Kapitan Опубликовано 28 августа, 2007 #176 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2007 2Августина На Тихом океане возили на советских судах, около 49% всех поставок. Около 27% шло через Иран, оставшееся шло через Мурманск. Ссылка на комментарий
Августина Опубликовано 28 августа, 2007 #177 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2007 Откуда возили на Советских судах? с Ванкувера?Виннипега,Лос-Анджелоса?2Kapitan На Тихом океане возили на советских судах, около 49% всех поставок. Около 27% шло через Иран, оставшееся шло через Мурманск. Цифры понятны.А откуда возили на советских судах? С Ванкувера?Виннипега,Лос-Анджелоса?И куда? На камчатку?У СССР был могучий тихокеанский транспортный флот? Ссылка на комментарий
Lestarh Опубликовано 28 августа, 2007 #178 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2007 2 Августина Цифры понятны.А откуда возили на советских судах? С Ванкувера?Виннипега,Лос-Анджелоса?И куда? На камчатку?У СССР был могучий тихокеанский транспортный флот? Вотъ: С началом 7 декабря 1941 г. войны на Тихом океане тихоокеанские маршруты ленд-лиза могли обеспечиваться лишь советскими моряками, а торгово-транспортные суда ходили только под советским флагом.... ...как правило, транспорты шли через Тихий океан по одному, без какой-либо охраны и под покровом строжайшей тайны. Судовые огни ночью им разрешалось нести только в территориальных водах Японии и при подходе к ним на расстояние 150 миль. В караваны они собирались лишь для лоцманской или ледовой проводки. Военно-лоцманские пункты находились у Петропавловска-Камчатского в бухте Ахомтен (ныне Русская), у Советской Гавани в бухте Валентина и у Владивостока. Для ледовой проводки через полярную зону караваны собирались в бухте Провидения. На Дальний Восток и в Арктику шли через Тихий океан и вооружение, и мирные грузы, преимущественно продукты питания, нефтепродукты, машины и оборудование. Через Сибирь в Европу грузы шли железной дорогой, почти две трети подвижного состава которых (паровозы с тендерами и вагонами) поступило по ленд-лизу во Владивосток из американского города Портленд на специально для этого оборудованных судах-лесовозах. С февраля 1943 г. перевозки морем наряду с судами Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) стали осуществляться поступавшими по ленд-лизу крупнотоннажными сухогрузами типа «Либерти», массовое производство которых было налажено в Сан-Франциско. Всего в ДВМП за годы войны поступило 38 «Либерти», 8 танкеров и около 100 старых отремонтированных судов. ... ПОЛЬЗОВАНИЕ тихоокеанскими маршрутами ленд-лиза было сопряжено с огромным риском. Несмотря на существование советско-японского пакта о нейтралитете, Япония, верная союзница нацистской Германии, закрыла для прохода советских судов незамерзающий Сангарский пролив. Другой незамерзающий пролив – Корейский – был под контролем японских ВМС. Первый Курильский пролив контролировался японскими военными с о. Шумшу, пролив Лаперуза полностью «просматривался» береговой охраной Японии. Оба эти пролива зимой замерзали. Наиболее важные с военно-стратегической точки зрения грузы приходилось пропускать через также замерзающий мелководный Татарский пролив. Это вынуждало частично разгружать крупнотоннажные суда в Петропавловске-Камчатском. Суда, шедшие под советским флагом, подвергались «досмотрам» со стороны японских береговых служб, задерживались ими и кораблями ВМС Японии, а некоторые были потоплены. Так, в 1941 – 1944 гг. было задержано 178 советских судов, причем некоторые из них - транспорты «Каменец-Подольский», «Ингул» и «Ногин» - на 2 и более месяца. 8 судов - транспорты «Кречет», «Свирьстрой», «Майкоп», «Перекоп», «Ангарстрой», «Павлин Виноградов», «Лазо», «Симферополь» - были потоплены японцами. Транспорты «Ашхабад», «Колхозник», «Киев» потоплены неопознанными подводными лодками, а еще около 10 судов погибло при невыясненных обстоятельствах. К сожалению, не обошлось и без трагических ошибок. По признанию вице-адмирала Чарльза Локвуда, командовавшего во время войны подводными силами США на Тихом океане, транспорты «Кола» и «Ильмень» были потоплены торпедами американской подводной лодки «Софиш», а транспорт «Трансбалт» – подводной лодкой «Спейдфиш». По уточненным данным, американцами были потоплены также транспорты «Белоруссия», «Обь», рыболовецкий сейнер № 20. http://www.flb.ru/info/38833.html Вроде на все основные вопросы ответил. 1 Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 29 августа, 2007 #179 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2007 2Chernish Это точно. Перспективы взятия города с ходу больше похожи на чудо и фантастическое совпадение всевозможных бонусов для немцев. Имхо при определенном везении уместнее говорить о более раннем начале блокады. Но этот вариант близок к ТР. Ссылка на комментарий
KORSAR Опубликовано 10 января, 2012 #180 Поделиться Опубликовано 10 января, 2012 2Aleksander Это точно. Перспективы взятия города с ходу больше похожи на чудо и фантастическое совпадение всевозможных бонусов для немцев. Так всё-же исходя из альтернативного развития событий - каково дальнейшее развитие? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти