецкий двигатель фирмы БМВ. Оснастку немцы скорее всего уже разобрали. Но при желании пустить в серию Т-34 со своим двигателем, причем с имеющейся на руках документацией на него и КД и ТД без проблем. Думаю отсюда легко сделать вывод насколько именно было нужно немцам копирование Т-34 и В-2. Раз при наличии возможностей дело ограничилось разговорами со стороны битых генералов. Ситуацию с производством соляры в Германии не смотрел. Честно скажу- не в курсе. С бензином все ясно. Керосин был до самого конца. Судя по постоянным попыткам расширения подводного флота соляра была. Но сколько именно шут его знает. Здесь есть еще вот какая деталь. Танков в дивизии мало, а автомашин много. И переход на соляру проблему дефицита бензина никак не решит. Если отрою справочник попробую поискать, что там было с соляркой. 2Аналитик Ты же "Берлин..." читал.С пушкой 8.8 имеем преимущественно САУ-истребитель по типу американской "Ведьмы". Получается, что "противотанковый танк" захотел лично АГ. Купил. Но никак не дочитаю. Малыш на Снежках долго и мучительно разъяснял про танк прорыва. Убедил. Но делать из танка прорыва специализированный антитанк как-то странно. Не то чтобы критиковать немцев,понятно поставили то что было. Но интересно разобратся с ходом их мыслей. Чай люди умные, знали что делали. Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 13 сентября, 2007 #63 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 Ну точно я тоже не знаю, но чисто интуитивно кажется что дело в том, что площадь контакта снаряда в начальный момент не нулевая, соответственно когда нижняя кромка уже тормозится о броню, верхняя еще не встречает сопротивления и снаряд должен начать доворачиваться вниз, навстречу броне. Хотя опять же не исключено, что я ошибаюсь. Надеюсь более грамотные камрады поправят. Понятно, что может возникать "закусывание" снаряда. Но почему то явление нормализации работает в случае, когда калибр снаряда больше толщины брони. Ссылка на комментарий
Дмитрий 82 Опубликовано 13 сентября, 2007 #64 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 (изменено) 2Aleksander Но интересно разобратся с ходом их мыслей. Чай люди умные, знали что делали Ну надо конечно посмотреть внимательно историю создания техники, так сказать освежить в памяти. На работе ничего нет, а в инете навскидку как всегда Барятинский на арморе что можно заметить: Когда в мае 1941 года Гитлер приказал начать разработку самоходных противотанковых установок с мощными пушками калибра 105 и 128 мм, для построенных VK 3001(Н) нашлось иное применение. На базе двух шасси этого типа фирма Rheinmetall-Borsig в Дюссельдорфе изготовила тяжелые САУ 12,8 cm Panzer-Selbstfahrlafette V. В мае 1941 года во время совещания в Бергхофе Гитлер предложил новую концепцию тяжелого танка, обладавшего повышенными огневой мощью и броневой защитой и призванного стать ударной силой танковых соединений, в каждом из которых предполагалось иметь по 20 таких машин если инфа верна то в мае 41 что-то клюнуло адольфыча на повышение мощи своих бронетанковых сил, в том числе и в противотанковом отношении. Чем вызвано? ИМХО Т-34 и КВ все ж таки не были такой сильной неожиданностью как пишут немцы в мемуарах и какая то инфа о них имелась.То есть опять таки изначально 8-8 как противотанковое средство. Ну а после июня 41 и вовсе очевидна цепь мышления - "советские танки бронированы и вооружены лучше наших, в остальном мы вроде и так круты, а значит и надо всего лишь иметь новую бронетехнику с уклоном в ПТО и будет все совсем натюрлих и с 8-8 мы попали в самую точку и если и были какие то сомнения в необходимости вооружения нового тяжелого орудием более 75 мм, то они отпали". Изменено 13 сентября, 2007 пользователем Дмитрий 82 Ссылка на комментарий
Glock Опубликовано 13 сентября, 2007 #65 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 Чё-то мы опять в танки съехали. В соседней ветке надо было бы... Ссылка на комментарий
Erzats Опубликовано 13 сентября, 2007 #66 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 2Aleksander Но при желании пустить в серию Т-34 со своим двигателем, причем с имеющейся на руках документацией на него и КД и ТД без проблем. Дык, даймлеровский прототип "Пантеры" был почти полной копией Т-34, только с более удобной башней, более мощной пушкой и иной подвеской!! По форме корпуса - вообще один в один. И не пошел в серию в первую очередь из-за махровой коррупции в немецком танковом ведомстве, за которую у союзников кой-кому организовали бы "самоубийство", а у нас - громкий "вредительский" процесс! Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 13 сентября, 2007 #67 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 2Erzats И не пошел в серию в первую очередь из-за махровой коррупции в немецком танковом ведомстве Дык именно из-за корпуса и не пошёл. Коррупция коррупцией, но это было главным. Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 13 сентября, 2007 #68 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 Чем вызвано? ИМХО Т-34 и КВ все ж таки не были такой сильной неожиданностью как пишут немцы в мемуарах и какая то инфа о них имелась.То есть опять таки изначально 8-8 как противотанковое средство. В тот период Pz.III (основной средний танк) нес 37-мм пушку. Тяжелый Pz.IV - 75-мм "окурок". Поэтому вполне логичным выглядит вооружение перспективного танка 88-мм пушкой - на один шаг выше, чем у предыдущего. Именно с этим парком машин немцы и собирались провести кампанию против СССР. Тигр и Пантера - для планового перевооружения в 42-43 для войны с Англией и пр. Ну не ожидали они, что СССР так упрется. Собирались закончить войну к концу 41-го. Потом к концу 42-го. И даже в 43-м (до лета) считали, что сил у Советов почти не осталось. Ещё одно усилие - и колосс рухнет. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 13 сентября, 2007 #69 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 2McSeem Ну не ожидали они, что СССР так упрется. Собирались закончить войну к концу 41-го. Потом к концу 42-го. И даже в 43-м (до лета) считали, что сил у Советов почти не осталось. Ещё одно усилие - и колосс рухнет. Где-то читал, что немцы всё время завышали советские потери, на порядок и выше. И поэтому постоянно считали, что резервы у Сталина уже кончились. Так было и перед контрнаступлением под Москвой, и под Сталинградом, и на Курской дуге... Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 14 сентября, 2007 #70 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 2McSeem Тройку перевооружили на 50-мм. Не буду утверждать, что каждую, но на момент начала Барбароссы калибр 37 мм устаарел. Фактически имеем два калибра 50 мм и 75 мм на среднем и тяжелом танке. Следующий шаг вышел на 75 мм и 88 мм, причем средний танк назвать средним достаточно сложно. Разница между 50 мм и 75 мм больше, чем между 75 мм и 88 мм. С точки зрения массы ВВ. Выскажу другую версию. У немцев встречал упоминания об эффективности 88-мм пушки по укреплениям. Чем не замедлили воспользоватся в первый период войны. В таком случае идея установить ствол уже хорошо зарекомендовавший себя при прорыве обороны выглядит вполне обоснованной. Тогда исходя из назначения- танк прорыва получаем тяжелый танк с мощной броней и подходящей пушкой. Вес танка не так уж и критичен. Поскольку ему прорывать надо, а не ездить по хлипким мосткам во вражеском тылу. В прорыве будут работать другие парни. Хм, а сходится ведь. Умные люди эти немцы. 2Erzats Дык, даймлеровский прототип "Пантеры" был почти полной копией Т-34, только с более удобной башней, более мощной пушкой и иной подвеской!! Фактически другой танк получается. Одной формы корпуса недостаточно для признания факта полного копирования. После прочтения Свирина пришел к выводу, что сама идея копирования абстрактно-теоритическая. Танк у нас окончательно довели как раз к сорок третьему году. В сорок первом это еще достаточно сырая машина, какой смысл ее копировать, особенно если есть свои разработки? Сходство вообще коварная штука, один товарищ посмотрел на сто десятый и сказал, что Пе-2 сделали с него. Смешно? А еще мессер и спитфайр летчики частенько путали. Можно теорию развить, особенно если пристально не смотреть на крылья. Ну да ладно, это лирика, а мы о функционале. Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 14 сентября, 2007 Автор #71 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 2Kapitan Так Резун и сравнивает советские и немецкие танки. В чём проблема? В том, что он сравнивает 1. только и исключительно танки без учета объединяющих их структур 2. в "табличных" значениях 3. загоняя машины разных назначений и производительных систем в одну максимально упрощенную классификацию ("этот тяжелый, этот не тяжелый") Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 14 сентября, 2007 Автор #72 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 2Aleksander Фактически другой танк получается. Одной формы корпуса недостаточно для признания факта полного копирования. После прочтения Свирина пришел к выводу, что сама идея копирования абстрактно-теоритическая. Танк у нас окончательно довели как раз к сорок третьему году. В сорок первом это еще достаточно сырая машина, какой смысл ее копировать, особенно если есть свои разработки? Копировали скорее не машину, а ее "дух". Просто взяли некоторые элементы и попробовали примерить на себя. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 14 сентября, 2007 #73 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 2Аналитик В том, что он сравнивает 1. только и исключительно танки без учета объединяющих их структур 2. в "табличных" значениях 3. загоняя машины разных назначений и производительных систем в одну максимально упрощенную классификацию ("этот тяжелый, этот не тяжелый 1. Тут сравнивали Тигру и ИС. Без сопутствующих структур. Не видел ваших возражений. 2. Это что такое? 3. Тяжёлый, средний, лёгкий от веса. Есть более лучшая? Ссылка на комментарий
Lestarh Опубликовано 14 сентября, 2007 #74 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 (изменено) 2 Kapitan На мой взгляд классификация танков по весу не лучший вариант и уж тем более не единственный. Как вес танка связан с его назначением и техническими характеристиками? Почему в рамках одной категории оказываются машины разные по назначению и предъявляемым характеристикам (пример Т-26, Т-37/38 и серия БТ, машины очень разные, но все числятся как легкие)? Изменено 14 сентября, 2007 пользователем Lestarh Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 14 сентября, 2007 #75 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 2Lestarh Как вес танка связан с его назначением и техническими характеристиками? БТ явно не "танк прорыва" вроде КВ или ИС. Почему в рамках одной категории оказываются машины разные по назначению и предъявляемым характеристикам (пример Т-26, Т-37/38 и серия БТ, машины очень разные, но все числятся как легкие)? Ну, если сравнить их с Т-35, то в самом деле они даже не средние. Особенно Т-37/38. На мой взгляд классификация танков по весу не лучший вариант и уж тем более не единственный. А что вы можете предложить? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти